Кризис 9 лет у ребенка что делать

Кризис 9 лет у ребенка что делать Ребенок
Содержание
  1. Девочка и мальчик 9 лет — психология, советы родителям по воспитанию
  2. 9 — 10 лет — начало препубертатного периода
  3. Развитие детей 9 — 10 лет
  4. Особенности воспитательного процесса
  5. Сексуальное воспитание
  6. Культура поведения
  7. Подготовка к быту
  8. Проблемные моменты
  9. Как возрастные кризисы сказываются на учёбе школьника
  10. Что такое возрастной кризис
  11. Возрастной кризис — это период, в который сложившееся ранее устойчивое функционирование личности нарушается и начинается новый этап.
  12. Кризис 7 лет
  13. Семилетний ребёнок теряет непосредственность.
  14. Советы родителям
  15. Кризис 13 лет
  16. Кризис 17 лет
  17. Возрастные кризисы у детей
  18. Календарь кризисов
  19. Кризис новорожденности
  20. Кризис первого года жизни
  21. Кризис 3 лет
  22. Кризис 7 лет
  23. Подростковый кризис
  24. Особенности психологии ребенка в 9 лет
  25. Физическое развитие
  26. Показатели развития детей: что должен уметь ребенок 9 лет
  27. Когнитивное развитие
  28. Социальное развитие: как воспитывать девочку и мальчика
  29. Повышенная нервозность: что делать?
  30. Воспитательные позиции и ошибки родителей
  31. Чрезмерная опека
  32. Баловство
  33. Перфекционизм
  34. Проекция
  35. В заключение
  36. Кризис отрочества: предподростковые бури у детей 9 лет — СОЗНАТЕЛЬНО.РУ
  37. Раздражение и спор по любому поводу
  38. Самое мощное осознание — есть я и есть мир. И этот мир это не я
  39. Деда Мороза не существует…
  40. 🌟 Видео

Видео:Детский кризис 9 лет | Предподростковый возраст | Как помочь себе и ребёнку?Скачать

Детский кризис 9 лет | Предподростковый возраст | Как помочь себе и ребёнку?

Девочка и мальчик 9 лет — психология, советы родителям по воспитанию

Кризис 9 лет у ребенка что делать

Как утверждают специалисты, «фундамент» личности закладывается в ребенке до 10 лет. После перехода данной черты воспитание родителей имеет характер, развивающий те аспекты, которые уже сформировались у их чада.

По мнению психологов, возраст от 9 и до 12 лет считается препубертатным. Характер детей несколько меняется и имеет свои отличительные особенности.

Все эти нюансы ответственные родители должны знать, чтобы не происходила так званая «имитация воспитательного процесса», когда мама и папа оставляют ребенка наедине с самим собой (включая ему мультики, разрешая бесконечно просиживать время за компьютером и так далее).

Именно этот этап жизни маленького человека определяет направление его развития. В хорошую или плохую сторону — зависит от отца и матери. Должен определиться дальнейший курс. Ребёнок требует повышенного внимания.

Дети в 9-10 лет переходят на новый этап развития

9 — 10 лет — начало препубертатного периода

Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).

Влияние родителей по маленьким каплям утекает. В возрасте 9 — 10 лет мальчик или девочка проходят путь, в течение которого они превращаются в подростков – сложных, нервных, беспокойных детей.

Общение со сверстниками выходит на первый план

Ребёнок утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции. Этот критичный возраст — основа того, каким в дальнейшей жизни будет дитя. База уже заложена ранее, до 9 лет. Но, то направление, которое будет выбрано в данный период — решающее.

Развитие детей 9 — 10 лет

Как правило, дети такого возраста довольно эрудированны, любознательны, владеют чувством юмора, любят времяпровождение в больших компаниях ровесников, легко завязывают знакомства и находят общий язык с окружающими, отлично владеют мелкой моторикой (ребёнок хорошо пишет и рисует), ответственны в домашних делах (охотно выполняют бытовые задания, склонны к самостоятельному поддержанию чистоты и порядка). В таком возрасте, дети являются действительно образцовыми. Что мальчик, что девочка одинаково прилежны.

Школьные успехи становятся очень важными

Особенности воспитательного процесса

Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность.

Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем.

И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.

Поддержка мамы более важна для дочки

Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:

  • ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
  • ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
  • ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
  • связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
  • возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.

Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки.

Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу.

Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.

https://www.youtube.com/watch?v=p2wra7SBoMs

Поддержка отца – главное для мальчика 9-10 лет

Есть один немаловажный нюанс: нельзя ставить временные рамки и постоянно напоминать или, что еще хуже, упрекать дитя в несвоевременном или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.

В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту.

Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками. 

Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда

И, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит.

В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки.

Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения.

Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.

Сексуальное воспитание

И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации.

В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс.

В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).

Сексуальное воспитание – задача родителей

Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете.

Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях.

Нельзя пускать сексуальное воспитание на самотек – интернет научит лишнему

Культура поведения

9 — 10 лет — это возраст, когда ребёнок еще является податливым и может беспрекословно принять родительские наставления. Не нужно упускать шанс выработать в маленькой личности хорошие манеры, уметь вести себя в обществе. Воспитание, поведение в обществе — это визитная карта персоны.

Неплохо было бы обучить ребенка правилам этикета (за столом, в общественных местах). Мальчиков этому обучить ничуть не сложнее, чем девочек. К этому относится и разъяснения о вреде никотина, алкоголя и наркотических веществ.

Пропагандируя с детства ребенку здоровый образ жизни (а еще лучше — показывать и доказывать это на собственном примере), велика вероятность того, что он и будет его придерживаться.

В 9 — 10 лет дети очень настойчивые и целеустремленные, поэтому, если они внушили себе, что пить и курить плохо — значит, вряд ли они пойдут против своих убеждений в дальнейшем. Ребенок усвоит для себя полезные советы, психология детей этого возраста именно такая.

Хорошие манеры родители должны прививать с детства

Подготовка к быту

В указанном возрасте (9 – 10 лет) дети уже владеют основными навыками обращения с бытовыми приборами, введены в курс дел домашних. Необходимо эту сферу расширять. Особое внимание заслуживают опасные бытовые приборы (газовые плиты, колонки, техника с высоким показателем Ватт).

Правила безопасности в обязательном порядке должны быть изложены ребенку. Так же, нужно разъяснить правила поведения при экстренных ситуациях (куда звонить, какие дальнейшие действия предпринимать).

Так, в отпрыске закладывается база ответственности и чувства долга, тем самым, ребенок становится ответственным и серьезным.

https://www.youtube.com/watch?v=qnBSlf332Qg

Полезный совет для родителей: психология чада такова, что восприятие требует серьезных разговоров на данную тему в этом возрасте.

В этом возрасте детей надо привлекать к домашним делам

Не нужно уподобляться изложению в виде игры, которое предлагается в книгах. Ребёнок должен понимать всю серьезность и опасность некоторых бытовых предметов.

Проблемные моменты

В препубертатном возрасте у мальчиков и девочек могут возникать определенные критические моменты, которые характерны для детей именно этого возраста. К ним можно отнести:

  • низкую самооценку;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам.

Такие проблемы могут превратиться в серьезный массив неразберих. Все три симптома тесно взаимосвязаны. Они говорят о том, что ребенок не верит в себя, не любит себя. Он отказывается от публичных выступлений, с нежеланием идет в школу, не хочет контактировать с окружающими, пребывает в нервозном состоянии. Робость проявляется при встрече с ровесниками, взрослыми.

Досуг в 9-10 лет должен контролироваться родителями

Ребенок отказывается делиться своими мыслями, говорить о том, что беспокоит. В таких ситуациях необходимо внушить малышу доверие и дать ту моральную поддержку, которая так необходима ему.

Мальчик может сомневаться в своих физических способностях и силе, а девчонки могут комплексовать из-за внешности.  Можно поработать над его имиджем, стилем, позаботиться о мелочах внешнего вида, устранить возможные барьеры при общении с окружающими (неприятный запах изо рта, неопрятную одежду).

Любой из родителей должен уметь найти правильный подход и ребёнок снова войдет в нормальное русло жизни.

Совет для родителей: ребенок нуждается в одобрении своих действий, оценке своего внешнего вида, в признании в социуме.

Ему нужна похвала и, в то же время, объективный взгляд на себя. Препубертатный возраст не сложный, по сравнению с пубертатным. Хоть и имеются некоторые нюансы и небольшие сложности, но они вполне решаемы. На данном этапе жизни мальчиков и девочек главной задачей родителей является верное направление отпрыска во взрослую жизнь социума, чтобы тот смог уметь адаптироваться.

Видео:"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила Петрановская

Как возрастные кризисы сказываются на учёбе школьника

Кризис 9 лет у ребенка что делать

Елена Петрусенко — психолог, специалист по работе с подростками

Что такое возрастной кризис

Психика человека постепенно меняется. В одни периоды развитие плавное, а в другие — резкое.

Возрастной кризис — это период, в который сложившееся ранее устойчивое функционирование личности нарушается и начинается новый этап.

Кризис наступает, когда накапливаются изменения (так называемые возрастные новообразования), позволяющие перейти на следующую ступень.

Кризисные периоды обычно длятся несколько месяцев, но при неблагоприятном стечении обстоятельств могут растянуться на несколько лет.

По мнению советского психолога Даниила Эльконина, кризисы не являются неизбежными спутниками психического развития детей. «Неизбежны не кризисы, а переломы, качественные сдвиги в развитии. Наоборот, кризис — это свидетельство не совершившегося своевременно и в нужном направлении перелома».

Давайте поговорим о том, как помочь ребёнку перестроиться в нужный момент и нивелировать возрастные коллапсы.

Кризис 7 лет

В семь тело человека начинает меняться. Подросший малыш это замечает и порой не может поверить, что когда-то был абсолютно беспомощен.

Ранее любимые игрушки выбрасываются, появляется интерес ко всему новому. Рождается ревность к уединённым разговорам родителей и подозрение, что самая важная информация от маленьких скрывается.

Семилетний ребёнок теряет непосредственность.

Зато замечает свои чувства, учится самоконтролю и старается правильно выражать мысли. Со стороны, это выглядит как кривляние. С другой, не стоит иронизировать над ребёнком, стремящегося копировать взрослых.

В повседневность семилетки входит учебная деятельность, где важную роль играет педагог. Это новый значимый взрослый в жизни ребёнка. Отношения между младшим школьником и преподавателем должны строиться на взаимном уважении.   

В семь лет дети по-прежнему много времени уделяют игре. Но игры приобретают иной смысл, в них развивается сотрудничество, а чуть позже появляются социальные мотивы.  

Советы родителям

Семилетний ребёнок ещё только учится подчинять свои желания правилам, и это самое время, чтобы развивать в нём дисциплину и трудолюбие.

Позвольте ему делать что-то самостоятельно, давайте важные поручения. Например, семилетке вполне можно доверить пожарить яичницу или погладить рубашку, разумеется, объяснив технику безопасности. Можно отправлять ребёнка в магазин: сначала с определённой суммой и за одним товаром, а когда освоит азы математики — со списком покупок.

Постепенно ребёнок научится выстраивать план действий и размышлять над ними. У него сформируется иерархия мотивов и появится самооценка.

Что касается учёбы, процесс должен строится так, чтобы у ребёнка был внутренний мотив к освоению предмета. Сформировать познавательную мотивацию проще всего в игре. Чем оригинальнее подача материала, тем выше интерес.

Подавите в себе голос родителя-перфекциониста. Первоклассник должен делать уроки сам, даже если получается неидеально. Это поможет ему перейти на новую ведущую деятельность, а вам сбережёт нервы в будущем.

Кризис 13 лет

В подростковом возрасте происходит выход на новый уровень мышления. Балом правит логика! Авторитетных заявлений уже недостаточно, любое мнение требует доказательств, которые сравниваются с собственными ощущениями.

У ребёнка появляется интерес к философским вопросам (добро — зло, жизнь — смерть), становится более понятной абстракция. Подросток ощущает потребность в признании социума, важную роль играет общение со сверстниками. Он стремится найти своё место в коллективе и обзаводится собственными моральными принципами.

Негативные проявления подросткового кризиса: стремление к одиночеству, недовольство, агрессия. Инструкция по общению с подростками в переходный период →

Кризис 17 лет

Процесс перехода во взрослую жизнь сопряжён со множеством препятствий. Ещё проявляются подростковые волнения, и уже начинается сопряженное с будущей профессией.

https://www.youtube.com/watch?v=e-Oc7aue-S8

Кризис юношеского возраста появляется, когда молодые люди стремятся занять более самостоятельную позицию в жизни, но такой возможности пока не имеют.   

Зачастую это период противоречий: чрезмерная активность может привести к изнурению, безумная весёлость — к унынию, страсть к общению — к замкнутости, а уверенность в себе переходит в застенчивость.  

Большую часть времени юноши и девушки занимаются учебно-профессиональной деятельностью. У них растёт стремление проявить себя, применить свои возможности.

Видео:"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская

Возрастные кризисы у детей

Кризис 9 лет у ребенка что делать

Возрастные кризисы представляют собой переходные состояния с одного этапа жизни на другой. Существующие средства достижения целей переосмысливаются и кажутся неадекватными. Из-за этого развиваются непредсказуемые ситуации, а поведение кардинально меняется и не всегда в лучшую сторону. Возрастные кризисы – часть естественного развития ребенка.

Календарь кризисов

Возрастных кризисов у детей пять:

  • новорожденности – в 6-8 недель;
  • раннего детства – в 1-1,5 года;
  • 3-х лет – между 2 и 4 годами;
  • 7-лет – между 6 и 8 годами;
  • пубертатный – в 12-14 лет.

Психологи рассматривают их с физиологической и психологической точек зрения.

Кризис новорожденности

Физиология. Ребенок адаптировался к существованию вне материнской утробы. Организм привык самостоятельно дышать, регулировать температуру тела, получать и переваривать пищу. Регулярный сон и питание позволяют ощущать себя уверенно в новых обстоятельствах.

Психология. Качество психологической адаптации новорожденного зависит от родителей. Ребенок еще не владеет средствами общения, но нуждается в помощи, поэтому важную роль играет материнская интуиция.

Что делать? Научиться понимать язык тела, жестов и мимики ребенка. Чтобы выразить заботу и поддержку, как можно чаще берите его на руки, обнимайте, кормите грудью.

Кризис новорожденности заканчивается периодом оживления. Ребенок осваивается, узнает близких, улыбается, когда видит их.

Кризис первого года жизни

Физиология. Главные факторы кризиса раннего детства – обучение навыкам ходить и говорить, начало самостоятельного познания мира. Даже если ребенок общается на «своем» языке, ученые расценивают его как автономную детскую речь.

Психология. Ребенок начинает понимать, что главный человек в его жизни – мама – не принадлежит ему всецело, у нее есть собственная жизнь и интересы. Он начинает опасаться, что его бросят или потеряют.

Ребенок добивается повышенного внимания, часто следует по пятам и зовет маму.

В то же время он сравнивает себя с другими и пытается отстаивать волевые решения, противопоставлять их действующим семейным правилам, протестовать.

Что делать? Бороться с ребенком не только бесполезно, но и недопустимо, так как в период кризиса он еще больше нуждается в родительской любви и поддержке – физической и эмоциональной. Предоставьте ему определенную свободу, при этом контролируйте ее рамки – стимулируйте и притормаживайте время от времени, в зависимости от ситуации.

Кризис 3 лет

Физиология. В 3 года происходит первая гормональная перестройка организма. Ядра промежуточного мозга и гипофиза активизируются, это способствует интенсивно протекающим процессам познания.

Психология. Кризис 3 лет – один из самых острых. Ребенок трудно управляем, его поведение практически не поддается коррекции. Его самые популярные слова – «Не хочу» и «Не буду». Вы говорите, что пора домой, – он убегает. Вы просите сложить игрушки – он их разбрасывает.

Ваш отказ в удовлетворении какой-то просьбы вызывает демонстративный протест – ребенок кричит, топает ногами, может замахнуться и ударить.

Не бойтесь, это форма нормального взросления: ребенок начинает ощущать себя личностью, но выражает самостоятельность доступными ему средствами.

https://www.youtube.com/watch?v=low4h-Dm04c

Что делать? Не пытаться демонстрировать силу и власть – это может закрепить негативное поведение и черты характера.

Найдите в себе силы проявлять терпение, иногда ребенок сам хочет перестать плохо себя вести, но еще не умеет этого сделать. Вы можете помочь ему, например переключить внимание.

Также попробуйте выявить объективные причины такого поведения, может быть, в вашей семье слишком строгие правила или ребенка обижают другие дети.

В то же время установите четкие границы того, чего делать нельзя, и не отступайте от этого – в противном случае ребенок начнет вами манипулировать. Во время истерик оставляйте его наедине с собой – без «зрителей» капризы проходят быстрее.

При правильном поведении взрослых кризис 3-леток проходит через год-полтора.

Кризис 7 лет

Физиология. Кризис 7 лет связан с периодом интенсивного физического роста, развитием мелкой моторики рук и сложных нервно-психических функций.

Психология. На фоне физических изменений меняется социальный статус ребенка – он становится школьником. У некоторых детей необходимость привыкнуть к новому окружению и требованиям провоцирует неврозы.

Ребенок становится тревожным, но прячет эмоции, у него снижается аппетит, по утрам возможны тошнота и рвота. Он может не хотеть идти на занятия, отвечать на вопросы учителя, спорит с родителями, огрызается, передразнивает старших.

В этом возрасте возможны первые уходы из дома: чаще у мальчиков из строгих семей.

Что делать? Проблемы чаще возникают у детей, которые физически или психологически в чем-то отстают от сверстников, поэтому не спешите отдавать ребенка в школу, по крайней мере, не посоветовавшись с педиатром. Не загружайте первоклассника дополнительными секциями, дайте ему адаптироваться к школе. Не предъявляйте повышенных требований к учебе и обеспечьте дома спокойную обстановку.

Не наказывайте за неудачи и плохие оценки – этим вы отобьете желание учиться. Предоставьте ребенку больше самостоятельности и ответственности. Если у него что-то не получается, поддерживайте его веру в себя.

Подростковый кризис

Физиология. В 11-15 лет наблюдается ускоренный физический рост и половое созревание.

Психология. На этом фоне происходят психологические изменения: повышенная чувствительность, возбудимость, неустойчивость настроения, несдержанность, возможна агрессивность.

Стремление к независимости от взрослых и самоутверждению провоцирует необдуманные поступки: курение, алкоголь, ранние половые связи, наркотики. Подростки тяготеют к группированию и времяпрепровождению в обществе сверстников.

Они эгоистичны и равнодушны к окружающим, при этом очень нуждаются во внимании и заботе взрослых.

Что делать? К подростку нужно относиться как к взрослому, способному принимать решения и отвечать за поступки. Не нужно навязывать ему свое мнение, постарайтесь подводить его к адекватным самостоятельным решениям. Если поведение подростка вызывает у вас опасения, проконсультируйтесь с психологом.

Возрастные кризисы закономерны. Их течение зависит от особенностей личности ребенка: может быть острым и болезненным либо мягким и практически незаметным. При правильном поведении взрослых ребенок преодолевает возрастные кризисы, а дома сохраняется спокойная, дружелюбная атмосфера.

Видео:Как отучить ребёнка от истерик? - Доктор КомаровскийСкачать

Как отучить ребёнка от истерик? - Доктор Комаровский

Особенности психологии ребенка в 9 лет

Кризис 9 лет у ребенка что делать

Под понятием «возрастные особенности детей 9 лет» скрывается большой объем информации об их физическом и психологическом развитии, которой должны владеть педагоги и родители.

Дети и их внутренний мир изучаются, чтобы обеспечить лучшие условия жизни, правильное развитие, образование ребенка.

Адекватное возрасту психологическое, умственное, физическое развитие — основа, без которой ребенок не превратится в полноценного и счастливого взрослого человека.

Физическое развитие

Для детей 9 лет характерно увеличение роста на 4-6 см в год при среднем приросте веса до 1,5-2 кг в год.

В этом возрасте происходят физиологические изменения: удлиняются конечности, голова становится равна шестой доле от длины тела, причем лоб уже не составляет большую часть лица, как в предыдущие периоды жизни ребенка.

Скелет у ребенка 9 лет быстро растет, осифицируется. До 27% от массы тела составляют мышцы. У детей этого возраста грудная клетка округлая (у взрослого человека она овальная). Из-за особенностей ее конструкции дети дышат поверхностно, быстро.

Для конца детско-подросткового периода характерна беззубая улыбка, периоду полового созревания предшествует появление признаков половой дифференциации: у мальчика и у девочки от 9 лет происходит начальное развитие половых органов.

Развитие тела у ребенка 9 лет:

  • рост: 145 см;
  • вес: 37 кг;
  • замена молочных зубов постоянными;
  • замедление развития головного мозга, улучшаются только нервные мозговые связи;
  • быстрый набор силы после физического истощения;
  • двигательная активность, выполняемая с помощью больших мышц, скоординирована (броски, прыжки), движения малых мышц менее точные (например, письмо дается с трудом).

Показатели развития детей: что должен уметь ребенок 9 лет

Важный фактор развития — психологические особенности детей. Сюда относятся когнитивное, социальное, эмоциональное развитие, определение собственных интересов, приоритетов.

Когнитивное развитие

Подросток девяти лет понимает разницу между разными действиями (постигая их посредством самостоятельной деятельности), способен на логические суждения, определение истинности умозаключений.

Тем не менее, логическое суждение относится только к конкретным вещам, явлениям, которые доступны представлению.

Позже суждения принимаются формально, без необходимости представления содержания в конкретных выражениях.

Особенности когнитивного развития:

  • Речь. На этом этапе развития растет словарный запас девятилетнего ребенка, длина, сложность предложений, совершенствуется использование правил грамматики.
  • Память у ребенка 9 лет стабильна, имеет структуру, к которой добавляется новая информация, используются намеренные стратегии памяти.

Школьное обучение становится более упорядоченным и ответственным, развивается склонность к планированию, познавательному интересу.

Социальное развитие: как воспитывать девочку и мальчика

С началом школьной жизни дети расширяют социальную сферу, признают авторитет родителей, учителей, одноклассников, воспринимают социальные правила поведения.

https://www.youtube.com/watch?v=B_ujZgWt9t4

Развиваются социальные отношения, но дружба со сверстниками основана на общих жизненных условиях (например, когда друг переезжает, отношения заканчиваются). 9-10 лет — это возраст, когда родители должны уделять внимание сложным ситуациям для поддержания ребенка ввиду зависимости последнего от мнения окружающих.

Родители могут заметить «неизвестные» стороны характера своего ребенка: улучшение поведения соответственно известным подростку правилами даже при отсутствии взрослого авторитета (контроль по-прежнему необходим), усвоение моральных стандартов.

К играм как основной деятельности присоединяются обязанности ребенка (домашние задания, помощь по дому), развивается способность длительно осуществлять некомфортную деятельность, не возникающую из непосредственных внутренних потребностей. Если не подключать малыша к повседневной деятельности, время будет упущено, перевоспитать чадо будет сложно.

Повышенная нервозность: что делать?

У детей появляются новые обязанности в школе и дома. Это создает проблемы, поэтому важна поддержка родителей, их помощь и разговоры. Когда дети чувствуют такую опору, то лучше справляются с новыми жизненными требованиями, приспосабливаются к обстановке.

Изменениям подвергаются и творческо-эмоциональные функции. Дети постепенно учатся дисциплине, управлению импульсивностью, приглушают спонтанность. Малыш берет на себя новую роль ученика, признает роль учителя, изучает новые способы поведения, проявляя солидарность, помощь.

Игра, учеба, работа — это 3 действия, выполняемые индивидом на протяжении всей жизни. Это часть культуры человеческого общества, сопровождающая человека с рождения до смерти. Игра сопровождается необходимостью обучения. Начинается подготовка для поступления в старшие классы, строится почва для дальнейшего обучения.

Вместе с тем, для этого времени характерно противоречие между необходимостью и желанием: ученик не хочет учиться, несмотря на важность получения знаний. При существенном доминировании школьных обязанностей ребенок становится неуправляемым.

Решает проблему игра — важный фактор психической гигиены, помогающий справиться с перенапряжением.

Основные аспекты психологического развития:

  • наибольшее изменение психологического развития сопряжено с началом учебы (появлением школьных обязанностей, коллектива сверстников, учителей);
  • предпочтение отдается творческим играм, спорту, чтению;
  • мальчишки мало общаются с девчонками, но интересуются половыми различиями.

Для этого возраста важна семья, потому что:

  • мама помогает сориентироваться в новом мире, у нее и школьника (особенно дочки) существует открытое общение, мама на время становится «лучшей подругой»;
  • отец проявляет себя как авторитет, образец (преимущественно для сыновей), поэтому мальчику 9 лет, растущему без отца, сложнее общаться со сверстниками ввиду отсутствия примера коммуникации.

Воспитательные позиции и ошибки родителей

Каждый подросток иногда предъявляет повышенные требования к родителям. Времени на воспитание у последних становится меньше ввиду необходимости обеспечения семьи. Детская неудовлетворенность проявляется вспыльчивостью и другими неприятными поведенческими особенностями. Истерики у ребенка 9-летнего возраста возникают редко, вместо этого он не слушается, иногда — грубит.

Из-за того, что дочь или сын постоянно капризничает, со стороны родителей наблюдается тенденция к неправильному отношению к воспитанию. Это препятствует правильному развитию, а не облегчает прогресс. Относительно возраста 9 лет психология обращает внимание на ситуации, созданные родителями для мальчиков и для девочек 9 лет, которые чреваты жизненными проблемами.

Чрезмерная опека

Родители нездорово опекают чадо, опасаясь причинить боль, слишком защищают, предотвращают действия, кажущиеся «опасными», ограничивают инициативы, социальный успех. На протяжении дня ребенка «мониторят», не давая самостоятельно принимать решения.

Наибольшую опасность такая опека представляет при воспитании мальчика; советы психолога сводятся к предоставлению большей свободы действий. Постоянная сдержанность впоследствии чревата драматическими симптомами (эпилептическими приступами, астмой, внезапными состояниями слабости, потерей сознания).

В зависимости от темперамента подросток не слушается, высказывает протест, «восстает» против чрезмерной опеки или пассивно подчиняется, теряет инициативность, обретает апатию.

Баловство

Родители обожают дитя, ценят каждый шаг в его развитии. Из-за боязни причинить боль они пытаются «сохранить его для себя», препятствуя росту, эмоциональной независимости.

Родительская защита представлена социальной изоляцией, подчинению детским желаниям, настроению, служению.

При таком воспитании родители вскоре теряют авторитет, не обеспечивают малышу достаточной уверенности, которую он затем мог бы использовать для исправления своих недостатков.

Перфекционизм

Родители хотят, чтобы наследник был во всем первым, добился успеха, независимо от возможностей. Но, если дочке или сыну 9 лет, такие требования неуместны, поскольку не соответствуют их возрасту.

Родители нетерпеливо ожидают результатов своих корректирующих усилий, заставляют действовать ненадлежащим образом, неадекватно конкурировать с другими.

Благодаря постоянной перегрузке подросток нервничает, обзаводится различными защитными установками, становящимися серьезным препятствием для здорового формирования личности.

Проекция

Родители стремятся к тому, чтобы малыш достиг тех ценностей, которые считаются «значимыми», «полезными» для жизни. Внимание концентрируется только на результатах, независимо от методов достижения. Детский режим дня расписан, родители помогают ему во всем, продвигая вперед, «защищая» от неудобств.

Трудности и недостатки чада либо преувеличиваются, либо уменьшаются, в зависимости от того, что полезнее для достижения цели.

Такое воспитание препятствует росту, самодостаточности, чревато последующими неприятными социальными ситуациями, провоцирует развитие недоверия, сопротивления против установленных стандартов.

В заключение

В 9 лет девочки и мальчики спокойно воспринимают новые правила, которые они должны усвоить. Неправильное воспитание ведет к нарушениям в развитии личности, невозможности создавать рабочие привычки, плохому умению сотрудничать. Родители должны помочь детям развивать способности, справляясь с недостатками и развивая достоинства.

Видео:КРИЗИС 1,5 ЛЕТ: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТИ ОШИБКИ В ПЕРВЫЙ КРИЗИС РЕБЕНКА. Практические советы для родителейСкачать

КРИЗИС 1,5 ЛЕТ: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТИ ОШИБКИ В ПЕРВЫЙ КРИЗИС РЕБЕНКА. Практические советы для родителей

Кризис отрочества: предподростковые бури у детей 9 лет — СОЗНАТЕЛЬНО.РУ

Кризис 9 лет у ребенка что делать

Наталия Шопен: Какой невероятный оказался этот возраст — 9 лет. Временами мне кажется, что мой невинный и нежный ребенок вдруг на глазах — резко и жестко — превратился в подростка.

Она грубит, обижается, заводится с пол-oборота, утверждает, что никто ее не любит.

Следом — с той же бешеной скоростью — несется обниматься и признаваться в вечной любви, а вечером лежит в кровати и заливается крокодильими слезами: Мама, я не хочу взрослеть! Я хочу, чтобы мне снова было семь.

Раздражение и спор по любому поводу

Она вступает в спор по каждому поводу, легко раздражается, с интересом доводит до белого каления младших сестер, врываясь и разрушая игру, дико хохочет и через пять минут уже рыдает. Ведет себя как всезнающий и всемогущий подросток, а вслед за этим ссориться с 5-летней сестрой из-за куклы, крадет сладости, забывает сказать спокойной ночи и, о боже, таит секреты.

https://www.youtube.com/watch?v=oNQgT70sgwA

Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, описал этот возраст как один из самых глубоких кризисов взросления. Он дал точнейший образ этому времени — “Выход из рая”. Ребенок постепенно и неминуемо приближается к порогу, выходу-из-детства.

Он еще не совсем вышел, но вдруг осознал — тяжелейший факт — свою отдельность. Я это не мама и не папа, и не моя семья, и не мои друзья, и я никто из известных мне людей. Я единственный и я Один. Осознание собственной отдельности, одиночества и — смертности.

Первое в жизни полное погружение.

Нам очень повезло оказаться в вальдорфской школе, где все — и родители и учителя — в курсе того, что происходит с человеком в 9 лет. Раз в неделю в течение прошлого года (моей старшей как раз исполнилось девять) мы собирались, чтобы поделиться наблюдениями, обсудить сложные ситуации и послушать точные и очень простые советы учителя, как с этим всем быть.

Позже я с удивлением обнаружила, что вне антропорсофской среды об этом периоде мало что известно. В российском пространстве особенно. При этом есть немало прекрасных книг на английском, посвященных именно этому периоду.

Кризис девяти лет невероятно глубокий, но при этом один из самых незаметных, очень внутренних.

Этот ребенок уже не орет лежа на полу как трехлетка, который не получил желаемое, и не выкрикивает жесткие слова, хлопая дверью, как подросток. Он еще нежный, очень беззащитный и действует осторожно.

Этот кризис переживается глубоко внутри, в нем много наблюдения и медленного осознавания. Ребенок как бы просыпается в этот мир, мир взрослых, в структуру этой жизни.

Самое мощное осознание — есть я и есть мир. И этот мир это не я

Детское чуство сказочности, волшебности, единения с миром постепенно исчезает. Сквозь пение птиц и зеленые деревья постепенно прступают очертания “взрослого” мира — он структурированный, жесткий, в нем есть добро и зло, и ему нет до меня никакого дела. Я маленький, а он такой огромный. Кто я для этого мира? Кто он для меня? Какая между нами связь? И есть ли она?

В этом возрасте у многих детей возникают необъяснимые страхи — темноты, смерти, того что под кроватью. Если мир отдельный, то у него, возможно, есть много всего, о чем я не знаю. Что там, за этим углом? Мама, ты ведь однажды умрешь? Что делать если будет война или землетрясение? Зачем на свете смерть?

Деда Мороза не существует…

Многие осознают именно в этом возрасте, что Деда Мороза не существует, или что родители далеко не боги, а ведут себя часто странно, или что у подружкиной мамы есть любовник и это некая норма жизни. Процесс зачатия и деторождения у многих получает конкретные образы.

Чудесные защиты мира детства, когда все немножко не по-настоящему, и все в игре и легкости, истончаются. На ребенка бесшумно обрушивается взрослый мир. В котором очень много всего. Слишком много.

Внутренняя работа, об-ра-ботка информации идет постоянно. Внешне кажется, что ничего не происходит, а внутрь нас никто пустить не может, даже если бы и хотел.

Это несоответствие внутреннего и внешнего (я же ребенок, от меня ждут привычных реакций) выливается в резкие перепады настроения, агрессию, обвинения, отказ выполнять обязанности, нежелание помогать, бездействие, раздражительность. Часто все домашние воспринимаются как враги.

Кроме домашних животных, конечно — эти ребята как раз становятся самыми близкими и понимающими друзьями. Буря на пустом месте может произойти в любой момент.

Да, от этого не сбежать, внутри идет мощнейшая работа — ребенок рождается в самого себя. На это требуются силы и время. И то что необходимо — качественное торможение всего, что происходит вокруг.

Не хочет ходить на кружки — не надо, не хочет помогать — можно мягко обойти этот момент и сделать самой. Девятилетнему человеку требуется много свободы  и тишины.

Сидеть и рисовать часами, копаться в какой-то фигне, миллион раз кинуть мяч в корзину, долго идти в полном молчании. Тишина, рутина, скука, минимум внешних раздражителей.

https://www.youtube.com/watch?v=6WDLwfZkN3M

Ребенок познает себя. Но самое главное он познает ответ на вопрос: если я это не ты, то кто я? Любишь ли ты меня, если я — отдельный? Этот вопрос ключевой, и все поступки 9-летнего человека необходимо рассматривать с этой позиции. Любишь ли ты меня, когда я такой? Любишь ли ты меня, когда я знаю о сексе? Когда я своровал? Сделал что-то недоброе? Когда я грублю тебе? А сейчас?

Стоит ли говорить, что ответ должен быть всегда одним и тем же. Этот ответ может даже не быть озвучен, но важно, чтобы он звучал в сердце.

Этот ответ единственное, что позволяет вытащить себя из ситуации и смотреть как бы немножко со стороны, на этого человека, который сейчас тяжело борется с этими ветрянными мельницами, с которыми мы, порой, боремся всю жизнь.

Чтобы он прошел эту борьбу и чтобы эти мысли не парили его дальше — чувство поддержки, приятия, собственной ценности — нужно дать это сейчас, в эти маленькие большие девять лет.

С ним все в порядке, он справляется, он нормально воспитан, мы достаточно хорошие родители, нет, он не растет эгоистом, это просто такой период. Пусть вырыдается, выкричится, выскажет претензии — вечером можно залезть к нему в кровать и мирно поговорить.

Люблю.

P.S. Кстати, не волнуйтесь, к 10-ти годам все нормализуется, и вы получите обратно своего замечательного ребенка. Правда, ненадолго. Лет эдак до 12-ти. Но это уже совсем другая история

🌟 Видео

8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует?Скачать

8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует?

Возрастные кризисы у детей от 0 до 17. Советы психолога родителям, как сгладить переходные периодыСкачать

Возрастные кризисы у детей от 0 до 17. Советы психолога родителям, как сгладить переходные периоды

Советы психолога родителям. Почему ребенок не слушается?Скачать

Советы психолога родителям. Почему ребенок не слушается?

Кризис 7 лет: как его пережитьСкачать

Кризис 7 лет: как его пережить

Как воспитать ребенка в возрасте от 9 до 13 летСкачать

Как воспитать ребенка в возрасте от 9 до 13 лет

Как родитель убивает самооценку ребенка?Скачать

Как родитель убивает самооценку ребенка?

Как правильно воспитать мальчика | Советы психологаСкачать

Как правильно воспитать мальчика | Советы психолога

О кризисе трех и семи летСкачать

О кризисе трех и семи лет

НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РЕБЕНОК. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК ИСПРАВИТЬ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТРУДНОГО РЕБЕНКА.Скачать

НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РЕБЕНОК. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК ИСПРАВИТЬ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТРУДНОГО РЕБЕНКА.

Доминантные и гиперактивные детиСкачать

Доминантные и гиперактивные дети

Истерика у детей. Как себя вести и что делать. Советы психолога Целикова 18+Скачать

Истерика у детей. Как себя вести и что делать. Советы психолога Целикова 18+

ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК КОНФЛИКТУЕТ С РОДИТЕЛЯМИ? СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК МИРНО ПЕРЕЖИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТСкачать

ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК КОНФЛИКТУЕТ С РОДИТЕЛЯМИ? СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК МИРНО ПЕРЕЖИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Как воспитать ребенка в возрасте от 6 до 9 летСкачать

Как воспитать ребенка в возрасте от 6 до 9 лет

Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"Скачать

Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"

Советы психолога. Что делать, если мой ребенок ничего не хочет?Скачать

Советы психолога. Что делать, если мой ребенок ничего не хочет?
Поделиться или сохранить к себе: