Как стать творческой личностью

Как стать творческой личностью Другое
15 доступных способов, как стать более креативным

Как стать творческой личностью

Если вы столкнулись с какой-то сложной задачей или пытаетесь превратить рабочую рутину во что-то более интересное, то наверняка задаетесь вопросом, как это сделать. И ответ может прийти неожиданно — попробуйте решить задачу более креативно, подойти к ней творчески. А вот как стать креативным, как раз об этом в нашей статье!

Содержание
  1. Как развить креативность
  2. Как развить креативность мышления
  3. Как стать главной творческой силой в своей жизни?
  4. Уроки взросления
  5. Подчинение или противостояние
  6. Творчество — не проблема, решение проблем — не творчество
  7. Формулы не существует
  8. Возьми и придумай
  9. Как стать главной творческой силой в своей жизни
  10. Как стать творческой личностью?
  11.  Творчество – особый процесс
  12. Мыслить творчески – каким образом?
  13. Творчество и креативность
  14. Может ли человек научиться работать творчески
  15. Что такое творчество
  16. Творческие профессии
  17. Можно ли научиться творчеству
  18. Что мешает творчеству
  19. Как стать творческим человеком
  20. Выходить за рамки привычного
  21. Принятие окружающих
  22. Представлять себя другим человеком
  23. Развивайте ассоциативное мышление
  24. Доверяйте себе
  25. Мнение ученых
  26. Творческая личность живёт в каждом: 7 упражнений, которые разбудят внутреннего творца
  27. Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс
  28. Никакого творческого типа личности не существует
  29. Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет
  30. Утренние страницы
  31. А что, если бы
  32. Дробление слова
  33. Метод Торренса
  34. Метод фокальных объектов
  35. Аналогии Гордона
  36. Непрямые стратегии
  37. Придерживайтесь распорядка дня
  38. Не пренебрегайте другими творческими занятиями
  39. Не опускайте руки
  40. Не зацикливайтесь
  41. Относитесь к творчеству как к игре
  42. Просто начните
  43. ВЫВОД
  44. 🌟 Видео

Как развить креативность

Прежде чем говорить о том, какие действия помогут научиться мыслить более креативно, давайте посмотрим, что понимается под креативностью.

Слово креативность в переводе с английского означает create — создавать, creative — созидательный, творческий. То есть по сути креативность — это творческие способности.

Википедия дает следующее определение творческим способностям:

«Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи».

Креативные люди умеют действовать вопреки создавшимся стериотипам, умеют разбирать что-то сложное на более простое, находить решение сложных задач. Мы точно не знаем, возможно, креативность задается на генетическом уровне, но креативностью мышления можно управлять, можно научиться мыслить более творчески и креативно подходить к решению сложных задач.

Чтобы развить в себе этот навык, используйте приемы, о которых мы поговорим ниже.

Как развить креативность мышления

1. Путешествуйте. Поездки и путешествия расширяют границы сознания. Даже поездки в своем регионе, в своей стране показывают, насколько люди разные, насколько разная культура в каждой местности.

И этот опыт помогает находить креативные решения. Ведь полученную во время путешествий информацию вы сможете применить в своей работе, в общении с друзьями, при знакомстве с новыми людьми.

Мы никогда не знаем, когда точно нам пригодится та или иная информация.

К тому же, путешествия помогают оставить груз проблем дома, в офисе, на рабочем столе и полностью высвободить свое сознание для чего-то нового, что вы получаете в путешествии.


2. Смотрите глазами других людей.
Попробуйте засомневаться в своей правоте и посмотреть на ситуацию глазами других людей, например, глазами ребенка, катающегося в парке на горке, глазами девушки, которой только что сделали предложение руки и сердца, глазами прохожего, который разговаривает по телефону, глазами своего коллеги, жены друга, матери вашей супруги…

Эта способность смотреть на мир глазами других поможет вам находить совершенно разные точки зрения в решении вашх задач и выходить за рамки привычного.

3. Изучайте иностранный язык. Когда вы изучаете иностранный язык, вместе с языком вы впитываете новую культуру, другой образ мышления, узнаете традиции и образ жизни людей, которые говорят на этом языке.

Ваш мир становится шире. Помните, как говорил философ Зенон, — чем больше область знания, тем больше область незнания. Так вот, иностранный язык помогает расширять ваши границы, границы мышления.

Попробуйте, и все поймете сами!

4. Выйдите за рамки. Часто на вопрос «Как развить креативность?», вы можете встретить совет — выйти за рамки привычного.

Это правда, когда вы делаете то, что вам не свойственно, пробуете что-то новое, вы начинаете смотреть по-другому на привычные для вас вещи. Вы будто становитесь больше внутри себя, крепче и увереннее, ведь вы приобрели новый опыт.

Нет ничего более ценного, чем приобретенный практический опыт в любых вопросах, как в профессиональных, так и в личных.


5. Создайте творческое окружение!
Когда мы говорим об окружении, то имеем в виду не только общение с творческими людьми, когда каждый может поделиться своим опытом, своими задумками и проектами.

Окружением может стать простой поход в магазин творческих товаров, покупка красивых вещей в дом. Красивые и уютные вещи — то, что вас окружает, влияет на всю вашу личность.

Красивые вещи помогают отстраниться от проблем и посмотреть на ситуацию более оптимистично.

6. Дышите свежим воздухом. Бывайте на свежем воздухе. Да, это простой и элементарный совет, но если вы хотите стать креативным, то свежий воздух для вас — это просто «must have».

Не можете написать статью? Вперед, на свежий воздух! Никак не приходит идея по масштабированию проекта? Идите гулять и проветрите голову на свежем воздухе, ищите новые маркетинговые решения для вашей маркетинговой кампании, пройдитесь по парку, и увидите — ответ и решение придут к вам сами.

7. Смените локацию.

 Когда вы решаете какую-то сложную задачу и не можете найти решение, попробуйте поменять рабочее место или просто отправьтесь на другой конец города, уйдите на соседнюю улицу или выезжайте за город. Вот увидите, решение придет совершенно неожиданно. И то, что казалось проблемой, перестанет ей быть. И вы легко по возвращении в рабочий кабинет решите свою проблему.

https://www.youtube.com/watch?v=C8CGabizKVY

Иногда изменение места помогает быстро находить выход из сложившейся ситуации и придает сил для новых открытий.

8. Ведите дневник. Чтобы развить креативность, можно просто начать писать ежедневно в дневник. Пишите все, что хотите: о своей жизни, о своих выводах, записывайте ваши размышления, пишите о ваших непослушных детях, заботливом муже, болтливой жене, о справедливом воспитателе в детском саду, об усталом кондукторе, повстречавшимся вам в трамвае…

Когда вы ведете дневник, вы начинаете осознанно наблюдать за происходящим вокруг вас, вы раскладываете свои мысли по полочкам, структурируете все, что намешано в вашей голове, вы освобождаетесь от лишнего хлама и мусора, который перемешивается в ваших мозгах, и учитесь быть более сосредоточенным.

9. Общайтесь с детьми. Быть креативным не всегда означает находить решение проблемы каким-то вычурным способом. Иногда сложную задачу можно решить простым путем, о котором почему-то не догадываются другие. А научиться этому можно у детей. Поэтому чаще общайтесь с детьми, задавайте им вопросы, учитесь мыслить так же кристально чисто, ясно и просто.

10. Сделайте паузу, перерыв, отвлекитесь от творческого процесса, от работы. Уйдите на кухню и приготовьте ужин, отправьтесь из дома или выйдите из офиса. Просто освободите голову.

11. Читайте. Читайте мотивационную литературу, читайте художественную литературу, русскую классику, например, «Повести Белкина» Пушкина или «Евгения Онегина».

Чтение помогает в развитии кративности, в развитии быстрого мышления, ваш словарный запас растет (а мы ведь все с вами говорим на языке Пушкина), следовательно, вы учитесь решать вопросы путем переговоров.

А ваш инструмент в этом вопросе — ваш язык, ваша речь, поэтому читайте!


12. Понаблюдайте за людьми в кафе.
Люди все разные, у каждого свой опыт, свое поведение, свои разговоры, проблемы, дела… Наблюдайте за другими людьми, за их поведением и словами, это поможет вам научиться воспринимать ситуацию под другим углом зрения и поможет вам стать более креативным.

13. Наблюдайте за работой других. У них наверняка есть чему поучиться, проецируйте их действия на свою нишу, задачу, работу, — и вы найдете интересное решение.

14. Посетите выставку с ребенком. Это может быть не только выставка изобразительного искусства, но и выставка морских обитателей или редких животных, выставка бабочек или выставка динозавров. Что это вам даст? Вы испытаете совершенно другие эмоции, нежели отправитесь в одиночку.

Согласитесь, в своей взрослой жизни вы многое повидали и вас практически нечем удивить, но когда вы удивляете ребенка, рассказывая ему о том, что вы уже знали, вы смотрите на привычные для вас вещи под новым углом, вы смотрите на все глазами ребенка.

Это придает вдохновение, учит вас быть более кретивным.

15. Сделайте что-то своими руками. Поработайте в саду, высадите цветы в горшки, вскопайте землю, сплетите браслет, сделайте открытку или фотоальбом, сшейте куклу. Когда вы работаете руками, эта работа заставляет ваш мозг отдыхать от рутинных дел.

Конечно, развитие креативности — процесс долгий и постоянный, но если из вышеперечисленных способов вы найдете что-то для себя, то ответ на вопрос «Как стать креативным человеком?» не заставит себя долго ждать.

Ведь только постоянное развитие поможет вам стать интересным человеком и научит вас решать проблемы непривычным для многих путем.

А вы знаете другие способы, как развить креативность? Делитесь с нами и другими читателями вашим опытом, возможно, именно он поможет кому-то!

Регистрируйтесь на открытую онлайн-встречу для предпринимателей, блоггеров и всех, кто начинает свой проект в интернете. Расскажем как использовать соцсети, собирать подписчиков и превращать их в деньги.

__________________________________________________________________________
Лето — пора отпусков и отдыха. Именно в этот период появляется больше времени, чтобы сделать паузу, отдохнуть и подумать.

А чтобы мотивация не понижалась, важно постоянно поддерживать себя в тонусе.

Именно по этой причине предлагаем вам мотивирующие фильмы, которые стоит посмотреть каждому предпринимателю. 

Видео:Как устроены творческие люди или вся правдаСкачать

Как устроены творческие люди или вся правда

Как стать главной творческой силой в своей жизни?

Как стать творческой личностью

Саморазвитие

Как стать главной творческой силой в своей жизни?

7 июля 2015 5 065 просмотров

Юлия Скрипник

В истории человечества просматриваются два пути развития. Первый — путь борьбы и подчинения. Второй — путь, по которому идут исследователи и творцы.

Роберт Фритц в своей книге «Путь наименьшего сопротивления» говорит о том, что в каждом человеке таится безграничный творческий потенциал. Даже когда нам кажется, что в ситуации можно либо бороться либо подчиниться, всегда есть третий вариант.

Из этой статьи вы узнаете, как освободить творческую силу и претворять в жизнь важные для вас идеи с помощью созидания.

Уроки взросления

Мы мечтаем учиться и развиваться, созидать и творить. Люди рвутся создавать то, что для них значимо, и вместе с тем сомневаются в способности добиться результата. Многие из этих сомнений берут начало в детском возрасте. В ходе психологического эксперимента трех- и четырехлетним детям записывали на диктофон все, что им говорили взрослые в течение дня.

Изучив записи, ученые обнаружили: 85 процентов из всего, что говорили детям, составляли запреты («нельзя», «не делай так») или упреки («плохо себя ведешь», «не слушаешься»).

Почти все правила поведения созданы, чтобы исключить или предотвратить вред, который ребенок может причинить себе или окружающим: «Не выбегай на улицу»; «Не мешай отцу»; «Не трогай спички»; «Не опаздывай».

Родители хотят уберечь ребенка, оградить от опасности. Это естественно. Но сам принцип действия — «избегай риска» — вколачивается в нас и закрепляется до тех пор, пока не доходит до автоматизма.

Стремление избегать различных предметов и ситуаций может сохраниться и после того, как мы научимся переходить дорогу и обращаться со спичками. Главный урок детства обычно состоит в том, что обстоятельства правят жизнью.

Эту мысль доносят до нас в разной форме: родители хвалят или ругают в зависимости от верной или неверной реакции на обстоятельства, учителя поощряют «правильное» поведение и наказывают за «неправильное».

Подчинение или противостояние

Подчинение или противостояние — это образ жизни, своего рода стратегия. При такой ориентации вы действуете исходя из обстоятельств, в которых находитесь сейчас или можете оказаться в будущем. Наше общество буквально живет этой мыслью.

Успех, слава, богатство, признание и благодарность сограждан, взаимность в любви, крепкая семья — награда за «правильный» подход, за верную реакцию на обстоятельства. Тюрьма, позор, ранняя смерть — наказание тем, кто сделал неверный выбор. Почти все мы убеждены, что живем под властью обстоятельств.

Если считать, что обстоятельства — главное в жизни, у вас остается всего два варианта: либо с ними «сотрудничать», либо против них восставать.

https://www.youtube.com/watch?v=t4xLjYkpiI8

Быть либо паинькой, либо хулиганом. Источник

Некоторые принимают это решение — уйти или остаться — в зависимости от того, что для них страшнее: непривычная новая жизнь или же горечь, которая накопилась в теперешней. Не так уж важно, что именно они решат. В любом случае при выборе они исходят из того, что есть лишь два варианта: терпеть ситуацию дальше или взбунтоваться против нее.

Творчество — не проблема, решение проблем — не творчество

Кто-то всю жизнь решает одни и те же проблемы, кто-то приобретает новые. побудительная сила для них — острота проблемы. Как только самое плохое сглажено, мотивация к действию слабеет.

Борьба с проблемами как стиль жизни — заведомо проигрышный вариант, ведь она ведет к затуханию активности, причем направленной на то, чтобы решить проблемы! Когда вы получаете на руки большую и аппетитную проблему, вам больше не надо мыслить — у вас уже есть навязчивая идея.

А если бы у вас вдруг не стало проблем? О чем бы вы тогда думали? Чем занимались? Между творчеством и решением проблем есть одно существенное отличие. Решать проблемы означает уничтожать их, а творить — означает привносить в мир нечто новое. Цель — преодолеть автоматизм мышления и выработать альтернативные решения.

Надо на время «отключить в себе критика», чтобы стать изобретательным. Процесс творчества — не «решение» житейских проблем. Просто это лучший метод сотворения тех результатов, которые вы хотите видеть в своей жизни.

Карл Юнг пришел к мудрому выводу:

Величайшие и серьезнейшие проблемы бытия по сути своей неразрешимы… Их нельзя решить, можно только перерасти. А «перерастание», как показывает опыт, требует перехода на новый уровень мышления.

Скажем, у пациента появляется высший или более масштабный интерес — и благодаря расширению кругозора безнадежная проблема теряет остроту.

Логически она, конечно, не разрешилась, но поблекла по сравнению с новым и более сильным жизненным стремлением.

Формулы не существует

Человеку, не владеющему осознанными навыками творения, кажется, что творчество — продукт подсознания или наития. Поэтому желание созидать выливается в поиск некой формулы, которая про будит тайные силы.

Но Бетховен не был эдаким каналом, по которому течет «высшая творческая сила». Он был мастером, способным отразить в музыке все грани собственного опыта, от духовных и философских до сексуальных и даже бытовых.

К тому же он был знатоком своего ремесла и шел по пути неуклонного саморазвития.

Возьми и придумай

У процесса созидания есть разные фазы, и для них нужны разные умения. Вот основной: представьте себе итог, которого хотите добиться. Созидатели начинают с конца. Вначале у них возникает замысел. Прежде чем приступать к созиданию, нужно уяснить, что ты хочешь принести в мир.

Художник может не представлять себе финальную версию картины, но у него всегда есть замысел, который позволяет править нарисованное. Но есть художники, которые до деталей продумывают полотно и лишь затем берутся за кисть. Джорджия О’Киф* говорила: «Я начинаю работу, только когда мне все уже ясно».

Понять, что тебе нужно, — тоже искусство. Пусть каждое новое творение будет возникать у вас в уме как бы из ничего. И когда вы овладеете этой техникой рождения новых идей, ваша эффективность возрастет. Не берите в расчет все, что было в прошлом, сфокусируйтесь на том, что хотите увидеть воплощенным в жизнь. Начните с нуля.

Научитесь рисовать в уме картинки того, что хотите создать. Вообразите результат. Попробуйте добавить элементы. Рискните удалить часть старых. Осмотрите воображаемое создание изнутри, снаружи, вблизи, издалека. Так, меняя угол зрения, вы будете накапливать все больше знаний о том, что хотите создать.

Не исключено, что вас ждут сюрпризы, хотя вряд ли их будет много. В любом случае вы узнаете много нового о своей концепции.

Великий композитор ХХ века Карлхайнц Штокхаузен писал:

«Нам необходимо просто прикрыть глаза и ненадолго прислушаться. Вокруг нас, в воздухе, всегда звучит нечто ранее не слыханное».

Как стать главной творческой силой в своей жизни

Прежде всего вы должны искренне хотеть то, чему отдаете выбор. Это и есть самое важное условие. Если вы не горите желанием становиться главной творческой силой в жизни, у вас не получится сделать такой выбор. Шаг 1. Определите, действительно ли вы этого хотите? Не принимайте по умолчанию, что вам нужно решительно все.

И вообще не делайте предположений. Подойдите к делу не предвзято. Поразмышляйте над этим вопросом не меньше пяти минут: хотите ли вы быть главной творческой силой в своей жизни? Шаг 2. Выбрать, чего вы хотите.

Если вы хотите быть свободным, здоровым, верным себе и стремитесь стать главной творческой силой в жизни, тогда официально выберите для себя каждый из этих пунктов по очереди. Скажите себе: я выбираю быть главной творческой силой в своей жизни.Шаг 3. Спросите себя: «Чего я хочу?». Люди редко задают себе этот вопрос.

Вы можете ставить его перед собой в разных ситуациях. Если вы привыкнете размышлять над ним, у вас выработается инстинкт и вы сможете не задумываясь определять, чего хотите. Каждый раз, когда почувствуете себя сбитыми с толку, задайте себе этот вопрос и ответьте на него. Многое прояснится. Шаг 4. Действуйте.

Люди не привыкли думать о своей жизни как о творении. Почему-то нам никто не говорит, что мы можем выстраивать отношения с собственной жизнью так же, как созидатель формирует свое видение.

Как эта идея отличается от мысли, что у нас есть только два варианта действия — подчиняться или пытаться противиться обстоятельствам! Хотя на самом деле наша жизнь может стать нашим лучшим произведением. Будьте главной творческой силой в своей жизни. По материалам книги «Путь наименьшего сопротивления». Обложка поста — pinterest.com. 

Видео:КАК ВЕРНУТЬ КРЕАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ. Современный мир и творчествоСкачать

КАК ВЕРНУТЬ КРЕАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ. Современный мир и творчество

Как стать творческой личностью?

Как стать творческой личностью

Возникло и распространилось мнение, что творческие способности даются лишь людям, «одаренным с рождения». К счастью, это не так.

Все люди рождаются с теми или иными способностями, но не всегда развивают их.

Почему же большинство людей думают, что они неспособны к творчеству? Потому что взрослый чаще всего теряет основные качества, которые в детстве помогали ему быть изобретательным и непосредственным.

Как же стать творческим человеком? Ответ прост – надо быть им, развивать качества, ему присущие, осознавать себя, как творческую личность. И, что немаловажно, определиться с основным направлением творчества.

Существует такой способ: на листке бумаги пишется то, чем нравится заниматься, а затем анализируется внутренний отклик на каждый пункт по десятибалльной шкале и определяются занятия, набравшие больше всего баллов.

По ним можно сделать вывод о самой главной мечте человека, отражающей его творческие способности.

 Творчество – особый процесс

Творчество – процесс создания чего-либо нового с увлеченностью, с душой. Любое дело можно выполнять творчески, но не каждая считающаяся творческой профессия делает человека творцом.

Например, создание стандартного стула еще не является творчеством. А если создать стул с оригинальной спинкой, с механизмом изменения размеров сидения – это будет уже другое дело.

Такая вещь будет дорога ее автору, и остальными людьми будет цениться выше, чем стандартная.

https://www.youtube.com/watch?v=ra9EHJvnWFM

Отсюда следует вывод, что творческий человек – это тот, кто увлечен своим делом. Но если какой-нибудь человек делает свое дело увлеченно, мастерски, однако не интересуется ничем другим, может ли он называться творческим человеком? Разговаривать с подобным человеком тяжело; даже простой диалог «ни о чем» будет настоящей пыткой.

Вот пример другого типажа человека, отличного от вышеописанного – с «легким характером», находящегося в курсе любых интересных событий и происшествий. Он запросто разговаривает на множество тем, шутит и не держит ни на кого обиды. Жизнь таких людей увлекательна, полна творчества.

Быть увлеченным жизнью и стараться сделать ее еще более интересной, захватывающей – вот как быть творческим человеком.

Мыслить творчески – каким образом?

Для начала, надо перестать вешать ярлыки на людей, делить их на «высших» или более «низших». В любом человеке есть свой внутренний мир, свои интересные мысли и черты характера. Изменив свое отношение к другим людям, можно увидеть новые стороны привычных вещей.

 Творческому потенциалу мешают раскрыться:

  1. Отсутствие вдохновляющего видения мира.
  2. Отсутствие увлеченности, интереса, азарта
  3. Отсутствие способности радоваться простым вещам
  4. «Внутренний критик»
  5. Недостаточность знаний
  6. Незнание методов творческого мышления

Несколько способов для повышения творческой энергетики:

  1. Новые средства выражения идей. Например, человек, печатающий на компьютере, может начать писать на бумаге.
  2. Общение с творческими людьми.
  3. Ведение дневника.
  4. Новые места и люди могут стать источником вдохновения.
  5. Проведение некоторого времени в одиночестве на природе.
  6. Представлять мир таким, каким его видит любой другой человек.
  7. Встретиться с несколькими одинаково мыслящими людьми и обменяться опытом, идеями.
  8. Чтение книг.
  9. Провести свидание с самим собой.
  10. Наблюдать, рассматривать красивые вещи.
  11. Около пятнадцати минут в день, разговаривая, не употреблять местоимения – я, мое и т.п.
  12. Выполнить 10 действий, заданных себе наугад.

Творчество и креативность

Творчество и креативность взаимосвязаны друг с другом. Чтобы творить – надо верить в свою креативность, т.е. способность находить необычные идеи, смотреть на вещи «с другого ракурса».

 Упражнения для развития креативности:

  1. Синтез: Надо взять любые два слова из первой попавшейся книги и попытаться связать их между собой. Вместо слов, можно попытаться мысленно совместить два разных предмета. Именно так придумали одежду для животных.
  2. Архитектор: Для этого упражнения главное не умение чертить и рисовать, а умение фантазировать.
    Сначала надо записать на листок 10 любых существительных. Например, апельсин, небо, вода. Это 10 обязательных условий, поставленных заказчиком. Слово «апельсин» — стены дома апельсинового цвета, слово «вода» — прудик перед домом.
  3. Ассоциации: К первому попавшемуся на глаза предмету подобрать 5 прилагательных, наиболее ему подходящих. А затем – 5 прилагательных, наименее подходящих этому предмету. К примеру, шоколад – вкусный, молочный. Дальше идет творческий вариант – загадочный шоколад, весенний шоколад, ледяной шоколад.
    Итак, творческому мышлению нельзя научить, но его можно развивать. Вдохновение само по себе приходит нечасто. С помощью различных техник и методов креатив превращается в привычку.

Видео:20 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ТЫ ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕКСкачать

20 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ТЫ ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК

Может ли человек научиться работать творчески

Как стать творческой личностью

Творческая работа всегда окутана атмосферой элитарности и гениальности. Кажется, что творческим человеком можно только родиться. А если «не повезло», то и пытаться не стоит. Пора избавляться от этого заблуждения – человек может научиться работать творчески, если развивать в себе этот навык.

Что такое творчество

В сознании людей вся деятельность четко делится на творческую и нетворческую. К связанным с творчеством люди уверенно относят художников, музыкантов, писателей. А работа программистов, бухгалтеров и юристов считается противоположностью творчества.

Но на самом деле творчество можно встретить в любом деле. Даже в самом рутинном. Все зависит от вашего подхода и мышления.

Творческое мышление – способность придумывать что-то новое или найти нестандартное решение проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=AkanBICRZXA

Для решения повседневных задач люди привыкли использовать стереотипные, сложившиеся алгоритмы. Не придумывают ничего нового, а идут по проторенной дорожке. Изучают факты, анализируют ситуацию и на основе данных используют собственный опыт или опыт других людей для решения проблемы. И это нормально.

А с помощью творческого подхода вы сможете улучшить уже существующие методики. Создать новый продукт или решение проблемы. Придумаете нетипичное решение в сложной ситуации, какой-то новый подход к привычному делу. Ведь каждое проверенное действие когда-то было создано впервые.

Творческие профессии

Проявить творческий подход можно на любой работе, но в некоторых это сделать проще. Больше всего подходит работа, в которой вы создаете что-то новое и у вас есть свобода самовыражения. Ведь если вы работаете на кого-то, и он дает четкие задачи, необходимо их выполнять, и это мешает творческой деятельности.

Гончар создает из глины прекрасную глинянную посуду.

Творческим людям лучше всего подходят следующие сферы:

  1. Музыкальная: композитор, певец, музыкант, диджей.
  2. Художественная: фотограф, дизайнер, художник.
  3. Кинематографическая: актер, сценарист, режиссер, мультипликатор.
  4. Бьюти: парикмахер, визажист, стилист, дизайнер, модельер.

В данных направлениях очень легко проявить творческую жилку. Но и в других это реально. Каждый человек проявляет творческий подход при решении будничных проблем.

К примеру, чтобы заставить ребенка съесть еще немного каши, бабушки и мамы имитируют звуки самолета и «идут на посадку» в рот малыша. Или способность отремонтировать поломку с помощью скотча и палки.

Любые нестандартные подходы – проявление творчества!

Попробуйте вспомнить в своей жизни ситуации, когда проверенные методы не работали, и приходилось придумывать что-то новое.

Можно ли научиться творчеству

Конечно, это возможно.

Творческое мышление – это не какой-то врожденный талант. Всему этому люди учатся, развивают гибкость ума и стараются как можно чаще применять в жизни.

Если задаться целью и выполнять упражнения на развитие творчества, вы обязательно заметите перемены и сможете чаще использовать творческий подход в своей жизни. А уж для создания новой картины или оптимизации своих дел – зависит от вашего желания.

Что мешает творчеству

Зачастую люди сами тормозят свое творческое развитие. Причины для этого бывают самые разные, но если вы читаете эту статью, скорее всего, вы хотите стать творческой личностью, но вам что-то мешает.

Вас сковывают собственные страхи.

Самые распространенные преграды:

  1. Внутренний критик.
  2. Недоверие к себе.
  3. Игнорирование интуиции и внутренних порывов.
  4. Отсутствие интересов в жизни, увлечений.
  5. Отсутствие вдохновляющего видения мира.

Родители редко поощряют творческое развитие ребенка. А если и позволяют этим заниматься, то только как хобби. «На жизнь творчеством не заработать, так что это пустая трата времени» – частая присказка родителей. Это накладывает блок на творческие порывы, и человек запрещает себе быть «творческой личностью».

В ваших силах преодолеть эти ограничения, и стать свободней.

Как стать творческим человеком

Первым делом избавьтесь от стереотипов. Вам не нужно становиться чудаком, носить черный берет набок, и создавать «творческий беспорядок» в комнате.

Существуют простые упражнения, которые позволят со временем развить вашу творческую жилку. А она есть у каждого. Просто чаще прислушивайтесь к себе.

Выходить за рамки привычного

Творческие способности и воображение развиваются, когда вы сталкиваетесь с новыми ситуациями в жизни. Сейчас часто можно услышать призыв «выйти из зоны комфорта», и это именно то, что нужно для развития творчества.

Постарайтесь внести максимум разнообразия в свою жизнь:

  • приготовьте новые блюда, которые раньше не готовили;
  • попробуйте экзотическую кухню;
  • смените привычный маршрут прогулки с собакой;
  • сходите в новый магазин;
  • посетите музей или оперу;
  • послушайте музыку непривычного жанра и т.п.

Соблюдайте меру и не пытайтесь в один день полностью перекроить свою жизнь – это вызовет дискомфорт. Вносите по одной новой вещи в неделю, и наблюдайте за своими ощущениями.

https://www.youtube.com/watch?v=IGRwmbwlKik

Погуляйте с собакой в новом месте.

Помимо этого позвольте себе фантазировать и представлять невероятные вещи. Новые изобретения, сюжеты для фильмов и книг, мечты о своей «идеальной жизни». Записывайте все идеи, приходящие в голову – они могут когда-нибудь пригодиться.

Принятие окружающих

Откажитесь от снобизма. Хватит делить людей на «высших» и «низших». Подобное пренебрежение убивает творческий взгляд, ведь вы не интересуетесь окружающими людьми. А они могут натолкнуть вас на мысли, которые дадут творческий прорыв.

Каждый человек носит в себе целый мир. У них есть интересные мысли, черты характера, что-то приятное и притягательное. Беспристрастно изучая других, вы начнете замечать больше интересного и необычного в них.

Кроме того, критикуя окружающих, вы подсознательно ожидаете от них того же самого. И поэтому боитесь проявить себя, показаться «низшим», «плохим», получить критику и осуждение от других.

Подобные мысленные стопоры не дают развиваться вашему творческому потенциалу. Сложно проявить себя, когда все мысли о том, что же подумают окружающие.

Представлять себя другим человеком

Сейчас вы ограничены рамками своего мышления. Точно знаете, кто вы: пол, семейное положение, род деятельности, навыки, склад характера и т.д. Принимаете решения, отталкиваясь от представлений о себе. И поэтому ничего нового привнести не можете.

Взглянув на себя со стороны, вы сможете увидеть что-то новое.

Вам нужно посмотреть на мир и ситуацию под другим углом.

Представьте себя другим человеком. Творческим. Художником или писателем. Что он подумал бы в такой ситуации? Что предпринял бы? Какой совет дал бы вам?

В зависимости от проблемы можно представлять вместо себя бизнесмена, свою маму или выдающегося шахматиста. Они не ограничены вашими страхами и предубеждениями, а значит смогут предложить больше вариантов для решения проблемы.

Развивайте ассоциативное мышление

Р. Сеф говорил «На свете всё на всё похоже…». И попытки найти связь между двумя не связанными, на первый взгляд, вещами, дают толчок для творческого развития.

Старайтесь чаще использовать ассоциации для повседневных вещей. Во время разговора с кем-то попробуйте понять, какие ассоциации вызывает в вас собеседник или тема беседы. Чем больше ассоциаций вы в себе обнаружите, тем сильнее ваше творческое начало.

Запустите творческий процесс!

Развивайте ассоциативное мышление с помощью простого упражнения. Возьмите два несвязанных между собой слова (к примеру, мартышка и автомобиль). И попробуйте их соединить, придумать что-то новое, объединяющее эти два слова.

К примеру, автомобиль в форме банана, обезьяна за рулем, мартышка-робот и т.д. Чем больше ассоциаций вы сможете придумать, тем лучше. Не бойтесь показаться глупым – это не экзамен. Никому не показывайте свои ранние наработки, а со временем ваш ассоциативный ряд станет оригинальней и интересней.

Доверяйте себе

Люди часто сами себя ограничивают, навешивают на себя ярлык «не творческая личность», и страдают от этого. Но в ваших силах исправить это.

Перестаньте закрывать себе рот.

Вам нужно больше доверять себе, верить в свои силы и чаще самовыражаться. Отключите внутреннего критика и позвольте себе творить. В любой сфере.

Если сложно проявить творчество в своей рабочей сфере, начните с более традиционных: нарисуйте картинку, напишите рассказ, сочините стих, напойте мотив из головы, приготовьте блюдо без рецепта и т.д.

Наслаждайтесь процессом и не думайте о результате. Просто действуйте по наитию, следуйте за внутренними порывами. Позвольте себе сделать плохо, ведь это пример вашего первого творения. Запомните его – с этого вы начинали. С каждым разом у вас будет получаться все лучше, и, мысленно сравнивая новые работы с первой, вы увидите прогресс.

Мнение ученых

Проводились исследования творческого мышления, и результаты могут удивить.

Исследователь Гилфорд утверждал, что главное отличие творческого ума – пытливость. На один вопрос творческие люди пытаются найти десяток ответов, а обычный человек останавливает поиск на первом.

https://www.youtube.com/watch?v=-gAGjA4du0M

Юнг утверждает, что для развития творчества нужно заниматься тем, что мозгу действительно интересно. Если нет никаких интересов, то разум будет спать. Так что обязательно найдите хобби и уделяйте ему время. В процессе вы обязательно начнете получать творческие озарения.

Любой человек может стать творческой личностью. Всему можно научиться, стоит только захотеть и задаться целью. Если уделять занятиям достаточно времени, у вас обязательно все получится.

Видео:«Стратегия жизни творческого человека. Суперпозиция»Скачать

«Стратегия жизни творческого человека. Суперпозиция»

Творческая личность живёт в каждом: 7 упражнений, которые разбудят внутреннего творца

Как стать творческой личностью

Гостевой пост. Автор — Евгений Щербань, уже не первый раз засветившийся на Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», — говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе.

Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец.

Поэтому фраза «Я не творческая личность» — это лишь удобное оправдание своей лени.

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня.

Эталон творческой личности — это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике.

А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды спиться, пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина.

Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий.

В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки.

Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности».

Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо — среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто.

Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

https://www.youtube.com/watch?v=fuh1GGUsFDE

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу Эйнштейна о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку.

И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного.

Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген лишнего веса. Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами.

Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет.

4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что творческое мышление, как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии.

Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов.

Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию.

Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс.

Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления.

Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни.

Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы.

Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы.

Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, здесь.

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из зоны комфорта и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, учитесь играть на гитаре или танцевать. Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

https://www.youtube.com/watch?v=MioFt-ahSf8

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду.

Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей.

А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей.

А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, гулять по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт.

Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт.

Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный).

Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли.

У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной.

Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через внутреннего критика будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать — это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек, вопрос лишь в тренировках.

Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста.

Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

🌟 Видео

Как стать творческой личностью//Как писать больше на одну темуСкачать

Как стать творческой личностью//Как писать больше на одну тему

Мозг и творчество. Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Мозг и творчество. Татьяна Черниговская

Какой у Вас Образ Мыслей: Стандартный Или Творческий?Скачать

Какой у Вас Образ Мыслей: Стандартный Или Творческий?

Физика творчества. Почему творческие люди психически нестабильны?Скачать

Физика творчества. Почему творческие люди психически нестабильны?

как стать творческой личностьюСкачать

как стать творческой личностью

Как стать творческой личностьюСкачать

Как стать творческой личностью

Как стать творческой личностью?Скачать

Как стать творческой личностью?

КУДА ПОСТУПАТЬ - Творческие профессииСкачать

КУДА ПОСТУПАТЬ - Творческие профессии

Культ творческой личностиСкачать

Культ творческой личности

Мощный способ раскрыть ваш творческий потенциал / #ТЕДсаммариСкачать

Мощный способ раскрыть ваш творческий потенциал / #ТЕДсаммари

Как стать творческой личностью и как развить креативностьСкачать

Как стать творческой личностью и как развить креативность

10 высокооплачиваемых творческих профессийСкачать

10 высокооплачиваемых творческих профессий

Как стать творческой личностьюСкачать

Как стать творческой личностью

ДИСЛЕКСИЯ — БОЛЕЗНЬ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙСкачать

ДИСЛЕКСИЯ — БОЛЕЗНЬ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ

Как стать творческой личностью - творческий дневникСкачать

Как стать творческой личностью - творческий дневник

Сергей Гребенников "Как стать Творческой личностью" - началоСкачать

Сергей Гребенников "Как стать Творческой личностью" - начало
Поделиться или сохранить к себе: