Социальные проблемы детей

Социальные проблемы детей Ребенок
10 общих проблем, с которыми подростки сталкиваются сегодня

Социальные проблемы детей

  • Они страдают от негативного принятия своего образа тела.
  • Они стремятся принадлежать к поддерживающим и принимающим сообществам за пределами своей семьи.
  • Они испытывают стресс и трудности, расставляя приоритеты и управляя своим временем.
  • Они чувствуют большое давление со стороны сверстников, родителей и общества, в том чтобы соответствовать противоречивым ожиданиям.
  • Они подвержены риску психического и физического здоровья.
  • Им не хватает хороших наставников, образцов для подражания и героев.
  • У них возникает соблазн начать нездоровые привычки.
  • Они подвергаются насилию в интернете.
  • Они сталкиваются с издевательствами — онлайн и оффлайн.
  • Они могут участвовать в рискованной сексуальной активности.

Во время перехода от детства к взрослой жизни, когда их тела принимают новые формы и размеры, подростки изо всех сил пытаются смириться со своими телами и чувствовать себя комфортно в своей собственной коже.

  • Расстройства пищевого поведения (включая анорексию, булимию, переедание и т. д.) Обычно начинаются непосредственно перед и во время подросткового периода, и 95% людей с расстройствами пищевого поведения находятся в возрасте от 12 до 25 лет.
  • Расстройства пищевого поведения могут повлиять на здоровье, настроение, отношения и повседневную деятельность подростка.
  • Расстройства пищевого поведения поражают женщин больше, чем мужчин, но все больше молодых парней более склонны к так называемой мышечной дисморфии, где они становятся нездорово одержимыми ростом и большей мускулатурой.
  • Даже если неудовлетворенность своим телом не заставляет их чрезмерно тренироваться или заболевать, постоянное и всепроникающее чувство, что их тела «неправильны», может иметь много длительных негативных последствий для их жизни.

Подростки чувствуют давление, чтобы соответствовать многим нездоровым ожиданиям относительно их тела, поведения и внешности. | Фото с сайта http://vsviti.com.ua

Содержание
  1. 2. Неудовлетворенная потребность в общности и идентичности
  2. 3.Стресс
  3. 4. Социальное давление
  4. 5. Вопросы психического и физического здоровья
  5. 6. Отсутствие позитивных ролевых моделей и героев
  6. 7. Наркотики и алкоголь
  7. 8. Насилие на экране и нездоровыесоциальные сети
  8. 9. Запугивание
  9. 10. Рискованнаясексуальная активность
  10. Помощь подросткам в решении проблем, с которыми они сталкиваются
  11. Что могут сделать родители, чтобы помочь своим подросткам?
  12. Проблемы современных детей
  13. Мир без прошлого 
  14. Насыщенность информации 
  15. Компьютер вместо двора
  16. Гиперопека
  17. Проблемы дошкольников и младших школьников
  18. Проблемы детей старшего школьного возраста
  19. Как бороться с компьютерной зависимостью
  20. Проблемы детей и подростков
  21. СТАДИИ РАЗВИТИЯ: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
  22. ФАКТОРЫ РИСКА, КОТОРЫЕ МОГУТ НЕГАТИВНО ОТРАЗИТЬСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА И ПОДРОСТКА
  23. ОТНОШЕНИЯ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА
  24. ПРОБЛЕМЫ С ЕДОЙ И РАССТРОЙСТВА ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  25. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
  26. Социальные проблемы дошкольного возраста
  27. Психосоциальные проблемы дошкольного возраста
  28. Социальные проблемы ребенка
  29. Как Вы можете помочь ребенку преодолеть проблемы с социализацией?
  30. Возможные симптомы
  31. 1. Невербальное Расстройство Обучения (НРО) — это расстройство обучения, которое оказывает серьезное влияние на навыки общения.
  32. 2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): симптомы СДВГ могут быть причиной того, что ребенку трудно социализироваться. Детям с СДВГ тяжело концентрироваться и контролировать импульсы.
  33. 3. Социальное коммуникативное расстройство (СКР): дети с СКР испытывают проблемы с вербальной коммуникацией. В отличии от детей с НРО и СДВГ, они часто просто не хотят разговаривать с другими людьми.
  34. Как найти ответы
  35. Что Вы можете сделать сейчас
  36. Выводы
  37. 💥 Видео

2. Неудовлетворенная потребность в общности и идентичности

Многие подростки пытаются найти место в обществе, хотят, чтобы их признали сверстники. Это одна из самых важных задач их жизни на данном этапе, и они сталкиваются с большим количеством беспокойства и неуверенности.

Когда подростки понимают, что они не вписываются и не принадлежат к какому-то важному для них месту, это может привести к ощущению изоляции, разобщенности и депрессии.

Телевизионные шоу, ориентированные на подростков, устанавливают для них нормы поведения такие как издевательства, ранний секс, агрессивное и жестокое поведение и нарушение правил. Или же вы крутые, только если вы владеете всеми брендами.

Чувство непринадлежности распространено и затрагивает все аспекты жизни подростка.

Подростки хотят чувствовать, что они принадлежат к сообществу, но многим подросткам трудно найти признание.

3.Стресс

Стресс возрастает в школе и по мере взросления возрастает количество дел, которые необходимо выполнить. Учёба, домашние дела, внеклассные мероприятия, занятия спортом…

На социальном фронте открывается новый заманчивый горизонт — знакомства, вечеринки и общение с друзьями. Между тем их постоянно отвлекают электронные СМИ.

Подросток, научившийся совмещать все эти ожидания, находится под большим стрессом.

Подросток неожиданно должен вести себя как взрослый. От него ожидается, что он будет самостоятельно управляться со своими делами, принимать правильные решения, а также управлять своими финансами.

Хотя большинство родителей жалуются на грязные спальни, неопрятные полки и шкафы, вонючие носки, недостающие вещи…

но подумайте, где взять на всё это время !? Подростки просто не успевают сделать все это, и давление делает их более склонными к беспокойству и депрессии.

4. Социальное давление

Часто родители живут через своих детей и ожидают, что их дети достигнут всего, чего они хотели, но не имели.

