Сакса леви

Сакса леви Другое

Видео:Часть 9. Метод незаконченных предложений. Тест Юмористических фраз (ТЮФ)Скачать

Часть 9.  Метод незаконченных предложений.  Тест Юмористических фраз (ТЮФ)

Если все против меня то

Сакса леви

Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви.

Этот вариант методики «Незаконченные предложения» включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Проведение самого тестирования по методике «Незаконченные предложения», без учета его последующей детальной обработки, занимает от 20 минут до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.

Как появилась методика Сакса-Леви и в чем заключается суть теста

Тест незаконченных предложений создали Джозеф Сакс и Сидней Леви в 1950 году. В английском варианте метод называется SSCT (Sack’s Sentence Completion Test).

Благодаря тесту становится возможным определение характера взаимоотношений человека с окружающим миром (семьей, партнерами, коллегами, начальством, подчиненными, друзьями и т.д.

) и самим собой, выявление поведенческих особенностей индивида.

Данная методика является вариантом техники словесных ассоциаций, но уменьшает количество самих ассоциаций, давая возможность качественнее определять тон, контекст, качество установок, специфические области внимания или объекты, отражая общую площадь поведенческого мира тестируемого.

«Изначально МЕТОД использовали в работе с учениками старших классов и взрослыми, но сейчас широко применяют и в повседневной практике в работе с детьми дошкольного возраста…»

Анкету адаптируют для детей, добавляя или убирая вопросы. Метод актуален в клинической психологии, реабилитационных мероприятиях.

Данная проективная психологическая методика относится к аддитивным. Ее суть заключается в 60 незаконченных предложениях, которые поделены на 15 основных групп (но в процессе выполнения теста вы не видите разбивку по группам). Тестируемому нужно закончить предложения так, как кажется верным в данный конкретный момент – без длительных раздумий и невнятных описаний.

Каждая из групп характеризует систему отношений в семье человека, его отношения с представителями противоположного и своего пола, родителями, особенности интимной близости, взаимодействие с подчиненными, коллегам, вышестоящим руководством. Отдельные группы демонстрируют испытываемые тестируемым опасения и страхи, чувство вины, деструктивные эмоции, отношение к прошлому и будущему, жизненные цели и стремления, достижения и ошибки.

«Каждая ГРУППА ПРЕДЛОЖЕНИЙ характеризуется по одному и тому же принципу – система определяется как положительная, безразличная, отрицательная»

Это дает возможность выявить у тестируемого больные места, определить точки для работы, найти дисгармоничные системы отношения и действовать в этом поле. Актуально, на моя взгляд, как для психолога в работе с пациентами, так и для неспециалиста для личного самосовершенствования.

Результаты теста Сакса-Леви позволяют составлять психологический портрет человека, выявлять положительные, нейтральные, отрицательные установки в разных сферах личной и общественной жизни, взаимодействии с собой и миром. Тест дает возможность выявлять психические расстройства.

Так, в советской патопсихологии эту методику использовал Г.Г. Румянцев, который продемонстрировал ее важное значение для реабилитационных мероприятий и утверждал, что тест дает возможность определять характеристики, свойственные больным шизофренией.

Инструкция

В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.

теста

1Думаю, что мой отец редко
2Если все против меня, то
3Я всегда хотел
4Если бы я занимал руководящий пост
5Будущее кажется мне
6Мое начальство
7Знаю, что глупо, но боюсь
8Думаю, что настоящий друг
9Когда я был ребенком
10Идеалом женщины (мужчины) для меня является
11Когда вижу женщину вместе с мужчиной
12По сравнению с большинством других семей моя семья
13Лучше всего мне работается с
14Моя мать и я
15Сделал бы все, чтобы забыть
16Если бы мой отец только захотел
17Думаю, что я достаточно способен, чтобы
18Я мог бы быть очень счастливым, если бы
19Если кто-нибудь работает под моим руководством
20Надеюсь на
21В школе мои учителя
22Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
23Не люблю людей, которые
24До войны я
25Считаю, что большинство юношей и девушек
26Супружеская жизнь кажется мне
27Моя семья обращается со мной как с
28Люди, с которыми я работаю
29Моя мать
30Моей самой большой ошибкой было
31Я хотел бы, чтобы мой отец
32Моя наибольшая слабость заключается в том
33Моим скрытным желанием в жизни
34Мои подчиненные
35Наступит тот день, когда
36Когда ко мне приближается мой начальник
37Хотелось бы мне перестать бояться
38Больше всего люблю тех людей, которые
39Если бы я снова стал молодым
40Считаю, что большинство женщин (мужчин)
41Если бы у меня была нормальная половая жизнь
42Большинство известных мне семей
43Люблю работать с людьми, которые
44Считаю, что большинство матерей
45Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если
46Думаю, что мой отец
47Когда мне начинает не везти, я
48Больше всего я хотел бы в жизни
49Когда я даю другим поручение
50Когда буду старым
51Люди, превосходство которых над собой я признаю
52Мои опасения не раз заставляли меня
53Когда меня нет, мои друзья
54Моим самым живым воспоминанием детства является
55Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
56Моя половая жизнь
57Когда я был ребенком, моя семья
58Люди, которые работают со мной
59Я люблю свою мать, но
60Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Для каждой группы предложений методики «Незаконченные предложения» выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой смотрите ниже в табличных данных.

Большинство известных мне семей
Несчастливы, недружные, распались-2
Нервные, не очень дружные-1
Все одинаковы 0
Будущее кажется мне
Мрачным, плохим, странным-2
Туманным, неприглядным-1
Неясным, неизвестным 0

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.

Ключи к тесту

Группы предложенийЗадание
1Отношение к отцу1, 16, 31, 46
2Отношение к себе2, 17, 32, 47
3Нереализованные возможности3, 18, 33, 48
4Отношение к подчиненным4, 19, 34, 49
5Отношение к будущему5, 20, 35, 50
6Отношение к вышестоящим лицам6, 21, 36, 51
7Страхи и опасения7, 22, 37, 52
8Отношение к друзьям8, 23, 38, 53
9Отношение к своему прошлому9, 24, 39, 54
10Отношение к лицам противоположного пола10, 25, 40, 55
11Сексуальные отношения11, 26, 41, 56
12Отношение к семье12, 27, 42, 57
13Отношение к сотрудникам13, 28, 43, 58
14Отношение к матери14, 29, 44, 59
15Чувство вины15, 30, 45, 60

Как проводить тест Сакса-Леви и интерпретировать результаты

Тест можно проводить в устной или письменной форме (я рекомендую в письменной, чтобы потом наглядно было видно ответы и можно было их проанализировать, а не вспоминать). Тестируемому предложено 60 незаконченных предложений, которые нужно завершить 1-2-3 словами (или больше, но завершить мысль в предложении, а не начинать новое).

«ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ может быть выполнена с использованием количественного и качественного метода оценки»

При количественном методе оценивают эмоциональную окраску каждого ответа по такой шкале: четко выраженное положительное отношение (+2), умеренно положительное (+1), нейтральное (0), умеренно отрицательное (-1), ярко выраженное отрицательное (-2).

Таким образом, результаты в каждой из 15 групп (по 4 вопроса на группу) могут варьироваться в диапазоне от +8 (если все ответы демонстрируют положительное отношение) до -8 (все показывают отрицательное отношение). Так удается определить сферы, в которых преобладает положительный опыт и выявить те, где главенствуют отрицательные установки.

https://www.youtube.com/watch?v=GSDA-SFt-2o

В итоге для каждой из 15 сфер (групп вопросов) выводят суммарный показатель, характеризующий в общем всю сферу. Такой метод оптимален в случае, если ответы тестируемого неразвернутые и короткие, не позволяют сделать какие-то подробные выводы, но дают возможность определить общую картину.

Качественный метод анализа ответов обращает внимание на каждое из 60 предложений, помогает выявить конфликты и проблемы, конкретные точки и скрытые чувства, эмоции, чтобы потом прорабатывать все это. Качественный анализ – это содержательный метод интерпретации, который выполняется для диагностики возможных причин сфер с отрицательным индексом, служит разным целям исследования.

Поделитесь в соц.сетях:

Видео:Психология. Метод контент-анализа. Незаконченные предложения: Сакса-Леви/ФорераСкачать

Психология. Метод контент-анализа. Незаконченные предложения: Сакса-Леви/Форера

Методика «Незаконченные предложения»

Сакса леви

Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики

Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно — аддитивным методикам, одному из видов проективных методик.

Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

История создания

Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г.

Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий.

К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию.

Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций.

SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Процедура проведения

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов.

Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

https://www.youtube.com/watch?v=YLDcOo5s_Q0

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках.

При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями.

При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Обработка и интерпретация результатов

Как уже было сказано выше, 60 утверждений методик распределяются по 15 категориям.

Ключ

№ Группы предложений NN заданий 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Отношение к отцу 1 16 31 46
Отношение к себе 2 17 32 47
Нереализованные возможности 3 18 33 48
Отношение к подчиненным 4 19 34 49
Отношение к будущему 5 20 35 50
Отношение к вышестоящим лицам 6 21 36 51
Страхи и опасения 7 22 37 52
Отношение к друзьям 8 23 38 53
Отношение к своему прошлому 9 24 39 54
Отношение к лицам противоположного пола 10 25 40 55
Сексуальные отношение 11 26 41 56
Отношения к семье 12 27 42 57
Отношение к сотрудникам 13 28 43 58
Отношение к матери 14 29 44 59
Чувство вины 15 30 45 60

Количественная анализ

Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:

  • «+2» — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
  • «+1» — положительное отношение;
  • «0» — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
  • «-1» — отрицательное отношение;
  • «-2″ — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении».

Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от «+8» до «-8», может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.

Пример. Отношение к семье — утверждения 12, 26, 42, 57.

Ответы испытуемого и их экспертная оценка:

  • (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .
  • (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).
  • (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).
  • (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).

Таким образом сумма баллов по шкале «Отношение к семье» составит: +2+1-1+1=+3

В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).

Качественный анализ

Качественный (содержательный) анализ проводится, прежде, всего, для выявления возможных причин сфер, имеющих отрицательные индексы по результатам количественной оценки и зависит от целей исследования.

https://www.youtube.com/watch?v=7iRyJal82yU

Одним из методов, применяемых при качественном анализе ответов тематических групп, является контент-анализ.

Литература

  • Казачкова В.Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности // Вопросы психологии. — 1989. — N 3. — С. 154-157.
  • Румянцев Г.Г. Опыт применения метода незаконченных предложений в психиатрической практике // Исследование личности в клинике и в экстремальных условиях. — Л., 1965. — С. 267-274.
  • Sachs J.M. Levy S. The sentence completion test // Bellak L. (ed.) Projective psychology. — N.Y.: Knopf, 1950. — P. 357-397.

Видео:Тест, который определит ваше отношение к жизни.Скачать

Тест, который определит ваше отношение к жизни.

Методика незаконченных предложений Сакса Леви и нюансы метода для дошкольников

Сакса леви

Двадцатый век стал очень плодотворным для развития психологии ка науки, в том числе методов ее исследования.

Также были разработаны различные методики терапии и обследования.

Многие из них не потеряли своей актуальности и активно используются психологами по всему миру и через много десятков лет после создания, но с некоторыми модификациями. К одной из таких методик относится методика незавершенных предложений Сакса Леви.

О плюсах и минусах метода беседы в психологии читайте здесь.

Из истории возникновения

В пятидесятых годах прошлого столетия группа американских психологов выдвинула идею о создании особого опросника.

Он включал в себя группы предложений, на завершение которых испытуемым предлагались различные варианты, составленные самими учеными или взятые из литературы.

Все предложения имели по несколько вариантов ответа и формировали группы или категории, к примеру категория вопрос о семье обследуемого и его к ней отношении.

Всего было разработано порядка нескольких сотен таких предложений, которые и составили базу методики. Окончательную доработку этой идеи осуществил ученый-психолог Джозеф Сакс в 1950-ом году.

Это методика получила название методика прерванных предложений , все утверждения в ней &#171,прерывались&#187, и человеку предлагалось выбрать вариант в соответствии с личным ощущением.

Чем-то этот метод напоминает тестовый опрос, однако дает более полное и разностороннее понимание психологических особенностей пациента.

Через несколько десятков лет данная методика успешно прошла испытания в советском союзе, где ведущий специалист по психологии Румянцев Г.Г. нашел ей применение в реабилитационных мероприятиях больных с психологическими отклонениями.

Также он предложил использовать этот метод для скрининга больных шизофренией. Эта методика несколько усовершенствовалась и в настоящее время представляет собой опросник из 60 предложений, которые разделены на 15 групп.

Описание

Методика незаконченных предложений относится к группе методик дополнения, поскольку человеку предлагается закончить или дополнить имеющуюся информацию.

При этом она также является аддитивной и проективной, что означает наличие различных вариантов развития событий, которые моделируются исследователем.

Испытуемый при этом выбирает свой &#171,проект&#187,, добавляя в него завершение предложения.

Проективная методика помогает:

  1. Выявить психические расстройства.
  2. Оценить степень выраженности расстройств.
  3. Сориентировать в отношении пациента к семье, работе или учебе.
  4. Составить индивидуальный психологический портрет испытуемого.
  5. Диагностировать степень нарушения межличностных отношений.
  6. Оценить степень психологической зрелости.
  7. Оценить степень эффективности проводимой психологической терапии.
  8. Выявить положительные и отрицательные качества личности (характера, мотиваций и так далее).

Область применения методики очень широка: от психологических исследований до методов терапии в психологии.

https://www.youtube.com/watch?v=bZq9V49iBmM

Однако чаще всего эту методику используют при:

  1. Приеме на работу в рамках профессионального отбора.
  2. Для определения профессиональной пригодности.
  3. В рамках учебного процесса для выявления склонностей ребенка в вопросах выбора будущей специальности.
  4. Оказании психологической помощи.
  5. Проведении тренингов и обучающих психологических мероприятий.
  6. Работе в судебной экспертизе с психиатром.
  7. Проведении специальных осмотров (служба в армии, длительно-замкнутых коллективах и так далее).

Как проводится?

Методику можно провести в виде письменного опроса, когда на специально заготовленных бланках печатаются группы предложений, которые нужно закончить.

Сделать это можно выбрав один из вариантов или сформулировав свой собственный.

В последнем случае оценивается окраска ответа , от выраженной положительной до резко негативной в баллах. 2 балла ставится за максимально позитивное выражение отношения, 1 балл за менее выраженное, а ноль означает нейтральный оттенок ответа.

Отрицательные баллы также имеют свое значение: минус один балл означает незначительный негативный настрой, а минус 2 отражает резкую отрицательную реакцию.

На время выполнения задания в письменной форме отводится неограниченное время, однако сама длительность ответов имеет диагностическое значение. Средне-нормальное время ответа на задание составляет 20 минут.

Устный порос также может успешно применяться, при этом есть возможность уточнить какие-либо детали ответов, а также оценить эмоциональный ответ на предложение закончить какую-либо фразу.

Но при беседе сложно оценить время как один из значимых признаков, поскольку весь процесс управляется испытателем.

Группы, на которые делится опросник включает отношение человека к:

  • самому себе,
  • к маме и папе,
  • к семье в целом,
  • к друзьям и дружеским отношениям,
  • к противоположному полу и сексуальным отношениям,
  • к сотрудникам-коллегам,
  • к начальству,
  • к подчиненным,
  • к переживаниям и тревогам за будущее,
  • к будущему в общем,
  • к не произошедшим, но желаемым поступкам,
  • к чувству вины и совести,
  • к поставленным целям и задачам в жизни.

Всего насчитывается 15 групп предложений по 4 в каждой, таким образом 60 предложений.

На них нет неправильных ответов, о чем стоит предупредить человека перед исследованием.

Вопросы не всегда стоят в логически взаимосвязанном порядке. Это означает что они могут быть перемешаны, чобы испытуемый наиболее объективно на них ответил.

Также при интерпретации следует обратить внимание на изложение материала , если написано кратко и сжато, то можно попросить пояснения, а также ненавязчиво выяснить почему сразу не был дан полный ответ.

Оценка результатов требует от психолога подготовки в этой области, поскольку нет четких ответов, а важна сама интерпретация продолжения предложений, которая нередко бывает довольно абстрактной.

Анализ результатов

Интерпретацию методики можно провести качественным и количественным способами. Количественный означает подсчет баллов за характер ответов. Значение баллов описано выше. При этом:

  1. Суммируются ответы на вопросы из одной группы.
  2. Общий балл за группу выражает степень и характер настроя на данную область: от резко положительных до полного неприятия.
  3. Положительный результат может выражать как отношение человека, так и приоритетность данной сферы на данный момент: то есть насколько эта область его волнует.
  4. На основе &#171,иерархии&#187, областей по количеству баллов можно выстроить приоритеты человека и его потребности в настоящее время(тест не позволяет оценить прошлое отношение).

Качественная оценка результатов складывается из интерпретации времени прохождения задания, а также реакции личности на задании на основе средств вербальной коммуникации.

https://www.youtube.com/watch?v=Nd1M2oN7tFw

Качественный анализ затрагивает более сложные для оценки аспекты личности, которые нельзя выразить в каком-либо цифровом эквиваленте.

В результате формируется заключение по тому или иному пункту (к примеру отношение к семье) на основе балльной оценки и личных впечатлений испытателя.

Методика &#171,Незаконченные предложения&#187, Сакса-Леви: тест.

Применение у детей

Основной опросник предназначен для людей от 20 до 60 лет и включает такие пункты, которые нельзя оценить у детей младшего возраста.

Однако методика нашла свое применение у школьников и дошкольников.

У детей данная методика имеет свои ограничения: в первую очередь это умение писать, однако можно применить устный подход.

Он иногда более сложен у детей в связи с их невнимательностью и рассредоточенностью, однако является успешной альтернативой.

Она используется для:

  • определения отношения к себе и окружающим,
  • выявления внутриличностных и внутрисемейных конфликтов,
  • оценки замотивированности ребенка в учебе,
  • оценки уровня тревожности.

Особенностями методики у данной категории является:

  1. Сокрещание количества вопросов , 56 у детей от 7 лет до подросткового периода и 24 у дошкольников.
  2. Более частом и широком применении устного способа сбора информации.
  3. Изменение характера некоторых в групп: исключаются блоки касаемо межполовых отношений, работы.

    Добавлены категории учебы, отношения к сверстникам и воспитателям или учителям.

  4. Ребенок должен писать ответы быстро, не задумываясь долго над ответом.
  5. Нет возможности как-либо интерпретировать время ответа (менее показательно чем у взрослых).
  6. Следует подключать игровую форму подачи задания.
  7. Методика оценивания складывается из качественных и количественных составляющих.

Часто эту методику используют при приеме в детские дошкольные учреждения, а также в школы.

Плюсы и минусы

Методика незаконченных предложений имеет свои достоинства:

  1. Простота реализации.
  2. Минимум необходимых материалов.
  3. Позволяет решить многие психологические задачи.
  4. Позволяет оценить состояние на данный момент.
  5. Имеет долгий успешный опыт применения в психологии.
  6. Успешно используется в профессиональной деятельности для различных отборов.
  7. Может применяться как элемент оценки эффективности терапии.
  8. Используется для выявления некоторых психиатрических заболеваний на этапе скрининга.
  9. Может быть использована у всех возрастных категорий.

Однако существуют свои недостатки:

  1. Невозможность проследить какое-то развитие проблемы, так как не затрагивает прошлое.
  2. Требует подготовки психолога в тонкой интерпретации ответов.
  3. Оперирует большим количеством абстрактных понятий.
  4. Может иметь высокий процент погрешности.

Методика прерванных предложений является старым и проверенным способом составления психологического портрета личности, а также особенностей его взаимоотношений с окружающими и с окружающей обстановкой.

Она успешно используется в различных сферах: науке, профессиональной деятельности, учебе, терапии отклонений. Эта методика может применяться как у детей, так и у взрослых. Однако детский вариант имеет свои особенности в применении.

Результаты этого способа исследования являются точной характеристикой личности, но должны оцениваться вместе с другими способами психологического обследования человека.

О том, как проводится методика &#171,Закончи предложение&#187,, вы можете узнать из видео:

Видео:Старик влюбился в красивую ЖЕНУ соседа, а после... - Другая БовариСкачать

Старик влюбился в красивую ЖЕНУ соседа, а после... - Другая Бовари

SSCT: Sack’s Sentence Completion Test

Сакса леви

Итак, перед вами список из 60 незаконченных предложений. Возьмите лист бумаги и приступайте: пишем номер предложения и слова, которыми мы его заканчиваем. Можно сделать проще – распечатать бланк и дописать все. Завершать предложения нужно первым, что приходит в голову – не анализируя и не раздумывая.

Тест Сакса-Леви «Неоконченные предложения» — закончить каждую строку 1-3 и более словами:

1. Думаю, что мой отец редко…

2. Если все против меня, то…

3. Я всегда хотел…

4. Если бы я занимал руководящий пост…

5. Будущее кажется мне…

6. Мое начальство…

7. Знаю, что глупо, но боюсь…

8. Думаю, что настоящий друг…

9. Когда я был ребенком…

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…

12. По сравнению с большинством других, моя семья…

13. Лучше всего мне работается с…

14. Моя мать и я…

15. Сделал бы все, чтобы забыть…

16. Если бы мой отец только захотел…

17. Думаю, я достаточно способен, чтобы…

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы…

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…

20. Надеюсь на…

21. В школе мои учителя…

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…

23. Не люблю людей, которые…

24. Когда-то…

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…

26. Супружеская жизнь кажется мне…

27. Моя семья обращается со мной как с…

28. Люди, с которыми я работаю…

29. Моя мать…

30. Моей самой большой ошибкой было…

31. Я хотел бы, чтобы мой отец…

32. Моя наибольшая слабость заключается в…

33. Моим скрытым желанием в жизни является…

34. Мои подчиненные…

35. Наступит тот день, когда…

36. Когда ко мне приближается начальник…

37. Хотелось бы мне перестать бояться…

38. Больше всех люблю тех людей, которые…

39. Если бы я снова стал молодым…

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…

42. Большинство известных мне семей…

43. Люблю работать с людьми, которые…

44. Считаю, что большинство матерей…

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если…

46. Думаю, что мой отец…

47. Когда мне начинает не везти, я…

48. Больше всего я хотел бы в жизни…

49. Когда я даю другим поручение…

50. Когда буду старым…

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…

52. Мои опасения не раз заставляли меня…

53. Когда меня нет, мои друзья…

54. Моим самым живым воспоминанием детства является…

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…

56. Моя половая жизнь…

57. Когда я был ребенком, моя семья…

58. Люди, которые работают со мной…

59. Я люблю свою мать, но…

60. Самое худшее, что мне случилось совершить – это…

Результаты теста – группы и ответы:

1. Отношение к отцу – 1, 16, 31, 46

2. Отношение к себе – 2, 17, 32, 47

3. Нереализованные возможности – 3, 18, 33, 48

4. Отношение к подчиненным – 4, 19, 34, 49

5. Отношение к будущему – 5, 20, 35, 50

6. Отношение к вышестоящим лицам – 6, 21, 36, 51

7. Страхи и опасения – 7, 22, 37, 52

8. Отношение к друзьям – 8, 23, 38, 53

9. Отношение к прошлому – 9, 24, 39, 54

10. Отношение к лицам противоположного пола – 10, 25, 40, 55

11. Личная жизнь – 11, 26, 41, 56

12. Отношения в семье – 12, 27, 42, 57

13. Отношение к сотрудникам – 13, 28, 43, 58

14. Отношение к матери – 14, 29, 44, 59

15. Чувство вины – 15, 30, 45, 60

Пример интерпретации результатов:

13. Отношение к коллегам на работе и в школе – оценка -4

Пункты:

13. На работе я лучше всего лажу ни с кем. 0

28. Люди, с которыми я работаю, меня раздражают. -2

43. Люблю работать с людьми, которые ни с кем не хочу работать. 0

58. Люди, которые работают со мной, ненавидят меня. -2

Заключительная интерпретация: Не может найти общего языка с коллегами и ненавидит их.

https://www.youtube.com/watch?v=bKGCtjT5hMk

Сама оценка ни о чем не говорит, но в общем анализ ответов в группе предложений может рассказать о многом, согласитесь. Казалось бы, всего 4 предложения, но как ярко видно проблемы и конфликты, с которыми необходимо работать.

Вне кабинета специалиста, как мне кажется, количественный метод интерпретации результатов не актуален, а вот качественный – очень даже хорош. Просто проанализировать предложения и ответы, в соответствии с группами и сферами. И понять себя чуть-чуть лучше. L

🎬 Видео

Candy Dulfer & David A. Stewart - Lily Was HereСкачать

Candy Dulfer & David A. Stewart - Lily Was Here

Детский тест "Незаконченные предложения"Скачать

Детский тест "Незаконченные предложения"

тест неоконченные предложенияСкачать

тест неоконченные предложения

131. О методах психологии в душепопечении.Скачать

131. О методах психологии в душепопечении.

🎁 Забирай бесплатно методику «Незаконченные предложения» в комментариях 👉🏻Скачать

🎁 Забирай бесплатно методику «Незаконченные предложения» в комментариях 👉🏻

Цветок маленький. Саксофон.Скачать

Цветок маленький. Саксофон.

МАК " СОВЕТНИК". Техника " Незаконченные предложения ".Скачать

МАК " СОВЕТНИК". Техника " Незаконченные предложения ".

«Больше/Меньше» Vayakhel . 5784 weekly Torah lecture w Asher AltshulСкачать

«Больше/Меньше» Vayakhel . 5784  weekly Torah lecture w Asher Altshul

Анкетирование пациентовСкачать

Анкетирование пациентов

Ben E. King - Stand by Me | Sax Cover | Alexandra Ilieva | ThomannСкачать

Ben E. King - Stand by Me | Sax Cover | Alexandra Ilieva | Thomann

Иллюзия наклона таза.Как отличить вперед или назад?Скачать

Иллюзия наклона таза.Как отличить вперед или назад?

Основные принципы проективного исследованияСкачать

Основные принципы проективного исследования

Dire Straits - Your Latest Trick (Video)Скачать

Dire Straits - Your Latest Trick (Video)

JIMMY SAX - Best Sax...Mix 2022 - Time...(Tracklist mixed by Ledy & Rob MixStyle)Скачать

JIMMY SAX - Best Sax...Mix 2022 - Time...(Tracklist mixed by Ledy & Rob MixStyle)
Поделиться или сохранить к себе: