Как познакомились фенечка и николай петрович

Как познакомились фенечка и николай петрович Другое

Все знают: нигилист Базаров — герой великого романа Ивана Тургенева «Отцы и дети». Школьная программа. Лето на календаре. Год 1859-й. Базарову лет двадцать пять, студент, все впереди, любые реверансы, правила и «принсипы», которые нельзя увидеть в микроскоп или разрезать скальпелем, он отрицает как отжившее старье. Бывает, в двадцать пять особенно.

Вчера вот встретил Фенечку в беседке, дал почитать ей книгу «о креозоте» и его антимикробных свойствах. Ей стало смешно, и он, воспользовавшись случаем, ее поцеловал. Всего-то.

Содержание
  1. Вызов за поцелуй
  2. Письмо о сыне
  3. 700 рублей за любовь
  4. После идиллии
  5. Где тут было место Феоктисты?
  6. Последний разговор
  7. Фенечка
  8. Описание героя
  9. Роль героя в произведении
  10. Женские персонажи Тургенева
  11. Характеристика образа Фенечки
  12. Внешние особенности девушки
  13. Личностные качества
  14. Отношения с Кирсановым
  15. Характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети»: портрет героини и отношения с Кирсановым
  16. Знакомство с Николаем Петровичем
  17. Аркадий привозит в имение своего друга
  18. Главные герои произведения
  19. Словесная перепалка между Павлом Петровичем и Базаровым
  20. Подробный портрет Кукшиной
  21. Внешние характеристики
  22. Тема любви в романе
  23. Чувство Базарова к Одинцовой
  24. Образ Анны Сергеевны
  25. Перелом в душе Евгения Базарова
  26. Одиночество Базарова в любви
  27. Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова
  28. Любовь в жизни Николая Петровича
  29. Взаимоотношения Аркадия и Кати
  30. Заключение
  31. 🎬 Видео

Вызов за поцелуй

Писатель, тонкий наблюдатель, отметил: Фенечка упиралась. Но как-то — как девушка честная, которой в глубине души не очень-то хотелось упираться. Короче говоря, «уперлась слабо, и он мог возобновить и продлить свой поцелуй».

И тут «сухой кашель раздался за сиренями». За ними, как рояль в кустах, подсматривал главный базаровский неприятель, Павел Петрович Кирсанов. Идеалист лет сорока пяти. Разочарованный эстет. Базаров называл его пренебрежительно «аристократом». А Фенечка его боялась: он та-а-ак на нее смотрит, ужас. И ходит по пятам.

Мертвые души. Прототипом Плюшкина стал близкий знакомый Гоголя

Надо напомнить: Фенечка была простой дворовой девушкой, дочкой экономки у Николая Петровича Кирсанова, брата Павла Петровича и отца Аркадия, приятеля Базарова.

Мать умерла, а Фенечка была как одинокий ангел — жена Николая Петровича тоже скончалась, а он был добрым, скромным и любил играть на виолончели. Так что у них с Фенечкой родился мальчик. Но о базаровском поцелуе он так и не узнал.

И на дуэль Базарова вызвал Павел Петрович — когда-то бравый капитан и англоман, и старомодный вольнодумец, разочарованный во всем от несчастной любви к полумистической «княгине Р.».

А что было дальше — всем известно.

Но кто эта Фенечка? Откуда ее взял Тургенев?

Письмо о сыне

В 1862 году, когда «Отцы и дети» вышли в «Русском вестнике», Иван Сергеевич получил письмо от знакомой, дочери декабриста Сергея Волконского, Елены Кочубей — с какими-то намеками на «Феничек», с которыми ему советовали быть поосторожней.

Тургенев отвечал, отшучиваясь (13/25 апреля 1862) из Парижа: «Я очень рад, что мой роман Вам понравился.

— Что же касается до Феничек и до грозящей мне от них опасности — то Вы, как говорится, положили палец на рану — и моя единственная надежда состоит в том, что я скоро так состареюсь, что ни одна даже Феничка не захочет разделить свою судьбу с моею».

И все же Фенечка была — совсем не мимолетная. Если точнее, то не Фенечка, а Феоктиста Волкова.

Война и мир. Прототип штабс-капитана Тушина — поручик Радожицкий

Не будем слушать сплетников — послушаем, что сам Тургенев говорил. В письме давнему другу Ивану Маслову, начальнику московской Удельной конторы Императорских имуществ (18/30 июня 1865, Спасское):

«Любезнейший Иван Ильич!

Сегодня будет у меня с тобою речь не о продаже и деньгах, а о совершенно другом деле. Слушай.

У меня в 1851м, 2м и 3м годах в Петербурге и здесь жила девушка, по имени Феоктиста, с которой я имел связь. Ты, может быть, слыхал о ней. Я в последствии времени помог ей выйти замуж за маленького чиновника морского министерства — и она теперь благоденствует в Петербурге.

Отъезжая от меня в 53ем году, она была беременна, и у ней в Москве родился сын Иван, которого она отдала в воспитательный дом. Я имею достаточные причины предполагать, что этот сын не от меня, однако с уверенностью ручаться за это не могу. Он, пожалуй, может быть мое произведение.

Сын этот, по имени Иван, попал в деревню к мужику, которому был отдан на прокормление.

Феоктиста, которая ездила к нему в прошлом году, тайком от мужа, не умела мне сказать, где лежит эта деревня и какого она ведомства: она знает только, что до этой деревни было верст 50 и что зовут ее Прудище.

Имеет она также причины предполагать, что какая-то дама взяла к себе ребенка — которому в деревне житье было плохое — и что эта дама попала в больницу.

Из этого всего ты можешь заключить, что голова у этой Феоктисты слабая.

https://www.youtube.com/watch?v=275Yt8VEKA0

Теперь она опять едет в Москву (заезжала она сюда, чтобы на меня посмотреть — мужа ее отпустили на месяц в Богородицкий уезд) — и я направил ее к тебе с тем, чтобы ты помог ей в ее разысканиях. Если этот Иван жив и отыщется, — то я бы готов был поместить его в ремесленную школу — и платить за него.

Во всяком случае, будь так добр, окажи свое высокое покровительство этой Феоктисте Петровне Волковой, которая явится к тебе с письмом от меня. Муж — ни о чем не знает; впрочем, он очень смирный и порядочный человек.

NB. Денег Феоктисте не давай — она уже получила от меня».

Были еще письма Маслову. Но разыскал ли Маслов сына Феоктисты Волковой и что с этим мальчиком стало, неизвестно.

700 рублей за любовь

Какие-то подробности о Феоктисте Волковой чуть позже, в 1880х, появились в воспоминаниях литератора и журналиста Николая Берга. Вот что можно узнать из рассказов, которые Берг старательно записал.

В 1851 году Иван Сергеевич встретился в доме своего дяди, Петра Николаевича Тургенева, жившего в Москве, с двоюродной сестрой Лизой, девушкой лет шестнадцати. У Лизы, Елизаветы Алексеевны, служила девушка Феоктиста, которую «все по тогдашним обычаям называли Фетисткой».

«Недурная собою брюнетка». Взгляд у нее был «невыразимо привлекательный». И в целом «стройности она была поразительной, руки и ноги у нее были маленькие; походка гордая, величественная. Ни с какой стороны она не напоминала девичью и дворню».

Вдобавок Лиза одевала Фетистку как барышню.

Иван Сергеевич, как уверяет Берг, зачастил к кузине. Потому что оказался без ума от горничной Фетистки.

«Довольно скоро Иван Сергеевич повел с кузиной «прозаический» разговор, которого она с часу на час ожидала и потому достаточно к нему приготовилась. Кузен услышал от нее такой куш, что, несмотря на свою влюбленность, был несколько озадачен.

Потолковали еще немного, и дело кончилось на семистах рублях: цена большая, так как дворовые девки продавались тогда рублей по 25, 30 и не шли далее 50. Последняя цифра даже считалась «сумасшествием»…

Деньги были тут же отданы, а на другой или на третий день Фетистка, обливаясь слезами, перебралась на квартиру Ивана Сергеевича, который ей признался тут же, что «очень ее любит и постарается сделать счастливой».

Что он ее любит, Фетистка давно знала, но в счастье с ним не верила».

После идиллии

Наверняка в таких не обязывавших ни к чему рассказах присочиняли многое. Чем был не повод позлословить — у Тургенева и недругов, как и друзей, всегда хватало.

Не проверишь, заплатил ли писатель за Феоктисту 700 рублей, — но если бы и так, имел ведь право. Судить те времена и нравы по современным меркам нелепо — вот и не будем.

Но зато по этим слухам можно получить хотя бы представление о том, как появилась Феоктиста у Тургенева.

В 1852 году писателя сослали в Спасское. На пару лет. За то, что он опубликовал посмертный некролог, посвященный Гоголю. Причина была странной — но сейчас речь не об этом. Он перевез из Петербурга в Спасское и Феоктисту.

Павел Басинский: Стартовый пистолет Петра Чаадаева

Берг описал, в какие «всякие богатые материи, одежды, украшения, белье из тонкого полотна» Иван Сергеевич одел «крепостную любовницу» — и жил с ней в Спасском точно так, как виолончелист Николай Петрович Кирсанов с Фенечкой в «Отцах и детях». Хотя не слишком этот факт выпячивал — точнее, попросту скрывал. Все-таки это было не совсем прогрессивно.

А что Феоктиста? В Спасское к сосланному Тургеневу приезжала шумная компания — Боткин, Дружинин, Григорович. Он завел знакомство с жившими недалеко Толстыми — Марией Николаевной (сестрой Льва Николаевича) и ее супругом. Мария Николаевна зачастила в Спасское, Тургенев от нее был без ума, как, впрочем, и она.

И в скором будущем все это кончится тем, что Толстая от мужа уйдет. Лев Николаевич записывал себе в дневник: нехорошо — он этот грех записывал на счет Тургенева.

Да, но тогда еще, в середине 1850-х, в жизни Ивана Сергеевича появилась и Ольга Тургенева — кузина писателя и тоже совершенный ангел, готовая «тургеневская девушка», и ее даже записывали в невесты…

Где тут было место Феоктисты?

Версия Николая Берга: «Прошел идиллический год… может, и меньше… новый барин Фетистки начал сильно скучать. С нею не было никакой возможности говорить ни о чем другом, как только о соседских дрязгах и сплетнях.

Она была даже безграмотна! Иван Сергеевич пробовал было в первые медовые месяцы (когда с нею почти не расставался) поучить ее читать и писать, но увы! Это далеко не пошло: ученица его смертельно скучала за уроками, сердилась…

Потом явились на сцену обыкновенные припадки «замужних женщин», а вслед затем произошло на свет прелестное дитя…»

У героев романа Льва Толстого «Война и мир» были реальные прототипы

В мае 1855-го приятель Павел Анненков, первый биограф Пушкина, который часто помогал Тургеневу по-дружески в деликатных вопросах, сообщив о работе над «Сочинениями Пушкина», добавил, между прочим, новость о беременности Феоктисты.

В ответ Иван Сергеевич писал тревожно: «Насчет Феоктисты дело выходит скверно — тем более, что это дело не моих рук — пожалуйста, оказывайте ей свое покровительство, а я ей на днях вышлю опять рублей 25.

Кстати, почему Вы велели Колбасину сказать мне, что я «штучка»? Непонятно!»

Словом, Феоктисте ничего хорошего, конечно, не светило. В 1856 году Тургенев получил наконец разрешение и срочно засобирался в Париж. Всем было ясно: это он к Полине Виардо. Но тут в истории уж слишком много неизвестных…

Последний разговор

Николай Петрович женился (брат Павел Петрович позволил) на Фенечке.

https://www.youtube.com/watch?v=3XX6Y-ypd20

Иван Сергеевич много лет спустя все хлопотал о Феоктисте.

В 1862 году, вслед за «Отцами и детьми», он написал ужасно нервное — отчаянное даже — эссе «Довольно!». В нем он, как Базаров, объявлял всю жизненную суету никчемной. В нем, как Павел Петрович, пытался объяснить, отчего мечтает — куда-нибудь, чтоб скрыться от всего и всех.

И в нем он обращался к той, чей профиль в старой церкви не давал ему покоя. Такой и Николай Петрович у него в «Отцах и детях» запомнил Фенечку — «в приходской церкви, где-нибудь в сторонке, тонкий профиль ее беленького лица».

Кто знает, сколько бед и болей, душевных катастроф скрывала вся эта история Тургенева и Феоктисты-Фенечки…

Видео:"Отцы и дети" / Полное краткое содержание и разборСкачать

"Отцы и дети" / Полное краткое содержание и разбор

Фенечка

Как познакомились фенечка и николай петрович

В романе «Отцы и дети» Фенечке отведена второстепенная роль. Несмотря на это, ее образ представляет собой сплав лучших черт женских характеров, которые, по словам И.С. Тургенева, и являли собой тот самый идеал «естественной жизни со всей ее неправильностью и во всей ее непрерывности». Фенечка – это символ уюта, чистоты, доброты, преданности и порядочности.

Описание героя

И. Извицкая в роли Фенечки. Х/ф «Отцы и дети». 1958

Мать Фенечки Арина служила экономкой в усадьбе братьев Кирсановых. Николай Петрович познакомился с ней на одном постоялом дворе и поразился прилежности, хозяйственности и чистоплотности этой простой женщины. Она была вдовой и одна воспитывала подрастающую дочку.

Николай Петрович предложил ей переехать в его имение. Так Фенечка оказалась в усадьбе Кирсановых. После внезапной смерти матери девушка осталась одна на всем белом свете.

Николай Петрович не мог допустить, чтобы сирота испытывала лишения и стал ее неофициальным опекуном.

Между тем, девушка взрослела и хорошела, превращаясь в красивую, цветущую молодую женщину: «Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки».

Все эти перемены не могли укрыться от глаз Николая Петровича, и однажды он признался себе, что давно влюблен в свою подопечную. Его чувство оказалось взаимным, и результатом этих отношений явилось рождение чудесного малыша Митеньки, который стал младшим сыном Николая Петровича.

Молодую мать с ребенком переселили из флигеля в дом Кирсановых, где в их распоряжение было предоставлено две комнаты.

Во все времена существовали отношения между господами-помещиками и молодыми крестьянками. Полная зависимость не оставляла женщине право выбора, и часто она становилась жертвой минутной прихоти барина. Для многих такие отношения заканчивались трагически.

К счастью, в случае с Фенечкой ситуация была иной. Она сама полюбила Кирсанова за его доброе отношение и сознательно вступила с ним в любовную связь.

Не будь Николая Петровича, после смерти матери ее участь могла оказаться незавидной, поэтому одновременно с любовью девушка испытывала к Кирсанову огромную благодарность за его теплоту и участие.

Такова предыстория Федосьи Николаевны, по-простому Фенечки на момент знакомства с ней читателя.

О ее внешности можно судить по описанию самого автора: «Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах».

Все, кто входил в окружение Фенечки, относились к ней с большим уважением. Несмотря на малую образованность, она покоряла людей своей невероятной искренностью, мягкостью и женственностью.

Эти качества ей были даны от природы, а любовь к порядку и аккуратности она унаследовала от матери.

Свои комнаты она содержала в идеальном состоянии, несмотря на скромное убранство, они сияли чистотой и дышали уютом.

https://www.youtube.com/watch?v=Hfz9mT8nHiE

Старший сын Кирсанова Аркадий после знакомства с Фенечкой одобрительно отнесся к выбору отца. Более того, он советовал ему заключить с девушкой законный брак, чтобы избавить ее от неопределенности положения. Иногда и сама Фенечка задумывалась над тем, каково ее положение в доме Кирсановых.

Она чувствовала, что Николай Петрович стыдится этой неравной связи перед братом и старшим сыном. «Эта девушка, про которую ты, вероятно, уже слышал… она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме… там были две небольшие комнатки…» – смущенно произносит Николай Петрович в разговоре с Аркадием.

Но она никогда не жаловалась и ничего ни у кого не просила, просто жила и довольствовалась тем, что имеет.

Приезд Аркадия с Базаровым немного смутил молодую женщину. Она долго не решается выйти из своей комнаты, но затем все-таки появляется с ребенком на руках.

Тургенев открыто восхищается образом молодой матери: «Что может быть лучше молодой и красивой матери со здоровым младенцем на руках?». Действительно, Фенечка в этот момент напоминала мадонну с картин  великих живописцев.

Материнство добавило к ее и без того мягкому образу еще большей женственности и очарования.

Фенечка завоевала расположение не только старшего сына Николая Петровича. Его высокомерный брат Павел Петрович, который иногда выражал недовольство этой связью, постепенно привязался к девушке. Его симпатия, возможно, основывалась на воспоминаниях о княгине Р., а Фенечка в какой-то момент напомнила ему эту женщину.

Он даже бросил вызов Базарову, не в силах простить ему оскорбление Фенечки, которое тот нанес ей своим поцелуем. Фенечка становится для Базарова единственным человеком в доме, которому он симпатизирует. С ней он становится другим человеком – искренним и добродушным.

В ней его привлекает неподдельная чистота и непорочность, которой так не достает Одинцовой.

«Фенечке тоже нравился Базаров», с ним она ощущает то равенство, которого ей не хватает в отношениях с домочадцами. «Федосья Николаевна до того привыкла к присутствию Базарова в доме, что воспринимала его как близкого родственника, члена семьи». Но, в какой-то момент, Евгений нарушает законы гостеприимства и позволяет себе непорядочное и грубое поведение в отношении девушки.

После отказа Анны Одинцовой он хочет самоутвердиться, используя при этом, ничего не подозревающую Фенечку. Решив проверить, не проще ли завоевать расположение простолюдинки, он своим поведением наносит Фенечке глубокое оскорбление. «Грешно вам, Евгений Васильич», – произносит девушка с «неподдельным упреком».

Ее негодование еще раз говорит о глубокой преданности и любви к Николаю Петровичу.

Роль героя в произведении

Доброта, забота и преданность этой героини ставят ее в один ряд с остальными «тургеневскими девушками». В романе ее образ, наряду с образом Кати Локтевой становится для Тургенева идеалом той женщины, которая способна любить и жертвовать.

Не напрасно именно ей автор дарит радость материнства и заслуженное счастье в конце повествования.

Таким образом, Фенечка – это носитель «примерного характера, на который надо опираться, своеобразного идеала человеческой жизни, как морального, так и социального».

Образы Фенечки и Николая Петровича являются олицетворением самой настоящей русской жизни, которая была и всегда будет основой христианской семьи.

Несмотря на разницу в возрасте, эти герои обладают одними и теми же чертами характера, одинаковой системой ценностей. Важнее всего для них семейный покой и умиротворение.

Им не нужны бурные страсти, потому что и без этого их жизнь наполнена взаимопониманием, искренностью и любовью.

Литература

  1. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002
  2. Владимир Коровин. Иван Сергеевич Тургенев. Энциклопедии для детей «Аванта+». Том 9. М.-Русская литература, 1999
  3. Все герои произведений русской литературы. Составители: Архангельский А.Н., Пак Д.П., Шкловский Е.А. Издательство: АСТ, Олимп, 1997.
  4. Стахорский С.В. Энциклопедия литературных героев М.: Аграф, 1997

Иван Сергеевич Тургенев в романе «Отцы и дети» создал несколько ярких, запоминающихся женских образов. Были в его произведении и умная дворянка Анна Одинцова, и пустышка Кукшина, и крестьянка Феня. С помощью каждой из них писатель раскрывает тонкость и многогранность женской натуры.

Характеристика Фенечки в «Отцы и дети» составляет облик идеальной, по мнению автора, женщины. Она была второстепенным персонажем произведения, но от этого не менее значимым. Ведь именно эта простая девушка стала причиной множества радостных и печальных событий тургеневского романа.

Женские персонажи Тургенева

В своем романе «Отцы и дети» автор раскрывает несколько совершенно разных женских персонажей. Обычно, Иван Сегеевич выводит на сцену определенные образы, чтобы показать в них нужные в этот момент черты.

https://www.youtube.com/watch?v=IrnhC4ZcrH0

К примеру, в Анне Одинцовой читатель может разглядеть интересную, образованную и мудрую женщину — истинную дворянку. Но в то же время она не может искренне относиться к людям.

Фенечка же была ее зеркальной противоположностью. Девушка отобразила в себе юношескую чистоту, естественность и наивность.

И пусть Феня не обладала таким вкусом и умом как Одинцова, но зато она была воплощением доброты, честности и любви к людям.

Была в романе и еще одна значимая женщина — Авдотья Кукшина. В этой особе писатель отобразил пустышку, неопрятную девушку. С первого взгляда может показаться, что она имеет своеобразные ценности и является приверженицей идей нигилизма.

Однако на деле, Кукшина лишь следует веянию моды на это течение и почти не понимает, что оно в себе несет. Она пустая внутри, хоть и пытается казаться кем-то лучше.

Характеристика образа Фенечки

Полное имя девушки — Федосья Николаевна. Это молодая, красивая женщина двадцати трех лет. По происхождению она была вольной крестьянкой. Когда-то родителям Фенечки подарили вольную. Мать работала экономкой на Кирсановых, а отец давно умер. Умение матери Фенечки содержать дом в чистоте и порядке приятно поражало хозяев.

Однако, в двадцать лет девушка стала полной сиротой, после того как ее мама скончалась от холеры. После ее смерти Феодосья осталась жить в доме Кирсановых.

Они и раньше часто виделась с барином Николаем Петровичем, но после того как девушка осталась одна, они полюбили друг. Пара стала жить вместе и у них родился сын Митенька.

Николай Кирсанов стеснялся низкого происхождения девушки, поэтому он не слишком разглашал их отношения. Но несмотря на это, он все равно очень любил Феодосью.

Девушка оказалась в самом центре событий в момент, когда в доме Кирсановых остановился погостить Евгений Базаров. Ему показалось, что Фенечка одинока и поэтому он однажды осмелился ее поцеловать — это было очень неожиданно для нее.

Случившееся увидел Павел Кирсанов — брат возлюбленного Феодосьи. Как оказалось, ему тоже нравилась девушка, потому что ее внешний облик и манера поведения напоминали ему некую дворянку, с которой он был когда-то знаком.

В молодые годы Павел был влюблен в ту девушку, но их история закончилась трагически. Поэтому он приревновал Фенечку к Евгению и вызвал его на дуэль.

Внешние особенности девушки

Фенечка была красивой молодой девушкой. Она выглядела очень здоровой, а материнство только красило героиню. Автор во многих цитатах говорил о том, как она прекрасна и что у Николая Кирсанова был чрезвычайно хороший вкус. Тургенев упоминает такие особенности внешнего портрета девушки:

  • ее кожа была беленькая, свежая, а на ощупь мягкая и нежная;
  • красоту кожи подчеркивали черные, блестящие волосы;
  • глаза были такими же темными, как и волосы, Базаров называл их хорошенькими;
  • щечки при этом блестели здоровым румянцем;
  • было во внешнем облике Фенечки что-то от ребенка, скорее всего, это ее пухленькие, ярко-розовые губы;
  • вероятно, героиня была слегка полноватой, так как Тургенев в отношении нее говорил «кровь с молоком»;
  • ходила девушка немного вразвалку, но и это ее не портило.

В целом облик Фенечки был миловидным и привлекательным.

Из нарядов девушка отвала предпочтение ситцевым платьицам, иногда носила платки. В одном из эпизодов автор указал, что на плечах девушки лежала голубая косынка — этот свет особенно подходил под внешность красавицы. Зимним одеяниям Феодосье Тургенев дал следующее цитатное описание: «вошла в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка».

Иван Сергеевич говорил, что Фенечка хорошела с каждым днем. По его мнению, в жизни молодых женщин в какой-то момент наступает эпоха, когда они начинают расцветать, словно розы. Такая эпоха наступила и в жизни героини. Все располагало к этому, даже летняя жара, что тогда стояла.

Надевая светлые наряды, Феодосья и сама, казалось, выглядела бледнее и легче. Ее почему-то не брал загар, а от солнца лишь слегка краснели щечки да ушки.

От жары ее тело становилось чрезвычайно ленивым, и героиня почти не могла работать, лишь ходила и жаловалась на свое удивительное бессилие.

https://www.youtube.com/watch?v=9fE_ddPUP-I

Ее милую внешность дополнял негромкий, тихий голос. Евгений Базаров признавался, что любит, когда Фенечка говорит, ее приятная речь была словно журчание ручейка.

Личностные качества

Фенечка была примером добропорядочного, хорошего человека. У нее было много достоинств. Одно из главных — это скромность. Героиня прекрасно понимала свое положение любовницы в доме Базарова. Она стыдилась этого и вела себя тихо, покорно.

Николай Кирсанов и его сын Аркадий считали Феодосью достойным человеком. Ведь Николай Петрович начал встречаться с девушкой не из-за грязных, страстных желаний. Мужчина испытывал серьезные чувства к Фенечке.

Даже тот факт, что ей разрешили жить вместе с Кирсановым говорит о его отношении к ней и поведении, которым она это заслужила.

Основными чертами характера Феодосьи Николаевны всегда были:

  • мудрость;
  • вежливость;
  • рассудительность;
  • хозяйственность;
  • доброта.

В полной степени характер героини раскрывается в материнстве. Она с большой нежностью и трепетом относится к сыну, обожает его, балует. Фенечка была на седьмом небе от счастья, когда Павел Петрович интересовался малышом Митенькой.

Но при этом Фенечка темна. Из-за отсутствия образования и острого ума Павел Петрович порой называет ее «пустой». Но даже это не мешает ему любить девушку. Она была рада, когда Павел играл с ее сыном.

Стеснительный характер девушки распространялся на всех окружающих, в том числе на жителей и гостей дома Кирсановых. К примеру, однажды она ни разу не вышла к приехавшим в имение гостям. Героиня попросила сказать им, что она приболела. Но на деле же причиной всему была ее стеснительность. Смущал ее и свой, неопределенный статус в доме Николая Петровича.

Единственным исключением был Базаров. В присутствии Евгения она чувствовала себя свободнее.

Как удивительно, но именно с ним Фенечка ничего не боялась, вела себя более свободно и развязно, нежели в присутствии Николая Петровича.

Ее поведение рядом с ним было совершенно иным, чем рядом с другими людьми, ведь от прежней скованности не оставалось и следа. Казалось, Фенечка даже сблизилась с ним сильнее, чем со своим гражданским мужем.

Она, так же как и ее мать, любила чистоту и порядок и знала, как следить за домом. Кроме того, Фенечка была очень вежливой и обходительной. Она говорила на «вы» всем присутствующим в доме.

Отношения с Кирсановым

Фенечка была любовницей и гражданской супругой Кирсанова-старшего. История любви Фенечки и Николая Петровича началась с того, что она была лишь его сожительницы.

Сначала, казалось, что эти отношения лишены будущего, ведь он был дворянином, а она пусть и вольной, но крестьянкой. Однако Николай все-таки очень сильно любил Фенечку. В будущем у них родился ребенок — сын Митенька.

На момент описываемых событий мальчику уже было семь месяцев.

Несмотря на всю, казалось бы, серьезность отношений в паре, Николай все равно стеснялся своих чувств и несколько скрывал взаимоотношения с девушкой неблагородного происхождения.

Он пригласил ее жить к себе только потому, что в доме все равно пустовало несколько комнат. Но судьба героини все время находилась в подвешенном состоянии, а ее место в доме было непонятно.

Кирсанов сам как-то говорил, что можно переменить.

Фенечка же души не чаяла в Николае. Говорила, что любит на всем белом свете только его одного. Это чувство было сильным и самозабвенным.

С начала отношений Кирсанов сомневался в том брать ли Фенечку в жены, ведь дворяне не приветствуют браков с простолюдинами. Но в итоге он женился на девушке. Церемония прошла тихо, почти без свидетелей. На той же неделе была свадьба Аркадия с Катей.

Образ Фенечки в романе «Отцы и дети» был детально прорисован автором. Видно, что Тургенев симпатизирует своей героине. Писатель сочувствует ей и восхищается ее честностью и открытостью к людям. Фенечка — это не типичная тургеневская девушка. Но от этого ее роль в романе не меньше.

Автор очарован своей героиней настолько, что кажется он защищает ее перед другими персонажами. Она настолько необычная и искренняя, словно живет в другом мире, который лишен предрассудков, сплетен и грязи.

Из всех образов произведения Феодосья наиболее сильно подходит под идеальный тип тургеневской девушки.

Видео:Отцы и дети | Краткий пересказСкачать

Отцы и дети | Краткий пересказ

Характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети»: портрет героини и отношения с Кирсановым

Как познакомились фенечка и николай петрович

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Образ и характеристика Кукшиной в романе Отцы и дети

Что можно сказать про эту героиню романа «отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева, только то, что она является второстепенным персонажем в данном произведении. Она была обычной помещицей, хорошо общалась с Ситниковым.

По жизни она стремиться быть женственной и учиться этому у других женщин, с увлечением изучает естественные науки.

Образ ее был в роли распушенной, довольно вульгарной и неопрятной женщины, к тому же она еще была не особо умной. В Кукшиной с трудом можно рассмотреть что-то душевное.

Увлекаясь проповедованием нигилизма, таким способом она пытается скрыть свою женскую несостоятельность и то, что она не интересна окружавшему ее обществу.

https://www.youtube.com/watch?v=1G2CrXDzCaU

В данном произведении героиню Кукшину, автор изображает некрасивой и несчастной женщиной, которая была безжалостно брошена собственным мужем, и в дальнейшей жизни не вызывает особого внимания у мужчин. Поэт описывает ее образ, таким как будто она не достойна обычной человеческой любви и счастья.

И ей нечего не остается, как только отдавать всю себя своему увлечению, таким способом она приобретает чувство занятой и важной женщины. И ей становиться приятно, осознавать, то, что она что-то может дать обществу. Увлечения ее нигилизмом, приводят ее к внутреннему вдохновения и умиротворению.

Автор в своем произведении ее упоминаем очень редко. По жизни она дружила с тремя друзьями это – Ситников, Кирсанов и Базаров.

Они довольно терпеливо относились к ее непростому образу с неприятной внешностью и неправильной речью.

Но постепенно от нее стали отказываться друзья, давая понять, что как она живет очень похоже на бедлам. И это не допустимо, по моральным принципам, так жить нельзя.

Подводя свой итог данному образу в романе, можем сказать пусть может ее поведения не вызывает у читателя особого вдохновения, но мы не вправе ее осуждать за ее своеобразную жизнь и недалекое поведение. Так сложилась ее судьба и она в этом не виновата, она тоже хотела быть любимой и жить счастливой жизнью, но к глубочайшему сожалению, но, увы этого не произошло.

Знакомство с Николаем Петровичем

Кирсанов Николай Петрович — помещик, с виду уже немолодой. Ему около 40 лет. 20 мая 1859 года он ожидает прибытия Аркадия, своего сына, только что завершившего обучение в университете. Николай Петрович ждет его на постоялом дворе.

Кирсанов был сыном генерала, однако военная карьера, предназначенная ему, не состоялась. Дело в том, что этот герой сломал ногу, будучи еще молодым человеком. На всю дальнейшую жизнь он остался «хроменьким». Кирсанов Николай Петрович женился рано. Его супругой стала дочь одного незнатного чиновника.

В браке помещик был счастлив. Однако, к большому горю Николая Петровича, в 1847 году его супруга умерла. После этого он посвятил все свое время и силы воспитанию сына. Он жил вместе с ним даже в Петербурге и старался подружиться со студентами, товарищами Аркадия.

В последнее время Кирсанов активно занялся преобразованием имения.

Аркадий привозит в имение своего друга

Вот, наконец, происходит встреча Николая Петровича и Аркадия в произведении, автор которого — Тургенев («Отцы и дети»). Однако Аркадий прибывает не один. Вместе с ним самоуверенный, высокий и некрасивый молодой человек. Это начинающий доктор, который согласился некоторое время погостить у Кирсановых. Его зовут Базаров Евгений Васильевич.

Сначала разговор отца с сыном не клеится (5 глава). Николая Кирсанова смущает Фенечка. Эту девушку он содержит при себе и имеет от нее ребенка. Его сын старается сгладить неловкость снисходительным тоном, что немного коробит Кирсанова.

Павел Петрович ждет их дома. Это старший брат Николая Петровича. Между ним и Базаровым сразу же возникает взаимная антипатия. А вот слуги и дворовые мальчишки охотно подчиняются прибывшему гостю, хотя он и не намерен искать их расположения.

Главные герои произведения

Главный герой повести — молодой студент, изучающий медицину, по имени Евгений Васильевич Базаров. Именно он является ярым приверженцем новомодного тогда течения нигилизма, неся его в массы.

У него есть друг — Аркадий Кирсанов, который на какое-то время подпадает под влияние нигилистических настроений, выступая вместе с Базаровым против отца Николая Петровича и дяди Павла Петровича, двух помещиков аристократического происхождения, являющихся сторонниками либерализма во всех его направлениях.

Есть в произведении и персонажи второстепенные, но от этого не менее значимые:

  • Авдотья Никитична Кукшина как раз таки является одним из них, будучи натурой, сотканной из противоречий. Образ очень колоритный, состоящий из множества слоев, которые можно снимать один за другим в поисках его истинной сути, однако на выходе приходит осознание его беспросветной пустоты. При более глубоком рассмотрении становится очевидно, что персонаж Кукшиной есть не что иное, как пародия на главного героя Базарова, причем карикатура эта не злая и жестокая, а нелепая, поверхностная и отражающая всю никчемность и необоснованность его взглядов и суждений.
  • Анна Сергеевна Одинцова, богатая вдова, к которой питают чувства и Базаров, и его друг Аркадий. Ставящая ценность тихой, спокойной жизни без мирских страстей превыше всего, она, питающая симпатию к Евгению, отказывает ему, тогда как изнемогающий от безответных чувств Аркадий со временем понимает, что его истинной любовью является младшая сестра Анны Катя, на которой он и женится.

Определенные чувства у Базарова возникают и в отношении молоденькой любовницы Николая Петровича Кирсанова Фенечки, которую он целует в порыве страсти, будучи замеченным братом помещика Павлом Петровичем. Несмотря на свой неофициальный статус, Федосья Николаевна описывается автором, как девушка тихая и порядочная. Она явно противопоставляясь Кукшиной с ее раздутым эмансипе.

Словесная перепалка между Павлом Петровичем и Базаровым

Между Павлом Петровичем и Базаровым на следующий день происходит словесная перепалка (6 глава). Инициатором стычки становится именно Кирсанов. Евгений Васильевич не намерен полемизировать с ним, однако все-таки высказывает свое мнение по основным вопросам своих убеждений.

его представлению, люди стремятся к цели, поскольку испытывают «ощущения» и желают добиться «пользы». Евгений Базаров убежден, что химия намного важнее, чем искусство. Что касается науки, важнее всего в ней именно практический результат. Базаров даже гордится тем, что у него отсутствует художественный вкус.

Он считает, что незачем изучать психологию какого-то отдельного человека. Для того, чтобы судить обо всем роде людском, достаточно одного экземпляра. Базаров беспощадно отрицает любые «постановления» в быту.

Он высокого мнения о своих способностях, однако своему поколению Евгений Васильевич отводит вовсе не созидательную роль. Он говорит о том, что требуется сначала «расчистить место».

Подробный портрет Кукшиной

Глубина персонажа заключается прежде всего в том, что он является своеобразным двойником главного героя, представленном в женском обличьи.

Да, основные черты, присущие характеру и нраву Базарова, здесь явно гипертрофированны, но суть остается прежней, и именно при знакомстве с Кукшиной становится очевидной вся их нелепость.

Мало того, в конце общения Евгений явно испытывает отторжение к Авдотье, тайный смысл которого кроется в непринятии самого себя и поиска нестандартных способов самовыражения, в итоге играющих с ним злую шутку.

Внешние характеристики

Любой персонаж в первую очередь интересен своей внешностью, особенно если речь идет о молодой женщине. Авдотья Кукшина, как героиня противоречивая и от этого еще более яркая и интересная, не является в этом плане исключением из правил. А для того чтобы понять, как выглядела помещица, стоит привести сравнительную таблицу цитатных характеристик Кукшиной.

Цитаты из произведенияВозрастЛицоФигураОдежда
«…дама еще молодая, белокурая…»Несмотря на то что Кукшина успела побывать замужем, ей не более 25-28 лет
«…круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик…»Хотя дама явно обладала мужским характером, ей были присущи характерные для представительниц прекрасного пола внешние черты, что, однако, не делало ее хорошенькой или милой
«Когда она смеялась, ее верхняя десна обнажалась над зубами…»Красивой улыбку Кукшиной явно не назовешь, но, вероятнее всего, это ее не особо смущало, так как она не пыталась скрыть этот физический недостаток
«- Хорошенькая она?, — перебил Базаров. -Н..нет, этого нельзя сказать…»С определенной долей сомнения дают мужчины Авдотье эту характеристику, что говорит в пользу того, что речь не идет о явном уродстве. Вероятнее всего, по отдельности некоторые черты Кукшиной были вполне привлекательными, но вместе они не создавали сколь-нибудь привлекательную композицию
«…но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя…»В произведении подчеркивается странное выражение лица дамы, по которому было очевидно, что ее что-то беспокоит, но вот что, оставалось непонятным
«В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного…»По этому описанию можно сделать вывод о том, что Кукшина не была толстой и громоздкой, однако и до изящества ей было явно далеко.
«…стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно…»Руки Кукшиной, несмотря на ее дворянское происхождение и полученное в девичестве музыкальное образование, не могли похвастаться изяществом
«…она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко…», «…что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно это то и не хотела сделать…», «…все у нее выходило … не просто, не естественно…»Невзирая на миниатюрность своей фигуры, Авдотья явно была не хозяйка ей, и не исключено, что виной всему не столько какие-то физические данные, сколько внутренняя неуверенность в себе и собственной привлекательности, тщательно маскирующаяся громкими высказываниями и нарочито провокационным поведением, несвойственным для дам того времени
«…с крупными браслетами на коротеньких руках…»Коротенькие руки также выдают в ней признаки низкого происхождения, хотя ситуацию могли бы исправить такие эпитеты, как «изнеженные», «холеные», «благородные», но автор их не употребил и даже, наоборот, подчеркнул обратное, причем с явными нотками пренебрежения
«…несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье…», «…без всякой кринолины и в грязных перчатках…»В образе Кукшиной сквозит явная неряшливость, неопрятность, которую она нарочито подчеркивает, выдавая за легкую небрежность, свидетельствующую о том, насколько для помещицы второстепенно материальное, уступая пальму первенства вопросам науки, теме женской эмансипации и размышлениях над смыслом жизни, хотя на самом деле это лукавство
«…с крупными браслетами…», «…кружевною косынкою на голове…», «…натягивая себе на плечи бархатную шубку на пожелтевшем горностаевом меху…», «…но с райскою птицею в волосах…»На самом деле для Кукшиной важны детали, подчеркивающие ее статус, но в общем неряшливом образе помещицы они выглядят смешно и неуместно
«…свернула папироску своими побуревшими от табаку пальцами…»Эта характеристика довершает образ неряшливой дамы, делая понятным ее одиночество и невостребованность

https://youtu.be/cyvLz-Gkgjo

Уже только по этим фразам можно понять, что автор относится к своей героине без симпатии, буквально выворачивая наизнанку ее порочную лень и глупость. Мало того, Тургенев будто бы специально наделяет Кукшину такими чертами, напрямую ассоциируя их с истинной подноготной женской эмансипации.

Видео:И. С. Тургенев. ОТЦЫ И ДЕТИ (анимация). Краткий пересказ.Скачать

И. С. Тургенев. ОТЦЫ И ДЕТИ (анимация). Краткий пересказ.

Тема любви в романе

Как познакомились фенечка и николай петрович

Тема любви в романе «Отцы и дети» раскрывается на примере взаимоотношений следующих четырех пар: Базарова и Одинцовой, Павла Петровича и княгини Р., Аркадия и Кати, Николая Петровича и Фенечки.

В этой статье мы кратко охарактеризуем чувства этих героев. Тема любви в романе «Отцы и дети» помогает понять характер персонажей. Испытание этим чувством раскрывает особенности личности каждого из них.

Самым ярким персонажем произведения является Базаров. Автор поставил этого героя в центр повествования, а истории его взаимоотношений с Анной Сергеевной отводится значительное место. Поэтому мы начнем именно с него.

Чувство Базарова к Одинцовой

Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным.

Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его.

Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.

https://www.youtube.com/watch?v=TrBaSxBzpSs

Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, – скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.

Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это «пустота» и «распущенность». Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» становится роковой.

Образ Анны Сергеевны

Анна Сергеевна – вот виновница больших перемен, произошедших с главным героем. Это красавица, аристократка, молодая вдова 28 лет. Одинцова многое пережила и прочувствовала. Это гордая, независимая и умная женщина, которая обладает решительным и свободным характером.

Безусловно, Евгений поразил ее воображение. И Анна Сергеевна заинтересовала героя свободой суждений, безмятежным спокойствием, начитанностью, незаурядностью, демократизмом. Однако Одинцова не может ответить Базарову таким же сильным чувством.

Безусловно, в глазах читателя она проигрывает Евгению, который оказывается выше нее.

Можно сказать, что благодаря ей в душе Евгения Базарова произошел перелом. Любовь к ней является началом трагического возмездия Базарову. Это чувство как будто раскалывает на две половины его душу.

Перелом в душе Евгения Базарова

В герое с этого момента живут два человека. Первый и них является противником романтических чувств. Духовная природа любви отрицается им. Второй – одухотворенно и страстно любящий человек, который столкнулся с таинством этого чувства.

Евгений обычно не придает внешнему виду человека большого внимания, однако его поразила красота Одинцовой, и он увлекся ей. Отрицавший ранее красоту герой теперь становится захвачен ею. Базаров, отвергавший любовь, начинает испытывать это чувство.

Сам Евгений осознает, что бороться с собой – безнадежное дело!

Одиночество Базарова в любви

Базаров в любви одинок. Герой раскрывается в горьком чувстве к Анне Сергеевне как глубокая, страстная и сильная натура. Автор показывает, как любовь сломила Евгения, выбила из колеи. В конце произведения это уже не тот человек, что был в начале.

Базаров испытывает тяжелый душевный кризис. У него все начинает валиться из рук. Даже заражение как будто неслучайно: находящийся в подавленном состоянии человек становится неосторожным. Однако Базаров все-таки не отказывается от борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной.

Всеми силами он пытается побороть отчаяние и боль.

Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве.

Оба они раньше были «охотниками до женщин», однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны «не добьешься толку», однако не смог не думать о ней.

И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и «еще мучительнее» к ней привязался. Эта история любви в романе «Отцы и дети» проходит через всю его жизнь. Базарова тоже «мучила и бесила» любовь, от которой его спасла только смерть.

И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что «исхудалая голова» Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца.

Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.

Любовь в жизни Николая Петровича

Как же раскрывается тема любви в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» в отношении следующего героя, Николая Петровича? Для него это чувство – движущая сила и опора.

Тема любви в романе «Отцы и дети» Тургенева получает новое освещение, когда речь идет о Николае Петровиче или его сыне. Для них это не роковое чувство, как для Павла Петровича или Базарова.

Это нежная привязанность, естественная потребность души, с которой они не пытаются бороться.

https://www.youtube.com/watch?v=nBRJ6TTvdcc

Вначале Николай Петрович испытывал к своей жене Маше глубокое, нежное и трогательное чувство. Супруги практически не расставались. Так прошло 10 лет, а затем жена Кирсанова скончалась. Николай Петрович едва смог вынести этот удар. Прошло 10 лет, прежде чем его сердце смогло вместить новую любовь.

Фенечка не равна ни по общественному положению, ни по возрасту Николаю Петровичу. Однако это не остановило Кирсанова. Героиня родила ему второго сына. Эта дочь бывшей экономки Николая Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет.

Взаимоотношения Аркадия и Кати

Тема любви в романе «Отцы и дети» представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей.

У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной.

Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича.

Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.

Заключение

Очень широко представлена тема любви в романе «Отцы и дети» Тургенева. Сочинение по этому произведению написать не сложно. Для раскрытия темы любви можно выбрать взаимоотношения двух героев или же представить общий обзор, как в нашей статье.

Страницы романа «Отцы и дети» Тургенева буквально пронизаны духом этого вечного чувства. Характер героев наиболее полно раскрывается как раз во время испытания любовью.

Безусловно, тема любви в романе «Отцы и дети» – одна из ключевых в этом произведении.

🎬 Видео

И.С. Тургенев «Отцы и дети»: краткое содержаниеСкачать

И.С. Тургенев «Отцы и дети»: краткое содержание

Тургенев. Отцы и дети (1983)Скачать

Тургенев. Отцы и дети (1983)

10 класс. Тема любви в романе. Базаров и Одинцова. Любовный конфликт как идейное испытание героя.Скачать

10 класс. Тема любви в романе. Базаров и Одинцова. Любовный конфликт как идейное испытание героя.

Отцы и дети. Иван ТургеневСкачать

Отцы и дети. Иван Тургенев

Литература 10 класс (Урок№14 - Испытание любовью героев романа.)Скачать

Литература 10 класс (Урок№14 - Испытание любовью героев романа.)

Отцы и дети (1958) Фильм Натальи Рашевской В ролях Виктор Авдюшко Екатерина Корчагина ДрамаСкачать

Отцы и дети (1958) Фильм Натальи Рашевской В ролях Виктор Авдюшко Екатерина Корчагина Драма

Краткий пересказ И.Тургенев "Отцы и дети" по главамСкачать

Краткий пересказ И.Тургенев "Отцы и дети" по главам

И.С. Тургенев «Отцы и дети» | Литература ЕГЭ | УмскулСкачать

И.С. Тургенев «Отцы и дети» | Литература ЕГЭ | Умскул

И.С. Тургенев для Итогового сочинения. Отцы и дети. Универсальное произведение для всех направлений!Скачать

И.С. Тургенев для Итогового сочинения. Отцы и дети. Универсальное произведение для всех направлений!

Тургенев. Отцы и дети. Серия 2. В ролях Богин, Конкин, Химичев, Данилова, Кузнецов (1983)Скачать

Тургенев. Отцы и дети. Серия 2. В ролях Богин, Конкин, Химичев, Данилова, Кузнецов (1983)

Тургенев. Отцы и дети. Серия 1. В ролях Богин, Конкин, Химичев, Данилова, Кузнецов (1983)Скачать

Тургенев. Отцы и дети. Серия 1. В ролях Богин, Конкин, Химичев, Данилова, Кузнецов (1983)

Отцы и дети краткое содержание и характеристика главных героевСкачать

Отцы и дети краткое содержание и характеристика главных героев

В чем главный конфликт "Отцов и детей"?Скачать

В чем главный конфликт "Отцов и детей"?

И. С. Тургенев "Отцы и дети"Скачать

И. С. Тургенев "Отцы и дети"

Конфликт двух поколений в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Конфликт двух поколений в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Отцы и дети. 1 глава. Краткое содержаниеСкачать

Отцы и дети. 1 глава. Краткое содержание

По семейным обстоятельствам, 1 серия (комедия, реж. Алексей Коренев, 1977 г.)Скачать

По семейным обстоятельствам, 1 серия (комедия, реж. Алексей Коренев, 1977 г.)
Поделиться или сохранить к себе: