Как научить ребенка вести себя хорошо

Как научить ребенка вести себя хорошо Ребенок
Содержание
  1. Как научить ребенка вести себя хорошо
  2. Правила хорошего поведения
  3. Как научить ребенка вовремя ложиться спать?
  4. Хорошее поведение – благодарность ребенка
  5. Семь принципов естественной дисциплины
  6. Как воспитать детей общительными и уверенными в себе: 11 советов для родителей
  7. Издайте звук и проследите за реакцией
  8. Подражайте звукам ребенка
  9. Говорите то, что они сказали бы, если бы умели говорить
  10. Выскажитесь на тему, которая интересна ребенку
  11. Не читайте бездумно и не смотрите телевизор молча — обсудите книгу или телепередачу
  12. Задавайте детям вопросы
  13. Устраивайте семейные ужины
  14. Будьте дружелюбны
  15. Поиграйте в игру «Задай задире жару»
  16. Дайте детям возможность общаться с людьми
  17. Подавайте пример
  18. Как научить ребенка общественным нормам: 10 главных ошибок родителей
  19. Два главных «нельзя»
  20. Золотое правило
  21. Десять ошибок, которые не стоит допускать
  22. Заставьте уважать границы
  23. Учим ребенка уважению к взрослым
  24. Ребенок как будущий взрослый
  25. Научить уважению к взрослым – только на собственном примере
  26. Демонстрируйте соблюдение общепринятых правил
  27. Обучайте ребенка эмпатии
  28. Демонстрируйте пример уважительного отношения не только к старшим
  29. Будьте логичны и последовательны
  30. Делайте «хорошие дела» вместе с ребенком
  31. Откажитесь от гиперопеки
  32. Правила поведения для детей — залог уважения в будущем! — Детская психология
  33. Правила этикета и культуры для детей
  34. 1) Правила поведения во время еды
  35. 2) Правила поведения при беседе
  36. 3) Как принимать подарки
  37. 4) Правила поведения со взрослыми
  38. 5) Правила поведения в гостях
  39. 6) Правила поведения в общественном транспорте
  40. 7) Правила дружбы
  41. Правила поведения в театре (в кино, на концерте)
  42. Правила этикета для маленькой леди
  43. Поведение в коллективе
  44. 🔥 Видео

Видео:1 часть ЭТИКЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕСкачать

1 часть ЭТИКЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕ

Как научить ребенка вести себя хорошо

Как научить ребенка вести себя хорошо

Для того чтобы ваш ребенок вел себя хорошо, покажите ему все на своем примере. Не следует угрожать детям, они не в полной мере ощущают те ценности, которые его окружают. Доверие многого стоит, если речь идет об отношении к детям.

Правила хорошего поведения

Всегда будет актуальным научить вашего ребенка хорошим манерам. Как это сделать?

  1. Дети – это люди, они умны. Будьте честны с детьми, тогда и они будут честными с вами. Если родители недоверчиво относятся к детям, их ждет то же самое от них.
  2. Процесс обучения должен быть поэтапным. Не заставляйте малыша есть, закрывая при этом рот, ведь в возрасте двух лет он просто не имеет достаточной координации, да и не увидит в этом смысла.
  3. С раннего возраста ребенка говорите ему слова «пожалуйста», «спасибо», «извините», тогда он тоже будет так говорить остальным людям и родителям.
  4. Дети копируют принцип общения взрослых людей, поэтому не говорите грубостей, это может плохо повлиять на манеру разговора вашего ребенка.
  5. Нужно учить детей уважительному обращению к взрослым (на «вы»), исключением может быть только просьба об обратном со стороны взрослых.
  6. При игре с детьми игрушками, научите ребенка, что есть свое и чужое. Научите малыша не перебивать старших, быть вежливым и спокойным в обществе. Постарайтесь проверять то, как он усвоил хорошие манеры.
  7. Если со стороны ребенка будут нарушения – не молчите, он должен ориентироваться в том, что нельзя делать. Не игнорируйте плохое поведение малыша.
  8. Хвалите малыша за то, что он ведет себя достойно и красиво, это будет стимулом в дальнейшем. Если останетесь наедине, напомните о поведении, о хороших поступках.
  9. Поощряйте в раннем возрасте хорошие поступки ребенка.
  10. Не унижайте своего ребенка при чужих людях за то, что он сделал что-то неправильно, на ошибках ведь учатся.

Как научить ребенка вовремя ложиться спать?

Проблема многих родителей в том, что они не могут приучить ребенка ложиться спать вовремя. Малыш капризничает и плачет, родители ругаются и нервничают. Чтобы правильно пониматьситуацию и не тратить лишнее время на угрозы и уговаривания, вам нуно усвоить следующее.

Взрослея, малыш уже не так сильно нуждается в длительном сне. Сон новорожденного составляет около 18-и часов в сутки, 4-х летний ребенок спит меньше (около 12 часов).

Не ругайте ребенка за капризы и отказ ложиться вовремя. Просто регулируйте время сна в зависимости от того, насколько рано ребенку следует проснуться.

Если малыш плохо себя ведет, не желая отовиться ко сну, купайте, кормите, чистите ему зубы (готовьте его) ко сну за час до его наступления, чтобы малыш успокоился и крепко спал. Тогда он будет хорошо себя вести и не капризничать.

Если ребенок вредничает и капризничает перед сном, поговорите перед сном с ним, включите тусклый свет, это поможет ему расслабиться. Желательно обнимать детей перед сном, тогда они чувствуют себя в безопасности и проблем с поведением нет.

Хорошее поведение – благодарность ребенка

Если вы будете заботливо и с пониманием относиться к своему малышу, он ответит вам тем же, будет помогать, доверять, любить. Все в ваших руках, меняйте свою жизнь к лучшему.

Семь принципов естественной дисциплины

1. Используйте близость, а не разлучение, чтобы добиться послушания ребенка

Разлучение всегда было козырем в рукаве родителя. Сегодня его раскручивают в качестве новомодного приема под названием «тайм-аут». Если снять с него красивую этикетку, станет очевидно, что этот инструмент модификации поведения – не что иное, как переработанная форма бойкота: изоляция, игнорирование, пренебрежение, лишение теплоты. Эти меры всегда порождали больше проблем, чем решали.

2. Когда возникают проблемы, разберитесь с отношениями, а не с происшествием

Когда что-то идет не так, очень часто мы первым делом стремимся обсудить поведение, вызвавшее проблемы. В психологии это называется «принципом немедленного реагирования», который базируется на представлении, что, если поведение тотчас не обсудить, возможность для извлечения урока будет упущена.

https://www.youtube.com/watch?v=p2wra7SBoMs

Помня о важности отношений, первым делом мы должны, если нужно, попытаться остановить нежелательное поведение и сохранить в неприкосновенности привязанность. Вы всегда можете вернуться к инциденту и к вопросам поведения позже, после того, как всплеск эмоций прошел и вы восстановили связь с ребенком.

3. Когда ребенка что-то не устраивает, вызовите слезы вместо того, чтобы пытаться преподать урок

Помните, одно из основных значений слова «дисциплина» – это обучение. Значительная часть нашей миссии как родителей заключается в том, чтобы научить наших детей тем вещам, которые они должны знать. Но как?

Эти жизненные уроки в гораздо меньшей степени являются результатом осознания правил, чем адаптации. Ключ к адаптации – в чувстве тщетности, когда мы пытаемся добиться чего-то недостижимого и изменить что-то, над чем мы не властны. Когда адаптационный процесс разворачивается так, как должен, уроки усваиваются сами собой. Природа не ставит перед родителями непосильных задач.

Источник фото: Яндекс.Картинки

Если родители будут одергивать и ругать ребенка за плохое поведение это ни к чему хорошему не приведет. Родителям нужно стараться избегать ситуаций, в которых ребенок становится вредным и капризным. Разберем несколько вариантов положительного исхода событий.

Дети очень любят пошалить. Часто это случается в неподходящее время в неподходящем месте. Что же делать?

1. Нужно держать подальше от ребенка предметы, представляющие для него опасность. Особенно лекарства, колющие и режущие предметы. Если малыш часто их видит у нег возникает желание взять их в руки и поиграть.

2. Позволяйте ребенку немного пошалить, например с водой. Если мама, что-то печет можно позволить ребенку поэкспериментировать с тестом и выплеснуть свою любознательность.

3. У ребенка должна быть детская мебель. Малыш с удовольствием рисует за своим столиком. Детский стульчик позволит ребенку помыть самостоятельно руки либо достать мыло и щетку.

4. Рекомендуется выделить малышу на кухне отдельный ящик. Туда можно положить пластиковые крышки, ложки, стаканчики.

Источник фото: Яндекс.Картинки

5. Старайтесь распланировать время. Многие дети с утра ведут себя спокойно, а ближе к обеду начинают капризничать, так как обед время сна.

Можно пойти в гости или в магазин с утра, когда ребенок чувствует себя бодро. Проще откорректировать свое время, чем бороться с характером малыша. Перед тем как идти в гости или на прогулку нужно покормить малыша.

Если есть вероятность того, что ваш поход затянется, берите с собой что-нибудь перекусить для ребенка.

6. Если ребенку скучно он начинает капризничать и плохо себя вести, а вам необходимо убрать или приготовить еду попросите малыша помочь вам.

Например: намочите ему тряпочку и попросите вытереть пыль пока вы моете посуду, либо позвольте помыть фрукты или овощи если вы готовите.

Возможно это для вас будет не очень удобно и отнимает больше времени, чем хотелось бы. Но этот способ лучше, чем бороться с капризами малыша.

7. Если у вас возникли обстоятельства и нужно взять ребенка в место, где ему тяжело быть, вокзал, больница взвесьте все предварительно. Можете взять с собой детскую литературу, либо интересные игрушки. Когда выдастся свободная минутка нужно обязательно почитать ребенку либо поиграть с ним. Обязательно нужно подумать о том, что будет кушать малыш в этот период времени.

Источник фото: Яндекс.Картинки

8. Обязательным условием для малыша является его распорядок дня. Безусловно не нужно рассчитывать каждую секунду, но малыши все-таки любят постоянство. Встали — умылись — покушали — пошли на прогулку.

Вечером посмотрели мультики — убрали игрушки — почитали на ночь сказку перед сном — легли отдыхать.

Распорядок необходим для того, чтобы не было лишних вопросов и споров о том, надо ли убирать игрушки или не надо, нужно ли кушать кашу или нет, но и готовит ребенка к каждому действию.

9. Родителям нужно разбирать, какие их внешних факторов влияют на малыша положительно, а какие наоборот отрицательно. Ребенок может перевозбудиться от того что на детской площадке находиться много детей.

Негативно на ребенка может повлиять шум и толкотня в магазинах и гипермаркетах. Дети могут капризничать если очень долго смотрят телевизор. А вот некоторые люди наоборот влияют на ребенка положительно и малыш ведет себя с ними спокойно.

Ребенку нужно положительное воздействие окружающих людей и среды и избегать отрицательных эмоций.

У ребенка с малых лет формируется характер и отношение с окружающим миром. И конечно же немаловажную роль играет поведение ребенка дома и в обществе.

Видео:✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅Скачать

✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅

Как воспитать детей общительными и уверенными в себе: 11 советов для родителей

Как научить ребенка вести себя хорошо

Ирина Балманжи

Умение общаться легко и непринужденно очень пригодится вашим детям в будущем. Это ценный ресурс, который поможет завести друзей, повзрослеть, поступить в университет, устроиться на работу, создать крепкую семью.

Как помочь ребенку развить коммуникативные навыки? Делимся советами для родителей из книги «Говорить легко!»

Издайте звук и проследите за реакцией

Ребенок в возрасте до месяца должен уметь поворачивать голову на знакомый звук, например на голос родителя. Понаблюдайте за ним: если вам кажется, что он не реагирует на звук, обратитесь к педиатру.

Говорить легко!

Подражайте звукам ребенка

Когда ребенок начнет издавать первые звуки (в возрасте около шести месяцев), попробуйте отвечать ему. Если он говорит «та-та-та-та», отвечайте ему «ТА-ТА-ТА-ТА». Улыбайтесь, повторяйте его звук громче и показывайте, что вам нравится с ним общаться.

Ребенок, скорее всего, ответит вам: «ТА-ТА-ТА-ТА-ТА!» Повторите все снова. Это важный этап развития не только речи, но и связи между родителями и ребенком. И конечно, это основа построения беседы.

https://www.youtube.com/watch?v=zi4UxsPtm0E

Вы испытываете радость? Счастлив ли ребенок? Если да, значит, вы все делаете правильно. И очень важно говорить по очереди. Необязательно даже общаться голосом; это может быть какой-то жест — протягивание руки, бряцанье тарелкой или постукивание чашкой.

Говорите то, что они сказали бы, если бы умели говорить

Общайтесь с детьми на том языке, который они, как вам кажется, лучше понимают. Допустим, вы стоите у окна и держите малыша на руках. Вы заметили, что ребенок увидел на тротуаре собаку. Скажите: «Собачка! Там собачка. Она собирается на прогулку. Давай поздороваемся с ней: привет, собачка!» Затем помогите малышу помахать собачке. «Привет, собачка! Привет, собачка! Привет, собачка!»

Источник

Говорите простыми короткими предложениями и повторяйте их почаще. Любая фраза ребенка о собаке или вопрос помогут продолжить разговор. Что бы он ни сказал, одобрительно поддерживайте его, как будто он сказал что-то гениальное.

Выскажитесь на тему, которая интересна ребенку

Большинство дошкольников не умеют вести разговор по принципу «Как дела?» — «Отлично, спасибо, а у вас?». Если вы хотите пообщаться с ребенком, вспомните, что его интересует, и выскажитесь на эту тему. Он раскрашивает раскраску? Скажите что-нибудь о раскраске, картинках или цветных карандашах, которыми он рисует.

А может, он просто стоит без дела? Взгляните на его игрушки и скажите: «Ого, у тебя есть игрушка-пружина! Я тоже ее люблю.

Покажешь, что ты умеешь с ней делать?» Присядьте, чтобы быть на одном уровне с ребенком. Он перекатит пружинку из одной руки в другую, и вы должны восхититься этим.

Затем скажите: «Хочешь, я покажу тебе один трюк? Давай поставим пружинку на лестницу и посмотрим, что будет».

Продолжайте беседу, говорите выразительно, но простыми словами, давая ребенку возможность высказаться и ответить на ваши вопросы. Старайтесь общаться на понятном ребенку языке, чтобы разговор не утомил его.

Не читайте бездумно и не смотрите телевизор молча — обсудите книгу или телепередачу

Чтение ребенку и совместный просмотр телевизора — пассивные занятия. Сделайте их активными и превратите их в повод для разговора. Приостановите чтение и обсудите картинки: «Как думаешь, что эта маленькая девочка почувствовала, когда проснулась?» Когда телепередачу прерывает реклама, выключите звук на телевизоре и поговорите о сюжете: «Как думаешь, что будет дальше?»

Задавайте детям вопросы

Регулярно разговаривайте с ребенком о том, что происходит в его жизни. Спрашивайте что-нибудь вроде «Что ты думаешь по поводу своего детского сада?» Обязательно выделяйте время на такие беседы, даже если вы очень занятой человек. Дети нуждаются в вашей поддержке и хотят видеть, что вы открыты для общения с ними!

Устраивайте семейные ужины

Если у вас есть дети младшего школьного возраста и постарше, постарайтесь хотя бы иногда устраивать семейные ужины. Важно, чтобы все члены семьи собрались вместе. Вы должны подготовиться, потому что разные обстоятельства будут вам всячески мешать.

Телевизор за ужином лучше выключить, а мобильные телефоны — убрать.

Источник

Вероятно, ужин — единственное время в течение дня, когда вся семья может собраться и пообщаться. Все, включая самых младших, должны рассказать немного о том, как прошел их день. Старайтесь быть вежливыми, чтобы дети брали с вас пример. Вы говорите ребенку «Извини меня», когда перебиваете его?

Будьте дружелюбны

Разговоры за ужином должны сближать членов семьи и избавлять от переживаний. Старайтесь вести за столом непринужденную беседу. Попробуйте просто пообщаться с ребенком, даже если хотите убить его за какую-то шалость. Но помните: это должен быть обычный разговор, а не допрос.

ОТЕЦ: Как прошел твой день?

СЫН: Нормально.

ОТЕЦ: Что получил за контрольную?

СЫН: 5 и 4.

ОТЕЦ: Когда будет следующая контрольная?

СЫН: Не знаю.

Вам наверняка знакомы подобные разговоры. Возможно, вы уже успели побывать и на месте сына, и на месте отца. Теперь взгляните на другой вариант.

https://www.youtube.com/watch?v=sqbeXMe0hps

ОТЕЦ (шутливым тоном): Ну-с, и в каком ты сейчас классе?

СЫН: Папа! Я в четвертом.

ОТЕЦ: Серьезно? А выглядишь так, будто в седьмом! Когда я был в четвертом классе, наша учительница научила нас играть с йо-йо. Мое лучшее воспоминание о том учебном годе… А что тебе больше нравится в школе?

СЫН: Пожалуй, больше всего я люблю перемены.

ОТЕЦ: О, прекрасно тебя понимаю. Я не мог дождаться момента, когда можно будет выйти на школьный двор. Мы играли в разные игры, например в «Али-Бабу». В это сейчас еще играют? Нет? А что вы тогда делаете на площадке?

СЫН: Ну там стоят большие гимнастические снаряды, и я очень хорошо лазаю по веревочным лестницам. Могу подняться быстрее всех в школе.

ОТЕЦ: Ничего себе! Здорово! Я всегда боялся с них упасть. А ты молодец!

Чем этот разговор отличается от предыдущего? Отец рассказывает истории, которые происходили с ним в четвертом классе, чтобы сыну было легче общаться с ним.

Поиграйте в игру «Задай задире жару»

Семья с двумя девятилетними двойняшками часто играет в эту игру за обеденным столом. У этих мальчиков есть все: образование и заботливые родители, которые растят их в вежливой и доброй атмосфере. Но двойняшек часто задирают и оскорбляют в школе, как это бывает в начальных классах.

Детей расстраивает, когда кто-то говорит одному из них, что его лицо выглядит как рвота. Они озадаченно и беспомощно молчат, не зная, что ответить. Время для игры «Задай задире жару»!

Они рассказывают об оскорблении за обеденным столом, и все члены семьи предлагают свои варианты ответа.

«Нет, это ТВОЕ лицо похоже на рвоту».

«А зачем ты вообще меня разглядываешь?»

«Никого не волнует, что ты там себе думаешь!»

«На себя посмотри!»

Долго думать тут не надо; главное — быстро и находчиво отразить удар. Дети могут спокойно пробовать в кругу семьи различные варианты поведения, эмоций и разную манеру речи.

Дайте детям возможность общаться с людьми

Водите детей в такие места и на такие мероприятия, где они смогут отточить разговорные навыки. Чем больше у них будет опыта, тем больше шансов научиться правильно общаться.

Источник

Подавайте пример

Лучше всего дети учатся тому, что видят и слышат. Ведете ли вы при них непринужденные беседы? Видят ли они, как вы соблюдаете правила этикета? Молодое поколение должно понимать, как надо вести себя на людях и заводить знакомства.

Объясните детям, как обмениваться рукопожатиями, вежливо отвечать на звонки, и научите их писать благодарственные письма. Молодые люди обычно не считают ритуалы и правила вежливости чем-то важным, поэтому вам придется запастись терпением.

Покажите на собственном примере, как нужно вести дискуссию. Вы можете отстаивать свою точку зрения и поддерживать ее аргументами, но нельзя критиковать и оскорблять собеседника за его мнение. Отношения с людьми должны быть для вас дороже, чем желание выиграть какой-нибудь политический спор. Помните: ваши дети учатся, глядя на вас.

По материалам книги «Говорить легко!»
Обложка поста отсюда

Видео:Фёкла: Как правильно вести себя за столом | Этикет (анимация)Скачать

Фёкла: Как правильно вести себя за столом | Этикет (анимация)

Как научить ребенка общественным нормам: 10 главных ошибок родителей

Как научить ребенка вести себя хорошо

По мере роста и развития вашего чада не удивляйтесь, что вы сами будете меняться вместе с вашим ребенком, многое узнаете о себе и, возможно, подвергнете переосмыслению собственную систему ценностей.

Вам предстоит не только дать представление о законах и правилах человеческого сосуществования, но постараться сделать так, чтобы ребенок принял их всем свои существом.

Речь идет не о внешнем соблюдении приличий или слепом повиновении силе, а глубоком понимании и принятии основ жизни в обществе, построенной на соблюдении определенных правил.

Младенец ощущает себя центром мироздания, полуторагодовалый малыш уверен, что может получить от любящих родителей все, что он пожелает. Властолюбивый ребенок может выглядеть очаровательно, и родители (иногда бессознательно) не торопятся с тем, чтобы лишать свое чадо иллюзии всемогущества. Иногда это происходит уже без их участия — в детском саду или даже в школе.

https://www.youtube.com/watch?v=VicKu_AMT_0

Как бы вы ни старались говорить правильные вещи, ребенок видит, как вы себя ведете, и именно ваше поведение, а не слова служат ему примером.

Конрад Лоренц говорил, что тысячи детей стали несчастными невротиками вследствие воспитания по принципу «Мой ребенок никогда не должен быть недовольным». Между тем умение принимать ограничения во времени и пространстве — бесценное качество, без которого ребенок не сможет развить в себе терпение, настойчивость и силу воли.

«Живя в цивилизованном обществе, мы можем свободно мыслить и высказываться, но не можем поступать как заблагорассудится, без оглядки на общие правила, — говорит психоаналитик Клод Алмос. — Необходимо донести до ребенка, что правила существуют не только для него и родители тоже подчиняются им.

Законы одни и те же для всех, и их нельзя безнаказанно нарушать».

Очень важно, чтобы ребенок понял, в чем смысл запретов. Если правил не будет и все будут делать что захотят, жизнь станет очень сложной из-за постоянной опасности стать жертвой преступления.

Два главных «нельзя»

Первое — нельзя бить других (разумеется, кроме самозащиты). Малышу можно объяснить это правило просто: «Твой папа не идет драться с соседом, если тот, например, включает телевизор слишком громко. И ты не можешь колотить приятеля».

Второе — нельзя распоря­жаться тем, что принадлежит другому. Нельзя отбирать чужие игрушки, портить чужую одежду и т. д. «Ты не можешь взять эту куклу, потому что ее подарили Насте и она ей нужна. Тебе же не понравится, если кто-то заберет у тебя мячик».

Начинать внушать эти правила никогда не рано, но ждать, что малыш начнет понимать, что чувствует другой человек, следует не раньше 2−3 лет, когда ребенок достигнет определенной автономии в управлении своим телом и сможет обходиться без посторонней помощи в привычных ежедневных манипуляциях: научится самостоятельно одеваться, есть, пользоваться туалетом… До этого времени ребенок еще не полностью отделяет себя от матери. Чтобы иметь возможность поставить себя на место другого, ему сначала необходимо получить представление о себе самом, существующем отдельно от других.

Золотое правило

Сформулируйте главное правило и произносите его как можно чаще, иллюстрируя реальными и вымышленными историями и главное — собственными поступками. Для многих семей оно звучит так: «Обращайтесь с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами».

Наверняка вам приходилось встречать детей и родителей, которые своим поведением, и в первую очередь отношением к окружающим, ненавязчиво изменяют всю атмосферу на детской площадке.

Они стоят в очереди на горку, делятся игрушками, не затевают ссор и просто излучают покой и доброжелательность. Если эти прекрасно воспитанные дети вызвали ваше восхищение, обратите внимание на то, как родители разговаривают с ними.

Мы влияем на детей в первую очередь тем, как с ними обращаемся, и дети будут поступать с другими так, как родители поступают с ними.

Исследования показывают, что добрые, сочувствующие дети не только успешны, но и любимы окружающими, обладают высокой самооценкой и лучше сопротивляются давлению сверстников.

Объяснить смысл правил проще и намного приятнее, не наказывая за нарушения, а поощряя желательное поведение. Старайтесь точно описать ценное качество, за которое хвалите. Объясняйте, почему мы поступаем так, а не иначе. Сделайте акцент на чувствах.

Например, папа во время прогулки с трехлетним сыном останавливается, чтобы помочь незнакомой девочке починить велосипед, а потом, улыбаясь, говорит мальчику: «Приятно, когда можешь помочь другому!» Находите время, чтобы сделать что-то хорошее в присутствии ребенка: объяснить дорогу приезжему, открыть дверь инвалиду или человеку, нагруженному покупками. Если вы покупаете билет на благотворительный спектакль, расскажите малышу, на что идут деньги. Вы можете вместе с ребенком отвезти вещи в приют или в храм. Зайдите вместе к пожилой одинокой соседке, поинтересуйтесь ее здоровьем и спросите, не надо ли купить ей продукты… Вы можете каждый вечер перед сном придумывать вместе новую историю, героем которой станет ваш ребенок, или создать целую коллекцию рисунков о ваших добрых делах.

https://www.youtube.com/watch?v=2us-K_23K8c

Вместе с этим вы не можете требовать от ребенка уважения к другим людям, одновременно проявляя неуважение к нему самому. Если в наказание за разбитое окно вы конфисковали подаренный вами же мяч, ребенок поймет это так: ты не должен ломать то, что принадлежит мне, но я, твоя мать, могу отобрать у тебя то, что было подарено тебе.

Запрещая отбирать у других детей игрушки, вы нарушите собственное правило, если выбросите старый грузовик вашего сына, не спрашивая его мнения. Не игнорируйте право ребенка иметь собственные вещи и привязанности, даже если для вас они непонятны и не представляют никакой ценности.

Именно с их помощью ребенок создает собственное пространство и получает представление о его границах, а впоследствии и о границах личного пространства других.

Десять ошибок, которые не стоит допускать

  1. Верить, что ребенок подрастет и сам поймет и выучит все правила (например, что ему «объяснят» их в школе или во дворе). Чтобы повзрослеть, ему нужна именно ваша помощь.

  2. Думать, что достаточно один раз объяснить правила. Необходимо многократное повторение и закрепление. Кроме того, фаза протеста и тестирования ребенком границ неизбежна.

  3. Запрещать слишком много. Ограничения должны быть разумными и соответствовать возрастным потребностям ребенка.

  4. Отдавать приказания без объяснения, требовать безоговорочного повиновения.

    Ребенок обязательно найдет возможность реализовать подавленные желания позже, и скорее всего не в самой безобидной форме.

    Жесткий авторитарный родительский стиль опасен тем, что ребенок, став взрослым, будет воспроизводить его в своей жизни, устанавливая отношения с людьми исключительно в диапазоне «от тирана до жертвы».

  5. Обещать наказание за нарушение правила и «забывать» о нем. Важно показать, что неприемлемое поведение всегда влечет за собой последствия.

  6. Не соблюдать последовательности в ограничениях, запрещать сегодня то, что вчера было разрешено. Ребенок должен чувствовать предсказуемость окружающего мира, иначе он запутается и перестанет понимать, чего от него ждут.

  7. Испытывать чувство вины, лишая малыша чего-то, что может доставить ему удовольствие. Некоторым родителям (чаще всего тем, кто не получил достаточно любви в детстве или страдает от отсутствия поддержки сейчас) трудно привыкнуть к мысли о том, что время от времени им придется разочаровывать ребенка.

  8. Думать, что, запрещая, вы становитесь менее любящим родителем. Напротив, вы проявляете гораздо больше любви, терпения, изобретательности, воспитывая ребенка, чем во всем потакая ему. И он начинает видеть в вас интересную, сильную, творческую личность, а не инструмент для претворения в жизнь всех его капризов.

  9. Порицать не поступок, а самого ребенка, «приклеивать ярлыки». Если малыш взял без спроса в магазине шоколадку, ни в коем случае не унижайте его, не стыдите публично, не называйте воришкой. Нужно спокойно, используя минимум слов, выбирая понятные выражения, объяснить, что такое воровство и как к нему относится общество.

  10. Читать длинные нотации, пускаться в пространные объяснения. Малыш вас попросту не поймет, заскучает и перестанет слушать. Вместо морализаторства попрактикуйтесь в сочинении сказок, историй, стихов.

Вы определили границы и приложили все силы, чтобы объяснить ребенку их смысл, но ваш малыш не хочет соблюдать никаких правил.

Скорее всего, за его сопротивлением кроется потребность в большем внимании, сигнал о том, что ритм вашей жизни не удовлетворяет его потребностей. Если ребенок уже достаточно хорошо говорит, попробуйте выслушать его, помогая ему выразить чувства.

Не ругайте и не стыдите, а попытайтесь понять и поддержать. Это нельзя делать на ходу, выберите специально время.

https://www.youtube.com/watch?v=hXb0kJoOZfQ

Даже самый на первый взгляд незначительный ваш поступок несет в себе послание. Например, в семье под запретом нецензурные выражения, но когда вы расстроены, то позволяете себе время от времени вставить крепкое словцо. Ребенок может «прочитать» это следующим образом: если у тебя плохое настроение, правила отменяются. Если вы не сдержались, скажите ребенку, что не правы.

Но чаще всего ребенок отказывается слушаться потому, что границы, определенные родителями, имеют уязвимые места, и это всегда связано с детскими переживаниями самого родителя. Если его воспитывали без всяких ограничений, ему сложно задать ориентиры собственным детям.

Обратная ситуация: один из родителей (или даже оба) в детстве ощущал себя жертвой произвола взрослых. В его памяти представление о запретах ассоциируется с насилием и унижением, и, сознательно или бессознательно, он боится воспроизвести эту ситуацию в своей семье.

Если вы нашли в себе мужество признать, что подобная проблема существует, — обратитесь к психологу. Иногда достаточно нескольких сеансов, чтобы существенно улучшить ситуацию.

Заставьте уважать границы

Было бы наивно предполагать, что после одного-двух ваших объяснений правил поведения трехлетний малыш усвоит их и превратится в послушную овечку.

Сама природа толкает его к тому, чтобы еще и еще раз тестировать строгость запретов и вашу силу воли, к тому же отказаться от удовлетворения своих желаний ему очень непросто.

Многие родители вместо наказаний используют практику тайм-аутов, позволяющих ребенку успокоиться и переключиться, а родителю восстановить контроль над его поведением.

Заметив нежелательное поведение, вы делаете первое замечание и показываете один палец. Скажите при этом: «Это один». Если никакой реакции не последовало, считайте дальше. При счете «три» ребенок отправляется на пятиминутную «передышку» в свою комнату или другое место, которое вы сочтете пригодным для этой цели.

Главное — после тайм-аута не должно быть никаких объяснений, извинений, обсуждений. Как бы вам ни хотелось прочитать мини-лекцию, сохраняйте молчание. Если ребенок хочет вас обнять, не отказывайте ему. Если он ведет себя хорошо, похвалите его. Вам не придется кричать и делать то, о чем вы впоследствии пожалеете.

В любом случае, если вы считаете, что наказание необходимо, не спешите.

Прислушайтесь к себе — возможно, вы слишком раздражены и то, что вы собираетесь сделать — слишком серьезная мера, а вина ребенка не так уж велика.

Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Видео:Как помочь ребёнку стать уверенней, советы родителям. 8 действенных способовСкачать

Как помочь ребёнку стать уверенней, советы родителям. 8 действенных способов

Учим ребенка уважению к взрослым

Как научить ребенка вести себя хорошо

Ребенок, который не уважает взрослых – это очень относительная проблема, потому что представления об уважении у всех разные.

Если чей-то сын или дочь, например, отвечает грубостью практически на любую просьбу и попытку поговорить – то, наверное, это действительно неуважение.

Если же речь идет, к примеру, о сбегании подростка на прогулку с друзьями вместо поездки на выкапывание картошки – то это, скорее, разумное желание чувствовать и удовлетворять свои потребности, а не чьи-то чужие, не имеющие к ребенку отношения как такового.

В этой статье мы попробуем разобраться, как понять, действительно ли ребенок не уважает взрослых, или взрослые просто не получают от него той беспрекословности, покорности и бесхребетности, которая была бы для них удобна и, возможно, тешила бы их самолюбие. И попытаемся выяснить, что делать, если здорового уважения к старшему поколению в ребенке и в самом деле не хватает.

Ребенок как будущий взрослый

В вопросах, касающихся субординации, уважения и самоуважения, родителям всегда важно помнить, что их сын или дочь – такой же полноценный человек, как и они сами.

Конечно, в детском возрасте, особенно в раннем, это еще довольно несмышленый человек, который не смог бы «выжить» без помощи взрослых.

Слово «выжить» мы взяли в кавычки, потому что тут имеется в виду не только банальное физическое выживание, но и приобретение необходимых знаний, навыков и умений, гармоничное развитие, социализация – словом, все то, что постепенно подготавливает ребенка к взрослой жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=F4a1Wrh5tbk

Эта подготовка идет постоянно: сначала малыш играет в парикмахера, врача, продавца, в «дочки-матери» и тому подобное, а родители кажутся ему главным авторитетом.

Потом он начинает учиться и, что самое важное, учится учиться, и на пьедестал силы и всезнания возводит уже своих преподавателей.

А затем он осваивает, возможно, самые важные умения – пробует разные стили общения со сверстниками, пытается поставить себя в коллективе, начинает проявлять интерес к противоположному полу, и его главными авторитетами становятся уже друзья, приятели, одноклассники.

Все это – естественный ход нормального психологического развития, и если он нарушается (например, если подросток по-прежнему во всем слушается родителей и не решается высказать свою точку зрения), то по выходу во взрослую жизнь у ребенка начинаются проблемы. С общением, с принятием решений, с отстаиванием своих границ, с осознанием и реализацией своих желаний, и так далее.

Из вышеизложенного вытекают следующие важные выводы:

  1. Нельзя воспринимать ребенка, как своего подчиненного. Он находится в зависимом от родителей положении временно, да и то не по своей воле – в конце концов, это именно мама и папа захотели, чтобы он появился на свет, а родиться сразу независимым взрослым, увы, невозможно. Как только сын или дочь минуют все стадии детства и отрочества, они становятся такими же взрослыми людьми, как и их родители, не хуже и не лучше.
  1. Уважение к личности может быть только двусторонним. Если вы хотите научить ребенка уважать взрослых, то вы должны обратить внимание на то, достаточно ли вы уважаете его сами. Прислушиваетесь ли к его словам, страхам, сомнениям, учитываете ли его мнение при принятии решений, которые непосредственно на него влияют, уделяете ли ему достаточно времени и внимания в принципе. Чувствует ли ваш сын или дочь, что с мыслями, теснящимися в его/ее голове, можно прийти к вам, и вы выслушаете, услышите и поймете? Если при попытках выразить себя, дать своей индивидуальности проявиться ребенок натыкается лишь на метафорическую стену (или, что еще хуже, на обесценивание и высмеивание), то неуважение ко взрослым может быть даже ответной реакцией из-за злости и обиды.
  1. Уважение через страх – всегда плохая идея. Да, вы действительно можете научить ребенка ходить перед вами на цыпочках и приносить вам в зубах тапочки, причем даже в подростковом возрасте. Манипуляции, психологическое насилие – все это может быть до определенной степени эффективно. Можно отбирать у ребенка компьютер, можно запрещать ему видеться с друзьями, угрожать отменой долгожданной поездки или отказом в оплате любимого кружка, и заставить его делать то, что вы считаете правильным и полезным. Но то, что вы получите в ответ, будет сложно назвать уважением – скорее, необходимостью, с которой ребенок будет мириться, скрипя зубами. А во взрослой жизни он столкнется с ворохом проблем, связанных с таким отношением в детстве, да и рассчитывать на теплые доверительные отношения между ним и родителями после «вылета из гнезда» не придется. Вряд ли это то, чего вы действительно хотите для себя и своего ребенка.

Научить уважению к взрослым – только на собственном примере

Мы надеемся, что вы сделаете выбор в сторону условно «правильного» уважения, которое не только улучшит ваши собственные отношения с ребенком, но и облегчит ему нахождение в социуме во взрослой жизни. Но для того, чтобы научить сына или дочь этому самому уважению, вам придется внимательно следить и за собственным поведением. Основные советы здесь следующие.

Демонстрируйте соблюдение общепринятых правил

Уступайте места в транспорте пожилым людям, заботьтесь о родных бабушках и дедушках, с пониманием относитесь к их «причудам». При этом объясняйте малышу, что, например, бабушка уже старенькая, и ей сложно делать что-то самой, поэтому дети и внуки должны ей помогать.

https://www.youtube.com/watch?v=QbhVmsl0sQA

При этом очень желательно, чтобы общение со старшим поколением в вашей семейной жизни действительно присутствовало.

Если из-за каких-то разногласий вы принципиально оборвете все контакты с этой частью родни, то научить ребенка уважению к старшим будет несколько сложнее, потому что перед его глазами окажется не самый лучший пример.

Понятно, что бывают такие отношения, которые невозможно терпеть и не получается изменить, но все же подумайте дважды, прежде чем ставить в них окончательную точку.

Обучайте ребенка эмпатии

Это очень важно не только в контексте того, чтобы научить ребенка уважать взрослых. Начинать можно даже с простейших сказок, которые вы читаете малышу, рассматривая с ним разноцветные картинки.

Объясняйте ему, что плачущая лисичка грустит, потому что ее обидели, прыгающий и улыбающийся зайчик радуется, что встретился с друзьями, и так далее (в зависимости от картинок и содержания сказки).

По мере взросления можно уже обсуждать эмоции реальных людей в реальных ситуациях, и свои эмоциональные отклики на какие-либо события. Не понимая всего этого, «не чувствуя» других людей, ребенок может проявлять неуважение, сам того не замечая.

Демонстрируйте пример уважительного отношения не только к старшим

Уважение к людям в принципе – это комплексное качество, которое не сводится к чему-то одному. Если вы будете при ребенке хорошо относиться к бабушкам и дедушкам, но при этом, например, хамить обслуживающему персоналу, то это окажется малоэффективно.

Вообще не так важно научить ребенка уважать взрослых, сколько важно научить его в принципе с уважением относиться к личности другого человека, даже если это дворник, уборщица или одноклассник из нуждающейся семьи.

Показывайте и объясняйте малышу, что никто не лучше и не хуже других – просто все разные, но все заслуживают уважительного отношения.

Обращайтесь к незнакомым людям на «вы», не перебивайте собеседников (и вежливо просите не перебивать вас, если кто-то это сделал), здоровайтесь со знакомыми, не забывайте о словах «спасибо» и «пожалуйста».

Будьте логичны и последовательны

Наверное, вы не раз видели картину, когда родители, которым не удается уговорить ребенка пойти туда, куда надо, говорят: «Все, я ухожу, а ты тогда оставайся здесь, пока-пока».

А потом медленно пытаются отойти, постоянно оборачиваясь, или возвращаются – словом, само собой, никуда не уходят и не оставляют ребенка на произвол судьбы посреди улицы. В результате малыш понимает, что словам родителей, даже сказанным серьезным тоном, особо верить не стоит – вполне возможно, что они все равно поступят иначе.

И он начинает «тестировать» маму и папу, не слушаться, наблюдая за последствиями своего поведения, а сами взрослые сетуют, что ребенок их не уважает.

Поэтому следите за тем, что говорите и делаете. Чтобы научить детей уважению, очень важно, чтобы их собственные родители были людьми слова.

Не давайте обещаний и не придумывайте наказаний, которые не собираетесь выполнять. А если сказали, что за такой-то проступок ребенок будет наказан таким-то образом – делайте это.

Такой подход потребует от вас большего внимания к своим словам и поступкам, но он того стоит.

Делайте «хорошие дела» вместе с ребенком

Это особенно подходит для маленьких детей, которые очень любят делать что-то «взрослое» с родителями. Например, испеките вместе кекс для одинокой бабушки-соседки. Или купите цветов и сходите на парад 9 мая, поздравьте ветеранов.

Если речь идет о чем-то простом, то вы можете просто натолкнуть ребенка на нужную мысль: например, попросить его отнести дедушке чашку чая или ненавязчиво узнать, не хочет ли он позвонить бабушке, поболтать с ней и заодно справиться о ее самочувствии.

Откажитесь от гиперопеки

Достаточно часто необходимость научить ребенка уважению ко взрослым возникает в тех семьях, где с него буквально сдувают каждую пылинку, исполняют все его прихоти. В результате у него возникает представление о себе, как о центре мира, о самом важном и ценном человеке, из-за чего и формируется неуважительное отношение ко всем остальным.

https://www.youtube.com/watch?v=zHdFLnsiSJI

Дети – это, конечно, цветы жизни. Но, как уже было сказано, они будущие взрослые, не хуже и не лучше других. Поэтому уважайте не только их, но и себя. Грубо говоря, если у вас есть буханка хлеба – разделите ее на равные части, и отдайте ребенку лишь одну из них.

Не соглашайтесь третий год ходить в той же куртке, лишь бы купить сыну/дочери более модную обновку. Не оказывайтесь от долгожданного отдыха потому, что ребенку лень самому делать домашнее задание.

Словом, ищите баланс между заботой, вниманием и самоуважением, собственными интересами и занятиями.

И, конечно же, любите своего ребенка и не стесняйтесь говорить ему о своих чувствах, показывать их – даже если вам кажется, что ему это не нужно.

Похожие посты

Видео:Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? - Доктор КомаровскийСкачать

Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? - Доктор Комаровский

Правила поведения для детей — залог уважения в будущем! — Детская психология

Как научить ребенка вести себя хорошо

Как привить своему ребенку правила поведения? Всем взрослым хочется, чтобы  их дети были хорошо воспитаны: дружелюбны, вежливы, в гостях вели себя спокойно, не перебивали взрослых, и т.д.

Как же сделать обучение детей правилам поведения и хорошим манерам эффективным? Пожалуй, главное — это отсутствие назойливых нотаций и нудных нравоучений. Не будем заставлять малыша быть воспитанным, а сделаем так, чтобы ему захотелось быть опрятным, вежливым и обходительным.

Достаточно самим быть — хорошо воспитанными людьми и дети будут брать с Вас пример. Хотите вырастить из сына настоящего джентльмена? Учите с раннего детства уважительно относиться к девочкам. И еще не забывайте, чтобы ребенок рос вежливым и с уважением относился к другим, необходимо уважать и его.

Усвоить правила поведения помогут сюжетные игры с любимыми игрушками. Это, наверное, лучший способ обучения малышей этикету. При помощи игрушек можно научить ребенка правильно реагировать на ту или иную ситуацию и можно подкорректировать его поведение.

Также хороший способ обучения хорошим манерам — чтение поучительных сказок и рассказов.

Правила этикета и культуры для детей

Слово “этикет” для малышей совершенно ничего не значит, поэтому необходимо объяснить ребенку, что же это такое. Расскажите малышу, что соблюдая определенные правила, он сможет вести себя так, что вызовет уважение у других людей.

Научите ребенка:

  • правильно вести себя за столом;
  • не перебивать;
  • здороваться и говорить вежливые слова;
  • уважать старших;
  • быть культурным в общественных местах;
  • стучать перед тем, как войти;
  • не шептать прилюдно;
  • прикрывать рот при кашле

Итак, рассмотрим некоторые составляющие правильного  воспитания:

1) Правила поведения во время еды

Нельзя:

  • кушать чавкая, причмокивая
  • облизывать пальцы
  • набивать едой полный рот
  • садится за стол неопрятным
  • брать пищу руками
  • выплевывать еду
  • раскачиваться на стуле.

Нужно:

  • помыть руки перед едой
  • не разговаривать во время трапезы
  • пользоваться салфетками
  • поблагодарить за вкусное угощение

2) Правила поведения при беседе

  • Если к тебе кто-то обращается, внимательно выслушай человека.
  • Не перебивай его.
  • Не болтай слишком много.
  • Не критикуй и не обсуждай других. Об отсутствующих либо говорят хорошо, либо уж вообще не говорят.
  • Не стоит при разговоре жестикулировать и размахивать руками. Достаточно просто точно выразить свои мысли.

3) Как принимать подарки

  • Врученный подарок принято открыть сразу после дарения.
  • Подаренные цветы нужно непременно поставить в воду.
  • Обязательно поблагодари человека, сделавшего подарок, и дай понять, что подарок тебе нравится.
  • Если подарок не понравился, ни в коем случае, не говори об этом дарителю.

    Ты можешь обидеть человека, ведь он хотел сделать тебе приятное, но не угадал со вкусом.

  • Никогда не стоит спрашивать о стоимости подарка.
  • Открытку с поздравлением лучше всего прочесть сразу и во всеуслышание.
  • Иногда так случается, что дарят два или три одинаковых подарка. Не показывайте своего недовольства.

    И более того, постарайтесь, что они этого не узнали.

  • Подаренные сладости следует выставить на стол.

4) Правила поведения со взрослыми

  • Обращайтесь ко взрослым людям на “вы”. Обращения “привет” и “пока” уместны только со сверстниками или родственниками. Используй такие слова, как “здравствуйте” и “до свидания”.

  • Младшие должны здороваться первыми.
  • Мальчики (мужчины) приветствуют друг друга рукопожатием правой рукой.
  • Обнимание и поцелуи можно позволить себе только с хорошо знакомыми людьми.

  • Нельзя вмешиваться в разговор взрослых людей.

5) Правила поведения в гостях

  • Заранее предупреждай о своем визите. Неожиданный визит допустим только в крайней ситуации.
  • Если постучав дважды (или позвонив), ты не был встречен хозяевами, нужно уйти. Не имеет значения дома они или нет.
  • Неприлично ходить в гости с “пустыми” руками. Приготовьте для хозяина какой-либо подарок. Ему будет приятно.

     

  • Не забудь поздороваться.
  • В гостях веди себя спокойно. Не шали, не бегай.
  • Недопустимо делать замечания хозяину дома.
  • Не хватай все подряд, если уж очень хочется что-то посмотреть, спроси разрешения.
  • Не гости слишком долго. Это неприлично.
  • Не напрашивайся в гости сам.

  • Перед уходом обязательно скажи спасибо.

6) Правила поведения в общественном транспорте

  • По правилам этикета, мужчины должны пропускать всех женщин вперед.
  • Уважающий себя человек, не будет “лезть напролом”, распихивая всех своими локтями, чтобы занять местечко.
  • Не становись у входа, если не выходишь.

    Пройди в салон, дай зайти следующим пассажирам.

  • Входя в транспорт, снимай рюкзак.
  • Уступай места пожилым людям, малышам и беременным.
  • В транспорте не стряхивают снег, не едят, не курят.
  • Не читай во время движения транспорта, побереги глаза.

  • Не разглядывай пассажиров, не опирайся на них всем телом.
  • Неприлично громко разговаривать и смеяться в транспорте.
  • Не пачкай сиденья в салоне.
  • Животных необходимо перевозить в клетках, а собак, обязательно, в намордниках.

  • К выходу необходимо готовиться заранее, осторожно пробираясь сквозь толпу.

7) Правила дружбы

  • Не груби товарищам, не повышай на них голос, не смейся над ними.
  • Не старайся занять удобное место, толкая других.
  • Не забывай здороваться с друзьями.

  • Если друг попросил у тебя что-то — не жадничай, поделись.
  • Не ябедничай.
  • Всегда помогай товарищу. Если умеешь что-то делать, научи и его. Сможешь помочь — помоги.
  • Не ешь один в присутствии других.

    Если ты начал есть, то необходимо предложить и другим.

Правила поведения в театре (в кино, на концерте)

  • В театр не стоит ходить в джинсах или кроссовках, нужно быть одетым нарядно.
  • Приходить в театр нужно заранее, чтобы было достаточно времени привести себя в порядок, сдать верхнюю одежду в гардероб.
  • Если твои места в середине, постарайся занять их заранее.

    Но уж если не получилось, то проходи к сидящим лицо, при этом извинившись за беспокойство.

  • Не разговаривай во время спектакля.
  • Не ешь и не пей во время спектакля. Для этого существует антракт и буфет.
  • Если простудился, то лучше остаться дома и не мешать другим зрителям своим кашлем или насморком.

  • Не стоит вести себя шумно.

Правила этикета для маленькой леди

Правила этикета для девочек и мальчиков несколько отличаются. Девочка — это воплощение нежности и изящества, поэтому и вести себя она должна соответствующе.

  1. Чистоплотность. Леди не должна быть неряхой, которая всюду раскидывает мусор, не причесывается, не стирает одежду.
  2. Сдержанность за столом. Истинная леди должна принимать пищу спокойно и неторопливо. Объясните дочке, что сидеть за столом, развалившись, чавкать и громко разговаривать — некрасиво.
  3. Культура поведения в общественных местах. Проведите с девочкой беседу о том, как не стоит вести себя на людях.
  4. Культура поведения в гостях.

Поведение девочки в общественных местах, в гостях и за столом должно быть сдержанным и культурным. Важно объяснить ей, какого именно поведения ожидаете от нее вы и окружающие.

Старайтесь объяснить, почему Вы хотите, чтобы она себя вела именно так.

И обязательно хвалите свою малышку, если она ведет себя правильно! Все девочки в детстве мечтают стать принцессами, поэтому можно сказать, что все принцессы обладают хорошими манерами, ведь их этому обучают с рождения.

Поведение в коллективе

Что такое коллектив? Коллектив — это люди, объединенные одним общим делом. В социуме существуют правила поведения, которые регулируют отношения и помогают отрегулировать возникновение конфликтов. Рассмотрим их.

  1. Относись к окружающим вежливо и уважительно, это поможет установить доверительные отношения.
  2. Не кричи и не перебивай других.
  3. Умей отстаивать свою точку зрения.
  4. Помогай, если просят. Обязательно помоги тем, кто младше тебя если у них что-то не получается.
  5. Если что-то обещаешь, старайся выполнить, чтобы не говорили, что ты лгун.
  6. Не обманывай, не кради, не дерись.
  7. Умей признать свою вину и попросить прощения.
  8. Прислушивайся к друзьям.

Дети учатся, наблюдая за своими родителями, поэтому направляйте их на путь истинный собственным примером. Важно не только объяснять правила этикета, но соблюдать их. Помните, что родители — главные люди в жизни ребенка, на которых он стремится равняться. Хорошие манеры и доброе сердце всегда были и будут востребованы в каком бы обществе и в какие бы времена мы не жили.

🔥 Видео

Развлечёба. Как вести себя с незнакомцамиСкачать

Развлечёба. Как вести себя с незнакомцами

ЭТИКЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ: как вести себя за столом [ СУПЕРДЕТИ ]Скачать

ЭТИКЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ: как вести себя за столом [ СУПЕРДЕТИ ]

Уроки хорошего поведения | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детейСкачать

Уроки хорошего поведения  | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детей

Истерика у детей. Как себя вести и что делать. Советы психолога Целикова 18+Скачать

Истерика у детей. Как себя вести и что делать. Советы психолога Целикова 18+

СДВГ: как учить уроки с ребенком? Обучение гиперактивных детей в школе и дома. Советы педагога СДВГСкачать

СДВГ: как учить уроки с ребенком? Обучение гиперактивных детей в школе и дома. Советы педагога СДВГ

Вежливость. Про Миру и Гошу. Мультфильм для детей.Скачать

Вежливость. Про Миру и Гошу. Мультфильм для детей.

НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РЕБЕНОК. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК ИСПРАВИТЬ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТРУДНОГО РЕБЕНКА.Скачать

НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РЕБЕНОК. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК ИСПРАВИТЬ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТРУДНОГО РЕБЕНКА.

8 Основных Ошибок при Воспитании ДетейСкачать

8 Основных Ошибок при Воспитании Детей

Правила поведения в школеСкачать

Правила поведения в школе

8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует?Скачать

8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует?

Как правильно воспитать девочку | Советы психологаСкачать

Как правильно воспитать девочку | Советы психолога

Мотивация учиться - Доктор КомаровскийСкачать

Мотивация учиться - Доктор Комаровский

Как замотивировать ребенка делать уроки / Когда ребенок ничего не хочет делатьСкачать

Как замотивировать ребенка делать уроки / Когда ребенок ничего не хочет делать

Как помочь ребёнку вести себя хорошо?Скачать

Как помочь ребёнку вести себя хорошо?

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДАВАТЬ СДАЧИ [ СУПЕРДЕТИ ]Скачать

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДАВАТЬ СДАЧИ [ СУПЕРДЕТИ ]
Поделиться или сохранить к себе: