Структура итогового сочинения
Любое сочинение состоит из трех частей:
I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.
Тeзис 1 (20-30 слов)
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
- Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo) Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы Микpoвывoд Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 3
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы Микpoвывoд
III. Заключение (60-70 слов)
Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не должны быть прописаны в плане.
I.Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Вступление состоит из 3 элементов:
- объяснение ключевых слов темы или цитаты;
- общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
- ответ-тезис на главный вопрос темы.
Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:
- тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли… » и т. д.,
- тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
- тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.
II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Основная часть = Тезис + 1 Аргумент
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
- По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
- Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
- Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
- Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
Аргумент нужно:
- привести из литературных источников.
- выделить в отдельный абзац.
- в конце каждого абзаца написать микровывод.
- к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
- если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
Аргумент состоит из 3 элементов:
- Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
- Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
- Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.
III.Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
4 способа закончить сочинение:
- Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
- Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .
- Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
- Цитата, подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.
Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.
- Для вступления
- Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ: как проходит итоговое сочинение по русскому языку
- Из чего состоит итоговое сочинение
- План итогового сочинения
- Как проходит итоговое сочинение
- Как готовиться к итоговому сочинению
- Изучите сайт ФИПИ
- Чтение литературы
- Тренироваться
- Пишите подростку письма
- Резюме
- Клише и шаблоны для итогового сочинения 2021 года | Литрекон
- Для основной части
- Для заключения
- Определения терминов и цитаты
- Аргументы, вводные слова и клише к эссе для студентов в 2021 году
- Аргументы
- Вводные слова
- 💡 Видео
Для вступления
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
Для перехода к основной части
- В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
- Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
- Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
- Обратимся к произведениям художественной литературы
- За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для тезисов
- Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним героя повести… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента:
- Автор повествует о…
- Автор описывает…
- Поэт показывает…
- Писатель размышляет о…
- Писатель обращает наше внимание…
- Писатель заостряет наше внимание на …
- Он акцентирует внимание читателя на…
- Этот поступок героя говорит о …
- Мы видим, что герой поступил так потому…
- Автор показывает, к каким последствиям привело…
- Этому герою/поступку автор противопоставляет…
- Писатель осуждает…
- Он ставит нам в пример…
- Автор подчеркивает…
- Автор утверждает…
Промежуточный вывод:
- Писатель считает, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Мы можем прийти к выводу…
Для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
Видео:Клише для итогового сочинения за 5 минут. Четко и без водыСкачать
Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ: как проходит итоговое сочинение по русскому языку
Итоговое сочинение по русскому языку — работа, которую пишут все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ.
Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц, поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы.
Интересный факт — опираться можно даже на Библию.
Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить.
Зачёт на итоговом сочинении даёт школьнику:
✅ допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку,
✅ до 10 баллов при поступлении в вуз (каждый вуз определяет сам).
При оценке сочинения оценивается его объём и самостоятельность выполнения работы.
Существует пять критериев оценивания:
- соответствие теме,
- аргументация (привлечение литературного материала),
- композиция и логика рассуждения,
- качество письменной речи,
- грамотность.
Из чего состоит итоговое сочинение
Структура работы предполагает вступление, основную часть и заключение. Вступление и заключение должны занимать примерно треть всего текста.
https://www.youtube.com/watch?v=AFsUufYsSGg
Если ваш ребёнок не знает, как писать итоговое сочинение, расскажите ему про примерный план работы.
План итогового сочинения
Часть 1. Вступление
Нужно написать главную идею и тезис будущей работы. Как правило, варианты вступлений — универсальные и не зависят от направлений текущего года. Это может быть согласие или несогласие с цитатой либо собственное мнение по теме. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения. Вот несколько типичных клише для начала работы.
✅ «Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать своё определение этим понятиям».
✅ «Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу».
Часть 2. Основной текст
Дальше в подкрепление тезиса приводятся аргументы с опорой на источники литературы. Нужно привести минимум два довода. Для плавного перехода к основной части можно использовать шаблонные фразы:
✅ «Хотелось бы вспомнить произведения художественной литературы, где раскрывается тема…».
✅ «В доказательство рассуждений обращусь к художественной литературе…».
Переход ко второму аргументу может звучать так:
✅ «Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения…».
Часть 3. Заключение
В конце необходимо подвести итоги и обобщить вышенаписанное. Возможные клише:
✅ «Обобщая сказанное, хочу сказать, что…».
✅ «Таким образом, можно сделать вывод…».
Как писать итоговое сочинение 11 класса
Как проходит итоговое сочинение
Как правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы. Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы.
Блоки направлений, которые ждут школьников в 2020–2021 учебном году:
1. Забвению не подлежит2. Я и другие3. Время перемен4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Пять конкретных тем станут известны непосредственно на экзамене — за 15 минут до начала. Как правило, они сформулированы в виде вопросов: «Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?» или «Должен ли человек смирять свою гордость?». Можно выбрать любую тему для написания сочинения.
Как готовиться к итоговому сочинению
Часто подростки не знают, с чего начать подготовку. Предложите ребёнку помощь — вместе выполните несложные шаги и убедитесь, что одиннадцатиклассник понял, как действовать.
Изучите сайт ФИПИ
На странице Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти руководство, как написать итоговое сочинение, и разбор типичных ошибок. Покажите сайт ребёнку и разберите вместе описанные там правила.
Раздел итогового сочинения на сайте ФИПИ
Чтение литературы
Для успешной сдачи итогового сочинения важно не только читать книги, но и размышлять о прочитанном. Предложите ребёнку устроить семейный литературный кружок — регулярно читайте книги, а затем обсуждайте друг с другом.
Рекомендуем наметить чёткий план — например, читать по одной книге в неделю и устраивать обсуждение на выходных. Такая практика учит дискутировать и прививает любовь к чтению.
Тренироваться
Для облегчения написания сочинений рекомендуем использовать план, который мы дали выше в статье — так одиннадцатиклассник точно не упустит важные вещи. Один из секретов, как написать хорошее итоговое сочинение, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования. Это умение приходит с практикой.
В интернете можно найти достаточно образцов сочинений. Если у ребёнка не получается подступиться к теме, посоветуйте сначала прочитать несколько хороших сочинений и вдохновиться чужим примером. В этом нет ничего плохого — если подросток не списывает и не копирует чужие тексты, всё в порядке.
План работы над итоговым сочинением
Пишите подростку письма
Мотивировать подростка тренироваться создавать связный текст на заданную тему можно, предложив ему вести переписку в бумажных письмах.
https://www.youtube.com/watch?v=FrKJc6WL50Y
Необязательно искать кого-то из другого города и ходить на почту. Просто пишите друг другу объёмные тексты на бумаге и оставляйте на холодильнике.
Тема переписки может быть любой: чувства и мысли по какому-то поводу, обсуждение бытовых дел, мини-рецензии на фильмы или сериалы.
Регулярная практика создания текстов помогает отработать навык. У одиннадцатиклассника не возникнет вопросов, как написать итоговое сочинение, — выражение мыслей станет привычным делом.
Резюме
Итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ. Работа длится три часа 55 минут. Подростку нужно будет обозначить проблему в выбранной теме, раскрыть её с помощью аргументов и опоры на литературные источники, а затем сделать выводы.
Чтобы помочь ребёнку подготовиться к сочинению, вместе изучите сайт ФИПИ, разберите план написания и образцы, обсуждайте прочитанные книги и попробуйте вести переписку в бумажных письмах. Так одиннадцатиклассник научится выражать мысли в письменном виде, привыкнет к шаблону и придёт на сочинение во всеоружии.
Видео:Клише для итогового сочинения 2024 за 6 минут. Четко и без водыСкачать
Клише и шаблоны для итогового сочинения 2021 года | Литрекон
Самый Зелёный · 18.02.2021
Многомудрый Литрекон не раз подавился, пока съедал собаку на написании итоговых сочинений. Да, дело это непростое. Далеко не всем нравится читать классику и рефлексировать, рассуждая о нравственных терминах и их значении.
Выпускникам и так нужно к ЕГЭ готовиться, а тут еще и десять допусков подогнали, и один другого краше. Поэтому некогда особо вникать и хочется поскорее перейти к сути — поступлению в вуз и обретению профессии, которая, наконец, окупит все эти старания.
Чтобы научиться быстро писать итоговое сочинение, нужно ознакомиться с лайфхаками на эту тему. А еще нужно взять на вооружение клише и шаблоны для итогового сочинения.
Здесь Вы найдете готовые универсальные фразы для вступлений, заключений, аргументации, а также специальные пасхалочки для этого года и его направлений. Приятного просвещения!
Для основной части
Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.
Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:
- Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
- В наше время людям уже известно, что…
- Не подлежит сомнению тот факт, что…
- Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
- Нельзя не признать, что в наши дни…
- Моя позиция по этому вопросу однозначна:
- По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…
- По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,
- Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как
- Конечно, сегодня мы понимаем, что…
- Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны:
- Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)
- Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …
- Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …
- Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)
- Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…
- Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…
- Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.
- Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…
- Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).
- Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.
- Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».
- Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).
- В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
- Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.
Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:
- Авторская позиция ясна:
- Автор повествует о…
- Писатель изображает картину, где…
- В книге изображаются герои, которые…
- Автор описывает…
- Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…
- Автор показывает…
- Поэт показывает…
- Размышления автора позволяют понять, что
- Лирический герой осознал, что
- Писатель размышляет о…
- Автор обращает свое внимание на проблему…
- Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…
- Писатель обращает наше внимание…
- Автор хочет этим сказать, что
- Писатель заостряет наше внимание на …
- Позиция автора проявляется в…
- Он акцентирует внимание читателя на…
- Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:
- Автор учит нас тому, что…
- Этот поступок героя говорит о …
- Поведение героя говорит о том, что
- Мы видим, что герой поступил так потому…
- Судьба героя позволяет сделать вывод, что
- Автор подводит нас к мысли о том, что
- Автор показывает, к каким последствиям привело…
- Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.
- Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …
- Этому герою/поступку автор противопоставляет…
- Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…
- Писатель осуждает…
- Автор выражает категорический протест против…
- Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…
- Он ставит нам в пример…
- Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)
- Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция:
- Автор подчеркивает…
- Писатель дает понять, что герой прав, ведь…
- Автор утверждает…
Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по русскому языку:
- Этот пример позволяет сделать вывод о том, что
- Писатель считает, что…
- Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что
- Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Автор убеждает нас в том, что
- Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…
- Мы можем прийти к выводу…
Для заключения
Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.
- Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
- Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…
- Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что
- Невольно напрашивается вывод…
- Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,
- Итак, можно сделать вывод, что…
- Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что
- Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):
- Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…
- Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что
- Хочется верить, что…
- Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.
- Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Аргументация подтверждает то, что
- Нельзя не согласиться с тем, что
- Нельзя проигнорировать тот факт, что
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
Определения терминов и цитаты
Нравственные определения — это очень сложный материал, над которым бились философы в течение столетий. Мыслить абстрактно дано не каждому. Это каждому и не нужно. Если демагогия — не Ваш конек, но это и не Ваш конец, ведь Многомудрый Литрекон оставляет здесь полезные ссылки на подборки нравственных понятий с несколькими вариантами трактовок. Они будут особенно актуальны в этом году:
- Определения нравсвенных и философских понятий: список 1
- Определения абстрактных понятий: список 2
Ни пуха, ни пера!
11 классдекабрьское сочинениеклишешаблоны
Видео:Клише для итогового сочинения за 7 минут. Четко и без водыСкачать
Аргументы, вводные слова и клише к эссе для студентов в 2021 году
Эссе – одна из самых популярных студенческих работ, которая позволяет преподавателям определить уровень знания предмета студента. Эссе имеет классическую структуру, которая включает в себя введение, основную часть и заключение. Основная часть состоит из характеристик и аргументов, которые позволяют строить причинно-следственные связи и делать исходящие из них выводы.
Несмотря на свою распространенность, зачастую студенты совершают ошибки при построении плана эссе, выборе аргументов, или же попросту прибегают к распространенным клише, которые не приветствуют преподаватели. Так как же избежать ошибок при написании?
Аргументы
Аргументы в эссе являются неотъемлемой частью студенческой работы. Они показывают то, насколько автор разбирается в материале, а также позволяют провести причинно-следственные связи для последующих выводов. Виды аргументов зависят от предмета, по которому оно пишется.
Например, в литературе допускается наличие общего мнения, философские мысли, если дело касается истории, то здесь все аргументы должны основываться на исторических и научных источниках, а также провязываться к определенным дата или событиям, в случае с обществознанием требуются ответы на четко поставленный ранее вопрос.
Аргументы бывают следующих видов:
- Теоретические.
- Исторические.
- Практические.
Главное, что стоит помнить, подбирая аргумент, что он должен быть общеизвестным, легкодоступным, а также значимым. Откуда же их брать? Как подобрать аргумент, который нужен именно вам?
написание работы на заказ
Как правило, в большинстве случаев требует два теоретических примера-аргумента, которые легко найти в литературе. Это могут быть научные труды, а может быть и художественная литература. В любом случае, не стоит забывать – мало дать ссылку или отсылку на произведение. Обязательно дополняйте текст примером собственного рассуждения. Это покажет преподавателям, что вы не просто скопировали несколько строк из источника, но также сделали выводы и построили собственное мнение на этот счет. К данному разделу можно отнести ранее опубликованные эссе, статьи и другие малые формы документов. Также в интернете и библиотеках студент может найти целые сборники эссе, разбитые по предметам или даже тематикам, что значительно упростит дело. Для примера можно привести сборник для юношества Д.С. Лихачева. В нем подобраны работы с широкой проблематикой.
При упоминании данного слова, все сразу думают про писателей и ученых разных времен, однако не стоит ограничивать себя. Вы можете использовать биографии политических деятелей, как исторических, так и современных, можете даже воспользоваться мемуарами.
закажи ее у наших авторов
Исторические факты более понятны и располагающие к себе, чем примеры из литературы по простой причине – отсылка к реальным событиям всегда более уместна. Примеры из литературы для некоторых предметов кажется излишне притянутым за уши. Тут необходимо опираться на тематику.
Специфическая область, однако, с некоторыми предметами она сработает, и будет выглядеть интересно в студенческой работе. Аргумент будет смотреться органично и его легко можно приписать также и к историческим.
Что же подходит под данную тематику аргументов: впечатления от выставок, экскурсий, спектаклей, лекций. Чтобы привести пример подобного характера необходимо выбраться на образовательный отдых, однако оно будет того стоить и пригодится для вас не только в эмоциональном плане.
Вводные слова
Вводные слова – специальный прием для начала эссе, с помощью которого можно грамотно постановить проблему.
С их помощью в первом абзаце студент имеет возможность перефразировать главную тему, дополнить, показать, что она была им осмыслена.
Вводные слова делятся на несколько категорий.
Все они отражают те или иные части вашего эссе. Таким образом можно отметить вводные слова для вступления:
- Стоит рассмотреть преимущества и недостатки…
- Очень многие думают, что…, однако, есть и те, кто с этим не согласен…
- Данная тема подразумевает рассмотрение некоторых плюсов и минусов…
- На сегодняшний день, общепризнанным считается, что…
После вступления традиционно идут аргументы. В случае, если вы рассматриваете их по теме, взвешиваете все «за и «против», то используйте так называемые связующие слова:
- Можно предположить/сравнить…
- Стоит начать с того, что…
- Во-первых/во-вторых/в-третьих…
- Аргументом в поддержку данного высказывания…
- Первое, что стоит учитывать/сказать, при рассмотрении данной темы…
- В первую очередь…
- Примечательно, что…
- Следует отметить, что…
- Еще один положительный/отрицательный момент заключается в том, что…
- Зачастую говорят/считают…
- Известно, что…
- Для большинства людей…
- Нельзя отрицать, что…
- Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например,…
- Самое интересное заключается в том, что…
- Не смотря на положительные/отрицательные стороны вопроса/темы, стоит взглянуть на него/нее с другой стороны…
- С одной стороны, можно с уверенностью сказать, что…, однако…
- Не следует забывать, что…
- Тем не менее, следует признать, что…
- С другой стороны,…
Аргументация требует подтверждения источниками. А потому существуют вводные слова, которые помогут подкрепить аргументацию автора мнением экспертов:
- Эксперты говорят, что…
- Эксперты считают, что…
- Эксперты предполагают, что…
- Эксперты убеждены, что…
- Эксперты отмечают, что…
- По мнению экспертов…
- Экспертами также отмечается тот факт, что…
- Эксперты не могут игнорировать тот факт, что…
- Мнение экспертов сходится на том, что…
В заключении вам также понадобятся вводные слова. Для этого можно использовать следующие фразы:
- В конце, хотелось бы сказать, что…
- В заключение я могу с уверенностью сказать, что…
- Подводя итог проделанной работы, хотелось бы отметить, что…
- В заключение, хотелось бы отметить, что приведенные ранее аргументы предполагают, что…
- Исходя из приведенных ранее аргументов, можно сделать вывод, что…
Для эссе на английском языке можно использовать следующие вводные слова для вступления:
- Many people are convinced that …
- Let us start by considering the facts.
- I imagine …
It is generally agreed today that …
Для связки аргументов можно использовать следующие вводные слова:
- To begin with,…
- You can…
- Firstly,… / Secondly,… / Finally,…
- One argument in support of…
- The first thing that needs to be said is…
В заключении используйте:
- In conclusion, I can say that although,…
- To draw the conclusion, one can say that…
- So it’s up to everybody to decide whether … or not.
- The arguments we have presented… suggest that… / prove that… / would indicate that…
- From these arguments one must… / could… / might… conclude that…
Порой клише могут помочь студенту правильно написать эссе по предмету. Существуют десятки проверенных фраз разных категорий, которые легко использовать при написании текста.
Формулировка проблемы – основная задача студента. Правильно сформулировав тему, автор сможет отталкиваться в дальнейшей работе в верном направлении. Помогут в этом следующие фразы-клише:
- Данным высказыванием автор хотел донести мысль, что…
- Смысл данной темы состоит в том, что…
- Автор данного высказывания хочет обратить всеобщее внимание на…
- Актуальность поднятой проблемы/темы/высказывания состоит в том, что…
- Данная проблема/тема/высказывание является актуальной в условиях…
Для продолжения данных фраз и формирования высказывания можно использовать следующие клише:
- … обострения мировых проблем наших дней.
- … необходимости сохранения собственной индивидуальности, традиций, моральных и духовных ценностей.
- … решения проблем экономического кризиса.
- … формирования единого для всех информационного пространства/образовательного вектора/экономической системы.
- … формирования правового государства.
- … преодоления духовного/морального/экономического/образовательного/информационного/нравственного кризиса.
Собственная позиция невероятно важна в эссе. Ее формулирование показывает, насколько автор разбирается в теме и как гибко может использовать предоставленный материал. Для формулировки собственной позиции можно использовать следующие фразы-клише:
- На мой взгляд, автор…
- Нельзя не согласиться с автором тезиса/высказывания…
- Я считаю, что автор не прав/прав в данном вопросе, потому, что…
- На мой взгляд, высказывание автора четко отражает в себе…
- На основании… позволю себе не согласиться с автором высказывания…
- С одной стороны, я разделяю точку зрения автора, потому как…, однако, не стоит забывать, что…
Так как тема может рассматриваться с разных сторон, стоит учитывать, что и анализ необходимо будет проводить с учетом на это. И здесь помогут такие фразы, как:
- Данное высказывание можно рассматривать с разных сторон…
- Рассмотрим данное высказывание/проблему с разных сторон…
- Само высказывание/проблему можно интерпретировать с двух сторон…
- Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…
написание работы на заказ
Аргументы являются очень важной частью работы. А потому имеют несколько уровней анализа. Для разбора аргументов на теоретическом уровне:
- Данное высказывание стоит рассмотреть с точки зрения экономики/политик/философии/социологии…
- Теоретический смысл высказывания/темы/проблемы заключается в том, что…
- Данная тема являет собой очень глубокое обоснование с теоретической точки зрения…
- Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…
Также существует эмпирический уровень аргументации. И здесь существует ряд фраз-клише, которые помогут в эссе:
- Существует десятки примеры из общественной жизни, которые подтвердят мою мысль. Одним из таких является…
- Стоит обратиться к примерам из истории…
- Факты из общественной жизни подтверждают/опровергают мысль автора…
- Свое мнение я могу подтвердить примером из собственной жизни…
- Мой личный опыт в данном вопросе, говорит о том, то автор…
💡 Видео
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024 на 5/5 | ВСЕ СЕКРЕТЫ И ТЕХНИКИ ❤️Скачать
Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку | Оксана КудлайСкачать
РАЗБОР УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ | аргументация по разным темам ♡Скачать
Клише для итогового сочинения 2023 | Русский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ИС 2023-2024 / АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИС ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМСкачать
Клише для Итогового сочинения 2024 | Русский язык ЕГЭ | Александр ДолгихСкачать
Как писать 11 сочинение для ЕГЭ по литературе? | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2024 | УмскулСкачать
Клише для итогового сочинения за 5 минут | ЕГЭ по русскому языку | Оксана КудлайСкачать
Итоговое сочинение 2024 за 15 минут. Структура, критерии, направления. Четко и без водыСкачать
НУЖНЫ ЛИ АРГУМЕНТЫ В СОЧИНЕНИИ ЕГЭ 2024? / КЛИШЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ / КАК ПИСАТЬ ОБОСНОВАНИЕ?Скачать
КАК СДАТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ? советы+лайфхакиСкачать
Аргумент для итогового сочинения | Александр Долгих | Итоговое сочинениеСкачать
Итоговое сочинение 2023: с чего начать? | Александр Долгих | Русский язык ЕГЭСкачать
АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2023| ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ 2023| АНГЕЛИНА РУСИЧКА ЕГЭЛЕНДСкачать
Итоговое сочинение 2023 за 15 минут. Структура, критерии, направления. Четко и без водыСкачать
Как написать хорошее сочинение? #русскийязык #литература #сочинение #итоговоесочинениеСкачать
Итоговое сочинение: как писать аргумент?Скачать