Ожидание, что подросток получит хорошие оценки, заведёт хороших друзей, преуспеет во внеклассных мероприятиях и будет вести себя хорошо, ответственно — это большое давление. К этому добавляется давление со стороны сверстников.

Чтобы быть принятыми среди сверстников и стать «популярными», подростки чувствуют необходимость соответствовать определенным вкусам, поведению и внешнему виду.

https://www.youtube.com/watch?v=kl4Wz_DaShE

Когда все окружающие подростка люди пытаются придать ему / ей другую форму, давление нарастает. Родители, учителя, старшие родственники, братья и сестры, друзья, одноклассники и социальные группы играют свою роль и тянут подростка в разные стороны.

Попытка соответствовать академическим и социальным ожиданиям наносит ущерб физическому и психическому здоровью подростков.

5. Вопросы психического и физического здоровья

Все это влияет на здоровье подростка:

  • Плохое питание. Пищевые привычки подростков бедны и не контролируются.
  • Недостаток сна. В попытке всё успеть сделать подросток жертвует сном. Им требуется около девяти часов сна, но в среднем подростки получают примерно семь часов. Это означает, что каждый день они испытывают дефицит сна.
  • Депрессия и беспокойство. Гормональные изменения, добавленные к хаосу и напряжению планирования, расстановке приоритетов, достижению и удовлетворению ожиданий, подвергают подростка значительному эмоциональному давлению. Это отражается на перепаде настроения, агрессии, депрессии, тревоге, а иногда даже полном расстройстве.

Психическое и физическое здоровье связаны между собой. Если ваш подросток физически не здоров, это повлияет на его психологию, и наоборот.

6. Отсутствие позитивных ролевых моделей и героев

Часто самые хулиганистые дети считаются самыми завидными и популярными. Средства массовой информации прославляют этих людей, а плохое поведение приветствуется в кино, спорте и музыке. Куда бы они ни пошли, наши дети питаются паршивыми образцами для подражания и впитывают развратные ценности тех «героев», изображаемых в средствах массовой информации.

7. Наркотики и алкоголь

33,2% старшеклассников в России сообщили, что употребляли алкоголь в течение последнего месяца.

В 2017 году в старших классах средней школы 5,9% подростков в США ежедневно употребляли марихуану.

В 2017 году ежегодное исследование употребления наркотиков и алкоголя среди подростков показало, что почти 40% всех опрошенных 11-х классов употребляли какие-то запрещенные наркотики в прошлом году, а 55,7% употребляли алкоголь.

И алкоголь, и марихуана могут повредить развивающийся мозг подростка. Очень важно поговорить с ними, чтобы узнать, что происходит в их школе и в группе сверстников, выяснить, с чем они сталкиваются, и рассказать своему ребенку об опасностях.

8. Насилие на экране и нездоровыесоциальные сети

Ответственное использование , Instagram, , и других социальных платформ может быть отличным способом для подростков соединиться с миром, но при безответственном использовании появляются проблемы. Жестокие видеоигры способствуют агрессии и насилию.

Выход в интернет подвергает подростка к встрече с плохим характером других людей, нездоровыми изображениями, порно, насилию и др. Независимо от того, что вы делаете, нет способа полностью защитить их. Родители должны знать, что делают дети в Интернете, и учить их безопасному взаимодействию с Интернетом.

Чтобы узнать больше, прочитайте, Как сделать безопасным для ваших детей?

9. Запугивание

Приблизительно 30% подростков в России страдают от издевательств — либо в качестве жертвы, либо в качестве агрессора. Каждый третий студент говорит, что в школе издевались над ним, но теперь и онлайн-издевательства тоже происходят.

Многие не знают, что издевательства могут быть прямыми или косвенными, включая сплетни и распространение слухов.

Многие дети даже не знают, что такое киберзапугивание, или полностью не осознают потенциально разрушительный эффект их поведения в Интернете.

10. Рискованнаясексуальная активность

По данным Национального центра статистики здравоохранения, более половины подростков в России занимаются сексом к 18 годам. Хотя в последние годы отмечается снижение подростковой беременности, это не обязательно означает, что они пользуются защитой. : Ежегодно из 20 миллионов новых диагнозов ЗППП более половины страдают люди от 15 до 24 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=GBQOyJR6-Hk

Несмотря на факты, большинство родителей не считают своих детей сексуально активными. Опять же, очень важно поговорить со своими детьми о сексе, даже если вы не думаете, что они им занимаются.

Помощь подросткам в решении проблем, с которыми они сталкиваются

Подростки сегодня вынуждены жить на очень поверхностном уровне, на краю общества, без какого-либо принятия и очень небольшого положительного подтверждения. Ожидается, что они узнают, как правильно жить из Интернета и телевидения, где уделяется мало внимания моральной ценности или личному совершенству.

В 2016 году уровень самоубийств среди детей в возрасте от 15 до 24 лет составил 13,15%.

Что могут сделать родители, чтобы помочь своим подросткам?

Нам нужен сдвиг в парадигме того, кто наши подростки, и более четкое представление о нашей роли как родителей.

  • Нам нужно искать способы помочь подросткам, улучшить наши родительские навыки, прекратить жаловаться и взять на себя ответственность за наших подростков прямо сейчас.
  • Мы не можем игнорировать наши родительские обязанности. Даже если они в подростковом возрасте, они все еще нуждаются в нас, так же, как и когда они были маленькими. Сотовые телефоны, компьютеры и другие гаджеты, с которыми они проводят время, не могут дать им необходимое воспитание.
  • Обеспечьте здоровую и полноценную еду всякий раз, когда вы ее упаковываете или кладете на стол.
  • Создайте линии связи, которые настолько сильны, что ваши дети всегда будут знать, что они для вас как союзники, а не враги. Общайтесь положительно.
  • Обсудите и установите правила для работы по дому, выполнения домашних заданий, знакомства, секса и употребления наркотиков и алкоголя. Продолжайте говорить обо всех этих проблемах.
  • Дайте им знать, что у вас не всегда есть ответы на все вопросы, и вы не всегда правы. Слушайте их мнения и предлагайте помощь, когда это необходимо.
  • Будьте достаточно умны, чтобы благодарить, ценить и любить их при любом удобном случае.
  • Убедитесь, что ваша политика помогает, а не вредит.
  • Будьте готовы выслушать их точку зрения. Ободряющее и поддерживающее отношение имеет большое значение.
  • Страх неудачи является одной из главных причин стресса, поэтому помогите им справиться со своей тревогой и повысить самооценку.
  • Обращайте внимание на признаки стресса, беспокойства, недостатка концентрации, плохих привычек питания, нарушения сна и резкого падения интереса к социальной деятельности и немедленно устраняйте их.
  • Если у вашего подростка есть признаки тревоги или депрессии, немедленно обратитесь за помощью.
  • Самое главное, дайте им знать, что вы о них заботитесь!

Желаем всем успехов!

«Дети идут туда, где есть волнение. Они остаются там, где есть любовь»
Зиг Зиглар

Видео:«ПОЙМИ» социальный ролик на тему отношений подростков и родителейСкачать

«ПОЙМИ»  социальный ролик на тему отношений подростков и родителей

Проблемы современных детей

Социальные проблемы детей

Раньше ребенку для счастья достаточно было мяча, санок, коньков и велосипеда. Сегодня вместо детских уличных забав повсеместно властвуют планшеты и приставки Xbox.

Как и в былые времена, взрослым трудно осознать истинные проблемы современных детей. Ясно одно – нужно вернуть любимое чадо из виртуальной иллюзии в реальное существование.

Но стоит ли игра свеч, если сама реальность претерпела безвозвратные изменения?

Дети 21 века быстрее взрослых приспосабливаются к прогрессу: легко осваивают компьютерную технику и чувствуют себя во всемирной паутине как рыба в воде. При этом они не читают книг и испытывают проблемы в живом общении. Но сегодняшние дети не хуже своих сверстников из прошлого. Они просто иные. Возможно, их особенности завтра станут нормой в развитии личности.

https://www.youtube.com/watch?v=u2kD5lJuJNo

Пытаемся разобраться, как найти контакт с подрастающим поколением, чтобы совместными усилиями преодолеть возникающие трудности.

Современные родители – родом из СССР. Начавшиеся после распада Союза перемены привели к полной смене социальных и нравственных приоритетов. Уверенность в завтрашнем дне, которой так гордились в стране победившего социализма, сменилась полной неуверенностью.

Отработанная схема, когда поступление в институт гарантировало получение стабильной работы, разрушилась. Сегодня миром правит предприимчивость, деловая хватка, личные амбиции. Дети, родившиеся на заре XXI века, не могут следовать традициям прошлого.

В современном обществе с раннего возраста нужно быть готовым к борьбе за выживание. Погоня за успехом начинается слишком рано. Первоклассники, а иногда и дошкольники, зациклены на достижении лучших результатов. Родители и учителя постоянно сравнивают их с лидерами, но не все способны преодолеть завышенную планку. В итоге – эмоциональные срывы, конфликты в семье, депрессии и апатия.

Насыщенность информации 

Проблемы современных детей связаны с тем, что с рождения на них обрушивается лавина информации. Развивающие электронные игрушки, телевизоры, планшеты, компьютеры заменяют ласковые мамины колыбельные и бабушкины сказки. В отличие от человеческой теплоты и добра, электронные носители бездушны. Они не способны оградить ребенка от зла, насилия и жестокости нашего мира. 

Исчерпывающие ответы предоставляются по клику компьютерной мышки, поэтому ребенку уже не требуются личные исследования и эксперименты. Его мозг работает только как приемник всевозможных новостей, рекламы, видео и прочего контента. При этом воспитатели замечают, что дети разучились выдумывать игры, фантазировать, сочинять. 

От переизбытка информации ребенок не в состоянии концентрироваться, становится рассредоточенным и гиперактивным. Обилие сцен насилия в компьютерных играх, где успех зависит от количества убитых персонажей, делает его равнодушным к извечным проблемам жизни и смерти. 

Компьютер вместо двора

Дворовая территория была важнейшей средой общения и социальной адаптации малыша. В современных условиях дети, приходя из школы, не бегут играть во двор.

Большинство из них приникает к волшебному экрану компьютера, самозабвенно погружаясь в виртуальные приключения.

В реальном мире подростки становятся беспомощными и неспособными конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Проблема свободного доступа в интернет заключается в неумении детей и подростков фильтровать информацию. Их привлекает только то, что кажется интересным, запретным или необычным.

Сомнительные видеоматериалы, включая порнографические, форумы со «взрослыми» беседами, пропаганда наркотиков и оружия, сайты с суицидальными темами явно не предназначены для неустойчивой детской психики. Но как оградить поколение NEXT от материалов категории 18+?

Наложить абсолютное вето на интернет – мера крайне непопулярная. Оптимальным выходом из ситуации будет установка специальных фильтров, которые блокируют сомнительные сайты.

Гиперопека

На социальную изоляцию детей повлияла и чрезмерная забота родителей. В современном мире участились случаи киднепинга, терроризма, поэтому мы боимся отпускать любимое чадо на улицу одного.

Многие школы выдают детей после занятий только в руки сопровождающим. Самостоятельными современные тинэйджеры становятся довольно поздно, как правило, после 12 лет.

Но привычка во всем полагаться на маму или бабушку сохраняется гораздо дольше.

Проблемы дошкольников и младших школьников

Специалисты отмечают в поведении дошколят некоторые особенности, которые совместными усилиями врачей, родителей и воспитателей еще поддаются коррекции. Среди них:

Чтобы выработать навыки самообслуживания, занимайтесь с ребенком аппликацией, завязыванием узелков, плетением макраме и другими видами рукоделия.

https://www.youtube.com/watch?v=0y_VjyPZAIY

При поступлении в школу дети все чаще имеют недостаточный словарный запас, не выговаривают сложные звуки, плохо воспринимают речь на слух. В результате письмо и чтение даются им с трудом. Учителя порекомендуют в таких случаях занятия с логопедом. Но если бы молодые родители не забывали читать вслух, проговаривать скороговорки, считалки, логопедических проблем удалось бы избежать.

Такие непоседы не высиживают до окончания урока, быстро отвлекаются, не доведя дело до конца. Они могут не слышать учительские замечания, не сразу реагируют на родительские наставления. Творческие способности остаются нереализованными из-за банальной неусидчивости.

Современные дети как будто рождаются всезнайками. «Сто тысяч почему» — это не про них. Учителя жалуются, что им трудно заинтересовать школьников. Научные истины и исторические факты явно проигрывают в конкуренции со зрелищными компьютерными играми.

Продвинутые педагоги прибегают к мультимедийным аргументам, задействуя на уроках презентации и другие видеоформаты.

Однако эксперты советуют не сбрасывать со счетов методики старой школы, в которой первостепенное значение имела энергетика преподавателя.

Постарайтесь найти ребенку учителя или репетитора по призванию, который произведет на ребенка впечатление и увлечет его изучаемым предметом.

Проблемы детей старшего школьного возраста

Постоянное сопровождение взрослых не дает детям завести друзей по интересам на этапе взросления. А легкое общение в соцсетях снижает ценность понятия «дружба». Сочувствие, взаимовыручка для современной молодежи – лишь книжные термины, про которые они пишут сочинения.

Лучший способ отвлечь ребенка от виртуала — заинтересовать его командным спортом или иным увлечением, в которых присутствует элемент соперничества. Азарт и желание побеждать в состязаниях подарят подростку накал страстей и выброс адреналина, сравнимый с виртуальными боями.

Еще недавно дети относились ко взрослым как к безусловному примеру для подражания. В современном мире приоритеты изменились. Довольно часто можно наблюдать, как мама просит помочь малыша разобраться с новой техникой, и тот без труда справляется со сложным механизмом.

Негативизм к родительским советам всегда был свойственен взрослеющему поколению, но в наши дни он достиг апогея. Кто же правит бал в умах подростков? Все тот же вездесущий интернет. Примером для подражания стали известные личности, блогеры, адепты и гуру всех мастей.

Постарайтесь интересоваться, чем «дышит» ваш ребенок, какие сайты посещает, чем увлекается и чьим мнением дорожит. Главное – сохранить доверительные отношения. Тогда при необходимости удастся своевременно скорректировать появляющиеся проблемы.

Культовый предмет № 1 для современного подростка – навороченный мобильник. С ним он просыпается и засыпает, посредством него общается со знакомыми, слушает музыку и делает тысячу полезных дел.

Если еще лет 20 назад человека встречали по одежке, то в современном мире школьники судят друг о друге по марке мобильного телефона, компьютера, айпада и прочих гаджетов.

Попробуйте спросить ребенка: «У кого в классе самый крутой мобильник?» Моментально получите развернутый ответ с указанием марки, фирмы производителя и цены, с замечанием, что и ему давно пора обновить свою устаревшую модель.

Родители и учителя пытаются вести активную борьбу с электронным врагом обучения. Дабы дети не играли на уроках и не списывали решение задачек из интернета, в некоторых школах введен запрет на пользование мобильными телефонами. Изъятие у детей гаджетов при входе в учебное заведение одобряют далеко не все, но более разумного способа борьбы пока не придумано.

Как бороться с компьютерной зависимостью

Задумайтесь, зачем ребенку уходить от реальности? Затем, чтобы переключиться от скучной и неприятной обыденности в мир положительных эмоций. Компьютерная игра позволяет почувствовать себя вместо нерадивого ученика супергероем, спасающим планету.

https://www.youtube.com/watch?v=lbj06XcFSXw

Там просто стать сильным и смелым, ведь в запасе еще много «жизней». Легко исправить ошибку, просто вернувшись на предыдущий уровень. Так создается великая иллюзия, что можно стать лучшим, если обыграть всех.

Эти моменты очень притягательны для современных детей, в особенности, мальчиков. Так они могут моментально забыть о собственных проблемах: полученной двойке, о постоянном материнском недовольстве, об отсутствии настоящих друзей и непопулярности у девчонок. Просто нажав на «play». Признайтесь откровенно, если бы в детстве была такая возможность, разве вы не спешили бы прильнуть к монитору?

Какой веский аргумент привести родителям, чтобы преодолеть детскую зависимость от компьютера и прочих девайсов? Прежде всего, осознать, что никакие волшебные слова тут не помогут. Постарайтесь наполнить обыденную жизнь подростков яркими эмоциями. В каждом из них дремлет скрытый талант, попытайтесь найти его и помочь реализоваться.

Если вместо компьютера, ребенок будет спешить в спортзал, музыкальную школу, на занятия танцами или плаванием, то многие проблемы в его жизни потеряют актуальность.

Похожие посты

Видео:Социальный ролик: посмотрите на воспитание под другим угломСкачать

Социальный ролик: посмотрите на воспитание под другим углом

Проблемы детей и подростков

Социальные проблемы детей

Узнав больше о проблемах в области психического здоровья, которые часто наблюдаются у детей, вы сможете выявить тревожные признаки у собственного ребёнка и вовремя ему поможете.

Полезные знания, навыки и умения позволят вам сделать общение с собственным ребёнком куда более эффективным и продуктивным. Психолог даст вам необходимую информацию и поможет вам освоить нужные навыки и умения.

Общение с психологом или консультантом также может оказаться очень полезным для вашего ребёнка. Кабинет терапевта станет тем безопасным местом, в котором ваш ребёнок сможет проработать свои мысли и эмоции.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

По мере роста и развития дети проходят через ряд самых разных изменений, которые отражаются на их настроении и их моделях поведения.  Некоторые из этих изменений являются ожидаемыми и вполне предсказуемыми.

Они могут быть непростыми, и в некоторых случаях они бросают ребёнку настоящий вызов, но все же они представляют собой совершенно нормальную и естественную часть его развития.

Когда поведение ребёнка соответствует его возрасту, все эти «боли роста» не заслуживают беспокойства и каких-то опасений.

Существует множество различных теорий развития ребёнка, и понимание всех этих этапов поможет родителям и опекунам разобраться в поведении ребёнка и осознать его нужды и потребности.

Эрик Эриксон – влиятельный психолог, специализирующийся на психологии развития, — создал замечательную теорию психосоциального развития человека от рождения до достижения взрослого возраста. Это одна из самых популярных теорий, подразумевающих разбиение на отдельные этапы или стадии.

Эриксон выделил 8 этапов в жизни человека, и пять из них приходятся на детство и подростковый возраст: 

  • Младенчество: доверие и недоверие. На первой стадии своего развития младенец исследует этот мир. Он выясняет степень безопасности и предсказуемости окружающей среды. Младенцу необходимо внимание и комфорт. Он нуждается в утешении и успокоении, исходящем от родителей. Именно от родителей зависит, какое чувство первым разовьётся у ребёнка — доверие или недоверие.
  • Раннее детство: автономия и сомнения. В этот период ребёнок начинает заявлять о своей независимости и отстаивать её. У него появляются определённые предпочтения, он начинает выбирать и принимать решения. На этой стадии часто встречаются такие проявления, как открытое неповиновение, истерики и упрямство. У детей постепенно появляются собственные интересы. Они также обретают ощущение автономности и учатся испытывать стыд и сомнения.
  • Дошкольный возраст: инициатива и чувство вины. На этой стадии развития ребёнок узнает о социальных ролях и эмоциях. Он становится активным и любознательным. На этом этапе игры, предполагающие активную работу воображения, играют ключевую и жизненно важную роль. По мере дальнейшего роста и развития дети продолжают демонстрировать свою силу воли, и реакции родителей и опекунов непосредственно влияют не только на поведение ребёнка, но и на его стремление действовать по своему желанию, а также на его представления о дурном и недопустимом поведении.
  • Школьные годы: умелость и неполноценность. На этом этапе возрастает важность академической работы в школе и выстраивания отношений с учителями и сверстниками. Ребёнок начинает проявлять целый спектр самых разных эмоций – и со временем этот спектр только расширяется и становится все более сложным и многогранным. Проблемы в школе или в отношениях с друзьями на этом этапе могут привести к развитию таких расстройств психического здоровья, как депрессия или чрезмерная тревожность. Академические и социальные задачи, характерные для этого этапа, подразумевают более высокие требования. И нормальное функционирование ребёнка может быть нарушено синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и склонностью к вызывающему оппозиционному поведению.
  • Подростковый возраст: идентификация личности и путаница ролей. Подростки или тинэйджеры становятся более независимыми. Они могут формировать представление о собственной индивидуальности, пробуя новые роли и модели поведения. Именно на этом этапе происходит процесс полового созревания, который несёт с собой множество физических и эмоциональных изменений. Трансформация, происходящая в этот период, может привнести напряжение в отношения между подростком и его родителями или опекунами. Новые модели поведения могут выходить за рамки навязываемых норм и нести с собой проблемы. В эти годы у ребёнка могут постоянно наблюдаться резкие колебания настроения, и эти подъёмы и спады могут привести к развитию депрессии или чрезмерной тревожности.

ФАКТОРЫ РИСКА, КОТОРЫЕ МОГУТ НЕГАТИВНО ОТРАЗИТЬСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА И ПОДРОСТКА

Каждая стадия развития сопряжена со специфическими трудностями и вызовами. И ребёнок, как правило, справляется со всеми этими моментами, потому что они являются совершенно нормальной частью процесса роста и развития.

Однако расстройства психического здоровья могут усугубить эти трудности и помешать ребёнку эффективно справляться со всеми этими вызовами. Проблемные состояния могут стать следствием специфических жизненных обстоятельств или определённых событий.

Это может быть какой-то травмирующий инцидент или целая серия подобных происшествий – к примеру, повторяющиеся эпизоды травли или запугивания. Также это может быть что-то обыденное и в принципе нормальное – например, смена места жительства.

https://www.youtube.com/watch?v=4lP2hMitb4M

Каждый ребёнок реагирует на изменения в жизни по-своему, здесь все очень индивидуально. И вот какие обстоятельства могут повлиять на психическое здоровье ребёнка или подростка:

  • Рождение брата или сестры 
  • Смерть любимого человека (например, члена семьи) или домашнего питомца 
  • Физическое или сексуальное насилие 
  • Нищета или отсутствие постоянного места жительства 
  • Природная катастрофа 
  • Домашнее насилие 
  • Переезд на новое место жительства или переход в новую школу 
  • Травля и запугивание 
  • Объем ответственности, превышающий показатели, которые считаются подходящими для данного возраста 
  • Развод родителей или расставание с ними

Возраст и пол также может сыграть свою роль в определении степени устойчивости к внешним воздействиям – в частности, к переменам в жизни.

Например, маленькие дети адаптируются к разводу родителей с большей лёгкостью, чем дети более старшего возраста. Генетика тоже может повлиять на этот аспект жизни ребёнка.

Некоторые психические расстройства (например, биполярное расстройство) могут передаваться по наследству и наблюдаться у членов одной семьи.

ОТНОШЕНИЯ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА

Кризис подросткового возраста может привнести раздор и конфликты в отношения. Платоническая любовь и романтические отношения также могут стать источником сильнейшего стресса.

Отношения между родителями и детьми являются критически важными для здорового развития, но изменения, характерные для подросткового возраста, могут создать в них значительное напряжение. Например, подросток переживает и тревожится из-за романтической влюблённости, и этот стресс негативно отражается на его отношениях с родителями.

И если этот стресс становится чрезмерным, он может повлечь за собой появление проблем в области психического здоровья или снижение качества жизни в целом.

Результаты социологического опроса говорят о том, что 35 % подростков уже имели опыт походов на свидания или заведения отношений с противоположных полом. Примерно треть из этих 35 % уже начала интимную жизнь и была сексуально активна.

Результаты другого исследования указывают на то, что примерно треть подростков, состоящих в отношениях, в какой-то момент столкнётся с агрессией или неподобающим обращением со стороны партнёра.

Плохое обращение, агрессия и насилие на свидании или в близких отношениях повышает риски развития расстройств психического здоровья, формирования моделей поведения, предполагающих причинение вреда самому себе, и появления суицидальных мыслей – которые могут воплотиться в действиях!

ПРОБЛЕМЫ С ЕДОЙ И РАССТРОЙСТВА ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Социальное давление и стресс может привести к развитию нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте. Результаты одного из исследований говорят о том, что подобные проблемы наблюдаются почти у 10 % девушек и молодых женщин.

К самым распространённым расстройствам пищевого поведения относится анорексия и булимия.

В прошлом считалось, что расстройства пищевого поведения характерны в основном для девушек и молодых женщин, но теперь мы знаем о том, что эти расстройства и связанные с ними проблемные состояния встречаются среди людей обоих полов.

Расстройства пищевого поведения не только негативно отражаются на физическом состоянии, но и подрывают самооценку. Они могут привести к недоеданию, причинению вреда самому себе, развитию заболеваний сердца, появлению суицидальных мыслей (которые могут вылиться в действия) и даже к смерти от голода.

Родителям стоит отслеживать пищевые привычки своего ребёнка подросткового возраста – для того, чтобы быть в курсе и сразу заметить, что что-то идёт не так.

Также родителям и опекунам стоит внимательно выбирать выражения при разговоре о еде, о питании целом, о наборе веса или похудении и пропагандировать здоровое и позитивное отношение к собственному телу – не забывая о его тесной связи с сознанием.

При выявлении у подростка каких-то необычных и нездоровых моделей пищевого поведения стоит сразу же начать проработку этого вопроса – но при этом родителям или опекунам нужно действовать осторожно и учитывать мнение ребёнка при выборе определённого вида помощи и поддержки и определении её объёма.

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Злоупотребление различными веществами может стать реакцией на травму или насилие и неподобающее обращение в прошлой истории. Также оно может отражать поведение родителя или опекуна. Как известно, подростки нередко начинают экспериментировать с различными веществами в попытке раздвинуть допустимые границы.

Но это может привести к формированию нездоровых моделей, влекущих за собой вредоносные последствия и остающихся в сознании на всю жизнь. Важно сразу же распознать формирующуюся у подростка зависимость. Как только вы сделаете это, вы сможете помочь ему разобраться с этой проблемой или найти подходящее лечение.

Чем раньше начнётся работа с зависимостью от какого-то вещества, тем более эффективным окажется лечение.

Видео:Советы психолога. Проблемы социальной адаптации у детейСкачать

Советы психолога. Проблемы социальной адаптации у детей

Социальные проблемы дошкольного возраста

Социальные проблемы детей

Дошкольный возраст является важным этапом социализации личности человека. На этот период приходится усвоение основных навыков.

Определение 1

Дошкольный возраст – это период активного формирования психики на основе зачатков, заложенных в раннем детстве.

Особенности дошкольного возраста непосредственно влияют на возникновение социальных проблем у дошкольника, поэтому, прежде всего, рассмотрим возрастные особенности дошкольника.

https://www.youtube.com/watch?v=2Jw9mgmxuZk

Замечание 1

Психическое развитие дошкольника осуществляется посредством общения со взрослыми и сверстниками, а также через вовлечение в различные виды деятельности. В период дошкольного возраста происходит становление личности и некоторых ее составляющих элементов, таких как характер и интересы, выявляются склонности и способности. Все это сопровождается одновременным процессом социализации.

Вовлечение дошкольника в общественные формы взаимодействия происходит посредством участия взрослого человека, который проводит организацию, осуществляет контроль и оценивает поведение и деятельность дошкольника.

В период 2-3 лет совершенствуется понимание речи, активно развивается сама речь ребенка. В этот период дети не осознают мотивы своей деятельности, они импульсивны. Появляются первые попытки самоидентификации, с чем связан кризис, проявляющийся упрямством, негативизмом и нарушениями в общении с окружающими.

В возрасте 3-4 лет происходит развитие памяти и внимания, а также активно развивается воображение при одновременном развитии наглядно-действенного мышления. Этот период связан с развитием самооценки и половой идентификации.

В 4-5 лет в деятельности ребенка, носящей преимущественно игровой характер, появляется ролевое взаимодействие. Дети осваивают навык планирования действий, развивается образное мышление. Для этого возраста характерна повышенная обидчивость. В детских группах появляются первые лидеры.

В возрасте 5-6 лет в игре ребенок осуществляет свою деятельность согласно роли. Ребенок формирует навыки установления социальных отношений и осознает субординацию в деятельности взрослых.

В период 6-7 лет ребенок формирует навыки сложных взаимодействий с людьми. В этот период завершается дошкольный возраст, и ребенок к концу периода дошкольного возраста осваивает формы общения с людьми, происходит окончательная полоидентификация, а также формируется собственная позиция.

Психосоциальные проблемы дошкольного возраста

Социальные проблемы дошкольного возраста связаны с психологическими особенностями этого возраста и психологическими проблемами.

Принято выделять следующие группы психологических проблем дошкольного возраста:

  • проблемы умственного развития (неуспеваемость, нарушения внимания, запоминания и понимания материала)
  • проблемы поведения, такие как агрессивность, склонность ко лжи, неконтролируемость
  • эмоциональные и личностные проблемы, включая тревожность, смену настроения, возбудимость
  • проблемы общения, в том числе замкнутость, заносчивость, обидчивость и прочие.
  • неврологические проблемы, такие как тик, утомляемость, головные боли и т.д.

Рассмотрим наиболее значимые психосоциальные проблемы ребенка дошкольного возраста.

  1. Тревожность.

    Тревожность у дошкольников, как правило, является признаком неблагоприятных отношений с родителями, перенесенного стресса или неправильного воспитания. По сути, тревожность является индикатором социальных проблем ребенка. Тревожность развивается в результате постоянного повторения условий, которые способствуют проявлению высоких показателей тревоги.

  2. Депрессивность

    Проявляется у детей дошкольного возраста приступами беспричинного плача, желанием изолироваться, агрессивностью, усилением страха темноты, одиночества, боли.

  3. Низкая или завышенная самооценка дошкольника

    Самооценка ребенка формируется поэтапно с познания ребенком своих способностей. Дети дошкольного возраста неспособны адекватно оценить себя, поэтому ориентируются на оценку себя окружающими.

    Соответственно, при детско-родительских конфликтах ребенок неадекватно себя оценивает, что влияет на его взаимоотношения с окружающим миром, порождая для ребенка множество социальных проблем, связанных с необходимостью устанавливать взаимоотношения и существовать в социуме.

Социальные проблемы ребенка

Выделим следующие социальные проблемы дошкольника

  1. Неблагоприятные отношения с родителями

    https://www.youtube.com/watch?v=UO42Y6OB0uI

    Они могут быть вызваны неприятием, отвержением родителей своего ребенка, либо проявляться в форме завышенных требований к личности дошкольника, либо результатом гиперопеки. Авторитарный стиль воспитания также является проявлением неблагоприятных отношений с родителями.

  2. Смена социальных отношений

    Большинство детей дошкольного возраста долгое время находятся преимущественно в семье. При достижении определенного возраста, чаще всего детям приходится переживать смену социальных отношений с отношений в семье на отношения в детском дошкольном образовательном учреждении, что вызывает у ребенка значительные трудности.

  3. Агрессивность

    Определение 2

    Агрессия дошкольника – это разрушительное поведение, которое противоречит нормам и правилам поведения людей в социуме и наносит вред, подвергшимся нападению.

    Огромную роль в проявлении агрессивности имеет воспитание в семье, характер взаимоотношений с матерью, система применяемых наказаний. Агрессивность дошкольника может проявляться в виде физической расправы, вербальной, защитной форме, в виде угроз и т.д.

  4. Проблема общения детей

    Формирование и применение коммуникативных навыков является актуальной проблемой дошкольника, поскольку они необходимы для его полноценного общения в настоящем и будущем.

  5. Проблема семьи

    В настоящий момент очень много детей-дошкольников воспитываются в условиях неполной семьи, либо в семьях, где родители увлечены работой и заработками, забывая о необходимости воспитания детей и сотрудничестве с дошкольным учреждением, что неблагоприятным образом сказывается на их личностном развитии.

Видео:«Интернет-зависимость» социальный роликСкачать

«Интернет-зависимость» социальный ролик

Как Вы можете помочь ребенку преодолеть проблемы с социализацией?

Социальные проблемы детей

Находить друзей и вливаться в компанию — неотъемлемая часть жизни ребенка. Временами это может быть трудно, но если Ваш ребенок постоянно испытывает трудности в общении, это может являться признаком расстройства обучения и внимания.

Существуют разные нарушения, которые мешают ребенку социализироваться, однако, есть одно, которое известно своим влиянием на навыки общения — невербальное расстройство обучения (англ. Nonverbal Learning Disabilities — NVLD/NLD). Чтобы решить проблему, необходимо найти ее причину. Выясните, что мешает Вашему ребенку социализироваться и как Вы можете ему помочь.

Возможные симптомы

Проблемы с социализацией могут быть не так очевидны в раннем детстве, это зависит от причины возникновения проблем. У некоторых детей с невербальным расстройством обучения, например, симптомы не проявляются до начальной или средней школы. Это тот период, когда социализация становится сложнее.

Возможно, Вы замечали, что Ваш ребенок отвечает невпопад, когда оказывается втянутым в разговор или не видит, когда кто-то очевидно раздражен. 

1. Невербальное Расстройство Обучения (НРО) — это расстройство обучения, которое оказывает серьезное влияние на навыки общения.

Другие расстройства также могут усложнить общение для детей, но по другим причинам. Ниже будут представлены некоторые расстройства, которые могут быть причиной проблем с общением.

Невербальное расстройство обучения — это расстройство, из-за которого детям сложно понимать невербальные коммуникации. Как правило, дети с НРО упускают язык жестов, выражение лица и интонацию голоса, поэтому могут не понять намерений собеседника. К примеру, такой ребенок не поймет, что скрестивший на груди руки и отвернувшийся одноклассник не хочет с ним разговаривать.

Многие дети с НРО не понимают абстрактные понятия, они не могут читать между строк и буквально понимают фигуральные выражения. НРО часто влияет на навыки самоконтроля, из-за чего ребенок перебивает собеседника и не держит под контролем свои эмоции. Отклонение также влияет на координацию и математические способности.

https://www.youtube.com/watch?v=1hCzEKmj2t0

Давайте рассмотрим некоторые из симптомов НРО, связанные с навыками общения:

  • Очень много говорит

  • Использует неуместные выражения

  • Полагается на взрослых, чтобы получить информацию

  • Не понимает выражение лица, язык жестов

  • Предельно буквален и не понимает фигуры речи и сарказм

  • Избегает общения со сверстниками

  • Предпочитает общение со взрослыми общению с другими детьми

У детей разного возраста симптомы НРО могут проявляться по-разному. Ребенок, который сейчас учится в первом классе, в девятом будет вести себя совсем иначе.

2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): симптомы СДВГ могут быть причиной того, что ребенку трудно социализироваться. Детям с СДВГ тяжело концентрироваться и контролировать импульсы.

Ниже представлены симптомы детей с СДВГ, связанные с навыками общения:

  • Не дожидается своей очереди

  • Встревает в разговор, перебивает собеседника

  • Требует, чтобы его прихоти выполняли немедленно

  • Не дает собеседнику вставить слово

  • Плохо слушает других и теряется в собственной речи

  • Быстро сдается, сваливает работу в группе на других

  • Не сидит на месте, все время ёрзает

Симптомы СДВГ проявляются по-разному у детей разного возраста. Как и в случае с НРО, ребенок, который учится в младших классах, в старших будет вести себя совсем по-другому.

3. Социальное коммуникативное расстройство (СКР): дети с СКР испытывают проблемы с вербальной коммуникацией. В отличии от детей с НРО и СДВГ, они часто просто не хотят разговаривать с другими людьми.

Вот некоторые симптомы детей с СКР, которые мешают им взаимодействовать с другими:

  • Почти не интересуется общением с другими

  • Меняет тему или завладевает разговором

  • Недоразвитие речи из-за нарушения фонематического восприятия

  • Не подстраивает свою речь под разных людей или ситуации

  • Разговаривая с незнакомыми людьми, упускает важные детали

  • Не знает, как правильно приветствовать людей, получать информацию и привлекать внимание

  • Предельно буквален и не понимает фигуры речи и сарказм

  • Не понимает невербальные коммуникации

  • Ничего не поймет, если ему прямо не сказать об этом

Симптомы СКР могут проявляться по-разному у детей разного возраста.

Эти три нарушения не связаны, но они могут сочетаться у ребенка.

Зная, что стоит за проблемами с общением у Вашего ребенка, Вы найдете лучшее их решение.

Как найти ответы

Если у Вашего ребенка проблемы с навыками общения, ключ к получению лучшей поддержки – найти причину проблемы. Хорошим началом будет наблюдение за поведением ребенка. Обращайте внимание на мелочи. Любая информация будет полезна специалисту, который будет его анализировать. Определение источника проблем Вашего ребенка может быть длинным и сложным процессом. Вот как стоит начать:

  • Поговорите с учителем Вашего ребенка. Вы знаете о трудностях, с которыми сталкивается ребенок дома. Но учитель может обратить Ваше внимание на что-то новое, рассказав о его поведении в классе.

    Разговор о Ваших наблюдениях и беспокойствах может привести к неформальной поддержке в школе.

    Например, учитель может пересадить Вашего ребенка к детям со схожими интересами или стараться давать более четкие инструкции, чтобы ребенок его понял.

  • Подумайте о тестировании в школе. Если Вы думаете, что на навыки общения Вашего ребенка влияют расстройства обучения или внимания, Вы можете попросить у учителя ребенка провести с ним тесты. В зависимости от результата, у ребенка будет возможность получить необходимую помощь и поддержку.

  • Обратитесь к врачу. Вы можете начать с того, чтобы обсудить свои опасения с доктором Вашего ребенка. Вместе Вы можете определить, как найти причину проблем с общением у Вашего ребенка. Доктор может выявить проблемы медицинского характера, а также помочь Вам найти неврологи или другого специалиста для тестирования.

  • Поговорите со специалистом. Некоторые педиатры могут проверить Вашего ребенка на наличие у него СДВГ. Но психологи, которые специализируются на расстройствах обучения и внимания могут проверить ребенка и на СДВГ и на НРО. Логопед может определить у ребенка СКР. Для НРО, СДВГ и СКР существуют разные типы тестов.

Что Вы можете сделать сейчас

Вне зависимости от причины проблем с общением у Вашего ребенка, всегда есть способы оказать ему поддержку, повысить самооценку и научить базовым навыкам общения. Одно только осознание того, что Вы всегда рядом и готовы поддержать его, внесет большие изменения.

https://www.youtube.com/watch?v=4slg5n162Vs

Ниже представлены некоторые варианты того, как Вы можете помочь:

  • Узнайте как можно больше. Чем больше Вы знаете о препятствиях на пути Вашего ребенка, тем лучше Вы сможете помочь ему их преодолеть.

  • Наблюдайте и подмечайте. Очень поможет, если Вы будете знать, в каких именно ситуациях ребенок испытывает трудности. Посмотрите, как он обычно себя ведет и что делает не так, предложите ему другой подход. Ваши заметки также будут полезны, если Вы решите обратиться к доктору, учителю или специалисту.

  • Отрепетируйте ситуацию. Отрепетируйте вместе с ребенком ситуацию, в которой он обычно теряется. На примере научите его начинать и поддерживать разговор, не перебивать собеседника и вести себя вежливо.

  • Познакомьте ребенка с другими детьми. Ребенку будет проще общаться с детьми с одинаковыми интересами. Поищите классы или клубы, где изучают вещи, которые ему нравятся.

  • Поищите классы, обучающие навыкам общения. Возможно, в Вашей школе их предоставляют бесплатно. Некоторые специалисты могут предлагать специальные программы для детей, которым не дается общение.

  • Попробуйте разные подходы. Поищите в группах в соцсетях идеи о том, как помочь ребенку завести друзей и улучшить навыки общения.

  • Свяжитесь с другими родителями. Возможно, Вам кажется, что вы единственная семья, где ребенок испытывает проблемы с социальными навыками, но на самом деле это не так. Поговорите с родителями, которые оказались в похожей ситуации, обменяйтесь опытом, наблюдениями и идеями.

—————————

—————————

Как правило, дети с проблемами с социальными навыками не перерастают это. Но с Вашей помощью ребенок сможет научиться общаться лучше. Каждый новый успех поможет ему поднять самооценку и будет мотивировать на дальнейшие успехи.

Выводы

💥 Видео

Социальная реклама "Дети и родители. Вечная тема. Вечная проблема."Скачать

Социальная реклама "Дети и родители. Вечная тема. Вечная проблема."

Социальный ролик (буллинг)Скачать

Социальный ролик (буллинг)

Сохраним чистоту нашего дома / социальный роликСкачать

Сохраним чистоту нашего дома / социальный ролик

дети в социально-опасном положенииСкачать

дети в социально-опасном положении

Интернет - зависимость у детей: к чему это может привести?Скачать

Интернет - зависимость у детей: к чему это может привести?

Социальный ролик "Страна без расизма и ксенофобии"Скачать

Социальный ролик "Страна без расизма и ксенофобии"

5 ошибок родителей в воспитании детей. Как воспитать ребенка счастливым?Скачать

5 ошибок родителей в воспитании детей. Как воспитать ребенка счастливым?

#социальныйролик Социальный ролик "Преступность среди подростков" ПРЕМЬЕРА! ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУСкачать

#социальныйролик Социальный ролик "Преступность среди подростков" ПРЕМЬЕРА! ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ

Что если дети будут вести себя так же, как взрослые?Скачать

Что если дети будут вести себя так же, как взрослые?

Психологические проблемы детей в детских домах.Скачать

Психологические проблемы детей в детских домах.

Вот почему подростком быть трудно. Всё дело в мозге / #ТЕДсаммариСкачать

Вот почему подростком быть трудно. Всё дело в мозге / #ТЕДсаммари

"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская

Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ! МЕНЯ ВСЕ ДОСТАЛО! (социальный ролик против суицида подростков)Скачать

Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ! МЕНЯ ВСЕ ДОСТАЛО! (социальный ролик против суицида подростков)

Социальный ролик о природе.Скачать

Социальный ролик о природе.

Как нас меняют социальные сети?Скачать

Как нас меняют социальные сети?

Ученикам в Китае показывают социальный ролик о вреде смартфоновСкачать

Ученикам в Китае показывают социальный ролик о вреде смартфонов
Поделиться или сохранить к себе: