Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».
Пророк ﷺ сказал, что «тот, кто, боясь бедности, не женится – не из нас», то есть, не на нашем пути (Абу Мансур)
***
В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня»
***
В другом хадисе говорится: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня» (Аль-Бухари, Муслим)
***
Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто в состоянии из вас содержать жену, пусть женится, поистине, оно потупляет взор и уберегает ваши половые органы; а тот, кто не в состоянии, пусть постится, поистине, пост умерит его желание» (Аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, aн-Насаи)
***
«Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: 1) благодарное сердце; 2) язык, занятый поминанием Аллаха; 3) терпеливое на бедствия тело; 4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом» (Аль-Бухари, Муслим)
***
Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Тот, кому Всевышний дал благочестивую спутницу жизни, тому Он помог обрести половину веры. И пусть такой человек проявит богобоязненность во второй половине [веры]» (аль-Хаким)
- Хадисы о сватовстве
- Хадисы об отношении к женшинам
- Хадисы об отношении к мужу
- Хадисы о супружеских отношениях
- Хадисы о любви
- Любовь между мужем и женой
- Муж в отношениях к своей супруге
- Что надо делать жене для укрепления любви
- Любовь между мусульманами
- Есть ли любовь до брака?
- Хадисы об отношениях между мужчиной и женщиной
- Как правильно выбрать спутницу жизни?
- Обязанность отца по отношению к своей дочери, которой сделали предложение
- Каким должен быть мужчина по отношению к своей женщине?
- Какой должна быть мусульманка?
- Хадисы о супружеских отношениях
- Братство и любовь ради Аллаха
- 🎥 Видео
Хадисы о сватовстве
«Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует жениться на той (мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи)
***
Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк ﷺ сказал:«Советуйтесь с женщинами (относительно выдачи их замуж), так как разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки)
***
Со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Предлагайте женщинам согласиться на замужество» (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан)
***
Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии» (Ат-Табарани)
***
Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас пожелает посвататься к женщине, то не будет греха, если он взглянет на неё, с целью сватовства, даже если она не будет знать об этом» (Ахмад, ат-Табарани)
***
У Пророка Мухаммада ﷺ спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (Ан-Насаи, имам Ахмад)
***
В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).
Хадисы об отношении к женшинам
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Верующий не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если даже ему не нравится в ней что-то, то ему непременно понравится что-то другое» (Ахмад, Муслим)
***
«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи)
***
«Я наказываю вам хорошо обходиться с женщинами» (Аль-Бухари, Муслим)
***
«Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (Аль-Байхаки)
***
«Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)» (Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, ад-Дарими)
***
«У кого было две жены, и он склонялся к одной из них в ущерб другой, тот в Судный день придет перекошенным, волоча одну половину тела, падая или склоняясь» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Хаким)
***
Са'д ибн 'Убада, да будет доволен им Аллах, сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Если бы я увидел какого-нибудь мужчину с моей женой, я бы ударил его мечом, не задумываясь!» Пророк ﷺ сказал: «Вы удивляетесь ревности Са'да? Поистине, я еще более ревнив, чем он, а Аллах еще более ревнив, чем я, и именно из-за ревности Аллаха были сделаны запретными все проявления непристойности, как тайные, так и явные» (Аль-Бухари)
***
«Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение» (Ат-Тирмизи)
***
Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одно из самых худших мест у Всевышнего в Судный День будет занимать человек, который вступал в близость с женщиной, а потом распространял её секреты» (Муслим)
***
Му'авией аль- Кушайри, да будет доволен им Аллах, передал: «Я пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил: «Что ты скажешь о наших женщинах?» Он сказал: «Вы должны кормить их из того, что едите сами, одевать их из того, что носите сами, и не бить их и не оскорблять»» (Абу Дауд)
***
Айша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Хинд, жена Абу Суфьяна, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О Посланник Аллаха, поистине, Абу Суфьян — человек скупой, и он не дает мне того, чего хватило бы мне и моим детям, если только я сама не беру у него без его ведома». Он сказал: «Бери столько, сколько достаточно для тебя и для твоих детей согласно обычаю» (Аль-Бухари, Муслим)
***
Посланник Аллаха ﷺ сказал в прощальном хадже: «А они (женщины) имеют право на то, чтобы вы кормили их и одевали согласно обычаю» (Муслим)
***
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сирот и женщин!”» (Ахмад, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким)
***
Сообщается, что Аль-Микдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, [и никогда не бил её, оставляя следа на теле]. И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”» (Ат-Табарани)
***
Аль-‘Аля аль-Гъасани, да будет доволен им Аллах, сказал: «До меня дошло, что из числа скверных поступков, которые Аллах запретил, но о чем не сообщил в Коране, это когда мужчина женится на женщине, и после того, как они прожили долго, и она родила ему, он разводится с ней, не имея какого-либо основания» (Ат-Табарани)
***
«Поистине, величайший грех пред Аллахом совершает (тот) человек, который женится на женщине, а когда он удовлетворяет с ней свою страсть, то разводится с ней и не уплачивает её свадебный дар [махр]; а также человек, который нанял работника, а потом не заплатил ему; и тот, кто понапрасну убивает животное» (Аль-Хаким, Аль-Байхаки)
Хадисы об отношении к мужу
«Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)» (Муслим)
***
«Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост (в месяце Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые желаешь!”» (Ахмад, Ибн Хиббан)
***
«Поистине, женщины, которые требуют развод (от своих мужей без причины), разрывая брачные узы, являются лицемерками”» (Ат-Табарани)
***
От Ибн Аббаса, да будет Аллах ими доволен, передается: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие».
И его спросили: «Неверие в Аллаха?» И он ответил: «Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к ним.
И если всю жизнь к ней хорошо относились, а потом она увидела что-то, [что бы ей не понравилось] то она скажет мужу: «Я ничего хорошего не видела от тебя» (Бухари и Муслим)
***
«Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам» (Муслим)
Хадисы о супружеских отношениях
«Да помилует Аллах мужчину, который поднимается ночью, совершает молитву и будит свою жену, которая также совершает молитву, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой! Да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, который также совершает молитву, а если он отказывается вставать, брызгает ему в лицо водой!» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, ан-Насаи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким)
***
«Если мусульманин проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким)
***
«Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим)
***
Пророк ﷺ сказал: «…
и даже совершение любым из вас полового сношения [с женой] — это милостыня!» Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворяет своё желание, он получает награду?!» Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, его ждёт награда!» (Муслим)
***
'Абдуллах ибн Амр ибн алъ-'Ас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О 'Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам». Я сказал: «Да, о Посланник Аллаха».
Он сказал: «Не делай так, но постись иногда и не соблюдай поста иногда, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так соблюдай же право каждого обладающего правом «» (Аль-Бухари, Муслим, Ат- Тирмизи)
***
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если женщина подаст что-нибудь в качестве милостыни, (которая имеется) в доме её мужа, не нанося никому ущерба, она получит награду за то, что отдаст, а её муж получит награду за то, что он заработал, и такую же награду получит хранитель, и награда одного из них никак не уменьшит награды другого”» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах)
Видео:😱 Любовь ради Аллаха | Заряжай ИманСкачать
Хадисы о любви
Самым прекрасным чувством на земле называют любовь. Она прекрасна во всех своих проявлениях: будь она между мужчиной и женщиной, матерью к своему ребенку или любовь старшего брата к младшему. Сердца людей были созданы Всевышним для того, чтобы поселить в них любовь, вырастить ее и дать возможность делиться этим чувством с остальными.
Любовь ко Всевышнему Аллаху является самой высокой по степени значимости! В хадисе Бухари сообщается, что «Сладость веры доступна тому, в ком три качества соединятся воедино: любовь к Аллаху, любовь к Посланнику Аллаха и нежелание возвращаться к неверию, и нежелание быть «ввергнутым в Огонь».
Часто Пророк Мухаммад ﷺ говорил на тему любви, подразумевая не только взаимосвязь между мужчиной и женщиной, но и любовь людей друг к другу в более общем смысле.
В хадисах приводимых от Пророка Мухаммада ﷺ на эту тему говорится, что это чувство естественно, прекрасно и даровано человеку Аллахом.
Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что мусульманин является таким человеком, который никогда другому человеку вреда не причинит «ни языком, ни руками».
Любовь между мужем и женой
Брак – высшее проявление любви между мужчиной и женщиной, приводятся хадисы о любви между мужчиной и женщиной, где Пророк Мухаммад ﷺ говорит об этом.
Брак, построенный с учетом мудрости на основе Ислама, сунны Пророка Мухаммада ﷺ, поможет мусульманской семье на пути в рай, в обретении сладости в отношениях между супругами как в этом мире, так и в мире Вечном. Тех мужчин, которые относятся к своей жене и дочерям лучше всего, Всевышний называет лучшими из людей.
Девушка же должна быть открыта для одного мужчины и закрыта для других, чтобы мужчина полюбил ее. а долг каждого мужчины заключается в том, чтобы любить свою жену и почитать, чтобы своих дочерей и сыновей воспитывать и любить.
https://www.youtube.com/watch?v=FmcFd5YwCoU
Насчитывается сорок достоверных хадисов Пророка Мухаммада о любви и браке. Многие посвящены тому, насколько важна женитьба для мусульманина.
К примеру, о важности женитьбы можно привести хадис Пророка Мухаммада ﷺ: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня».
А также такие слова, но в видоизмененном варианте: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, то отвернулся от меня» (передан Муслимом и Аль Бухари).
Приводятся и такие слова Пророка Мухаммада ﷺ, когда он сказал, что мусульманин, если он в состоянии содержать жену, должен жениться, и женитьба убережет его половые органы, умерит его желания, а если мусульманин не готов содержать жену, то пусть он потупит свой взор и придерживается поста, поскольку пост сможет умерить его желание (передано от aн-Насаи, Ибн Маджа, Муслим и Бухари).
В одном из сорока достоверных хадисов Пророк Мухаммад ﷺ сравнивает благочестивую жену, которую послал Всевышний для мусульманина, с обретением половины веры, и рекомендует такому человеку проявить во второй половине меры богобоязненность (хадис переданный от аль-Хакима).
В хадисе переданном Бухари сказано, что лучшим из благ для вечного мира можно считать четыре вещи: благодарное сердце, тело, терпеливое на бедствия, занятый поминанием Всевышнего Аллаха язык и супруга, которая мужа своего не предает ни имуществом его, ни своим телом.
Широко освещена в хадисах и тема сватовства.
В одном из хадисов о любви, браке и сватовстве сказано, что женщину берут в жены из-за ее религии, а также причинами может быть ее богатство и ее красота, но мусульманину следует брать женщину в жены из-за ее приверженности к религии, и только в этом случае мужчина мусульманин поистине не проиграет (переданно ан-Насаи, Муслимом, Ахмадом и Тирмизи). В хадисе, переданном аль-‘Урса ибн ‘Амиром, приводятся слова Пророка ﷺ о том, что следует советоваться с женщиной, прежде чем выдать их замуж: «…разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание».
Приводятся также слова Аиши о том, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что следует предлагать женщинам дать согласие на их замужество – об этом передают Ибн Хиббан, и Ахмад, ан-Насаи. Абу Муса говорит, что Пророк ﷺ велел спросить свою дочь о согласии выйти замуж перед тем, как выдавать ее.
Мужчина может смотреть на женщину, если имеет своей целью сватовство, и это грехом не будет – об этом говорится в хадисе, переданном ат-Табарани и Ахмадом.
В хадисе, переданном Тирмизи, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, что если мусульманин придет свататься к дочери кого-то, порядочностью и религиозностью которого доволен отец девушки, то следует соединить их браком, а если не сделать этого, то это может обернуться чрезмерным распутством и смутой на всей земле.
Муж в отношениях к своей супруге
Целый ряд хадисов говорит о том, каким должно быть отношение к женщинам: в хадисе, переданном Абу-Хурайрой в сборнике Муслима и Ахмада, Посланник Всевышнего ﷺ говорит, что свою верующую жену мусульманин не должен ненавидеть, даже если ему что-то в ней не нравится: обязательно найдется то, что понравится ему. В хадисе, переданном Тирмизи, Ибн Хиббаном, Абу Даудом и Ахмадом говорится об отношении к женщине, что наиболее совершенна вера того, у кого наилучший нрав, а также у того, кто к своей жене относится лучше всего.
Ахмад, а также Насаи, Бухари и ад-Дарими передали хадис, в котором говорилось о том, что женщина изначально создана была из ребра Адама, так что если мужчина постарается выпрямить это ребро, то можно сломать его, а если оставить таким, какое оно есть, то кривизна его не помешает тому, чтобы жить нормальной жизнью и наслаждаться этой жизнью.
Относительно вопросов многоженства и любовных проблем, возникающих между мужем и женой по причине многоженства, в хадисах Посланника Всевышнего ﷺ также дается немало советов и рекомендаций.
В хадисе, переданном Абу Даудом, Ахмадом, Насаи и Тимирзи, аль-Хакимом и Ибн Маджой, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, который говорил, что муж, который имеет две жены, но склоняется к одной из них в ущерб другой, предстанет в Судный день перекошенным, и будет волочить одну сторону тела, склоняясь и падая.
Когда же Са‘д ибн Убада сказал Пророку Мухаммада ﷺ, что ударил бы человека мужского пола мечом, если бы увидел его со своей женой, то Пророк ﷺ ответил, что не стоит удивляться ревности Са‘да, поскольку он сам, Мухаммадﷺ , еще более ревнив, чем Са‘д, а Всевышний Аллах еще более ревнив, чем Посланник Аллаха ﷺ.
Именно ревность Аллаха стала причиной того, что все явные и тайные непристойности стали запретными в исламе. Об этом рассказывает Бухари в передаваемом им хадисе. Тирмизи приводит такие слова Посланника ﷺ: «Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение».
Относительно взаимоотношений с женщинами у Посланника ﷺ также были замечания: он говорил, что мужчина, который вступит в близость с женщиной, а потом начнет распространять ее секреты, займет в Судный день у Аллаха одно из самых худших мест. (от Муслима).
Когда же Мухаммаду ﷺ задали вопрос, что он может сказать об отношении к женщинам, и этот вопрос задал ему Муавия аль-Кушайри, то Посланник Аллаха ﷺ ответил, что муж мусульманин должен свою женщину кормить тем, что и он сам ест, одевать из той же одежды, что и сам носит, и не оскорблять и не бить свою женщину.
Что надо делать жене для укрепления любви
Для укрепления брачных уз и любви жене следует обратить внимание на хадис переданный имамом Ахмадом и Насаи, что лучшей женой является та, при взгляде на которую радуется ее муж, которая покорна своему супругу в его приказе или просьбе, и которая относится с порицанием к тем вещам, к которым с порицанием относится и он тоже.
https://www.youtube.com/watch?v=JRXStiTBvho
В одном из хадисов о любви сказано, что Всевышний Аллах тех женщин любит, которые к своим мужьям приветливы, а к другим мужчинам неприступны как крепость.
Пророк Мухаммад ﷺ наказывал верующим мусульманам с женщинами обходиться хорошо, и говорил о том, что лучшими женщинами считает тех, кто любит своего мужа, часто рожает ему детей, кто покорен мужу и соответствует ему, кто страшится Аллаха.
Худшими же женщинами он называл тех, кто выставляет свою женскую красоту напоказ, кто лицемерен.
О лицемерках Пророк Мухаммад ﷺ говорил особо: «Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (хадис, который передал Аль-Байхаки).
Любовь между мусульманами
Посланник Аллаха ﷺ говорил, что Всевышний спросит в День воскресения, где те люди, которые любили друг друга ради величия Аллаха, и укроет своей тенью этих людей.
В хадисе переданном Тирмизи Пророк Мухаммад ﷺ дает совет верующим мусульманам: «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом».
Он ﷺ говорил верующим, своим сподвижникам, наставляя их, что мягкость не может ухудшать мнение о человеке, а только украшает его, в чем бы ни была она выражена, поэтому положение вещей нужно стараться облегчить, а не усугубить, а людям следует нести только добрые вести.
Пророк ﷺ указывал какими качествами нужно обладать верующему для того, чтобы войти в Рай – для это нужно уверовать, а для того, чтобы уверовать, надо полюбить друг друга, а чтобы прийти к взаимной любви, Всевышний указывает распространять мир между собой.
Приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ переданные ибн Хиббаном о том, каких людей обязательно полюбит Аллах, как Он сам сказал: тех, кто любит друг друга ради Него, тех, кто встречается друг с другом ради Него, тех, кто посещает друг друга ради Него, и тех, кто ради Него ничего не жалеет.
Передается от Тирмизи, что кто любит друг друга ради Величия Аллаха, тем предназначены минбары из света, и даже те пророки, которые пали за веру, позавидуют таким людям.
В хадисе переданном Муслимом приводится история, когда один из мусульман отправился в другое селение, чтобы навестить брата. Всевышний Аллах послал ангела на ту дорогу и велел ему ждать мусульманина там. Когда мусульманин достиг того места, где его ждал ангел, и тот спросил его, куда он направляется, человек ответил, что идет навестить своего брата.
Ангел же спросил у него, не надеется ли мусульманин получить какую-то пользу от своего брата, для которого раньше он мог совершить какое-то благодеяние. Но человек ответил, что просто любит своего брата ради Всевышнего Аллаха.
И тогда ангел сообщил ему, что его послал сам Всевышний, и ангел прислан сказать, что Аллах полюбил этого человека точно так же, как это человек любит своего брата ради Аллаха.
Любви между братьями и сестрами Всевышний Аллах уделяет много внимания, в одном из хадисов говорится, что Аллах помогает мусульманину ровно до того момента, пока он помогает своим братьям и сестрам.
Есть ли любовь до брака?
У верующих мусульман часто возникает вопрос о том, каково отношение ислама к любви и симпатии, которые происходят в виртуальной реальности, ведь реалии современного мира таковы, что большинство из молодых людей предпочитает знакомиться и заводить отношения в интернете. В этом вопросе главное не переходить границ дозволенного. Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Мы не считаем для двух влюбленных что-либо лучше, чем женитьба (никах)”». Этот хадис передали Ибн Маджа и аль-Хаким.
В мусульманской культуре очень много рассуждений возникает на тему любви до брака, и в этом смысле в исламе существует достаточно четкое предписание шариата: в Священном Коране сказал Всевышний, что смотреть женщине на постороннего мужчину или мужчине на постороннюю женщину до брака без целей никяха (женитьбы) не разрешается.
Видео:Любовь Ради Аллаха ☝🏻❤️ История один Лива ☝🏻Скачать
Хадисы об отношениях между мужчиной и женщиной
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня» (Аль-Бухари, Муслим).
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Тот, кто в состоянии из вас содержать жену, пусть женится, поистине, оно потупляет взор и уберегает ваши половые органы; а тот, кто не в состоянии, пусть постится, поистине, пост умерит его желание» (Аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, aн-Насаи).
Мусульманин, который стремится к довольству Аллаха, соблюдает сунну Посланника Аллаха. Поэтому мусульманин женится. Как только он женился, ему, чтобы не впасть в грех, необходимо соблюдать права своей жены. То же самое касается и женщины. При вступлении в брак, ей необходимо изучить свои права и обязанности, чтобы оградить свою новую семью от попадания в нечестие.
«Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: 1) благодарное сердце; 2) язык, занятый поминанием Аллаха; 3) терпеливое на бедствия тело; 4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом» (Аль-Бухари, Муслим).
Как правильно выбрать спутницу жизни?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует жениться на той (мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи).
У Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (Ан-Насаи, имам Ахмад).
Мусульманину даны все указания, как правильно выбирать жену. Если он поступит так, как велит Пророк, а не его нафс, не будет идти на поводу своих желаний, своего тщеславия, то Господь подарит ему счастье в этом мире, если на то будет Его воля.
https://www.youtube.com/watch?v=s6bhohcVpWY
Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:«Советуйтесь с женщинами (относительно выдачи их замуж), так как разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки).
Со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Предлагайте женщинам согласиться на замужество» (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан).
Из этих хадисов видно, что делать предложение женщине — также является сунной, не следует жениться на девушке без её согласия, а только с согласия её родителей.
Обязанность отца по отношению к своей дочери, которой сделали предложение
В хадисе Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).
Отец должен отдать дочь богобоязненному человеку, не нужно ему искать мужа побогаче или познатнее, главное в жизни мусульманина — вера. Если отец доволен духовными качествами избранника своей дочери, то пусть поможет ему соединиться узами брака с любимой.
Каким должен быть мужчина по отношению к своей женщине?
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Верующий не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если даже ему не нравится в ней что-то, то ему непременно понравится что-то другое» (Ахмад, Муслим).
«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи).
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Я наказываю вам хорошо обходиться с женщинами» (Аль-Бухари, Муслим).
«Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)» (Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, ад-Дарими).
«У кого было две жены, и он склонялся к одной из них в ущерб другой, тот в Судный день придет перекошенным, волоча одну половину тела, падая или склоняясь» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Хаким).
«Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение» (Ат-Тирмизи).
Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одно из самых худших мест у Всевышнего в Судный День будет занимать человек, который вступал в близость с женщиной, а потом распространял её секреты» (Муслим)
Му’авией аль- Кушайри, да будет доволен им Аллах, передал: «Я пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил: «Что ты скажешь о наших женщинах?» Он сказал: «Вы должны кормить их из того, что едите сами, одевать их из того, что носите сами, и не бить их и не оскорблять»» (Абу Дауд).
Айша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Хинд, жена Абу Суфьяна, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О Посланник Аллаха, поистине, Абу Суфьян — человек скупой, и он не дает мне того, чего хватило бы мне и моим детям, если только я сама не беру у него без его ведома». Он сказал: «Бери столько, сколько достаточно для тебя и для твоих детей согласно обычаю» (Аль-Бухари, Муслим).
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сирот и женщин!”» (Ахмад, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким).
Сообщается, что Аль-Микдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, [и никогда не бил её, оставляя следа на теле]. И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”» (Ат-Табарани).
Аль-‘Аля аль-Гъасани, да будет доволен им Аллах, сказал: «До меня дошло, что из числа скверных поступков, которые Аллах запретил, но о чем не сообщил в Коране, это когда мужчина женится на женщине, и после того, как они прожили долго, и она родила ему, он разводится с ней, не имея какого-либо основания» (Ат-Табарани).
«Поистине, величайший грех пред Аллахом совершает (тот) человек, который женится на женщине, а когда он удовлетворяет с ней свою страсть, то разводится с ней и не уплачивает её свадебный дар [махр]; а также человек, который нанял работника, а потом не заплатил ему; и тот, кто понапрасну убивает животное» (Аль-Хаким, Аль-Байхаки).
Когда Посланнику Аллаха ﷺ задали вопрос, какие следует мусульманам соблюдать права женщин, Мухаммад ﷺ ответил так: «Если сам ешь, то накорми и ее, если себе покупаешь одежду, то купи и ей. Ты не должен бить ее по лицу, ты не должен проклинать ее и не должен оставлять ее, кроме как в доме» (со слов Муавии ибн Хейда передал Абу Дауд).
Последний Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) завещал мужчинам из своей уммы терпеливо относиться к своим женам, любить их, обеспечивать, защищать, не бить и не обижать, ни словом, ни делом, не сплетничать о них и быть им другом.
Сам Пророк помогал своим женам по хозяйству, подметал и убирал свой дом, зашивал одежду и готовил еду, так чем же вы, обычные мусульмане, лучше Посланника Аллаха, ради которого Господь прощает ошибки людей и помогает им, проявляя свою безграничную Милость?
Какой должна быть мусульманка?
Говоря о том, как следует жить и как следует строить свою жизнь женщине мусульманке, Посланник Аллаха ﷺ сказал, что войдет в Рай та женщина, которой был доволен муж – об этом рассказано хадисе Умм Саляма, который был передан ат-Тирмизи.
«Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (Аль-Байхаки).
«Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)» (Муслим).
«Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост (в месяце Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые желаешь!”» (Ахмад, Ибн Хиббан).
«Поистине, женщины, которые требуют развод (от своих мужей без причины), разрывая брачные узы, являются лицемерками”» (Ат-Табарани).
«Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам» (Муслим).
Пророк ﷺ особое внимание уделял довольству мужа своей женой. Сообщается, что Хусайн ибн Михсан, рассказывал о том, что его тётя со стороны отца поведала ему, что однажды она пришла к Посланнику Аллаха ﷺ по какой-то нужде.
Он спросил меня: «У тебя есть муж?» Я ответила: «Да». Он вновь спросил: «Как у тебя с ним?» Я ответила: «Делаю для него все, что в моих силах».
Посланник Аллаха ﷺ сказал на это: «Будь внимательней, куда тебе до него? Воистину, он для тебя Рай и Ад» (от Ахмада и аль-Хакима).
Женщине следует прощать мужу его недостатки, быть приветливой для него, не давать ему поводов для ревности, любить его и его детей, ухаживать за ним, заниматься хозяйством и не перечить ему, тогда и её и её мужа будет ждать счастье если не в этом мире, то в мире вечном, рядом с любимыми рабами Всевышнего.
Хадисы о супружеских отношениях
«Да помилует Аллах мужчину, который поднимается ночью, совершает молитву и будит свою жену, которая также совершает молитву, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой! Да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, который также совершает молитву, а если он отказывается вставать, брызгает ему в лицо водой!» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, ан-Насаи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким)
«Если мусульманин проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким)
«Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим) .
https://www.youtube.com/watch?v=5OP41u9Ip64
Пророк ﷺ сказал: «…и даже совершение любым из вас полового сношения [с женой] — это милостыня!» Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворяет своё желание, он получает награду?!» Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, его ждёт награда!» (Муслим)
‘Абдуллах ибн Амр ибн алъ-‘Ас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О ‘Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам». Я сказал: «Да, о Посланник Аллаха».
Он сказал: «Не делай так, но постись иногда и не соблюдай поста иногда, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так соблюдай же право каждого обладающего правом «» (Аль-Бухари, Муслим, Ат- Тирмизи)
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если женщина подаст что-нибудь в качестве милостыни, (которая имеется) в доме её мужа, не нанося никому ущерба, она получит награду за то, что отдаст, а её муж получит награду за то, что он заработал, и такую же награду получит хранитель, и награда одного из них никак не уменьшит награды другого”» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах).
Мусульмане должны любить друг друга. Особенно любить друг друга, ради Всевышнего Господа, должны супруги.
Они должны подсказывать друг другу, как правильнее жить по Шариату, помогать друг другу, сохранять честь своей семьи, идти вперёд и во всём поддерживать друг друга и тога, иншаАллах, Аллах СубханахуваТааля дарует им счастье вечной любви, которая не ограничится лишь этим миром, а перейдёт и в мир, где не будет смерти и не будет грехов и бед.
Видео:Истинная любовь - любовь ради АллахаСкачать
Братство и любовь ради Аллаха
a_fatimaМеня давно мучил вопрос: «Что же такое любовь ради Аллаха?»Я могу понять, как полюбить человека, который тебя предал, жестоко обидел и еще что-то в этом роде. Т.е.
ты прощаешь его, ради Аллаха, искренне, от души, делаешь шаг на встречу, независимо от того, насколько сильно обидел тебя этот человек, все только ради Аллаха… мне это знакомо с некоторых пор…
Но как полюбить ради Аллаха того, кого ты уже любишь?! Ведь в этой любви в любом случае присутствуют какие-то эгоистические соображения… Так может, смысл в том, что если человек, которого ты любишь, отходит (безвозвратно) от ислама, ты отказываешь от него ради Аллаха?!…
Стала искать ответа у своего любимого Яндекса)) и наткнулась на эту статью…
«Для любящих друг друга в Величии Моем- минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру» (хадис аль-кудси)Искренне братство ради Аллаха является одной из отличительных особенностей нашей религии. Ислам утвердил братство, которое превыше национальных, культурных и социальных различий.
Существует множество достоверных хадисов, призывающих нас инициировать в себе это высокое чувство, посланник Аллаха (СААС) придавал этому огромное значение, как одной из основ нашей религии.Что такое «любовь ради Аллаха»?– Любовь искренняя, бескорыстная, когда ты любишь брата за те качества, которые любимы в нем Аллаху, любишь за то, что он-мусульманин.
И неудивительно, что Аллах дарует Своим рабам, любящим друг друга ради Него, нечто иное, более великое и возвышенное, чем явные мирские преимущества братства, — Он дарует им Свою бесценную любовь, ради которой не жалко пожертвовать и собственной жизнью и которая является пределом мечтаний.
Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (СААС) сообщил следующее: «(Как-то раз) один человек (пожелал) навестить брата своего (по вере), живущего в другом селении, и Аллах Всевышний послал на дорогу, по которой тот шел, ангела. Когда человек подошел к нему, ангел спросил: «Куда ты идешь?» Он ответил: «Я хочу навестить брата своего, живущего в этом селении».
Ангел спросил: «Наверное, он может оказать тебе какое-нибудь благодеяние или дать тебе что-то, и ты стремишься получить это?» Человек ответил: «Нет, поистине, я (просто)возлюбил его в Аллахе Всевышнем!» Тогда ангел сказал: «А я, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать тебе, что Аллах возлюбил тебя также, как ты возлюбил этого человека в Аллахе!» Насколько же важна эта любовь, поднимающая человека на такую высоту, что Сам Аллах начинает любить его и проявлять по отношению к нему свое благоволение!Посланник Аллаха (СААС) оставил своей умме семь заветов, повелев неуклонно соблюдать их в повседневной жизни. Сподвижник пророка (СААС), аль-Бара бин Азиб( да будет милостив к нему Аллах), передал, что наш пророк (СААС) сказал: «Навещайте больного, провожайте покойного, желайте блага чихнувшему, принимайте приглашение (в гости), помогайте притесняемому, отвечайте на приветствие, и способствуйте давшему клятву в ее исполнении» (в другой версии хадиса говорится также «и поддерживайте слабого»).Этот завет должен «войти в плоть и кровь» каждого из нас, к этому мы должны постепенно приучать тех, кто делает только свои первые шаги в исламе. Брат по вере нуждается в твоем хорошем отношении, помощи, совете, сочувствии. Если он заболел, необходимо навестить его, даже если, как он сам заверяет, ему ничего не нужно, даже в случае незначительного недомогания, но ведь ему ваше посещение будет так приятно!Часто приходится слышать: «Но мы с ним мало знакомы», или «у нас последнее время…э… были несколько натянутые отношения…» Тогда тем более надо придти! И это растопит льдинку обиды, брошенную шайтаном, или у вас появится новый друг, который в трудную минуту придет на помощь.Ну, а если уж кто-то попал в больницу, ему просто необходима ваша забота и участие, и даже если вся семья навещает его ежедневно, найдите время и вы! И, не дай Аллах, если брат ваш, выписавшись из больницы, при встрече скажет: «Я думал, ты ко мне придешь…»,- представляете, каково вам будет?! Ведь в наших больницах нет халяльной еды, и, быть может, брат ваш голодает… И, если вы навестили такого больного сегодня, пусть кто-то другой придет завтра. Однажды мне позвонили и спросили, не буду ли я сегодня проезжать мимо Петроградской. «Да? Ну вот и отлично! Там в 1-ом Меде лежит одна сестра, к ней надо обязательно зайти!» «Да, но я ее вообще не знаю!» «Ну и что с того? Она же мусульманка!»,- вот так мы и познакомились с моей лучшей подругой…Кроме того, это послужит прекрасным примером соседям по палате. Один брат рассказывал, что, когда он лежал в больнице, к нему приходили ежедневно по 5-6 человек, а лежал он долго. Мусульманская дружба и участие произвели глубокое неизгладимое впечатление как на больных, так и на весь медицинский персонал. «Вот это мусульмане!»,- восхищались они. Укрепляя узы дружбы, вы содействуете не только сплочению всей уммы, тем самым приближаясь к Аллаху, но и способствуете созданию положительного имиджа ислама среди окружающих.Отвечая на приветствие, всегда желательно ответить большим: на «ас саляму алейкум», минимальный ответ –«ва алейкуму ас саляму», но ваше «ва алейкуму ас саляму, ва рахмату Лллахи ва баракату» будет лечше для вас;Если брат твой попросил у тебя совета- не отмахивайся, не уклоняйся, поразмысли над его проблемой, как если бы эта была твоя собственная, ведь этим ты облегчишь его затруднение. Омар ибн аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Человек не будет тебе братом, пока не огорчит тебя советом» ;Если тебя пригласили в гости, ты должен пойти. Отказ может быть вызван только очень уважительной причиной, когда ты действительно не можешь;Чихнувшему и сказавшему при этом «Аль хамду ли Лля» («хвала Аллаху») ты обязан сказать: «Ярхамука Лла» («Да помилует тебя Аллах»), причем, если чихнувший ничего не сказал, отвечать не надо, но желательно напомнить ему, быть может, брат этого не знает, или забыл;Если же придется услышать недоброе о брате своем, следует обязательно за него заступиться: «Кто защитит честь мусульманина в его отсутствие, того Аллах освободит от огня». Если видишь, что брат твой испытывает затруднение, даже самое малое!- ты обязан придти на помощь, если обижают мусульманина- обязан заступиться! Один из признаков братства- желание приносить пользу другому, пусть даже самую незначительную, и радоваться от этого так, как от своей большой радости.Как-то меня остановили на входе в метро, я стояла растерянная. Подошел незнакомый кавказец: «Сэстра, у Вас проблэмы? Я могу чэм-то помочь?» Субхана Лла, мне было так приятно! Другой случай: в метро «Горьковская», у подъема на эскалатор, часто бывает давка. Сгруппировавшись, сжавшись в комочек и крепко прижимая сумку, я приготовилась, и вдруг изумленно почувствовала позади себя вакуум свободного пространства- никто меня не пинал, не толкал- и, оглянувшись, увидела брата, который в метре позади меня сдерживал напирающую толпу- так пропускают, оберегая, перед собой ребенка; он же увидел сестру в хиджабе…И весь остаток пасмурного питерского дня мне светило солнце, а брат приблизился к Аллаху еще на пядь…Наш пророк (СААС) сказал: «Поистине, Аллах скажет в Судный день: «Где те, которые любили друг друга ради меня? Сегодня они под Моей тенью, и им поможет только Моя тень»Если мы помним о своих правах по отношению к другим, и свою выгоду от соблюдения ими этих прав, но давайте также не забывать о том, что эти права братства –взаимные. Право нашего собрата на нас заключается в том, чтобы у нас возникло отвращение к тому, что приносит ему вред, чтобы мы первыми спешили предотвратить это, а коль уж коснулась беда- то ты разделишь с ним и боль, и печаль. Бесчувствие, безразличие, когда «меня это не касается»- черта человека подлого, отрезанного от уз братства, которое должно сплачивать души мусульман так, что ты действительно страдаешь из-за боли, постигшей твоего собрата.Настоящая боль-та, которая порождает в нас стремление придти на помощь, не дает успокоиться, пока горечь брата не иссякнет. Если нам это удается, то лицо просветляется, а совесть обретает покой.Оставлять мусульманина без помощи и поддержки- тяжкий грех, и если подобное случается, то это равносильно лишению помощи и поддержки всех мусульман. Если мусульманину нанесена несправедливая обида- заступитесь, поддержите, идите с ним вместе до конца, пока не будет восстановлена несправедливость.Но как же заступиться, если видишь, что мусульманин явно не прав?Посланник Аллаха (СААС) сказал: «Поддерживай своего брата, если он притесняет или подвергается притеснению» Сподвижник спросил: «Но как же поддержать, когда он притесняет?» «Удерживай его от притеснения, и в этом ему поддержка». Обязанность оказания взаимной поддержки в исламе — не поддержка слепых фанатиков, а взаимная поддержка праведных верующих для утверждения истины и отстранения от лжи, пресечения притеснителей и оказания помощи слабым и нуждающимся.От Ибн Умара передано, что посланник Аллаха завещал нам: «Мусульманин мусульманину брат, он не притесняет его и не предает его, и Аллах нуждается в том, в ком нуждается его (мусульманина) собрат, а кто окажет помощь мусульманину в беде, тому Аллах окажет помощь в одной из бед Дня Воскрешения, и кто сокроет (грех) мусульманина, того сокроет Аллах в День Воскрешения».Все перечисленные обязанности являются общими. Кроме того, существуют частные- обязанности языка, часть которых является пассивными – не говорить о мусульманине дурно, не сплетничать, не подозревать в чем- либо дурном, не пугать даже в шутку, не презирать и не превозноситься. Все это завещал нам посланник Аллаха (СААС) в своей сунне.Если же брат твой поступил по отношению к тебе дурно, обидел, найди в себе силы простить его, и ты поступишь, как истинный мусульманин. Если тебе покажется, (только на минутку покажется!) что ты кого-то обидел- сделай над собой усилие, попроси прощения, хотя подчас это бывает очень трудно, но это и есть джихад. Посланник Аллаха (СААС) сказал: «Если брат твой поступил дурно, найди ему 70 оправданий».Обязанностью активной является радушие, проявление внимания и любви, стремление называть брата своего таким именем, которое, ты знаешь, ему по душе. Давайте, следуя завету нашего пророка (СААС), дарить друг другу подарки, пусть это будут совсем незначительные мелочи, но ведь брату твоему будет приятно! Давайте говорить хорошее о брате своем (в его отсутствие, так как в присутствии человека восхвалять его не принято), встречать друг друга с приветливым лицом.Так, от любви друг к другу, это высокое чувство распространяется в мусульманском обществе. И наш пророк (СААС) призывает нас к выражению этой любви взаимным словами: «Если человек полюбит брата своего, пусть скажет ему о том, что любит его» Так давайте дарить друг другу побольше улыбок!Ну и, конечно же, нельзя забывать о дуа за брата своего. Помните: «Поистине, мольба мусульманина за брата своего, возносившаяся в его отсутствие, будет услышана, ибо у головы его находится ангел, говорящий «Амин» (в другой версии этого хадиса говорится: «И тебе того же»,- говорит ангел»).Да царит между нами всегда искреннее братство и любовь во имя Аллаха. Амин.В статье использовались материалы из книги шейха Мухаммда аль –Газали «Нравственность мусульманина». ?
|
a_fatimaВсе мы существуем неразрывно от общества, потому невозможно жить отдельно от него, то есть не общаясь с людьми… А люди не идеальны! В принципе, идеал — понятие относительное, индивидуальное… Несоответствие идеалов ведет к разочарованиям…
Впуская человека в свою жизнь (будь то друг, родственник, коллега, любимый человек), ты выделяешь ему определенное место, ареал в ней, может, в своем сердце. Но иногда приходит разочарование… и ты пытаешься вычеркнуть человека из жизни, но у тебя не получается… его место уже никто не может занять, хотя оно уже пусто… именно пусто… от человека остается только пустота… очень неприятное ощущение…
🎥 Видео
Что значит любить ради Аллаха?Скачать
Мухаммад Хоблос - что такое Любовь ? / Сильный даават /Скачать
КАК ПОЛЮБИТЬ АЛЛАХА и Пророка больше самого себя? - Доктор Закир НайкСкачать
Любовь в Исламе | Какими должны быть ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ | Юсуф БерхударСкачать
Любовь к АЛЛАХУСкачать
Она крикнула Аллах если ты есть дай знать.Скачать
Жены смотрят фильмы.. #вера #ислам #allah #ад #хадис #рай #грех #тавбу #религия #актерыСкачать
Махмуд аль Хасанат - Любовь ради Аллаhа до слез! [Новинка 2019]Скачать
Признак того, что Аллах ЛЮБИТ ТЕБЯСкачать
Любовь ради Аллаха | Шейх Ибн БазСкачать
Что сказал Пророк ﷺ о женщинах?Скачать
Что значит любить ради Аллаха? #Shorts Ринат Абу МухаммадСкачать
Чистое ли у тебя сердце? 6 признаков | Проверь себяСкачать
6 ПРИЗНАКОВ ТОГО ЧТО АЛЛАХ ЛЮБИТ ТЕБЯ \ КАК ПОНЯТЬ ЧТО АНГЕЛЫ ТЕБЯ ЛЮБЯТСкачать
Как исцелить своё разбитое сердце | Муфтий МенкСкачать
ᴴᴰ Никогда не любите кого-либо больше чем АллаhаСкачать
Измени свою жизнь | Мухаммад ан-НаблюсиСкачать