Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения со взрослыми Отношение
Содержание
  1. Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми
  2. Общение с взрослым как главный фактор развития ребенка
  3. Особенности общения детей со взрослыми
  4. Мотивы ребенка в общении со взрослыми
  5. Формы общения дошкольников с взрослыми
  6. Формирование личностного общения в дошкольном возрасте
  7. Отношения со взрослым мужчиной психология
  8. One thought on “ Отношения с мужчиной, который старше. ”
  9. Правила общения со взрослыми, особенности и формы общения
  10. Основные принципы и формы общения детей со взрослыми
  11. Детские правила общения со взрослыми
  12. Заключение
  13. об успешном общении
  14. Как наладить отношения со взрослыми детьми
  15. Причины испорченных отношений
  16. Опека или гиперопека?
  17. Ответственность, от которой тяжело избавиться
  18. Попытки сохранить контроль над ребенком
  19. Детские обиды
  20. Несбывшиеся ожидания
  21. Как восстановить отношения со взрослым ребенком
  22. Что можно сделать, кроме посещения психолога:
  23. 7 советов, как построить нормальные отношения между взрослыми детьми и их пожилыми родителями
  24. Все обязательства в этом смысле человек налагает на себя сам — или же их на него накладывает собственная любовь (что вполне логично). Так что у вас есть свобода выбора, как и в каком режиме общаться с родными людьми.
  25. Звоните первым
  26. Сообщайте меньше негативных новостей
  27. Если вы не хотите, чтобы ваши родители пребывали в подобном состоянии, постарайтесь по мере возможного ограждать их от слишком травмирующих новостей.
  28. Не пытайтесь перевоспитать родителей
  29. Давайте им возможность заботиться о себе
  30. Будьте понимающим, но не давайте собой манипулировать
  31. Не «списывайте» родителей со счетов заранее
  32. В то же время, если вы видите, что у них нет собственных интересов и увлечений, постарайтесь организовать им досуг, заинтересуйте чем-нибудь, и тогда повышенное внимание к вам (если такое есть) ослабнет, и легче жить будет не только им, но и вам самим.
  33. Отношения со взрослыми родителями
  34. Виды отношений родителей и детей
  35. Причины недопонимания
  36. Как наладить отношения
  37. 🎥 Видео

Видео:Как наладить отношения с взрослыми детьмиСкачать

Как наладить отношения с взрослыми детьми

Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми

Взаимоотношения со взрослыми

Общение дошкольника с взрослыми является непременным условием его психического и личностного развития.

Взрослый человек выступает для ребенка дошкольного возраста многосторонним, авторитетным источником знаний и опыта.

Он – носитель знаний о мире, эксперт в освоении всех окружающих дошкольника предметов, наставник в социальных отношениях и авторитет в огромном количестве жизненно важных вопросов.

Общение с взрослым как главный фактор развития ребенка

Взрослые полностью обеспечивают жизнь ребенка. Они заботятся о нем, кормят и одевают, обучают необходимым навыкам, обеспечивают физическую безопасность, одаривают игрушками, рассказывают сказки и читают книжки… Вероятно, с такими функциями справился бы и высокоорганизованный робот. Но только человек способен в дополнение к заботе обеспечить ребенку общение, окрашенное эмоциями.

Только настоящие живые отношения ребенка и взрослого способны сформировать растущего человека как личность. Взаимодействие со старшими влияет на формирование познавательной сферы дошкольника, на становление его мировоззрения и социализацию, на развитие интересов и личностных качеств.

Психологическая наука выделяет два аспекта в общении дошкольника и взрослого:

  1. Общение со взрослым оказывает прямое влияние на развитие всех психических и личностных процессов ребенка.
  2. Взаимодействия и взаимоотношения обеспечивают развитие самого общения и дошкольника как субъекта коммуникации.

Потребность в общении является естественной потребностью, заложенной в природе человека. Уже в дошкольном возрасте общение выступает желанной доступной и посильной деятельностью для маленького человечка. И дети готовы общаться! Тянутся к старшим, взаимодействуют со сверстниками.

Детям невероятно притягателен мир взрослых. В этом мире много нового и любопытного для малыша, а взрослые так много всего знают и умеют. Каждому ребенку хочется быть как мама и папа, заниматься бытовыми делами вместе с ними, вести себя подобным образом. Это только часть мотивов, побуждающих дошкольников взаимодействовать с окружающими.

Особенности общения детей со взрослыми

Взаимоотношения, в которых одним из субъектов выступает ребенок, безусловно, имеют свои особенности.

В общении, как и в любой совместной деятельности, взрослый выступает для дошкольников источником знаний и умений, образцом и наставником.

С одной стороны, ребенок принимает и использует те советы, правила, руководства к действию, которые исходят от взрослых.

А с другой стороны, ребенок, как губка, впитывает стиль, способ, манеру общаться от мамы, папы и других значимых близких, просто наблюдая за ними и копируя поведение.

Разумеется, не любой взрослый оказывает исключительное влияние на развитие дошкольника. Речь идет о близких ребенку людях – это родители, бабушки и дедушки, няня, воспитатель и еще считанное ближайшее окружение.

Мотивы ребенка в общении со взрослыми

Какова та пружинка, которая подталкивает дошкольника к общению со взрослым? Ведь большинство родителей, нянь и бабушек оказывают столько внимания своему воспитаннику, что порою кажется, что может не остаться места для инициативы общения со стороны ребенка. Однако пружинки срабатывают. В дошкольном возрасте проявляются следующие мотивы общения:

  • деловой
  • познавательный
  • личностный

Деловые мотивы выражают стремление дошкольника обращаться к родителям и воспитателям как к партнерам в его важных детских делах. Ребенку нравится задействовать в свою игру старших. В подобных условиях дошкольник воспринимает взрослого как понятливого участника и одновременно организатора совместных действий.

Инициируя игру, малыш обязательно выделит определенную роль взрослому, но примет подсказки и помощь от своего «подопечного». Например, внучка выступает «врачом» для своей бабушки, но при этом с готовностью откликается на предложение поправить стетоскоп, посмотреть, как аккуратно следует накладывать пластырь.

https://www.youtube.com/watch?v=axUt9XWlGq8

Познавательные мотивы призваны утолить ненасытную любознательность ребенка. И ведь что важно: взрослый не только расскажет новое и объяснит непонятное. Он еще и хороший слушатель. И выслушает детские рассуждения, и поправит там, где ребенок высказывается ошибочно.

Младшие дошкольники довольствуются любыми ответами на свои вопросы. У них еще только складываются первые картинки многогранной мозаики окружающего мира. Это период послушания и некритического принятия информации или правил, исходящих от взрослого.

Старшие дети утоляют свой познавательный интерес по-другому. Они обсуждают со взрослыми различные темы, стремятся установить новые связи с тем, что уже знают. Поэтому от взрослых ждут аргументированных пояснений, а также оценки их, детских, предположений.

Все ярче в старшем дошкольном возрасте проявляются личностные мотивы общения. Они выражаются тягой к конкретному взрослому.

Теперь ребенок обращается с волнующим его вопросом не к любому взрослому, а к тому, кто видится ему экспертом в данной теме.

Или же стремится находиться дольше рядом с тем человеком, к которому испытывает эмоциональное расположение. Например, мальчишка хочет быть рядом с папой, когда тот мастерит что-то своими руками.

Если ребенок что-то делает, ему так важно услышать мнение взрослого. Маленькие дети ожидают исключительно похвалы, им не ведома объективность. Да и старшие дошкольники подспудно надеются на хвалебные отзывы о результатах своего труда. Однако они понимают, что оценка взрослого может выражаться в подсказках, замечаниях.

Главное заключается в том, что высказывание взрослого является для ребенка необходимым звеном его деятельности – будь то оценка, поддержка или нейтральное суждение.

Формы общения дошкольников с взрослыми

Преобразовываются на протяжении дошкольного детства и основные условия, способствующие развитию общения дошкольника со взрослым.

В переходный период от раннего к дошкольному возрасту, который приходится на 3-летний рубеж, малыш все чаще способен шагнуть за пределы конкретной ситуации. Ребенок 4 лет, гуляя в парке, допытывается у мамы, живут ли в этом лесу зайчики. Или же после пытается построить дома домик для белки, которую видел на прогулке. Это пример поведения внеситуативного характера.

Как следствие, формы общения в дошкольном возрасте все больше становятся внеситуативными. В зависимости от преобладающей мотивации, движущей ребенком, выделяют следующие формы общения дошкольника с взрослым:

  • внеситуативно-познавательная
  • внеситуативно-личностная

Первый вариант преобладает в младшем дошкольном возрасте. До пяти лет ребенок накапливает знания о предметах и явлениях окружающего мира. Он стремится расширить круг познания, спрашивает взрослых обо всем, что видит и слышит вокруг, пробует под наставничеством родителей и воспитателей нарисовать или вылепить образ увиденного.

Старший дошкольный возраст открывает ребенку новое поле восприятия – а именно, отношения между людьми, личностные качества и достижения. И теперь дошкольник желает как можно больше узнать из области человеческих отношений.

На первый план выходит личностный мотив, когда ребенка интересует конкретный человек. По этой причине дошкольники так любопытны к гостям своих родителей. Раззнакомившись, они начинают расспрашивать мамину подругу, кем она работает, любит ли она фрукты, есть ли у нее дети и пр.

Также внеситуативно-личностное общение помогает ребенку понять свои возможности и формировать самооценку, постигать нравственные нормы и ценности, правила человеческих отношений. В общении со взрослыми формируется такой важный «инструмент» взаимоотношений как социальный интеллект.

Формирование личностного общения в дошкольном возрасте

Значительна роль общения со взрослыми в развитии ребенка как коммуникатора. Очевидно, что в поведении ребенка, как в зеркале, проявляются те характерные признаки, которыми отличается общение между членами семьи.

Если в семье принято благодарить друг друга, предлагать свою помощь, спрашивать разрешения взять не свою вещь, то и в речи малыша рано появится «Спасибо!», «Можно это взять?» и подобные важные средства коммуникации.

Образец поведения – непременная роль любого родителя для его детей, даже если родитель об этом не задумывался.

https://www.youtube.com/watch?v=PO7OBcoP1zA

Дошкольник обращается к взрослому, чтобы понять отношения с такими же детьми, как он сам. Он рассказывает о том, как ведут себя другие дети, об их поступках. И это вовсе не жалобы.

Дошкольник пытается понять и уяснить для себя правила общения. В данном случае взрослый выступает экспертом для ребенка.

Конечно же, родители и воспитатели наставляют детей, как нужно вести себя со старшими и сверстниками.

Но эти правила поведения ускользают от ребенка, пока он не понаблюдает тронувшую его ситуацию, или же сам не окажется действующим лицом некоего затруднительного эпизода в общении.

Вот тогда у дошкольника появляются вопросы, касающиеся межличностных отношений, с  которыми он одет к авторитетному взрослому, чтобы получить объяснения.

Детей привлекают взрослые с выраженными нравственными качествами. Они, как камертон, настроены на доброжелательность, душевность, позитивность человека и моментально улавливают эти качества в людях.

Взрослый, обладающий подобными чертами, становится для ребенка авторитетом и экспертом. Именно его поддержку и одобрение стремится заслужить дошкольник. Ему доверит свою детскую тайну.

Проявит эмоциональную готовность выполнять озвученные им требования и правила.

И наоборот, какими бы малолетними ни были дети, они остро чувствуют несправедливость и пренебрежение. Если взрослый несправедливо рассудил детей в спорной ситуации, или отмахнулся от ребенка, считая его вопросы не стоящими внимания, дошкольника ранит подобное отношение. У малыша появляется чувство незащищенности, и он будет избегать общения с этим взрослым.

Эмоционально положительное восприятие взрослого ребенком выражается в открытости и доверительности, в частом обращении ребенка к одному и тому же старшему. С обратной стороны главное, что требуется, — это отношение к ребенку как к личности. Принимать дошкольника равноправным партнером коммуникации – непременное условие развития общения дошкольников со взрослыми.

Видео:Отношения со взрослыми детьми: откуда берутся проблемы? | Нина Зверева #ХорошиеВопросыСкачать

Отношения со взрослыми детьми: откуда берутся проблемы? | Нина Зверева #ХорошиеВопросы

Отношения со взрослым мужчиной психология

Взаимоотношения со взрослыми

Молодые девушки и женщины часто охотно вступают в любовные отношения с мужчинами, которые значительно старше их по возрасту.

Почему это происходит? Как показывают психологические исследования, именно с более взрослыми (старше лет на 10 и более) мужчинами, часто с женатыми, вступают в любовные отношения молодые девушки, которые росли без отцов.

В этом проявляется тяга к отцовской любви, которой не хватало этим девушкам в детстве.

В таком случае девушка искренне любит «своего» мужчину, ценит отношения с ним и даже, привыкнув к недоступности отца в детстве, соглашается с тем, что мужчина, например, женат и может проводить с девушкой только малую часть времени.

Эти отношения, в которых есть, несомненно, и секс, и романтика, для девушек не являются в полном смысле тем, что принято называть отношениями между мужчиной и женщиной, любовными отношениями. Т.к. девушек и женщин в таких отношениях всё же привлекают больше не романтика и не секс, не любовь.

А поддержка и помощь (не только финансовая), которых они ждут от такого мужчины.

Женщине нравится чувствовать себя «девочкой» – капризничать, чувствовать заботу и поддержку со стороны более сильного и взрослого мужчины, получать подарки. Рядом с мужчиной, который намного старше, проще чувствовать себя молодой и незаменимой и несравненной. Это придаёт женщинам уверенности и даёт ощущение спокойствия.

Многие молодые девушки и женщины вступают в отношения с более взрослыми и женатыми мужчинами потому, что нуждаются в материальной поддержке таких мужчин и их связях. При этом мужчины выбираются успешные, состоятельные и щедрые. В таких отношениях «все всё правильно понимают» – и девушки и мужчины. Все знают «кто кому что и за что должен».

Мужчины иногда женятся на своих молодых подругах. Но чаще – нет! Т.к. у многих «взрослых» мужчин есть семьи, которые мужчины часто не видят надобности разрушать. Или же у них есть дети от прошлых браков, бывшие жёны и бывшие любовницы, с которыми часто продолжаются вялотекущие отношения.

https://www.youtube.com/watch?v=M-PgMyloRv0

При этом более взрослые и зрелые мужчины обладают достаточным здравым смыслом и у них получается держать с молодыми женщинами ту дистанцию, которая даёт надежду на долгие и прочные отношения, но не позволяет что-либо требовать.

Любовь ли это? Есть ли в таких отношениях любовь? Если говорить о чувстве любви, то – да, бывает! Безусловно. И мужчины, и женщины увлекаются друг другом. Если говорить об отношениях – то как посмотреть.

Мы, психологи, хорошо знаем, что женщины и девушки, бывшие в отношениях, в которых им приходилось мириться с «второй» ролью – не сметь требовать, зависеть от желаний мужчины, бояться быть брошенной, ждать и терпеть боль, — они привыкают находиться в таком положении. И теряют способность быть счастливыми.

И ещё – им потом всю жизнь кажется, что их невозможно любить безусловной, верной, искренней любовью.

Ведь самые близкие люди их никогда по-настоящему не любили! И такие женщины привыкают ублажать других, удовлетворять чужие потребности и желания, угождать, жить чужой жизнью – ведь именно за это их хвалили и «любили». Они часто и не верят в настоящую любовь, хотя очень её хотят.

Они очень страдают от того, что уверены, что в их жизни нет любви потому, что они сами «не очень хороши». И не понимают, что просто им нужна помощь в обретении себя и в том, чтобы заново учиться любить.

Я не моралистка, я всего лишь психолог. И говорю именно с этих позиций – с точки зрения психологического здоровья и факторов, его разрушающих.

В любом случае, если женщина принимает решение вступить в отношения с мужчиной, который старше, нужно знать, что: Чем взрослее мужчина, тем больше ему нравятся в женщине, помимо женственности и красоты, порядочность, ум, хороший вкус, воспитанность.

У этого мужчины, скорее всего, уже было в жизни всё то, чего женщине так хочется получить в первый раз в жизни – свадьба, семья, первый ребёнок, и т.п. Возможно, что теперь он больше ценит свободу и отсутствие обязательств. Поэтому отношения с ним могут принести женщине много боли и разочарования.

Мужчины любят тем сильнее, чем больше они «вложили» в женщину сил, денег и времени! Поэтому не стесняйтесь и берите от Вашего мужчины столько, сколько сможете! Если он на Вас женится, всё вложенное станет достоянием семьи.

А если не женится, всё сделанное им для Вас поможет Вам не чувствовать себя совсем никчемной и ненужной после расставания с ним.

При этом важно помнить, что ведь на свете существует и настоящая любовь! И ей, как мы знаем, все возрасты покорны. Любовь настоящая возможна и между молодыми женщинами и мужчинами, которые их старше.

Эти люди, когда есть настоящая любовь, создают браки, рождают детей, счастливо живут. Здесь всё возможно. Важно всегда, в любых отношениях, помнить о том, чего ты хочешь, и строить с людьми именно те отношения, которые тебе хочется.

А на другие не соглашаться.

Тогда будет счастье.

One thought on “ Отношения с мужчиной, который старше. ”

Здравствуйте. Мы с мужем прожили всю жизнь вместе вполне не плохо, нам многие завидовали. Последние годы мы с ним стали как брат с сестрой. Отношения хорошие, но секс все реже и реже. А вот деньги у мужа стали водиться приличные и вокруг него закрутились женщины. Одна из них молодая девушка, на 24 года моложе его.

Через месяц знакомства с ней, он уходит из семьи и живет с ней, через несколько месяцев она беремеет, развод со мной и свадьба с ней. Так что не все мужчины в возрасте обладают здравым смыслом. Он не богат и не сможет обеспечит ее и себя.недвижимостью.

Скорее всего придется ему на старость лет довольствоваться в лучшем случае коммуналкой или общежитием. Хотя он надеется что разбогатеет и ему хватит денег на все. Ему повезет, если эта молодая дама разочаруется в нем раньше, чем он достигнет пенсионного возраста и найдет другого.

А пока заработки у него стали ниже, а расходы выше чем со мной. Я выгляжу хорошо, спутника жизни себе найду.

Видео:Взаимоотношения со взрослыми детьми. Крекер Я.К. Беседа МСЦ ЕХБСкачать

Взаимоотношения со взрослыми детьми. Крекер Я.К. Беседа МСЦ ЕХБ

Правила общения со взрослыми, особенности и формы общения

Взаимоотношения со взрослыми

Процесс воспитания полностью базируется на постоянном общении ребенка с родителями, его сверстниками и окружающими. Правила общения со взрослыми, усвоенные с детства, помогают многим детям вырасти культурными и дружелюбными людьми.

Едва появившись на свет, ребенок начинает общаться со своими родителями, осваивать первые навыки коммуникативного взаимодействия, благодаря которым он может вырасти всесторонне развитой личностью.

Основные принципы и формы общения детей со взрослыми

Существует несколько основополагающих принципов, в зависимости от которых строится полноценное общение ребенка со взрослым:

  • частые проявления инициативы по привлечению внимания к своим действиям;
  • активные просьбы, призывающие взрослых принять участие в его делах;
  • особая чувствительность к оценкам и суждениям взрослого, копирование его поведения, понимание отличий между одобрением, похвалой и осуждением;
  • открытость и эмоциональность в отношении с взрослым;

Интенсивное применение речевых навыков при взаимодействии взрослых и маленьких детей способствует не только развитию речи ребенка, но и улучшению его мыслительной деятельности, а также логической составляющей всего процесса коммуникации.

Согласно концепции общения, разработанной известным советским психологом М. И. Лисиной, поясняющей механизмы генезиса коммуникативной деятельности, свойственного маленьким детям, в дошкольном возрасте выделяют две формы:

  1. Внеситуативно-познавательную, которая развивается в течение первых 4 лет. Обусловлена теоретическим сотрудничеством со взрослым, восприятием его как надежного источника информации об окружающем мире.
  2. Внеситуативно-личностную, содержанием которой является человеческий социум. Взрослый в нем предстает как целостная личность, подчиняющаяся социально-нравственным нормам и пользующаяся своими знаниями и умениями.

Для дошкольного возраста характерны изменения в мотивах, содержании и средствах общения. К особенностям общения со взрослыми, в этот период можно отнести вне ситуативные формы и начинающие преобладать речевые средства.

https://www.youtube.com/watch?v=hg6J3011p0Y

Мыслительный фактор, совместная деятельность и полноценное речевое общение способствуют стимуляции психического развития ребенка. Помогают ему правильно строить предложения при обращении к друзьям, родителям и различным людям.

Детские правила общения со взрослыми

Одними из самых первых правил, которым родители обучают ребенка, являются правила приветствия. Освоив основы этикета в дошкольном возрасте, дети и в дальнейшем не будут испытывать трудностей в общении.

Они будут помнить, что:

  1. Приветствуют людей следующими фразами: «Доброе утро!», «Добрый день» или «Добрый вечер!». Независимо от времени суток можно сказать человеку: «Здравствуйте!». Друзьям и близким родственникам обычно говорят: «Привет!».
  2. Если люди, с которыми необходимо поздороваться, находятся на значительном расстоянии, кричать, подпрыгивать и размахивать руками нельзя. Следует просто вежливо кивнуть им, когда взгляды встретятся.
  3. Приветствие должно быть вежливым и сопровождаться искренней улыбкой. Слова, сказанные небрежно или сухим тоном, могут обидеть человека.
  4. Глаза во время приветствия опускать нельзя. В зависимости от обстоятельств, приветствие можно сопроводить легким поклоном, рукопожатием, кивком.
  5. Если навстречу идет друг в сопровождении незнакомца, то приветствовать следует обоих.
  6. Когда человек входит в комнату, в которой находится группа знакомых ему людей, здороваться с каждым не следует, нужно сразу приветствовать всех.
  7. При встрече, первым должен подать руку тот, кто старше. А вот приветствовать первыми должны младшие старших, так же, как и мужчины — женщин.
  8. Здороваясь, мужчина всегда встает. Исключение составляют больные и престарелые люди.

Особенное внимание уделяют изучению правил общения со взрослыми во время обеда, изучают нормы поведения за столом.

Ребенок должен обязательно знать, что:

  1. Смеяться, разговаривать и раскачиваться на стуле во время принятия пищи нельзя.
  2. Есть нужно беззвучно, чавканье недопустимо.
  3. Большие куски прожевать трудно, их разрезают ножом, придерживая при этом вилкой. Если ребенок маленький, ему без помощи мамы не обойтись.
  4. За столом обязательно пользуются салфетками — вытирают ими по необходимости, пальцы и губы.
  5. Всегда следует благодарить тех людей, которые готовили еду и подавали ее на стол. Вежливое «Спасибо» будет принято ими с радостью.

Дети должны понимать, насколько опасно разговаривать во время еды. Когда во рту находится даже маленький кусочек пищи, ребенок его может вдохнуть.

Заключение

Дети, которые научились правилам общения со взрослыми всегда будут вежливы и обходительны. С ними будут охотно беседовать и дружить сверстники. Воспитанный ребенок не будет грубить или повышать на кого-либо голос. Не станет смеяться над теми, кто случайно споткнулся или упал, а сразу же предложит им свою помощь.

об успешном общении

Видео:Вот почему подростком быть трудно. Всё дело в мозге / #ТЕДсаммариСкачать

Вот почему подростком быть трудно. Всё дело в мозге / #ТЕДсаммари

Как наладить отношения со взрослыми детьми

Взаимоотношения со взрослыми

Любишь-любишь этого ребенка, заботишься-заботишься, а он вырос — и забыл о родителях. Почти не общается, ничего не рассказывает, не слушает советов. Вот неблагодарный!

Если вам знакомы эти рассуждения, значит, наша статья о проблемах в отношениях со взрослыми детьми будет вам полезной. Мы рассмотрим основные причины, почему взрослые дети дистанцируются от родителей, и как это исправить.

Причины испорченных отношений

Каждый родитель совершает подвиг — маленький во вселенском масштабе и большой лично для себя. Решение родить ребенка сопряжено со значительными изменениями в жизни человека. Повышается ответственность, возникают дополнительные материальные нужды. 

Трудно описать, сколько психических и моральных ресурсов тратят родители в процессе воспитания детей.

Естественно, что вложив максимум сил и времени в своего ребенка, родители будут ждать алаверды — благодарности и уважения за многолетний труд и бессонные (по разным причинам) ночи. 

Но проходят годы, ребенок отдаляется, и о благодарности/уважении приходится только мечтать. Даже регулярное общение наладить не всегда получается… Почему так происходит?

Опека или гиперопека?

Сознательные родители понимают, что их главная задача — забота о ребенке. Но часто она сводится к банальному обслуживанию его потребностей. А любовь подменяется гиперопекой.

«Я убрала в твоей комнате, видишь, как я тебя люблю?», — говорит мама 15-летнему сыну. 

Даже если во фразе не упоминать о любви, мать все равно будет надеяться, что ребенок сделает правильный вывод: мама заботится обо мне, она меня любит. Но решение сделать вместо ребенка его работу в корне неправильно. Таким образом мать вроде бы выражает свою любовь (жалко детку), но по сути демонстрирует лишь гиперопеку.

Ответственность, от которой тяжело избавиться

Дети взрослеют. У них формируется характер и своё, не всегда понятное родителям, мировоззрение. Далеко не всегда родные разделяют взгляды и вкусы детей, но поскольку ребенок вынужден подчиняться их воле, это не составляет больших проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=bZ5XuSqUg3Y

За все решения и поступки детей до 18 лет отвечают их родители. Это мощный аргумент в защиту жестких правил поведения и удобный инструмент для манипуляции: 

«Пока ты живешь в моем доме, делать будешь так, как я скажу!», — отцовский кулак громыхает по столу, а ребенок вжимает голову в плечи.

Одни дети бунтуют против родительской авторитарности. Другие — смиряются. У бунтарей больше шансов разорвать порочный круг гиперопеки и вырваться на свободу. А «…всем, кто ложится спать, — спокойного сна», как пел В. Цой. Смирившиеся дети рискуют навсегда остаться под дамокловым мечом властных родственников.

Попытки сохранить контроль над ребенком

После достижения ребенком совершеннолетия родители перестают нести ответственность за его действия.

Теперь он полноценный взрослый человек, может отправиться куда угодно — хоть в Ялту, хоть в тюрьму. Но это не значит, что родители быстро и без проблем справятся с синдромом опустевшего гнезда.

Наоборот, они попытаются сохранить контроль над чадом. Пусть даже и находясь за сотни километров от него.

Как они это делают:

— придирки и замечания — не что иное, как попытка навязать свою волю, заставить ребенка поступать так, как хотят родители;

— манипуляции здоровьем — у мамы сердечный приступ каждый раз, когда дочь поздно возвращается домой. В другом городе. В свою квартиру. К своему мужу;

— поддержка инфантильности — способ привязать к себе ребенка. Например, ему покупают квартиру в соседнем доме, устраивают на работу, нянчат внуков. Да, это огромная помощь, но иногда она бывает с подоплекой;

— навязывают чувство вины: «Я ночи не спала, когда ты болел», «Я бросила работу ради твоего домашнего обучения», «Мы тебя вырастили!» и так далее. 

Неудивительно, что ребенок, вырвавшись из душных родительских объятий, стремится к самостоятельной жизни.

Он максимально дистанцируется от родных, чтобы наконец-то позволить себе жить так, как хочет.

Родители же не сдаются без боя. Возникает конфликт за конфликтом, и если вовремя не остановиться, это перерастет в холодную войну — звонки 2 раза в год и никаких визитов.

Детские обиды

Кроме гиперопеки, причиной отсутствия общения между родителями и взрослыми детьми могут быть детские обиды. За ними стоит целый комплекс слов или действий, которые имели место в прошлом. А может, и не имели:

  • мало уделяли внимания — на самом деле много, но ребенку этого было недостаточно;
  • часто наказывали — ругали просто так или за серьезные проступки? В этом еще надо разобраться;
  • были требовательными — ставили цели и стимулировали достигать их;
  • унижали и высмеивали — дружественно подтрунивали, но чувствительный ребенок воспринимал все слишком болезненно.

Трудно объективно сказать, имеют ли детские обиды отдельно взятого человека реальное основание или были притянуты за уши. Но совершенно однозначно, что если ребенок хранит обиду на родителей долгие годы, и не просто хранит, а прекращает общение с родными, это явно для него имеет значение. 

Несбывшиеся ожидания

Наши дети должны быть лучше нас. Это естественное желание любого родителя. Но что, если они вырастают, но не воплощают наши мечты о достойном продолжении рода? Часто люди субъективно судят о других (даже о собственных детях). И мать, которая всю жизнь мечтала о сыне-хирурге, не будет радоваться его успехам в музыке. 

Родители ожидают еще и хорошего отношения к себе, послушания, помощи, внимания. Но ребенок вырастает, создает свою семью, и родные для него уже далеко не на первом месте. 

Горечи добавляют примеры из близкого окружения, где дочь каждую неделю зовет родителей на семейный ужин, а сын, забросив свои дела, летит на строительство родительской дачи. Всем бы хотелось такого, но не все это получают. Разочарование влечет за собой претензии, которые мало кто способен выразить без конфликта.

Как восстановить отношения со взрослым ребенком

Любой конфликт — процесс двусторонний. Если вторая сторона не ввязывается в противостояние, то и обсуждать было бы нечего. Поэтому вывешивать белый флаг должны все — и дети, и родители. 

Первый и самый разумный шаг для этого — посещение семейного психолога. Третье лицо — непредвзятое и объективное — сможет помочь разобраться со взаимными претензиями и застарелыми обидами. А профессиональный опыт и знания специалиста будут полезными при выработке стратегии примирения. 

Что можно сделать, кроме посещения психолога:

Заново познакомиться друг с другом. 

Взрослые дети — это не всегда знакомые нам люди. Не те милые ребятишки, которых мы знали от и до. Познакомиться с собственным ребенком, узнать о его мечтах и планах, вкусах и взглядах на жизнь — не просто полезно, но и невероятно интересно. Наверняка вы найдете множество точек соприкосновения и общих интересов — ведь все-таки это ваша плоть и кровь.

Разговаривать на нейтральные темы. 

Лучше повременить с решением семейных проблем и принципиальных вопросов. Начните общение с малого — обсуждения новых фильмов или книг, обмена фотографиями в мессенджере, рассказов о проведенном отпуске. Максимально нейтральные темы — платформа для выстраивания близкого общения.

Перестать воспринимать своего ребенка как ребенка. 

Теперь это взрослый человек, поэтому относиться к нему нужно соответствующе. Никакого давления и менторского тона, истерик и требований. Общайтесь так, будто это ваш коллега по работе — вежливо и спокойно.

Не пытаться влиять на решения ребенка. 

Какие угодно решения — от выбора зимней куртки до смены пола. Да, это очень трудно, ведь родители, в силу опыта, могут дать разумный совет и уберечь от ошибок. Но проявите истинную любовь к своему чаду — дайте ему возможность идти своей дорогой.

Признать за ребенком право на ошибку. 

Не стыдите дочь за то, что она выбрала неправильного мужчину и в итоге развелась. Не унижайте сына из-за его посредственных заработков. Если можете, окажите посильную поддержку. Или просто выслушайте, приободрите.

Избавиться от эгоизма. 

Причем это касается и второй стороны. Прежде чем что-то сказать или потребовать, подумайте, какова будет реакция. Если есть сомнения, что вас поймут правильно, — усмирите свой порыв. Оставьте разговор до лучших времен или пересмотрите позицию.

Заняться своей жизнью. 

Перестаньте жить интересами ребенка, найдите свои! Начните общаться с новыми людьми, заимейте хобби. Вступите в интересные сообщества в соцсетях, заведите, в конце концов, блог на . Развивайтесь и накапливайте новый опыт — все это станет дополнительной темой для общения с ребенком. Вам всегда будет что рассказать. 

*****

Взрослые дети нуждаются в родительской любви не меньше, чем маленькие. Просто ее форма выражения немножко другая. Как только вы поймете это и измените свой подход, отношения с ребенком заметно улучшатся. 

Видео:Причины плохих взаимоотношений между родителями и взрослыми детьми Михаил ЛабковскийСкачать

Причины плохих взаимоотношений между родителями и взрослыми детьми Михаил Лабковский

7 советов, как построить нормальные отношения между взрослыми детьми и их пожилыми родителями

Взаимоотношения со взрослыми

Общение с родителями — особенно если оно связано с негативными эмоциями — воспринимается взрослыми детьми куда тяжелее, если они относятся к этому как к долгу. Здесь важно помнить, что никто не решал, рождаться ему или нет, и для того, чтобы быть кому-то «должным», надо у этого кого-то хоть что-то, да занять или попросить по своей инициативе.

Все обязательства в этом смысле человек налагает на себя сам — или же их на него накладывает собственная любовь (что вполне логично). Так что у вас есть свобода выбора, как и в каком режиме общаться с родными людьми.

Напоминайте себе почаще, что вы не заложник в этих отношениях, и тогда общение с родителями станет для вас куда приятнее.

Звоните первым

Хотя часть родителей может быть в общении с детьми излишне навязчивой, многие, напротив, боятся лишний раз кого-то побеспокоить — даже самых близких людей.

В определенном возрасте они могут начать чувствовать свое общество нежелательным, а самих себя — лишними и ненужными в вашей жизни. Чтобы помочь им преодолеть это ощущение, не дожидайтесь, когда они сами вам позвонят, опережайте их: звоните и навещайте их по собственной инициативе.

Когда родители чувствуют свою значимость для вас, они будут спокойнее, и поводов для конфликтов станет гораздо меньше, будьте уверены.

Сообщайте меньше негативных новостей

С возрастом у людей появляется страх перед жизнью — в силу того, что они сами уже не могут на нее значительно повлиять.

Поэтому часть проблем приобретает характер нерешаемых и вызывает у пожилых родителей серьезные затруднения и стресс.

Особенно их расстраивают проблемы детей, ведь они уже не могут посодействовать в решении трудной ситуации. Это, в свою очередь, вызывает у них чувство бессилия.

Если вы не хотите, чтобы ваши родители пребывали в подобном состоянии, постарайтесь по мере возможного ограждать их от слишком травмирующих новостей.

Напротив, про небольшие проблемы, в которых они могут вам помочь, рассказывайте охотно — так они убедятся, что еще полезны и нужны вам. А это чувство очень важно в жизни любого человека.

Не пытайтесь перевоспитать родителей

Когда дети взрослеют, а родители стареют, диспозиция сил в семье начинает меняться. Старшее поколение становится ограниченным в своих возможностях, тогда как младшее, напротив, лишь входит во вкус.

Пожилые родители могут хуже вас разбираться во многих вещах, да и в решении трудных ситуаций им может понадобиться ваша помощь, как и вам — их когда-то давно. Однако не надо пользоваться этим и утверждать над ними свою власть, словно они — несмышленые дети. Вы никогда не сможете переделать родителей.

Не сводите с ними счеты за детские травмы и обиды — они взрослые люди, и их надо принимать такими, какие они есть, если вы решили поддерживать с ними связь.

Давайте им возможность заботиться о себе

Беспокойные звонки родителей и обращение с вами, как с ребенком («Ты точно собрал(-а) чемодан и всё положил(-а), что нужно?»), могут раздражать, и это нормально. Однако не стоит давать волю своим эмоциям.

Фраза про то, что дети для родителей остаются детьми в любом возрасте — факт. Таким образом они не только проявляют свою любовь, но и дают сами себе возможность почувствовать свою силу и значимость.

Конечно, не стоит разрешать им переходить некие разумные границы личной жизни, однако и отказывать им в возможности хоть немного вас опекать тоже не надо.

Будьте понимающим, но не давайте собой манипулировать

С возрастом у людей часто портится характер — это не секрет. Это связано в первую очередь с тем, что человек чисто физически ослабевает — становится более хрупким, подверженным различным болезням.

Кроме того, пожилой человек куда менее гибок в психологическом смысле, чем молодой.

Поэтому удивляться изменившемуся поведению родителей не надо — постарайтесь их понять и принять, не давая, однако, собой манипулировать.

Не «списывайте» родителей со счетов заранее

Самое главное, что нужно родителям, — это ваше внимание и искреннее участие в их жизни. Старайтесь советоваться с ними, беспокоиться об их делах, вовлекайте их в общение. Всё это делает жизнь родителей насыщенной.

В то же время, если вы видите, что у них нет собственных интересов и увлечений, постарайтесь организовать им досуг, заинтересуйте чем-нибудь, и тогда повышенное внимание к вам (если такое есть) ослабнет, и легче жить будет не только им, но и вам самим.

Видео:Как маме выстроить отношения с взрослой дочерью / Светлана Комиссарук // Нам надо поговоритьСкачать

Как маме выстроить отношения с взрослой дочерью / Светлана Комиссарук // Нам надо поговорить

Отношения со взрослыми родителями

Взаимоотношения со взрослыми

Отношения детей и взрослых родителей основываются на любви, уважении и общих интересах. Только при наличии этих составляющих можно достигнуть гармонии и взаимопонимания. Однако, в жизни ситуация часто выглядит иначе: непонимание, взаимные претензии приводят к конфликтам, провоцируют скандалы.

Ответственность за отношения в равной степени лежит на обеих сторонах, поэтому работать над улучшением должны и дети, и родители одновременно. Мириться, замалчивать проблему неправильно, конфликт лучше уладить на стадии зарождения, пока не будет слишком поздно.

Как наладить отношения с родителями взрослым детям, научиться прислушиваться и получать удовольствие от общения, сегодня поговорим в статье.

Виды отношений родителей и детей

Психология отношений со взрослыми детьми принимает различные формы, которые, по – сути своей, не являются любовью. В зависимости от страхов, индивидуальных особенностей человека, его восприятия окружающего мира формируется определенная поведенческая модель, которая может выражаться в:

  • чрезмерной опеке. В стремлении оградить от сложностей внешнего мира, родители превращают свое ребенка в жертву. Даже когда человек вырастает, он не способен самостоятельно принимать решения, не готов к взрослой жизни, ответственности за принятые решения;
  • тотальном контроле, навязывании своего мнения, воли. Причин для подобного поведения несколько: боязнь одиночества, стремление самореализоваться, желание быть главным;
  • полном безразличии. Возможны отношения и в таком формате. Вызвать это может психологическая или физическая травма (сложные роды, тяжелое детство, прошлые обиды пр.);
  • ненависти. В агрессивных семьях вырастают забитые, замкнутые люди, которые воспринимают окружающий мир через призму опасности. Они могут общаться с другими, заводить знакомства и даже семьи, но любая попытка откровенного разговора делает их скованными, закрытыми;
  • моральном подавлении. Родители продолжают диктовать правила, постоянно оскорблять, критиковать, навязывать свое мнение;
  • стремлении вырастить копию. Родители, которые пытаются осуществить в повзрослевших детях свои нереализованные планы, получают взрослых, недовольных жизнью, не знающих своего места, живущих не по своему сценарию.

Это лишь самые распространенные варианты поведения. Они могут отличаться, проявляться по-разному в зависимости от психотипа человека, его представлений о «правильном воспитании». Почему здесь нет любви? Строить нормальные отношения со взрослым человеком, основанные на доверии и взаимопонимании намного сложнее, чем просто скопировать модель, в которой выросли родители сами.

Если человек воспитывался в атмосфере любви, поддержки и понимания, он несет эти качества во взрослую жизнь. Но, к сожалению, таких семей меньшинство. Старайтесь не обвинять родителей в собственных неудачах, неправильном воспитании. Зачастую, они просто не знали, что возможен другой сценарий развития отношений.

Простите, постарайтесь увидеть в них людей, достойных любви и вашей заботы.

Причины недопонимания

Прежде чем налаживать взаимоотношения, нужно разобраться в причинах, которые вызвали отстранение. Наиболее распространенными предпосылками для ухудшения отношений являются:

  • неоправданные ожидания родителей. Они попрекают в том, что дети не соответствуют их представлениям об идеале. Недостаточно престижная должность, невысокая зарплата, неумение слушать, нежелание проводить вместе свободное время: вариантов множество. Когда дети становятся взрослыми, родители боятся, что останутся одни, им не будет, о ком заботиться, поэтому начинают требовать к себе внимания. Постарайтесь проводить больше времени вместе, чаще звоните, это уберет лишние беспокойства;
  • претензии детей. Стремление к самостоятельности, нежелание слушать советы, несовпадение интересов становятся камнем преткновения в отношениях. Повзрослевшие дети не хотят проводить свободное время в родительском доме, стремятся самостоятельно принимать жизненно-важные решения без вмешательства посторонних;
  • эгоизм взрослых детей по отношению к родителям. Желание быть постоянно рядом, оградить свое чадо от сложностей, помочь в любой ситуации приводит к тому, что в семье вырастает эгоист, который считает, что родители должны выполнять его малейшие желания. Дети привыкают, что родители всегда придут на помощь и существуют исключительно для выполнения просьб. В этой ситуации важно понимать, что мама и папа – взрослые самостоятельные люди, у которых собственная жизнь, интересы. Они не должны (могут, но не должны) помогать повзрослевшим отпрыскам;
  • вмешательство в личную жизнь. Некоторые мамы (папы реже) считают, что имеют полное право контролировать и вмешиваться в дела детей, они дают указания, советуют, кого выбрать в партнеры, куда тратить деньги и пр. Подобное поведение объясняется благими намерениями, но мамы игнорируют, что это не их жизнь и выбор делать не им. Они часто упускают тот момент, когда нужно стать другом, который готов помочь только в случае необходимости, по просьбе. Детям достаточно знать, что у родителей все хорошо, они здоровы, счастливы и всегда поддержат при необходимости. Непрошеные советы раздражают, становятся причинами конфликтов. Отнеситесь терпимее, помните, что за навязчивыми советами кроется желание помочь.

Совет: когда родители думают, что вы поступает неверно, успокойте их и объясните, что любое решение, действие – результат полученного воспитания. Все, что вам дали в детстве, вы реализуете сейчас, поэтому критика, нравоучения уже неуместны. Спокойное обсуждение и взаимное уважение позволит избежать ссор и сгладить конфликт.

Мамы часто забывают о себе и продолжают жить жизнью детей, даже когда те выросли. Чтобы границы не нарушались, важно наполнить смыслом существование родителя. Помогите заняться спортом, найти хобби, отправиться в путешествие. Тогда вы увидите в маме личность, проникнетесь уважением, интересом.

Существуют ли обязанности родителей по отношению к взрослым детям? Безусловно! Быть здоровыми, счастливыми и поддержать в случае необходимости (морально или финансово зависит от ситуации).

Как наладить отношения

Прежде всего, обеим сторонам нужно запастись терпением и пониманием. Родители всегда опираются на жизненный опыт, который отрицают дети. Нужно научиться прислушиваться друг другу, быть терпимее. Психологи рекомендуют:

  • найти общие интересы. Если их нет, найти хобби: фотография, кино, фитнес, пр. Когда у людей есть темы для разговора, найти точки соприкосновения намного проще;
  • говорить больше. Здоровая психология отношений предполагает общение;
  • заменить позицию во взаимоотношениях «ребенок — родитель» на «взрослый – взрослый». Подобный прием поможет исключить позицию доминирования. Чтобы достичь понимания, нужно быть готовым выслушать, принять совет, поддержать, если это нужно;
  • какое бы решение вы не приняли – это ваша жизнь, у вас есть полное право распоряжаться ею как угодно. Советуйтесь с родителями, прислушивайтесь к их мнению, но решение всегда принимайте самостоятельно и несите за него ответственность;
  • позвольте себе делать ошибки. Это опыт, фундамент дальнейшей жизни, от прочности которого зависит успех;
  • позвольте ошибаться второй стороне, признайте ее право на ошибку. Совет одинаково актуален для детей и родителей. Вместо упреков «а я предупреждал/ла», окажите поддержку, проявите понимание. Взаимоуважение – отличный фундамент для крепких отношений;
  • обеим сторонам лучше отказаться от эгоизма. Попробуйте понять, чего хочет близкий человек, в чем ему можно помочь, быть полезным. Не думайте только о том, что важно вам, учитывайте интересы других, тогда договариваться будет намного проще;
  • взрослые дети – отличная возможность для родителей заняться собой, собственной жизнью. Помогите им найти увлечение, заняться спортом. Тогда они станут интересными собеседниками, друзьями, с которыми интересно проводить время, достойными восхищения и любви.

В период восстановления теплоты отношений, дети должны учитывать возраст родителей, относиться к нему снисходительно, с терпением и пониманием. Семейная история сложная и запутанная, известная только ее участникам. Детям важно помнить, сколько любви, понимания и терпения потребовалось родителям, чтобы вырастить счастливого и самостоятельного человека.

Психология взаимоотношений – это школа, в которой все должны кропотливо работать для достижения положительного результата.

🎥 Видео

Наши взрослые дети: как выстроить отношения, чтобы всем было комфортно?Скачать

Наши взрослые дети: как выстроить отношения, чтобы всем было комфортно?

Детские обиды взрослых людей - Психолог Елена НовоселоваСкачать

Детские обиды взрослых людей - Психолог Елена Новоселова

Обиды на родителей взрослых детей. Отношения с родителями. Сепарация.Скачать

Обиды на родителей взрослых детей. Отношения с родителями. Сепарация.

Отношения между взрослыми детьми и их пожилыми родителями. Вопросы - ОтветыСкачать

Отношения между взрослыми детьми и их пожилыми родителями. Вопросы - Ответы

Дети и подростки отвечают на вопросы психолога: почему взрослые вас не понимают? | СекретыСкачать

Дети и подростки отвечают на вопросы психолога: почему взрослые вас не понимают? | Секреты

Взаимоотношения со взрослыми детьми. Крекер Я.К. Беседа. МСЦ ЕХБСкачать

Взаимоотношения со взрослыми детьми. Крекер Я.К. Беседа. МСЦ ЕХБ

Как общаться со взрослыми детьми? Прямой эфир с психологом Антоном ЗинькевичемСкачать

Как общаться со взрослыми детьми? Прямой эфир с психологом Антоном Зинькевичем

ВЗРОСЛЫЙ СЫН | КАК ВЕРНУТЬ ЛЮБОВЬ ?Скачать

ВЗРОСЛЫЙ СЫН | КАК ВЕРНУТЬ ЛЮБОВЬ ?

Взаимоотношения родителей и взрослых детей. Н.Антонюк. Проповедь МСЦ ЕХБСкачать

Взаимоотношения родителей и взрослых детей. Н.Антонюк. Проповедь  МСЦ ЕХБ

ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК КОНФЛИКТУЕТ С РОДИТЕЛЯМИ? СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК МИРНО ПЕРЕЖИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТСкачать

ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК КОНФЛИКТУЕТ С РОДИТЕЛЯМИ? СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК МИРНО ПЕРЕЖИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ПАРЫ С БОЛЬШОЙ РАЗНИЦЕЙ В ВОЗРАСТЕ | ЭТО ОПАСНО ПОТОМУ ЧТО....Скачать

ПАРЫ С БОЛЬШОЙ РАЗНИЦЕЙ В ВОЗРАСТЕ | ЭТО ОПАСНО ПОТОМУ ЧТО....

О сложных взаимоотношениях между взрослыми детьми и их родителями Михаил ЛабклвскийСкачать

О сложных взаимоотношениях между взрослыми детьми и их родителями Михаил Лабклвский

"Взаимоотношения со взрослыми детьми". В. В. Гамм. МСЦ ЕХБСкачать

"Взаимоотношения со взрослыми детьми". В. В. Гамм. МСЦ ЕХБ

Как подружиться с родителями их взрослым детям / Нина Зверева // Нам надо поговоритьСкачать

Как подружиться с родителями их взрослым детям / Нина Зверева // Нам надо поговорить
Поделиться или сохранить к себе: