Способности человека примеры из жизни

Содержание

Талант – это что такое, подробное определение: какие бывают виды талантливости человека и какие способности есть у людей – список примеров

Способности человека примеры из жизни

Применяя к той или иной личности понятие «талантливая», люди часто имеют в виду наличие у нее определенных способностей, выделяющих ее на фоне остальных. Однако природа «талантливости» куда более сложна и многогранна. В этой статье я подробно опишу определение слова «талант», расскажу, что это такое, действительно ли он есть у каждого человека и какое значение он имеет.

В психологии

Я, как психолог, вкладываю в этот термин удачное сочетание ряда данных, предрасположенностей и условий для реализации творческих или иных устремлений индивида.

Тем самым, для раскрытия задатков необходимо стечение определенных обстоятельств, связанных со средой, в которой находится объект: социальных, культурных и исторических.

Речь идет о незаурядном потенциале, который проявляется в процессе получения опыта и позволяет добиться успеха в конкретном деле. Иначе говоря, о том, что получается у вас лучше, чем у большинства обывателей.

В чем сущность

Талантливость представляет собой не только особую одаренность, но и бессознательную тягу личности к конкретному роду деятельности. При этом тем, к тому, что привлекает человека, он стремится несмотря ни на что. Зачастую эти способности выявляются еще в детстве.

Выдающиеся ученые проявляют нездоровый интерес к изучению окружающего мира (букашек, растений, технических приборов), будущие высококлассные математики рано и быстро учатся считать. Возраст раскрытия у каждого свой.

Но уже с ранних лет талантливый ребенок в чем-то выделяется среди сверстников.

Теория наследственности

Одаренность нередко связывают с генетическими предрасположенностями.Однако точного ответа на вопрос о наследственной склонности к талантливости не существует.

Гены, способствующие физическому усилению организма, формируют предрасположенность к занятию спортом. По наследству может передаваться и основа для развития умственных способностей.

Но все-таки для раскрытия индивидуальных особенностей одного генома не хватает. Важна практическая реализация потенциала при способствующих этому условиях жизни.

Задатки, талант и гениальность – отличия

Говоря о природных зачатках, имеют в виду врожденную предрасположенность человека к определенной деятельности. Они могут проявиться и зачахнуть со временем в зависимости от того, прилагал ли индивид достаточное количество усилий для их развития.

Например, если с рождения ребенок имеет широкий ой диапазон и тонкий слух, ему будет проще стать музыкантом, обучившись этому мастерству. Однако одних задатков недостаточно для того, чтобы говорить об одаренности индивида.

Природные качества могут дать плоды только при усердной работе над ними.

Другое понятие – способности – определяется, как индивидуальные особенности человека, являющиеся обязательными условиями для осуществления им выдающейся деятельности.

При этом обычный функционал, присущий каждому человеческому существу, нельзя относить к этой категории (речь, умение ходить, трудиться), так как он не уникален и имеет общий характер.

Важно, что способная к чему-либо личность обладает возможностями быстро усваивать нужные ей для развития знания и навыки.

Одаренность – это совокупность врожденных задатков, выступающих одним из условий появления способностей. Она предполагает сильное стремление индивида к определенному занятию и обладание большим потенциалом для выдающихся достижений в выбранной сфере.

Например, если с детства ребенок увлекается изобразительным искусством, о предпосылках развития талантливости будут говорить его развитая фантазия, умение видеть цветовые и световые тонкости, а также находить прекрасное во всем, что его окружает.

При всем этом у юного дарования должна быть и потребность в самовыражении.

Психолог Дарья Милай

Талант, как уже сказано выше, предполагает наличие у личности определенной платформы для становления при соответствующем благоприятном стечении обстоятельств и упорного, длительного труда.

Гениальность представляет собой высший уровень одаренности, для которого характерна крайняя степень продуктивности, а также способность создать нечто принципиально новое, ранее не существующее и уникальное.

Она выражается не только в результате произведенной деятельности, но и мощностью его воздействия на окружающий мир и общество.

Виды таланта и примеры из жизни: каким он может быть у человека

Выделяются 7 типов талантливости. Позднее этот перечень был актуализирован и дополнен еще несколькими пунктами, соответствующими современным реалиям:

  • Вербально-лингвистический.
  • Логико-математический.
  • Телесно-кинетический.
  • Взаимодействия с природой.
  • Слуховой.
  • Эмоциональный.
  • Пространственный.
  • Межличностный.

К той или иной категории людей можно относить при условии наличия у них стремлений и возможностей к освоению определенного рода деятельности, а также быстрой обучаемости и усвояемости необходимых навыков.

Какие бывают таланты у человека: список

  • Вербально-лингвистический. Характеризуется отменным владением письменной и устной речью. Такие люди, как правило, добиваются успеха в филологии, журналистике, литературном творчестве и юриспруденции. Им хорошо удается написание стихотворений и прозы, выступления перед публикой, различные приемы вербального и невербального общения. К таким талантливым личностям относятся В. Овчинникова – советский очеркист и востоковед, Г. Олдред – известный американский юрист (входит в топ-5 успешнейших адвокатов в мире).
  • Цифровой. Предполагает наличие выдающихся математических, аналитических способностей. Человек, обладающий этим типом одаренности, легко проводит вычисления, выстраивает логические связи, воспринимает мир больше через призму чисел, чем через его художественную составляющую. Великим математиком является Л. Эйлер, объединивший алгебру, анализ и тригонометрию и составивший общие теории и законы.
  • Пространственный. Представляет собой выдающиеся архитектурно-художественные данные. К этой категории относятся художники, дизайнеры, скульпторы, архитекторы. Например,  испанец А. Гауди-и-Корнет, умеющий работать с самыми смелыми формами в архитектуре.
  • Физический (телесно-кинетический). Определяется стремлениями к спортивным достижениям, а также предрасположенностью к танцевальной сфере. Как правило, обладатели такого типа талантливости имеют природные выносливость, гибкость, силу и энергию, что позволяет им проще переносить нагрузки и стремиться к высочайшим результатам. Примеры – баскетболист Л. Джеймс, гольфист Т. Вудс, легкоатлет У. Болт.
  • Внутриличностный (эмоциональный) талант проявляется в склонности к философии, саморазвитию, погружению во внутренний мир. Это глубоко рефлексирующие люди, по большей части погруженные в себя. Они склонны к медитации, овладению духовными практиками, достижениям, касательно личного становления, роста.
  • Межличностный. Раскрывается во взаимодействии с окружающими. Это общественные деятели, умеющие налаживать контакт с аудиторией или отдельными ее представителями. Хорошие психологи, которые обладают особой харизмой, эмпатией, чувствуют собеседника и находят к нему нужный подход. В эту категорию входят также политики, актеры, предприниматели.
  • Талант окружающей среды. К нему относят тех, кто развивает себя в агрономии, дрессировке, ветеринарии и других сферах деятельности, связанных с природой, уходом за растениями или животными. Как британка К. Дрю-Бейкер, благодаря которой (а точнее – ее исследованиям морской флоры и фауны) было налажено производство водорослей нори.
  • Слуховой (музыкальный). Присущ тем, кто имеет особые отношения с миром звуков. Такие личности обладают практически абсолютным слухом, чувствуют музыку. Такие данные есть у выдающихся композиторов, певцов, дирижеров, музыкантов.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Что значит быть талантливым человеком

  • Иметь особый взгляд на мир и общество, который выражается в отсутствии интереса к обыденным делам.
  • Испытывать потребность и тягу к конкретному виду занятий.
  • Быть несколько оторванным от реальности, большую часть времени посвящать своей деятельности.

У меня нет талантов: как быть

Одаренность свойственна не всем людям, что и делает это явление уникальным. Но задатки, которые являются стартовой платформой для развития талантливости, есть у каждого. В первую очередь, необходимо проанализировать, присутствует ли у вас стремление к чему-то. Возможно, вам легко дается конкретный род занятий. Найдите сферу, к которой у вас наблюдаются склонности.

Как обнаружить свои способности

Так как эта индивидуальная особенность зависит от врожденных свойств личности, ее раскрытие позволяет найти свое призвание. Чем быстрее вы с этим определитесь, тем больше времени будет на самореализацию в выбранной области.

Существует несколько основных методик, позволяющих выявить скрытый потенциал:

  • самоанализ, исследование детства;
  • прохождение тестов;
  • откровенная беседа с близким человеком;
  • постоянное развитие внутреннего мира, мировоззрения;
  • повышение уровня экспертности в ряде интересующих вопросов, увеличение знаний;
  • проведение экспериментов с разными сферами, практика новых видов деятельности.

Вспомните свои детские интересы. Кем вы хотели стать в будущем? Чему могли посвящать все свободное время? Этот период является самым искренним в жизни.

Незашоренный общественным мнением и влиянием ответственности ребенок интуитивно тянется к тому, что получается и приносит ему удовольствие.

Вспомнив то, что вы любили и ценили в раннем возрасте, вы сможете обнаружить в себе те же склонности уже во взрослом.

Как развить талант

После определения способностей важно начать их «прокачивать». Для этого обязательно регулярно практикуйтесь, повышая уровень профессионализма. Раскрытие вашей талантливости – результат упорного труда, тренировок, усердия. Подкрепляя силу воли и целеустремленность, вы превращаетесь от обычного способного человека в талантливого.

Также вы можете следовать такому алгоритму:

  • Осознайте наличие у вас предпосылок к одаренности.
  • Систематически уделяйте своим задаткам время.
  • Выходите из зоны комфорта, делайте что-то новое, позвольте миру узнать о ваших успехах.
  • Ищите и накапливайте информацию, которая касается вашего увлечения.
  • Обзаведитесь наставником.
  • Периодически соревнуйтесь с конкурентами.

Помните о том, как важна вера в себя. Обрести заряд положительной энергии, научиться двигаться к мечте невзирая на препятствия вы можете, записавшись на мою консультацию. Не бойтесь, если в определенный момент вас начнут критиковать.

Учитесь отделять субъективное мнение от конструктива и извлекать пользу из полученной обратной связи. Начинайте прямо сейчас. Даже не вздумайте отложить саморазвитие до завтра, понедельника, первого числа месяца или Нового года.

Откладывать развитие своих способностей на потом, значит – зарывать талант все глубже в землю.

Скрытые возможности

Иногда понять, к чему человек склонен, получается не сразу. Не пользуясь красками, он никогда не узнает, что имеет задатки художника. Единственный способ определить спрятанный внутри потенциал – постоянно пробовать новое. О том, что это действительно «ваше» занятие, скажут:

  • простота освоения навыков;
  • быстрые и достойные результаты;
  • чувство наполненности, отсутствие необходимости в дополнительной мотивации.

Освоение полезных навыков лишь тогда способствует раскрытию одаренности, когда личность видит результаты своего труда, имеющие высокое качество. А для этого необходимо получать как можно больше опыта, тренироваться, чтобы не потерять форму.

Как похвалить за талантливость

Похвала и поддержка – очень важный инструмент в развитии способностей. Если вы обнаружили у близкого человека некоторую степень одаренности, уникальности, обязательно покажите ему, что вы готовы его поддержать.

Пусть он увидит, что вы тоже счастливы, когда он посвящает себя любимому занятию. Не стоит опасаться перехвалить его. Напротив, чем сильнее будет ваше воодушевление, восхищение и стремление помогать, тем быстрее он поверит в верность своего пути. Особенно это касается детей.

Ни в коем случае не игнорируйте их порывы творчества, а всячески способствуйте их закреплению.

Не стоит забывать, что творческие люди чаще всего очень ранимы и впечатлительны. Они переживают, если их успехи не интересуют окружающих. Простая похвала может стать очень ценным механизмом, подталкивающим их к достижениям. Талант проявляется лишь при благоприятном стечении личностных качеств индивида, его задатков и социокультурных условий.

Лучшим временем для становления и раскрытия одаренности считается детство. В этот период личность тянется к тому, что действительно пробуждает эмоциональный отклик внутри нее. Важно, чтобы обстановка в семье и школе способствовали развитию способностей ребенка. Но и во взрослом возрасте человек может обнаружить в себе новое дарование.

Вопрос лишь в мотивации, желании добиться большего и трудолюбии.

Заключение

Открыть в себе источники творческой энергии, ближе познакомиться с собой и очертить путь, по которому вы будете идти с азартом и вдохновением, поможет моя консультация, построенная по моей авторской методике.

На занятиях вы откроете в себе невероятного объема потенциал, получите ответы на давно тревожащие вопросы.

Изучив, какие у людей есть таланты, составьте свой список дел, приносящих вам удовольствие, и попробуйте найти среди них 1-2 тех самых, особенных занятий, в которые вы готовы погрузиться с головой.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

Способности человека

Способности человека примеры из жизни

В жизни, когда оценивают деятельность человека, говорят о его способностях и неспособностях. Иногда люди, живущие практически в одних и тех же условиях, но не все достигают успехов в жизни.

То же самое можно сказать о ситуации, когда для одних постижение знаний и навыков не составляет большого труда, другим же это даётся очень нелегко.

Психология объясняет это наличием способностей у человека.

Что мы называем способностями?

Это понятие не столь однозначно, как кажется, и поэтому объясняется учёными по–разному.

Наиболее точно, это понятие сформулировано Б. М. Тепловым, который исходит из трёх идей:

-способности — это индивидуальные свойства человека и с точки зрения психологии присущи каждому человеку

-но это не все свойства, а лишь те, с помощью которых достигаются успехи в жизни

— к способностям не относятся знания и умения, которыми уже накоплены человеком.

Способности проявляются и сохраняются только в постоянном развитии, ибо, скажем, музыкант перестаёт практически поддерживать свою форму, его способности по истечении времени теряются.

Человек развивает и совершенствует свои способности, когда применяет их на практике.

Замечено, что для успешного выполнения задания недостаточно обладать какой-то одной способностью, необходимо их сочетание, но может случиться так, что менее развитая способность компенсируется другой, более развитой.

Какие способности бывают

Принято рассматривать способности, полученные от природы, основанные на биологических данных и специфические, возникшие под влиянием общественно — исторических условий. К природным относят память, восприятие, мышление – присущие всем людям и некоторым животным.

Эти способности закладываются с рождения и биологически обусловлены. Они основаны на врождённых задатках и формируются с приобретением жизненного опыта. Но человек существо общественное и поэтому он обладает специфическими способностями.

Ими обладают люди, ибо никто, кроме них, не обладает речью и логическим мышлением. Часть способностей относят к общим, а другую — к специальным. Обладание речью, точностью движений рук и ног, например, является общим для всех людей.

Специфическими способностями являются те, которые проявляются в определённых видах деятельности: в математике, музыке, живописи, спорте и др.

Если у человека развито абстрактное мышление, то мы вправе говорить о его способностях к теоретической деятельности. Тот, кто любит совершать конкретные действия, что – то делать своими руками, обладает практическими способностями.

Человеку легко даются знания, он быстро усваивает новый материал, в этом случае мы говорим о его способностях к учёбе, а тот, кому нравится создавать предметы духовной культуры, стремится что-то открыть или изобрести – тому свойственны творческие способности.

Есть категория людей, которые способны быстро налаживать отношения с людьми, даже оказывать на них влияние. Такие способности проявляются благодаря обладанию речью, и это во многом помогло человеку стать существом социальным. Практически с самого рождения у человека вырабатывается потребность к эмоциональному общению.

Это даёт возможность строить поведение в зависимости от ситуации, угадывать намерения других людей. Усвоение социальных норм помогает быстрее налаживать отношения с другими людьми. Есть люди, которые умеют убеждать других.

Но часто бывает так, что в человеке заложено несколько способностей и такое сочетание называют одарённостью. Обладание какой – то одной способностью, ещё не гарантирует полный успех в жизни. Взаимодействие способностей, их взаимное дополнение друг друга, дают высокий результат.

Что такое задатки у человека?

Для человека характерно обладание определёнными задатками: различают врождённые и приобретённые. Развитие способностей у человека проходит в несколько этапов, но только отдельные способности достигают высокого уровня. Чтобы достичь его, необходимо иметь определённый начальный уровень.

Задаток становится основой, с которой следуют дальнейшие шаги. Он же обуславливает индивидуальные особенности при формировании, специальных способностей. Индивидуальные способности складываются при взаимодействии наследственных признаков и окружающей среды, и это проявляется уже при рождении.

В человеке с детства закладываются такие свойства, которые с возрастом могут помогать или затруднять формирование конкретных способностей. Вместе с тем, на основании проведённых исследований доказано, что  нервной системой человека не предопределяются формы поведения, и в ней не формируются задатки.

Нервной системой человека определяется его темперамент, именно от него зависит выбор деятельности каждым человеком.

Проведённые исследования позволяют утверждать, что задатки обусловлены социальной средой. Обучение и воспитание коренным образом влияют на поведение и психологическое состояние. Были проведены исследования по выявлению различий в способностях между мужчинами и женщинами.

В детском возрасте большой разницы в обладании способностями не отмечено. А вот, с возрастом, когда накапливается жизненный опыт, когда накладывает отпечаток профессиональная деятельность, различия проявляются больше.

Мужчины, которые занимаются физическим трудом, имеют более развитую координацию движений, они не испытывают затруднений при ориентации в пространстве и др. У женщин лучше развита речь, быстрее скорость восприятия информации, счёт и др.

Таким образом, социальная среда оказывает непосредственное влияние на формирование способностей, дополняя и развивая биологические.

Рождение способностей

Заложенные с рождения биологические способности, дополняются социальными, свойственными только человеку, а именно: писать картины, сочинять стихи, разговаривать на нескольких языках и т. д. Утверждают, что эти способности не имеют биологического происхождения и зависят от:

-социально – культурного окружения, в котором человек существует;

-того, чем человек занимается и действий, где человек принимает участие;

-наличия вокруг человека людей, обладающих знаниями способных передать их;

-наличия ограничений, в которых может или вынужден находиться человек.

Перечисленные условия способствуют превращению человека в социальное существо. Именно социально – культурное окружение способствует становлению способностей.

Родители включают детей в процесс становления, проявившихся у них способностей, но уже, будучи взрослыми, они самостоятельно приобретают и развивают другие способности, испытывая потребность в них.

Родители или другие взрослые люди обеспечивают целенаправленное приобретение способностей с помощью средств обучения, оказывают воспитательное воздействие. Имеющиеся задатки, социальное окружение, обеспечивают ему достижение успехов в жизни.

Можно ли развить способности?

Как сказано выше, задатки, прежде чем стать основой  способностей, тоже должны пройти определённый путь развития.

Вначале это физическое формирование организма, когда в младшем возрасте происходит совершенствование координационных связей, расположенных в коре головного мозга, с органами движения, что становится основой для формирования способностей.

По — настоящему, специфические способности начинают развиваться в период усвоения знаний, особенно в младшем и среднем возрасте. На формирование оказывают получаемые знания и трудовая практика, игры, которые подталкивают становление творческих, конструкторских, изобразительных и организаторских способностей.

В школе имеет значение комплексность подхода к одновременному постижению нескольких способностей. Дети получают знания на уроках, совершенствуют речь, складываются межличностные отношения. Комплексность – одно из важнейших условий того, что происходит не только зарождение способностей, но также их становление и развитие.

Но при этом необходимо соблюсти некоторые условия: деятельность должна строиться на познании нового, уровень трудности не превышать возможности, должно присутствовать стремление что – то совершить, которое должен сопровождаться положительным настроем в процессе деятельности и после её завершения.

Когда в деятельности присутствуют элементы творчества, она становится привлекательной. Если при этом происходит создание чего – нового, а ребёнок открывает в себе новые возможности, то эти стимулирует его к дальнейшим действиям, учит преодолевать трудности.

Конечно, это порождает уверенность в собственных силах и чувство удовлетворения.

При выполнении слишком простых действий происходит реализация уже приобретённых способностей, при выполнении сложных, когда не достигается результата, исчезает мотивация, а новые умения и навыки не формируются.

Немаловажно, в период деятельности поддерживать интерес и стимулировать прогресс. Становление способностей – это научение чему – то. Большую пользу приносит эмоциональный настрой. В процессе деятельности возможны неудачи, но за ними должны следовать успехи и чем и больше, тем лучше.

Способности человека was last modified: 20 апреля, 2019 by Елена Погодаева

Способности в психологии и их виды

Способности человека примеры из жизни

Все люди разные, это трудно не заметить. Но отличаются они не только внешностью или чертами характера, но и своими способностями.

И все мы, что греха таить, нет-нет, да и вздохнем завистливо – вот, есть же способные и талантливые люди, и почему у нас таких талантов нет? Способности — это одно из значимых, ценных качеств, ведь с ними связывают и успех, и славу, и материальное благополучие.

Что же это такое, может, дар Божий, и кто-то его имеет, а кто-то обделен? Давайте разберемся, стоит ли сетовать и завидовать или лучше обрести эти способности и гордиться собой.

Что такое способности

Слово «способность» мы часто употребляем, не вникая в его суть. Вот, например, выражения «способный человек» или «способный ребенок» не совсем верные. Нельзя быть способным вообще, способность всегда связана с конкретным видом деятельности, в нем она проявляется и развивается.

Под способностью в психологии понимают комплекс качеств человека, обеспечивающих ему возможность заниматься определенной деятельностью и достигать в ней успеха.

То есть если мы говорим, что этот ребенок способный, то надо уточнить – к чему. Можно иметь способности к математике, к изобразительному искусству, к бегу на дальние дистанции или к хирургии.

Есть, правда, общие способности, необходимые в разных видах деятельности, но о них мы поговорим чуть позже.

Можно с уверенностью сказать, что неспособных людей, тем более детей, вообще нет. Не имея способностей к математике, человек может добиться успехов в сфере управления или дизайна, в кулинарии или спорте. И проблемы с правописанием в школе – это не повод называть ученика неспособным. Может, у него дар великого художника?

Происхождение способностей и их структура

Спор о том, какую природу имеют способности, длился не одну сотню лет. Часть ученых считала, что человек рождается, словно чистый лист бумаги, написать на котором можно все что угодно. Если правильно выбрать методику воспитания, тогда по желанию из ребенка можно вырастить великого художника, гениального математика или выдающегося политического деятеля.

Другие ученые с ними не соглашались, утверждая, что способности – дар Божий, а воспитание может только помешать. И если у тебя нет музыкального слуха, то ты никогда не станешь великим композитором. И вообще, никаким композитором не станешь.

Как часто случается, истина оказалась в середине между этими двумя крайними точками зрения.

Задатки – природная основа способностей

Способности имеют сложную структуру. Среди качеств и свойств личности, которые объединяются понятием «способность», есть природные (врожденные или наследственные). Эту природную основу способностей называют задатками. К ним относятся в первую очередь психофизиологические и анатомо-физиологические особенности.

  • Например, тип высшей нервной деятельности или темперамент – в ряде профессий более успешны люди с сангвиническим темпераментом, а в других – флегматики или холерики. А чувствительность меланхолика может сделать великим художником или поэтом.
  • К задаткам относятся и врожденные особенности сенсорной системы. Например, человек с высокой чувствительностью к цветоразличению может стать хорошим художником-колористом, а с задатками музыкального слуха – музыкантом.
  • Для того чтобы стать стайером – бегуном на длинные дистанции, — необходим большой объем легких и выносливость, а для занятий баскетболом – высокий рост.

Но определяет роль задатков в жизни человека ключевое слово «может». Задатки не предопределяют жизненный путь человека и могут не развиться в способности, а остаться «балластом».

А с другой стороны, способность к определенной деятельности можно развить и при слабых природных предпосылках, было бы желание. Только усилий и времени на это понадобится больше, и не всякому это нужно.

Например, сейчас доказано, что при должном упорстве научиться рисовать может каждый человек.

Задатки – это предпосылки, своеобразный потенциал, который нужно еще развить до уровня способностей. И в этом развитии главную роль играет социальный фактор – среда, в которой формируется личность, социальное окружение, стимулы и мотивы.

Социальный фактор

Наряду с задатками, способности включают в себя совокупность навыков, умений и знаний, связанных с конкретной деятельностью. И только при наличии их задатки будут работать. Формирование способностей включает в себя ряд процессов, так или иначе связанных с взаимодействием общества и человека.

  • Развитие потенциала, которое возможно только в деятельности. То есть чтобы стать музыкантом, нужно научиться играть хоть на одном музыкальном инструменте. Чтобы стать писателем, надо не только уметь писать, но и знать законы стилистики, композиции и т. д. Но главное, надо заниматься той деятельностью, способности к которой хотите развить. Просто так, как манна небесная, они не свалятся.
  • Любая способность – это комплекс и, кроме задатков, включает много личностных качеств. Так, для способностей в области художественного творчества важно развитие образного мышления, воображения, интуиции, а для успеха в точных науках требуется абстрактно-логическое мышление.
  • Освоение деятельности – обязательное условие развития способностей. Это предполагает обучение приемам, методам, техники деятельности. Если человек с хорошими задатками пловца не научится плавать, то эти задатки никогда и не проявятся.

Таким образом, способности – это результат развития всех сфер личности. Причем развивать способности, переводить потенциальные задатки в реальное мастерство можно в любом возрасте. Хоть лучше всего, конечно, начинать процесс развития в детстве, когда и психика более гибкая, и восприятие живое и яркое, и любая деятельность осваивается в игровой форме.

Правильное воспитание и чуткое отношение к потребностям и интересам ребенка – гарантия того, что он вырастет способным человеком. А внимательно присматриваться к малышам нужно. Дело в том, что есть одно интересное психическое явление, которое может подсказать о наличии задатков и возможности развития способностей к определенному виду деятельности. Это склонности.

Что такое склонности

К разным видам деятельности мы относимся по-разному – что-то нам категорически не нравится, чем-то мы хотели бы заниматься, но времени не хватает, а на какие-то занятия мы всегда находим время даже в ущерб собственному отдыху или домашним делам.

  • Есть виды деятельности, к которым у человека склонность, то есть буквально непреодолимое желание ими заниматься. Он стремится к этому, преодолевая препятствия, прилагая массу усилий, чтобы освоить понравившуюся деятельность, наслаждаясь самим процессом. Психологи считают, что склонности – это показатель наличия потенциальных способностей человека к понравившейся ему деятельности. А если склонностей нет, и занятия не доставляют удовольствия, а результат неинтересен, то и способности, скорее всего, развить не удастся.
  • Правда, наряду с истинными склонностями есть и мнимые. Они чаще всего появляются под влиянием чувства зависти, когда человеку так нравится результат труда других, что ему тоже хочется научиться так же, например, рисовать, или добиться успехов в спорте, издать свою книгу и т. д.

Мнимые склонности могут возникать как результат подражания. В детстве часто случается, что ребенок идет в спортивную секцию или художественную школу вслед за своим другом, не испытывая никакого интереса к самой деятельности. Или девочки нередко хотят стать певицами, подражая любимой актрисе.

Отличить мнимые склонности от истинных несложно. Освоение деятельности в этом случае не доставляет удовольствия, а первые же неудачи приводят к потере интереса.

Виды способностей

В психологии выделяется два основных вида способностей: специальные и общие.

  • Специальные способности связаны с конкретной деятельностью. Они в ней проявляются и в ней же развиваются. Если вы никогда не брали в руки карандаш или кисть и не пытались ничего нарисовать, то и никогда не узнаете, есть ли у вас способности к рисованию. Точнее, предрасположенность к развитию этих способностей. Каждая специальная способность – это сложный набор врожденных задатков, качеств, свойств личности. Играя важную роль в данной деятельности, они могут не иметь никакого значения для развития другой. Например, музыкальный слух никак не поможет вам научиться рисовать.
  • Общие способности имеют значение во многих сферах деятельности. К ним в первую очередь относятся познавательные способности: развитость внимания, памяти, воображения, интеллект. Немалую роль среди общих способностей играет волевая сфера – такие качества, как упорство, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Высокий уровень развития общих способностей называют одаренностью. Одаренный человек может овладеть разными видами деятельности, даже не имея ярко выраженных задатков, но опираясь на высокий уровень интеллекта, подключая образное или абстрактно-логическое мышление и проявляя настойчивость.

https://www.youtube.com/watch?v=5571hTB6VJQ

А талант – это совокупность одаренности и определенной специальной способности. Если при высоком уровне одаренности специальных способностей к разным видам деятельности много, то обладающего ими человека называют гением.

К общим способностям также относят такие, которые требуются не во всех видах деятельности, но во многих, например, организаторские способности, коммуникативные, педагогические.

А вот творческие способности, о которых говорят в последнее время очень много, к особому виду способностей не относятся. Таких способностей, по сути, нет. И вот почему.

Уровни развития способностей

Способности – результат сложного и динамичного процесса формирования под влиянием целого ряда факторов. И в своем развитии способности проходят два уровня или две ступени.

  1. Первый уровень – репродуктивный (воспроизводящий). На нем способности проявляются в рамках воспроизведения деятельности, то есть обучения приемам, технике или при выполнении заданий по образцу. Пройдя процесс обучения, человек может остаться на репродуктивном уровне своих способностей, стать профессионалом и даже мастером своего дела. Но его будет отличать стандартность, шаблонность деятельности. Он виртуозно, мастерски будет воспроизводить вещи, музыку или мысли по заданному образцу, чертежу, проекту, нотам и т. д. И большинство людей в развитии своих способностей на этом уровне и остаются. И лишь единицы идут дальше, поднимаются на следующую ступень.
  2. Второй уровень – творческий. На нем оказываются те, кто в своем развитии отходит от общепринятых стандартов. Им не интересно выполнять задание по чужому образцу, и они придумывают что-то свое: изменяют приемы выполнения деятельности, вносят новшество в технику, создают новые вещи, открывают новые законы. Этот уровень развития способностей предполагает наличие у человека особого типа мышления – творческого, нешаблонного, нестандартного. Для творческих личностей характерна активность образного мышления, воображения и интуиции. То есть творческий уровень связан не только со специальными, но и с общими способностями.

Следовательно, творческими могут стать способности к любой деятельности при желании человека развиваться и наличии у него творческого мышления, которое тоже, кстати, можно сформировать.

Сфера способностей – это та область, в которой каждый человек может проявить свою индивидуальность, показать себя уникальной, неповторимой личностью.

Не стоит завидовать тем, кто кажется вам более способным и одаренным. Лучше посмотрите вокруг, и вы обязательно обнаружите область приложения собственных способностей, ту сферу, где вы добьетесь успеха, славы, признания.

А такая сфера обязательно найдется, ведь неспособных людей нет.

12 людей со сверхспособностями в реальной жизни

Способности человека примеры из жизни

Иногда в жизни наступают такие моменты, когда хочется иметь какую-то сверхспособность, как супергерои, что бы решить какую-то жизненную проблему. Но, к сожалению, мы не обладаем такими способностями.

Однако герои сегодняшней подборки обладают различными сверхспособностями, от умения задерживать дыхание под водой на длительный период, до орлиного зрения. Итак, 12 людей со сверхспособностями в реальной жизни.

1. Лив Тоу Лин – человек-магнит

Человек магнит.

Лив Тоу Лин из Малайзии входит в список людей со сверхспособностями в реальной жизни, так как является настоящим человеком-магнитом, обладающим способностью притягивать металлические предметы к своему телу.

Он может удержать на своем теле до 36 кг металлических предметов. Также с помощью этой способности он смог протащить автомобиль. Сам Лив обнаружил свой дар в возрасте 60 лет, когда инструменты стали попросту прилипать к его телу.

2. Чжоу Тин-Цзюэ – генерирует тепло ладонями

Генератор тепла.

Чжоу Тин-Цзюэ – 89-летний мастер кунг-фу, тай-чи и цигун также имеет сверхспособности. Он может генерировать огромное количество тепла, используя только свои руки. Тепло, которое он генерирует через ладони, может подогреть воду до состояния кипения.

Он также способен смещать вес тела с ног на грудь, благодаря чему способен стоять на листе бумаги, не проваливаясь сквозь него. Чжоу Тин-Цзюэ также является целителем и утверждает, что может растворять опухоли, заживлять тяжелые, хронические травмы и лечить неизлечимые болезни.

Он лечил Далай Ламу, олимпийских спортсменов, знаменитостей и политических деятелей.

3. Мишель Литото — человек, который съел самолет

Человек, который съел самолет.

Мишель Литото был французским артистом, который обладал удивительной сверхспособностью поедать все, начиная от стекла до метала. Его даже прозвали «мистером Всеядным». В период между 1959 и 1997 годом он съел около 9 тонн металла.

Мишель Литото мог есть неорганические предметы без особого вредя для пищеварительной системы благодаря очень толстым стенкам желудка и кишечника. Когда он ел предмет, он обычно разламывал его на куски, и проглатывал, запивая водой и минеральным маслом.

Он также мог съесть целый самолет «Сессна-150», на поедание которого у него ушло два года.

4. Стивен Уилтшир – человек-камера

Человек-камера.

Стивен Уилтшир также находится в рейтинге людей со сверхспособностями в реальной жизни. Стивен художник с синдромом саванта, который может нарисовать любой пейзаж по памяти, увидев его всего лишь раз.

Он поразил многих своей способностью рисовать очень сложную, точную и детальную картину всего города по памяти, который он мимолетом посетил на вертолете. Таким образом, он нарисовал панорамный рисунок Токио, Рима и Нью-Йорка.

Последний представлен в виде гигантского билборда в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди.

5. Дин Карнасис – сверхмарафонец

Сверхмарафонец.

Дин Карнасис — марафонец, который смог бежать беспрерывно на протяжении 3 суток без остановки и сна. В организме каждого человека есть лактатный порог, выйдя за который после интенсивных физических нагрузок мы чувствуем усталость в мышцах.

У Дина, судя по всему, организм обладал способностью долго не выходить за этот порог. Он смог преодолеть одно из самых тяжелых испытаний на выносливость – марафон на Южном полюсе при температуре −25 °C без снегоступов.

Также в 2006 году он пробежал марафон по 50 штатам за 50 дней подряд.

6. Вероника Зайдер – зрение орла

Зрение орла.

Вероника Зайдер, которая родилась в Западной Германии в 1951 году, обладает экстраординарным зрением, которое в 20 раз лучше, чем у обычного человека. Во время учебы в Университете Штутгарта ее зрение привлекло внимание окружающих.

Девушка могла увидеть людей на расстоянии 1,6 км, в то время как при обычном зрении человек с трудом видит детали на расстоянии 6-ти метров. Зрение Вероники сравнивают с телескопом, так как она видит элементы, из которых состоят цвета на экране цветного телевизора.

7. Дэниел Киш – слепой, который научился видеть, как летучая мышь

Слепой, который научился видеть, как летучая мышь.

Дэниел Киш родился с формой рака сетчатки глаза, называемой ретинобластома. Чтобы спасти его жизнь, врачи удалили оба его глазных яблока, и он стал слепым в возрасте 13-ти месяцев. Дэниел начал использовать технику эхолокации в возрасте 2-х лет.

С помощью эхолокации он научился обнаруживать здания на расстоянии 300 метров, дерево на расстоянии 9-ти метров и человека на расстоянии 2-х метров. Также, обладая этой сверхспособностью, он может отличить грузовой автомобиль от легкового и внедорожника.

Дэниел является президентом организации Всемирного доступа для слепых и обучил эхолокации по меньшей мере 500 детей.

8. Вим Хоф – ледяной человек.

Ледяной человек.

Среди людей со сверхспособностями в реальной жизни находится и голландец Вим Хоф. Он обладает удивительной сверхспособностью переносить очень низкие температуры. Он поднялся на вершину Эвереста на высоту 67 км, облачившись в одни шорты и ботинки.

До самой вершины он не добрался только из-за травмы ноги. Также его достижения включают: Хоф установил рекорд Гиннесса, погрузившись в лед на 1 час 13 минут 48 секунд. В феврале 2009 года Хоф забрался на вершину Килиманджаро за два дня в одних шортах.

В том же году он пробежал марафон на 42 195 км по арктическому полярному кругу в Финляндии в шортах за 5 часов 25 минут. В 2010 году Хоф побил рекорд, погрузившись в лед на 1 час 44 минуты. В 2011 году Хоф побил еще один рекорд, оставаясь погруженным в лед в течение 1 часа 52 минут и 42 секунд.

В сентябре того же года он пробежал марафон по пустыне Намиб без воды.

9. Стиг Северинсен — человек-амфибия

человек-амфибия.

Стиг Северинсен — дайвер из Дании является рекордсменом в задержке дыхания под водой. Обычно люди начинают ловить воздух через несколько минут нахождения под водой. Датчанин может задержать дыхание на 22 минуты под водой. Северинсен начал плавать в возрасте 6-ти лет.

Он становился чемпионом 4 раза подряд в возрасте 9, 10, 11 и 12 лет. Также он играл в подводный хоккей за испанскую национальную команду. Его достижения также включают: В марте 2010 года Северинсен установил рекорд, проплыв 72 метра под толщей льда только в очках и в плавках.

В апреле 2010 года он, вдохнув чистый кислород, задержал дыхание на 20 минут 10 секунд в бассейне с акулами. В мае 2012 года он установил рекорд, задержав дыхание на 22 минуты в бассейне, наполненном водой, охлажденной до -1 С.

В апреле 2013 года Северинсен установил два новых рекорда: “самое долгое плавание под водой с задержкой дыхания”, когда он проплыл 152 метра за 2 минуты 11 секунд в гидрокостюме и ластах, и другое рекорд — 76,2 метра только в плавках.

10. Норман Гэри – управитель пчел

Управитель пчел.

Пчеловод Норман Гэри может управлять тысячами пчел, удерживать их на себе и контролировать. Благодаря своим сверхспособностям он смог поработать в ряде фильмов, включая «Секретные материалы», «Вторжение девушек пчел», «Леонард 6» и в ряде сериалов.

11. Лоуренс Ким Пик – мегасавант

Мегасавант.

Американец Ким Пик был единственным савантом в мире, который мог читать две страницы книги одновременно каждым глазом. Он также обладал исключительной памятью. Он является прототипом главного героя в фильме «Человек дождя». По словам его отца, Ким начал запоминать вещи, когда ему было всего 16-20 месяцев. Он мог прочесть книгу за час и запомнить все, что прочитал.

12. Масутацу Ояма

Масутацу Ояма.

Масутацу Ояма – корейский мастер карате, проведший большую часть жизни в Японии, который смог бороться с живыми быками голыми руками. Он устраивал выступления боя с быками и за всю жизнь победил 52 быка. Из них трех быков он убил сразу одним ударом.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.