Проблема самовоспитания в романе отцы и дети

Проблема самовоспитания в романе отцы и дети Ребенок
Проблематика романа Тургенева

Проблема самовоспитания в романе отцы и дети

Разногласия между родителями и детьми — это конфликт поколений, когда старые традиции не согласуются с новыми взглядами на жизнь. Это показал в своем романе Иван Сергеевич Тургенев.

Спор аристократа-либерала Кирсанова с разночинцем-демократом Базаровым раскрывает суть конфликта, непримиримого в своей основе.

У героев романа противоположные взгляды на жизнь, обусловленные разницей в воспитании, происхождении, образе мышления и ценностях.

О разном восприятии жизни говорит даже портрет Кирсанова и Базарова: первый выглядит как аристократ, у второго обычная несколько грубоватая внешность. Если аристократичный Кирсанов является представителем света, то Базаров полностью соответствует своей фамилии и далек от утонченности и светскости.

Конфликт между поколениями существовал всегда, но действие в романе Тургенева происходит в особый для Российской империи период: отмена крепостного права в 1861 году.

Империя нуждалась в проведении крестьянской реформы, за что активно ратовали демократы. Но либерально настроенные аристократы опасались крестьянского бунта и революции, хотя и приветствовали отмену крепостного права.

В романе Тургенева показан конфликт этих двух политических воззрений.

Евгений Базаров как представитель молодого поколения революционеров не может и не хочет понимать принципов старшего поколения, так как считает их безнадежно устаревшими. Он отдает предпочтение созданию материальных ценностей вместо развития духовности, поэтому отрицает искусство и философию. Он считает их ненужными и бесполезными.

Павел Кирсанов отстаивает интересы прежних поколений и защищает привычки, традиции, либерализм, аристократизм, искусство. Он не желает видеть происходящих вокруг него перемен, потому что они разрушают привычные устои общества.

Конфликт между либералами и демократами

Павел Кирсанов и Евгений Базаров принадлежат одному сословию и далеки от крестьянской жизни.

Однако Базаров отказался от родового имения, так как считал дворянство неспособным привести страну к процветанию. Он искренне уверен, что от него нет никакой пользы.

Задача нигилистов, к которым относится Базаров, — принести пользу народу. Поэтому они ратуют за революцию как единственно правильный путь развития.

Базаров отрицает значимость:

  • дворянства;
  • общепринятой морали;
  • самодержавно-крепостнического строя;
  • религии.

В свою очередь Павел Кирсанов уверен, что нужно двигаться в сторону «английской свободы», то есть, конституционной монархии.

Видео:Конфликт двух поколений в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Конфликт двух поколений в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Кирсанов возлагает надежду на:

  • патриархальный уклад жизни;
  • религиозность и благочестие;
  • крестьянскую общину.

Павел Кирсанов убежден, что русскому мужику вера необходима как воздух. Однако не смотря на показную заботу о народе, Кирсанов брезгует простыми крестьянами. Тургенев это образно подчеркивает в своем романе, упоминая, что Павел Петрович брезгливо морщит нос при разговоре с мужиками и нюхает одеколон.

Конфликт поколений

В романе ярко показан внутрисемейный конфликт Базаровых — сына и родителей. Это был особенный конфликт, который образовался на смене эпох: от капитализма к социализму.

Еще несколько лет и грянет Великая Октябрьская революция, которая полностью изменит мир. Революционные настроения витали в воздухе и не давали покоя активно настроенной молодежи.

Это отразилось на взаимоотношениях между Базаровым-сыном и Базаровыми-родителями.

Противоречия возникли не потому, что Базаров-сын вырос неблагодарным ребенком и стыдился своих «стариков». Конфликт возник как отголосок тех революционных настроений, которые стремились разрушить все устоявшееся и отжившее. Базаров-сын не желает жить, как его родители, и повторить их путь. Он категорично отрицает патриархальный уклад и утрачивает духовную связь со своей семьей.

https://www.youtube.com/watch?v=OlmUrlbGYKI

Базаров не знал, как объяснить своим родителям отъезд из отчего дома, поэтому постоянно молчал. В романе ярко показана трагедия родителей, которые сначала потеряли духовную связь с сыном, а потом пережили утрату. Нет большего горя, чем похоронить собственного ребенка — свою надежду на благополучную старость.

Итог

В романе «Отцы и дети» показан конфликт уходящей и новой эпохи, поколения отцов и потомков, дворянской и демократической России, интеллигенции и нигилистов.

В этом столкновении проверяются на прочность не только семейные взаимоотношения, но и дворянство как передовой класс. В воздухе витает ветер перемен, скоро грянет революция.

Готово ли старшее поколение к этому, сможет ли понять сыновей-отрицателей семейных традиций и устоев? Как ни странно, но проблемы отцов и детей как никогда актуальны и в наше время.

Сочинение по проблеме

Проблема самовоспитания в романе отцы и дети

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

Видео:"Отцы и дети" / Полное краткое содержание и разборСкачать

"Отцы и дети" / Полное краткое содержание и разбор

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 7

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 8

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

Видео:Смерть Базарова. Почему Базаров так странно умирает?Скачать

Смерть Базарова. Почему Базаров так странно умирает?

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 9

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 10

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 11

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 12

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 13

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 14

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

Видео:Литература 10 класс (Урок№11 - «Отцы» и «дети» в романе.)Скачать

Литература 10 класс (Урок№11 - «Отцы» и «дети» в романе.)

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 15

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 16

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 17

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 18

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 19

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

0

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

Видео:Отцы и дети | Краткий пересказСкачать

Отцы и дети | Краткий пересказ

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

1

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

2

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

Видео:Смысл названия романа «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Смысл названия романа «Отцы и дети» И. Тургенева

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

💥 Видео

Проблема отцов и детей в романе И. С. ТургеневаСкачать

Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева

Краткое содержание - Отцы и детиСкачать

Краткое содержание - Отцы и дети

Проблема нигилизма в романе Тургенева "Отцы и дети" | ЕГЭ по литературе | Мария КоршуноваСкачать

Проблема нигилизма в романе Тургенева "Отцы и дети" | ЕГЭ по литературе | Мария Коршунова

Тургенев. «Отцы и дети»: вечная борьба и преемственность. Русская классика. НачалоСкачать

Тургенев. «Отцы и дети»: вечная борьба и преемственность. Русская классика. Начало

И. С. Тургенев. ОТЦЫ И ДЕТИ (анимация). Краткий пересказ.Скачать

И. С. Тургенев. ОТЦЫ И ДЕТИ (анимация). Краткий пересказ.

Отцы и дети Тургенева без конфликта поколенийСкачать

Отцы и дети Тургенева без конфликта поколений

Открытый урок с Дмитрием Быковым. Про что "Отцы и дети"?Скачать

Открытый урок с Дмитрием Быковым. Про что "Отцы и дети"?

ЕГЭ по литературе. Анализ романа И.С.Тургенева "Отцы и дети"Скачать

ЕГЭ по литературе. Анализ романа И.С.Тургенева "Отцы и дети"

И.С. Тургенев «Отцы и дети» | Литература ЕГЭ | УмскулСкачать

И.С. Тургенев «Отцы и дети» | Литература ЕГЭ | Умскул

Почему Базаров — нигилист?Скачать

Почему Базаров — нигилист?

10 класс. Тема любви в романе. Базаров и Одинцова. Любовный конфликт как идейное испытание героя.Скачать

10 класс. Тема любви в романе. Базаров и Одинцова. Любовный конфликт как идейное испытание героя.

Смерть Базарова в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Смерть Базарова в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Проблема отцов и детей в пьесе «Гроза» А. ОстровскогоСкачать

Проблема отцов и детей в пьесе «Гроза» А. Островского

Любовь в жизни героев в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Любовь в жизни героев в романе «Отцы и дети» И. Тургенева
Поделиться или сохранить к себе: