Взаимоотношения между близкими людьми сочинение егэ

Взаимоотношения между близкими людьми сочинение егэ Человек
Содержание
  1. Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение
  2. Взаимоотношения между близкими людьми
  3. Классификация отношений и степень близости
  4. Близкие отношения между полами
  5. Между мужем и женой
  6. Проблема взаимоотношений между людьми (Сикирич) (ЕГЭ по русскому)
  7. Аргументы ЕГЭ по теме «отцы и дети»
  8. Примеры аргументов
  9. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  10. К.Г. Паустовский «Телеграмма»
  11. А. Алексин «Раздел имущества»
  12. С. Есенин «Письмо матери»
  13. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  14. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  15. Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  16. А.Н. Островский «Гроза»
  17. А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
  18. Итоговое сочинение: Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми? — Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру
  19. Вариант 1
  20. Вариант 2
  21. Итоговое сочинение: Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?
  22. Дополнительные аргументы
  23. Итоговое сочинение: Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми? | Литрекон
  24. По тексту Е.Сикирич(вариант №7, Сенина Н.А., 2013) |
  25. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Е.А. Сикирич
  26. Вариант написания сочинения по русскому языку (ЕГЭ) с использованием клише
  27. 🔥 Видео

Видео:Сочинение ЕГЭ | Пишем вместеСкачать

Сочинение ЕГЭ | Пишем вместе

Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

Взаимоотношения между близкими людьми сочинение егэ

Нужно ли заботиться о близких людях? Важно ли для них наше внимание? Именно над этими вопросами размышляет автор текста, прозаик Воронин, поднимая нравственно-этическую проблему отношения к близким людям.

Рассуждая по данным вопросам прозаик приводит в пример нелегкую судьбу пожилой женщины, оставшейся без дома и, главное, без любви, сочувствия, заботы и внимания родных дочерей. С горечью отмечает автор беспомощность матери, лишенной тепла дочерей, для которых главным оказалась не она, а та сумма денег, которую женщина получила, продав дом.

Писатель возмущен жестокостью, бесчувственностью окружающих её людей.

Позиция автора,на мой взгляд,такова: люди , которые не умеют проявлять заботу о престарелых родителях недостойны уважения. Родная мать должна чувствовать внимание и любовь близких.

Я разделяю точку зрения автора и считаю,что как бы ни были трудными взаимоотношения между родными людьми, не нужно отворачиваться от них,нужно принимать их такими, какие они есть, сочувствовать, заботиться и понимать их, ведь иногда может быть поздно.

Мою позицию подтверждают примеры современной и классической литературы.

В рассказе Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе.ю вдалеке от своей матери. которая осталась жить в деревне. Забота дочери о самом родном человеке-денежные переводы и короткие записки.

Лишь после смерти матери героиня понимает, как она виновата,ведь дочь позволила матери умереть в одиночестве.

Другим примером может служить произведение А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Дуня, дочь Самсона Вырина,жила на станции, встретила молодого ротмистра Минского и решила уехать с ним, бросив родной дом и своего отца. Через год Вырин умирает, а Дуня так и не смогла встретиться с ним вновь и попросить у отца прощения.

Таким образом, проблема, поднятая автором в данном тексте и сегодня очень важна и своевременна. Мы вновь и вновь узнаём из прессы, из передач, ТВ, как же беззащитны брошенные взрослыми детьми старики-родители. Что стало с людьми? Почему в нашей жизни столько жестокости? Ведь нужно понимать,как ты относимся к своим родителям, так и , твои дети отнесутся к тебе.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Взаимоотношения между близкими людьми

Важно ли внимание, которое мы оказываем людям? Нравственных и этических проблем в сфере близких отношений не так уж мало.

Ведь некоторые остаются беспомощными в различных ситуациях, лишенные сочувствия даже со стороны родственников. Данные аспекты весьма современны, отличаются первостепенной важностью.

Изучая отношения к близким, а также связи, сложившиеся в коллективах, обществе, наука выделяет ряд понятий и характеристик.

Классификация отношений и степень близости

Близкие отношения происходят по некоей программе поведения, принятой между двумя и более людьми. Все взаимодействия классифицируют по направленности и целям.

Известны природные, социальные, личностные виды связей и контактов. Выделяют также их эмоциональный тип. Он возникает при видах общения, в числе которых близкие отношения.

А те бывают хорошими, плохими и нейтральными по характеру контактов.

Различают несколько следующих уровней или степеней, отражающих, насколько близкие отношения могут сложиться.

  • Знакомство, планирование общения.
  • Приятельство — умеренное сближение, при котором не обмениваются тайнами.
  • Товарищество с совместными делами, доверием.
  • Дружба, при которой характер взаимоотношений гармоничен, имеются совместные занятия.
  • Любовь с открытостью и компромиссами, готовность создать брак.

В больших и малых коллективах также складываются подобные отношения. При этом к близким союзам обычно относят взаимодействие между полами, семейные (между мужем и женой), родственные контакты.

Близкие отношения между полами

Мужчина и женщина проходят стадии от знакомства до любви и брака, не обязательно все уровни. Романтические связи также делятся на типы. 1. Развитие, совместное стремление, общая деятельность, что обычно применяется рационалистами. 2.

Абсолютное и комфортное взаимопонимание, основанное на желании находиться рядом. 3. Связи по расчету, когда один из партнеров или оба преследуют выгоду. 4. Экспериментальный характер отношений включает попытки одного партнера переделать другого под свои удобства. 5.

Затянувшаяся близость не относится к приятным союзам. Часты ссоры, расхождения.

Между мужем и женой

Супружеские связи, как близкие отношения, делятся психологами на следующие типы.

  • Один из брачных партнеров изображает ребенка (обычно это безвольная личность), а второй — заботится, управляет его действиями.
  • Взаимная зависимость: брачные партнеры время от времени предстают одним из исполнителей ролей: спаситель, жертва, преследующий (треугольник Карпмана).
  • Слияние партнеров, при котором один из супругов полностью подчиняет другого, согласного расстаться со своей личностью.
  • Принудительные взаимоотношения, основанные на насилии в каком-то виде. Зависимость в данном случае большая.
  • Разобщенные связи, супруги отстранены один от другого, занимаясь своей жизнью.
  • Родственные по типу брата и сестры с пересеченными взглядами и интересами.
  • Партнерские контакты представляют собой сбалансированный брак.

Наличие связей и контактов может обусловить развитие человека, помочь обрести уверенность в себе. Проблемы, основанные на отношении к близким, могут быть устранены, если проявить внимание к чувствам. А также освоить умение находить компромиссы, оказывать поддержку. В таком случае союзы длятся долго и дают много позитива.

Проблема взаимоотношений между людьми (Сикирич) (ЕГЭ по русскому)

Современный публицист, философ и психолог Е.А. Сикирич (статья «Страх одиночества») о размышляет о том, что нас объединяет. Автор ставит проблему взаимоотношений между людьми. Данная проблема актуальна во все времена. Публицист убежден, что более глубокие, крепкие отношения рождаются в результате усилий с обеих сторон.

Это позволяет чувствам крепнуть, приобретать глубину и значимость. В любой ситуации люди должны делать шаги на встречу друг другу, тогда любящие сердца подобны «двум колоннам, поддерживающим крушу одного храма». Авторская позиция состоит в том, что людей объединяют «пережитые трудности и кризисные моменты».

Настоящие взаимоотношения способны перенести любые невзгоды, испытания и стать крепче.

https://www.youtube.com/watch?v=jgKjMvUGgjY

Нельзя не согласиться с позицией автора, потому что вся человеческая жизнь построена на общении друг с другом и взаимопонимании. Размышляя о проблеме текста, вспоминаю житие благоверных Петра и Февронии Муромских. Эти супруги – ярчайшие личности Святой Руси.

Феврония, будучи дочерью древолаза, смогла исцелить князя и стать его женой, муж был вынужден отречься от престола и власти и уйти в изгнание вместе женой. В старости они ушли в монастырь и молили Бога о смерти в один день. Так и случилось, они были похоронены в одном гробу несмотря на попытки людей разлучить их.

Это пример истинной любви, способной перенести любые невзгоды и испытания. До сих пор Петр и Феврония Муромские – образец семьи, любви и верности, почитаемый русским народом.

Видео:Сочинение на ЕГЭ: определяем проблему | Русский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Сочинение на ЕГЭ: определяем проблему | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул

Аргументы ЕГЭ по теме «отцы и дети»

Взаимоотношения между близкими людьми сочинение егэ

Важным этапом при подготовке к сдаче экзаменов является поиск аргументов к сочинению ЕГЭ. Рекомендуем заранее продумать примеры из художественных произведений на различные темы.

Одной из распространённых проблем в тексте на ЕГЭ по русскому языку является конфликт поколений.

В этой статье мы рассмотрим аргументы ЕГЭ «отцы и дети», которые можно привести на экзамене для подтверждения того или иного тезиса.

Примеры аргументов

Подходящие примеры можно найти во многих произведениях русской классической литературы. Отечественные писатели и поэты нередко обращались к проблеме отцов и детей в своих работах.

При подготовке аргументов советуем вспомнить не только романы, но и другие жанры:

  • рассказы;
  • повести;
  • новеллы;
  • стихотворения;
  • поэмы;
  • пьесы.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Когда Андрей Петрович Гринёв отправляет из дома 17-летнего сына Пётра, то даёт ему напутствие «Береги платье снову, а честь смолоду». Это яркий пример воспитания в ребёнке достоинства, передачи ему истинных ценностей и житейского опыта. Пётр прислушался к совету отца: герой всегда поступал по чести, был предан Родине и семье.

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

Это произведение о важной роли родителей в жизни каждого человека, а также о заботе и внимании со стороны детей. Настя, дочь Катерины Петровны, – художник, работает в Ленинграде.

Она так увлеченно трудится, что совсем перестала навещать свою маму, живущую в Заборье. Дочь не поехала к ней даже после получения телеграммы об ухудшении состояния Катерины Петровны.

Когда же матери стало совсем плохо, Настя всё-таки приехала, но, к сожалению, слишком поздно. Героиня уже не застала самого близкого человека в живых.

А. Алексин «Раздел имущества»

Повесть показывает неблагодарное и эгоистичное отношение современного поколения к родителям. Анисия Ивановна приезжает к сыну и невестке для того, чтобы помочь выходить внучку Веру, нуждающуюся в опеке после родовой травмы.

В итоге девочка сильно привязалась к бабушке, что не понравилось невестке.

Эта история закончилась печально: мама и папа девочки подали в суд на раздел имущества, Анисия Ивановна уехала обратно в деревню, а Вера перенесла тяжёлый приступ.

С. Есенин «Письмо матери»

Произведение напоминает, что мама – самый родной человек в нашей жизни. В стихотворении лирический герой обращается к своей маме и просит не тревожиться, обещает приехать весной. Поэт позиционирует себя как уставшего мужчину, а не ветреного юношу. В произведении говорится о желании отдохнуть от тоски мятежной. Спокойствие души можно обрести только в семейном кругу.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В произведении ярко представлен конфликт отцов и детей. Строгие правила казачьей семьи, непререкаемый авторитет и тирания Пантелея (глава семьи) делают несчастными всех и каждого.

Вспомним хотя бы насильственную женитьбу Григория на Наталье Коршуновой и наказание невестки Дарьи розгами за измену мужу.

После революции Пантелей теряет свою власть, а новое поколение получает больше свободы, оно выбирает свою дорогу и судьбу.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Данное произведение – классический пример столкновения двух поколений, отцов и детей. Старшее поколение представлено образами двух братьев – Николая и Павла Кирсановых.

А младшее – сыном Николая, Аркадием, и его другом – Базаровым.

Молодые люди являются сторонниками нигилизма, всё отрицают и бунтуют, старшее же поколение придерживается традиционных взглядов на жизнь, любит комфорт и классическую музыку.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Неправильный подход родителей к воспитанию может пагубно влиять на детей и их характер. Митрофан и его мать в произведении «Недоросль» – наглядное тому подтверждение. Простакова чрезмерно опекала сына, в итоге он вырос неблагодарным, злонравным и невежественным. Митрофан предал мать при первой же возможности.

А.Н. Островский «Гроза»

Драма «Гроза» – пример деспотичности родителей. Самодурство Кабанихи, стремящейся полностью контролировать жизнь собственного сына Тихона, дочери Варвары и невестки Катерины, приводит к трагедии. В финале произведения даже безропотный сын восстаёт против матери, поломавшей ему жизнь.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

В этом произведении ярко представлен образ безграничной и безусловной любви родителей к детям. Вырин обожает свою дочь, которую обманом увозит гусар Минский. Безутешный отец едет в Петербург и видит, что разодетая дочь стыдится его, а зять выставляет из дома. Старик не может пережить горя и умирает.

Приведённые аргументы к сочинению ЕГЭ помогут с разных сторон осветить вечные вопросы взаимоотношения поколений. «Отцы и дети» – это тема, которая всегда будет волновать старшеклассников и давать им пищу для размышлений. При написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку нужно уметь подкрепить свою точку зрения примерами из книг школьной программы.

Видео:Почему мы ссоримся с близкими?Скачать

Почему мы ссоримся с близкими?

Итоговое сочинение: Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми? — Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Взаимоотношения между близкими людьми сочинение егэ

Многомудрый Литрекон написал для Вас два варианта итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми? Аргументы он взял из произведений «Гроза», «Отцы и дети», «Чучело», «Война и мир».

Вариант 1

Каждый здравомыслящий человек стремится к обретению взаимопонимания в семье. Близкие люди для того и сближаются с нами, чтобы получить поддержку, участие и отзывчивость. Более того, мы рассчитываем на солидарность и ищем родственную душу. Без всего этого мы чувствуем себя одинокими и покинутыми, а общение превращается в муку. Данное утверждение подтвердили бы многие писатели.

Например, В. К. Железников в повести «Чучело» описывает трагические последствия отсутствия взаимопонимания с семье. Ленка переехала к дедушке, и он не смог вовремя приспособиться к роли полноценного родителя. Герой был занят поиском картин своего знаменитого предка и их изучением. Он тратил почти всю свою ветеранскую пенсию на свое хобби и уделяла ему все свое время.

В то же время его внучка отчаянно нуждалась в помощи: класс объявил ей бойкот, девочка стала жертвой полноценной травли, а все потому, что ее друг не признался товарищам в собственном доносе, и дети винили новенькую. Лена была сама не своя, но держалась стойко. Дедушка же ничего не замечал, кроме своих картин.

Когда внучка попросила о переезде и проявила, наконец, крайнюю степень усталости и раздражения, Николай Николаевич до того рассердился, что ударил ребенка. Только после нервного срыва Лены он вдруг осознал, что вел себя неправильно. Отсутствие взаимопонимания с близким человеком дорого обошлось дедушке: он винил себя в том, что произошло, и был прав.

Если бы он стремился понять внучку, то вовремя заметил бы проблему и дал мудрый совет, как выйти из положения.

https://www.youtube.com/watch?v=vf5pVCIowrc

Понимания не хватило и далекому предку Ленки, Андрею Болконскому. Герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» влюбился в юную девушку и захотел жениться. Он потерял свою первую супругу и уже не верил в достижимость счастья, однако встреча с Наташей Ростовой дала ему новый стимул жить.

Болконский уже не чувствовал себя стариком и мрачным дубом посреди цветущей поляны. Казалось бы, родной отец должен был понять это и поддержать сына. Однако старый князь резко и категорично возражал против свадьбы. У него было предубеждение против Наташи и ее семьи, ему эта партия казалась не блестящей.

Николай Болконский согласился с решением наследника только с тем условием, чтобы свадьба была перенесена на год. Он надеялся, что она не состоится и тогда. Его предчувствия сбылись: пылкое сердце Наташи не выдержало разлуки, и она увлеклась Анатолем Курагиным. Помолвка была разорвана. Андрей вновь был одинок и несчастен.

Отсутствие взаимопонимания в его семье поставило крест на его личной жизни.  Если бы отец стремился понять сына, трагической развязки удалось бы избежать.

Таким образом, каждый человек должен стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми, иначе он обречен на одиночество или регулярные размолвки с родными и друзьями. Отсутствие отзывчивости, уступчивости, солидарности в отношениях ведет к тому, что домочадцы или друзья перестают замечать проблемы друг друга и остаются с ними один на один, так и не получив поддержки.

Вариант 2

Нам с детства говорят, что мы должны стремиться к полному взаимопониманию с окружением.

Но в большинстве случаев люди подразумевают под взаимопониманием череду уступок и компромиссов, которые уничтожают искренность, открытость и индивидуальность человека.

Пытаясь понять всех и вся, он теряет себя и попадает в унизительную зависимость, поэтому стремление к полному слиянию с родственниками или друзьями не приводит ни к чему хорошему. Об этом писали многие известные авторы.

Так, в пьесе А.Н. Островского «Гроза» главная героиня очень хотела завоевать симпатию свекрови и жить в ладу с домочадцами. Например, весьма показателен диалог в первом же действии драмы.

«Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит» — сказала Катерина, но тут же получала суровую отповедь: «Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают». Как бы ни пыталась героиня выстроить нормальные отношения с Марфой Игнатьевной, ничего не получалось.

Кабаниха всегда находила повод упрекнуть, обидеть и осадить невестку. Катерина стремилась к взаимопониманию всей душой: выполняла приказания свекрови, подстраивалась под ее правила и установки, отвечала всегда почтительно и смиренно.

Но Кабаниха шаг за шагом добивалась полного подчинения девушки, рабской покорности. Ей было недостаточно понимания. Она считала, что его в семье заменяет страх перед наказанием. К сожалению, мечты Катерины о добрых отношениях с домочадцами оказались утопичными и несбыточными.

Ее попытки достичь понимания лишь разжигали желание деспотичной свекрови подмять под себя невестку и помогали ей в этом. Полная солидарность в кругу семьи требовала от героини отказа от индивидуальности и бесконечных уступок.

Не менее больно смотреть на попытки родителей Базарова, героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», наладить отношения с сыном. Евгений долго не был дома, постоянно отсрочивал свой приезд, но, наконец, приехал к родным.

Одинокие старички очень ждали его приезда, но в первый день встречи сын равнодушно уклонился от бесед и лег спать, хотя лежал без сна. В последующие дни он тоже не баловал родителей вниманием. Отец героя делал все возможное, чтобы угодить ему.

Он настроил нежную и кроткую жену, чтобы она лишний раз не подходила к Евгению и не беспокоила его. Сам он тратил все сбережения, лишь бы доставить молодым гостям лучшее вино и накрыть хороший стол. Василий Иванович сам пытался заговаривать на языке молодежи и вести себя свободно, чтобы угодить сыну.

А он ничуть не ценил всего этого и вскоре снова уехал подальше от семьи. Когда он вернулся, мать и отец вновь старались понять своего отпрыска, вновь подстроились под все его желания, но не смогли насладиться общением с ним: он получил заражение крови и умер. Одни лишь родители приходили на его могилу.

Их настойчивые попытки добиться взаимопонимания с сыном оказались тщетными: он не ценил их заботы и не мог ответить тем же, потому что жил своей жизнью и был далек от семьи.

https://www.youtube.com/watch?v=NnOiY7OZYDo

Таким образом, стремление к полному взаимопониманию с близкими вынуждает человека вечно уступать и подстраиваться под требования окружающих. Чтобы понять, ему необходимо поставить себя на их место, а свое положение при этом он теряет. К его попыткам сблизиться уже привыкают, их не ценят, а он всех прощает, все принимает, и так до тех пор, пока не растворится в чужих интересах и капризах. 

ПредыдущаяСледующая

Видео:После смерти вся семья встретится или там каждый сам по себе ? Протоиерей Феодор БородинСкачать

После смерти вся семья встретится или там каждый сам по себе ?  Протоиерей Феодор Бородин

Итоговое сочинение: Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

Взаимоотношения между близкими людьми сочинение егэ

Литеровед предлагает познакомиться с итоговыми сочинениями на тему «Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?», в которых проблема рассматривается с разных точек зрения.

Дополнительные аргументы

В разделе «Банк аргументов» можно найти подборку аргументов по направлению «Я и другие», которая окажется полезной в работе над сочинениями.

Видео:Подкаст №15. Токсичные родственники / Сложные отношения с родителями и близкимиСкачать

Подкаст №15. Токсичные родственники / Сложные отношения с родителями и близкими

Итоговое сочинение: Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми? | Литрекон

Взаимоотношения между близкими людьми сочинение егэ

Многомудрый Литрекон написал для Вас два варианта итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми? Аргументы он взял из произведений «Гроза», «Отцы и дети», «Чучело», «Война и мир».

Видео:Эти связки засчитывают в сочинении на ЕГЭ по русскому языку! Все типы связи + разбор примеров.Скачать

Эти связки засчитывают в сочинении на ЕГЭ по русскому языку! Все типы связи + разбор примеров.

По тексту Е.Сикирич(вариант №7, Сенина Н.А., 2013) |

Взаимоотношения между близкими людьми сочинение егэ

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет.

(2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.

Очень часто мы задумываемся над тем, почему одни люди приходят в нашу жизнь и стремительно из неё уходят, а другие остаются в ней на долгие годы, почему с одним человеком в тягость любая беседа, а с другим доставляет удовольствие простая прогулка. В данном тексте Елена Анатольевна Сикирич поднимает актуальную проблему взаимоотношения людей.

Обращаясь к теме, публицист акцентирует наше внимание на том, что не могут быть фундаментом ни одних отношений материальные, краткосрочные вещи, также как нельзя построить отношения на взаимовыгоде, скованности и принуждении.

Автор подводит нас к мысли о том, что в любых отношениях важна взаимосвязь, зиждущаяся на эмоциональной привязанности, взаимопонимании и взаимоподдержке , а также свобода и индивидуальность каждого, и проводит параллель с двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Елена Анатольевна считает, что длительность отношений между людьми прямопропорциональна длительности того, что может их объединять, что составляет их эмоциональную связь. Но ни одни отношения не будут проходить благополучно и сколько-нибудь длительно, если в них будет участвовать принуждение, эгоизм, позерство, собственничество и равнодушие.

https://www.youtube.com/watch?v=0BWEC0TBcIE

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что в отношениях обе стороны должны поддерживать взаимосвязь, одновременно сохраняя индивидуальность и свободу каждого. И только это, в купе с глубокой эмоциональной привязанностью, искренностью, дружелюбием и поддержкой, духовной и нравственной, может создать благополучные и крепкие отношения между людьми.

Так, например, в романе И.А. Гончарова «Обломов» автор показывает нам пример настоящей дружбы, прошедшей сквозь множество испытаний, но до последнего сохранившей свою актуальность.

Штольц и Обломов являются совершенно разными людьми, однако оба героя — сильные и независимые личности, каждый со своими недостатками и преимуществами, и ни один из них не ущемляет свободу другого.

Их взаимоотношения долги и благополучны как раз потому, что их объединяет одна глубокая история, которая началась с самого детства и продолжалась всю их жизнь, поддерживая огонь их дружбы на протяжении многих лет.

Их соединяло то, что оба они дополняли друг друга, оба они нуждались в этой дружбе, оба они, несмотря на внешнюю противоположность, были на самом деле двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Григорий Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», является противоположным примером, человеком, не способным на долгие и счастливые взаимоотношения.

И дело даже не в том, что не было на его пути личностей, сходных по силе и незаурядности с его – напротив, он был знаком с Вернером, у них было много общего, их даже объединяла сходная жизненная позиция и отношение к людям, однако Григорий Александрович не желал жертвовать своим эгоизмом ради этих отношений, отзываться на просьбы Вернера и прислушиваться к нему, да и, в целом, в дружбу не верил. О ней он отозвался таким образом: «Я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать». И, разумеется, с таким понятием об отношениях с людьми он сам обрек себя на вечное одиночество.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между людьми не могут поддаваться холодному анализу, вычислению преимуществ и недостатков: они строятся на чем-то большем, светлом и глубоком, и оттого они способны принести достойным людям счастье.

4ege.ru

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Е.А. Сикирич

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.

(4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения.

(5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты.

(8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу.

(11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма.

(13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию.

(15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

https://www.youtube.com/watch?v=vtIPtCVNjRk

Человеческие взаимоотношения. Что необходимо для их успеха? Именно эту проблему поднимает Е.А. Сикирич в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, публицист говорит о том, что, когда людей связывают краткосрочные вещи, такие как материальные ценности, их отношения поставлены под угрозу. Автор с сожалением замечает, что такие человеческие связи хуже одиночества. Е.А.

Сикирич считает, что на самом деле людей объединяют совместно пережитые трудности о чём говорится в предложении 7.

Свои рассуждения психолог завершает справедливым выводом о том, что «люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма».

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма». Е.А. Сикирич убеждена: для улучшения взаимоотношений людям необходимо бороться с эгоизмом.

Я согласна с позицией автора исходного текста и тоже считаю: лишь преодолев эгоизм, можно улучшить человеческие отношения.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». В этом произведении автор показал взаимоотношения Ильи Ильича Обломова и Ольги Сергеевны Ильинской.

Они были какое-то время влюблены друг в друга, и Обломов даже отважился сделать предложение Ольге. Сначала она согласилась, но затем поняла, что ей не удастся сделать Обломова похожим на себя, поэтому разорвала отношения. Конечно, бывало, что Обломов поступал эгоистично.

Например, когда написал письмо о том, что уезжает, но остался, чтобы посмотреть на Ольгину реакцию. Увидев её слёзы, он обрадовался. Это было проявлением эгоизма, с которым Обломов не особенно боролся.

С другой стороны, Ольга тоже поступала эгоистично, всё время пытаясь изменить Обломова под свой характер. Всё это привело к разрыву. Таким образом, именно эгоизм мешает людям построить успешные взаимоотношения.

Приведу ещё один пример, который показывает: для успеха взаимоотношений необходимо преодолеть эгоизм. Кризисный психолог М.И. Хасьминский говорил, что настоящую любовь возможно вырастить в себе, возможно до неё дорасти. Но прежде необходимо убить свой эгоизм, ведь эгоисты видят лишь себя. Следовательно, без преодоления эгоизма счастливых отношений между людьми быть не может.

Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: успешные взаимоотношения не сваливаются с небес, для их развития необходима кропотливая работа над собой. И прежде всего нужно максимально избавиться от эгоизма.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

physmath.tech

Вариант написания сочинения по русскому языку (ЕГЭ) с использованием клише

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Сочинение по тексту Е.А. Сикирич

Ежедневно мы вступаем в различные взаимоотношения с окружающими нас людьми. Что же лежит в основе наших контактов? Что нас сближает? По-моему мнению, именно на эти вопросы ищет ответы
Е. Сикирич,автор прочитанного мною текста, поднимая проблему
взаимоотношений между людьми.

Современный публицист рассказывает

нам о попытках «спасти наши отношения
». Главный вопрос для решения этой проблемы, по мнению автора , звучит так: «Что нас объединяет?» Отвечая на него

, Е. Сикирич отмечает

, что людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты.

Елена Анатольевна обращает наше внимание на то

, что для выстраивания добрых взаимоотношений должны осуществляться совместные ответные шаги.

Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что

совместное решение важных жизненных проблем объединяет людей.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, я тоже разделяю его позицию и считаю, что

людей объединяют пережитые трудности и кризисные моменты.
В качестве первого аргумента приведу пример из произведения
Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором повествуется об Отечественной войне 1812 года. Автор пишет, что тяжелые испытания в период наполеоновского нашествия побудили людей разных сословий и взглядов объединиться в единое целое против французской армии.

Вторым аргументом может послужить

🔥 Видео

Мудрая Притча для Ранимых Людей.Скачать

Мудрая Притча для Ранимых Людей.

Как строить отношения с людьми? Андрей Курпатов отвечает на вопросы подписчиковСкачать

Как строить отношения с людьми? Андрей Курпатов отвечает на вопросы подписчиков

Всего один пункт в договоре дарения — и наследникам придется расстаться с квартиройСкачать

Всего один пункт в договоре дарения — и наследникам придется расстаться с квартирой

Как поддержать близкого человека правильно? 6 золотых правил поддержкиСкачать

Как поддержать близкого человека правильно? 6 золотых правил поддержки

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022-2023 | 1.2 Отношения людей, нравственные идеалы и выбор между добром и зломСкачать

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022-2023 | 1.2 Отношения людей, нравственные идеалы и выбор между добром и злом

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)

Типы взаимоотношений между организмами | Биология ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Типы взаимоотношений между организмами | Биология ЕГЭ 2022 | Умскул

Конфликты с родственниками - самые тяжелые конфликтыСкачать

Конфликты с родственниками - самые тяжелые конфликты

Все сложно: как исправить отношения? | Нина Зверева #хорошиевопросыСкачать

Все сложно: как исправить отношения? | Нина Зверева #хорошиевопросы

Близкий или родной? И в чем разница?Скачать

Близкий или родной? И в чем разница?

Наши умершие близкие связываются с нами, но мы этого не замечаем. Как понять, что они рядомСкачать

Наши умершие близкие связываются с нами, но мы этого не замечаем. Как понять, что они рядом

ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОГРАНИЗМАМИ | Биология ЕГЭ 2020 | УМСКУЛСкачать

ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОГРАНИЗМАМИ | Биология ЕГЭ 2020 | УМСКУЛ

Причины плохих взаимоотношений между родителями и взрослыми детьми Михаил ЛабковскийСкачать

Причины плохих взаимоотношений между родителями и взрослыми детьми Михаил Лабковский

Подготовка к ЕГЭ. Занятие 8. Сочинение. От проблемы к отношению к позиции автора.Скачать

Подготовка к ЕГЭ. Занятие 8. Сочинение. От проблемы к отношению к позиции автора.
Поделиться или сохранить к себе: