Фазы развития личности

Фазы развития личности Другое
Какие этапы проходит личность в процессе становления; формирование человеческой личности, этапы развития

Фазы развития личности

> Психология > Какие этапы проходит личность в процессе становления?

На сегодняшний день в психологии существует более 50 теорий, которые описывают понятие «личность». Каждая из них по-своему повествует о том, как осуществляется становление личности. Но все они едины в том, что каждый человек проживает этапы формирования личности так, как не проживал никто прежде и не будет проживать никто после.

  • Формирование человеческой личности
  • Факторы, которые оказывают влияние на становление личности
  • Стадии формирования личности
  • Этапы развития
  • « По Эльконину Д. Б. .»
  • «По Эриксону Э.»
  • Кризисные этапы выковывания личности по Эриксону Э
  • Крайние линии развития старости

Довольно распространенный вопрос, который беспокоит современное общество, почему одному человеку достается все: он успешен во всех сферах жизнедеятельности, уважаем и любим, а другой такой несчастный и лишь деградирует? Чтобы уловить суть и ответить на этот вопрос, следует оперировать знаниями факторов становления личности, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь конкретного человека. Крайне важно знать о том, как проходили этапы формирования личности, какие новые способности, свойства и качества появлялись в процессе жизнедеятельности, обязательно при этом учитывая роль семьи и друзей.

: честолюбивый и честолюбие — что означают эти термины?

Сегодня в нашей статье мы рассмотрим процесс становления личности, а также с какими преградами сталкивается человек на этом пути.

Формирование человеческой личности

Процесс формирования личности — это образование у каждого индивида определенных человеческих качеств, которые были приобретены в процессе жизни. Но отчего же зависит проявление определенных качеств в человеке?

Факторы, которые оказывают влияние на становление личности

  • Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелом возрасте. Довольно трудно переоценить значимость семьи при становлении личности. Воспитательную функцию можно считать основной задачей социального института ячейки общества — семьи. Как правило, в благополучных и полноценных семьях вырастают гармонично развитые дети. Стоит отметить, что проблемы, с которыми столкнулся ребенок в детстве, словно багаж, который в будущем мешает человеку полноценно развиваться. Каждый ребенок копирует поведение своих родителей и учится быть полноправным членом социума. Стоит обратить внимание, что дети на бессознательном уровне копируют негативные и позитивные качества родителей, ценности и идеалы, не стоит также забывать и о привычных типах мышления, стратегиях, поведении и стили жизни. Спустя время, родительские наставления трансформируются во «внутренний голос», активно формируются такие моральные качества, как нравственность, честь, совесть и прочие. В процессе взросления человек руководствуется знаниями, которые получил от родителей.
  • Генетика. Каждый человек неповторим, а все потому, что не встречается одинаковая комбинация генов. Часть компонентов и особенностей индивидуальности человек приобретает еще при рождении. Темперамент уже определен с рождения, основные эмоции новорожденный умеет не только испытывать, но и выражать. Стоит отметить, что генетика семьи не менее важна, чем воспитание семьей, поскольку генетическим путем могут передаваться заболевания психического характера.
  • Жизненный опыт. Каждое событие, которое происходит в жизни человека, затрагивает его внутренний мир, в особенности если речь идет о знаковых событиях. Жизненный опыт может преображать или видоизменять направление развития жизни или ее ход. Человек находит или теряет мотивацию в результате переживших событий, развивает свои способности, воспитывает характер и силу воли.
  • Культура и менталитет. На менталитет оказывает влияние климат и окружающая среда, в которой живут представители определенной народности. Короче говоря, менталитет можно охарактеризовать, как «характер народа». Например, жители теплых стран отличаются своей темпераментностью, эмоциональностью и активностью. Мораль, нравственные ценности и культура, которые распространены в социуме, прививаются каждому человеку с рождения и направляют процесс становления личности. Например, представители одной культуры более сдержанны и вынуждены придерживаться правил поведения, а другие могут вести себя более свободно, развязно и естественно. Факторы становления личности оказывают на нее влияние каждый раз, когда человек пребывает в новой для себя социокультурной среде. По существу, ее формирование представляет собой череду вхождений в новые социальные общности.

: деградация — это что такое?

Стадии формирования личности

  • Адаптация — это явление подразумевает стремление каждого индивида в некоторой степени становится таким же, как и остальные представители его окружения. Процесс формирования личности осуществляется путем принятия ею форм деятельности в социальной среде.
  • Второй, не менее важный этап называется «индивидуализация». Когда человека осознает, что он «как все», он начинает активно искать и проявлять свои индивидуальные особенности, чтобы достичь персонализации.
  • Интеграция — это понятие определяет не столько формирование личности, сколько развитие социума, где человек живет. Каждый индивид для взаимодействия с обществом должен согласовать с ней свою индивидуальность, проявить те индивидуальные качества, которые можно использовать во благо людей. Если человек приносит пользу обществу, то он развивается.

Подведя итог этого раздела, хочется отметить, что если один из этих этапов не был пройден, то наступает фаза дезинтеграции, сопровождающаяся отторжением человека обществом. При дезинтеграции процесс становления останавливается и может обернуться вспять, что влечет за собой деградацию.

: социум это что за понятие, значение в философии.

Этапы развития

В большей степени к развитию предрасположен деятельный и активный человек. Стоит отметить, что для каждого возрастного интервала один из видов деятельности является передовым и ведущим.

https://www.youtube.com/watch?v=wk1RWdtJ3bE

Концепция ведущей деятельности была разработана выдающимся советским психологом Леоньтевым А. Н. , им же были выделены основные этапы становления. Несколько позже его идеи были развиты и немного преобразованы Эльконином Д. Б. и другими учеными.

Но что же из себя представляет ведущий вид деятельности? Это фактор деятельности и развития, определяющий формирование основных психологических разнообразий индивида на следующей ступени его развития.

Интересно: Что такое деградация человека.

« По Эльконину Д. Б. .»

Этапы формирования личности по Эльконину Д. Б. и передовой вид деятельности в каждой из них:

  • Младенчество — общение со взрослыми.
  • Ранее детство — активный предметно — манипулятивный вид деятельности. Каждый ребенок учится использовать простые предметы.
  • Дошкольный период можно охарактеризовать, как сюжетно-ролевую игру. В игровой форме ребенок примеряет на себя социальные роли взрослых.
  • Младший школьный возраст сопровождается плодотворной учебной деятельностью.
  • Подростковый период включает в себя начало интимных взаимоотношений со своими сверстниками.

«По Эриксону Э.»

Эриксон Э. зарубежный психолог, периодизация развития индивидуальности которого стала наиболее известной. По версии ученого процесс формирования личности происходит не только в юности, но и в периоды глубокой старости.

Психосоциальные стадии развития представляют из себя кризисные временные интервалы формирования индивидуумом. Становление — это преодоление условных барьеров (психологических этапов) одного за другим.

На каждом этапе осуществляется качественное видоизменение внутреннего мира человека. Новообразование каждого из этапов — это результат развития человека на каждом пройденном этапе.

Стоит обратить внимание, что новообразования могут быть не только положительными, но и отрицательными. Собственно говоря, их сочетание и определяет индивидуальность человека. Эриксон выделял и описывал две передовые линии развития: аномальную и нормальную, в каждой из которых выделил и сравнил психологические новообразования.

Кризисные этапы выковывания личности по Эриксону Э

  1. Первый год жизни человека. На этом временном отрезке крайне важную роль играет семья в становлении. Через родителей ребенок узнает добр ли мир по отношению к нему. Если становление нормальное, то у ребенка формируется доверие к миру, в противном случае — аномальное, сопровождающееся глобальным недоверием.
  2. От 1 года до 3 лет.

    Если процесс формирования нормальный, то у ребенка вырабатывается не только самостоятельность, но и уверенность в себе. В противном случае, при аномалии, наблюдается гипертрофированный стыд и неуверенность в себе.

  3. От 3 до 5 лет. Любопытство или безразличие к людям и миру, инициатива или чувство вины, активность или пассивность.
  4. От 5 до 11 лет.

    На этом этапе ребенок учится не только ставить перед собой цели, но и достигать их, развивать в себе трудолюбие, коммуникативные и познавательные навыки, стремиться к успеху и самостоятельно решать свои задачи. Если же становление отклоняется от нормы, то новообразованиями станут тщетности усилий решения поставленных задач, ощущение бессмысленности, комплекс неполноценности.

  5. От 12 до 18 лет. На этом этапе развития подростки переживают самоопределение. Молодые люди определяются с мировоззрением, выбирают будущую профессию, строят планы. Если же наблюдаются отклонения от нормы, но молодой человек погружается в свой внутренний мир, все попытки разобраться в себе становятся тщетными.

    Путаница в чувствах и мыслях влечет за собой трудности с самоопределением, неспособность планировать свое будущее, а также снижение активности. Как правило, в последнем случае подросток становится конформистом, не имея своих собственных мировоззренческих установок.

  6. От 20 до 45 лет. Этот временной интервал относится к ранней взрослости.

    В норме он сопровождается желанием человека быть полезным членом социума. Индивидууму удается чувствовать удовлетворенность от жизни в том случае, если он создает семью, заводит детей и работает. Ранняя зрелость — это период, когда роль семьи вновь выходит на передовой план, только в данном случае семья уже не родительская, а созданная самостоятельно.

    К положительным новообразованиям этого периода стоит отнести: общительность и интимность. Что касается отрицательных, то к ним следует отнести неразборчивые связи, избегание близких отношений и полная изоляция. В данном случае трудности характера граничат с расстройствами психики.

  7. От 45 до 60 лет — средняя зрелость.

    Прекрасный жизненный этап становления в условиях разнообразной, творческой и при этом полноценной жизни. Человек любим и уважаем семьей, друзьями и коллегами, достиг определенных высот в карьере, обучает и воспитывает детей.

    Если формирование происходит благополучно, то человек продуктивно и активно работает над собой, если нет, то наблюдается желание уйти от реальности, путем «погружения в себя». Подобный «застой» сопровождается озлобленностью, эгоизмом, ранней инвалидностью, потерей трудоспособности.

  8. После 60 лет — поздняя взрослость. Период, когда человек начинает активно подводить итоги прожитой жизни.

Полезно знать. Что такое деградация личности.

Крайние линии развития старости

  • Отсутствие страха смерти, ощущение полезности и полноты жизни, удовлетворенность, душевная гармония и мудрость.
  • Боязнь смерти, трагичное отчаяние. Творчество и жизнь тютчева читайте в нашей статье.

Отзывы и комментарии

Видео:5 Стадий Психосексуального Развития по ФрейдуСкачать

5 Стадий Психосексуального Развития по Фрейду

Формирование человеческой личности: как происходит и чем обуславливается

Фазы развития личности

На сегодняшний день в психологии существует около пятидесяти теорий личности. Каждая из них рассматривает и по-своему трактует то, как происходит формирование личности. Но все они сходятся во мнении, что человек проживает этапы становления личности так, как не проживал никто до него, и не будет проживать ни один человек после.

Почему один человек любим, уважаем, успешен во всех сферах жизнедеятельности, а другой деградирует и становится несчастным? Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать факторы формирования личности, оказавшие влияние на жизнь конкретного человека. Важно как проходили этапы формирования личности, какие новые черты, качества, свойства и способности появлялись в течение жизни, учитывать роль семьи в формировании личности.

В психологии есть несколько определений этого понятия. Определение в философском смысле – это ценность, ради и благодаря которой развивается общество.

Самые общие из них: личность – это человек, рассматриваемый как система социально обусловленных психологических характеристик; совокупность качеств человека, которые он приобретает, общаясь и действуя в социокультурной среде.

https://www.youtube.com/watch?v=q99KdWFfnCo

Принято считать, что слово «личность» от латинского persona (или английского personality), но точнее переводить его как английское self – самость, Я сам.

Персона – маска, которую надевал актер древнегреческого театра, играя роль. Но личность – это не просто лицо, личина, которую «надевает» человек в обществе.

Человек проявляется в общественных связях и отношениях. Индивидуальные характеристики устойчивы и определяют значимые для индивида и его окружения поступки. Формирование личности – это длительный процесс, ее не «надевают» на себя, ею становятся.

«По Д. Б. Эльконину»

Этапы формирования личности по Д. Б. Эльконину и ведущий вид деятельности в каждой из них:

  • Младенческий возраст – непосредственное общение со взрослыми.
  • Ранее детство – предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок учится обращаться с простыми предметами.
  • Дошкольный возраст – сюжетно-ролевая игра. Ребенок в игровой форме примеряет взрослые социальные роли.
  • Младший школьный возраст – учебная деятельность.
  • Подростковый возраст – интимное общение со сверстниками.

«По Э. Эриксону»

Психологические периодизации развития индивидуальности разрабатывали и зарубежные психологи. Наиболее известной является периодизация, предложенная Э.Эриксоном. По Эриксону формирование личности происходит не только в юности, но и в глубокой старости.

Психосоциальные стадии развития – кризисные этапы становления личности индивида. Становление личности – это прохождение одного за другим психологических этапов развития. На каждом этапе происходит качественное преобразование внутреннего мира индивида. Новообразования каждого из этапов – следствие развития индивида на предыдущем этапе.

Новообразования могут быть как положительными, так и отрицательными качествами. Их сочетание определяет индивидуальность каждого человека. Эриксон описал две линии развития: нормальную и аномальную, в каждой из которой выделил и противопоставил психологические новообразования.

Кризисные этапы формирования личности по Э. Эриксону:

  • Первый год жизни человека – кризис доверия

В этот период особо важна роль семьи в формировании личности. Через мать и отца ребенок узнает, добр к нему мир или нет. В лучшем случае появляется базовое доверие к миру, если формирование личности аномальное, образуется недоверие.

  • От одного года до трех лет

Самостоятельность и уверенность в себе, если процесс становления личности происходит нормально или неуверенность в себе и гипертрофированный стыд, если он аномальный.

Активность или пассивность, инициатива или чувство вины, любопытство или безразличие к миру и людям.

  • От пяти до одиннадцати лет

Ребенок учится ставить и достигать цели, самостоятельно решать жизненные задачи, стремится к успеху, развивает познавательные и коммуникативные навыки, а также трудолюбие. Если формирование личности в этот период отклоняется от нормальной линии, новообразованиями станут комплекс неполноценности, конформность, ощущение бессмысленности, тщетности усилий при решении задач.

  • От двенадцати до восемнадцати лет

Подростки переживают этап жизненного самоопределения. Молодые люди строят планы, выбирают профессию, определяются с мировоззрением.

Если процесс формирования личности нарушается, подросток погружается в свой внутренний мир в ущерб внешнему, но у него не получается разобраться в себе.

Путаница в мыслях и чувствах приводит к снижению активности, неспособности планировать будущее, трудности с самоопределением. Подросток выбирает путь «как все», становится конформистом, не имеет своих личных мировоззренческих установок.

  • От двадцати до сорока пяти лет

Это ранняя взрослость. У человека появляется желание быть полезным членом общества. Он работает, создает семью, заводит детей и при этом чувствует удовлетворенность от жизни. Ранняя зрелость – период, когда роль семьи в формировании личности снова выходит на первый план, только семья эта уже не родительская, а созданная самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=sbouxQNAFK4

Положительные новообразования периода: интимность и общительность. Отрицательные новообразования: изоляция, избегание близких отношений и неразборчивые связи. Трудности характера в это время могут перерасти в расстройства психики.

  • Средняя зрелость: сорок пять – шестьдесят лет

Прекрасный этап, когда процесс становления личности продолжается в условиях полноценной, творческой, разнообразной жизни. Человек воспитывает и обучает детей, достигает определенных высот в профессии, уважаем и любим семьей, коллегами, друзьями.

Если формирование личности благополучное, человек активно и продуктивно работает над собой, если нет – происходит «погружение в себя» с целью уйти от реальности. Такой «застой» грозит потерей трудоспособности, ранней инвалидностью, эгоизмом и озлобленностью.

  • После шестидесяти лет наступает поздняя взрослость

Время, когда человек подводит итоги жизни. Крайние линии развития в старости:

  1. мудрость и душевная гармония, удовлетворенность прожитой жизнью, ощущение ее полноты и полезности, отсутствие страха смерти;
  2. трагичное отчаяние, ощущение того, что жизнь прожита зря, а прожить ее заново уже нельзя, боязнь смерти.

Когда этапы формирования личности переживаются благополучно, человек научается принимать себя и жизнь во всем ее многообразии, живет в гармонии с собой и окружающим миром.

Теории формирования

О том, как формируется личность, каждое направление в психологии отвечает по-своему. Есть психодинамические, гуманистические теории, теория черт, теория социального научения и другие.

Некоторые теории появились в результате многочисленных экспериментов, другие неэкспериментальные. Не все теории охватывают возрастной диапазон от рождения до смерти, некоторые «отводят» на формирование личности только первые годы жизни (обычно до совершеннолетия).

  • Наиболее целостной, совмещающей сразу несколько точек зрения, является теория американского психолога Эрика Эриксона. По Эриксону формирование личности происходит по эпигенетическому принципу: от рождения до смерти человек проживает восемь стадий развития, предопределенных генетически, но зависящих от социальных факторов и самого индивида.

В психоанализе процесс формирования личности – адаптация природной, биологической сущности человека к социальной среде.

  • Согласно основателю психоанализа З. Фреду, человек формируется, когда учится удовлетворять потребности в социально-приемлемой форме и вырабатывает защитные механизмы психики.
  • В противовес психоанализу, гуманистические теории А. Маслоу и К. Роджерса, концентрируются на способности человека самовыражаться и самосовершенствоваться. Основная идея гуманистических теорий – самоактуализация, она же и основная человеческая потребность. К развитию человека подталкивают не инстинкты, а высшие духовные и социальные потребности и ценности.

Становление личности – это постепенное нахождение своего «Я», раскрытие внутреннего потенциала. Самоактуализирующийся человек активный, творческий, непосредственный, честный, ответственный, свободный от шаблонов мышления, мудрый, способный принять себя и других такими, какие они есть.

В качестве компонентов личности выступают следующие свойства:

  1. способности – индивидуальные свойства, определяющие успешность той или иной деятельности;
  2. темперамент – врожденные особенности высшей нервной деятельности, обуславливающие социальные реакции;
  3. характер – совокупность воспитываемых качеств, обуславливающих поведение по отношению к другим людям и самому себе;
  4. воля – способность достичь цели;
  5. эмоции – душевные волнения и переживания;
  6. мотивы – побуждения к деятельности, стимулы;
  7. установки – убеждения, взгляды, направленность.

Видео:Латентная и генитальная фазы психосексуального развития личности / Психоанализ / Зигмунд ФрейдСкачать

Латентная и генитальная фазы психосексуального развития личности / Психоанализ / Зигмунд Фрейд

Этапы развития личности

Фазы развития личности

Этапы развития личности – одна из самых интересных и популярных тем. Это связано с желанием личности узнать что-то сокровенное о себе и стать кем-то еще более продвинутым. Читая об этапах развития, мы мысленно определяем свое место в жизни, и смотрим на близлежащую перспективу.

Это может быть промежуточная ступень между четко очерченными этапами, или какой-то конкретный этап. Как правило, в системах, описывающих этапы развития, существуют три начальные ступени, по которым движутся социальные люди, одна переходная ступень, и две-три ступени духовного уровня.

В этой статье я не буду делать больших отступлений от привычных канонов, но попробую изложить свой взгляд на тему этапов развития личности и сознания.

Прежде всего, я хотел бы сказать, что нет ничего дурного в том, чтобы находиться на том, или ином этапе. Каждый с рождения вынужден проходить через этапы развития личности. И если где-то перепрыгиваешь через ступень, скорей всего опыт будет неполным, и придется наверстывать упущенное.

  Глупо осуждать первоклассника за то, что он не умеет решать задачи университета. Если, по-вашему, человек глуп, возможно, в его жизни еще не было тех уроков, благодаря которым, он смог бы обрести мудрость. А в вашей жизни не было уроков, устраняющих корни энергозатратной привычки – осуждать.

У развитого человека душа этап за этапом прошла огромный путь. Текущий этап развития зависит от полученного в прошлом опыта.

https://www.youtube.com/watch?v=WuvZ48iqnwI

Все люди разные – каждый на своем этапе, и наилучшим образом этот феномен могла бы объяснить концепция о перерождениях души.

Вроде как – прошлое неизвестно, потому и результат прошлого в виде текущего этапа развития приходится принимать как должное. Приемлемость такого объяснения зависит от личного мировоззрения.

Если опустить теорию реинкарнации, то можно сказать, что развитой личности повезло – вероятно, у нее были хорошие гены и подходящие для развития условия жизни.

Бессмысленно осуждать людей, которые относительно нашего уровня «неразвиты».

Если человек на своем этапе развития слаб, и не может решить задачу, которая нам кажется элементарной, это значит, что нам «повезло» больше – мы получили лучшее воспитание и образование.

Если человек избегает сложностей, значит он к ним, либо не готов, либо ему «не повезло», и он еще не постигает, какой урок может дать самостоятельное решение проблем.

Не существует объективно высоких и низких этапов развития – все относительно. А если привязываться к этим рангам, на земле всегда найдется человек, который будет выше вашей персоны на две головы, в сравнении с которым наш этап окажется низким.

Чем меньше игр в возвышение и унижение, тем меньше пустых энергетических растрат на чувство собственной важности.

Однако в нашей шкале шести этапов развития личности и сознания, я буду отталкиваться от срединных уровней, к которым причастна большая часть населения земли, и называть последующие этапы (относительно свойственных большинству людей) высокими уровнями развития личности.

Человек, находящийся на определенном этапе развития может иметь пропущенные уроки с предыдущих этапов, которые по временам могут всплывать в форме временной регрессии. Также могут быть и наработки с продвинутых этапов развития – локальные высоты, способствующие эволюционной карьере как маяки на пути.

Критерии развития

Основной критерий сравнения этапов развития личности – это утончение восприятия. Чем тоньше восприятие, тем больше тонких оттенков и граней способна узреть личность в любом явлении. Чем грубей восприятие, тем менее разборчива личность.

То, что нормально для личности на первом этапе развития, покажется грубым (в зависимости от ситуации: глупым, неуместным, неэффективным, излишне прямолинейным) для более продвинутой личности.

И по сути все нижеизложенное является чуть более подробным описанием того, как процесс восприятия утончается от перехода с одного этапа развития личности на другой. По этой теме на progressman.ru имеется ряд статей под тегом «чуткость».

Второй критерий сравнения этапов развития личности – это дальновидность, или иначе – мудрость. Чем мудрей человек, тем больше он фильтрует содержание собственного ума, и меньше поддается грубым импульсам.

Такой человек знает, что если немного потерпеть в настоящем и поработать над собой, то будущее не заставит в себе разочароваться.

И напротив, недальновидный человек неразумно растрачивает энергию и ресурсы, чтобы удовлетворить себя побыстрей, не заботясь о будущем.

Третий и возможно, самый интересный критерий сравнения этапов развития личности – этодопуск по сферам. Проявляется это, как дозволение «участников» сферы пребывать в их обществе, которое живет по определенным официальным или негласным законам.

Чем тоньше восприятие и чем выше этап развития, тем более тонкие и разумные законы человек принимает, и тем строже следование этим законам.

Если, например, человек хочет близко контактировать с миролюбивыми и честными людьми, он сам обязан стать честным и миролюбивым, тогда эта сфера его примет.

Первый этап развития личности

Это – этап грубого человека, основные интересы которого почти не отличаются от интересов животных. Конечно, выживание, секс и чревоугодие в человеческом теле облачаются в сложные социальные личины, и обрастают ритуалами, но суть остается неизменной.

Есть основная потребность, которая затмевает сознание, и есть путь к этой потребности. Если человек на первом этапе развития не оброс социальными качествами, путь к исполнению этих потребностей упрощается.

Чем меньше социального в личности на первом этапе развития, тем ближе поведение человека – к животному.

https://www.youtube.com/watch?v=9_lcHAa_aFo

Социальные барьеры в уме человека, как правило, перекрывают первобытные инстинкты, ставят между сознанием и потребностью своеобразный ментальный буфер. Чем менее человек первых этапов развития цивилизован, тем сильней проявляется сила его инстинктов, и тем более грубым и прямолинейным будет исполнение его потребностей. В социуме это выливается в насилие и аморальное поведение.

Иногда грубое желание на первом этапе развития личности затмевает сознание, и человеку становится все равно – лишь бы утолить это желание.

Он не обращает внимания на мысли о том, что за грубое поведение может быть расплата. Сила желания и предвкушение его исполнения могут пересилить слаборазличимое осознание мыслей о последствиях.

Так проявляется отсутствие осознанности, мудрости и дальновидности.

На первом этапе развития личности человек почти не осознает, что убийство и насилие – это поведение, которого необходимо избегать, если человек не желает уподобляться животным, и жить по их законам.

Единственное, что его сдерживает – страх наказания и в меньшей степени – моральные ценности.

Так происходит в силу того, что само восприятие на этом уровне – грубое, притупленное, и поэтому человек не постигает третий критерий развития личности, связанный с допуском по сферам, которые живут по определенным законам.

Причем человек на этом уровне, в какой-то степени может различать другие этапы развития личности как более тонкие и желанные.

Но у него напрочь отсутствует осознание того, что переход на новый уровень связан с пониманием и соблюдением законов более тонких этапов развития.

Никто не хочет насилия над собой, и чтобы этого насилия избежать, необходимо искоренить проявление насилия в собственном поведении, и на более тонком уровне в эмоциях и мыслях.

К слову о моральных и духовных ценностях, правилах и ограничениях, – все они искусственны и чаще всего попросту блокируют естественный поток жизненной энергии.

Их слепое принятие полезно на первых этапах развития, пока человек сам не ощущает естественный поток жизни.

В этом отношении развитие – это отступление от истоков с целью обретения опыта, чтобы затем – к ним вернуться с повзрослевшим сознанием.

Второй этап развития личности

Это – этап социального наркомана – «адаптированного» среднестатистического обывателя, для которого предназначены 90% всех телепрограмм, журналов, игр и новостей СМИ. Здесь я опускаю книги, потому что они в большинстве своем имеют чуть более высокий уровень преподнесения информации.

На этом этапе человек интуитивно чувствует, что физического насилия необходимо избегать. Он может подвести свое логическое обоснование под понимание, почему не стоит вести себя аморально на физическом уровне. Однако логическое объяснение – не так важно. Важен глубинный опыт в его бессознательном.

Если вы верите в перерождения, то можно назвать это опытом прошлых жизней, где человек отработал грубую карму. В ином случае, можно говорить о генах, переданных достойными родителями или о подобающем воспитании.

До физического насилия обыватель опускается во время регрессии, когда его восприятие временно притупляется.

Однако, физический план – не единственный. И на втором этапе развития человек может быть аморальным в том, что касается его чувств и мыслей.

На втором этапе развития, например, человек редко понимает, что вранье, также является насилием и дисгармонией. Иными словами здесь проблематика переносится на более тонкий – психический уровень. Развитие как таковое связано с устранением грубого непонимания и переносом внимания на более тонкий дисбаланс.

На втором этапе развития инстинкт выживания отходит на второй план, его влияние становится опосредованным, но чревоугодие и похоть по-прежнему остаются центральными потребностями.

Разница с первым этапом развития в том, что сознание становится на порядок тоньше и потребности обнажают свои оттенки и качества. Человек начинает играть в искушение и обольщение, чтобы насладиться происходящим более изощренно.

В сексе появляются предварительные игры и ласка. В еде помимо мяса и выпивки, может возникнуть интерес к более изысканным блюдам.

https://www.youtube.com/watch?v=Dx_Fse2hXPI

Характерная особенность второго этапа развития – это потребность в удовольствии. И раз ментальная сфера уже в какой-то степени развита, человек, помимо секса и еды интересуется усладой своего ума. К этому относятся: игры, развлекательное чтиво, кино, болтовня и всевозможные забавы.

По критерию мудрости и дальновидности человек на втором этапе развития сделал заметный шаг. Сейчас он оперирует памятью, и готов зарабатывать деньги, которые может потратить на получение желаемого. На этом этапе человек склонен к наркомании и алкоголизму, поэтому социальный блок информации, осуждающий эти наклонности не зря работает так активно.

Другой критерий первых двух этапов развития – деградация при отсутствии труда и активной деятельности. Если на человека первых двух этапов сваливается состояние, скорей всего, он вскоре уйдет из жизни. Исключение может быть лишь в случае жесткого контроля со стороны более сильной личности, находящейся рядом с человеком первых двух этапов развития.

В таком случае сильная личность огораживает более слабую от потакания своим страстям. Ведь, как известно, наркомания имеет склонность прогрессировать – будь то увлечение играми, ТВ, сексом, алкоголем, или наркотиками. Благо, человек второго уровня лишь в редких случаях способен сам заработать огромные деньги.

Обычно он как бы лавирует между пороками и своей способностью их утолить.

Третий этап развития личности

Это – этап начальника. Неважно, является ли этот человек начальником на работе, в семье, или над самим собой, основной его потребностью является власть и контроль. Секс, еда и развлечения отходят на второй план, но интерес к ним не угасает.

Основа для удовлетворенности жизнью здесь проявляется, как потребность изменять, манипулировать, управлять, подчинять и владеть. Сексуальное желание на этом этапе развития больше проявлено не на уровне похоти, а чаще как моральная и эмоциональная потребность «владеть».

Для этого человека в отношениях, например, важней завоевать и победить. И часто, когда это желание осуществлено, он теряет интерес к отношениям – завоевывать дважды одну и ту же территорию ему неинтересно. Исключением на этом этапе развития может стать тяга к человеку с более тонкого уровня.

Мы тянемся к тем, чьи этапы развития выше нашего, кто понимает жизнь чуть тоньше, кто более чутко осознает и реагирует. Как правило, сильней всего мы тянемся к обществу тех людей, кто способен проявляться на один уровень выше нашего.

Это связано с нашей собственной перспективой и бессознательной потребностью подняться до следующего этапа.

Если общаются два человека, у которых разница в этапах развития равняется двум и более, взаимного понимания у них не возникает. Точнее, продвинутая личность ясно осознает потребности среднестатистической личности.

Все ее желания и движения души у продвинутой личности, как на ладони, и поэтому, если и возникает какой-то интерес к личности с начальных этапов развития, то он скорей носит учебный, или экспериментальный характер. Понять личность с более продвинутого этапа развития человек не способен – понимание будет ограничиваться рамками собственного уровня.

В лучшем случае человек честно признает и принимает свою неспособность понять, а чаще всего впадет в самообман, полагая, что рамки его ума – это и есть жизнь.

Человек третьего этапа развития может влиться в общество людей первого и второго этапа  развития – либо по делу, либо если у него есть не отработанные программы этих уровней. Однако текущий уровень дальновидной мудрости побуждает его работать со своими слабостями.

Такой человек способен бросить курить, или выпивать резко, просто по своему волевому решению – то бишь ясному пониманию последствий.

На этом этапе развития его личность в какой-то степени кристаллизована, и способна методично следовать собственным решениям, понимание которых присутствует в силу относительной личностной целостности.

Насилие и грубость на этом этапе развития личности, может проявляться как холодность в чувствах, жадность, утонченная гордыня и развитое до предела чувство собственной важности, принуждающее человека унижаться и переживать за собственную персону. ЧСВ утончается и его интенсивность понижается в разы, начиная с четвертого этапа развития личности.

https://www.youtube.com/watch?v=LZN_at84c1Y

Если у человека нет грубых программ с первых двух этапов развития личности, он может быть честным, разумным и справедливым. Но утонченности его восприятия еще недостаточно, чтобы понять, чего же на самом деле он хочет от жизни.

Он чувствует себя защищенным и удовлетворенным, когда ощущает контроль над ситуацией. Однако на деле этот контроль – не более чем шаткая иллюзия, от которой он упорно прячется в своих делах. Жизнь не подчиняется строгим логическим законам.

Жизнь – явление спонтанное, и куда более сложное, чем концепции, которые доступны для понимания на третьем этапе развития личности.

Первые три этапа развития личности и сознания составляет социальную сферу жизни. Последующие три этапа, условно, можно назвать духовными этапами развития. О них речь пойдет во второй части статьи.

© Игорь Саторин

🔥 Видео

8 Стадий Развития Личности по Эрику ЭриксонуСкачать

8 Стадий Развития Личности по Эрику Эриксону

Этапы становления личности. Индивидуация. Анализ речи.Скачать

Этапы становления личности. Индивидуация. Анализ речи.

Стадии развития психики Леонтьева и Фабри. Зоопсихология. Теория деятельности Леонтьева (Часть 2).Скачать

Стадии развития психики Леонтьева и Фабри. Зоопсихология. Теория деятельности Леонтьева (Часть 2).

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Эрика Эриксона. ХОРОШИЙ ЗВУК. Эрик #Эриксон. Всестороннее развитие личностиСкачать

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Эрика Эриксона. ХОРОШИЙ ЗВУК. Эрик #Эриксон. Всестороннее развитие личности

ВЫИГРЫВАЮЩИЕ и ПРОИГРЫВАЮЩИЕ: пути развития личностиСкачать

ВЫИГРЫВАЮЩИЕ и ПРОИГРЫВАЮЩИЕ: пути развития личности

Фрейд за 10 минутСкачать

Фрейд за 10 минут

Фаллический характер / Фаллическая фиксация / Зигмунд Фрейд / Эдипов комплекс / Комплекс электрыСкачать

Фаллический характер / Фаллическая фиксация / Зигмунд Фрейд / Эдипов комплекс / Комплекс электры

Теория развития личности по Эрику Эриксону. Бердникова Анна, педагог-психолог.Скачать

Теория развития личности по Эрику Эриксону. Бердникова Анна, педагог-психолог.

Пять уровней духовной эволюции человека - Алексей АрестовичСкачать

Пять уровней духовной эволюции человека - Алексей Арестович

Как твоя жизнь меняется каждые 12 лет?Скачать

Как твоя жизнь меняется каждые 12 лет?

Оральный характер / Травма покинутого ребенка / Оральная фазаСкачать

Оральный характер / Травма покинутого ребенка / Оральная фаза

Программисты анальники / Анальный характер / Анальная фиксация / Зигмунд ФрейдСкачать

Программисты анальники / Анальный характер / Анальная фиксация / Зигмунд Фрейд

148.ФАЛЛИЧЕСКАЯ СТАДИЯ ПСИХО/С РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПО З.ФРЕЙДУ. НАРЦИССИЗМ. ПСИХОАНАЛИЗ.Скачать

148.ФАЛЛИЧЕСКАЯ СТАДИЯ ПСИХО/С РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПО З.ФРЕЙДУ. НАРЦИССИЗМ. ПСИХОАНАЛИЗ.

Оральная стадия развития. Лекция Игнатия ЖуравлеваСкачать

Оральная стадия развития. Лекция Игнатия Журавлева

СТАДИИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ по Фрейду кратко. Теория Зигмунда Фрейда о психосексуальном ...Скачать

СТАДИИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ по Фрейду кратко. Теория  Зигмунда Фрейда о психосексуальном ...

Стадии психосексуального развития по Фрейду. Основы.Скачать

Стадии психосексуального развития по Фрейду. Основы.

Личность. Особенности подросткового возраста 🎓 ОГЭ по обществознанию без репетитораСкачать

Личность. Особенности подросткового возраста 🎓 ОГЭ по обществознанию без репетитора

История зоопсихологии. Стадии развития психики Леонтьева-Фабри.Скачать

История зоопсихологии. Стадии развития психики Леонтьева-Фабри.
Поделиться или сохранить к себе: