Психологический проект в школе

Психологический проект в школе Другое
Содержание
  1. Проектная деятельность педагога-психолога|Сайт педагога-психолога
  2. Что такое проектная деятельность?
  3. Цель проектной деятельности
  4. Задачи проектной деятельности
  5. Этапы реализации проектной деятельности
  6. Виды проектной деятельности
  7. Проект «Калейдоскоп эмоций»
  8. Проект «Взрослый в мире детских эмоций»
  9. Профориентация в школе
  10. Как обстоят дела с профориентацией в школе на самом деле
  11. Расспросили школьных психологов
  12. Мнение профориентологов
  13. Профориентационные проекты
  14. Вместо выводов
  15. Социальное проектирование в школе: пошаговая инструкция и примеры успешных проектов учеников
  16. 0. Проектное обучение
  17. 1. Создание проблемного поля
  18. 2. Выбор проблемы
  19. 3. Поиск решений
  20. 4. Разработка социального проекта
  21. 5. Привлечение ресурсов
  22. Примеры успешных социальных проектов 
  23. Подписаться на канал«Школа — центр социума»
  24. Темы проектов по психологии
  25. Темы исследовательских работ по психологии
  26. Темы проектных работ по психологии (продолжение)
  27. Интересные темы по психологии для начинающих
  28. Определение терминов «психология» и «психика»
  29. Интересные темы по психологии
  30. Темы для студентов
  31. Для исследовательских работ
  32. Для докладов
  33. Для курсовых и дипломных работ
  34. Темы для построения гармоничных отношений
  35. Темы про успех и самореализацию
  36. Темы для подростков
  37. 📸 Видео

Видео:Школьный проект | Как придумать идею, написать и защитить на отличноСкачать

Школьный проект | Как придумать идею, написать и защитить на отлично

Проектная деятельность педагога-психолога|Сайт педагога-психолога

Психологический проект в школе

Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. (А. Эйнштейн)

В настоящее время в педагогической среде всё чаще приходится слышать такое понятие, как «проектная деятельность». Использование этого метода в работе педагога-психолога ДОУ приобретает всё большую популярность.

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная познавательная, творческая, игровая деятельность взрослых и детей в рамках определённой темы, имеющая социально значимый результат.

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

  1. Проблема
  2. Проектирование или планирование
  3. Поиск информации
  4. Продукт
  5. Презентация

Реализация проекта с детьми дошкольного возраста осуществляется в игровой форме через включение детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Цель проектной деятельности

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи проектной деятельности

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

Этапы реализации проектной деятельности

Наименование этапаОписание этапа
Подготовительный этапДанный этап включает в себя: выбор темы, определение целей, задач, сроков реализации проекта, составление плана работы над проектом.
Поисковый этапДанный этап прежде всего направлен на поиск и сбор информации по заявленной теме. Изучение профессиональной литературы по теме проекта.
Практический этапНаправлен на непосредственную реализацию проекта. Проведение запланированных мероприятий.
Аналитический этапАналитический этап включает в себя подведение итогов проекта и его презентация.

Виды проектной деятельности

  1. Исследовательско-творческие.
  2. Творческие.
  3. Информационно-практико-ориентированные.
  4. Ролево-игровые.

Материал подготовлен на основе: Циценко В. С., Красноперова Т. Н. Организация проектной деятельности в ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №16.

Далее я предлагаю Вам ознакомиться с теми проектами, которые я использую в своей работе.

Проект «Калейдоскоп эмоций»

Целью проекта является развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста.

Об актуальности: Вместе с возрастающим уровнем развития познавательной сферы у детей наблюдается снижение уровня развития эмоциональной сферы. Всё большее количество детей испытывают трудности в общении со сверстниками.

Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а так же испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать.

К сожалению, приходится отметить, что дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Недостаточное развитие эмоциональной сферы способствует возникновению феномена «засушенное сердце (отсутствие чувства), о котором писал Л.С. Выготский. Дошкольным учреждениям необходимо уделять большое внимание этой проблеме.

Именно в дошкольном возрасте ребёнок живёт в «мире эмоций», его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции.

https://www.youtube.com/watch?v=ZTiNLPyUrSs

Более подробно с проектом можно познакомиться в прикреплённом файле.

Проект «Взрослый в мире детских эмоций»

Основной целью данного проекта является гармонизация детско-родительских отношений через вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Об актуальности: Состояние психологического здоровья детей является одной из актуальных проблем детской психологии. Основные усилия родителей и педагогов направлены в первую очередь на развитие познавательной сферы.

Недостаток данного подхода в том, что гармоничное развитие личности включает в себя развитие не только интеллектуальной, но и эмоциональной сферы.

Успешность социализации определяется когнитивными способностями, достаточным уровнем эмоционально-волевых процессов, коммуникативных навыков.

Ребенок с самого рождения эмоционально чувствителен, а его эмоциональное состояние определяется тем, как он видит свой мир — своих родителей, самого себя. Если этот мир враждебный, непонимающий, то ребенок начинает испытывать тревожность, которая влияет на его поведение, способность общаться и учиться.

Чем полнее эмоциональный опыт, тем больше позитивных чувств испытывает ребенок и тем лучше его поведение. Только в этом случае он будет чувствовать себя наилучшим образом и соответственно развиваться.

Ответственность за полноту эмоционального опыта несут взрослые, но к сожалению, изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребёнком эмоциональный контакт сводится к минимуму.

Во многих семьях родители часто препятствуют проявлению эмоций и чувств (особенно негативных), тем самым лишая возможности проживать их и ориентироваться в них, а затем произвольно управлять ими.

Взрослые пытаются подавить чувства ребенка, отказываясь понять и принять их, морализуя действия и поступки ребенка, и тем самым способствуя развитию у них эмоциональной неадекватности и нарушений в поведении.

В процессе воспитания родители допускают ошибки, которые приводят к различным трудностям у детей и к потери взаимопонимания и доверия между родителями и ребенком.

В свою очередь мы в детском саду наблюдаем всё большее количество детей с агрессивным поведение и детей с ярко выраженной истеричностью в поведении, что может свидетельствовать о нарушение системы воспитания в семье.  Поэтому психолого-педагогический проект «Взрослый в мире детских эмоций» является актуальным.

Реализация данного проекта позволит не только выявить в чём проявляется неконструктивное взаимодействие в семье, но и провести ряд коррекционно-развивающих мероприятий направленных на гармонизацию детско-родительских отношений.

Более подробно с проектом можно познакомиться в прикреплённом файле.

Надеюсь мои наработки пригодятся вам в работе. Вы можете скачать проекты и использовать в своей работ. Размещение на других сайтах и в социальных сетях разрешено только с указанием автора и ссылки на мой сайт.

Видео:Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?Скачать

Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?

Профориентация в школе

Психологический проект в школе

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 10.09.2020 Читать: 10 мин.

Сегодня тема космического масштаба.

Поговорим о том, как школа помогает в выборе профессии.

На какие варианты профориентационной помощи может рассчитывать обычный школьник? И что он может сделать, чтобы эту помощь получить? Дадим свой ответ на вопрос, а кто отвечает за профориентацию подростка сейчас.

По закону… Чтобы разобраться, кто и за что отвечает в школьной профориентации, заглянем в законодательство: Федеральный закон об образовании, профессиональный стандарт для педагога-психолога и ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты), которые регламентирует требования к образовательному процессу.

В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования — это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.

И помощь в профориентации оказывают:
А. Специальные Центры для такой помощи (их может создавать каждый субъект РФ по своему усмотрению).
Б. Психологи, педагоги-психологи «организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются», то есть школа, а в дальнейшем колледж и вуз. Таким образом, по федеральному закону школа выступает одним из важнейших действующих лиц в профориентации. Но более точно что, как и когда должна делать школа, чтобы выполнять такую функцию помощника в профессиональном самоопределении, в законе не написано.

В 2015 году утвердили профессиональный стандарт для педагога-психолога (психолога в сфере образования), то есть, документ, который конкретнее описывает функции психолога в школе, а также, что он должен знать и уметь.

Из всех его функций по профориентации определено только то, что педагог-психолог для профориентации школьников проводит «диагностические мероприятия по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОСами)».

Хорошо, теперь заглядываем во ФГОСы для 5-9 и 10-11 классов. Тут мы увидим, что они предписывают школе вырастить «идеально профориентированного» человека. После 9 класса школьник должен выйти «ориентирующимся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы».

Выпускник 9 или 11 класса должен хотеть выбирать профессию и хотеть работать. Школе рекомендуется проводить мероприятия по профессиональной ориентации по каждому из направлений (ярмарки профессий, дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы). Таким образом, во ФГОСах собран список глобальных целей, к которым должна стремиться школа при формировании учебных программ.

Давайте посмотрим, что есть на практике.

Как обстоят дела с профориентацией в школе на самом деле

За профориентацию в школах отвечают психологи (если они есть в школе), социальные педагоги или заместители директоров по внеучебной работе (дополнительному образованию).

Причем далеко не в каждой школе есть все эти должности.

В конкретной российской школе вообще может не быть человека, который помогает школьникам в профессиональном самоопределении, просто потому, что у школы есть более насущные задачи, а ресурсы ограничены.

https://www.youtube.com/watch?v=sxcz202NxOM

В российских школах нет единого стандарта, как нужно помочь подростку в выборе профессии и образования, нет утвержденных методик. А что есть в российских школах?

    ✔ Бывает психодиагностическое или профориентационное тестирование, которое предлагает педагог-психолог. Например, некоторые педагоги дают ссылки на наши бесплатные тесты, а потом обсуждают со школьниками результаты. ✔ В некоторых школах есть уроки профориентации, например, 1 час в неделю. Мы знаем, что такие уроки проводят психологи и педагоги, которые прошли обучение у нас в Центре (Узнать про бесплатные семинары для психологов). ✔ Школа может подключиться к региональным или федеральным проектам по профориентации. Подробнее об этих проектах ниже в статье. ✔ Некоторые школы в партнерстве с госкомпаниями создают «корпоративные классы» для подготовки будущих специалистов. Например, так делают Алроса, Газпром, Роснефть и т.д. ✔ Иногда школы подписывают партнерские договоры с колледжами и работодателями, чтобы учащиеся могли проходить профессиональные пробы. ✔ Бывают экскурсии на предприятия и в компании. ✔ Школьник может поговорить о выборе профессии с классным руководителем, психологом, педагогом.

Вероятно, только на 2 последние пункта может повлиять сам школьник или родители. Реализация остальных держится на энтузиазме педагогов, психологов и директора школы.

Расспросили школьных психологов

Светлана Яшина Психолог в частной школе и профконсультант ЦТР «Гуманитарные технологии».»Я работаю в частной школе, руковожу психологической службой. В школе 3 психолога, 200 детей, около 15 человек в каждом классе. У нас, конечно, почти тепличные условия для психологической работы, в отличие от общеобразовательных школ. У меня много разной, часто сезонной работы. Например, май — это диагностика готовности детей к школе, собеседования детей. В сентябре адаптация 1, 5 и 10 классов. В октябре я начинаю профориентационную работу с разными классами. В среднем профориентация — это 10-15% моего рабочего времени. Я иногда провожу конкурсы, мастер-классы и тренинги для разных классов, чтобы они могли больше узнать о профессиях. Веду кружок по психологии для 6-8 и 9-11 классов.

Часто использую бесплатные профтесты Центра — тестирую детей. Родителям даю онлайн-анкеты, которые я составляю. Их проще потом анализировать, чем бумажные. У родителей спрашиваю, какие сильные стороны ребенка они видят, какой будет их реакция, если им не понравится профессиональный выбор ребенка и т.д. Большинство детей и родителей открыто для такого разговора.

Я веду статистику для каждого учащегося. С 8 по 10 класс каждый год провожу профдиагностику и пишу им рекомендации: что почитать и посмотреть о профессиях, какие направления, предметы ОГЭ и ЕГЭ, по моему мнению, им подходят. 80% детей потом следуют моей рекомендации по экзаменам.

В частной школе действительно благоприятные условия, здесь можно многое сделать, чтобы помочь ребенку с выбором профессии. Но все равно по глубине и качеству это не сравнится с индивидуальной профконсультацией в нашем Центре».

ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЕ ТЕСТЫ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ >>

Анна Сухановская Психолог, тренер ЦТР «Гуманитарные технологии», 1 год проработала школьным психологом в московской общеобразовательной школе.»После слияния московских школ у нас было 4 психолога на комплекс, то есть, примерно 1 психолог на 600 детей. Я курировала 2 корпуса (1 школу полностью и часть детей из другой). 85% рабочего времени я и мои коллеги посвящали работе с детьми с ОВЗ. Такие занятия должны проходить индивидуально или в микрогруппах, они требуют не только времени на занятие, но и ведения документации, подробных планов, отчетов и индивидуальных характеристик. Оставшееся время у психолога уходит на работу с родителями, решение конфликтных ситуаций, проверку психологической готовности детей к ГИА (очень формальное тестирование, которое должно измерять уровень тревожности), адаптацию 1, 5 и 10 классов в сентябре. И только 0,001% времени можно было уделить профориентации.

Говорить о системной профориентации в общеобразовательной школе не приходится, нет наставничества, профтестирования и индивидуальной помощи в самоопределении. На это просто нет ресурсов.

https://www.youtube.com/watch?v=6yHmKYJdoLU

Хотя могу сказать, что в нашей школе действовали партнерские отношения с колледжами и работодателями, где ребята могли пройти профессиональные пробы и научиться чему-то новому. Детям предлагали записаться, и те, кто хотели, шел на профпробы».

Мнение профориентологов

Если в вашей школе есть какие-то профориентационные мероприятия, это, вроде, неплохо, правда? Это значит, что профориентационная работа ведется… И несколько старшеклассников все-таки выберут подходящую профессию благодаря усилиям школы. Но некоторые профориентологи со стажем, кандидаты и доктора наук видят опасность несистемного подхода.

Игорь Сергеев Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.Опубликовал пост в Livejournal, который озаглавил О наших лучших практиках. Не называя конкретные проекты, он описывает примеры авторских методик, которые победили в региональных конкурсах как лучшие профориентационные практики, и при это очень далеки от помощи в профориентации. Они представляют собой набор ярких мероприятий без четкой цели и без опоры на профориентационную методику. В конце статьи он делает парадоксальный вывод: «Начинает казаться, что если мы отменим такую «профориентацию», то ситуация с самоопределением выпускников даже несколько улучшится».
Кирилл Кузнецов Руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии», кандидат психологических наук.» проблема в том, что в школе нет ресурсов и методик для системной помощи в профессиональном самоопределении. И даже если профориентационная работа ведется, то она не всегда предполагает итоговый результат. Получается просто кружок по интересам, повальное тестирование «для галочки» и без обратной связи. Или экскурсия, в которой весь класс идет на хлебокомбинат. А если 20% детей не хотят идти на хлебокомбинат? Я считаю, что, если строить систему профориентации, то нельзя перекладывать всю ответственность за профессиональное самоопределение подростка только на школу. Желательно, чтобы школа была одним из элементов системы профориентации, например, своеобразным координационным центром для всех участников процесса профориентации».

Профориентационные проекты

За последние 5 лет тема профориентации поднялась на государственный уровень и шагнула далеко за рамки школьного образования. Проекты стали федеральными и «надшкольными», и каждая школа может к такому проекту присоединиться.

Возможно, проведение масштабного конкурса проще, чем выстраивание профориентационной среды в каждой отдельной школе, а возможно, это дает лучшие результаты.

Перечислим государственные профориентационные проекты, в которых можно участвовать индивидуально или от школы.

    Проектория — ежегодный форум, на котором обмениваются опытом педагоги и психологи в области профориентации, а подростки участвуют в мастер-классах и готовят проекты по разным профессиональным направлениям.Билет в будущее — проект создается союзом World Skills Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия). Проходит 1 раз в год. Рассчитан на школьников 6-11 классов. Одна из его целей — популяризация рабочих профессий и поиск талантливых ребят, которые хотят развиваться в профессиях производственно-технологического профиля.Профессиональное обучение без границ (Москва), Путевка в жизнь школьникам Подмосковья (Московская область), МастерОК (Республике Башкортостан) — взаимодействие школ с колледжами, благодаря которому учащийся еще во время обучения в школе получает свидетельство о профессии рабочего или служащего с присвоением квалификации.Школа реальных дел — это конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей.Всероссийская ПрофДиагностика — комплексное профтестирование учащихся 9-11 классов с обратной связью и рекомендациями для родителей и детей.Большая перемена — развивающий проект 2020 года для школьников, педагогов и школ, который помогает подростку раскрыть свои способности и поработать в профессиях.

Вместо выводов

Ежегодно публикуются научные статьи и собираются конференции на тему того, какой должна быть идеальная профориентационная среда для подростков.

Мы, как и многие специалисты по профориентации, считаем, что в ней должно быть разнообразие точек входа: одного ребенка цепляет секция или кружок, другого школьный преподаватель, третьего — история успешного профессионала, четвертого — экскурсия в IT-компанию и т.д.

Для того, чтобы помощь доходила до наибольшего числа подростков, важно развивать профориентационный нетворкинг – систему актуальных и перспективных связей между учебными заведениями и работодателями, которая нужна для профессионального самоопределения и будущего профессионального продвижения учащихся и к которой имеет доступ каждый ребенок и родитель.

Но, если говорить о том, кто сейчас действительно координирует профориентацию подростков, кто сейчас «главное действующее лицо» профориентации, то мы уверены, что это родитель. Только он может помочь своему ребенку с выбором секций, конкурсов, олимпиад, колледжа, вуза, а в конечном счете и профессии.

Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие о выборе профессии и образования, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Видео:Лекция клинического психолога О. Грузберг «Особенности психики подростка». Проект "РЕБЕНОК"Скачать

Лекция клинического психолога О. Грузберг «Особенности психики подростка». Проект "РЕБЕНОК"

Социальное проектирование в школе: пошаговая инструкция и примеры успешных проектов учеников

Психологический проект в школе

В большинстве школьных «воспитательных» мероприятий дети выступают в роли объекта: «встань здесь, прочитай стихотворение, спой эту песню». Часто на сцену выходят лишь избранные. Все это сильно обесценивает усилия педагогов. Проектная деятельность, на мой взгляд, может стать прекрасной основой воспитательной работы вместо унылых мероприятий и реальной альтернативой формализму. 

Каждый ребенок может найти в социальном проекте что-то по своим силам и почувствовать свою значимость. В результате ученики не готовятся к жизни, а проживают ее в полной мере. Деятельность идет от задачи, которая не спущена сверху, а найдена совместно учениками и педагогами, часто с привлечением родителей. 

Начав заниматься проектной деятельностью, вы реально увлечетесь, и это, предупреждаю, очень заразное дело! Давайте объясню, с чего надо начинать.

Фото depositphotos.com

0. Проектное обучение

Начинаем с нулевого этапа, который называется «проектное обучение» или «обучение проектному мышлению». 

Чтобы заработала модель, перво-наперво нужна команда взрослых, готовая ее транслировать, пройти вместе с ребятами все этапы проекта. Педагог не должен вести учеников, прибегать первым и командовать. Его задача — быть наставником. 

Проект — это всегда про уникальность. Важно выявить проблему, которую не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой. Ни в коем случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.

https://www.youtube.com/watch?v=29lDSKpAVqo

На этом этапе надо объяснить детям, в чем отличие проекта от обычной текущей деятельности и как важно, чтобы все были включены в процесс. 

1. Создание проблемного поля

Первое — надо понять, какие есть проблемы, поискать ситуации, которые не устраивают не только отдельного человека, но и людей вокруг. Тем, кто только осваивается в социальном проектировании, не стоит замахиваться на нечто глобальное. Проще начать с решения внутришкольных задач. 

Если взяться, например, за поиск проблем в жизни младших школьников, важно сначала придумать, как это сделать. Можно провести опрос родителей или просто наблюдать, что называется «в поле», — в классах, на переменах. 

Проблему легко обозначить кратко, например «дети опаздывают на урок». Дальше нужно посмотреть, в чем причина, с какими факторами необходимо будет поработать, чтобы ее решить, с какими нет.

В момент поиска проблемных полей дети изучают социологические форматы. Они узнают, как провести фокус-группу с ключевыми участниками, как взять интервью, как составить анкету и обработать ее результаты. 

2. Выбор проблемы

Хорошо, если проблема выбирается на целый учебный год, и она интересна большинству. Обычно тему предлагают самые активные дети, и надо помочь, чтобы каждый ученик определился.

Если кто-то не согласен с большинством, пусть собирает свою команду единомышленников и решает ту задачу, которую считает наиболее острой. В таком случае класс разбивается на несколько групп — по числу лидеров — и каждая работает над отдельным проектом.

Одни и те же ребята могут работать одновременно в разных группах.

Иногда бывает, что в проектной деятельности классы перемешиваются: вокруг классного руководителя 5А собирается «своя» аудитория из разных классов, а у классного руководителя 5Б, например, другая проблема, и к нему тоже могут перебраться группы из параллелей.

Бывает, что проблемы решает команда учителей без участия детей. Тогда дети понимают, что социальное проектирование — это не для того, чтобы их воспитывать, а прием изменять жизнь к лучшему.

3. Поиск решений

Когда дети сами принимают участие в формировании списков проблем, сразу же появляются задумки или гипотезы, как их решать. 

Тут есть два подхода: от идеи или от цели. Идея подразумевает ответ на вопрос, как решать проблему. А цель — это идеальный результат.

Важно провести мозговой штурм, чтобы на первом этапе вариантов по решению проблем было несколько, а на втором пригодятся способы, которые могли бы уже привести к нашему идеальному результату. В финале объединяем несколько идей, либо выбираем наиболее продуктивную.

Хорошо, если в процессе генерации идей наравне с детьми участвуют родители. Тогда у школьников расширяется картина мира, потому что опыт мамы или папы, конечно, намного шире. Бывает, правда, что родители давят. Учителю-наставнику важно знать, кто из взрослых может органично войти в детскую команду и не перетащить одеяло на себя.

4. Разработка социального проекта

Мы описываем целевую группу, для которой делаем проект, формируем календарный план, прописываем ожидаемые результаты, составляем смету. Это часть проекта похожа на составление бизнес-плана или заявки на грант. Все по-взрослому!

5. Привлечение ресурсов

Есть несколько форматов, как искать ресурсы. Расскажу о самом простом и успешном. Ярмарка социальных проектов на общешкольных собраниях, на которых ребята презентуют свои идеи родителям и рассказывают, на что не хватает средств. Система работает как аукцион: «Кто готов обеспечить ресурсами этот лот?»

Родителей можно собирать не по классам, а по роду деятельности — всех медиков, например. И проект, который связан со здоровьем, ребята будут представлять именно этой аудитории. 

Ярмарки успешно можно проводить даже на встречах выпускников. Часто школа сама не знает, что делать на этих мероприятиях: идет концерт, дальше по классам разошлись, потом в кафе.

Очень много благодарных выпускников, которые помнят школу и хотели бы что-то сделать для нее. Среди них есть, конечно, крутые бизнесмены, которые могут поменять окна или оплатить ремонт.

Но есть те, кто хотел бы сказать спасибо родной школе, но не владеет большими финансовыми возможностями. И тут детские проекты кстати. Выпускники — люди разных профессий и с разными возможностями.

Кто-то может напечатать что-то в типографии, кто-то на время даст колонки для мероприятия, а кто-то камаз песка, чтобы сделать детскую площадку.

Выпускники, с одной стороны, узнают, чем живет школа, а с другой, помогают ей решать важные социальные задачи. 

Примеры успешных социальных проектов 

Одинокие пенсионеры. В течение всего учебного года ребята из гимназии Новосибирска решали проблему низких пенсий одиноких пенсионеров. На уроках труда шили постельное белье, пижамы и халаты для них.

Купили посуду, расписали ее. Ребята проводили ярмарки и на вырученные средства покупали стиральный порошок и предметы гигиены для стариков.

Школьники пытались минимальными затратами решить серьезную задачу государственного уровня. 

Автобусная остановка. В селе Листопадовка Воронежской области на автобусной остановке никогда не было павильона, и люди в непогоду были вынуждены мокнуть под дождем. Ребята из местной школы взяли и построили специальное укрытие. 

Помощь хоспису. Ученики Девицкой школы Воронежской области помогали хоспису. Ребята выяснили, в чем нуждается персонал, чего не хватает пациентам, и через областное радио обратились ко всем жителям Воронежа с просьбой помочь лекарствами, памперсами, одеждой. И люди откликнулись! 

Плохая освещенность в школе. Ученики школы № 62 г. Воронежа провели исследование уровня освещенности в школе и влияние его на здоровье. Родители, послушав детей и увидев проблему, инициировали замену всех ламп, добившись финансирования от районного управления образованием. 

Приглашаем вас пройти бесплатный онлайн-курс «Школа-центр социума» (72 часа, 6 модулей),
где расскажут еще больше о социальном проектировании.

 

Партнерский материал

Подписаться на канал «Школа — центр социума»

Написанием проектов по психологии занимаются учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, поэтому данные темы исследовательских работ по психологии рассчитаны в первую очередь именно на эту возрастную категорию учащихся общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.

Мы предлагаем интересные примерные темы исследовательских работ по психологии для школьников, включая темы на агрессию, тревожность, эмоции, конфликты, темперамент, ощущения и восприятия, поведение, влияние общества на подростка, возрастные особенности ребенка, проблемы отношений, психологические особенности личности, характер, темперамент и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=GaNejsa3M68

Выбранные темы проектов по психологии можно использовать учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса в индивидуальной исследовательской деятельности для изучения поведения детей в коллективе, агрессии, межличностных конфликтов, проблем подросткового одиночества и страхов детей.

Интересную тему проекта по психологии можно подобрать и по проблеме семьи, возрастным особенностям школьников, девиантном поведении в подростковом возрасте, о почерке и цвете, о роли СМИ и социальных сетей в формировании психики школьника.

Темы проектов по психологии

Темы индивидуальных проектов по психологии для учащихся:
PR приемы политических партий: общее и особенное.Агрессия и женщины.Агрессия как доминанта поведения современных подростков.Варианты поведения учащегося в коллективе.Взаимосвязь ощущения и восприятия как сенсорных процессов.Виды конфликтов. Пути их разрешения.

Влияние интеллектуальной нагрузки на эмоциональное состояние подростковВлияние личностных качеств на успешное развитие бизнесаВлияние окружения школьника на формирование характера.Влияние прослушивания музыки на память учащегося.Влияние семьи на социализацию подростка.Влияние темперамента на взаимоотношения между детьми нашего класса.

Влияние характера на деятельность учащегося.Влияние цвета на настроение школьников.Влияние цветовой гаммы в одежде педагогов на эмоциональное состояние учащихся.Воздействие коррекционной работы на биологический возраст женщины.Возрастные особенности старшеклассниковВозрастные психологические кризисы у школьников.Волевые качества личности и их развитие.

Воспитание и самовоспитание характера.Восприятие вины и возможности прощения.Восприятие чувства любви старшеклассни­ками.Девиантное поведение в подростковом возрасте.Динамика ценностных ориентации родителей детей дошкольников и подростков.Женщины в психологии и психология женщины.Зависимость темперамента и обучаемости учащегося.

Изучение готовности к выбору профессии учащихся разных возрастных групп.

Темы исследовательских работ по психологии

Темы индивидуальных проектных работ по психологии:
Изучение особенностей поведения подростка в конфликте.Индивидуально-психологические особенности подростков, принадлежащих к субкультуре (выбор субкультуры).Индивидуально-психологические особенности созависимых детей.Индивидуальные различия памяти у людей.

Интересы и ценностные ориентации у представителей подростковых субкультур.Интернет-зависимость у детей школьного возраста.Исследование мнемонических правил.История развития психологии.Магия цветаМежличностные конфликты: методы урегулирования.Межличностные конфликты: причины и мотивы возникновения.Методы исследования личности учащегося.

Методы исследования эмоциональной направленности личности.Механизмы проявления эмоцийМожно ли скорректировать биологический возраст женщины?Молодежный сленг как форма самоутверждения детей.Наука о красоте — как мы определяем, что человек красив.Некоторые трудности общения в подростковом возрасте.О чем говорит почеркОбраз учителя глазами современных учеников.

Определение манипуляций в подростковой среде.Особенности межличностного восприятия.Особенности образа «хорошего» и «трудного» ученика в сознании современного учителя.Особенности творческого воображения у младшего школьника.Особенности художественного творчества современного подростка.Оценка и самооценка учащегося в школе.Переживание одиночества.

Поведение толпы. Массовое сознание.Познавательная мотивация. Ее влияние на успеваемость учащихся в школе.Построение временной перспективы у подростков.Представление об агрессии у женщин (у мужчин) разных возрастных категорий.Причины возникновения конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликта.

Проблема депрессивных состоянийПроблема межличностных отношений в семьеПроблема отношения современных подростков к деньгам.Проблема подросткового одиночества.Проблема профессионального самоопределенияПроблема психологического здоровья.Проблемы межличностного общения в школе.

https://www.youtube.com/watch?v=vWxnVw26QFI

Проблемы общения со сверстникамиПроцесс становления личности в период с 14 — 18 лет в современном обществе/Психологические особенности влияния рекламы.

Психологические особенности лжи ребенка (дошкольный или младший школьный возраст).

Темы проектных работ по психологии (продолжение)

Темы исследовательских работ по психологии для учащихся:
Психологические последствия экологических проблем жаркого летаПсихологические причины успешности и неудачности.Психологическое воздействие искусства (музыка, изобразительная деятельность) на человека.

Психологическое здоровье современных школьниковПсихология виктимного поведенияРазличные школы и направления в психологии.Рекорды памяти.Роль СМИ в формировании психики школьника.Роль эмоций в межличностном общении учителя и ученика.Семейные установки в системе ценностей современных подростков 15-16 лет разных стран.

Сказка как транслятор ценностей личности.Сквернословие в жизни школьников.Соотношение вербальной и невербальной форм общения у старшеклассников (эффект неконгруентности)Социальная агрессия. Способы уменьшения.Социальная компетентность как необходимый фактор развития личности старшеклассника.

Социальное партнерство как фактор успешности учащихся.Социально-психологические особенности граффити.Способы развития интеллекта.Сравнительный анализ становления и развития косплея в Японии и России.Стереотип восприятия образа учителя современными школьниками.

Страх в подростковой среде и пути его преодоленияСтрахи детей в младшем школьном возрастеСтрессовое напряжение. Способы снятия стресса.Тайны темперамента или как можно узнать о психологии человека по его интересам и увлечениямТеории типов и почеркТипы социально-психологических противоречий и их проявления в малой группе.

Условия успешности подростка в коллективе сверстников.Феномен улыбкиФормальные и неформальные группы в школе. Идентификация.Характер и темперамент.Химия любвиШкольная агрессия как фактор, травмирующий личность ученика.Школьная тревожность.

Если Вам полезна информация с этой страницы, разместите у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по психологии для школьников«:
Темы исследовательских работ по психологии

Код ссылки на форум:
Темы проектов по психологии

Видео:Мотивационное начало урокаСкачать

Мотивационное начало урока

Интересные темы по психологии для начинающих

Психологический проект в школе

Слово «психология» слышал, наверное, каждый человек. Многие ребята еще со школы мечтают стать психологами. Также много людей занимается самостоятельным изучением этой сферы, ведь она очень интересная, познавательная и разнообразная. Так давайте разберемся, что включает в себя понятие «психология».

Определение терминов «психология» и «психика»

Психология – это наука, которая занимается изучением функционирования, развития и закономерностей возникновения различных явлений психики и психологическую деятельность как группы людей, так и отдельного человека.

Существует несколько определений термина «психика». Так, например, одно из них говорит, что психика представляет собой некую совокупность душевных явлений и процессов, таких как: память, эмоции, восприятия, ощущения и так далее; аспект жизнедеятельности человека в его взаимодействии со средой, в которой он находится.

Кто-то изучает психологию самостоятельно, а кто-то – профессионально в университетах. В зависимости от способа изучения люди предпочитают различные темы по психологии, интересные для них.

Для студентов выбор основывается на изучаемой в данное время тематике или же того раздела психологии, который является более интересным для них. Для самостоятельного изучения в основном выбирают темы по психологии интересные и актуальные на данный момент, которые могут решить конкретную проблему.

Наука психология очень интересная и обширная, она раскрывает многие сферы жизни и помогает человеку понять самого себя и окружающих людей.

Интересные темы по психологии

Изучая психологию, люди подбирают различные тематики в зависимости от того, к чему них больший интерес. Таким образом, самыми интересными темами по психологии являются темы про секс, взаимоотношения, самоанализ, общение и другие.

https://www.youtube.com/watch?v=-5gnfX4CTHQ

На данный момент психология помогает решить множество задач, также он связана со многими другими науками. В психологии множество отраслей, каждая их которых является относительно самостоятельным направлением научных исследований в той или иной сфере общества. Отрасли делятся на специальные и фундаментальные.

Фундаментальные отрасли психологии называют термином «общая психология», в который вкладывают общее значение понятия поведения людей и психологии независимо от их конкретной деятельности. В свою очередь специальные отрасли занимаются исследованием поведения людей и психологии зависимо от их деятельности.

Можно подобрать интересные темы по психологии из раздела общей психологии, так как она включает в себя:

  • Изучение психологии личности и индивидуальных различий. Изучает эмоции, чувства, волю, потребности и мотивы, характер, склонности человека и его способности к чему-либо.
  • Психофизиологию.
  • Зоопсихологию. Занимается изучением психики животных.
  • Социальную психологию. Изучает проявления личности человека в обществе, его психологическую совместимость с окружающими, взаимоотношения с людьми.
  • Возрастную. Изучает развитие личности растущего человека, его сознания, различных психологических процессов и его деятельность.
  • Психологию познавательных процессов. Изучает мышление и память человека, его восприятие и ощущения, воображение и внимание.
  • Психологию общения. Изучает психологические аспекты межличностных отношений и другие.

Темы для студентов

Многие учащиеся вузов ищут темы для самостоятельного изучения и для выполнения конкретных работ. В списке интересных тем по психологии для студентов можно найти множество актуальных тематик для докладов, рефератов, и даже курсовых и дипломных работ.

Для исследовательских работ

Многие студенты занимаются исследованиями в области психологии. Ниже представлен список интересных тем исследовательских работ по психологии для тех, кто только начинает путь исследователя в данной сфере.

  • Магия цвета.
  • Исследование мнемонических правил.
  • Исследование интернет-зависимости у людей различных возрастных категорий.
  • Исследование влияния Интернета на людей.
  • Исследование различных подростковых субкультур. Ценности и интересы.
  • Индивидуальные различия памяти у людей.
  • Исследование поведения подростков и взрослых в конфликтных ситуациях.
  • Изучение процесса формирования личности человека.
  • Конфликты. Причины возникновения. Способы урегулирования.
  • Исследование механизмов проявления эмоций.
  • Исследование причин появления стресса и методов борьбы с ним.
  • Изучение молодежного сленга, как формы самоутверждения.
  • Исследование процесса оценки людей друг другом. Наука о красоте.
  • Исследование трудностей в межличностном общении.
  • О чем говорит почерк?
  • Статус учителя глазами современных студентов.
  • Одиночество — норма?
  • Проблемы самооценки.
  • Исследование творческих способностей детей.
  • Исследование манипуляций.

Для докладов

Не редко студентам приходится делать доклады. Интересных тем для доклада по психологии тоже не мало, в списке, представленном ниже, можно без проблем найти подходящую.

  • Влияние массовой информации на психику подростка.
  • Рекорды памяти.
  • История развития науки психология.
  • Сквернословие среди подростков. Причины и методы устранения.
  • Вербальная и невербальная формы общения школьников.
  • Агрессия в социуме. Методы ее подавления.
  • Методы психологического исследования.
  • Важность партнерства для достижения успеха.
  • Этапы развития психики человека.
  • Методы развития интеллекта.
  • Основные научные принципы психологии как науки.
  • Какая связь между сознанием и речью человека?
  • Стрессовое напряжение. Методы борьбы со стрессом.
  • Феномен улыбки.
  • Идентификация личности.
  • Темперамент человека.
  • Формы познания мира, который нас окружает. Ощущения и восприятия.
  • Особенности мышления человека.
  • Методы успешного запоминания.
  • Какую роль играет память в человеческой жизни?
  • Предпосылки развития творческой личности.
  • Типы мышления людей.
  • Психология в семейных отношениях.
  • Какое влияние оказывает семья на развитие индивидуальных способностей личности.
  • Проявление индивидуальности человека.
  • Как развить волевые качества?
  • Как мотивация влияет на человека? Откуда возникает мотивация?
  • Этапы отношений в браке.
  • Чем отличаются взаимоотношения в мусульманской и православной семьях?
  • Формирование самооценки.
  • Конфликты детей и родителей.
  • Виды воспитания детей.
  • Общение. Стиль речи. Механизмы. Сущность.
  • Человек, как социальное существо.
  • Искусство общения. Значимость.
  • Как формируются стереотипы?
  • Авторитет и способы его поддержания.
  • Интернет-зависимость. Методы борьбы.
  • Комплексы и методы их устранения.

Для курсовых и дипломных работ

Более серьезными являются курсовые и дипломные работы по психологии, ведь темы для них должны быть уникальными, ранее не раскрытыми, актуальными и так далее. При выборе темы для этих серьезных и объемных работ, советуем опираться на интересные и актуальные для студента разделы психологии. Некоторые интересные темы для курсовой по психологии приведены ниже.

  • Развод. Психологические проблемы детей.
  • Особенности воспитания ребенка.
  • Ролевое поведение и его особенности работающих женщин.
  • Влияние семьи на формирование психики ребенка.
  • Этнические нормы этикетного поведения.
  • Особенности формирования психики сирот на этапах ценностного, смыслового и предметного сознания.
  • Когнитивное оценивание трудных ситуаций.
  • Представление о счастье.
  • Свобода выбора и ее особенности у студентов гуманитарных и точных специальностей.
  • Особенности долговременной памяти человека и ее зависимость от индивидуальных психологических характеристик.
  • Раскрытие творческого потенциала человека.
  • Проблемы, принятие и социализация «телесного Я».
  • Проблема возрастной социализации.
  • Преодоление выученной беспомощности как фактор развития.
  • Готовность психики к возрастным изменениям.
  • Особенности проявления агрессии среди молодежи.
  • Личностные границы.
  • Причины суицида.

Интересные темы по психологии для диплома:

  • Психология азарта.
  • Анализ возрастных кризисов.
  • Влияние семейных взаимоотношений на психику детей.
  • Применение рисуночных методов для развития воображения у тетей дошкольного возраста.
  • Лидерские качества. Развитие.
  • Роль мотивации в жизни людей.
  • Методы интеллектуального развития детей.
  • Особенности половой идентичности подростков.
  • Психологические причины конфликтов в молодых семьях.
  • Влияние неполной семьи на самооценку ребенка.
  • Влияние отношений ребенок-родитель на адаптацию к школе.
  • Психоэмоциональное состояние детей из неполных и полных семей.
  • Развитие нравственной сферы личности дошкольника. Влияние семейного воспитания.
  • Влияние сплоченности коллектива на эффективность работы.
  • Развитие навыков стрессоустойчивости.
  • Борьба с негативным влиянием общества.
  • Особенности алкогольной зависимости. Взаимосвязь со стрессом.
  • Формирование представления о временах года у детей.
  • Развитие и диагностика внимания у детей.
  • Развитие восприятия цветов у детей.

Темы для построения гармоничных отношений

  • Ревность и любовь.
  • Верность, измена и свободные отношения.
  • Выбор партнера, выбор жизни.
  • Принципы построения счастливых отношений.
  • Активные и пассивные мужчины в отношениях.
  • Привязанность под маской любви.
  • Самоутверждение в сексе.

Темы про успех и самореализацию

  • Как стать успешным человеком?
  • Проблемы самореализации.
  • Как научится контролировать свои эмоции?
  • Как побороть лень?
  • Пути достижения уверенности в себе.
  • Влияние мотивации на достижение успеха.
  • Виды самореализации.

Темы для подростков

Много интересных тем по психологии для подростков, например:

  • Борьба с агрессией в подростковом возрасте.
  • Особенности проявления девиантного поведения у подростков.
  • Влияние средств массовой информации на подростков.
  • Как понять, принять и полюбить себя?
  • Неуверенность в себе. Причины и методы борьбы.
  • Особенности самооценки в подростковом возрасте.

Наука психология хорошо изучена и продолжает изучаться. Это очень интересная сфера, которая увлекает многих людей. Если есть желание лучше понимать себя и окружающих тебя людей, то в этой статье можно найти немало интересных тем для изучения.

📸 Видео

Ролик о важности образованияСкачать

Ролик о важности образования

Самые высокооплачиваемые профессии💗😩Скачать

Самые высокооплачиваемые профессии💗😩

Что такое проект и как он создается? СОЗДАЕМ ПРОЕКТ ВМЕСТЕ! МАСТЕР-КЛАСССкачать

Что такое проект и как он создается? СОЗДАЕМ ПРОЕКТ ВМЕСТЕ! МАСТЕР-КЛАСС

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ/КАК СДАТЬ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ?Скачать

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ/КАК СДАТЬ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ?

как я сдала итоговый проект? *моя история*Скачать

как я сдала итоговый проект? *моя история*

23 Психологические Уловки, которые всегда РаботаютСкачать

23 Психологические Уловки, которые всегда Работают

МЫ ПРОСТО ШУТИМ | Документальный фильм о буллингеСкачать

МЫ ПРОСТО ШУТИМ | Документальный фильм о буллинге

Защита проектной работы. Виктория Головкина. 10 классСкачать

Защита проектной работы. Виктория Головкина. 10 класс

Школьные проекты: где найти идеи и как реализовать?Скачать

Школьные проекты: где найти идеи и как реализовать?

Проектная деятельность психолога в школе. Будни школьного психолога.Скачать

Проектная деятельность психолога в школе. Будни школьного психолога.

Вас унижают в школе?Скачать

Вас унижают в школе?

Реакция на низкие баллы егэСкачать

Реакция на низкие баллы егэ

как я сдавала индивидуальный проект в 9-10 классе ✨Скачать

как я сдавала индивидуальный проект в 9-10 классе ✨

7 идей волонтерских социальных проектовСкачать

7 идей волонтерских социальных проектов

7 СПОСОБОВ: Как заставить себя учиться? | Психология | TutorOnlineСкачать

7 СПОСОБОВ: Как заставить себя учиться? | Психология | TutorOnline

Социально-психологический проект: "Бесконфликтная среда"Скачать

Социально-психологический проект: "Бесконфликтная среда"
Поделиться или сохранить к себе: