Хадисы о ревности

Хадисы о ревности Другое
40 достоверных хадисов о браке

Хадисы о ревности

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

Пророк ﷺ сказал, что «тот, кто, боясь бедности, не женится – не из нас», то есть, не на нашем пути (Абу Мансур)

***

В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня»

***

В другом хадисе говорится: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто в состоянии из вас содержать жену, пусть женится, поистине, оно потупляет взор и уберегает ваши половые органы; а тот, кто не в состоянии, пусть постится, поистине, пост умерит его желание» (Аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, aн-Насаи)

***

«Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: 1) благодарное сердце; 2) язык, занятый поминанием Аллаха; 3) терпеливое на бедствия тело; 4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Тот, кому Всевышний дал благочестивую спутницу жизни, тому Он помог обрести половину веры. И пусть такой человек проявит богобоязненность во второй половине [веры]» (аль-Хаким)

Хадисы о сватовстве

«Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует жениться на той (мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи)

***

Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк ﷺ сказал:«Советуйтесь с женщинами (относительно выдачи их замуж), так как разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки)

***

Со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Предлагайте женщинам согласиться на замужество» (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан)

***

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии» (Ат-Табарани)

***

Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас пожелает посвататься к женщине, то не будет греха, если он взглянет на неё, с целью сватовства, даже если она не будет знать об этом» (Ахмад, ат-Табарани)

***

У Пророка Мухаммада ﷺ спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (Ан-Насаи, имам Ахмад)

***

В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).

Хадисы об отношении к женшинам

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Верующий не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если даже ему не нравится в ней что-то, то ему непременно понравится что-то другое» (Ахмад, Муслим)

***

«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи)

***

«Я наказываю вам хорошо обходиться с женщинами» (Аль-Бухари, Муслим)

***

«Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (Аль-Байхаки)

***

«Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)» (Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, ад-Дарими)

***

«У кого было две жены, и он склонялся к одной из них в ущерб другой, тот в Судный день придет перекошенным, волоча одну половину тела, падая или склоняясь» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Хаким)

***

Са'д ибн 'Убада, да будет доволен им Аллах, сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Если бы я увидел какого-нибудь мужчину с моей женой, я бы ударил его мечом, не задумываясь!» Пророк ﷺ сказал: «Вы удивляетесь ревности Са'да? Поистине, я еще более ревнив, чем он, а Аллах еще более ревнив, чем я, и именно из-за ревности Аллаха были сделаны запретными все проявления непристойности, как тайные, так и явные» (Аль-Бухари)

***

«Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение» (Ат-Тирмизи)

***

Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одно из самых худших мест у Всевышнего в Судный День будет занимать человек, который вступал в близость с женщиной, а потом распространял её секреты» (Муслим)

***

Му'авией аль- Кушайри, да будет доволен им Аллах, передал: «Я пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил: «Что ты скажешь о наших женщинах?» Он сказал: «Вы должны кормить их из того, что едите сами, одевать их из того, что носите сами, и не бить их и не оскорблять»» (Абу Дауд)

***

Айша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Хинд, жена Абу Суфьяна, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О Посланник Аллаха, поистине, Абу Суфьян — человек скупой, и он не дает мне того, чего хватило бы мне и моим детям, если только я сама не беру у него без его ведома». Он сказал: «Бери столько, сколько достаточно для тебя и для твоих детей согласно обычаю» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал в прощальном хадже: «А они (женщины) имеют право на то, чтобы вы кормили их и одевали согласно обычаю» (Муслим)

***

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сирот и женщин!”» (Ахмад, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

***

Сообщается, что Аль-Микдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, [и никогда не бил её, оставляя следа на теле]. И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”» (Ат-Табарани)

***

Аль-‘Аля аль-Гъасани, да будет доволен им Аллах, сказал: «До меня дошло, что из числа скверных поступков, которые Аллах запретил, но о чем не сообщил в Коране, это когда мужчина женится на женщине, и после того, как они прожили долго, и она родила ему, он разводится с ней, не имея какого-либо основания» (Ат-Табарани)

***

«Поистине, величайший грех пред Аллахом совершает (тот) человек, который женится на женщине, а когда он удовлетворяет с ней свою страсть, то разводится с ней и не уплачивает её свадебный дар [махр]; а также человек, который нанял работника, а потом не заплатил ему; и тот, кто понапрасну убивает животное» (Аль-Хаким, Аль-Байхаки)

Хадисы об отношении к мужу

«Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)» (Муслим)

***

«Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост (в месяце Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые желаешь!”» (Ахмад, Ибн Хиббан)

***

«Поистине, женщины, которые требуют развод (от своих мужей без причины), разрывая брачные узы, являются лицемерками”» (Ат-Табарани)

***

От Ибн Аббаса, да будет Аллах ими доволен, передается: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие».

И его спросили: «Неверие в Аллаха?» И он ответил: «Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к ним.

И если всю жизнь к ней хорошо относились, а потом она увидела что-то, [что бы ей не понравилось] то она скажет мужу: «Я ничего хорошего не видела от тебя» (Бухари и Муслим)

***

«Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам» (Муслим)

Хадисы о супружеских отношениях

«Да помилует Аллах мужчину, который поднимается ночью, совершает молитву и будит свою жену, которая также совершает молитву, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой! Да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, который также совершает молитву, а если он отказывается вставать, брызгает ему в лицо водой!» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, ан-Насаи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

***

«Если мусульманин проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

***

«Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим)

***

Пророк ﷺ сказал: «…

и даже совершение любым из вас полового сношения [с женой] — это милостыня!» Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворяет своё желание, он получает награду?!» Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, его ждёт награда!» (Муслим)

***

'Абдуллах ибн Амр ибн алъ-'Ас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О 'Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам». Я сказал: «Да, о Посланник Аллаха».

Он сказал: «Не делай так, но постись иногда и не соблюдай поста иногда, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так соблюдай же право каждого обладающего правом «» (Аль-Бухари, Муслим, Ат- Тирмизи)

***

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если женщина подаст что-нибудь в качестве милостыни, (которая имеется) в доме её мужа, не нанося никому ущерба, она получит награду за то, что отдаст, а её муж получит награду за то, что он заработал, и такую же награду получит хранитель, и награда одного из них никак не уменьшит награды другого”» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах)

Видео:Тайна ревности АллахаСкачать

Тайна ревности Аллаха

Ревность

Хадисы о ревности

Знайте, что ревность – это нежелание соучастия другого в чем бы то ни было.

Известный праведник аш-Шибли (да будет свята его душа) сказал: «Ревность бывает двух видов: человеческая ревность к нафсам и божественная ревность к сердцам».

Аш-Шибли (да будет свята его душа) также говорил: «Божественная ревность к вздохам человека – это напрасная их трата на что-либо другое, помимо Всевышнего Аллаха».

Говорят: «Ревность бывает двух видов: ревность Всевышнего Аллаха к рабу – нежелание Господа обращения Своего любимого раба к людям. И ревность раба к Аллаху – посвящение рабом всех своих состояний и каждого вздоха лишь одному Всевышнему Аллаху. Ревность к Аллаху обязывает раба возвеличивать предписания Творца и очищать свои деяния для Него».

Знайте, что правило Всевышнего Аллаха по отношению к Своим любимцам (авлия) таково: если в их сердцах займет место что-либо помимо Творца или если они обратят внимание на что-либо другое, помимо Создателя, то Аллах мешает им в этом. Всевышний ревнует к их сердцам, всецело и искренне обращая их к Себе, освободив их от всего постороннего, что было в них.

Это подобно случаю с пророком Адамом (мир ему). Когда Адам (мир ему) подготовил себя к вечному пребыванию в Раю, Аллах вывел его оттуда.

https://www.youtube.com/watch?v=4MZOBsgzwE8

Подобное же имело место и с пророком Ибрахимом (мир ему), который стал восхищаться своим сыном Исмаилом (мир ему). Аллах велел ему принести сына в жертву, пока чувство восхищения не покинуло его сердце и его душа не очистилась от этого. А после этого Творец повелел вместо сына принести в жертву барана.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Нет никого более ревнивого, чем Всевышний Аллах. Из-за этой ревности Создатель запретил все непристойности: тайные и явные».

Также Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Поистине, Аллах ревнив и, поистине, верующий ревнив. Ревность Всевышнего Аллаха проявляется тогда, когда верующий раб совершает то, что Аллах ему запретил».

Ученые отметили: «Ревность, о которой говорится в указанных хадисах в описании Всевышнего, не похожа на ту, которая присуща людям. Потому что Всевышнему нельзя приписывать качества, указывающие на недостатки.

Качества Аллаха не похожи на качества Его творений. Ревность в качествах Творца означает, что Он удерживает от непристойных поступков, запрещает их и защищает от них.

Потому что ревнующему свойственно удерживать объект ревности от непристойного поведения.

Это поясняют следующие слова Пророка (мир ему и благословение): «Из-за этой ревности Создатель запретил все непристойности», то есть удержал от них и запретил их. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Скажи, о Пророк: воистину, мой Господь запретил непристойные поступки, будь они явные или тайные» (сура «аль-Араф», аят 33).

Рассказывают от праведника ас-Сарий ас-Сакати (да будет свята его душа), что как-то раз в его присутствии прочитали слова Всевышнего (смысл): «Когда ты, о Пророк, прочитал Коран, между тобой и теми, кто не верит в вечную жизнь, Мы установили закрывающую их завесу» (сура «аль-Исра», аят 45).

Тогда Сарий спросил у сподвижников: «Знаете ли вы, что это за завеса? Это завеса ревности. Нет никого более ревнивого, чем Всевышний Аллах». Смысл слов Сария «это завеса ревности» заключается в том, что Всевышний Аллах сделал неверующих недостойными познания истинности религии. (прим.

Всевышний не сделал неверующих понимающими истинность религии).

Всевышний  Аллах очень ревнив

Ревностью Всевышнего объясняется то, что Творец не сделал другого способа Его познания, кроме Своего пути.

Еще говорят, что Аллах, пречист Он, ниспослал Откровение одному из пророков: «У некоего человека есть нужда ко Мне, и у Меня есть к нему нужда. Если он выполнит Мою нужду, то Я выполню его нужду».

Этот пророк обратился к Аллаху: «О Всемогущий Аллах, как может быть у Тебя нужда к кому-либо?!» Тогда Всевышний сказал (смысл): «Сердце того человека занято другим, помимо Меня.

Пусть он освободит своё сердце от этого и Я исполню его нужду».

Один из благочестивых людей рассказал: «Когда я обходил местность горы Лубнан, вдруг появился один юноша, загоревший от солнца и ветра. Как только его взгляд упал на меня, он стал убегать, желая одиночества.

Я сказал ему: «О брат мой, скажи хоть слово наставления, может быть я получу пользу от него». Тогда он быстро повернулся ко мне и сказал: «Будьте осторожны, Аллах очень ревнив.

Он не любит видеть в сердце Своего раба что-либо другое, помимо Него».

Духовный наставник Абу Али ад-Даккак (да будет свята его душа) сказал: «Когда некий бедуин вошёл в мечеть Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и справил там свою малую нужду, сподвижники поспешили выдворить его. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Бедуин поступил непристойно». Сподвижники забеспокоились, им стало тяжко от того, что увидели человека, потерявшего стыдливость.

Также и человеку, познавшему величие Всевышнего Аллаха, тяжело слушать поминание (зикр), которое совершает человек с беспечностью в сердце. Также как тяжело повиноваться тому, кто поклоняется Творцу, не оказывая Ему при этом должное почтение и учтивость.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​

Читайте опубликованные главы из книги

1. Сущность человеческого нафса

2. Враждебная сущность и пять уровней эго (нафса)

3. Три способа очищения нафса (эго)

4. Четыре разновидности смерти нафса (эго)

5. Самоконтроль

6. Шесть причин падения нравов

7. Самодовольство

8. Начало любой духовной степени

9. Зависть и ненависть

10. Исцеление от высокомерия

11. Честолюбивый нафс, как бешенный пёс

12. Гнев и его причины

13. Какая связь между нашими поступками и снами?

14. Как поступать если охватывает гнев

15. Хула хуже, чем прелюбодеяние

16. Любовь к благам мирской жизни

17. Ведь каждый в мире странник

18. Проявление рабства перед Господом и его сущность

19. Почему необходимо себя видеть худшим из всех?

20. Себя не оправдывай, других не порицай

21. Ты — раб того, что занимает твое сердце

22. Четыре категории качеств, отдаляющих от Всевышнего

23. Плоды рабства перед Всевышним

24. Довольство Господо, таслим и тафвиз

25. Довольство предопределением и полное повиновение

26. Покой в полной покорности

27. Семь типов стыдливости, ее важность и сущность

28. Стыдливость исходит от веры

29. Благонравие и его достоинства

30. Благонравие – основа религии

31. 13 высказываний о благонравии

32. 14 примеров проявления благонравия

33. Отрешенность от благ мирской жизни

34. Сущность отрешенности от мирской жизни

35. Как бороться с любовью к мирскому

36. Мерило ценности

37. Отрешенность Пророка ﷺ от мирского

38. Правдивость (сидку) и ее смысл

39. 9 высказываний о правдивости

40. Терпение и воздержание от оказания помощи нафсу

41. Четыре разновидности терпения (сабр)

42. Необходимость проявления терпения (сабр) при ущемлении прав

43. 13 молитв для проявления терпения

44. Кому принадлежит предопределение

45. Признак того, что Конец Света близко

46. Страх перед Аллахом и надежда на Его милость

47. Ревность

48. Самоотверженность, великодушие, щедрость

49. 10 историй о самоотверженности, великодушии и щедрости

50. Доблесть, мужество и человечность

51. 27 красивых высказываний о мужестве и человечности

52. 6 историй о мужестве и человечности

53. Личная свобода

54. Любовь и лучшие цитаты о ней

55. Искренность

56. Лечение от показухи

57. Тонкости совершения деяний напоказ

58. 9 красивых высказываний об искренности

59. Помощь людям и уважение к ним

60. Скурпулезность в соблюдении предписаний религии

61. 11 красивых цитат о набожности

62. 5 историй о благочестии. Примеры праведных предшественников

63. Вред от чрезмерного общения с людьми

64. Наставление для высокомерных

65. Скромность и смиренность

66. Примеры скромности праведных предшественников

67. Четыре этические правила наставления

68. Рукопожатие

69. Доброе отношение к родителям

70. Печаль. Голод. Истикама

71. Богобоязненность

72. Упование (таваккуль) на Аллаха. Сущность упования

73. Использование причин не противоречит упованию

74. 21 золотая цитата об уповании

75. Достоинство упования

76. О необходимости хорошего мнения о Всевышнем Аллахе

77. Терпеливое отношение к жёна

Видео:Ревность с точки зрения ислама. Спросите имамаСкачать

Ревность с точки зрения ислама. Спросите имама

Хадисы о любви

Хадисы о ревности

Самым прекрасным чувством на земле называют любовь. Она прекрасна во всех своих проявлениях: будь она между мужчиной и женщиной, матерью к своему ребенку или любовь старшего брата к младшему. Сердца людей были созданы Всевышним для того, чтобы поселить в них любовь, вырастить ее и дать возможность делиться этим чувством с остальными.

Любовь ко Всевышнему Аллаху является самой высокой по степени значимости! В хадисе Бухари сообщается, что «Сладость веры доступна тому, в ком три качества соединятся воедино: любовь к Аллаху, любовь к Посланнику Аллаха и нежелание возвращаться к неверию, и нежелание быть «ввергнутым в Огонь».

Часто Пророк Мухаммад ﷺ говорил на тему любви, подразумевая не только взаимосвязь между мужчиной и женщиной, но и любовь людей друг к другу в более общем смысле.

В хадисах приводимых от Пророка Мухаммада ﷺ на эту тему говорится, что это чувство естественно, прекрасно и даровано человеку Аллахом.

Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что мусульманин является таким человеком, который никогда другому человеку вреда не причинит «ни языком, ни руками».

Любовь между мужем и женой

Брак – высшее проявление любви между мужчиной и женщиной, приводятся хадисы о любви между мужчиной и женщиной, где Пророк Мухаммад ﷺ говорит об этом.

Брак, построенный с учетом мудрости на основе Ислама, сунны Пророка Мухаммада ﷺ, поможет мусульманской семье на пути в рай, в обретении сладости в отношениях между супругами как в этом мире, так и в мире Вечном. Тех мужчин, которые относятся к своей жене и дочерям лучше всего, Всевышний называет лучшими из людей.

 Девушка же должна быть открыта для одного мужчины и закрыта для других, чтобы мужчина полюбил ее. а долг каждого мужчины заключается в том, чтобы любить свою жену и почитать, чтобы своих дочерей и сыновей воспитывать и любить.

https://www.youtube.com/watch?v=3AS1HQKc6b8

Насчитывается сорок достоверных хадисов Пророка Мухаммада о любви и браке. Многие посвящены тому, насколько важна женитьба для мусульманина.

К примеру, о важности женитьбы можно привести хадис Пророка Мухаммада ﷺ: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня».

А также такие слова, но в видоизмененном варианте: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, то отвернулся от меня» (передан Муслимом и Аль Бухари).

Приводятся и такие слова Пророка Мухаммада ﷺ, когда он сказал, что мусульманин, если он в состоянии содержать жену, должен жениться, и женитьба убережет его половые органы, умерит его желания, а если мусульманин не готов содержать жену, то пусть он потупит свой взор и придерживается поста, поскольку пост сможет умерить его желание (передано от aн-Насаи, Ибн Маджа, Муслим и Бухари).

В одном из сорока достоверных хадисов Пророк Мухаммад ﷺ сравнивает благочестивую жену, которую послал Всевышний для мусульманина, с обретением половины веры, и рекомендует такому человеку проявить во второй половине меры богобоязненность (хадис переданный от аль-Хакима).

В хадисе переданном Бухари сказано, что лучшим из благ для вечного мира можно считать четыре вещи: благодарное сердце, тело, терпеливое на бедствия, занятый поминанием Всевышнего Аллаха язык и супруга, которая мужа своего не предает ни имуществом его, ни своим телом.

Широко освещена в хадисах и тема сватовства.

В одном из хадисов о любви, браке и сватовстве сказано, что женщину берут в жены из-за ее религии, а также причинами может быть ее богатство и ее красота, но мусульманину следует брать женщину в жены из-за ее приверженности к религии, и только в этом случае мужчина мусульманин поистине не проиграет (переданно ан-Насаи, Муслимом, Ахмадом и Тирмизи). В хадисе, переданном аль-‘Урса ибн ‘Амиром, приводятся слова Пророка ﷺ о том, что следует советоваться с женщиной, прежде чем выдать их замуж: «…разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание».

Приводятся также слова Аиши о том, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что следует предлагать женщинам дать согласие на их замужество – об этом передают Ибн Хиббан, и Ахмад, ан-Насаи. Абу Муса говорит, что Пророк ﷺ велел спросить свою дочь о согласии выйти замуж перед тем, как выдавать ее.

Мужчина может смотреть на женщину, если имеет своей целью сватовство, и это грехом не будет – об этом говорится в хадисе, переданном ат-Табарани и Ахмадом.

В хадисе, переданном Тирмизи, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, что если мусульманин придет свататься к дочери кого-то, порядочностью и религиозностью которого доволен отец девушки, то следует соединить их браком, а если не сделать этого, то это может обернуться чрезмерным распутством и смутой на всей земле.

Муж в отношениях к своей супруге

Целый ряд хадисов говорит о том, каким должно быть отношение к женщинам: в хадисе, переданном Абу-Хурайрой в сборнике Муслима и Ахмада, Посланник Всевышнего ﷺ говорит, что свою верующую жену мусульманин не должен ненавидеть, даже если ему что-то в ней не нравится: обязательно найдется то, что понравится ему. В хадисе, переданном Тирмизи, Ибн Хиббаном, Абу Даудом и Ахмадом говорится об отношении к женщине, что наиболее совершенна вера того, у кого наилучший нрав, а также у того, кто к своей жене относится лучше всего. 

Ахмад, а также Насаи, Бухари и ад-Дарими передали хадис, в котором говорилось о том, что женщина изначально создана была из ребра Адама, так что если мужчина постарается выпрямить это ребро, то можно сломать его, а если оставить таким, какое оно есть, то кривизна его не помешает тому, чтобы жить нормальной жизнью и наслаждаться этой жизнью.

Относительно вопросов многоженства и любовных проблем, возникающих между мужем и женой по причине многоженства, в хадисах Посланника Всевышнего ﷺ также дается немало советов и рекомендаций.

В хадисе, переданном Абу Даудом, Ахмадом, Насаи и Тимирзи, аль-Хакимом и Ибн Маджой, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, который говорил, что муж, который имеет две жены, но склоняется к одной из них в ущерб другой, предстанет в Судный день перекошенным, и будет волочить одну сторону тела, склоняясь и падая.

Когда же Са‘д ибн Убада сказал Пророку Мухаммада ﷺ, что ударил бы человека мужского пола мечом, если бы увидел его со своей женой, то Пророк ﷺ ответил, что не стоит удивляться ревности Са‘да, поскольку он сам, Мухаммадﷺ , еще более ревнив, чем Са‘д, а Всевышний Аллах еще более ревнив, чем Посланник Аллаха ﷺ.

Именно ревность Аллаха стала причиной того, что все явные и тайные непристойности стали запретными в исламе. Об этом рассказывает Бухари в передаваемом им хадисе. Тирмизи приводит такие слова Посланника ﷺ: «Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение».

Относительно взаимоотношений с женщинами у Посланника ﷺ также были замечания: он говорил, что мужчина, который вступит в близость с женщиной, а потом начнет распространять ее секреты, займет в Судный день у Аллаха одно из самых худших мест. (от Муслима).

Когда же Мухаммаду ﷺ задали вопрос, что он может сказать об отношении к женщинам, и этот вопрос задал ему Муавия аль-Кушайри, то Посланник Аллаха ﷺ ответил, что муж мусульманин должен свою женщину кормить тем, что и он сам ест, одевать из той же одежды, что и сам носит, и не оскорблять и не бить свою женщину.

Что надо делать жене для укрепления любви

Для укрепления брачных уз и любви жене следует обратить внимание на хадис переданный имамом Ахмадом и Насаи, что лучшей женой является та, при взгляде на которую радуется ее муж, которая покорна своему супругу в его приказе или просьбе, и которая относится с порицанием к тем вещам, к которым с порицанием относится и он тоже.

https://www.youtube.com/watch?v=4vkXC62TKz0

В одном из хадисов о любви сказано, что Всевышний Аллах тех женщин любит, которые к своим мужьям приветливы, а к другим мужчинам неприступны как крепость. 

Пророк Мухаммад ﷺ наказывал верующим мусульманам с женщинами обходиться хорошо, и говорил о том, что лучшими женщинами считает тех, кто любит своего мужа, часто рожает ему детей, кто покорен мужу и соответствует ему, кто страшится Аллаха.

Худшими же женщинами он называл тех, кто выставляет свою женскую красоту напоказ, кто лицемерен.

О лицемерках Пророк Мухаммад ﷺ говорил особо: «Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (хадис, который передал Аль-Байхаки).

Любовь между мусульманами

Посланник Аллаха ﷺ говорил, что Всевышний спросит в День воскресения, где те люди, которые любили друг друга ради величия Аллаха, и укроет своей тенью этих людей.

В хадисе переданном Тирмизи Пророк Мухаммад ﷺ дает совет верующим мусульманам: «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом».

Он ﷺ говорил верующим, своим сподвижникам, наставляя их, что мягкость не может ухудшать мнение о человеке, а только украшает его, в чем бы ни была она выражена, поэтому положение вещей нужно стараться облегчить, а не усугубить, а людям следует нести только добрые вести.

Пророк ﷺ указывал какими качествами нужно обладать верующему для того, чтобы войти в Рай – для это нужно уверовать, а для того, чтобы уверовать, надо полюбить друг друга, а чтобы прийти к взаимной любви, Всевышний указывает распространять мир между собой.

 Приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ переданные ибн Хиббаном о том, каких людей обязательно полюбит Аллах, как Он сам сказал: тех, кто любит друг друга ради Него, тех, кто встречается друг с другом ради Него, тех, кто посещает друг друга ради Него, и тех, кто ради Него ничего не жалеет.

Передается от Тирмизи, что кто любит друг друга ради Величия Аллаха, тем предназначены минбары из света, и даже те пророки, которые пали за веру, позавидуют таким людям.

В хадисе переданном Муслимом приводится история, когда один из мусульман отправился в другое селение, чтобы навестить брата. Всевышний Аллах послал ангела на ту дорогу и велел ему ждать мусульманина там. Когда мусульманин достиг того места, где его ждал ангел, и тот спросил его, куда он направляется, человек ответил, что идет навестить своего брата.

Ангел же спросил у него, не надеется ли мусульманин получить какую-то пользу от своего брата, для которого раньше он мог совершить какое-то благодеяние. Но человек ответил, что просто любит своего брата ради Всевышнего Аллаха.

И тогда ангел сообщил ему, что его послал сам Всевышний, и ангел прислан сказать, что Аллах полюбил этого человека точно так же, как это человек любит своего брата ради Аллаха.

Любви между братьями и сестрами Всевышний Аллах уделяет много внимания, в одном из хадисов говорится, что Аллах помогает мусульманину ровно до того момента, пока он помогает своим братьям и сестрам.

Есть ли любовь до брака?

У верующих мусульман часто возникает вопрос о том, каково отношение ислама к любви и симпатии, которые происходят в виртуальной реальности, ведь реалии современного мира таковы, что большинство из молодых людей предпочитает знакомиться и заводить отношения в интернете. В этом вопросе главное не переходить границ дозволенного. Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Мы не считаем для двух влюбленных что-либо лучше, чем женитьба (никах)”». Этот хадис передали Ибн Маджа и аль-Хаким.

В мусульманской культуре очень много рассуждений возникает на тему любви до брака, и в этом смысле в исламе существует достаточно четкое предписание шариата: в Священном Коране сказал Всевышний, что смотреть женщине на постороннего мужчину или мужчине на постороннюю женщину до брака без целей никяха (женитьбы) не разрешается.

Видео:Ревность от шайтана | 37 Хадис | 40 хадисов о женщинахСкачать

Ревность от шайтана | 37 Хадис | 40 хадисов о женщинах

Ревность в Исламе

Хадисы о ревности

«Если бы я увидел мужчину со своей женой, то ударил бы его мечом не плашмя, а острием», — сказал сподвижник пророка Мухаммада. А посланник Божий, узнав об этом, произнес: «Я еще более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я».

И как же, по-вашему, понимают этот подстрочный перевод достоверного хадиса ненавистники Ислама и мусульман, а также новички в Исламе, имеющие слабость ревновать свою жену ко всему движущемуся?! Тем более если они какие-нибудь борцы ММА с ломаными ушами, находящиеся в поиске «кого бы воспитать ради Аллаха»?!

Теперь приглашаю к прочтению богословского перевода данного хадиса в контексте смыслов Корана, Сунны и комментариев ученых по нему.

Сподвижник Са‘д ибн ‘Убада сказал: «Если я увижу мужчину [совершающим половой акт] с моей женой, то ударю его мечом, [причем] не боковой частью [а острием, то есть убью его]». Это дошло до пророка Мухаммада.

Он (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Вы удивляетесь ревности (рвению, пылу) Са‘да?! Я более ревнив, чем он, а Аллах (Бог, Господь) более ревнив, чем я»[1].

При этом Пророк наставил Са‘да сдерживать эмоции и не совершать преступления в порыве ревности, необузданного пыла[2].

Отмечу, что канонически здесь может подразумеваться как мужчина, так и женщина, заставшая своего мужа с другой в момент полового соития, то есть из ревности к мужу она может убить распутницу.

https://www.youtube.com/watch?v=S9Su4-CY_dk

В данном хадисе не говорится о тех, кто ревнует мужа или жену ко всему движущемуся. Это уже проявление психических отклонений и очевидная неуверенность в себе, приводящая к разрушению семейного благополучия, счастья, а в итоге и целостности семьи.

Также важно отметить, что самосуд в Исламе категорически запрещен[3]. Убийце придется отвечать по всей строгости закона того государства, в котором он живет.

Таково мнение большинства мусульманских богословов (джумхур), причем оно всегда было таким, во все периоды формирования богословия. Есть вероятность, что пред Богом греха за подобную реакцию на лично лицезримое греховное соитие жены (мужа) не будет.

Но по этому утверждению нет однозначных аргументов, а потому истина известна только Аллаху (Богу, Господу).

В продолжение темы «ревности Бога» приведу следующий хадис.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) ревностно [относится к нарушению границ запретного]! Ревность Его [когда милость трансформируется в недовольство] проявляется, если верующий совершает запретное (харам) [то, что относится к очевидно запрещенным действиям, например, употребление алкоголя или прелюбодеяние]»[4].

Ревность супругов с точки зрения религии

Возвращаясь к теме ревности мужа или жены, следует правильно понять это через практическую сторону «ревности пророка Мухаммада и ревности Аллаха (Бога, Господа)», упомянутых в первом хадисе.

Ревность мужа или жены с религиозной точки зрения – это, в первую очередь, личное сторонение греха, особенно во взаимоотношениях с противоположным полом.

Не проверка почты или телефонных переписок друг друга, а становление образцом религиозного благонравия друг для друга, ревностное следование предписаниям («строго сторониться очевидного греха и выполнять в меру возможностей обязательное»[5]).

  Повторюсь, главным и основополагающим является, чтобы у верующего человека (как мужчины, так и женщины) присутствовали честь и достоинство, которые помогали бы ему самому сторониться очевидного греха (ревностно относиться к этому), и чтобы он стал живым примером для своих домочадцев, дабы сторонились явно запретного[6].

Не путать с даюсом

Здесь не обойтись без упоминания темы даюса (или дайюс), продвигаемой некоторыми мусульманами в Интернете, утверждающими о «канонической необходимости быть ревнивым, закрыть жену от чужих глаз и ушей, иначе ты даюс». Интернет-знатоки приводят обычно эти слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Дайюс не войдет в Рай».

Данный хадис постоянно цитируют в русскоязычном Интернете, но при этом не упоминают, что он недостоверен (да‘иф). Дайюс  часто переводят как «неревнивец», но как богословский термин он имеет значение «сводник для своей семьи»[7], а сводничество — это «корыстное посредничество между мужчиной и женщиной для содействия вступлению их в половую связь»[8].

Более подробно о дайюсе читайте в отдельной статье здесь.

Учитывая богословские пояснения, получается, что дайюс — это тот, кого не интересует, где жена, подросшие дети, что они делают и с кем они. Обычно, например, безразличие к жене появляется у тех мужчин, которые легкомысленно заводят вторую или третью жену либо для которых изменять жене стало привычным делом, так как в интимном плане их внутрисемейные отношения давно умерли.

Дайюс — это те мужчины или женщины, которых не волнует порочность, низость и аморальность их ближайших родных (муж, жена, дети), к тому же они извлекают из этого личную пользу. Например, жену не волнует, ее не задевает, что муж прелюбодействует; мужа не волнует, его не задевает, что жена спит с другим мужчиной или мужчинами.

Учитывая смысл хадиса, такое отношение к семейным ценностям приближает человека к Аду.

Подчеркну, что про Ад говорится в контексте сводничества, а не просто отсутствия ревности.

Женщины и ревность

Говоря о ревности с точки зрения Ислама, важно упомянуть, что женщинам из-за свойственной им эмоциональности сложнее сдерживать ревностные чувства, тем более когда жена любит своего мужа и уважает. По этому поводу есть поучительный хадис.

‘Аишей передается: «Упоминая Хадиджу [свою первую супругу, которая была старше его на пятнадцать лет, с которой он прожил двадцать пять лет и после которой не женился три года][9], посланник Божий всегда проговаривал слова восхищения ею, восхвалял ее.

Однажды меня охватило чувство ревности, и я воскликнула: «Сколько можно! Она ведь была просто беззубой старушкой[10], взамен которой Аллах (Бог, Господь) дал тебе лучшее!»[11] [На лице у Пророка появилось недовольство сказанным мной[12].] Он ответил: «[Нет! Клянусь Богом] Он не дал мне лучшее, чем она.

Она уверовала [в истинность моей миссии], когда другие отрицали; она поверила в правдивость моих слов, когда другие обвиняли во лжи; она поддержала меня своим материальным достатком, когда другие отвернулись, и Аллах (Бог, Господь) дал мне детей только от нее!»[13]

Видео:Ревность в исламе / Обязанности мужа / Ислам и семьяСкачать

Ревность в исламе / Обязанности мужа / Ислам и семья

О любви и ревности

Хадисы о ревности

Ревность — признак любви, это искусство причинять себе ещё больше зла, чем другим, это боязнь превосходства другого лица, источник мук для любящего и обид для любимой. Ревность всегда смотрит в подзорную трубу, делающую маленькие предметы большими, карликов – гигантами, подозрения истиной.

Поэтому проявляемая супругами ревность, должна быть умеренной, не переходящей за рамки дозволенного Шариатом.

Согласно Шариату, муж не должен подозрительно отслеживать каждый шаг своей жены, быть излишне мнительным, выдвигать беспочвенные обвинения, что разрушает взаимное доверие и любовь, создаёт в семье дисгармонию.

Ислам запрещает частое проявление подозрительности. В Коране говорится: Смысл: «О, вы, которые уверовали! Избегайте частых предположений (домыслов), ибо некоторые предположения (домыслы) греховны.

Не выслеживайте [друг друга]» (сура «аль-Худжурат», аят 12).

Запрещается также шпионить, следить друг за другом, что, обычно, является следствием подозрений, выискивать недостатки людей и то, что скрыто от глаз других. Также, запрещается без причины обвинять жену и близких родственников в измене и так далее.

Четвёртый праведный халиф и сподвижник Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Не излишествуй в ревности к своей жене, иначе из-за тебя будет опорочена ее репутация».

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли — это самые лживые слова! Не разузнавайте, не шпионьте, не взвинчивайте цену, не завидуйте друг другу, не проявляйте ненависти по отношению друг к другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о, рабы Аллаха!» (аль-Бухари). Муж не должен показывать свои сомнения в верности жены, устраивать сцены ревности по разным пустякам. Ему не следует возвращаться домой после долгого отсутствия ночью, чтобы не получилось так, будто он в чём-то подозревает своих жён или выискивает их недостатки. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) запретил устраивать проверки для жены, например, внезапно появляться среди ночи и тому подобное. Передают со слов Джабира бин‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Если кто-нибудь из вас будет долго отсутствовать (дома), не следует ему возвращаться к своей семье ночью» (Аль-Бухари).

Также, передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Если вернёшься (в свой город) ночью (после поездки), не приходи к своей семье, пока женщина, муж которой отсутствовал, не сбреет себе волосы на теле, а не причёсанная не приведёт свои волосы в порядок» (Аль-Бухари).

Если же муж постоянно уходит утром и приходит поздно ночью, то в этом нет ничего порицательного, так как его ждут и знают, что он должен придти. Также, если он заранее сообщил, что он прибудет ночью, так как хадис предостерегает от внезапного прихода без предупреждения. Женщина же должна сторониться чужих мужчин и быть как можно скромнее с ними.

Если вдруг, придётся говорить с ними, она должна потупить взор и не находиться в месте, которое будет вызывать какие либо подозрения. Муж должен ревновать жену, запрещать ей ходить в порочные места, где совершаются непристойные поступки, и царит распутство. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Поистине, Аллах ревнив и мусульманин ревнив.

Аллах ревнует, чтобы верующий не совершал то, что Аллах ему запретил» (Муслим). Мусульманин должен ревновать умеренно (разумно). Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Есть ревность, которую Аллах любит и есть ревность, которую Он не любит.

Аллах любит, чтобы мусульманин ревновал, если есть основание для сомнения и не любит, когда он ревнует без основания» (ибн Маджа).

В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится, что однажды Са‘д бин ‘Убада воскликнул: «Если бы я увидел мужчину со своей женой, то ударил бы его мечом!».

Услышав это, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал сподвижникам: «Вас удивляет ревность Са‘да? Однако, поистине, я ещё более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я!» (аль-Бухари).

Мужчина не должен оставаться наедине с женщиной, если он не является её ближайшим родственником (махрам), и не должен приходить к женщине, мужа которой нет дома.

Передают со слов ‘Укбы бин ‘Амира (да будет доволен им Аллах), что однажды Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Ни в коем случае не входите к (посторонним) женщинам!». Один из ансаров спросил: «О, Посланник Аллаха, а что ты скажешь о родственниках мужа? (имеется виду родные братья и племянники)».

На это Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Такой родственник — это гибель!». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) имел в виду, что поскольку мужчина, состоящий с мужем в близком родстве, имеет свободный доступ в дом, он может послужить причиной более опасного искушения и принести больше зла, чем посторонний человек.

Передают от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах); «Когда мы сидели возле Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), он сказал: «Я увидел во сне, что нахожусь в Раю и увидел женщину, совершающую омовение возле дворца. — И я спросил: «Для кого эта женщина?». «Для Умара» – был ответ. В этот момент я вспомнил ревность Умара и повернулся спиной». Услышав это, Умар заплакал, находясь в этом маджлисе, и сказал: «Разве и к тебе, о, Посланник Аллаха, я ревную?» (Фатхуль-Бари ).

Сообщается, что Асма, дочь Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «…Однажды я несла финиковые косточки на голове и встретила по дороге Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), которого сопровождали несколько ансаров.

Он же (салляллаху аляйхи васаллям), подозвал меня и сказал: “Их, их!” (такие слова произносят для посадки верблюда на колени) — желая посадить меня в седло позади себя. Однако, я постеснялась ехать вместе с мужчинами, вспомнив о Зубайре и его ревности, ибо был он одним из самых ревнивых.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), понял, что я стесняюсь, и поехал дальше, а я пришла к Зубайру и сказала: “Когда я несла на голове финиковые косточки, меня повстречал Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) с группой сподвижников и он заставил своего верблюда опуститься на колени, чтобы я села, но я постеснялась, вспомнив о твоей ревности…» (аль-Бухари).

Эти хадисы говорят, что жена должна максимально сторониться мест, которые вызывают ревность мужа, в этом примером служит дочь Абу Бакра, которая отказалась сесть с Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) на одном верблюде, вспомнив ревность мужа Зубайра.

Ревность женщины

Конечно же, женщина не может быть свободной полностью от ревности, так как это приводит к безразличию по отношении к мужу, но она должна следить за собой, чтобы ревность проявлялась умеренно и не заставляла её совершать поступки, выходящие за рамки дозволенного Шариатом и не вызывала гнев Аллаха.

Ревность проявлялась и среди жён Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), к примеру, мать правоверных и жена Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) Айша, да будет с ней милость Аллаха, сказала: «Я не ревновала ни к одной из жён Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) так, как ревновала к Хадидже, хотя она умерла за три года до того, как он взял меня в жёны, потому что он постоянно говорил о ней и часто приказывал зарезать овцу и делить её между людьми, как милостыню в память о Хадидже. И я часто говорила ему: «Как будто в мире не было никого, кроме Хадиджи!» Но он отвечал мне: «Она была моей женой и родила мне ребёнка» (аль-Бухари).

Советы ревнивым жёнам

В основном, домашний очаг начинает гаснуть и ослабевать, если не сторониться бесполезной ревности. Чтоб из-за ревности, в доме не возникали ссоры, есть некоторые советы, которых необходимо придерживаться, а именно;

Не делайте мужа своей собственностью. Не ограничивайте его свободу. Довольствуйтесь тем, что он любит вас и признаётся вам в этом. Доверяйте его словам и чувствам, этого вполне достаточно, чтобы быть счастливой.

Если ваш муж признаётся в своих чувствах, утверждает, что любит вас, и не даёт повода для ревности, но всё же вы ревнуете и устраиваете ему сцены ревности — то значит, вам просто нечего делать. Займите себя другими заботами или увлечениями.

Зачем замыкаться на этом, словно нет ничего большего, за что можно было бы переживать? Подумайте об Ахирате и насколько, вы стремитесь и готовитесь к нему.

Подумайте, будет ли доволен вашим поведением Всевышний? В достоверном хадисе, переданном от Абу Хурайры, сообщается, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Поистине, одни проявления ревности Аллах любит, а другие ненавистны Аллаху, те же, что любит Аллах, когда есть основания для ревности, те же, что ненавистны — когда нет никаких оснований для неё » (ибн Маджах).

Ревность, основанная на пустом месте, названа в хадисе «ревностью, которую ненавидит Аллах». Чувство ревности, вызывает сомнение и боязнь потерять близкого человека, вы начинаете бояться, что он вас разлюбит и это вызывает чувство неполноценности.

Это лишь, дополнительный стимул к саморазвитию. Если вы почувствовали подобное чувство, то займитесь собой, своим характером, поведением, разговором, проявите большую покорность и стремление к мужу. Окружите его большим вниманием и заботой.

Измените обычно-привычный режим на приятно-привлекательный.

Изменение подхода к мужу может не сразу дать желаемый результат, так как он будет видеть в этом что-то непривычное, ведь он этого от вас раньше не видел и не ожидал, но это не должно смущать и вы не должны опускать руки, а наоборот занимайте его дальше и больше, вскоре ему это понравится и вы останетесь довольной.

Ревность, иной раз убивает саму любовь.

Не задавайте мужу ненужных лишних вопросов, такие как «где был?», «кто звонил?», «почему опоздал?», «почему не поднял трубку?», «кому пишешь смс?», «у тебя есть другая?», «кто она?», «докажи мне это!», «поклянись!», «я неверю тебе!».

Также не говорите ему «почему так поздно пришёл?», «мог бы вообще не приходить!», «без тебя тоже не плохо было!», «пусть другая делает для тебя то-то», «не жди от меня внимания, которое было раньше», «я тоже буду делать, что хочу», «тогда и ты не спрашивай меня ни о чём», «я имею право знать», «не надо меня обманывать» и подобные ненужные вопросы, которые будут раздражать его и усугублять ваши отношения. Ведь всё это, заставит его или наврать вам, чтобы успокоить, или ответить грубо, а это оттолкнет вас, и ранит сердце ещё больнее.

https://www.youtube.com/watch?v=LufNtyypSY4

Не старайтесь проверять его телефонные записи, разговоры и т.д. – одним словом, доверяйте ему! Пусть вас больше занимает то, что обязал вас Всевышний по отношению к мужу. Когда бы он ни пришел домой, встретьте его с улыбкой на лице, этим вы покажете ему своё хорошее настроение.

Спросите, устал ли он, предложите поесть, а если откажет, не спрашивайте «почему?», «где кушал?», предложите кофе или чай. Ваше внимание не останется незамеченным. Запомните, что Всевышний не обязал вас контролировать мужа, и в Судный день не будет спрошено за это.

Также вас не спросят, почему не сказали мужу «где был», «куда ходил», «с кем ходил», «почему так поздно пришёл» и тому подобное. Наоборот, с вас спросят, почему не уделили ему должного внимания и заботы, когда бы он ни пришёл.

Согласно Шариату, муж не обязан ночевать дома возле жены, (не говоря уж о предоставлении отчёта о своих делах), кроме как у него будет больше, чем одна жена. Вот тогда, если он проведёт возле одной ночь — то должен провести его и возле другой, соблюдая равенство.

Не будьте эгоистичны, дайте свободу любимому человеку, которое ему дал Шариат — и тогда он никогда не сможет пренебрегать вами и вашими чувствами. Если он это не оценит и будет мучить вас, то проявите терпение и уповайте на Всевышнего. Избегайте скандалов, проявляя терпение, ведь терпеливые получат великую награду.

Всевышний Аллах в Коране сказал: (смысл) «Воистину, терпеливые получат свою награду без счёта!» (аз-Зумар 10).Однажды, некая женщина пришла к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) по какой-то нужде. Он спросил ее: «Кто это? У тебя есть муж?» Она ответила: «Да». Он вновь спросил: «Как у тебя с ним?» Она ответила: «Делаю для него всё, что в моих силах».

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал на это: «Смотри, куда тебе до него! Воистину, он для тебя Рай и Ад!» (имам Ахмад, аль-Байхаки).

Если же ваш муж или жена приводят в качестве доказательства или оправдание определённые слова, вам желательнее принять их и быть снисходительным, чем упорствовать в своих домыслах и подозрениях, так как в достоверном хадисе говорится: «Никому чувство ревности не присуще в такой мере, как Аллаху, и поэтому запретил Он как явные, так и тайные непристойные дела. И никто не любит оправдание так сильно, как Аллах…» В этом хадисе ревность, в основе которой лежит ненависть и неприязнь ко всему непристойному, упомянута наряду с любовью к оправданию, что предполагает совершенство справедливости, милосердия и добродетели. Пречистый Аллах ревнив, но Он любит, когда рабы просят у Него прощения, и прощает тех, кто поступает так. Он не наказывает Своих рабов за совершение того, что вызывает Его ревность и гнев, пока не оправдает Свои действия.

Тахир Шарипов

📽️ Видео

Ревность и возмездиеСкачать

Ревность и возмездие

НЕТУ РЕВНОСТИ У МУЖЧИН! ГДЕ ОНА? - Шейх Ринат Абу Мухаммад #исламСкачать

НЕТУ РЕВНОСТИ У МУЖЧИН! ГДЕ ОНА? - Шейх Ринат Абу Мухаммад #ислам

Ревность и зависть | Нуман Али Хан #завистьСкачать

Ревность и зависть | Нуман Али Хан #зависть

СПОР ПРОРОКА МУХАММАДА ﷺ И АЙШИ | ПРЕКРАСНЫЙ НРАВ ПРОРОКА | БИЛЯЛ АСАДСкачать

СПОР ПРОРОКА МУХАММАДА ﷺ И АЙШИ | ПРЕКРАСНЫЙ НРАВ ПРОРОКА | БИЛЯЛ АСАД

ПОСЛЕДНИЙ ПРОРОК ﷺ В БЫТУ--Как Пророк встречал ревность своих жёнСкачать

ПОСЛЕДНИЙ ПРОРОК ﷺ В БЫТУ--Как Пророк встречал ревность своих жён

Есть такая РЕВНОСТЬ которую АЛЛАХ НЕ ЛЮБИТСкачать

Есть такая РЕВНОСТЬ которую АЛЛАХ НЕ ЛЮБИТ

908. О ревности жен пророка, мир ему и благословение АллахаСкачать

908. О ревности жен пророка, мир ему и благословение Аллаха

57. Ревность женщины отличается от ревности мужчиныСкачать

57. Ревность женщины отличается от ревности мужчины

Как исцелить своё разбитое сердце | Муфтий МенкСкачать

Как исцелить своё разбитое сердце | Муфтий Менк

Хадис про ревностьСкачать

Хадис про ревность

Общение с противоположным полом | Муфтий МенкСкачать

Общение с противоположным полом | Муфтий Менк

Ревность жён к мирскому. Доктор Мохамад Хамед. #ислам #сунна #хадис #истина #вера #мусульманинСкачать

Ревность жён к мирскому. Доктор Мохамад Хамед. #ислам #сунна #хадис #истина #вера #мусульманин

Хадисы пророка Мухаммада "мир ему" : Хадис о ревности АллахаСкачать

Хадисы пророка Мухаммада "мир ему" :  Хадис о ревности Аллаха

Ревность #muslimquotes #quotes #цитаты #цитата #нашид #хадис #ревность #неуверенность #человек #рекСкачать

Ревность #muslimquotes #quotes #цитаты #цитата #нашид #хадис #ревность #неуверенность #человек #рек

Чистое ли у тебя сердце? 6 признаков | Проверь себяСкачать

Чистое ли у тебя сердце? 6 признаков | Проверь себя

Женщины в исламе | кто такая ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА?Скачать

Женщины в исламе | кто такая ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА?
Поделиться или сохранить к себе: