Социальная адаптация ребенка это

Социальная адаптация ребенка это Ребенок
Содержание
  1. Социальная адаптация детей – особенности и правила обучения современных детей дошкольного возраста
  2. Что такое социальная адаптация?
  3. Социальная адаптация ребенка
  4. Первые годы
  5. Выход в социум
  6. Дети с ограниченными возможностями
  7. Фото социальной адаптации детей
  8. Социальная адаптация детей
  9. Социальная адаптация дошкольников
  10. Социальная адаптация школьников
  11. Социальная адаптация ребенка от 0 до 3 лет
  12. Page 3
  13. Page 4
  14. Page 5
  15. Адаптация ребенка к школе: советы родителям
  16. Особенности адаптации
  17. Структура и виды адаптации
  18. Социальная
  19. Физиологическая
  20. Психологическая
  21. Уровни адаптации
  22. Высокий уровень
  23. Социальная адаптация детей дошкольного возраста — особенности взаимоотношений, возможные проблемы и советы родителям
  24. Роль взрослого окружения в социальной адаптации
  25. Социальная адаптация: постепенный, но неизбежный процесс
  26. Игровой формат взаимодействия: как облегчить адаптацию детей
  27. Социализация и ее роль в формировании личности ребенка
  28. Фото советы по социальной адаптации детей
  29. 📺 Видео

Видео:Основа социальной адаптации ребенкаСкачать

Основа социальной адаптации ребенка

Социальная адаптация детей – особенности и правила обучения современных детей дошкольного возраста

Социальная адаптация ребенка это

Особенности социальной адаптации ребенка значительно отличаются от того же процесса у взрослых. Тем не менее именно детство – самый важный период для того, чтобы получить эти навыки и научиться взаимодействовать с обществом во всех сферах жизни.

Конечно, этим занимаются психологи, социальные работники, воспитатели и многие другие, но эффективность будет значительно снижена, если в процессе не примут участие родители, ведь именно они регулируют и направляют жизнь ребенка, и без них он вряд ли найдет помощь на стороне раньше, чем проблемы примут серьезный характер.

Что такое социальная адаптация?

Социальная адаптация – это способность человека жить в социуме, выстраивать с окружающими людьми правильные и уместные отношения, умение вести себя в обществе соответственно особенностям ситуации.

То есть если процесс социализации прошел успешно, то индивид сможет комфортно чувствовать себя в окружении любой компании, независимо от возраста, пола, профессии и прочих параметров составляющих ее людей.

Такой человек будет вести себя в соответствии с принятыми нормами, при этом не подавляя свои личные качества, что поможет ему грамотно взаимодействовать с окружающей средой, иметь возможность добиваться своих целей без психологического дискомфорта.

Социальная адаптация ребенка

Сложность детской социальной адаптации заключается в том, что ребенок еще мало знает и о мире и о действующих в нем механизмах, поэтому не представляет, как себя вести в той или иной ситуации.

Даже если ему объяснить, как действовать в одном случае, то в следующий раз он может забыть эту модель поведения или же использовать ее в абсолютно другой ситуации, когда это неуместно. Поэтому задача взрослых помочь маленькому человеку адаптироваться в обществе и интуитивно чувствовать нормы поведения в разных типах общества.

Важную роль в этом процессе играют детский сад, школа, двор или игровая площадка, где гуляет ребенок, различные кружки, которые он посещает. Это те места, где человек с ранних лет вынужден взаимодействовать с большим количеством людей, что позволяет ему развить навыки коммуникации.

Но при этом встает вопрос психологической адаптации ребенка в социуме, ведь далеко не всегда он может чувствовать себя комфортно, и не всегда эту проблему можно решить сменой окружения. Что же делать?

Первые годы

Сразу после рождения человек “общается” с малым количеством людей: в основном это только родители, их близкие друзья и родственники. В это время первостепенную роль играет безопасность.

Ребенок хорошо знает своих родителей, поэтому у них на руках чувствует себя защищенным.

Этот фактор нужно использовать для того, чтобы показать ему окружающий мир: чаще носить его по квартире, улице и другим окружающим местам.

Тогда ребенок изучает мир, начинает интуитивно его понимать, но при этом не боится нового, потому что знает, что мама рядом и не боится, а значит, ничего из окружающего не враждебно.

Казалось бы, это малозначимые действия, но на самом деле они важны для развития человека, ведь психика ребенка совсем не такая, как у взрослых, а жизненного опыта у него вовсе нет, поэтому следует организовать знакомство с той средой, где ему предстоит жить.

То же самое и с первыми шагами ребенка и самостоятельными прогулками: чтобы он чувствовал себя комфортно, следует держать его за руку или хотя бы не отходить далеко – тогда он будет исследовать мир без страха.

Выход в социум

В семье ребенок общается не только с родителями, но и с родственниками, соседями, друзьями, часто ходит с мамой в магазин или поликлинику. Это первые люди, с которыми он взаимодействует за пределами квартиры. Очень важно, чтобы он видел, что его родители относятся к ним доброжелательно – тогда это “безопасные” люди.

Затем происходит знакомство со сверстниками, первая дружба, детские игры… Родители должны контролировать это общение, но ненавязчиво, не показывая своей роли.

https://www.youtube.com/watch?v=4lP2hMitb4M

Ребенок должен учиться самостоятельно выстраивать отношения, а роль мамы или папы заключается в том, чтобы вовремя уловить тот момент, когда что-то пошло не так, и скорректировать его. Ни в коем случае нельзя решать проблемы за ребенка, можно только помочь ему, но не заменять его.

Важно создать ребенку условия общения со сверстниками: детский сад, игровая площадка, дети друзей. Взаимодействие с родственниками важно, но социальный мир намного шире, чем даже самая большая и дружная семья.

Дети с ограниченными возможностями

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями сложнее ввиду отличия их от большинства. Здесь все зависит от особенностей отклонения.

Какие-то недуги незаметны окружающим и практически не играют роли в общении, какие-то требует работы с психологом. Тем не менее нельзя оставлять таких детей вне процесса социализации, но контролировать это придется сложнее и с учетом всех нюансов.

Это только общие советы о том, как помочь ребенку в социальной адаптации, на деле же каждый человек – личность, которая требует индивидуального подхода. Кто-то без специальной помощи родителей будет общительным и самостоятельно заведет много друзей и поклонников, кто-то же несмотря на все старания замкнется в себе и начнет испытывать сложности среди чужих людей.

Нужно обратить внимание на особенности конкретного маленького человека и с их учетом помогать ему, при необходимости консультируясь с психологом.

Фото социальной адаптации детей

Также рекомендуем просмотреть:

Видео:Социально-психологическая адаптацияСкачать

Социально-психологическая адаптация

Социальная адаптация детей

Социальная адаптация ребенка это

Социальная адаптация – это приспособительная способность индивидов изменять свое поведение в зависимости от изменений социального окружения.

Замечание 1

Социальная адаптация детей – непрерывный, специально организованный процесс адаптации ребенка к социальному окружению через усвоение определенных норм и правил поведения, установленных в данном обществе.

Дети-сироты, дети-инвалиды, дети, имеющие психологические травмы особо нуждаются в специальных мерах социальной реабилитации и адаптации, которые способны обеспечить им безболезненное вхождение в социум, а также реализацию их рабочего и творческого потенциала.

Социальная адаптация осуществляется за счет функциональной системы адаптационных механизмов. Превышение адаптационных возможностей этой системы ведет к развитию патологической адаптации. Социальная адаптация может сопровождаться эмоциональным или психическим стрессом.

Социальная адаптация дошкольников

Большинство детей, достигнув 3-4 летнего возраста, начинают посещать дошкольные учреждения – новую и неизвестную среду. С началом посещения детского связана необходимость приспособления к новому социальному окружению, налаживанию контактов с незнакомым детьми и взрослыми, развитию адаптивных механизмов.

Для ребенка становятся неожиданностью четкий распорядок дня, определенные обязанности и требования, что вызывает стрессовое состояние.

Отсутствие предварительной подготовки к посещению дошкольных учреждений может вызвать у ребенка ряд реакций невротического характера: расстройства эмоционального состояния, развитие чувства страха перед детским садом, ухудшение аппетита, нарушение сна, повышение частоты заболеваний.

Социально-психологическая адаптация у детей происходит по-разному и зависит от возраста, типа высшей нервной деятельности, состояния здоровья, особенностей семейного воспитания и взаимоотношений между ее членами, контактности, доброжелательности, уровня развития игровых навыков, эмоциональной зависимости от матери.

Социальная адаптация ребенка к дошкольному учреждению во многом зависит от моральной и физической подготовленности к изменениям, от типа высшей нервной системы. Так, у сангвиников и холериков адаптация происходит быстрее, чем у меланхоликов и флегматиков.

https://www.youtube.com/watch?v=jSrFptaLx1s

Социальную адаптацию значительно затрудняют такие факторы, как:

  • социальная некомпетентность;
  • эмоциональная неадекватность;
  • несоциализированная агрессия;
  • сопротивление воспитательному и учебному процессу;
  • плохо развитые или отсутствующие навыки поведения в незнакомых местах;
  • отсутствие опыта общения с другими детьми и незнакомыми взрослыми.

Для смягчения процесса социальной адаптации необходимо приучать ребенка к правильному режиму дня, учить искусству общения, поощрять самостоятельность ребенка, в дошкольном учреждении индивидуально подходить к работе с каждым ребенком, создать уютную и благожелательную атмосферу в детских группах.

Социальная адаптация школьников

Для школьника наиболее переломным и сложным периодом является первый год обучения в школе. В это время у ребенка меняется место в системе социальных отношений, уклад жизни, сильно возрастает психоэмоциональная нагрузка.

От ребенка требуются: напряженная умственная работа, сосредоточенность на уроках, активизация внимания, удержание правильной осанки на уроках, установление контактов с одноклассниками и учителями, выполнение школьной дисциплины.

Для многих первоклассников, особенно шестилеток, социальная адаптация представляет большие трудности, так как личность, способная усваивать новые школьные нормы поведения, подчиняться школьному режиму, признавать новые обязанности, еще не сформировалась.

К семи годам у ребенка наблюдается уже осознанная регуляция своего поведения, он ориентируется на социальные требования и нормы.

Социальную адаптацию школьников снижают гиперактивность и повышенная утомляемость нервной системы. У детей в первые месяцы учебы могут наблюдаться раздражительность, головная боль, повышенная усталость, нарушение сна, плаксивость, психологические трудности (негативное отношение к учебе, чувство страха, неверное представление о собственных возможностях и способностях).

Некоторые авторы определяют социальную адаптацию школьника как «школьный стресс», «школьный шок», «адаптационная болезнь».

Большое влияние на процесс адаптации у школьников оказывает влияние то, в каких условиях начался учебный год. На начальном этапе обучения успеваемость первоклассника во многом зависит от того, как протекает процесс социальной адаптации.

Замечание 2

Основная задача родителей и учителей в период адаптации ребенка к школе – заинтересовать его в обучении, помочь адаптироваться в новых социальных условиях. Адаптированность – результат адаптации, представляющий собой систему умений, навыков, качеств личности, обеспечивающих результативное дальнейшее обучение.

Уровни адаптации к школьному обучению:

  1. Высокий уровень. У ребенка позитивное отношение к учебному заведению, предъявляемым требованиям, он спокойно и легко воспринимает учебный материал, полно овладевает учебным материалом, внимателен, прилежен, проявляет интерес к самостоятельной работе, добросовестно и охотно выполняет общественные поручения, занимает благоприятной статусное положение в классе.
  2. Средний уровень. Посещение школы не вызывают у ребенка негативных эмоций, он понимает учебный материал, усваивает основное содержание учебного материала, может самостоятельно решать типовые задачи, при выполнении заданий внимателен и сосредоточен, добросовестно выполняет общественные поручения, дружит с одноклассниками.
  3. Низкий уровень. Ребенок индифферентно или отрицательно относится к школе, часто жалуется на здоровье, у него преобладает подавленное настроение, учебный материал усваивается фрагментарно, не проявляет интереса к самостоятельной работе, к урокам готовится нерегулярно, общественные поручения выполняет без особого желания, близкие друзья отсутствуют.

Т.В. Дорожевец разработал модель адаптации ребенка к обучению в школе, согласно которой, школьная адаптация происходит как:

  • академическая – отражает уровень соответствия поведения учащегося нормам школьной жизни;
  • социальная – характеризует насколько успешен процесс вхождения ребенка в новую социальную среду;
  • личностная – показывает степень принятия ребенком себя в качестве представителя новой социальной общности.

Видео:Советы психолога. Проблемы социальной адаптации у детейСкачать

Советы психолога. Проблемы социальной адаптации у детей

Социальная адаптация ребенка от 0 до 3 лет

Социальная адаптация ребенка это
oskolki_chestiЭтапы социальной адаптации ребенка (Мама+малыш)

Первые 6-8 недель. Ребенок учится строить отношения с мамой. Она безраздельно принадлежит ребенку; они образуют своеобразный симбиоз, в котором мама — ведущая.

После 8 недель мама включается в общественную и хозяйственную деятельность и может передавать ребенка на руки другим родственникам, живущим с ними (на 5-10 минут). После 6-8 недель ребенок смотрит на родственников и строит с ними отношения.

К 6 месяцам ребенок уже знает всех родственников, живущих вместе или приходящих не реже 2 раз в неделю, у него сложились с ними отношения. Ребенок начинает ползать и общаться с другими родственниками, может следовать за ними.

8-9 месяцев. Ребенок стремится расширить общение, остается с папой, бабушкой, спит с ними, ест, строит с ними отношения. Если семья состоит из мамы-папы, ребенку нужно расширять круг общения.

https://www.youtube.com/watch?v=g40qqKdZuig

С 1 года ребенок наблюдает за играми в детской разновозрастной группе (3-14 лет) и может подключаться к этим играм, но на короткое время. Но обычно детская стая его не принимает, так как он еще мал, но этот опыт все равно для него полезен.

С 6-7 месяцев до 3 лет — период адаптации в группе. Ребенок учится строить отношения с 2-3-мя партнерами (мама, бабушка, папа, няня и пр), учитывать их пол, возраст, положение в семейной иерархии.

С 3-х лет ребенок идет в детскую группу и его уже не выгоняют, так как он подрос и усвоил правила игры путем наблюдения и периодических подключений к играм старших.

В игре ребенок осваивает роли ведущего (по отношению к младшим) и ведомого (по отношению к старшим детям).

В 4 года ребенок, если его социальная адаптация проходила правильно, умеет работать в команде. Может взаимодействовать с несколькими партнерами, подчиняться правилам игры, согласовывать действия, исправлять свои ошибки.

В идеале состав детской группы должен быть постоянным, но к 8 годам ребенок должен уметь вливаться в любую группу.

4-8 лет. Ребенок уходит в детскую группу.

К этому моменту при условии правильной социальной адаптации он умеет менять социальные роли (ведомого-ведущего).

Группа и потребности ребенка в социализации.

Социальная адаптация — приспособление к жизни в группе. Родившись, ребенок ожидает, что он будет жить не только с папой и мамой в замкнутом пространстве квартиры, а в группе численностью от 30 до 300 человек.

Только тогда ребенок усваивает максимально богатый социальный репертуар, включая умение взаимодействовать с людьми самого разного возраста и положения и способность работать в команде, исполняя, в зависимости от ситуации, роли лидера и подчиненного.

В норме ребенок с 8-9 месяцев, проживающий в группе численностью более 2 человек, либо наблюдает за деятельностью мамы, либо, если это ему наскучило, сам совершает вылазки от мамы и активно взаимодействует с членами группы, в том числе с пестунами, которые играют с ним и развлекают его, плюс наблюдает за играми в детской группе, а мама в это время занимается своими делами или даже на некоторое время уходит, если этого требует хозяйственная деятельность. Таким образом ребенок получает первый опыт социализации. Этот этап длится до 4 лет, когда ребенок значительно отделяется от матери и полностью уходит в детскую разновозрастную группу.

Ситуация, когда дома с ребенком до 3 лет сидит только мама и ребенок взаимодействует только с ней, тормозит его развитие и нарушает процесс социальной адаптации.

Поэтому городской маме нужно организовать свои отлучки, чтобы обеспечить ребенку возможность учиться общаться и взаимодействовать с другими взрослыми, в том числе и без мамы.

Можно выйти на работу (с 1,5 лет на 8 часов 5 дней в неделю), а можно отлучаться несколько раз в неделю на 3-4-5 часов, а в остальное время ездить в гости, приглашать гостей к себе, гулять и пр. Главное — дать ребенку 1) возможность социализироваться без мамы; 2) интересную и разнообразную среду для развития.

В идеале ребенку так же необходимо обеспечить детскую стаю из детей старше 3 лет с более или менее постоянным составом, чтобы он мог наблюдать за ее играми и подключаться к ним. В крайнем случае, должна быть хотя бы группа +- ровесников.

В такой группе ребенок не получит того опыта наблюдений и кратковременных включений в игры, который будет ему необходим после 4 лет для успешного перехода в детскую группу, но у него хотя бы будет представление, что такое дети, как с ними взаимодействовать. В любом случае ребенок на этом этапе социализации не обязан играть с другими детьми.

В этом возрасте (1-3 года) ему важно просто видеть детей и наблюдать за ними. Кто-то подключается к играм и взаимодействию раньше, кто-то позже, это уже зависит от многих индивидуальных моментов.

Как организовать быт с ребенком с учетом интересов ребенка и матери.

В норме, при наличии всех необходимых компонентов для правильной социализации, ребенок от 8-9 месяцев до 4 лет:

— взаимодействует с мамой (игры, тактильный контакт, прикладывания к груди, прием пищи, высаживание, сон и пр);- взаимодействует с другими взрослыми в отсутствие или без непосредственного участия мамы (прием пищи, высаживание, сон, пестование, игры);- наблюдает за хозяйственной деятельностью мамы, присоединяется к ней;- наблюдает за хозяйственной и другой деятельностью других взрослых, присоединяется к ней;- наблюдает за играми в детской группе, присоединяется к ним;- самостоятельно (то есть просто под визуальным присмотром, без участия взрослых и детей) исследует окружающий мир.

При этом соотношение того, иного, третьего, пятого и десятого, в том числе и в течение дня, зависят от множества условий — состава группы, места ее проживания, характера хозяйственной деятельности ее членов и т.д. и т.п. Неизменным остается только принцип «не мама при ребенке, а ребенок при маме (другом взрослом)».

Жизнь всей группы в норме никогда не вертится вокруг ребенка и не определяется его темпераментом/характером/привычками (а если детей несколько?), она строится вокруг решения взрослыми ключевых вопросов выживания в самом широком смысле — добычи пропитания, хозяйственной и бытовой деятельности и т.д.

Никто не занимается с ребенком постоянно и не развлекает его все время — ни мама, ни другие взрослые, с которыми он остается, ни дети.

Собственно говоря, все это очень хорошо описано в популярной книге Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым», автор которой как раз и наблюдала за жизнью группы, сохранившей традиционный уклад жизни. Даже неловко повторяться, честное слово.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0VIXzBAqXY

Собственно говоря, примерно вот так и выглядят рекомендации «Рожаны» по социальной адаптации.

Как обычно, «Рожаной» ничего не изобретено, информация взята из открытых источников, проверена опытом и практикой сотрудников Центра и систематизирована.

Исходя из этих рекомендаций каждая мама, которой такой подход близок, сама решает, как именно будет организован быт в ее семье, исходя из имеющихся у нее условий и желания соблюдать принципы т.н. «естественного подхода» к воспитанию.

oskolki_chestiМне подкинули прекрасную ссылку:

http://community.livejournal.com/child_psy/87317.html

Это называется, мысли сходятся. 🙂 Я насчитала как минимум три пересечения моего поста в зищиту шлепка с этим текстом: 1) шлепок — не жесткое обращение и не физическое насилие, если не сопровождается негативными эмоциями; 2) шлепок учит самоконтролю, а не наоборот; 3) шлепок не обязательный компонент воспитания. Приятно прочесть мнение профессионала, совпавшее с твоим. 🙂

И обсуждение там тоже интересное. 🙂 Например, там есть фраза в комментах, которая мне очень понравилась: «Ваше понимание шлепков имеет смысл только для морально зрелых уравновешенных родителей». Полностью поддерживаю. Мое понимание шлепков, собственнно говоря, тоже имеет смысл только для таких родителей. Именно для таких я и пишу. 😉

ЗЫ. Это не новый аргумент и не предложение продолжить дискуссию. 🙂 Впрочем, желающие вполне могут пройти по ссылке. 🙂

Page 3

oskolki_chestiБереженого Бог бережет,Небереженого конвой стережет,Только где же я был при раздаче мозгов?Пропускал и стариков и детей,Космонавтов, музыкантов, врачей,А может, просто уехал с друзьями в Ростов.Это я не про себя. Это Чиж на концерте сегодня спел новую песню. Совсем новую. В первый раз, под гитару, один.

Два раза он начинал проигрыш и сбивался — потому что зал не в тему хлопал и орал. Насколько не в тему, что бедный маэстро был вынужден сказать в микрофон: «Ну, бл…, я волнуюсь!» А потом спел — хотя все равно и мешали, и свистели, совсем не прочувствовав важности момента. За это, наверное, мне сегодняшний зал и не понравился.

Новой песне похлопали, а потом «Молодость!». Типа, хрен с ними, с новыми песнями, ты нам хиты подавай. Но это все фигня, Сергей Николаевич. Прорвемся. Ты, главное, пиши!

Больше всего я боялась — теперь понимаю — что после трехлетнего перерыва мне на его концерте станет скучно. Вот схожу — и вспомнить будет нечего: и программа старая, и вообще. Ан нет.

С Сергеем Чиграковым этот номер не проходит. Впечатлений море.

И песня эта новая, и исполнение старых, как всегда, выше всяких похвал, и неожиданная его разговорчивость и общительность (я не помню, чтоб он раньше так много с залом общался), и попытка изобразить пародиста Галкина (куплет из БГ, куплет из Цоя, куплет из Шевчука — это было ужасно!), и стопка водки (муж говорит — не водки, а коньяка или виски) прямо на сцене.

Но особенно меня потрясло исполнение финальной песни на бис. Гитару он уронил, и вообще она расстроилась, и ремень у нее соскакивал с деки, поэтому он ее положил и пел так, а в проигрышах плясал — в меру своих скромных способностей. :)) Я смеялась так, что чуть не умерла. За 12 лет и 50 с лишним концертов я такого не видела ни разу. Как хорошо, что все-таки обычно у него в руках гитара!!! 🙂

В общем, как по-прежнему радостно орут мужские голоса из зала, «Серега, ты лучший!» Присоединяюсь. :)))

И, кстати, не верьте вот таким вот фото! В жизни он совсем не такой толстый, старый и страшный! Совсем напротив! 🙂 Наверное, он просто нефотогеничный или у некоторых фотографов руки кривые.

Апдейт. Что пел:1. Виктория2. Hoochie-Coochie Man3. Любитель жидкости4. Береженого бог бережет5. Я люблю буги-вуги 6. Последние деньги7. Я подобен собаке8. Урал-Байкер-Блюз9. Полонез10. Дополнительный 38-й11. 18 берез12. Пригородный блюз13. Перекресток14. Поход15. Руссо Матроссо

16. Папиросы

Page 4

oskolki_chestiЯ помню времена (во второй половине 90-х годов), когда он очень не любил в интервью вопросы типа: «А почему вы перестали играеть блюз?» Он говорил: «А я не обязан никому блюз играть!» И играл что угодно — лирику и романсы, чуть ли не откровенный блатняк и песни 30-х годов, отметился в самых разных жанрах (а надо заметить, что стилизатор он отменный). Короче, всем доказал, что он никому ничего не обязан. А теперь он снова играет блюз и практически только блюз — ну и еще немножко рок-н-ролл. :)) Вот сегодня, например, прозвучали и «Дополнительный 38-й», и «Hoochie-Coochie Man», и «Урал-Байкер-Блюз», и «Пригородный блюз» Майка — ну практически все его (и не только его) самые яркие, самые «блюзово-рок-н-ролльные» вещи. И этот самый «Перекресток», кстати, звучал так, как будто он ее вчера написал — потому что такие вещи вечные. Они не устаревают, как выясняется — просто тихо становятся классикой. Ты ушла рано утром, когда я еще спал.Ты ушла рано утром, когда я еще спал.О, гитара и струны, священный союз,Когда уходит любовь — начинается блюз.

И эти строчки, на самом деле, тоже вечные. Насколько простые, настолько же и гениальные — теперь, по прошествии лет, мне это совершенно очевидно. Во всяком случае, я не знаю ни одной песни, в которой банальную связь любви, потери и вдохновения удалось вместить всего лишь в четыре строчки…

Page 5

oskolki_chestiРеальная оговорка в радиоэфире. Анонс новостей, девушка бодрым голосом:

http://www.moskva.fm/play/4005/20080126/fromtime:14:50:40/share/

Для тех, у кого ссылка не открывается:- В ближайшие несколько минут — Мария Шарапова взяла свой третий Большой чле…Шлем.
Валяюсь! :)))))))))

Видео:Как социализировать ребенка и помочь адаптироваться в любом коллективе? Социальная адаптация у детейСкачать

Как социализировать ребенка и помочь адаптироваться в любом коллективе? Социальная адаптация у детей

Адаптация ребенка к школе: советы родителям

Социальная адаптация ребенка это

› Психология и самоанализ › Детская психология

05.02.2020

Адаптация первоклассников — это механизм социализации личности ребенка, а также его включение в систему новых отношений и связей.

Поступление в школу — это изменение всех привычных условий дошкольника, его вступление в новый социальный статус ученика.

Такой сложный процесс у каждого протекает по-разному, поэтому педагоги, психологи и родители совместными усилиями должны помочь успешно адаптироваться малышу.

Особенности адаптации

Психологи отмечают некоторые особенности и проблемы адаптации первоклассников к обучению в школе, которые связаны с постоянным развитием и изменениями в современной школе:

  • большое влияние на адаптацию оказывают технический прогресс, информатизация общества и введение образовательных стандартов, что усложняет привыкание к школе;
  • ФГОС требует от ребенка не только предметных знаний и умений, но и личностных и метапредметных результатов, которые отражены в портрете выпускника начальной школы;
  • резкая смена социальной роли: вчерашний дошкольник становится учеником. Это большая ответственность для него: новый режим, потребность в организации своей деятельности, новая система прав и обязанностей.

Период адаптации первоклассника к школе недаром считают сложной жизненной ситуацией как для ученика, так и для родителей. Стресс, который ребенок получает в начале учебного года, сравнивают с эмоциями взрослого, который одновременно переехал в другой город, сменил работу и делает ремонт в новом жилье.

Структура и виды адаптации

Существуют следующие этапы адаптации ребенка к школе.

  1. Ориентировочный (2-3 недели). На этом этапе организм бурно реагирует на существенные изменения в жизни ребенка, все его системы работают на пределе, работа проходит в стрессовом режиме. Ученик только знакомится с новой обстановкой и условиями, ищет возможности подстроиться.
  2. Неустойчивое приспособление (2-3 недели). На следующем этапе он начинает привыкать к новым правилам, требованиям и нормам поведения. Организм ищет оптимальные пути решения, реагирует на стресс менее тревожно.
  3. Относительно устойчивое приспособление (от 1,5 месяцев до года). К этому этапу все способы реагирования на возникающие ситуации найдены, ребенок спокойно действует на основе приобретенного опыта. Организм уже не испытывает стресс и не заставляет все системы работать на пределе возможностей.

Помимо этапов, психологи и педагоги выделяют три вида адаптации: социальную, физиологическую и психологическую.

Социальная

Предполагает, что ребенок должен овладеть новой социальной ролью — ролью ученика. Включает в себя следующие компоненты:

  • умение слушать учителя;
  • понимание своих обязанностей и их выполнение;
  • следование школьным порядкам и требованиям;
  • хорошие отношения с одноклассниками;
  • отсутствие конфликтных ситуаций;
  • умение самостоятельно организовать и выполнить задание.

Физиологическая

Предполагает, что детский организм испытывает большой стресс из-за сильных изменений, связанных с учебой. Даже небольшая нагрузка заставляет ребенка испытывать сильное напряжение. Это часто приводит к переутомлению.

https://www.youtube.com/watch?v=y0Q0dITQ7GA

К показателям физиологической адаптации относятся также:

  • самочувствие;
  • качество сна;
  • работоспособность;
  • аппетит;
  • различные заболевания и их обострение.

Психологическая

Этот вид адаптации зависит от готовности ребенка к школе: чем больше развиты психические процессы, тем успешнее она пройдет.

Оценивается по следующим параметрам:

  • мотивация к учебе;
  • готовность выполнять задания и понимать их;
  • уровень развития познавательных процессов;
  • ежедневное настроение;
  • способность оценивать себя и свою работу.

Уровни адаптации

При поступлении в школу в жизни ребенка происходят кардинальные изменения. Они затрагивают те стороны, которые связаны с учебой. Специалисты выделяют следующие уровни адаптации первоклассников к школе.

Высокий уровень

Характерно быстрое привыкание ребенка к школьной жизни (в течение 2-6 недель). Первоклассник положительно относится к школе, имеет мотивацию учиться, готов узнавать новое, знания и навыки усваивает быстро.

Такой ребенок хорошо справляется со школьной программой, способен решать задания повышенной сложности. Ученик может организовать свою деятельность, выполняет инструкции учителя. У него хорошие отношения с одноклассниками, есть друзья.

Не имеет проблем со здоровьем, редко бывает в плохом настроении.

Видео:ТРИ КИТА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ.Скачать

ТРИ КИТА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ.

Социальная адаптация детей дошкольного возраста — особенности взаимоотношений, возможные проблемы и советы родителям

Социальная адаптация ребенка это

Умение приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающего мира и среды взрослые люди развивают на протяжении всей жизни, а вот современным детям приходится с первых лет жизни адаптироваться к социуму.

Реализуемая в дошкольных учреждениях программа социальной адаптации детей носит общий характер и ей, при всей важности этого процесса уделяется родителями все меньше времени, что негативно сказывается на становлении личности ребенка.

Самостоятельно познание окружающего мира малышом может иметь негативные последствия, это не значит, что родители должны контролировать каждый детский шаг и управлять его поступками или принимаемыми решениями.

Поддерживая определенный уровень самостоятельности в ребенке, взрослые могут активно принимать участие в процессе социальной адаптации, уделяя ему достаточно времени и внимания.

Роль взрослого окружения в социальной адаптации

Привычка сидеть дома с мамой в период ее декретного отпуска, установленный распорядок дня и приема пищи, игр и сна создают для ребенка определенные сценарии поведения, и он может быть не готов к предстоящим изменениям.

Но приходит время отправиться в детский сад, а это связано с грандиозными изменениями в жизни всей семьи, и если родители смогут с ними справиться, то малышу предстоит преодолеть немало испытаний, а взрослые станут ему:

  • мудрым наставником;
  • добрым другом;
  • приятным собеседником.

Именно родители помогут ребенку пройти пусть изменений и приспособиться к ним, не отвергая, а принимая новые правила, поэтому важно проводить подготовительные беседы и проявить понимание к переживаниям малыша.

Особо важна социальная адаптация детей с ограниченными возможностями, которым сложно привыкнуть к измерению самосознания и придется столкнуться с психоэмоциональными проблемами и трудностями.

Социальная адаптация: постепенный, но неизбежный процесс

Начинается социально-базовая адаптация детей не сразу после рождения, но с 9 месяцев малыш начинает активно познавать окружающий его мир, получать новую и интересную информацию, стараться ее обработать и применить.

https://www.youtube.com/watch?v=R3_FtqPDzvI

Именно в это время формируется узнавание родителей и близких, дети учатся идентифицировать окружающих, разделяя их на своих и чужих, и этот момент требует вмешательства взрослых.

На этапе базовой адаптации ребенку необходимо объяснить и дать понять что чужие могут быть любыми, не обязательно плохими или хорошими, но они остаются частью внешнего мира, который шумит за дверьми уютной квартиры. Это помогает избежать страхов ребенка и создать базу для его дальнейшего развития и социального приспосабливания к другим изменениям, которых он пройдет еще немало на протяжении своей жизни.

Игровой формат взаимодействия: как облегчить адаптацию детей

Игровая и социально-трудовая адаптация детей это оптимальные решения для грамотного формирования сильной и ответственной личности ребенка, через игру и труд малыш активно познает окружающий мир.

Совместные игры с мамой или родителями необходимо заменить общением со сверстниками, что поможет малышу научиться общению, проявить собственные черты характера и самореализоваться в рамках первого шага в социальной адаптации.

Отлично помогает адаптироваться в новом окружении хобби ребенка, благодаря которому у него формируются определенные черты характера и появляется чувство уверенности, что важно для современного общества.

Кроме этого увлечения ребенка обеспечивают его темами для общения с другими детьми и взрослыми, позволяют реализовать все способности и становятся базой для последующего приспосабливания к новым изменениям.

Социализация и ее роль в формировании личности ребенка

Основная и важная цель социальной адаптации детей это формирование базы для его дальнейшего развития, умения общаться с окружающими и реализовывать собственный потенциал, полученные навыки и умения.

Для взрослых, очень важным остается умение взаимодействовать в команде, и эта способность закладывается еще в детском возрасте, развиваясь благодаря социальной адаптации, формирующей основу самореализации.

В процессе социальной адаптации у ребенка вырабатываются определенные сценарии поведения, он разрабатывает собственную систему ценностей, определяет границы дозволенного и учится общению с окружающими.

Его психика приобретает устойчивый характер, он получает социально-бытовые навыки общения и усваивает систему жизненных ценностей, обеспечивая себя бесценным жизненным опытом и поведенческими нормами.

Изучив разные формы социальной адаптации ребенка можно реализовать их на практике ориентируясь на степень психоэмоционального развития ребенка, его готовности к предстоящим изменениям.

Помощь от родителей в адаптационном процессе, представляет собой поддержку интересов и проявление любви к малышу, которому важно чувствовать твердую опору под ногами.

Фото советы по социальной адаптации детей

Помогите проекту, раскажите друзьям:    

📺 Видео

2 мин . Социальная адаптация детей с ОВЗСкачать

2 мин . Социальная адаптация детей с ОВЗ

Социальная адаптация детейСкачать

Социальная адаптация детей

Социальная адаптация ребёнка с тяжёлым нарушением развития 1 часть Ольга КорупаеваСкачать

Социальная адаптация ребёнка с тяжёлым нарушением развития 1 часть Ольга Корупаева

Социально-психологическая адаптация детей-бабочекСкачать

Социально-психологическая адаптация детей-бабочек

Главное условие социальной адаптации ребёнка , это взаимодействие родителей и педагогов !Скачать

Главное условие социальной адаптации ребёнка , это взаимодействие родителей и педагогов !

Тайны успешной адаптации в детском саду: Секреты психолога! 🗝️👶Скачать

Тайны успешной адаптации в детском саду: Секреты психолога! 🗝️👶

Как помочь ребёнку привыкнуть к школе? | Психологическая и социальная адаптация ребёнкаСкачать

Как помочь ребёнку привыкнуть к школе? | Психологическая и социальная адаптация ребёнка

СЮЖЕТ Социальная адаптация детейСкачать

СЮЖЕТ Социальная адаптация детей

Умный город. Социальная адаптация детейСкачать

Умный город. Социальная адаптация детей

Социальная адаптация ребёнка с инвалидностью и его семьиСкачать

Социальная адаптация ребёнка с инвалидностью и его семьи

Страх общества или проблема социальной адаптации | «С разных сторон» №1Скачать

Страх общества или проблема социальной адаптации | «С разных сторон» №1

Социальный ролик: посмотрите на воспитание под другим угломСкачать

Социальный ролик: посмотрите на воспитание под другим углом

Социальная адаптация школьниковСкачать

Социальная адаптация школьников

Демографический провал: Рожать первого ребёнка до 24 лет?Скачать

Демографический провал: Рожать первого ребёнка до 24 лет?

"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила Петрановская
Поделиться или сохранить к себе: