Возрастные кризисы представляют собой закономерные изменения психики человека в зависимости от этапа развития. Они проявляются в изменении мировоззрения, характера реакции на привычные вещи и базовой линии поведения.
В каждом возрасте человек выполняет определенные социальные роли и задачи. Со сменой возраста они также меняются, что может стать причиной появления кризиса.
Л. Выготский, советский психолог, занимавшийся изучением когнитивного развития ребёнка, определил кризис как переломный пункт в нормальном течении психического развития, когда накапливаются изменения структуры личности, появляются возрастные новообразования и дают резкие сдвиги в развитии.
Л. Выготский называл новообразованием качественно новый тип личности и взаимодействия человека с действительностью, отсутствующий как целое на предыдущих этапах его развития. На каждом возрастном этапе он выделял центральное новообразование, характеризующее перестройку всей личности человека на новой основе, и частные новообразования, относящиеся к отдельным сторонам личности.
Также у человека меняются потребности и побуждения, которые формируют их поведение.
По Л. Выготскому, можно определить признаки «нормального детского развития» и стабильных стадий. Нормальное развитие начинается во время рождения ребенка и заканчивается в 17 лет.
Любой переходный период сопровождается стрессовой реакцией организма, на фоне которой развивается повышенная личная раздражительность от непонимания и отсутствия адаптации. Это считается нормальным течением. Но если социальная среда оказывает давление и не способствует мягкому прохождению переходного этапа, то кризис может затянуться или трансформироваться в более серьезные состояния.
- В каком возрасте бывают кризисы?
- Детские кризисы
- Кризисы взрослого возраста
- Особенности кризисов
- Для детей
- Для взрослых
- Возрастные кризисы у детей
- Календарь кризисов
- Кризис новорожденности
- Кризис первого года жизни
- Кризис 3 лет
- Кризис 7 лет
- Подростковый кризис
- Топ 11 таблеток от повышенного давления нового поколения- рейтинг хороших средств 2021
- препаратов против гипертонии
- Топ лекарств от повышенного давления
- №1 – «Небиволол-Тева» (Teva, Венгрия)
- №2 – «Небилет» (Berlin-Chemie/A. Menarini, Германия)
- №3 – «Эдарби» (Takeda, Япония)
- №4 – «Эдарби» (Takeda, Ирландия)
- №5 – «Лозартан» (Вертекс, Россия)
- №6 – «Лозартан» (Канонфарма продакшн ЗАО, Россия)
- №7 – «Лозап» (Zentiva, Словацкая Республика)
- №8 – «Лозап» (Zentiva, Чешская Республика)
- №9 – «Физиотенз» (Нобел Алматинская Фармацевтическая фабрика АО, Казахстан)
- №10 – «Норваск» (Pfizer, Германия)
- №11 – «Моксонидин» (Северная звезда ЗАО, Россия)
- Скачки роста у детей до года — сохраняем сон
- 5 неделя — мир меняющихся ощущений
- 8 неделя — мир паттернов
- 12 неделя — мир мягких переходов
- 19 неделя — мир событий
- 26 неделя — мир взаимоотношений
- 37 неделя — мир категорий
- 46 неделя — мир последовательностей
- 55 неделя — мир программ
- Общая таблица скачков роста до 12 месяцев
- Календарь возрастных кризисов развития ребенка до года | Блогомамочка
- Скачок развития — что это?
- Почему скачки роста называют кризисами?
- Когда происходят скачки роста?
- Как пользоваться календарем кризисов?
- Как пережить возрастные кризисы ребенка?
- Вот что вам нужно делать, чтобы как можно проще пережить скачки роста вашего малыша:
- 🎥 Видео
В каком возрасте бывают кризисы?
Наиболее часто встречается информация относительно того, как проявляются возрастные кризисы у детей.
Это связано с тем, что именно в раннем возрасте происходят формирование психики и частая смена физиологических процессов на фоне взросления.
То, как личность преодолевает самые первые переходные состояния, во многом определяет ее характер. Именно поэтому максимальное внимание уделяется изучению и преодолению ранних кризисов.
Детские кризисы
В психологии разработана классификация жизненных кризисов в зависимости от возрастного этапа:
- Новорожденность. Считается наиболее тяжелым для организма кризисом, поскольку требует максимального уровня адаптации – от условий внутриутробного пребывания к специфике окружающего мира. Несмотря на то, что ребенок не вполне осознает, что именно произошло, такое состояние приравнивается к переживанию смерти. Глубина стресса усугубляется тем, что сам младенец не имеет никаких навыков и способностей к тому, чтобы хоть как-то изменить ситуацию.
Первые 3 месяца жизни ребенка многими специалистами считается четвертым триместром беременности. По сути, мать «донашивает» ребенка снаружи, но в этот период «психологическая пуповина» еще очень крепкая.
Ребенок развивается неотрывно от матери, у него начинается формирование базового доверия к миру (что ляжет в основу развития его личности).
Вот почему важно, чтобы первые 3 месяца прошли благополучно, чтобы все потребности новорожденного удовлетворялись вовремя.
Для успешного прохождения кризиса новорожденности и формирования чувства безопасности нужно вовремя ухаживать за ребенком, кормить по требованию, уделять ему достаточно внимания как маме, так и папе (родители носят ребенка на руках, от них исходит тепло, любовь и спокойствие). Результат благополучного преодоления кризиса новорожденности – адаптация к новым условиям жизни.
- Первый год жизни. Считается периодом приобретения автономии – ребенок сам кушает, делает первые шаги, произносит первые слова, учится контролировать позывы своего мочевого пузыря и кишечника. У каждого ребенка этот кризисный период может смещаться. В среднем он длится от 1 до 2 лет. Также на этом этапе происходит становление коммуникативной функции, появляется возможность вербализировать свои требования и недовольства. То есть ребенок уже не просто реагирует на хаос окружающей среды с помощью эмоций, но и получает возможность им управлять, хоть и в малой степени. Чтобы ребенок благополучно прошел эту стадию, нужно быть с ним рядом, но не навязываться. Например, давать ложку, чтобы ребенок ел сам, давать возможность выбирать одежду для прогулки, хвалить, помогать, если он сам не справляется. При этом рекомендуется обойтись без оценочной лексики, поощряя правильные действия, но не комментируя, какой ребенок сам по себе.
- 3 года. Второе его название «Я сам!». У ребенка формируется внутреннее «Я», чувство самоидентичности, осознание себя как отдельного субъекта отношений и взаимодействия. Появляются первые самостоятельные поступки и решения, строятся новые системы общения со значимыми взрослыми. На этом возрастном этапе ребенок получает доступ к активному исследованию мира, что приводит одновременно и к развитию личности, и к получению массы стрессов от контакта с реальностью, правила которой еще не до конца изучены. Конфликты возникают из-за стремления ребенка к проявлению самостоятельности (часто это упрямство и непослушание) и желанием родителей оградить его от опасности. Взрослым следует быть спокойными, проявить терпение и понимание, чтобы ребенок благополучно преодолел эту стадию. Ни в коем случае нельзя сравнивать его с другими детьми, поддаваться манипуляциям и срываться на нем.
- Школьный (7 лет). Связан с потребностью осваивать новые социальные навыки и нормы, уметь концентрироваться на задачах, выстраивать взаимодействие со сверстниками, принимать чужую позицию и отстаивать свою. Это период получения знаний и воспитания силы воли. Если родители вместо помощи в преодолении будут поучать ребенка и ужесточат правила в семье по отношению к нему, это может повлечь за собой последствия в виде развития комплексов.
Система образования в нашей стране все еще построена на оценивании и сравнении, что в итоге может снижать самооценку и мотивацию ребенка.
С другой стороны, именно включение в социальную группу формирует истинную волю человека, а не просто способность озвучивать свои желания – на этом этапе приходится действительно учитывать сложившуюся ситуацию и мнение людей.
Старые схемы взаимодействия с другими людьми (манипуляции, ласка, послушание) могут перестать работать, поэтому возникает необходимость искать новые.
https://www.youtube.com/watch?v=ql7oAJS6JMc
Опасность данного кризиса заключается в том, что если ребенок плохо адаптируется в школе, т.е.
не проходит этот кризис благополучно, у него могут появиться конфликты со сверстниками или развиться такие комплексы, как неуверенность в себе, нежелание учиться.
В этом возрасте для ребенка важно, чтобы родители отнеслись серьезно к его будущей адаптации в школе. Можно предварительно водить его на курсы подготовки, чтобы он понимал, какими будут режим и задания, чем школа отличается от садика и т. д.
Новообразование, рождающееся в этом кризисе – произвольность и осознанность психических процессов и их интеллектуализация.
- Подростковый. Имеет более размытые временные границы – от 11 до 15 лет, что обусловлено физиологическими изменениями в связи с половым созреванием. Это самый настоящий переходный возраст от детства к взрослой жизни, когда разница между полами замечается не только на уровне понимания, но и чувств. Половое влечение дает новый вектор и энергию для действий и развития, выступает мощным мотивом для изменений жизни. Оно меняет сферу интересов и смещает акценты в поведении. Девочки начинают больше времени уделять внешности, мальчики работают над своей репутацией. При этом стремление казаться взрослым часто конфликтует с отсутствием возможности вынести необходимый уровень ответственности и справиться со всеми задачами. В подростковом периоде сам человек не совсем понимает, что с ним происходит, только замечает, что мир необратимо меняется, и теперь нужно опять адаптироваться. Некоторые впадают от стресса в оцепенение, кто-то ажитируется и развивает бурную деятельность, возрастает количество конфликтов со старшими.
Кризисы взрослого возраста
В зрелом возрасте люди также проживают переоценку жизненных смыслов, которая не всегда проходит гладко. Успешно пройдя все детские этапы формирования, взрослая жизнь продолжает требовать от человека изменений и трансформаций.
Виды кризисов взрослого возраста:
- Юношеский – начинается в момент окончания школы и первых курсов института и заканчивается в 21-25 лет в зависимости от развития личности. Он связан с переходом во взрослую жизнь, когда благодаря подростковым ошибкам уже получено достаточно опыта, выбрана профессия и примерный жизненный план. Стресс и страх порождаются шагами, определяющими дальнейшую жизнь – выбор партнера, получение образования, уход в армию, переезд и прочее. Этап принятия судьбоносных решений при довольно малом практическом опыте всегда кризисный.
- Кризис среднего возраста. В зависимости от условий жизни и зрелости личности он проживается в 30-40 лет и даже позже. К примеру, если человек в 30 лет живет с родителями, у него данный кризис может наступить и в 45 лет. Все зависит от конкретного человека, его интеллекта, от личностного развития. На данном этапе происходит оценка правильности выбора судьбоносных решений: профессия, работа, место проживания, партнер, а также переоценка выбранных ориентиров. Настоящая личностная зрелость наступает именно к этому периоду.
Смелые и находящиеся в ресурсном состоянии люди при необходимости способны в данном возрасте кардинально изменить свою жизнь в сторону сознательных выборов и гармоничных решений.
Есть и те, кто больше углубляется в депрессию, продолжает терпеть и делать вид, что все в порядке, но их внутреннее напряжение тем временем растет.
При игнорировании кризиса среднего возраста случаются тяжелые аффективные расстройства, появляются зависимости и пагубные увлечения как способы отвернуться от реальности.
- Кризис осознания старения и выхода на пенсию – связан с ощущением собственной бесполезности и невостребованности. Большое количество освободившегося времени, ухудшение здоровья и осознание конечности жизни вгоняют в тоску и тревогу, поскольку, привыкнув к постоянной занятости, человек вдруг сталкивается с самим собой и обнаруживает пустоту. Чтобы выйти из этого состояния, нужно разобраться и прислушаться к себе, понять, что нравится, чем давно хотелось заняться, на что есть ресурсы, как человек хотел бы потратить отведенное ему время.
Особенности кризисов
Особенности каждого кризиса заключаются в яркости их переживания. Рассмотрим отдельно особенности кризисов для детей и взрослых.
Для детей
Проявляются детские кризисы эмоциональными вспышками, непослушанием, протестным поведением. Все это не является его личным отношением к людям.
Так ребенок показывает непонимание и сопротивление происходящим переменам, у него происходит психическая перестройка и адаптация к новой социальной роли.
Как только ребенок усваивает необходимые навыки и у него формируются необходимые для возраста психические новообразования, кризис прекращается.
Для взрослых
Возрастной кризис во взрослом возрасте менее ярок и насыщен поведенческими аффективными проявлениями. Обычно наступает постепенно, но длится дольше, чем у детей (от 1 года до 3 лет).
Основой для наступления переходного момента обычно служит не столько физиология, сколько достижение определенной точки в своем развитии, после которой ситуация становится тупиковой. Это потребность в изменении взглядов, деятельности, сферы приложения усилий, а также нахождении новых смыслов. Если ее не удовлетворить, то наступает деградация.
https://www.youtube.com/watch?v=m5Ke6K5Q1g0
Большинство людей самостоятельно преодолевают возрастные рубежи, но когда кризисное состояние затягивается, имеет смысл обратиться за консультацией к психологу.
При детских и подростковых кризисах могут появиться такие проблемы, как невроз, истерики, попытки манипуляции, с которыми родителям сложно справиться, тогда стоит обратиться к детскому психологу. Специалист проводит занятия с ребенком, консультирует родителей по стилю воспитания, по взаимодействию с ребенком сейчас и в дальнейшем.
При кризисах зрелого возраста человек сам обращается к специалисту для решения психологических затруднений и экзистенциальных вопросов. Часто бывает так, что кризис становится причиной появления проблем в супружеских отношениях, выборе партнера, неудовлетворенности семейным положением и т.д. В таких случаях необходимо обращаться к семейному психологу.
Психологи в центре “Ember” помогают разобраться с внутренними конфликтами, провоцирующими негативное состояние у детей и взрослых.
На первичной встрече наши специалисты проводят психологическую диагностику и клиническую беседу, в процессе которой выясняются подробности жизни человека, его индивидуальные особенности.
Затем психолог подбирает методики работы с клиентом, заключается психотерапевтический контракт, оговариваются сроки коррекции, количество встреч, ставятся задачи терапии в соответствии с пожеланиями и видением клиента.
Видео:Кризисы роста ребенка. Скачки развития ребенка. Кризисы и регрессы.Скачать
Возрастные кризисы у детей
Возрастные кризисы представляют собой переходные состояния с одного этапа жизни на другой. Существующие средства достижения целей переосмысливаются и кажутся неадекватными. Из-за этого развиваются непредсказуемые ситуации, а поведение кардинально меняется и не всегда в лучшую сторону. Возрастные кризисы – часть естественного развития ребенка.
Календарь кризисов
Возрастных кризисов у детей пять:
- новорожденности – в 6-8 недель;
- раннего детства – в 1-1,5 года;
- 3-х лет – между 2 и 4 годами;
- 7-лет – между 6 и 8 годами;
- пубертатный – в 12-14 лет.
Психологи рассматривают их с физиологической и психологической точек зрения.
Кризис новорожденности
Физиология. Ребенок адаптировался к существованию вне материнской утробы. Организм привык самостоятельно дышать, регулировать температуру тела, получать и переваривать пищу. Регулярный сон и питание позволяют ощущать себя уверенно в новых обстоятельствах.
Психология. Качество психологической адаптации новорожденного зависит от родителей. Ребенок еще не владеет средствами общения, но нуждается в помощи, поэтому важную роль играет материнская интуиция.
Что делать? Научиться понимать язык тела, жестов и мимики ребенка. Чтобы выразить заботу и поддержку, как можно чаще берите его на руки, обнимайте, кормите грудью.
Кризис новорожденности заканчивается периодом оживления. Ребенок осваивается, узнает близких, улыбается, когда видит их.
Кризис первого года жизни
Физиология. Главные факторы кризиса раннего детства – обучение навыкам ходить и говорить, начало самостоятельного познания мира. Даже если ребенок общается на «своем» языке, ученые расценивают его как автономную детскую речь.
Психология. Ребенок начинает понимать, что главный человек в его жизни – мама – не принадлежит ему всецело, у нее есть собственная жизнь и интересы. Он начинает опасаться, что его бросят или потеряют.
Ребенок добивается повышенного внимания, часто следует по пятам и зовет маму.
В то же время он сравнивает себя с другими и пытается отстаивать волевые решения, противопоставлять их действующим семейным правилам, протестовать.
Что делать? Бороться с ребенком не только бесполезно, но и недопустимо, так как в период кризиса он еще больше нуждается в родительской любви и поддержке – физической и эмоциональной. Предоставьте ему определенную свободу, при этом контролируйте ее рамки – стимулируйте и притормаживайте время от времени, в зависимости от ситуации.
Кризис 3 лет
Физиология. В 3 года происходит первая гормональная перестройка организма. Ядра промежуточного мозга и гипофиза активизируются, это способствует интенсивно протекающим процессам познания.
Психология. Кризис 3 лет – один из самых острых. Ребенок трудно управляем, его поведение практически не поддается коррекции. Его самые популярные слова – «Не хочу» и «Не буду». Вы говорите, что пора домой, – он убегает. Вы просите сложить игрушки – он их разбрасывает.
Ваш отказ в удовлетворении какой-то просьбы вызывает демонстративный протест – ребенок кричит, топает ногами, может замахнуться и ударить.
Не бойтесь, это форма нормального взросления: ребенок начинает ощущать себя личностью, но выражает самостоятельность доступными ему средствами.
https://www.youtube.com/watch?v=ZTb_F-Dr-Z4
Что делать? Не пытаться демонстрировать силу и власть – это может закрепить негативное поведение и черты характера.
Найдите в себе силы проявлять терпение, иногда ребенок сам хочет перестать плохо себя вести, но еще не умеет этого сделать. Вы можете помочь ему, например переключить внимание.
Также попробуйте выявить объективные причины такого поведения, может быть, в вашей семье слишком строгие правила или ребенка обижают другие дети.
В то же время установите четкие границы того, чего делать нельзя, и не отступайте от этого – в противном случае ребенок начнет вами манипулировать. Во время истерик оставляйте его наедине с собой – без «зрителей» капризы проходят быстрее.
При правильном поведении взрослых кризис 3-леток проходит через год-полтора.
Кризис 7 лет
Физиология. Кризис 7 лет связан с периодом интенсивного физического роста, развитием мелкой моторики рук и сложных нервно-психических функций.
Психология. На фоне физических изменений меняется социальный статус ребенка – он становится школьником. У некоторых детей необходимость привыкнуть к новому окружению и требованиям провоцирует неврозы.
Ребенок становится тревожным, но прячет эмоции, у него снижается аппетит, по утрам возможны тошнота и рвота. Он может не хотеть идти на занятия, отвечать на вопросы учителя, спорит с родителями, огрызается, передразнивает старших.
В этом возрасте возможны первые уходы из дома: чаще у мальчиков из строгих семей.
Что делать? Проблемы чаще возникают у детей, которые физически или психологически в чем-то отстают от сверстников, поэтому не спешите отдавать ребенка в школу, по крайней мере, не посоветовавшись с педиатром. Не загружайте первоклассника дополнительными секциями, дайте ему адаптироваться к школе. Не предъявляйте повышенных требований к учебе и обеспечьте дома спокойную обстановку.
Не наказывайте за неудачи и плохие оценки – этим вы отобьете желание учиться. Предоставьте ребенку больше самостоятельности и ответственности. Если у него что-то не получается, поддерживайте его веру в себя.
Подростковый кризис
Физиология. В 11-15 лет наблюдается ускоренный физический рост и половое созревание.
Психология. На этом фоне происходят психологические изменения: повышенная чувствительность, возбудимость, неустойчивость настроения, несдержанность, возможна агрессивность.
Стремление к независимости от взрослых и самоутверждению провоцирует необдуманные поступки: курение, алкоголь, ранние половые связи, наркотики. Подростки тяготеют к группированию и времяпрепровождению в обществе сверстников.
Они эгоистичны и равнодушны к окружающим, при этом очень нуждаются во внимании и заботе взрослых.
Что делать? К подростку нужно относиться как к взрослому, способному принимать решения и отвечать за поступки. Не нужно навязывать ему свое мнение, постарайтесь подводить его к адекватным самостоятельным решениям. Если поведение подростка вызывает у вас опасения, проконсультируйтесь с психологом.
Возрастные кризисы закономерны. Их течение зависит от особенностей личности ребенка: может быть острым и болезненным либо мягким и практически незаметным. При правильном поведении взрослых ребенок преодолевает возрастные кризисы, а дома сохраняется спокойная, дружелюбная атмосфера.
Видео:КАПРИЗЫ И СКАЧОК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА | 10 главных кризисов малыша о которых вы должны знатьСкачать
Топ 11 таблеток от повышенного давления нового поколения- рейтинг хороших средств 2021
Частое повышение показателей артериального давления (АД) – причина развития серьезных заболеваний (инсульт, инфаркт миокарда и пр.). Гипертоническая болезнь в России диагностируется у каждого третьего человека преклонного возраста. Для борьбы с гипертонией многим пациентам приходится принимать препараты на протяжении всей жизни, чтобы исключить осложнения.
Современные фармакологические компании предлагают большой выбор лекарственных средств, эффективных при гипертонии. Если не знаете, как выбрать таблетки от повышенного давления, ознакомьтесь с рейтингом, представленным ниже. В ТОП вошли лучшие медикаменты с учетом эффективности, стоимости и отзывов.
В зависимости от достигаемого эффекта, лекарства от АД делятся на следующие группы:
- АПФ (ингибиторы ангиотензин-превращающего фермента). Препятствуют выработке ангиотензина (вещества обладающего сосудосуживающим эффектом). Расширяют артерии, снижая АД.
- БРА (блокаторы рецепторов ангиотензина II). Ингибируют те рецепторы, с которыми связывается ангиотензин, расширяя сосуды и снижая АД.
- Антагонисты кальция/блокаторы кальциевых каналов. Предотвращают проникновение ионов кальция в клетки сосудов и миокарда (сердечной мышцы), предотвращая механизмы сокращения. Артерии расслабляются, что приводит к увеличению их диаметра и снижению АД.
- Мочегонные (диуретики). Нормализуют показатели АД, выводя излишки жидкостей и солей из организма. Петлевые диуретики назначаются преимущественно в стационарных условиях.
- Бета-адреноблокаторы. Уменьшают сердечную нагрузку, нормализуя объем крови, выбрасываемый сердцем. Достигает должных показателей АД и поддерживает их на определенном уровне.
Назначение нескольких таблеток из различных групп дает возможность снизить суточную дозировку, обеспечив синергическое (взаимодополняющее) действие между ними. Существуют схемы, предполагающие однократный прием препаратов в течение дня, что незаменимо для большинства пациентов.
Гипертоники нуждаются в пожизненном лечении, поэтому комбинации средств являются более актуальными, т. к. практически полностью исключают побочные реакции и негативное воздействие на внутренние органы и системы.
Развивается на фоне следующих заболеваний:
- болезни почек и надпочечников;
- патологии щитовидной железы;
- атеросклероз и коарктация (стеноз) аорты.
Среди предрасполагающих факторов следует выделить нервные перенапряжения, употребление большого количества соленых продуктов, наследственную предрасположенность.
Женщины сталкиваются с гипертонией в климактерическом периоде. Провоцирующими факторами является алкоголизм, курение и возраст (от 60-65 лет и старше). Общепринятые показатели АД – 120/80. Параметры могут незначительно варьировать в зависимости от времени суток, физической активности и возраста человека. Таблица – Показатели артериального давления и рекомендации
Категория АД | Систолическое, мм рт. ст. | Диастолическое, мм рт. ст. | Какие меры нужно принять |
Гипотония | …100 | …60 | проконсультироваться с врачом |
Оптимальное | 100…120 | 60…80 | самоконтроль |
Допустимое | 120…130 | 80…85 | самоконтроль |
Высокое | 130…140 | 85…90 | коррекция образа жизни |
Умеренная гипертония | 140…160 | 90…100 | незамедлительная консультация специалиста |
Средняя тяжесть гипертонии | 160…180 | 100…110 | незамедлительная консультация специалиста |
Тяжелая гипертония | 180… | 110… | незамедлительная консультация специалиста |
Необходимость во врачебной помощи возникает, если показатели отклоняются на 15 единиц и более, и при этом присутствуют следующие симптомы:интенсивная и давящая головная боль;
- снижение зрения и появление черных точек перед глазами;
- появление шума в ушах;
- осложнение дыхания и появление хрипов;
- наличие болезненного дискомфорта в области сердца;
- онемение языка и лицевых мышц;
- появление тошноты, сопровождаемой рвотой;
- чрезмерная сухость в ротовой полости;
- нарушение речевой способности;
- ощущение чувства сильного сердцебиения в висках и в конечностях.
Если вовремя не принять мер, то есть риск развития таких осложнений, как инсульт, атеросклероз, ретинопатия, сердечная недостаточность, инфаркт миокарда, микроальбуминурия и почечная недостаточность. При развитии гипертонического криза необходимо оказать помощь как можно быстрее:
- осложненная форма – в течение часа;
- неосложненная форма – на протяжении суток;
- гипертонический рецидив – незамедлительно.
При отсутствии медицинской помощи гипертонический приступ осложняется необратимыми функциональными нарушениями внутренних органов. Люди, которые страдают гипертонией, должны заранее позаботиться о возможных осложнениях болезни проще принять меры для того, чтобы их предотвратить.
препаратов против гипертонии
Предлагаем ознакомиться с информацией о том, какие таблетки лучше от повышенного давления в том или ином случае. Чтобы выбрать наиболее подходящее средство, следует опираться на имеющиеся показания и свойства медикамента.
Топ лекарств от повышенного давления
Многие интересуются, существуют ли безопасные препараты для понижения АД. К большому сожалению, подобных лекарств еще разработано не было. Но лучше всего отдавать предпочтение препаратам нового поколения, которые практически не имеют побочных эффектов.
Благодаря технологиям нового времени удалось разработать максимально действенные средства, подходящие к проблеме комплексно. Обратите внимание, что артериальная гипертензия требует комплексного подхода к лечению.
Для назначения эффективной и безопасной терапии важно знать не только особенности организма пациента, но и взаимодействие лекарственных средств.
№1 – «Небиволол-Тева» (Teva, Венгрия)
Обладает мягким сосудорасширяющим действием. Снижает частоту сердечных сокращений и нормализует показатели АД при нагрузке и в состоянии покоя. Улучшает диастолическую функцию сердца, увеличивая фракцию выброса.
Назначается при гипертензии и стабильной сердечной недостаточности хронического типа. Беременным женщинам назначается только при наличии жизненных показаний. При лечении необходим контроль пациентов, сначала ежедневный, потом 1 раз в 3-4 месяца.
Небиволол-Тева таблетки 5 мг 28 шт.
Производитель: Teva [Тева], Венгрия
№2 – «Небилет» (Berlin-Chemie/A. Menarini, Германия)
Бета-адреноблокатор III поколения обладает вазодилатирующими (закономерными физиологическими реакциями сосудов на оказываемое воздействие) свойствами.
Способствует развитию устойчивого гипотензивного действия через 1 или 2 недели от начала приема. Считается лучшим лекарством от повышенного давления благодаря тому, что снижает потребность сердечной мышцы в кислороде и урежению ЧСС.
Уменьшает тяжесть и количество приступов стенокардии, а также повышает переносимость физических нагрузок.
№3 – «Эдарби» (Takeda, Япония)
Антагонист рецепторов ангиотензина II является пролекарством (химически модифицированной формой лекарственного средства, которая в биосреде превращается в активную молекулу азилсартана). Преимуществом является отсутствие синдрома отмены.
Является лучшим лекарством от повышенного давления для пожилых. Таблетки показаны для приема при эссенциальной гипертензии. Терапия должна быть ежедневной и непрерывной. При отмене следует уведомить об этом врача. Эдарби таблетки 20 мг 28 шт.
Производитель: Takeda [Такеда], Япония
№4 – «Эдарби» (Takeda, Ирландия)
Специфический антагонист рецепторов ангиотензина II, разработанный на основе азилсартана медоксомила. Эффективность и безопасность препарата не зависит от возраста пациента.
Антигипертензивный результат наблюдается в течение первых 2-х недель применения. Стойкий терапевтический эффект наблюдается уже через месяц от начала приема. Доза корректируется в зависимости от возраста и показаний.
Эдарби таблетки 40 мг 28 шт.
Производитель: Takeda [Такеда], Ирландия
№5 – «Лозартан» (Вертекс, Россия)
Блокирует рецепторы АТ1, предотвращая или устраняя сосудосуживающее действие ангиотензина II, а также его стимулирующее влияние на функции надпочечников.
Лозартан быстро абсорбируется в желудочно-кишечном тракте. Его биодоступность находится в пределах 33%.
«Лозартан» лучше принимать от повышенного давления при первичной гипертензии и застойной сердечной недостаточности. Отличается длительным действием – более 24 часов.
№6 – «Лозартан» (Канонфарма продакшн ЗАО, Россия)
Разработан на основе одноименного активного вещества – лозартана. Назначается при первичной гипертензии, в случае сердечной недостаточности застойного типа и при гломерулярном поражении, характерном для сахарного диабета.
Основные фармакологические характеристики:
- связывается с рецепторами, которые находятся в сосудах, сердце, надпочечниках и в почках;
- выполняют такие важные биологические функции, как высвобождение альдостерона и вазоконстрикцию (сужение просвета кровеносных сосудов);
- стимулирует разрастание гладкомышечных клеточных структур.
Антигипертензивное действие достигается уже через 6 часов после однократного приема – снижаются систолические и диастолические показатели. Эффективность снижается постепенно в течение суток.
№7 – «Лозап» (Zentiva, Словацкая Республика)
Действующее вещество – лозартан калия. Ангиотензин II представляет собой мощный вазоконстриктор и основное патофизиологическое звено артериальной гипертензии.
Активный компонент не ингибирует АПФ, приводящий к деградации брадикинина (пептида, расширяющего кровеносные сосуды) и развитию отеков.
«Лозап» — это лучшие таблетки от повышенного давления, устраняющие отрицательную обратную связь, которая заключается в подавлении секреции ренина, регулирующего кровяное давление. Назначается для снижения риска развития сердечно-сосудистых нарушений и при хроническом заболевании почек.
№8 – «Лозап» (Zentiva, Чешская Республика)
При прохождении терапии устраняется отрицательная обратная связь , направленная на подавление ренина. Антигипертензивная активность отмечается на 2-6 неделю лечения, что свидетельствует о, эффективной блокаде рецепторов ангиотензина II (гормона, повышающего кровяное давление).
Лекарство нового поколения от повышенного давления практически не имеет данных передозировке. При беременности не используется, т. к. присутствуют риски для развития плода. Побочные действия являются проходящими, поэтому при их возникновении нет необходимости в прекращении лечения.
№9 – «Физиотенз» (Нобел Алматинская Фармацевтическая фабрика АО, Казахстан)
Гипотензивное средство является альфа 2-адреномиметиком центрального действия. Пожилым пациентам рекомендуется принимать с осторожностью, т. к.
возможно изменение фармакокинетики, что связано с повышенной биодоступностью и недостаточной метаболической активностью. Клиническая значимость при этом отсутствует.
Препарат воздействует на центральную нервную систему, селективно стимулируя рецепторы головного мозга. Благодаря снижению активности симпатической нервной системы происходит снижение показателей кровяного давления.
№10 – «Норваск» (Pfizer, Германия)
Блокатор кальциевых каналов, который разработан на основе амлодипина. Обладает выраженным антигипертензивным и антиангинальным действием. Снижает переход ионов кальция в гладкомышечные клетки сосудов.
Эффективность таблеток «Новарск»:
- при стенокардии уменьшает ишемию миокарда;
- уменьшает постнагрузку на сердце;
- снижает ОПСС (общее периферическое сопротивление сосудов);
- расширяет периферические артериолы;
- уменьшает потребность сердечной мышцы в кислороде.
Препарат повышает физическую выносливость и минимизирует частоту приступов стенокардии. Это исключает необходимость в использовании нитроглицерина. Норваск таблетки 5 мг 30 шт.
Производитель: Pfizer [Пфайзер], Германия
№11 – «Моксонидин» (Северная звезда ЗАО, Россия)
Агонист имидазолиновых рецепторов обладает центральным действием. Селективно стимулирует в стволовых структурах мозга рецепторы, которые участвуют в рефлекторной и тонической регуляции симпатической нервной системы.
Самые лучшие таблетки от повышенного давления при артериальной форме гипертензии. Нет необходимости в коррекции начальной дозы для пациентов, страдающих почечной недостаточностью. Передозировка не опасна для жизни.
Для восстановления оптимальных показателей в этом случае инъекционно вводится допамин.
Выводы
Список лучших таблеток от повышенного давления рекомендуется использовать в ознакомительных целях. При артериальной гипертензии самолечение недопустимо. Эффективные лекарства нового поколения от повышенного давления может назначить только врач. Специалист проведет обследование, учтет результаты анализов и индивидуальные особенности организма больного. Предварительная консультация с врачом является обязательной мерой для предотвращения развития серьезных для здоровья и жизни осложнений. Список литературы:
Видео:Кризисы детского возраста. Самое главное, что нужно о них знатьСкачать
Скачки роста у детей до года — сохраняем сон
31.01.2020
0
В первый год жизни малыши переживают 8 моторных и когнитивных скачков роста, в период которых они прикладывают много усилий для освоения новых навыков. Скачок в развитии длится 2-3 дня, но иногда и дольше. Многие детки в это время начинают чаще капризничать, становятся раздражительными, их настроение портится.
Сон ребенка в этот период тоже часто меняется.
Если у малыша есть навык самостоятельного засыпания, то сон может ухудшиться на несколько дней. Здесь не нужно делать ничего по-новому. Но если кроха не умеет засыпать сам, он будет переживать скачки роста сложнее и дольше. И тогда малышу требуется гораздо больше поддержки.
Давайте посмотрим, в какие недели происходят скачки роста, и что нам делать со сном на каждом этапе.
5 неделя — мир меняющихся ощущений
В первый месяц жизни ощущение внешнего мира ребенком было мягким и похожим на то, что было в утробе матери. Теперь кроха начинает ощущать происходящее в окружающем мире яснее. Также у малыша происходит скачок в развитии органов чувств. Эти изменения оказывают на него возбуждающее влияние.
https://www.youtube.com/watch?v=KrjFJNZ9XpQ
Нервная система крохи еще не до конца созрела, поэтому к вечеру он может быть перегружен стимулами окружающей среды. В результате у малыша появляется вечерняя раздражительность, вызванная накоплением усталости.
Старайтесь расслабить кроху к вечеру как можно сильнее и укладывайте спать до наступления переутомления. Помните, что дети в таком возрасте способны бодрствовать не более 45-60 минут.
8 неделя — мир паттернов
В 2 месяца у детей развивается чувственное восприятие своего тела. Они начинают различать простые паттерны: «у меня есть две руки», «я могу пошевелить ногой вот так».
Кроха дольше, чем раньше, фокусирует внимание на объектах, ему уже интереснее изучать мир вокруг. Он поворачивается на звуки, держит голову и пробует отталкиваться ручками, находясь на животе. Еще вы заметите первую улыбку ребенка.
Малыш стал больше плакать? В силу активного физического и когнитивного развития он быстрее устает, его настроение меняется. Слезы сейчас — единственный способ малыша сообщить маме о своем состоянии.
Создайте комфортную обстановку для сна, чтобы помочь ребенку. Необходимо затемнять комнату, следить за влажностью и температурой в комнате малыша, использовать белый шум.
12 неделя — мир мягких переходов
К 3 месяцам движения ребенка становятся более мягкими и точными. Он начинает замечать изменения вокруг: как меняется голос мамы, когда она поет, как в комнате становится темнее, когда солнце заходит за тучу. Мир становится более организованным для малыша.
К 4 месяцам формируются биологические ритмы ребенка, появляются первые признаки режима, происходит регресс сна. Ребенок становится сильнее и пробует выбираться из пеленки.
Стоит следить, чтобы пеленание продолжало обеспечивать покой и комфорт, но при этом не создавало опасности. Убирайте пеленание, если малыш уже переворачивается на живот во время сна.
Отрабатывайте перевороты, пока малыш бодрствует, чтобы во время сна он реже просыпался.
19 неделя — мир событий
В этот период ребенок учится предсказывать последовательность событий. Например, «я роняю игрушку, мама ее поднимает». Малыш уже постепенно понимает причинно-следственные связи: если что-то толкнуть или взять, значит эти вещи двигаются.
Сейчас самое время ввести стабильные ритуалы перед сном. Детям крайне важна предсказуемость. Если мама купает малыша вечером и поет определенную песенку, он привыкает, что за этим последует кроватка и сон.
26 неделя — мир взаимоотношений
К 6,5 месяцам малыши воспринимают расстояние между объектами или людьми. Они пробуют доставать до предметов, которые их интересуют: переворачиваются, начинают ползать.
Все большее овладение собственным телом и новыми умениями приводят к появлению у ребенка беспокойства и некоторому страху.
Появляются первые признаки сепарационной тревоги: вы можете заметить, что малыш противится укладыванию, так как сон для него — момент отделения от мамы.
Дайте понять крохе, что, если вы не рядом, это не значит, что вас нет. Играйте в «ку-ку», выходите на минуту из комнаты и возвращайтесь с улыбкой на лице.
37 неделя — мир категорий
Это возраст начала экспериментов. Дети любят пробовать все на ощупь, группируют в категории людей, предметы, животных и ощущения.
Ребенок проверяет, как его действия влияют на реакцию родителей: подходит ли мама каждый раз дать грудь, чтобы помочь уснуть, или плач ночью не вызывает сиюминутной реакции и мама только говорит «засыпай, малыш»? Ребенок может начать проверять границы, пытаться получить желаемое, что может впоследствии сформировать нежелательные привычки.
В 8-8,5 месяцев малыш встает у опоры, активно ползает и делать первые шаги. Во время сна ребенок может вставать в кроватке с закрытыми глазами и плакать, не понимая, как лечь обратно.
Важно убрать из кроватки все лишние предметы в целях безопасности. Отрабатывайте новые навыки во время бодрствования малыша.
46 неделя — мир последовательностей
Ребенок учится тому, что в жизни есть порядок вещей. Должна произойти некая последовательность событий, прежде чем получится желаемый результат (самое большое кольцо пирамидки вниз, среднее посередине, маленькое наверх — пирамидка собрана).
Не пренебрегайте ритуалами перед сном и после пробуждения. Повторяемость событий и их предсказуемость дарит ребенку спокойствие и доверие к миру.
55 неделя — мир программ
К году малыш уже понимает, что разные последовательности событий приводят к одному результату.
https://www.youtube.com/watch?v=MReXeVmHftM
В этот период кроха начинает ходить. Некоторые родители планируют выход на работу, некоторые мамы прекращают грудное вскармливание. Сепарационная тревога может обостриться и нарушить сон в результате подобных перемен.
Сохраняйте предсказуемые ритуалы перед сном и оставайтесь сами спокойными при укладывании малыша. Если вы «сворачиваете» ГВ, но ребенок не засыпает без груди, обучите малыша навыку самостоятельного засыпания.
Общая таблица скачков роста до 12 месяцев
Видео:"О детях по-взрослому": 1-й год жизни ребенка и состояние мамы. Людмила Петрановская.Скачать
Календарь возрастных кризисов развития ребенка до года | Блогомамочка
3rdСен2017
Здравствуйте, дорогие читательницы! В этой статье я расскажу, что такое возрастные кризисы у ребенка, как с ними бороться и как пользоваться календарем кризисов развития детей до года. Информация крайне важная, если вы хотите помочь своему малышу пережить эти кризисы как можно более безболезненно!
Скачок развития — что это?
Если вы — мама, то уже наверняка заметили, что иногда ребенка как будто подменяют — вот все было хорошо, и вдруг малыш целыми днями капризничает и не слезает с рук.
Также вы могли обратить внимание на то, что ребенок развивается скачкообразно: то месяц совсем не растет, а потом сразу на 3 см за неделю вымахает; то никак не перевернется, затем в один день начнет и вертеться, и ползать; то лишь мычит неделями, а тут вдруг раз — и три новых слова!
Не стоит пугаться — это вполне нормально! Дело в том, что все дети растут скачками. Исследования даже выявили некие мозговые волны, которые происходят в мозге точь-в-точь во время этих скачков.
Особенно часто изменения излучения головного мозга происходят у младенцев до 1,5 лет, что вполне объясняет стремительный рост детей первого года жизни.
И именно в эти моменты ребенок внезапно учится чему-то новому, сам, без вашего участия! Вы можете себе это представить? Как будто в маленьких людей заложена некая программа, и у всех в одно и то же время что-то щелкает — и бац, ребенок вдруг начал фокусировать зрение, хватать игрушку, ползать, говорить, ходить. Поистине феноменальное явление…
Почему скачки роста называют кризисами?
Такой вопрос мне когда-то задал дедушка. Если и вам не по душе это слово, вы скоро ощутите, что иначе как кризисом подобный этап не назовешь. Малыши на самом деле — настоящие консерваторы.
Поэтому каждое изменение внешних условий (смена часовых поясов, другой режим, перемена погоды, новое место) им дается нелегко.
А изучение нового навыка вообще переворачивает все с ног на голову! Представьте, что вы уснули в своей кровати, а проснулись на другой планете. Примерно так себя может чувствовать малыш во время скачка роста.
Поэтому ребенок начинает показывать свое недовольство. Еще бы, ведь он только привык к своим ощущениям, к заведенному распорядку — и снова ничего не понятно. А еще ему очень тяжело — и физически, и психически.
Каждый скачок роста несет в себе кардинальное изменение мировоззрения малыша. Тогда он начинает больше плакать, ныть, капризничать и хвататься за спасительную соломинку — за маму. Только она осталась неизменной, только она может помочь, утешить, приласкать.
Именно поэтому во время кризисов ребенок постоянно просится на ручки, чем вызывает мамино негодование: «Как? Ведь он только научился сам играть/спать/ползать!». Что ж, придется потерпеть.
Весь секрет в том, что с каждым таким скачком роста малыш совершает «откат», но лишь на время, чтобы потом удивить вас еще большей самостоятельностью. Два шага вперед — один назад.
Да, это нелегкое время, как для ребенка, так и для родителей. Все, что нужно — немножко потерпеть. Скоро жизнь наладится! Но лишь на время…
Когда происходят скачки роста?
В первый год жизни кризисы следуют один за другим, практически не давая возможности маме выдохнуть спокойно. Но с каждым разом кризисное время будет короче, а перерывы длиннее. Когда-то вам придется сражаться с монстрами всего раз в год! Ну, а пока… Взгляните на календарь кризисов развития ребенка до года.
https://www.youtube.com/watch?v=rLQfUHUU9AU
Фактически это календарь до полутора лет, но, как вы видите, после года наблюдаются всего два скачка роста. До года же их насчитывается аж 8 штук! В последующих статьях я буду рассказывать о каждом кризисе отдельно — что он принесет и как его перенести. Поделюсь своим опытом в преодолении трудностей и радостью от пройденного этапа. Так что не пропустите, подписывайтесь на новые статьи!
Как пользоваться календарем кризисов?
Цифры на календаре означают порядковый номер недели жизни малыша. Первое время вы точно знаете, сколько ребенку недель, но после трех месяцев вы уже начнете сбиваться со счета. Поэтому в своих статьях я буду пересчитывать недели в месяцы. А вообще лучше заведите себе на смартфоне или компьютере счетчик, чтобы не тратить потом свое время на подсчеты.
Номера недель, отмеченные черным цветом — это и есть те самые кризисы. Как видите, они могут длиться от одной до пяти недель! Это не означает, что все это время будут сплошные капризы, и ни минутки спокойствия. Просто станет немного труднее, и вам придется приложить больше усилий.
Тучка над неделей — это скачок роста. Самое сложное испытание для мамы. Именно в этот момент ребенок может стать просто невыносимым. Не забывайте, что ему тоже тяжело! Обычно это не длится всю неделю, а всего лишь 2-3 дня.
Солнышко после кризиса — настоящая награда для мамы за все старания. Если малыш не болен, он вновь становится улыбчивым, активным, полным сил, а вы почувствуете себя самым счастливым человеком на свете!
Светлые недели в календаре — спокойное время. Наслаждайтесь, набирайтесь сил для следующего кризиса.
Лично меня календарь очень выручал в первые месяцы жизни дочери! Когда я недоумевала, почему она так «плохо себя ведет», сразу открывала эту картинку и смотрела, нет ли на текущей неделе очередного скачка роста. Во всех случаях все совпадало!
Как пережить возрастные кризисы ребенка?
У детей до года еще очень большая зависимость от мамы и папы. В первые месяцы их жизнь буквально зависит от того, рядом ли мама. Поэтому не лишайте своего ребенка необходимого ему внимания.
Не сравнивайте его с другими! Пусть сын подруги пару недель назад уже прошел через этот кризис, и сейчас все отлично, а ваш-то еще нет.
Делайте скидку на характер малыша — некоторые детки обладают, что называется, тонкой душевной организацией и сложнее переносят испытания, требуя больше заботы.
Вот что вам нужно делать, чтобы как можно проще пережить скачки роста вашего малыша:
- Не забывайте время от времени сверяться с календарем возрастных кризисов детей, тогда скачок роста не застанет вас врасплох. Предупрежден — значит вооружен!
- Отодвиньте все дела на время кризиса.
Часто мамы больше нервничают от того, что начинают меньше успевать, не справляться с уборкой и готовкой, или подводят начальство, если маме приходится работать. Покажите календарь мужу и объясните, что вам потребуется больше помощи. Не берите дополнительную работу. И учтите, что пару недель вы не сможете толком заниматься своими делами.
- Уделяйте как можно больше внимания ребенку. Даже если (тем более если) он ноет и раздражает вас. Вместо того, чтобы сердиться, возьмите малыша на руки и спойте песенку, потанцуйте и поцелуйте. Поверьте, это помогает! Часто можно заметить, что мамина жизнерадостность помогает кризису закончиться гораздо быстрее.
Жалейте вашего кроху и чаще носите на руках (в слинге). Сейчас ему крайне необходим непосредственный контакт с мамой.
- Не забывайте пополнять энергию! Непростое время забирает у нас больше сил, а значит их нужно чаще восполнять, чтобы без убытков и лишних нервов пережить очередной кризис.
- Смените обстановку. Если есть возможность, езжайте с семьей на природу, встречайтесь с друзьями, особенно если у них тоже есть детки, чаще ходите на детские площадки, знакомьтесь с новыми людьми и показывайте малышу мир.
Многие наоборот запирают себя в четырех стенах, считая, что с таким капризным ребенком никуда не выйдешь, но это в корне неверно! За пределами вашего дома очень интересно, и малыша это отвлечет от его проблем, а вы развеетесь — сейчас вам это необходимо как никогда.
Вот и все секреты, как распознать скачки роста и преодолеть трудности, связанные с ними! Ничего сложного, правда ведь? Однако есть родители, которые понятия не имеют ни о каких кризисах и каждый раз недоумевают, тратят свои нервы, а то и деньги на врачей, думая, что с ребенком что-то не так… Покажите эту статью друзьям — пусть они тоже будут в теме!
Всего вам самого наилучшего!
+20
Мама двух чудесных дочек и автор блога blogomamochka.ru
Пожалуйста, поделитесь этой статьей с друзьями!
🎥 Видео
График кризисов ребенка до года. ПОЧЕМУ ДЕТИ КАПРИЗНИЧАЮТ?Скачать
"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать
КРИЗИС 1,5 ЛЕТ: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТИ ОШИБКИ В ПЕРВЫЙ КРИЗИС РЕБЕНКА. Практические советы для родителейСкачать
Младенчество. Кризис первого года. Этапы детского развития.Скачать
Кризис 1 года: что делать с ребенком?Скачать
Кризис 1 года. Психология развития ребенка.Скачать
Как прожить кризис? Измена, дауншифтинг, увольнение? // Наука. А поговорить?...Скачать
Возрастная психология: кризис новорожденности, младенчество, кризис 1 года жизниСкачать
КРИЗИС ПЕРВОГО МЕСЯЦА | Как помочь малышу пережить скачок роста в 5 недель | Скачок роста у младенцаСкачать
О кризисе трех и семи летСкачать
Скачки роста и развития у детей / Календарь кризисов ребенкаСкачать
"О детях по-взрослому": От года до 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать
Возрастные кризисы у детей от 0 до 17. Советы психолога родителям, как сгладить переходные периодыСкачать
"О детях по-взрослому": Кризис 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать
8 Стадий Развития Личности по Эрику ЭриксонуСкачать
"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать