Навыки межличностного делового общения

Навыки межличностного делового общения Общение
Содержание
  1. Межличностный список навыков 2021
  2. Почему работодатели ценят межличностные навыки
  3. Как включить межличностные навыки в сопроводительное письмо и резюме
  4. Какие межличностные навыки включать
  5. Список межличностных навыков
  6. Как развивать навыки межличностного общения
  7. Основные причины развивать навыки межличностного общения
  8. 1. Умение слушать
  9. 2. Тщательно подбирайте слова
  10. 3. Расслабьтесь и глубоко дышите
  11. Факторы, определяющие эффективность делового взаимодействия
  12. О курсе
  13. Навыки межличностного общения
  14. Искусство делового общения и важные навыки деловых коммуникаций
  15. Важные навыки делового межличностного общения:
  16. Приемы общения
  17. Рекомендуется использовать такие приемы:
  18. А помогут вам в этом следующие приемы:
  19. Искусство делового общения
  20. методикой выступления:
  21. Избегайте таких ошибок в устной речи:
  22. Коммуникативные навыки у детей и взрослых. Развитие навыков
  23. Формирование коммуникативных навыков
  24. Коммуникативные навыки взрослых
  25. Нарушения развития коммуникативных навыков
  26. Диагностика коммуникативных навыков
  27. Способы развития коммуникативных навыков детей
  28. Способы развития коммуникативных навыков взрослых
  29. Навыки делового общения
  30. Правила делового общения
  31. Навыки делового общения: Ключевые моменты эффективного общения
  32. 🎥 Видео

Видео:Самые важные навыки делового общенияСкачать

Самые важные навыки делового общения

Межличностный список навыков 2021

Навыки межличностного делового общения

Что такое межличностные навыки и почему они важны на рабочем месте? Межличностные навыки, также известные как навыки людей, связаны с тем, как вы общаетесь и общаетесь с людьми. Когда работодатели нанимают, межличностные навыки являются одним из главных критериев, используемых для оценки кандидатов.

Почему работодатели ценят межличностные навыки

Межличностные навыки идут по нескольким именам — их также называют навыками людей, в дополнение к навыкам трудоустройства .

Большинство карьеры требуют постоянного, если не постоянного, взаимодействия с другими людьми. Чтобы сделать это успешно и, следовательно, чтобы быть пригодным к работе, вам нужно иметь навыки межличностного общения.

Даже если вы преуспеете в технических аспектах своей работы, если вам небезразлично работать, ваше присутствие в офисе будет плохо воспринято. В результате важно подчеркнуть свои навыки межличностного общения в сопроводительном письме, резюме и на собеседовании.

Как включить межличностные навыки в сопроводительное письмо и резюме

Вы захотите сослаться на свои навыки межличностного общения в своем сопроводительном письме. Вы также можете включить их в свое резюме, особенно если ваше резюме содержит сводку вверху, или если ваше описание должно быть отформатировано с параграфами, а не с точками маркера.

Это связано с тем, что каждое связанное с вами межличностное умение должно быть связано с анекдотом или примером того, когда и как вы использовали этот навык.

(Это проще сделать в абзаце, а не в пулевой точке.)

Тем не менее, предложение типа «Мои навыки межличностного общения включают в себя отличную способность мотивировать других, развивать взаимопонимание с коллегами , и разрешить конфликты «упадут. Вместо этого покажите , как вы использовали свое умение. Например, «у меня очень сильный набор навыков межличностного общения.

Например, моя способность мотивировать людей, которых я управляю, демонстрируется в том, как последовательно я встречаюсь, и бить, сроки, не выгораживая мою команду. «

Имейте в виду, что межличностные навыки очень взаимозависимы, а это значит, что для того, чтобы иметь сильные навыки ведения переговоров, у вас также, вероятно, будут отличные навыки слушания. Попытайтесь зафиксировать эти отношения, поскольку они могут быть способом обсудить два межличностных навыков только с одним реальным примером.

Какие межличностные навыки включать

Взгляните на список межличностных навыков ниже и посмотрите, какие слова резонируют с вами. Конечно, вы захотите включить свои самые сильные навыки, но не поддавайтесь этому. Помните, что действия говорят громче, чем слова, и вы захотите убедиться, что вы успешно воплощаете любых персонажей, которые, как вы утверждаете, когда-либо вы взаимодействуете с вашим интервьюером.

Кроме того, вы также должны обратить внимание на то, какие символы будут наиболее полезны в конкретной задаче, на которую вы претендуете.

Например, работа в сфере продаж может потребовать навыков общения, развития взаимопонимания и убедительности.

Однако положение в области людских ресурсов может быть лучше подходит для человека с сильными навыками решения проблем, умения вдохновлять доверие, мотивационные навыки и навыки медитации.

Взгляните на описание задания для позиции, к которой вы обращаетесь, и обратите внимание на характеристики, с которыми они сталкиваются, — затем используйте синонимы, чтобы описать свои собственные способности. Вот как соотнести свою квалификацию с работой.

Список межличностных навыков

Вот список навыков межличностного общения, которые можно использовать в резюме, сопроводительных письмах и собеседованиях.

A — G

  • Active Listening
  • Поведенческий
  • Уход
  • Сотрудничество
  • Утешение
  • Общение
  • Управление конфликтами
  • Разрешение конфликтов
  • Консалтинг
  • Конструктивная критика
  • Консультирование
  • Творческое мышление
  • Служба поддержки клиентов
  • Разработка Rapport
  • Дипломатия
  • Разнообразие
  • Эмпатия
  • Поощрение
  • Гибкость
  • Групповое общение

H — M

  • Помощь другим
  • Юмор
  • Запрос
  • Вдохновляющий траст
  • Инструктаж
  • Интервью
  • Лидерство
  • Навыки жизни
  • Прослушивание
  • Посредничество
  • Наставничество
  • Мотивация

N — S

  • Переговоры
  • Сеть
  • Невербальная коммуникация
  • Терпение
  • Убедительное
  • Положительное укрепление
  • Решение проблем
  • Публичное обсуждение
  • Отношения Менеджмент
  • Уважение
  • Ответственность
  • Чувствительность
  • Социальные
  • Сочувствие

T — Z

  • Командное здание
  • Командная работа
  • Толерантность
  • Вербальная коммуникация

Списки навыков : Списки навыков для резюме

S oft против жестких навыков | Как включить ключевые слова в ваше резюме | Список ключевых слов для резюме и сопроводительных писем | Навыки и способности

Видео:5 правил эффективной коммуникации | Радислав ГандапасСкачать

5 правил эффективной коммуникации | Радислав Гандапас

Как развивать навыки межличностного общения

Навыки межличностного делового общения

Навыки межличностного общения — это навыки, которые мы регулярно используем для общения с другими людьми. Мы не рождаемся с ними, но мы развиваем их по мере нашего развития.

Начиная с первых дней, родители учат нас хорошим манерам поведения и вежливому общению. Мы с раннего возраста учимся как нужно вести себя в обществе, взаимодействуя с нашими друзьями на игровых площадках, в школе, а затем на наших рабочих местах.

Весь этот опыт, родители и наше окружение — формируют то, кем мы являемся.

Основные причины развивать навыки межличностного общения

Если вы оглянитесь назад и вспомните различные конфликтные ситуации, которые с вами возникали. То вы вспомните, что это, как правило, происходило из-за вашего неумения слушать, либо из-за нехватки навыков общения.

А если вы посмотрите на круг своих друзей, на членов семьи или коллег, то вы легко сможете определить людей с хорошо развитыми навыками межличностного общения. Люди с такими навыками — это, как правило, уверенные в себе люди. И благодаря уверенному общению, они умеют хорошо строить как личные, так и рабочие отношения.

Люди с развитыми межличностными навыками более успешны во многих аспектах жизни, благодаря тому, что они имеют желание обучаться и получать новые знания.

https://www.youtube.com/watch?v=UKW5OfcmSJE

Настало время честно взглянуть на то, как вы общаетесь с другими людьми.

Насколько хорошо вы умеете слушать? Насколько сильное вы имеете желание понять вашего собеседника? Благодаря сосредоточению на межличностных навыках общения, вы сможете лучше коммуницировать с людьми, и станете лучшим слушателем.

Вы поймете то, что вам нужно научиться управлять своими мыслями и думать, прежде чем говорить. Возможно, вам нужно научиться вести переговоры, чтобы добиться повышения по работе, и достигнуть желаемых результатов.

Подумайте обо всех ваших прошлых взаимодействиях с людьми и определите, какие области нуждаются в улучшении. Все навыки межличностного общения можно развивать и улучшать. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных навыков, а так же практические советы, чтобы начать двигаться в правильном направлении.

1. Умение слушать

Внимательно слушать — это не только слышать собеседника, но и поддерживать разговор с ним. Каждый из нас хочет быть услышанным, поэтому важно, чтобы вы слушали, что говорит человек, и относились к нему с уважением.

Эффективное общение заключается в словах, которые мы используем, в тоне нашего голоса и в невербальных подсказках, такие как язык тела.

Да, вам нужно слушать слова, которые говорит человек, но очень часто именно невербальные части сообщения более важны для понимания собеседника.

Чтобы действительно быть открытыми для слушания, вам нужно сосредоточиться на человеке и на том, что он говорит. Вам нужно замолкнуть и слушать. Не просто кивать головой, а действительно слушать.

Сосредоточьтесь на другом человеке и обращайте внимание на то, что он говорит. И не начинайте говорить, пока человек не выразит свои мысли.

Обратите внимание на тон, который он использует, а также на невербальные части общения, такие как расположение рук и выражение лица.

2. Тщательно подбирайте слова

Будьте максимально понятны и конкретны в своих выражениях. Подумайте о том, что вы хотите сказать, а не просто «вываливайте» первое, что приходит в голову. Избегайте жаргонных, расистских и сексистских терминов, которые могут оскорбить другого человека.

И не забывайте учитывать культурные нормы. Сосредоточьтесь на том, что вы действительно хотите сказать. Говорите четко и целенаправленно. Давайте другому человеку возможность высказать свое мнение, задать вопросы и получить разъяснения.

И помните, что только практика вашего «словесного ремесла» поможет избежать недоразумений.

Практикуйте также ясность в письменных сообщениях. Без визуальных подсказок и тона голоса, письменное общение может показаться неуклюжим, и может приводить к недоразумениям и обидам.

Поэтому не стоить заострять свое внимание на письменное общение. Даже быстрый телефонный звонок может помочь устранить возможные недоразумения. Хотя телефон не позволяет использовать словесные подсказки, такие как язык тела.

Но он, по крайней мере, позволяет добавить тон голоса.

3. Расслабьтесь и глубоко дышите

При общении с мало знакомыми людьми, мы склоны нервничать, чувствуем себя неловко и говорим быстрее. Наш тон голоса так же изменяется, потому что мышцы лица, горла и челюсти напряжены.

Напряженность так же может проявляться при невербальном общении, поэтому старайтесь держать ваши руки опущенными и не скрещивайте их. Попробуйте улыбнуться, сделайте глубокий вдох и выдох, кивайте головой, и поддерживайте зрительный контакт с человеком.

Старайтесь не нервничать и не переживать, с вами ничего плохого не произойдет.

Видео:Основы делового общенияСкачать

Основы делового общения

Факторы, определяющие эффективность делового взаимодействия

Навыки межличностного делового общения

  • 10 недель длительность курса
  • от 7 до 8 часов в неделю понадобится для освоения
  • 2 зачётных единицы для зачета в своем вузе

Данная программа направлена на формирование у слушателей универсальной компетенции — готовности и способности к эффективной деловой коммуникации.

  • О курсе
  • Формат
  • Требования
  • Программа курса
  • Результаты обучения
  • Формируемые компетенции
  • Направления подготовки

О курсе

Курс направлен на формирование у обучающихся представления об основных закономерностях деловой коммуникации, способах поведения в процессе делового взаимодействия в ситуациях, типичных для делового общения: знакомство, представление и поведение в образовательных организациях и на рабочих местах, на совещаниях и переговорах, при включении во временные творческие коллективы (навыки командной работы). Помимо этого курс может помочь формированию собственного делового имиджа в соответствии с корпоративным имиджем и требованиями делового этикета, а также развитию речевой культуры: устной — в части аргументирования и полемики в дискуссиях, настроенности на делового партнера, и культуры делового письма в единстве этических и нормативных требований к ведению деловой переписки и составления официальных документов, отвечающих требованиям к общению на государственном языке.

НАВЫКИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Общение с другими – деятельность, состоящая из цепи непрерывных «действий», таких, как говорение, слушание, восприятие партнера, участие в разговоре, размышление и прочее. Все эти действия направлены на достижение какой-то цели.

Можно поэтому попытаться определить, достигнута ли намеченная цель, а если не достигнута, то в какой мере к ней удалось приблизиться.

Если я внимательно слушаю, что говорит мой коллега, слежу за тем, что он делает, размышляю о том, что вижу и слышу, то в результате я чувствую, что понимаю его.

Если я осознаю, что моя цель не достигнута (то есть я не понимаю этого человека), я постараюсь что-то изменить в своих действиях, попробую внимательнее взглянуть на него, задам ему какие-то вопросы, постараюсь увидеть мысленным взором нечто, что раньше ускользнуло от меня.

https://www.youtube.com/watch?v=VCH8ZfSNx9w

Порой ощущение понимания оказывается обманчивым, и спустя некоторое время какие-то непредвиденные и неожиданные поступки коллеги побудят меня к коррекции моих способов взаимоотношений с ним. Таким импульсом может быть также неудовлетворенность характером отношений.

Нетрудно заметить, что человек учится различным действиям, облегчающим ему общение с другими. Иногда его действия весьма успешны, а порой – менее. Следовательно, мы можем говорить о существовании навыков, играющих важную роль в формировании характера межличностных отношений.

Я уверен, что каждый человек может развивать и совершенствовать свои навыки к межличностному взаимодействию; и хотя многие люди однозначно считают их очень важными, не менее важными, чем, например, вождение автомобиля или знание иностранного языка, мало кто, как мне кажется, систематически и целенаправленно старается эти навыки усовершенствовать.

Рассуждая на эту тему, чаще всего говорят о чертах характера, а не о приобретенных навыках.

Однако мне кажется, что понятия «черта» и «характер» скрывают за собой такое размытое и разнообразное содержание, что не могут служить точными определениями, позволяющими лучше познать и понять другого человека.

Принято считать, что хорошие отношения устанавливаются между людьми с хорошими характерами, а плохие контакты потому и плохи, что их устанавливают люди с дурными характерами или вообще бесхарактерные. Такое объяснение хороших или плохих отношений значительно искажает реальное положение дел.

Пытаясь объяснить диалектическое явление с помощью формально-логических понятий, мы не сможем увидеть, что же изменяется в интересующем нас явлении, и не сможем понять, возможны ли вообще какие-нибудь изменения.

Понятие «черта» ассоциируется с чем-то стабильным и неизменным, более того, с тем, что предопределено в человеке генетически.

Это убеждает нас в том, что вероятность улучшения отношений очень мала, поскольку качество контактов зависит от «природы» человека, от «подбора и селекции людей с желательными чертами».

Природа человека формируется под влиянием обстоятельств его жизни. И природу и обстоятельства можно изменить. Естественно, что способ взаимодействия субъекта с окружающими определяется не только его навыками межличностного общения.

Большое значение имеет также общая установка индивида по отношению к миру, другим людям и самому себе.

Однако и эти устойчивые модели поведения, стереотипы мышления и эмоциональных переживаний, сформированные под влиянием различных обстоятельств и ситуаций межличностного общения, могут в соответствующих условиях претерпевать изменения. Создавать такие условия могут люди, заинтересованные в самоизменении.

Возможность самоизменения в значительной мере зависит от степени развития навыков межличностного общения, от того, насколько человек сумеет понять, что именно происходит в процессе его контактов с другими, от того, удастся ли ему найти с ними общий язык и совместно решить общие проблемы.

Говоря о развитии навыков межличностного общения, следует обратить внимание на некоторые возможные недопонимания. Понятие «навык», «умение», как правило, ассоциируется с успешным и блестящим выполнением каких-то действий, с гарантией достижения желанных результатов.

Однако общение с людьми нельзя уподобить манипулированию с предметами или работе с техническими приборами. Никакая степень развития соответствующих навыков не может быть гарантией достижения намеченных целей и установления полного контроля над состоянием контактов.

Таким образом, целью развития навыков межличностного общения должно быть не совершенствование способности манипулировать другими, а развитие способности создавать самому или совместно с партнерами таких условий и атмосферы взаимоотношений, которые бы благоприятствовали психологическому росту человека, раскрытию его конструктивных возможностей.

Навыки межличностного общения, о которых идет речь в этой главе, неразрывно связаны с несколькими принципиально важными моментами, проявляющимися в отношениях между людьми: это взаимное познание и понимание друг друга; взаимное влияние и взаимопомощь; совместное разрешение проблем и конфликтов, а также то, что составляет обязательное условие любых контактов, – коммуникация или взаимный обмен информацией.

https://www.youtube.com/watch?v=Tacn3_Y6s_M

Навыки и умения, связанные с этими моментами, не являются систематически воспитанными и организованными в специальную систему. Степень их развития у данного конкретного индивида определяется скорее случайным результатом всего хода предшествующих контактов с людьми.

Умение понимать людей и их взаимоотношения

Умение понимать все, что происходит между людьми и в самих людях, постигать смысл их поступков, переживаний, мыслей, стремлений, осознавать внутренний смысл целых ситуаций, возникающих в результате поступков нескольких людей, – это способность, значение которой трудно переоценить.

Особенно важно уметь осознавать не только то, что касается других, но и собственное поведение, свои реакции в конкретных ситуациях межличностного общения. Эта способность не формируется на основе выработки в себе навыка быстро и однозначно выносить суждения о людях и о себе самом.

Склонность быстро и бесповоротно судить о людях мешает по-настоящему глубоко их понимать.

Напротив, умение видеть связи между собственным поведением и реакциями других, между поступками окружающих и своим поведением помогает адекватно понимать людей.

Эта двусторонняя связь поведения одного человека и внутренних реакций другого является ключом к пониманию того, чтó на самом деле происходит между людьми. Чтобы понять эту связь, следует идти навстречу друг другу, облегчая взаимопонимание.

А для этого необходимы открытость и доверие, развитое самосознание и согласие с самим собой.

Для глубокого познания друг друга требуется достаточно высокий уровень доверия. Необходимы также открытость и готовность делиться своими мыслями, откровенность в суждениях относительно того, что происходит в процессе общения. А готовность быть открытым в значительной степени зависит от того, насколько партнеры осознают и принимают самих себя.

Человеку, не очень хорошо понимающему, что с ним происходит, не осознающему свои мысли и намерения, не удастся передать свои переживания партнеру, и тому придется довольствоваться только собственными фантазиями относительно того, что там «внутри» у его собеседника.

Человек, не принимающий себя таким, какой он есть, постарается скрыть от других свой внутренний мир или же навязать окружающим превратное представление о себе.

Пытаясь понять других, мы обычно ищем однозначный ответ на вопрос: «Каким в действительности является X?» Если нам удается найти ответ, мы создаем себе какой-то образ этого человека. Руководствуясь этим образом, мы планируем свое поведение по отношению к нему, пытаемся предсказать его поступки.

Однако очень часто созданный нами образ мешает разносторонне оценить живую изменчивую личность, понять действия и внутренние переживания человека. Ведь мы стараемся объяснить конкретные поступки, стремления и чувства этого человека, исходя из ранее сформированного представления о нем.

Бывает даже так, что мы не замечаем каких-то особенностей человека, которые не укладываются в его образ. Поэтому тем, кто хотел бы улучшить свои контакты с другими, важно обладать умением воспринимать «на лету*, «здесь и теперь» изменяющиеся чувства, поступки и мысли человека.

Благодаря этому становятся возможными глубокий и полный контакт с другим человеком, а также ориентирование в актуальном состоянии отношений с ним.

Обсуждая в этой главе самые разные моменты, мы постоянно возвращались к вопросу о познании «внутреннего мира» другого. Умение видеть то, что «внутри», – это нечто гораздо более ценное, нежели просто умение непосредственно наблюдать за поведением человека.

Эта способность часто называется эмпатией, она основана в первую очередь на создании адекватных образов того, чего не видно на поверхности, что составляет скрытый, внутренний план поведения человека.

Для нее необходимы развитое воображение и фантазия, без которых мы не почувствуем, что переживает данный субъект, к чему он стремится, как оценивает мир и самого себя. Для этого надо уметь взглянуть на людей и различные события глазами человека, которого мы хотим понять.

И притом необходимо постоянно сверяться, соответствует ли наше представление истинному положению дел. Потому что только человек, являющийся объектом нашей познавательной деятельности, может вынести окончательное суждение о том, правильно ли мы его понимаем.

https://www.youtube.com/watch?v=KtXRL4rqJKs

Умение влиять на другого человека и помогать ему

Видео:Как Улучшить Свои Разговоры (Социальные Навыки)Скачать

Как Улучшить Свои Разговоры (Социальные Навыки)

Искусство делового общения и важные навыки деловых коммуникаций

Навыки межличностного делового общения

Искусство делового общения заключается в умении человека эффективно взаимодействовать с людьми. Большое значение придается навыкам делового общения и умению устанавливать контакт.

Важные навыки делового межличностного общения:

  • Правильно начните разговор. Скажите добрые слова собеседнику. Поставьте себя на его место. Подумайте, что было бы вам интересно услышать на месте собеседника.
  • Продумайте систему вопросов. Используйте открытые вопросы (Что?, Кто?, Зачем? Как?). Активно задавайте вопросы для уточнения позиции партнера.
  • Адекватно реагируйте на замечания собеседника. Проявляйте спокойствие, терпение и уважение к партнеру. Подождите с ответом. Отвечайте кратко с акцентом на правильность позиции собеседника. На агрессивные замечания проявляйте больше такта.
  • Найдите различные способы помочь собеседнику высказать свою точку зрения и установить контакт.

Перечисленные навыки межличностного делового общения в сочетании с психологическими приемами помогают собеседнику в процессе коммуникации принять ваше мнение.

Приемы общения

Приемы установки контакта в деловом общении снимают напряжение в процессе общения. Они вызывают симпатию у собеседника и повышают эффективность беседы.

Рекомендуется использовать такие приемы:

  • Обращайтесь к человеку по имени – отчеству. Этикет не позволяет говорить о человеке в 3-ем лице (он, она) в его присутствии.
  • Будьте доброжелательны. Улыбайтесь. Позитивные эмоции формируют доверие к вам.
  • Проявите терпение к речи собеседника. По возможности не перебивайте.
  • Проявляйте интерес к личной жизни своих подчиненных.

Данные манипулятивные приемы в деловом общении очень важны при установлении контакта с людьми. Ведь визуальный контакт в деловом общении – это фундамент долгосрочных партнерских отношений. Поэтому контролируйте свой взгляд.

А помогут вам в этом следующие приемы:

  • Установите визуальный контакт в начале беседы.
  • Не надевайте солнцезащитные очки на деловую встречу. Ваш собеседник будет чувствовать себя неловко.
  • Не смотрите пристально на собеседника.
  • Следите за зрачками партнера. Расширенные зрачки свидетельствуют об удовлетворении беседой. И наоборот.
  • Взгляд исподлобья говорит о враждебности или подозрительности к вашим словам.
  • Припущенные веки сигнализируют о потере интереса к теме вашего выступления.

В процессе делового общения данные приемы установки контакта в деловом общении помогут скорректировать интонацию, темп, стиль речи и семантику выступления.

Искусство делового общения

В работе менеджера искусство делового общения занимает чуть ли не главную роль. Сказанные вовремя приятные слова привлекут к вам внимание слушателя. Такие слова называют комплиментами – небольшое преувеличение достоинств вашего собеседника. Овладеть искусством комплимента в деловом общении помогут следующие рекомендации:

  • Комплимент строится на реальном факте.
  • Комплимент должен отражать только достоинства человека. Краткость.
  • Не используйте в комплименте нравоучения и советы.
  • Говорите чаще комплименты. По сути, умелое использование комплимента в сложных ситуациях, это и есть искусство делового общения.

Чтобы информация была воспринята верно, советуем овладеть

методикой выступления:

  • Изучите состав аудитории.
  • Установите визуальный контакт.
  • Продумайте начало. Не стоит использовать в начале речи яркие высказывания, примеры, если середина выступления достаточно серая. Приберегите их на конец сообщения.
  • Обращайтесь к своим собеседникам в течение всего выступления. В зависимости от состава используйте следующие обращения: друзья, коллеги, соратники, сослуживцы.
  • Ваше выступление должно быть содержательно и доступно.
  • Проработайте невербальные средства общения. 90 % жестикуляции должно совершаться на уровне груди. Жесты ниже воспринимаются как неуверенность в себе. Используйте обе руки.
  • Лучший способ завершить выступление – вера в успех.

Овладение данной методикой невозможно без совершенствования устной речи. Культура речи – это основа искусства и техники делового общения руководителя.

Заключается она в умении сознательно подбирать соответствующие ситуации языковые средства.

Избегайте таких ошибок в устной речи:

Орфоэпические: ударение, произношение.

Грамматические: неправильное построение предложений.

Лексические: неточное употребление слова.

https://www.youtube.com/watch?v=5ew8KWJl5Z0

Исключить данные ошибки поможет словарь. Сделайте его настольной книгой и заглядывайте в него почаще. А перед выступлением – обязательно!

Изложенные приемы и методы помогут руководителям и менеджерам устанавливать визуальный контакт, производить приятное впечатление, аргументированно излагать свою позицию и добиваться поставленной цели. А значит подняться еще на одну ступень в умении искусно вести деловые переговоры.

Видео:Культура делового общенияСкачать

Культура делового общения

Коммуникативные навыки у детей и взрослых. Развитие навыков

Навыки межличностного делового общения

Коммуникативные навыки – это совокупность способностей человека, обеспечивающих эффективное взаимодействие его с другими людьми. Эффективное общение сводится к двум основным положениям: умение правильно понять собеседника, то есть верно объяснить для себя сказанное им, и умение правильно передать информацию, то есть высказать именно ту мысль, которая была запланирована.

Коммуникация с другими людьми, то есть общение, по мнению многих психологов, например, Выготского, Эльконина, является основой развития человека и, в частности, фундаментом формирования личности.

Кроме того, общение отвечает за ряд других функций.

В их числе управление собственным поведением, реализация потребности в общении, обеспечение психологического благополучия, организация совместной деятельности с другими людьми и пр.

Коммуникативные навыки являются необходимостью для человека, живущего в социуме, поскольку ему приходится взаимодействовать с большим количеством людей, решая задачи из разных сфер жизни: от похода в магазин за продуктами до сложнейших переговоров делового характера. Также коммуникативные навыки отвечают за успешность выполнения поставленной задачи.

Низкая коммуникативная компетентность приводит к межличностным конфликтам и появлению у ребенка или взрослого чувства отчужденности, замкнутости, ненужности, поэтому развитие коммуникативных навыков важно с самого раннего детства человека.

Кроме того, существует ряд профессий, в которых общение является основным методом работы. К таким относятся профессии из сфер журналистики, психологии, педагогики, маркетинга и многих других.

К сотрудникам перечисленных сфер предъявляется требование наличия высоко развитых коммуникативных навыков.

Однако и людям, не связанным с указанными сферами, важно развивать навыки эффективного общения, которое станет основой социальной реализации, психологического удовлетворения и поможет в формировании межличностных связей.

Формирование коммуникативных навыков

Основы коммуникативных умений закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок активно общается с родителями, сверстниками и другими людьми. В процессе общения со взрослыми ребенок воспринимает и усваивает модель взаимодействия, также в коммуникации он обучается нормам и правилам поведения.

Ребенок активно познаёт социальный мир, и ему требуется взрослый, который объяснит закономерности этого мира, расширит представления ребенка об окружающем его пространстве. Таким образом, ребенок усваивает те образы, которые присущи взрослому, с которым взаимодействует ребенок. Он перенимает мимику, жесты, вокализации, способ говорения и мышления взрослого.

Кроме того, он копирует поведение взрослого в тех или иных ситуациях.

Также коммуникативные навыки дошкольника формируются в игровой, сюжетно-ролевой деятельности, которая является ведущей для этого возраста.

Во время игры происходит социальное, личностное и психическое развитие ребенка. В процессе игры он воспроизводит ситуации, в которых участвовали взрослые, пробует на себе их роли.

Таким образом ребенок участвует в воображаемой социальной жизни и развивает свои коммуникативные навыки.

https://www.youtube.com/watch?v=AbZPhkHdPiI

При общении ребенок пробует различное вербальное и невербальное поведение, усваивает модели эффективного взаимодействия в различных ситуациях, учится начинать, поддерживать и завершать диалог, развивает умение выслушать другого человека, сформулировать и задать вопрос, поддержать групповую беседу и др.

Коммуникативные навыки взрослых

Начало формирования коммуникативных навыков приходится на дошкольный возраст, однако процесс их преобразования, коррекции и совершенствования продолжается и во взрослом возрасте.

Коммуникативная компетентность взрослого обеспечивается совокупностью способностей. К ним относят:

  • Способность устанавливать контакты с другими людьми и поддерживать их;
  • Способность спрогнозировать ситуацию общения и ее особенности;
  • Способность адекватно реагировать на критические высказывания или на провоцирующее поведение;
  • Способность следовать заданной цели коммуникации;
  • Способность аргументировать свою позицию;
  • Способность отказать, просить;
  • Способность управлять взаимодействием для получения необходимой информации от собеседника;
  • Способность оказывать и принимать внимание, сочувствие, поддержку;
  • Способность идти на контакт и правильно реагировать на попытки вступления в контакт;
  • Способность создавать атмосферу доверия и сплочённости в рабочем коллективе, в кругу семьи или друзей.

Нарушения развития коммуникативных навыков

На развитие коммуникативных навыков влияют различные факторы, среди которых воспитание, образ жизни, качество внутрисемейных отношений. Существуют нарушения в формировании коммуникативных способностей, которые могут возникать вследствие особенностей средовых воздействий. К самостоятельным нарушениям коммуникативных навыков относят:

  • Отсутствие потребности в общении;
  • Склонность к монологу вместо диалога;
  • Неспособность принимать во внимание контекст, в котором происходит общение;
  • Преобладание оценочных суждений вместо сообщения адекватной информации и др.

Нарушения коммуникативных навыков могут быть частью патологической симптоматики заболеваний или недостатка в развитии. В этом случае могут замечаться коммуникативная апраксия, нарушения общения, психотические расстройства процессов общения.

К заболеваниям, при которых характерным является наличие нарушений коммуникации, относят расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм, умственную отсталость, задержку психического развития, интернет-зависимость, зависимость от мобильных устройств и др. Люди с общим недоразвитием речи, зрения и слуха также имеют трудности в приобретении навыков успешной коммуникации.

Диагностика коммуникативных навыков

Оценка способности к эффективной коммуникации взрослых осуществляется прежде всего при подборе персонала в сферу деятельности, важным инструментом которой является общение. Предполагаемым кадрам предъявляется ряд психологических тестов для определения коммуникативных умений, общительности, организаторских способностей, отдельных компонентов коммуникативной компетентности.

Кроме того, диагностика коммуникативных навыков взрослых может осуществляться психологом при соответствующем запросе в условиях личных консультаций для решения различных проблем, при обследовании для выявления профессиональной ориентации и др.

Коммуникативные навыки детей диагностируются специалистом с целью выявить соответствие развития ребенка нормативному развитию и, при необходимости, составить программу психологической коррекции. Помимо этого, диагностика проводится для определения наиболее эффективного метода формирования коммуникативных умений у конкретного ребенка.

Например, доказано, что коммуникативные навыки дошкольников лучше развиваются в сюжетно-ролевой игре, чем в ситуации, например, учебной деятельности или личностного общения, поскольку именно игра является ведущим видом деятельности дошкольника, а значит, именно в игре происходит эффективное научение и познание ребенком окружающего мира.

Но некоторым детям эффективней будет использовать арт-терапию или сказкотерапию.

https://www.youtube.com/watch?v=-DrGjmpLnkw

Диагностика способности эффективного общения детей осуществляется также при наличии у них нарушений в развитии с целью выявления особенностей коммуницирования. На основе этого возможно составить план адаптации ребенка в обществе, дать рекомендации родителям, выстроить коррекционный маршрут.

Способы развития коммуникативных навыков детей

Навыки эффективного общения дошкольников проще всего развить в игре. Для этого используются дидактические и настольные игры, совместная игровая деятельность со старшими детьми, взрослыми и педагогами.

В ходе нее дети учатся межличностной коммуникации, сотрудничеству, могут выразить эмоции и снять внутреннее напряжение (например, упражнение «Рычи, лев, рычи – стучи, поезд, стучи»).

Дети преодолевают стеснительность, развивают командный дух, в них растет энтузиазм к общению и взаимодействию (например, упражнение «Волшебная палочка»).

Популярна для развития коммуникативных умений дошкольников также социоигровая методика, которая предполагает организацию занятия как игры-жизни между микрогруппами детей. Обучающая методика направлена на развитие индивидуальных качеств детей и раскрытие их творческого потенциала.

Работа в микрогруппах состоит из нескольких этапов:

  1. Объединение в группы по различным принципам (по полу, по месяцу рождения, по цвету одежды, по считалочке и т.д.);
  2. Придумывание название команде;
  3. Назначение посыльного, который получает задание от воспитателя;
  4. Процесс групповой самостоятельной работы;
  5. Представление результатов и их совместное обсуждение.

Занятия для работы в микрогруппе могут быть разные. Например, в качестве задания для создания рабочей атмосферы дети могут заполнить «Карту настроения», в которой дети  отмечают, с каким настроением они пришли на занятие, рисуют солнышко, листочек или тучку.

Другой пример игры – «Пишу по воздуху». Ведущий, которого дети выбирают сами, «пишет» в воздухе цифру, букву или геометрическую фигуру, а другие дети из команды отгадывают, что было написано или нарисовано. В конце каждого занятия дети обмениваются впечатлениями.

В процессе такой совместной работы эффективно развиваются навыки сотрудничества, способность слышать другого, умение идти на контакт и другие важные составляющие комплекса коммуникативных навыков.

Способы развития коммуникативных навыков взрослых

Коррекция и совершенствование коммуникативных способностей взрослых сводится к сознательному изменению выработанных стереотипов общения. Эта работа может проводиться как самостоятельно, так и с помощью психолога.

К самостоятельным методам развития коммуникативных навыков, например, относят:

Из-за страха общения как такового, стеснительности трудно формировать коммуникативную компетентность. Стоит постепенно увеличивать количество взаимодействия с другими людьми, проявляя первым инициативу к общению.

Умение слушать – один из основных способов понять собеседника и расположить его к себе. К активному слушанию относится подержание зрительного контакта, задавание уточняющих вопросов, кивание и т.д. Выполняя техники активного слушания, можно повысить качество взаимодействия с другими людьми.

Избежать негативных эмоций от общения помогут техники позитивного мышления. Старайтесь концентрировать внимание на получении информации, поиске общего языка и понимании собеседника.

Улыбайтесь своему собеседнику, давайте позитивную обратную связь и, наоборот, избегайте отрицательных осуждения.

Постарайтесь сделать так, чтобы и вы, и ваш собеседник получили удовольствие от общения друг с другом.

Коммуникативные навыки, как и любые другие навыки, не могут развиться за несколько дней. К формированию коммуникативной компетенции ведет постоянное взаимодействие с другими людьми, постоянная практика общения.

Если у вас или вашего ребенка имеются сложности с коммуникацией, обратитесь за консультацией к нашему психологу. Записаться на прием можно по тел.: (812) 642-47-02 или через мессенджеры:

Видео:Психология общения! Наглядный пример. ))Скачать

Психология общения! Наглядный пример. ))

Навыки межличностного делового общения

Хорошие коммуникативные навыки крайне важны для достижения успеха в работе или в бизнесе; часто именно навыки делового общения определяют успех или неудачу дела.

Знание и применение правил делового общения обеспечивают эффективную работу организации на всех уровнях, в то время как проблемы в общении часто приводят к снижению производительности, что ведет к снижению доходов компании.

Рекомендую к прочтению статью про развитие коммуникативных навыков.

Правила делового общения

Переговоры

Не допускайте высмеивания, наказания и поучения в деловых переговорах. Поощряйте активное слушание, нахождение взаимопонимания, альтернативных решений, поддержку друг друга. Обращайте внимание не только на то, что говорит другой человек, но и на то, что он чувствует. Важно проявлять уважение ко всем членам коллектива.

https://www.youtube.com/watch?v=CN5G1vK3PXU

Словесные нападки

Вместо нападок на другого человека, мы могли бы поделиться своими чувствами, своим беспокойством по поводу ситуации. Когда мы находимся в стрессовой ситуации, мы становимся раздражительными и можем начать критиковать поведение наших коллег по работе.

Они обижаются и в ответ начинают нападать на нас. Вместо ответной негативной реакции люди могут промолчать, но обида в душе остается.  Такие словесные нападки друг на друга ухудшают отношения между людьми и снижают эффективность работы коллектива.

Осуждение против Выражения эмоций

Суждения и эмоции – разные вещи. Осуждение: «Я прав, ты – неправ». Выражение эмоций: «Я раздражен и обеспокоен». Осуждения/Оценки воспринимаются людьми болезненно. Если вам скажут: «Ты неправ, а я прав», вам захочется сразу же возразить, и вы не будете расположены внимательно слушать этого человека.

Однако, если человек скажет: «Я расстроен тем, что произошло», вы вряд ли будете чувствовать, что на вас нападают. Хотя мы чувствуем себя уязвимыми, выражая свои эмоции, но благодаря этому другой человек, скорее всего, отнесется к нашим словам без агрессии и желания отомстить.

Просто чтение этих принципов не помогут вам улучшить ваши навыки делового общения. Вам необходимо начать применять эти принципы на практике. Практикуйте их до тех пор, пока они не войдут в привычку.

  • Полностью сосредотачивайтесь на собеседнике – Когда кто-то начинает с вами разговаривать, повернитесь лицом к этому человеку и полностью сосредоточьтесь на собеседнике.
  • Внимательно слушайте и старайтесь вникнуть в то, что говорит собеседник.
  • Не позволяйте себе думать о постороннем. Пока человек говорит, не думайте о том, что вы ему ответите. Дослушайте человека до конца и только затем решите, что вы ответите.
  • Проверьте, правильно ли вы поняли сообщение. Перефразируя то, что сказал  человек, спросите, правильно ли вы поняли его сообщение. Если нужно, задайте уточняющие вопросы.
  • Помните, что другие имеют свои потребности и интересы. Не забывайте об общих потребностях: все люди нуждаются в признании, одобрении, чувстве безопасности, чувстве принадлежности, доверии.
  • Лучше просить, а не приказывать или требовать. Когда вы просите человека что-то сделать или спрашиваете его совета, вы показываете, что относитесь к нему, как к равному.
  • Будьте непредвзяты. Не спешите осуждать и критиковать. Очень важно научиться объективно оценивать идеи, людей, ситуации. Вы становитесь субъективны, когда смотрите на мир через призму своих ценностей, убеждений, потребностей.
  • Предлагайте совет, не навязывая его. Учитесь предлагать свою помощь и советы  без напора и авторитарного тона. Вместо: «Вы должны это сделать следующим образом», скажите: «Что вы думаете о таком решении проблемы?» или «Я предлагаю, чтобы мы…».  Иногда вообще лучше не давать никаких советов, только если вас попросят об этом.
  • Развивайте доверие. Доверие – необходимый элемент командной работы. Если между членами рабочего коллектива существует доверие, то гораздо легче добиться сотрудничества и эффективной работы в команде.
  • Проявляйте искреннее внимание к другим людям. Каждый человек хочет, чтобы его уважали и понимали. Когда к нам проявляют искреннее внимание, мы чувствуем, что нас ценят. Поэтому старайтесь понять точку зрения другого человека, и взглянуть на ситуации через призму его интересов. Если мы хотим, чтобы нас понимали и ценили, мы должны отвечать людям тем же.
  • Мотивируйте других. Есть позитивные и негативные способы мотивации, и те и другие работают. Но негативные способы (такие как критика и наказание) часто приводят к желанию отомстить, взять реванш. Так что лучше использовать позитивные способы мотивации, такие как денежные вознаграждения, похвала, признание.
  • Сохраняйте чувство юмора. Смейтесь над неурядицами и неприятностями. Смех помогает разрядить обстановку и быстрее справиться с негативными чувствами.

Источник статьи «Навыки делового общения» http://www.extension.iastate.edu/

Что вы думаете об этих правилах делового общения? Какие из них применяете сами?

На десерт позитивное видео «Мудрые слова великих людей»

🎥 Видео

Пример эффективной коммуникацииСкачать

Пример эффективной коммуникации

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

Деловое общение. Лекция 1. Характеристики делового общения.Скачать

Деловое общение. Лекция 1. Характеристики делового общения.

Навыки делового общения 30.10.2014Скачать

Навыки делового общения 30.10.2014

Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!Скачать

Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!

КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыковСкачать

КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыков

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)

3 правила, которые сделают тебя МАСТЕРОМ общенияСкачать

3 правила, которые сделают тебя МАСТЕРОМ общения

Курс обучения "Деловые коммуникации (Деловое общение)" - 8 секретов эффективного делового общенияСкачать

Курс обучения "Деловые коммуникации (Деловое общение)" - 8 секретов эффективного делового общения

Как правильно вести переговоры: секреты и примеры эффективной коммуникацииСкачать

Как правильно вести переговоры: секреты и примеры эффективной коммуникации

Навыки делового общения для развития карьерыСкачать

Навыки делового общения для развития карьеры

Воркшоп: Навыки делового общенияСкачать

Воркшоп: Навыки делового общения

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей |Дейл КарнегиСкачать

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей |Дейл Карнеги

Психология и этика делового общенияСкачать

Психология и этика делового общения
Поделиться или сохранить к себе: