Темы по психологии для студентов 1 курса

Темы по психологии для студентов 1 курса Психология

Написанием проектов по психологии занимаются учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, поэтому данные темы исследовательских работ по психологии рассчитаны в первую очередь именно на эту возрастную категорию учащихся общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.

Мы предлагаем интересные примерные темы исследовательских работ по психологии для школьников, включая темы на агрессию, тревожность, эмоции, конфликты, темперамент, ощущения и восприятия, поведение, влияние общества на подростка, возрастные особенности ребенка, проблемы отношений, психологические особенности личности, характер, темперамент и т.д.

Выбранные темы проектов по психологии можно использовать учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса в индивидуальной исследовательской деятельности для изучения поведения детей в коллективе, агрессии, межличностных конфликтов, проблем подросткового одиночества и страхов детей.

Интересную тему проекта по психологии можно подобрать и по проблеме семьи, возрастным особенностям школьников, девиантном поведении в подростковом возрасте, о почерке и цвете, о роли СМИ и социальных сетей в формировании психики школьника.

Темы проектов по психологии

Темы индивидуальных проектов по психологии для учащихся:
PR приемы политических партий: общее и особенное.Агрессия и женщины.Агрессия как доминанта поведения современных подростков.Варианты поведения учащегося в коллективе.Взаимосвязь ощущения и восприятия как сенсорных процессов.Виды конфликтов. Пути их разрешения.

Влияние интеллектуальной нагрузки на эмоциональное состояние подростковВлияние личностных качеств на успешное развитие бизнесаВлияние окружения школьника на формирование характера.Влияние прослушивания музыки на память учащегося.Влияние семьи на социализацию подростка.Влияние темперамента на взаимоотношения между детьми нашего класса.

Влияние характера на деятельность учащегося.Влияние цвета на настроение школьников.Влияние цветовой гаммы в одежде педагогов на эмоциональное состояние учащихся.Воздействие коррекционной работы на биологический возраст женщины.Возрастные особенности старшеклассниковВозрастные психологические кризисы у школьников.Волевые качества личности и их развитие.

Воспитание и самовоспитание характера.Восприятие вины и возможности прощения.Восприятие чувства любви старшеклассни­ками.Девиантное поведение в подростковом возрасте.Динамика ценностных ориентации родителей детей дошкольников и подростков.Женщины в психологии и психология женщины.Зависимость темперамента и обучаемости учащегося.

Изучение готовности к выбору профессии учащихся разных возрастных групп.

Темы исследовательских работ по психологии

Темы индивидуальных проектных работ по психологии:
Изучение особенностей поведения подростка в конфликте.Индивидуально-психологические особенности подростков, принадлежащих к субкультуре (выбор субкультуры).Индивидуально-психологические особенности созависимых детей.Индивидуальные различия памяти у людей.

Интересы и ценностные ориентации у представителей подростковых субкультур.Интернет-зависимость у детей школьного возраста.Исследование мнемонических правил.История развития психологии.Магия цветаМежличностные конфликты: методы урегулирования.Межличностные конфликты: причины и мотивы возникновения.Методы исследования личности учащегося.

Методы исследования эмоциональной направленности личности.Механизмы проявления эмоцийМожно ли скорректировать биологический возраст женщины?Молодежный сленг как форма самоутверждения детей.Наука о красоте — как мы определяем, что человек красив.Некоторые трудности общения в подростковом возрасте.О чем говорит почеркОбраз учителя глазами современных учеников.

Определение манипуляций в подростковой среде.Особенности межличностного восприятия.Особенности образа «хорошего» и «трудного» ученика в сознании современного учителя.Особенности творческого воображения у младшего школьника.Особенности художественного творчества современного подростка.Оценка и самооценка учащегося в школе.Переживание одиночества.

https://www.youtube.com/watch?v=fqvKCpgObjU

Поведение толпы. Массовое сознание.Познавательная мотивация. Ее влияние на успеваемость учащихся в школе.Построение временной перспективы у подростков.Представление об агрессии у женщин (у мужчин) разных возрастных категорий.Причины возникновения конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликта.

Проблема депрессивных состоянийПроблема межличностных отношений в семьеПроблема отношения современных подростков к деньгам.Проблема подросткового одиночества.Проблема профессионального самоопределенияПроблема психологического здоровья.Проблемы межличностного общения в школе.

Проблемы общения со сверстникамиПроцесс становления личности в период с 14 — 18 лет в современном обществе/Психологические особенности влияния рекламы.

Психологические особенности лжи ребенка (дошкольный или младший школьный возраст).

Темы проектных работ по психологии (продолжение)

Темы исследовательских работ по психологии для учащихся:
Психологические последствия экологических проблем жаркого летаПсихологические причины успешности и неудачности.Психологическое воздействие искусства (музыка, изобразительная деятельность) на человека.

Психологическое здоровье современных школьниковПсихология виктимного поведенияРазличные школы и направления в психологии.Рекорды памяти.Роль СМИ в формировании психики школьника.Роль эмоций в межличностном общении учителя и ученика.Семейные установки в системе ценностей современных подростков 15-16 лет разных стран.

Сказка как транслятор ценностей личности.Сквернословие в жизни школьников.Соотношение вербальной и невербальной форм общения у старшеклассников (эффект неконгруентности)Социальная агрессия. Способы уменьшения.Социальная компетентность как необходимый фактор развития личности старшеклассника.

Социальное партнерство как фактор успешности учащихся.Социально-психологические особенности граффити.Способы развития интеллекта.Сравнительный анализ становления и развития косплея в Японии и России.Стереотип восприятия образа учителя современными школьниками.

Страх в подростковой среде и пути его преодоленияСтрахи детей в младшем школьном возрастеСтрессовое напряжение. Способы снятия стресса.Тайны темперамента или как можно узнать о психологии человека по его интересам и увлечениямТеории типов и почеркТипы социально-психологических противоречий и их проявления в малой группе.

Условия успешности подростка в коллективе сверстников.Феномен улыбкиФормальные и неформальные группы в школе. Идентификация.Характер и темперамент.Химия любвиШкольная агрессия как фактор, травмирующий личность ученика.Школьная тревожность.

Если Вам полезна информация с этой страницы, разместите у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по психологии для школьников«:
Темы исследовательских работ по психологии

Код ссылки на форум:
Темы проектов по психологии

Видео:учёба на психолога | как это?Скачать

учёба на психолога | как это?

Интересные темы по психологии для начинающих

Темы по психологии для студентов 1 курса

Слово «психология» слышал, наверное, каждый человек. Многие ребята еще со школы мечтают стать психологами. Также много людей занимается самостоятельным изучением этой сферы, ведь она очень интересная, познавательная и разнообразная. Так давайте разберемся, что включает в себя понятие «психология».

Определение терминов «психология» и «психика»

Психология – это наука, которая занимается изучением функционирования, развития и закономерностей возникновения различных явлений психики и психологическую деятельность как группы людей, так и отдельного человека.

Существует несколько определений термина «психика». Так, например, одно из них говорит, что психика представляет собой некую совокупность душевных явлений и процессов, таких как: память, эмоции, восприятия, ощущения и так далее; аспект жизнедеятельности человека в его взаимодействии со средой, в которой он находится.

Кто-то изучает психологию самостоятельно, а кто-то – профессионально в университетах. В зависимости от способа изучения люди предпочитают различные темы по психологии, интересные для них.

Для студентов выбор основывается на изучаемой в данное время тематике или же того раздела психологии, который является более интересным для них. Для самостоятельного изучения в основном выбирают темы по психологии интересные и актуальные на данный момент, которые могут решить конкретную проблему.

Наука психология очень интересная и обширная, она раскрывает многие сферы жизни и помогает человеку понять самого себя и окружающих людей.

Интересные темы по психологии

Изучая психологию, люди подбирают различные тематики в зависимости от того, к чему них больший интерес. Таким образом, самыми интересными темами по психологии являются темы про секс, взаимоотношения, самоанализ, общение и другие.

https://www.youtube.com/watch?v=hqkXGWwwtug

На данный момент психология помогает решить множество задач, также он связана со многими другими науками. В психологии множество отраслей, каждая их которых является относительно самостоятельным направлением научных исследований в той или иной сфере общества. Отрасли делятся на специальные и фундаментальные.

Фундаментальные отрасли психологии называют термином «общая психология», в который вкладывают общее значение понятия поведения людей и психологии независимо от их конкретной деятельности. В свою очередь специальные отрасли занимаются исследованием поведения людей и психологии зависимо от их деятельности.

Можно подобрать интересные темы по психологии из раздела общей психологии, так как она включает в себя:

  • Изучение психологии личности и индивидуальных различий. Изучает эмоции, чувства, волю, потребности и мотивы, характер, склонности человека и его способности к чему-либо.
  • Психофизиологию.
  • Зоопсихологию. Занимается изучением психики животных.
  • Социальную психологию. Изучает проявления личности человека в обществе, его психологическую совместимость с окружающими, взаимоотношения с людьми.
  • Возрастную. Изучает развитие личности растущего человека, его сознания, различных психологических процессов и его деятельность.
  • Психологию познавательных процессов. Изучает мышление и память человека, его восприятие и ощущения, воображение и внимание.
  • Психологию общения. Изучает психологические аспекты межличностных отношений и другие.

Темы для студентов

Многие учащиеся вузов ищут темы для самостоятельного изучения и для выполнения конкретных работ. В списке интересных тем по психологии для студентов можно найти множество актуальных тематик для докладов, рефератов, и даже курсовых и дипломных работ.

Для исследовательских работ

Многие студенты занимаются исследованиями в области психологии. Ниже представлен список интересных тем исследовательских работ по психологии для тех, кто только начинает путь исследователя в данной сфере.

  • Магия цвета.
  • Исследование мнемонических правил.
  • Исследование интернет-зависимости у людей различных возрастных категорий.
  • Исследование влияния Интернета на людей.
  • Исследование различных подростковых субкультур. Ценности и интересы.
  • Индивидуальные различия памяти у людей.
  • Исследование поведения подростков и взрослых в конфликтных ситуациях.
  • Изучение процесса формирования личности человека.
  • Конфликты. Причины возникновения. Способы урегулирования.
  • Исследование механизмов проявления эмоций.
  • Исследование причин появления стресса и методов борьбы с ним.
  • Изучение молодежного сленга, как формы самоутверждения.
  • Исследование процесса оценки людей друг другом. Наука о красоте.
  • Исследование трудностей в межличностном общении.
  • О чем говорит почерк?
  • Статус учителя глазами современных студентов.
  • Одиночество — норма?
  • Проблемы самооценки.
  • Исследование творческих способностей детей.
  • Исследование манипуляций.

Для докладов

Не редко студентам приходится делать доклады. Интересных тем для доклада по психологии тоже не мало, в списке, представленном ниже, можно без проблем найти подходящую.

  • Влияние массовой информации на психику подростка.
  • Рекорды памяти.
  • История развития науки психология.
  • Сквернословие среди подростков. Причины и методы устранения.
  • Вербальная и невербальная формы общения школьников.
  • Агрессия в социуме. Методы ее подавления.
  • Методы психологического исследования.
  • Важность партнерства для достижения успеха.
  • Этапы развития психики человека.
  • Методы развития интеллекта.
  • Основные научные принципы психологии как науки.
  • Какая связь между сознанием и речью человека?
  • Стрессовое напряжение. Методы борьбы со стрессом.
  • Феномен улыбки.
  • Идентификация личности.
  • Темперамент человека.
  • Формы познания мира, который нас окружает. Ощущения и восприятия.
  • Особенности мышления человека.
  • Методы успешного запоминания.
  • Какую роль играет память в человеческой жизни?
  • Предпосылки развития творческой личности.
  • Типы мышления людей.
  • Психология в семейных отношениях.
  • Какое влияние оказывает семья на развитие индивидуальных способностей личности.
  • Проявление индивидуальности человека.
  • Как развить волевые качества?
  • Как мотивация влияет на человека? Откуда возникает мотивация?
  • Этапы отношений в браке.
  • Чем отличаются взаимоотношения в мусульманской и православной семьях?
  • Формирование самооценки.
  • Конфликты детей и родителей.
  • Виды воспитания детей.
  • Общение. Стиль речи. Механизмы. Сущность.
  • Человек, как социальное существо.
  • Искусство общения. Значимость.
  • Как формируются стереотипы?
  • Авторитет и способы его поддержания.
  • Интернет-зависимость. Методы борьбы.
  • Комплексы и методы их устранения.

Для курсовых и дипломных работ

Более серьезными являются курсовые и дипломные работы по психологии, ведь темы для них должны быть уникальными, ранее не раскрытыми, актуальными и так далее. При выборе темы для этих серьезных и объемных работ, советуем опираться на интересные и актуальные для студента разделы психологии. Некоторые интересные темы для курсовой по психологии приведены ниже.

  • Развод. Психологические проблемы детей.
  • Особенности воспитания ребенка.
  • Ролевое поведение и его особенности работающих женщин.
  • Влияние семьи на формирование психики ребенка.
  • Этнические нормы этикетного поведения.
  • Особенности формирования психики сирот на этапах ценностного, смыслового и предметного сознания.
  • Когнитивное оценивание трудных ситуаций.
  • Представление о счастье.
  • Свобода выбора и ее особенности у студентов гуманитарных и точных специальностей.
  • Особенности долговременной памяти человека и ее зависимость от индивидуальных психологических характеристик.
  • Раскрытие творческого потенциала человека.
  • Проблемы, принятие и социализация «телесного Я».
  • Проблема возрастной социализации.
  • Преодоление выученной беспомощности как фактор развития.
  • Готовность психики к возрастным изменениям.
  • Особенности проявления агрессии среди молодежи.
  • Личностные границы.
  • Причины суицида.

Интересные темы по психологии для диплома:

  • Психология азарта.
  • Анализ возрастных кризисов.
  • Влияние семейных взаимоотношений на психику детей.
  • Применение рисуночных методов для развития воображения у тетей дошкольного возраста.
  • Лидерские качества. Развитие.
  • Роль мотивации в жизни людей.
  • Методы интеллектуального развития детей.
  • Особенности половой идентичности подростков.
  • Психологические причины конфликтов в молодых семьях.
  • Влияние неполной семьи на самооценку ребенка.
  • Влияние отношений ребенок-родитель на адаптацию к школе.
  • Психоэмоциональное состояние детей из неполных и полных семей.
  • Развитие нравственной сферы личности дошкольника. Влияние семейного воспитания.
  • Влияние сплоченности коллектива на эффективность работы.
  • Развитие навыков стрессоустойчивости.
  • Борьба с негативным влиянием общества.
  • Особенности алкогольной зависимости. Взаимосвязь со стрессом.
  • Формирование представления о временах года у детей.
  • Развитие и диагностика внимания у детей.
  • Развитие восприятия цветов у детей.

Темы для построения гармоничных отношений

  • Ревность и любовь.
  • Верность, измена и свободные отношения.
  • Выбор партнера, выбор жизни.
  • Принципы построения счастливых отношений.
  • Активные и пассивные мужчины в отношениях.
  • Привязанность под маской любви.
  • Самоутверждение в сексе.

Темы про успех и самореализацию

  • Как стать успешным человеком?
  • Проблемы самореализации.
  • Как научится контролировать свои эмоции?
  • Как побороть лень?
  • Пути достижения уверенности в себе.
  • Влияние мотивации на достижение успеха.
  • Виды самореализации.

Темы для подростков

Много интересных тем по психологии для подростков, например:

  • Борьба с агрессией в подростковом возрасте.
  • Особенности проявления девиантного поведения у подростков.
  • Влияние средств массовой информации на подростков.
  • Как понять, принять и полюбить себя?
  • Неуверенность в себе. Причины и методы борьбы.
  • Особенности самооценки в подростковом возрасте.

Наука психология хорошо изучена и продолжает изучаться. Это очень интересная сфера, которая увлекает многих людей. Если есть желание лучше понимать себя и окружающих тебя людей, то в этой статье можно найти немало интересных тем для изучения.

Видео:15 лучших книг по психологии и психотерапии!Скачать

15 лучших книг по психологии и психотерапии!

Темы курсовых работ

Темы по психологии для студентов 1 курса

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ КАФЕДР ОБЩЕЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Рассказова Ирина Николаевна

 Кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии.

2 курс.

1.       Проблемы насилия в детской и подростковой среде.

2.       Особенности и проблемы современной семьи.

3.       Развитие брачно-семейных отношений в истории человеческого общества.

4.       Социокультурные представления о браке и семьи в мифологии, религии, искусстве, традициях, обрядах.

5.       Психология одиночества.

6.       Психологические особенности мужчин и женщин и их отношений.

7.       Конфликты в семье.

8.       Психология переживания.

9.       Любовь: теории, механизмы, особенности партнеров.

10.   Аттракция: факторы, причины, этапы формирования.

11.   Психология человеческих отношений.

12.   Формирование и поддержание позитивных взаимоотношений.

13.   Воздействие отрицательных эмоций на человека.

3 курс.

1.       Влияние межличностных отношений супругов на степень удовлетворенности браком.

2.       Ценности современной семьи.

3.       Влияние родительского отношения на формирование агрессивности ребенка.

Светлакова Валентина Павловна

Кандидат социологических наук, доцент кафедры прикладной психологии.

1.       Восприятие образа политических лидеров в молодежной среде.

2.       Гендерная невербальная коммуникация в рекламе.

3.       Влияние характеристик печатной рекламы на запоминаемость рекламы.

4.       Гендерные аспекты эмоций.

5.       Образ «Я» подростков с разным социологическим статусом.

6.       Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.

7.       Имидж организации.

8.       Имидж политика.

9.       Психологическое воздействие рекламы на молодежную аудиторию.

10.   Восприятие рекламы.

11.   Полоролевые стереотипы в рекламе.

12.   Агрессия и гендер.

13.   Лидерство и руководство в малых группах.

14.   Восприятие как когнитивный аспект рекламной деятельности.

Дипломные работы.

Образ банковской рекламы.

Мацакова Ольга Дмитриевна

Ассистент кафедры общей психологии.

2 курс.

1.       Психология справедливости (философский и психологический аспекты).

2.       Психология творческого мышления и творческой личности (на выбор).

3,4,5 курсы.

1.       Психогенетические исследования специальных способностей (методом близнецов).

2.       Психологические особенности творческой личности.

3.       Условия раскрытия творческих способностей (творческого мышления). Аналогично: относительно других способностей (художественных, музыкальных, математических).

Купченко Виктория Евгеньевна

Ассистент кафедры прикладной психологии.

2 курс.

1.       Психология сказки (психологический анализ детских сказок, влияние сказки на становление личности и т.д.).

2.       Психология игры (роль игры в детском возрасте, возможности использования игры в работе психолога и т.д.)

3.       Психология агрессии.

4.       Психология ответственности.

3,4 курсы.

1.       Взаимосвязь личностных характеристик и особенностей жизненного пути.

2.       Анализ любимых сказок в детстве и их влияние на личностные характеристики во взрослой жизни.

3.       Взаимосвязь агрессивности и других личностных характеристик (тревожности) в различных возрастах.

Дипломные работы.

1.       Роль ответственности в контексте жизненного пути.

2.       Использование игровых, сказочных, рисуночных и других техник в коррекционной работе с агрессивностью, застенчивостью, неадекватной самооценкой и другими личностными, поведенческими характеристиками.


Михайлова Ольга Борисовна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной психологии.

2-3 Курс.

1.       Психологические аспекты культуры межэтнического общения в учебно-воспитательном процессе.

2.       Особенности формирования этнического сознания ребёнка в семье.

3.       Динамика личностных взаимоотношений в подростковом возрасте.

4.       Психологический анализ кризиса юношеского возраста. Способы разрешения в прошлом и настоящем.

5.       Особенности влияния мотивации на успешную учебную деятельность.

6.       Этнопсихологичекие подходы в традиция воспитательного процесса.

7.       Особенности психосоциального развития в ранней взрослости.

8.       Ценностные ориентации в профессиональном самоопределении.

9.       Индивидуальные различия и успеваемость (на примере анализа учебной деятельности в разные возрастные периоды).

10.   Динамика личностного самоопределения (на материале подросткового и юношеского возрастов).

11.Личность взрослого как объект и как субъект в образовательной психологии.

12.Интеллектуальное развитие  личности  взрослого в акмеологический период.

13. Влияние стилей педагогического общения на мотивацию учебной деятельности.

14.Психологический анализ и оценка компетентности учителя.

15.   Психологические особенности оценивания знаний, умений, навыков в образовательном процессе.

16.   Индивидуальный стиль педагогической деятельности и психологическая структура урока.

17.   Проблемы влияния образовательной среды на психологическое здоровье учащихся.

18.   Взрослость: типы и контексты анализа.

4 курс

1.Анализ способностей личности к преодолению деформации своего развития.

2. Динамика изменения учебной мотивации в различных возрастных периодах.

3.Проблемы профессиональной деформации в профессиях социономического профиля.

4. Влияние  профессионального стиля индивидуальной деятельности на эмоциональное сгорание.

5. Формирование этнической идентичности у выходцев из межэтнических браков.

6.       Психологические доминанты развития этнического самосознания.

7.       Формирование этнической идентичности в ранней юности.

8. Взаимосвязь мотивации деятельности и удовлетворенность профессией.

9. Специфика методов подготовки к межкультурному взаимодействию.

10. Влияние средств массовой информации на образовательную сферу личности.

11.Зависимость развития индивидуальности от особенностей этнического самосознания.

12. Индивидуально-психологические проблемы развития общения в подростковом возрасте.

1.       Межкультурные различия базовых ценностей (на примере представителей разных этнических групп).

14.Взаимосвязь мотивации деятельности и удовлетворенность профессией.

15.Причины успешности разрешения кризисных ситуаций связанных со сменой места работы.

16.Смена профессиональной ориентации в сложных жизненных ситуациях.

5 курс

1.       Особенности обыденного сознания подростков в области межнационального восприятия.

2.       Изменение межфункциональных связей интеллектуальных функций в разные периоды зрелости.

3.       Особенности психосоциального развития в ранней взрослости.

4.       Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в подростковом возрасте.

5.       Проблемы социально-психологической адаптации личности в ситуации этнической миграции.

6.       Особенности соотношения когнитивных стилей и интеллектуальных способностей (на материале профессиональной деятельности).

7.       Влияние стиля руководства на профессиональную мотивацию.

8.       Особенности мотивации учебной деятельности в период зрелости.

9.       Особенности этнических стереотипов в области межнационального восприятия.

10.   .Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в подростковом возрасте.

Ассистент кафедры общей психологии

1.       Психологические особенности профессиональной деятельности телеведущих/ тележурналистов.

2.       Профессионально-важные качества телеведущих.

3.       Психологические особенности популярности телеведущих.

4.       Психологические механизмы формирования имиджа организации.

5.       Психологические особенности профессиональной деятельности учителя.

6.       Стратегия поведения и склонность к риску как факторы эффективности предпринимательской деятельности.

7.       Образ русского (др. национальности) человека в обыденном сознании/ в фольклоре.

8.       Сравнительный анализ ценностных ориентаций у представителей различных национальностей.

9.       Психологические механизмы воздействия рекламы на потребителя.

10.   Оценка эффективности рекламных сообщений.

11.   Восприятие человека человеком в различных возрастных группах.

12.   Ролевые конфликты.

https://www.youtube.com/watch?v=zWCKjoo6hNIu0026list=PLt3fgqeygGTVk5khY228EBHujarUgyLfv

Возможны вариативные изменения тем в зависимости от научных интересов студентов.

Гроголева Ольга Юрьевна

Ассистент кафедры общей психологии.

2 курс.

1.       Детские страхи: понятие, методы диагностики и коррекции страхов.

2.       Проблемы мотивации учения младших школьников.

3.       Взрослые и дети: типичные ошибки семейного воспитания.

4.       Понятие психологической защиты, ее роль в социальной адаптации человека.

5.       Психологическая готовность к школе: понятие, методы диагностики, , приемы создания диагностической программы.

6.       Психологическая депривация и ее влияние на развитие личности ребенка.

7.       Самооценка ребенка: закономерности, условия и проблемы ее формирования.

8.       Формирование ответственности: опыт исследования.

3 курс.

1.       Выявление взаимосвязи между уровнем ответственности младшего школьника и его самооценкой.

2.       Тревожность и ответственность младшего школьника.

3.       Темперамент и ответственность младшего школьника: выявление взаимосвязи.

4.       Влияние стиля воспитания родителей на формирование ответственности ребенка.

5.       Гендерный аспект формирования ответственности.

6.       Социальный статус ребенка в группе и сформированность ответственности.

7.       Взаимосвязь мотивации к учебной деятельности и ответственность у ребенка.

8.       Самостоятельность и ответственность ребенка: выявления взаимосвязи.

9.       Мотивационно-волевая сфера и уровень сформированности ответственности младшего школьника.

4 курс.

1.       Роль врожденных факторов в формировании ответственности.

2.       Критерии ответственного поведения.

3.       Роль социальных факторов в формировании ответственности.

4.       Личностные особенности младшего школьника и уровень сформированности ответственности.

Лафи Светлана Григорьевна.

Кандидат психологических наук, доцент

1.       Влияние хронической болезни на психику.

2.       Влияние косметического дефекта на структуру внутренней картины болезни.

3.       Особенности методики исследования психики умственно отсталого дошкольника.

4.       Особенности структуры личности детей с нарушенным психическим развитием.

5.       Особенности структуры личности умственно отсталого школьника.

6.       Особенности развития познавательных интересов детей с нарушенным психическим развитием.

7.       Особенности мотивов деятельности и поведения детей с нарушенным психическим развитием.

8.       Особенности речевой деятельности детей с нарушенным психическим развитием.

9.       Психокоррекция развития высших психических функций у детей с нарушенным психическим развитием.

10.   Психологические аспекты наркозавитсимости.

11.   Структура личности страдающей наркозависимостью.

12.   Особенности высших психических функций у наркозависимых подростков.

13.   Психологические аспекты стресса.

14.   Отрицательные психические состояния (психологическая напряженность, тревога, страх и т.д.) и их психопрофилактика.

Филатова Нина Петровна.

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель.

1.       Особенности предметной деятельности детей с аномальным развитием (ЗПР, аномалии развития речи, слуха, зрения).

2.       Развитие произвольных движений у детей с аномалиями развития.

3.       Особенности развития предметной деятельности у дошкольников.

4.       Особенности развития психических процессов детей, обучающихся по различным системам развивающего обучения.

Евченко Наталья Валерьевна.

Ассистент кафедры общей психологии.

1.       Психологическая совместимость в браке.

2.       Кризисные периоды в жизне семьи.

3.       Супружеские конфликты и способы их разрешения.

4.       Проблема тревожности.

5.       Психология стресса: понятие, механизмы и способы преодоления.

6.       Взаимосвязь ответственности и типов воспитания.

7.       Влияние типа семейного воспитания на формирование ответственности.

8.       Гендерные различия, и их влияние на формирование ответственности личности.

9.       Тревожность и ответственность.

Ремизова Анна Владимировна

1.       Психологические механизмы воздействия на личность (агрессивный маркетинг, религиозные деструктивные секты, реклама и т.д.).

2.       Психология человека в условиях изменяющегося общества.

3.       Современные проблемы организационной психологии (мотивация персонала, профотбор и профпригодность, коммуникация в организации, основы группового поведения, проблема власти и лидерства и т.д.).

Чернобровкина Светлана Владимировна

Ст. преподаватель кафедры прикладной психологии ОГПУ

1.       Овладение сюжетно-ролевой игрой и развитие саморегуляции у старших дошкольников.

2.       Использование сказкотерапии в коррекции личностного развития детей дошкольного возраста.

3.       Влияние системы М. Монтессори на познавательное и личностное развитие детей дошкольного возраста.

4.       Исследование внутренних психологических механизмов саморегуляции у детей разного возраста.

5.       Исследование различий в развитии саморегуляции у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста.

6.       Влияние типа детско-родительских отношений на развитие саморегуляции у старших дошкольников.

7.       Исследование особенностей рефлексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

8.       Исследование внутреннего психологического механизма сюжетно-ролевой игры у детей разного возраста.

9.       Исследование различий между мальчиками и девочками в овладении внутренним психологическим механизмом сюжетно-ролевой игры.

10.   Взаимосвязь предпочитаемого типа игр и особенностей развития саморегуляции у старших дошкольников.

Видео:Лекция в 30 минут для студентов. Основы психологии. Психические явления. Темперамент и характер.Скачать

Лекция в 30 минут для студентов. Основы психологии. Психические явления. Темперамент и характер.

Темы курсовых работ по психологии

Темы по психологии для студентов 1 курса

Курсовая работа — это задание, которое даётся студентам с целью проверить их знания по предмету и умение к анализу.

Она может быть выполнена в форме реферата или практического исследования — сложность зависит от учебного года. Её область изучения чаще всего связана с основной специальностью студента.

Выбирать тему для курсовой работы по психологии нужно исходя из будущего направления деятельности, интересов и готовности работать над материалом.

Советы по выбору

Выбор подходящего задания для курсовой — проблема, с которой ежегодно сталкивается большое количество студентов. Некоторые из них ещё не определились, чего хотят от будущей профессии, другие колеблются между несколькими вариантами, третьих может отпугивать сложность темы. В любом случае, при принятии решения им нужно руководствоваться следующими правилами:

  • для темы больше всего важны актуальность и новизна — в курсовой должна быть рассмотрена современная проблема в контексте текущих событий;
  • немаловажен также личный интерес студента, его желание заниматься заданной работой;
  • для исследования должно быть достаточное количество источников — но одновременно с этим лучше не выбирать слишком «заезженные» темы, чтобы остался потенциал для личного вклада;
  • ключом к выбору темы может стать её связь с будущей профессией или дипломом — например, будущему психологу-консультанту будут интересны темы курсовых по общей психологии, в то время как ученику, планирующему в будущем заниматься коррекцией и лечением различных отклонений, больше подойдёт клиническая сфера науки;
  • важными будут также хорошо налаженные отношения с научным руководителем и его желание сотрудничать.

В идеале выбранные темы для курсовых на разных этапах учёбы должны стать базисом для будущего диплома. Поэтому лучше всего исследовать связанные друг с другом области психологии и нарабатывать базу знаний.

https://www.youtube.com/watch?v=-7f47AUdQQUu0026list=PLt3fgqeygGTVk5khY228EBHujarUgyLfv

Проводить научную работу и исследования для курсовой желательно в условиях текущего коллектива университета. Не менее важно найти подходящего преподавателя, готового работать с выбранной тематикой и заинтересованного в развитии ученика.

Большинство педагогов выдают разные темы для курсовых работ по психологии на разных курсах, так как у них разная сложность, форма и способ изложения материала. Некоторые из них требуют только сбора и систематизации информации из разных источников, другие предполагают проведение собственных исследований.

В любом случае, когда студент хочет предложить собственную тему, а не выбирать из предоставленных, это нужно делать до того, как их официальный список будет утверждён — преподаватель добавит её, если сочтёт подходящей.

Темы курсовых

Обычно университеты предоставляют на выбор разные темы для курсовых работ как по общей психологии, так и по отдельным отраслям этой науки. Их необходимо выбирать исходя из сложности, востребованности и возможной пользе для защиты будущей дипломной работы, а также дальнейшего выбора профессии.

Личность человека

Одна из задач психологии — изучить общие особенности личности и мышления человека, выделить их отличительные черты. В этой отрасли науки можно выбрать следующие задания для курсовой:

  • отличительные черты сознания человека по сравнению с таковым у животных;
  • взаимосвязь усложнения нервной системы человека в процессе эволюции и развития его психики;
  • движущие факторы формирования личностных качеств и характера индивидуума;
  • условия для раскрытия и развития способностей к творчеству;
  • влияние особенностей личности и психологических характеристик человека на него жизненный путь;
  • психологические и коммуникативные навыки зрелой личности;
  • роль значимых жизненных событий в становлении характера человека.

Чувства и эмоции

Известно, что сильные переживания различного характера могут не только дать стимул к действию, но и в дальнейшем повлиять на характер и судьбу человека, в том числе став причиной развития различных нарушений. Поэтому изучение чувств человека и того, как они влияют на поведение — ещё одна важная область психологических исследований. Для курсовых по психологии эмоций можно выбрать такие темы:

  • влияние различных эмоциональных состояний человека на его способности к учёбе и познанию;
  • психологические особенности восприятия киноискусства (театра, художественной литературы и так далее), их влияние на эмоциональную сферу человека;
  • взаимосвязь уровня фрустрации со спецификой постановки жизненных задач;
  • феномены сопереживания и эмпатии;
  • особенности и механизмы восприятия юмора;
  • психологическая сторона альтруизма: факторы формирования и функции в жизни человека;
  • влияние эмоционального фона человека на вероятность возникновения девиантного поведения и проявлений агрессии;
  • невербальные способы выражения эмоций: языки тела и жестов;
  • особенности эмоциональной сферы людей различных профессий.

Окружение и общество

Социальная психология изучает поведение групп, взаимодействие их членов между собой и с другими коллективами, а также общие характеристики. На выбор предлагаются темы:

  • стратегии формирования и поддержания позитивных и продуктивных взаимоотношений с окружающими;
  • особенности межличностного диалога как формы коммуникации;
  • влияние конфликтов между малыми группами на личные взаимоотношения их членов;
  • действие толпы на поведение человека;
  • средства и формы психологического воздействия;
  • роль СМИ в формировании общественного сознания;
  • проблема социальной справедливости в отношениях между коллективами;
  • психологические и социальные барьеры в межличностном и межгрупповом общении и способы их преодоления;
  • принципы формирования авторитета и его воздействия на членов сообщества;
  • влияние принадлежности к группе на характер и поведение человека.

Брак и семья

Отношения с семьёй и близкими — важная часть жизни любого человека, поэтому их особенности и проблемы стоить изучить будущему психологу. Можно рассмотреть такие темы курсовых работ по семейной психологии, как:

  • причины возникновения и особенности развития семейных конфликтов, их влияние на взаимоотношения и прочие последствия;
  • формы проявления конфликтов матери и отца в воспитании и обучении ребёнка;
  • дисфункциональные семьи: классификация, критерии и способы их обнаружения, техники психологической помощи;
  • влияние особенностей психики мужчин и женщин на их взаимоотношение в браке;
  • воздействие личных взаимоотношений супругов на их удовлетворённость браком и семейной жизнью;
  • особенности трансформации и развития семейных взаимоотношений в период после рождения ребёнка;
  • взаимоадаптация супругов на ранних этапах развития семьи;
  • способы формирования родительских навыков.

Дети и подростки

Изучение особенностей психики детей разного возраста, процессов её формирования и развития — важный компонент современной психологии.

Он позволяет скорректировать нежелательное поведение и остановить развитие психических отклонений на раннем этапе, а также наладить связь с ребёнком и воспитать здоровую и приспособленную к жизни в мире личность. Темы работ по этой отрасли психологии:

  • отличительные черты эмоциональной сферы дошкольников;
  • психологическая готовность ребёнка 5—7 к школе: описание критериев, факторы формирования, методы определения;
  • роль семейных отношений в формировании и способах проявления агрессии у ребёнка;
  • психологический анализ сюжетов детских сказок, их влияние на формирование личности ребёнка и его взгляда на мир;
  • роль детских игр в развитии личности, их потенциал к использованию в качестве психологического инструмента для влияния и коррекции;
  • влияние образовательной среды на формирование психологического здоровья учащихся младших классов;
  • взаимосвязь уровня интеллекта подростков и их успеваемости по различным дисциплинам;
  • особенности развития личности детей с разным типом и уровнем привязанности к родителям;
  • влияние окружения и культуры на изменение жизненных планов человека при переходе от детского возраста к подростковому;
  • семья как определяющий фактор личного благополучия или неблагополучия ребёнка;
  • причины развития и способы исправления проблем с коммуникацией у детей дошкольного и раннего школьного возраста;
  • отношения ребёнка с родителями на переходных этапах в подростковый и юношеский возраст.

Межкультурные и межэтнические отношения

Взаимодействия разных групп и слоёв социума — важный аспект жизни многих современных людей. Его психологические аспекты необходимо тщательно изучать, чтобы уметь предсказывать и предотвращать конфликты, а также налаживать отношения. На эту тему предлагается написать следующие курсовые работы:

  • психологические причины и механизмы развития ксенофобии;
  • различия в эмоциональной культуре и формах выражения чувств у разных народов;
  • социально-психологическая адаптация мигрантов в новой среде;
  • особенности развития и формирования характера человека в разных культурах;
  • этнические стереотипы: их виды, функции в обществе и влияние на отношение к определённым группам людей;
  • развитие толерантности к разным этническим группам как метод противодействия ксенофобии;
  • аспекты межкультурного и межэтнического общения в образовательных учреждениях;
  • особенности и различия в традициях воспитательного процесса разных этносов;
  • различия в адаптации добровольных и вынужденных мигрантов;
  • образ русского (или любой другой национальности) человека в фольклоре и художественных произведениях, его влияние на формирование стереотипов;
  • классификация ксенофобии: виды и формы проявления;
  • влияние стереотипов на межкультурные переговоры.

Коммуникация и переговоры

Эффективные стратегии и особенности ведения переговоров в разных ситуациях — это ещё одна область человеческих взаимодействий, которую изучает психология. Если они интересуют студента, ему можно выбрать одну из этих тем для курсовых:

  • воздействие определённых стилей общения на эффективность коммуникаций;
  • различия в переговорных стратегиях, их особенности и ограничения;
  • способы эффективной самопрезентации личности во время переговорного процесса;
  • влияние индивидуальных особенностей индивидуума на его умение вести переговоры и их эффективность;
  • особенности ведения переговоров в экстремальных ситуациях;
  • тактики и стратегии эффективных коммуникаций при обсуждении условий сотрудничества;
  • влияние на переговоры межличностного и межгруппового доверия и недоверия.

Психология интернета

Многие студенты считают интересными темы для курсовой по психологии, в которых затрагивается влияние современных технологий, СМИ и интернета как на личность человека, так и на общество в целом. Чтобы исследовать подобное воздействие, можно написать курсовую на такие темы, как:

  • психологические особенности построения межличностных связей в социальных сетях;
  • особенности самопрезентации людей различного пола, возраста и социального статуса в интернете;
  • различия реальной и виртуальной «Я —концепции» у активных пользователей социальных сетей;
  • преодоление проблем с доверием при виртуальном общении;
  • влияние интернета на развитие личности в детском и подростковом возрасте;
  • цифровая компетентность: понятие, функции и способы развития;
  • причины формирования, диагностика и способы коррекции интернет-зависимости;
  • проблема кибербуллинга: причины, способы противостояния, психологические последствия.

Стоит отметить, что приведённые списки являются лишь ориентировочной информацией и сборником идей, по которому можно примерно определить тему работы.

https://www.youtube.com/watch?v=X7QDvLTUtC4

Их полный и точный список различен в каждом высшем учебном заведении и зависит от его руководства и преподавательского состава.

📹 Видео

Основы общей психологииСкачать

Основы общей психологии

Лекция 1, Психология и философия, Петухов В.В.Скачать

Лекция 1, Психология и философия, Петухов В.В.

Вероника Коппек. "Как наладить здоровые коммуникации между смежными командами и подразделениями?Скачать

Вероника Коппек. "Как наладить здоровые коммуникации между смежными командами и подразделениями?

Секреты психологии. Учимся "читать" людей. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция №22.Скачать

Секреты психологии. Учимся "читать" людей. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция №22.

Учёба на 1 курсе факультета психологии #психология #учеба #study #motivation #lifestyleСкачать

Учёба на 1 курсе факультета психологии #психология #учеба #study #motivation #lifestyle

Книги для начинающих психологов 📚 и советы по обучениюСкачать

Книги для начинающих психологов 📚 и советы по обучению

Фрейд за 10 минутСкачать

Фрейд за 10 минут

УЧУСЬ НА ПСИХОЛОГА | FAQ | МИФЫ ПРО ПСИХОЛОГОВСкачать

УЧУСЬ НА ПСИХОЛОГА | FAQ | МИФЫ ПРО ПСИХОЛОГОВ

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.Скачать

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.

10 минут, чтобы узнать о профессии психологСкачать

10 минут, чтобы узнать о профессии психолог

ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ: от университета до частного кабинета | Где учиться на психологаСкачать

ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ: от университета до частного кабинета |  Где учиться на психолога

Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.Скачать

Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.

психологическая играСкачать

психологическая  игра

Учёба на 1 курсе факультета психологии #study #vlog #booksСкачать

Учёба на 1 курсе факультета психологии #study #vlog #books

15 советов моего психолога, которые сделали жизнь качественнейСкачать

15 советов моего психолога, которые сделали жизнь качественней

Самые высокооплачиваемые профессии💗😩Скачать

Самые высокооплачиваемые профессии💗😩
Поделиться или сохранить к себе: