Игры для детей с отклонениями в развитии

Игры для детей с отклонениями в развитии Ребенок
Содержание
  1. Обзор литературы по теме: «Коррекционно-развивающие игры как метод воспитания и обучения детей с отклонениями в умственном развитии»
  2. В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.  в конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей
  3. 3) Марианна Лынская: Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий. Парадигма, 2212. – 128 с
  4. Игры для детей с особенностями развития
  5. Развивающие игры для детей с ДЦП
  6. Что предлагают использовать мамы особенных малышей и педагоги для игр
  7. Развивающие игры для детей с синдромом Дауна
  8. Упражнения на координацию
  9. Работа с гиперчувствительностью
  10. Развитие мелкой моторики
  11. Алфавит и счет
  12. Развитие логического мышления, внимания и памяти
  13. Развивающие игры для детей с аутизмом
  14. 🎬 Видео

Видео:Простая игра мну кидаю. Аутизм, ЗПР, ОВЗ.Скачать

Простая игра  мну  кидаю. Аутизм, ЗПР, ОВЗ.

Обзор литературы по теме: «Коррекционно-развивающие игры как метод воспитания и обучения детей с отклонениями в умственном развитии»

Игры для детей с отклонениями в развитии

Выполнила: Тарановская Н.В.

г. Пушкин

2017 г.

Коррекционно-развивающие игры как метод воспитания и обучения детей с отклонениями в умственном развитии.

Актуальность проблемы использования коррекционно-развивающих игр в процессе детей с нарушением интеллекта обусловлена современной ситуацией в специальном образовании, стимулирующей педагогов к разработке приёмов и методов обучения детей с нарушением интеллекта.

Игра — основная деятельность детей. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки. Развивая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания, А.С.

Макаренко обращал внимание родителей на то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина». Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.

Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания.

Дидактическая игра — явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Один из основных элементов игры — дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. 

Список литературы, который можно использовать при работе с такими детьми.

Лучшие игры для детей от 2 до 7/ Сост. Акимова Г. Е., Фёдорова Е. В., Яковлева Е. Н. – СПб.: ИД «Весь», 2002. – 192 с., ил.

Книга представляет собой сборник игр и творческих занятий для детей дошкольного возраста. Авторы – профессиональные детские психологи – предлагают игры, направленные на развитие различных навыков и умений ребёнка.

Представлены игры на развитие чувств восприятия мира, игры на развитие внимания и наблюдения, игры на развитие творческих способностей, игры на развитие кругозора, памяти, речи, игры на развитие навыков общения.

В книге 365 игр:

Подвижные игры развивают координацию движений, ловкость, укрепляют опорно-двигательный аппарат.

Игры на воде учат расслаблять мышцы, успокаивают ребёнка.

Игры на развитие чувств восприятия мира улучшают слух, зрение, осязание, обоняние ребёнка.

Игры на развитие внимания, наблюдения помогут управлять собой.

Игры на развитие кругозора, мышления, памяти, речи – помогут освоиться в окружающем мире.

Игры на развитие творческих способностей – насыщают жизнь положительными эмоциями.

Примеры некоторых игр, представленных в книге:

«Песок – всегда интересно».

Надо: песок

Предложите ребёнку закопаться руками в песок. Нужно пощупать песок, соединить руки в песке и т. д.

«Разложи по кучкам»

Надо: 15 разных предметов или картинок

Разложите по кучкам картинки (животные, геометрические фигуры, растения и т.д.). Спросите, почему именно эти предметы оказались в одной кучке.

«Моем куклу»

Надо: большая кукла, ванна с водой.

Дать куклу и попросить помыть каждую часть её тела. Спросить их названия.

«Лепим из теста» (мука, соль, растительное масло, вода, миска)

«Картины из листьев» (листья разной формы, краски, кисточка, бумага для рисования)

Фигурки из репейника» (репейник)

Из репейника можно сделать фигурки людей или зверей. Развивает моторику рук, воображение.

«Собери палочки» (10 палочек от эскимо или 10 пластмассовых соломинок)

Пусть ребёнок зажмёт их в кулак и бросит на стол, затем соберёт их по одной, стараясь не задеть рядом лежащую.

2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.: Книга для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1991, — 207 с., ил.

Представленные в книге игры направлены на развитии умственных, волевых и творческих способностей, воспитание у них культуры общения в совместной деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=em2qQROkPUs

Пример игр:

«Закрой окошко». Дети учатся рассматривать, сравнивать и различать основные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Предлагается вставить фигуру в нужное отверстие.

«Мешочек, впусти!». Игры на расширение активного словаря. Нужно доставать из мешочка мелкие предметы или картинки с изображением предметов и спрашивать, для чего они нужны.

3.Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания: пособие для учителя/ М. А. Якубович, О. В. Преснова. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. — 288 с., ил.

Учебное пособие призвано оказать методическую помощь педагогам (студентам, воспитателям, методистам ЛФК, тренерам, учителям физической культуры, преподавателям ритмики, логопедам, психологам и другим специалистам) в их практической деятельности, направленной на исправление речевых нарушений школьников-логопатов. 

Примеры игр:

«Меткий бросок» — нужно попасть мячом в цель (можно использовать кегли и мешочки).

Также в книге представлена дыхательная гимнастика.

4.«Особый ребенок» в детском саду: Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009, — 160 с.

Книга знакомит с основными принципами организации и содержанием психолого-педагогической диагностики школьников с множественными (сложными) нарушениями в развитии.

Примеры игр:

Игры с песком (изучение свойств песка: сухой – рассыпается, мокрый — лепится). Например, сделать 2 кучки песка: мокрый, сухой. Набрать руками песок и пропустить через пальцы. Набрать в 2 формочки песок: в 1 – сухой, во 2 – мокрый, одновременно перевернуть формочки.

С/р игра «Магазин одежды», «Магазин игрушек»

Подвижная игра «Поезд». Цель игры: упражнение детей в ходьбе друг за другом «паровозом», не толкаясь.

5. Журнал «Дошкольная педагогика» № 6 (131/август/2017)

Стр. 31. Статья «Конструктивный метод лепки из пластилина как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна» (П. А. Юминова, И. Л. Пушина).

«Угостим ёжика яблоком».

Цель: сформировать образ целого предмета, состоящего из отдельных частей, слепить яблоко из пластилина.

Задача: формирование умения узнавать образ целого предмета; развитие умения соединять части предметов в целое, формирование целостного восприятия предмета, его формы, цвета.

Занятие «Снеговик» (формировании образного целого предмета, состоящего из отдельных частей).

Стр. 43. Статья «Природный материал для мелкой моторики у детей с нарушениями речи».

В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. 
в конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей

Дополнительный список литературы:

3) Марианна Лынская: Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий. Парадигма, 2212. – 128 с

Видео:Задержка психического развития(ЗПР). Что делать? Основные симптомы и причины.Скачать

Задержка психического развития(ЗПР). Что делать? Основные симптомы и причины.

Игры для детей с особенностями развития

Игры для детей с отклонениями в развитии

Дорогие мамочки, чьи детки – особенные! Вы – необыкновенные женщины! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши нечеловеческие усилия и ваши огромные любящие сердца! То, что делаете вы – это настоящий подвиг любви, терпения и упорства. Мы искренне желаем вам сил, здоровья, еще больше терпения, веры в ваших деток, еще больше любви в ваших семьях!

Нам очень захотелось вам как-то помочь, и мы составили подборки развивающих игр для деток с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Если это принесет вам какую-то пользу, мы будем очень счастливы!

Развивающие игры для детей с ДЦП

Как и остальные, особенные детки больше интереса проявляют к занятиям в игровой форме. Игры могут быть подвижные, развивающие, дидактические, ролевые. Специалисты для лечения и реабилитации деток используют и развивающие, и обычные игрушки, которые помогут малышам справиться с их недугом.

При этом:

  1. подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  2. во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении;
  3. во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу;
  4. задания дают простые, используя короткие высказывания.

Главное — поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

Что предлагают использовать мамы особенных малышей и педагоги для игр

  1. Артикуляционная гимнастика

В совокупности с массажем мышц лица она очень помогает в развитии речи ребенка.

2. Кубик для развития мелкой моторики

Выполнен их приятного на ощупь ПВХ. На пяти гранях находятся подвижные элементы: джойстик, тумблер, колесики, кнопки, вращающийся диск.

3. Звучащие и музыкальные игрушки

Барабаны, металлофон, бубен. Такие игрушки помогают в развитии координации движений и восприятии слуха.

4. Ортопедические коврики

5. Тактильные игры

Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного Куба. Главное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.

6. Рамки-вкладыши

Они могут быть разной тематики: животные, сказки, геометрические. Лучше приобретать вкладыши с «гвоздиками» , их удобнее брать пальчиками.

7. Пирамидки

Их много не бывает. Пирамидки можно использовать самые разные – с круглыми и и квадратными деталями, с деталями одинакового размера и собирающиеся по принципу от большего — к меньшему. И даже с такими композициями, как в игре «День и ночь».

8. Игра «Найди пару»

Такую игру можно сделать самим, используя изображения разных предметов и сами предметы: мяч, расческа, зеркало, карандаш и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=FsQMS8q8rO8

Есть и «звуковой» вариант этой игры. В баночки из-под лекарств или футляры от «киндеров» насыпать разной крупы так, чтобы каждая из них встречалась два раза.

9. Разрезные картинки

Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).

10. Шнуровки

Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.

11. Блоки Дьенеша

Помогают в изучении геометрических фигур, понятий «большой-маленький», «толстый-тонкий». Развивают координацию и пространственное мышление.

12. Крупные мозаики

Можно использовать и как «раскраски», и для создания собственных узоров.

13. Кубики

Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.

14. Бизиборды и бизикубы

Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.

15. Серпантинки

Прекрасно развивают мелкую моторику.

16. Игры по принципу магнитной «Рыбалки»

17. «Что сначала, что потом»

Хороший вариант такой игры сейчас есть в кубиках.

18. Игрушки из фетра

Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветамивременами года и счетом.

19. Магнитные игры

Например «Одевашки», с которыми малыш узнает названия предметов одежды и научится подбирать их по сезону.

20. Цветные гномики в бочонках

Вариант игры для изучения и запоминания не только основных цветов, но и оттенков. Сортируя гномиков, малыш разрабатывает пальчики и развивает захват.

21. «Четвертый лишний»

Прекрасная игра на формирование логического мышления и мелкой моторики. Малышу нужно рассмотреть предложенные предметы и назвать, какой из них оказался лишним в логическом ряду.

22. Сортеры

Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.

23. Прищепки

Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.

24. «Цветные коврики»

Игра на внимание и развитие цветового восприятия. Малышу нужно разложить «заплаточки» на цветные коврики так, чтобы они подходили по цвету и форме.

25. Карточки Домана

Хорошие помощники в речевом развитии. Вначале они обогащают пассивный словарь малыша, а затем помогают в развитии зрительной памяти.

26. Фотографии родных

Пособие, которое несложно сделать самим. Показывайте малышу фотографии людей, которых он часто видит: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, его самого и даже домашних питомцев. Детки любят разглядывать фотографии, попросите малыша называть всех, кого он видит.

27. «Измени внешность»

Шуточная игра. Приготовьте несколько головных уборов: мамину шапку, папину кепку, бабушкин платок. Помогите малышу надевать их на себя и смотреть в зеркало. «Не узнавайте» ребенка, пусть он представиться. Детки обычно с радостью играют в такие «переодевашки».

28. Раскрашиваем воду

Приготовьте несколько прозрачных баночек с водой (можно из-под детского питания или из набора для специй) и краски. Попросите ребенка набирать кисточкой краску и потом полоскать ее в баночке с водой. Пусть ребенок увидит, как вода меняет цвет. Потом можно смешивать воду в баночках: красный+желтый= оранжевый и т.д. В увлекательной форме «фокусов» ребенок познакомиться с цветами.

29. Игры с водой

Оказывают очень положительное влияние на развитие малыша: с одной стороны они успокаивают, а с другой – тонизируют мышцы.

Здесь могут быть и игры с губками (набирать и отжимать воду), экспериментировать с предметами («тонет — не тонет»), дуть на легкий шарик, который скользит по воде.

Это могут быть и целые игровые столы с насосами, мельницами, плотинами или с рыболовными снастями.

30. Закручивать, откручивать крышки разных емкостей (бутылки, банки).

Или использовать специальные игровые наборы вроде «Болты и гайки».

31. Одевать крупных кукол, пупсиков

Это не только для развития координации, но и для первых ролевых игр, когда ребенок учится заботиться о пупсике.

32. Настенные плакаты

На актуальные для возраста малыша темы.

https://www.youtube.com/watch?v=GFWFaMA-AoA

В игре малышу обеспечивают устойчивое положение тела; мамы помогают закрепить позу, положение рук, «раскрытие» кистей. Малыша учат концентрировать внимание: предоставляют выбор – «одно из двух»; убирают из поля зрения все способные отвлечь предметы (яркий ковер на полу или разноцветная скатерть на столе); организуют тишину; учитывают предпочтения ребенка при выборе игры.

Создайте комплект игр, подходящих именно вашему малышу. А регулярные занятия позволят развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.

Развивающие игры для детей с синдромом Дауна

Обычно «солнечные детки» испытывают сложности с речью, хотя понимают они больше, чем могут выразить словами.

Выберите для своего малыша игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития. После игры обязательно вознаградите его усилия похвалой и объятиями.

Упражнения на координацию

2. Сбор мелких предметов

3. Игры с молотком

Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа: музыкальные, конструкторы, стучалки.

4. «Накидывание на кольцеброс»

Развивает ловкость, развитие моторики, запястья.

Работа с гиперчувствительностью

  1. Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.
  2. Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком.

    Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы).

  3. Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки.

    Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или кремом для бритья. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика, которая способствует повышению тактильной чувствительности и развитию необходимой подвижности и гибкости пальцев. Ребенок с удовольствием будет выполнять пальчиковые упражнения, подражая родителям, особенно, если эти упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
  2. Резка различных видов бумаги.

    Используйте безопасные ножницы.

  3. Наматывать и разматывать веревочки и ленты. Как в игре «Достань конфетку».
  4. Доставать из воды игрушки: сначала руками, сочком или ложкой, затем – удочкой.
  5. Закапывайте и откапывайте мелкие игрушки из песка, но только руками.

    Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».

  6. На влажном песке палочкой или пальчиками рисуйте узоры.
  7. Выкладывать дорожку из камушков.
  8. Простые конструкторы, из которых можно собирать разные фигуры.
  9. Прищепки.

  10. Рамки-вкладыши с «гвоздиками».
  11. Мозаики.
  12. Кубики.
  13. Матрешки.
  14. Нанизывание крупных бус.

Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.

Алфавит и счет

Любую информацию «солнечные» детки лучше запоминают в музыкальной форме. Поэтому для того, чтобы выучить буквы, можно запомнить песенку про алфавит.

https://www.youtube.com/watch?v=wCRu0qesMxo

Таким деткам рекомендуется учиться читать не по буквам и слогам, а запоминая образ сразу всего слова. В этом может помочь игра «Читаем бегло».

Для усвоения порядкового счёта нужно производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек.

Для подготовки руки ребенка к письму очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Для начала можно предложить ребенку выполнить несложный рисунок с использованием трафарета.

Когда малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее. После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.

Развитие логического мышления, внимания и памяти

  1. Подобрать пары карточек с изображением предметов, связанных ассоциативно. Например, «мама – малыш» или «чей домик».
  2. Спрячьте 3-4 игрушки в разных местах комнаты на глазах у ребенка и попросить его найти их.

  3. Переворачивайте 3-4 карточки с нарисованными предметами на глазах у ребенка, а затем спрашивайте «Где стул?» и т. д.
  4. Развитию памяти способствуют также разучивание стишков, песенок, разыгрывание маленьких кукольных спектаклей «Репка», «Теремок», «Колобок» и др.

    Родители вначале многократно показывают и рассказывают сказку, постепенно, превращая ее в совместную с ребенком игру. Можно использовать для игры готовые театры.

Развивающие игры для детей с аутизмом

Дети с диагнозом «аутизм» сложно воспринимают новое, и каждая игрушка встречается с настороженностью. Развивалки часто покупаются по принципу подобия. Но при этом ребенок может отказаться воспринимать все новое, и это сильно повлияет на его развитие.

Поэтому родители стараются подбирать разнообразные развивающие материалы:

🎬 Видео

Три игры на развитие зрительного контакта. Аутизм, ЗПР, ОВЗ.Скачать

Три игры на развитие зрительного контакта. Аутизм, ЗПР, ОВЗ.

Базовые игры для детей 1-3 года. Валентина ПаевскаяСкачать

Базовые игры для детей 1-3 года. Валентина Паевская

Межполушарное взаимодействие / ИГРЫ на развитие мозга / Развитие дошкольника с Vika_MoisСкачать

Межполушарное взаимодействие / ИГРЫ на развитие мозга / Развитие дошкольника с Vika_Mois

Дети с ОВЗ - Опыт обучения детей с ОВЗСкачать

Дети с ОВЗ - Опыт обучения детей с ОВЗ

Дидактические игры для детей с ЗПР. Советы дефектолога.Скачать

Дидактические игры для детей с ЗПР. Советы дефектолога.

"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская

Как подготовить мозг ребенка к стратегии. Игры на стратегическое мышлениеСкачать

Как подготовить мозг ребенка к стратегии. Игры на стратегическое мышление

"О детях по-взрослому": Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила Петрановская

"О детях по-взрослому": От года до 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать

"О детях по-взрослому": От года до 3-х лет. Людмила Петрановская.

ИГРЫ НА ЗАПУСК РЕЧИ: Раннее развитие речи ребенка до года. Почему ребенок не говорит?Скачать

ИГРЫ НА ЗАПУСК РЕЧИ: Раннее развитие речи ребенка до года. Почему ребенок не говорит?

Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с проблемами в развитииСкачать

Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с проблемами в развитии

Эти симптомы у детей должны вас насторожить! Детский невролог о развитии детей от 0 до 17 летСкачать

Эти симптомы у детей должны вас насторожить! Детский невролог о развитии детей от 0 до 17 лет

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА🎨РАЗВИВАШКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ СВОИМИ РУКАМИ🤩ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА🙇‍♀️Скачать

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА🎨РАЗВИВАШКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ СВОИМИ РУКАМИ🤩ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА🙇‍♀️

Задержка психо-речевого развития (ЗПРР). Какие симптомы? Что делать?Скачать

Задержка психо-речевого развития (ЗПРР). Какие симптомы? Что делать?

Главные правила воспитания детейСкачать

Главные правила воспитания детей

5 ИДЕЙ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ [Любящие мамы]Скачать

5 ИДЕЙ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ [Любящие мамы]

Топ 5 простых игр для запуска речи. Часть 1.Скачать

Топ 5 простых игр для запуска речи. Часть 1.

"О детях по-взрослому": Кризис 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать

"О детях по-взрослому": Кризис 3-х лет. Людмила Петрановская.
Поделиться или сохранить к себе: