Статус ребенка в классе

Статус ребенка в классе Ребенок
Содержание
  1. Социальный статус ребенка. Место подростка в школе
  2. Откуда ветер дует. Что является причиной наклеенных статусов?
  3. Вмешаться или отсидеться в стороне?
  4. Есть три модели поведения под прессингом социальных ролей в школе:
  5. II. Положение ребенка в коллективе класса
  6. III. Проявление личностных качеств в поведении
  7. IV. Отношение к себе. Самооценка
  8. Права и обязанности школьника: что запрещено ученикам? Защита интересов детей
  9. Права школьника
  10. Обязанности школьника
  11. Что запрещено ученикам в школе?
  12. Права учителя
  13. Как осуществляется защита прав детей в школе?
  14. Основы социализации школьников: социализация в школе — факторы, средства и условия, особенности школьной социализации
  15. Социализация подразумевает коммуникацию с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса. 
  16. Факторы социализации школьников
  17. Семья
  18. Улица
  19. Интернет
  20. Кружки и занятия
  21. Средства социализации школьников
  22. Бытовые навыки
  23. Элементы духовной культуры
  24. Образование
  25. Общение на ранних этапах развития
  26. Методы поощрения и наказания
  27. Что делать, если ребёнок учится дома
  28. Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
  29. Характеристика для военкомата для положительного ученика
  30. Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
  31. Готовая характеристика на ученика со средними способностями
  32. На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
  33. Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
  34. Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
  35. Почему ребёнок молчит на уроках и что делать?
  36. Почему ребенок боится отвечать в школе
  37. Психологические причины
  38. Что делать, чтобы ребенок не молчал на уроках
  39. Ликвидация пробелов в обучении
  40. Проблема в конкретном учителе
  41. Советы требовательным родителям
  42. Повышаем статус ребенка в классе
  43. Что делать, если причину установить не удается
  44. 📸 Видео

Видео:Ролик о важности образованияСкачать

Ролик о важности образования

Социальный статус ребенка. Место подростка в школе

Статус ребенка в классе

Каким вы были в школе? Заядлым барабанщиком с дредами, романтичным гитаристом, поправляющим постоянно свои волосы, первой красавицей школы, скромной девочкой с последней парты, а может быть вы были капитаном спортивной команды, гордостью школы и учителей, своим в доску. Поностальгируйте… помните эти счастливые и не очень моменты? Социальный статус у ребенка очень важен для него самого.  Теперь посмотрите на своего чадо. Как вы думаете, какой «статус КВО» налепили на них.

Откуда ветер дует. Что является причиной наклеенных статусов?

У многих режиссеров — тема, где социальный статус у ребенка в школе важен, является любимой. Сколько фильмов об этом снято, сколько рассказано историй. И в центре событий чаще всего оказывается самая неприметная личность. Но, что если главным героем «этой» истории станет ваш ребенок, не взирая на то, кем он является в группе.

А так по сути и есть, ведь жизнь каждого, даже самого маленького человека словно недописанная книга, недоснятое кино. И вы, ваш ребенок, дети соседей и друзей, в своей истории играют главные роли. Но как и в любом рассказе, все может быть далеко негладко. А тема различий социального статуса очень сильно сказывается на отношениях среди сверстников.

Отсюда рождаются комплексы, подростковые переживания и негатив, который встречается повсеместно.

Все можно списать на процесс взросления, гормоны. Это очень влияет на поведение детей. Ведь в начальных классах все были равны, а как только у детей стали замечать гормональный взрыв, все изменилось. И вот, ваш ребенок «зубрила», «невидимка», «белая ворона». А за этим следует «я слишком толстая», «у меня слишком много прыщей», «я ношу поношенные вещи»… и так далее, и тому подобное.

Из нежеланного статуса рождаются комплексы, появляется качество самокритичности, усугубляется это — сравнением себя с другими, завистью, обидами. Если ребенка гнобят, то это вообще может привести к катастрофическим последствиям.

И как на это реагировать родителям? Пытаться ли справиться с данной проблемой? Или же «сидеть на попе ровно» и ждать, когда пройдет период жестоких различий и рамок поведения? Что делать с социальным статусом у ребенка в школе?

Вмешаться или отсидеться в стороне?

Первым делом стоит поговорить с ребенком. Если его статус в школе унижающий, то пора вмешаться. Но только вот, это не означает, что надо идти в школу и «позорить» свое чадо еще больше.

Никто из сверстников вашего дитя не успокоится после подобного.

Скорее наоборот, это только усугубит ситуацию и из «ботаника» ваш ребенок превратиться в «сосунка», который не в силах решить, что-либо без родителей.

Вмешательство должно быть аккуратным. И только между вами с сыном/дочерью. Подростки на фоне гормонального всплеска становятся очень агрессивными, и именно поэтому неправильные действия с вашей стороны могут привести к еще большим «затравкам», а также ваше чадо может отдалиться от вас сильнее.

  • Прежде всего поговорите с ребенком. Никакого поучительного тона. Вы должны понимать, что это беспокоит его не меньше вашего, но подросткам свойственно закрываться от внешнего мира, когда все идет далеко не гладко.
  • Не пытайтесь ребенка изменить, не учите как надо себя вести, чтобы стать популярным, это в основном касается тех родителей, у которых успешного внимания было предостаточно. Дети не смогут вести себя как вы, ваш ребенок — это прежде всего личность, уникальная. И подстраиваться под всех, особенно в возрасте, когда «кровь бурлит» и изнутри выпрыгивает бунтарь, точно не для подростка. Хотя, конечно же, есть и такие случаи.

Есть три модели поведения под прессингом социальных ролей в школе:

«Невидимка» — когда ребенок пытается спрятаться и «не высовываться» из-за задней парты класса. Его позы всегда закрыты, он сидит сжавшись и у него всего 1-2 друга, а то и вовсе нет. Такой человек очень скромный, мало общительный, замкнутый.

Наверняка, родители уже знают, что у ребенка есть проблема общения со сверстниками. В этом случае, отлично помогают раскрепостить увлечения подростка, секции, но только, если ему это нравится. Хорошим примером послужит фильм «Бунтарка» 2012 года.

Любимое увлечение помогло главной героини справиться со своими страхами и перешагнуть через застенчивость.

«Лузер» — когда над ребенком заметно издеваются, доводят до истерик и страха перед сверстниками. Его не любят, не уважают, считают слабаком. И вот тут могут быть 2 варианта развития событий. Он все же проявит силу и мнение о нем у всех поменяется, но также в итоге он может зазнаться, так как победа для таких детей — редкость. И справиться с потоком славы им сложнее.

Хорошо эту проблему раскрывает фильм «Прекрасный принц», в котором показаны две стороны монеты. И как легко потерять уважение и любовь других, и как просто ее обрести, даже будучи в самых «низах». «Особа опасна» — фильм показывает, как влияние одного человека, который нравится, может привести к не самым лучшим последствиям, но благо наши героиня смогла найти выходит и всех спасти вдобавок.

«Простушка/простачок» — собственно говоря, не всегда этот тип подразумевает точное определение своего названия.

Это может быть и ребенок, имеющий много друзей, он будет занимать свою нишу, но либо презирать популярность, либо тайно мечтать попасть в этот круг «селебрити». Данный статус может быть и вполне себе осознанным выбором.

И чаще всего дети, относящиеся к нему, просто спокойно ведут свою школьную жизнь, общаясь со всеми наравне. Фильм «Читай и рыдай», «Простушка» и другие помогут с юмором посмотреть на эту ситуацию.

  • Посмотрите с ребенком фильмы о подобных ситуациях, но не пытайтесь навязать свою волю увидеть кино вместе. Иногда лучше заинтересовать ребенка и оставить его наедине с решением смотреть или нет. Пусть он посмотрит сам, но главное это эффект — поверить в свои силы и себя самого.
  • Покажите подростку жизненные победы над «школьными издевательствами» звезд. Пример кумиров — это настоящая мотивация. Возможно, это вдохновит ваше чадо. И он еще успеет покорить всех своими талантами.
  • Отправьте «свет своих очей» на какие-либо занятия. Часто любимое дело помогает раскрыть в человеке то, что он и сам в себе не предполагал найти. Плюс он может там найти себе отличную компанию.
  • Чаще интересуйтесь именно делами в жизни ребенка, а не его оценками. Кто, как не родители могут поддержать в трудную минуту.
  • Не делайте акцент на его проблемах, особенно, если они и являются причиной «травли», лучше хвалите ребенка за его умения и подчеркивайте его достоинства. Главное не переборщить.

Если ваше любимое и дорогое чадо стало жертвой «низкого» социального статуса среди сверстников, то не впадайте в панику… это происходит достаточно часто, чуть ли не в каждой школе, в каждом классе.

Помочь своему ребенку справиться со «школьными ярлыками» вы можете и без похода к психологу, стоит лишь проявить терпимость и чуткость к его проблеме.

Возможно ему нужна от вас только поддержка и неподдельный интерес.

Видео:Статус ребенкаСкачать

Статус ребенка

II. Положение ребенка в коллективе класса

Статус ребенка в классе

(заполняется по результатам наблюдения за учащимся и беседы с классным руководителем)

  1. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

  2. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

  3. Пользуется авторитетом только у какой-то группы одноклассников (только среди мальчиков или среди девочек).

  4. Пользуется авторитетом у отдельных учащихся.

  5. В классе авторитетом не пользуется.

  6. В классе ребята относятся к нему с симпатией.

  7. Пользуется симпатией только у части одноклассников.

  8. Пользуется симпатией у отдельных ребят.

  9. В классе его не любят, друзей среди одноклассников нет.

III. Проявление личностных качеств в поведении

(заполняется практиканом на основе наблюдения за учащимся на уроках и при помощи дополнений классного руководителя)

ТРУДОЛЮБИЕ:

  1. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

  2. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

  3. Редко охотно берется за работу.

  4. Чаще всего старается уклониться от любой работы.

  5. Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  1. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

  2. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

  3. Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

  4. Очень редко выполняет порученное ему дело.

  5. Никогда не выполняет до конца порученное ему дело.

IV. Отношение к себе. Самооценка

(заполняется по результатам наблюдения и личной беседы; может быть дополнен характеристиками классного руководителя или психолога школы)

СКРОМНОСТЬ:

  1. Никогда не выставляет напоказ своих заслуг.

  2. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

  3. Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.

  4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

  5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ:

  1. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

  2. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

  3. Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

  4. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

  5. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

САМОКРИТИЧНОСТЬ:

  1. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику и настойчив в исправлении своих недостатков.

  2. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

  3. Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

  4. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, но старается исправлять недостатки.

  5. Отвергает любую критику. Отказывается признать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

УМЕНИЕ РАССЧИТЫВАТЬ СВОИ СИЛЫ:

  1. Всегда трезво оценивает свои собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу», — не слишком легкие и не слишком трудные.

  2. Как правило,  уверенно соизмеряет свои силы и трудности задания.

  3. Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соразмеряет свои силы и трудности порученного дела.

  4. В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

  5. Почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания, дела.

СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ, ПЕРВЕНСТВУ:

  1. Всегда и во всем стремится быть первым (в ученье, спорте и т. д.), настойчиво этого добивается.

  2. Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

  3. Стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха.

  4. Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

  5. Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

САМОКОНТРОЛЬ:

  1. Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

  2. Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

  3. Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

  4. Почти всегда поступает необдуманно; недостаточно тщательно контролирует себя.

  5. Постоянно поступает необдуманно, в расчете «на везение».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Видео:Если вашего ребёнка хотят отправить на ПМПК - СМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

Если вашего ребёнка хотят отправить на ПМПК - СМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Права и обязанности школьника: что запрещено ученикам? Защита интересов детей

Статус ребенка в классе

На сегодняшний день практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности задействованных в ней лиц. Это касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях.

Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности.

Права школьника

Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:

  1. Право на получение основного образования, о чем говорится и в статье № 43 Конституции Российской Федерации.
  2. Каждый ученик имеет право принимать участие в управлении школой.
  3. Школьник — это полноценная личность, которая заслуживает уважения как со стороны преподавательского коллектива, так и других сотрудников учреждения.
  4. Обучающийся имеет право знать свою отметку за письменные работы и устные ответы.
  5. Ученик может принимать участие в любых школьных и внешкольных мероприятиях, которые организовываются образовательным учреждением и которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Школьник может добровольно участвовать в любой трудовой деятельности.
  7. Ученик имеет право попросить у учителя бесплатной помощи в получении знаний по любой теме, включенной в образовательную программу.
  8. Абсолютно каждый обучающийся вправе организовывать объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
  9. Школьник вправе иметь свободное время между уроками и в каникулярный период.
  10. Каждый обучающийся имеет право на то, чтобы его выслушала администрация школы, педагоги и другие ученики.
  11. И в учебное время, и во внеклассной работе абсолютно каждый обучающийся вправе отстаивать свои принципы, взгляды, мировоззрение, понятия в тех случаях, когда возникает спорная или конфликтная ситуация.
  12. Обучающийся в любое время, независимо от обстоятельств, имеет возможность перейти в другое образовательное учреждение.
  13. Школьник вправе обучаться на дому, экстерном, а также досрочно сдать ОГЭ и ЕГЭ.
  14. Ученик имеет право высказывать свое мнение на уроке.
  15. Ребенок имеет право появится на уроке позже, предварительно предупредив учителя. Кроме того, при необходимости он имеет право покинуть учебную аудиторию во время урока, спросив разрешения у педагога.
  16. Школьник вправе исправить учителя, если второй оговорился, допустил неточность, касающуюся темы урока.
  17. По истечении урока школьник вправе покинуть учебную аудиторию.
  18. Ученик вправе обучаться в хорошо освещенных помещениях, где также должны соблюдаться чистота и порядок.
  19. Школьник имеет право рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.

К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.

Обязанности школьника

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.

Что запрещено ученикам в школе?

Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы. Школьнику запрещается:

  1. Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
  2. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
  3. Пропускать уроки без уважительной причины.
  4. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Курить на территории школы.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Красть или брать без разрешения чужие вещи.
  8. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
  9. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.

Права учителя

Учитель, согласно положениям Устава школы, есть следующие права:

  1. Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
  2. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
  3. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
  4. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
  5. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
  6. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
  7. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
  8. Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года.
  9. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
  10. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Как осуществляется защита прав детей в школе?

Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях.

При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Видео:"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская

Основы социализации школьников: социализация в школе — факторы, средства и условия, особенности школьной социализации

Статус ребенка в классе

Некоторые родители и даже педагоги приравнивают социализацию и развитие школьников к общению между собой. Но это более глубокое и многогранное понятие. 

Социализация подразумевает коммуникацию с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса. 

Чтобы социализироваться, ребёнок должен приобретать навыки взаимодействия с разными людьми в разных ситуациях. Кроме того, социализация — это усвоение определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества. 

Социализация детей в школе часто довольно однобокая. Дело в том, что на протяжении одиннадцати лет школьник проводит большую часть дня в обществе одних и тех же детей, взаимодействует с одними и теми же учителями, находится в стенах одного и того же здания.

Правильнее считать школу частью социализации, но не обязательным пунктом.

Факторы социализации школьников

Фактор — это среда, в которой протекает социализация. Традиционная школа — один из вариантов. Но есть и другие.

https://www.youtube.com/watch?v=e8zbmI_ien0

Проще говоря, факторы отвечают на вопрос «где ребёнок социализируется?». 

Семья

Ребёнок взаимодействует с ближайшими родственниками — мамой, папой, братьями и сёстрами. Засчитывается и общение с дальними родственниками — тётями, дядями и другими.

В семье закладываются основные бытовые навыки, умение решать конфликты, строить диалог. От поведения взрослых зависит, как себя будет вести ребёнок. Младшие всегда копируют старших. Об этом важно помнить, когда хочется накричать или отшлёпать ребёнка, поругаться с супругом или поскандалить с продавщицей в магазине. 

Улица

Дети, особенно дошкольники и младшие школьники, по-прежнему проводят много времени на улице — им рекомендуется гулять как минимум раз в день. Во дворе и на детских площадках возникает много ситуаций взаимодействия с другими детьми и их родителями — и таким образом тоже закладываются основы социализации. Ребёнок учится решать конфликты и находить общий язык. 

Интернет

В подростковом возрасте ребёнок, как правило, начинает активно пользоваться интернетом. Без доступа к Сети поддерживать связь с одноклассниками и успешно учиться затруднительно.

Особенности социализации школьников в интернете заключаются в анонимности Сети с одной стороны и безграничности информации и возможностей — с другой. Здесь можно пообщаться с любым человеком с другого конца мира — но важно помнить, что в интернете легко выдать себя за кого угодно.

Дети учатся критическому мышлению, приобретают навыки сетевого этикета и узнают о том, к чему нет доступа в реальной среде. Например, путешествуют по гугл-картам или смотрят видеолекцию из Гарварда. 

Кружки и занятия

Львиная доля социализации обучающихся в школе приходится на дополнительные секции. Здесь дети учатся взаимодействовать в коллективе, который объединяет общее дело. Секции и кружки по интересам важны для социализации ребёнка, который учится вне школы. Дополнительные занятия помогают хоумскулеру находить друзей, поддерживать общение и участвовать в жизни социума.

Средства социализации школьников

Средства — то, с помощью чего происходит социализация. «Что используется для погружения ребёнка в социум? Как ребёнок усваивает систему знаний, норм и ценностей?». 

Бытовые навыки

В первую очередь закладывается умение обслуживать себя — есть, умываться, причёсываться, чистить зубы, завязывать шнурки, убираться в квартире. Чем старше ребёнок, тем больше свободы и самостоятельности ему положено. Но не только в «хотелках» вроде погулять с друзьями допоздна, а ещё и в делах по хозяйству — сходить в магазин или погулять с собакой. 

Элементы духовной культуры

Книги, фильмы, памятники, музейные экспонаты, песни и сериалы — всё это знакомит ребёнка с системой ценностей, принятой в обществе. В процессе социализации учащиеся школы узнают себя в героях произведений, находят ответы на волнующие вопросы, учатся думать и размышлять, анализируют поведение персонажей в ситуациях, аналогичных собственному опыту. 

Образование

Уровень образования в стране — важное условие социализации школьников. От качества обучения зависит, насколько конкурентоспособным и полноценным членом общества вырастет ребёнок. В населённых пунктах без доступа к полноценному образованию процесс социализации нарушается — ребёнок усваивает ограниченную и замкнутую систему ценностей, не имея возможности развиваться вне этих рамок.  

Общение на ранних этапах развития

В науке известны случаи, когда дети росли в условиях крайней социальной изоляции и воспитывались животными.

Учёные установили, что люди, которые жили в отрыве от общества первые 3,5-6 лет жизни, уже не смогут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми.

Это демонстрирует, насколько важными для развития ребёнка являются первые годы его жизни. То, как взрослые общаются с ребёнком, напрямую влияет на процесс его социализации. 

Методы поощрения и наказания

Способы воспитания играют большую роль в социализации младших школьников. 

Поощрение — это метод, стимулирующий развитие ребёнка. Оно даёт гораздо более сильный эффект, чем наказание. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствует формированию чувства собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности. Для успешной социализации важно, чтобы школьника чаще хвалили, чем ругали. 

Что делать, если ребёнок учится дома

Мнение, что ребёнок на дому лишён социализации, в то время как в традиционной школе дети социализируются по полной, — ошибочно. Как мы выяснили, социализация личности школьника — это усвоение определённой системы ценностей и норм во время взаимодействия с людьми разных возрастов, национальностей, профессий.

https://www.youtube.com/watch?v=EZgxS6HzsPM

Иначе говоря, социализация — это вся жизнь. Чтобы без проблем интегрироваться в общество, ребёнку на семейном обучении достаточно взаимодействовать с семьёй, ходить в кружки и секции, гулять с друзьями на площадке и во дворе, посещать культурные места, путешествовать. Просто живите и приобретайте новый опыт!

Видео:Успеваемость детей в школеСкачать

Успеваемость детей в школе

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Статус ребенка в классе

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

https://www.youtube.com/watch?v=KAQexxDjmcs

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

https://www.youtube.com/watch?v=znxGOtxz1yk

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Видео:Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"Скачать

Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"

Почему ребёнок молчит на уроках и что делать?

Статус ребенка в классе

Очень важно понять, что делать, если ребенок молчит на уроках, ведь эта проблема мешает ему реализовать свой интеллектуальный потенциал. Конкретным действиям по коррекции этого расстройства должен предшествовать детальный анализ ситуации.

Для начала постарайтесь выяснить, как сам ребенок объясняет свое поведение. Даже краткие ответы, например, «Мне страшно», «Я стесняюсь других детей», «Боюсь ответить неправильно» многое прояснят взрослым. Иногда школьник не может внятно описать свои ощущения или просто молчит в ответ. В таких случаях родителям поможет знание основных причин детской застенчивости на уроках.

Почему ребенок боится отвечать в школе

Специалисты выявили немало поводов молчания школьника, когда его спрашивает учитель. Самый банальный вариант – он просто не делает домашние задания или ему не дается какой-либо предмет. Это самая поверхностная и легкая для коррекции причина.

Бойкие дети найдут, что сказать у доски, даже если не учили уроки. Другие же, наоборот, предпочитают молчать: стесняются своего невежества, тушуются перед преподавателем. Если проблема имеет длительный, устойчивый характер, причины ее гораздо серьезнее.

Комплексы, порожденные нарушениями устной речи, довольно устойчивы. Неправильное произношение звуков, заикание приводит к тому, что ученик стесняется сказать лишнее слово. Ему проще молчать, или делать вид, что не готов.

https://www.youtube.com/watch?v=jKqZItFONHI

Дети чутко подмечают нюансы поведения педагога. Невежливый тон, грозный взгляд могут глубоко запасть в душу чувствительного ученика.

Язвительное замечание или небрежный жест оставляют в детском сознании психологические блоки. Они приводят к сильному страху, заставляющему молчать на уроке.

Если же учитель негативно высказывается о способностях ребенка, кричит на него, то он может замкнуться надолго.

Некоторые мамы и папы излишне взыскательно относятся к успеваемости своего чада.

С первых дней учебы они требуют от еще не адаптированного к школе малыша только отличных оценок и ругают (или даже наказывают) за малейший промах.

Непомерная ответственность порождает невротические реакции, особенно у младших школьников. В таких случаях ребенок молчит на уроках, боясь получить недостаточно высокую отметку.

Аутсайдер в классе — это серьезная проблема, понижающая самооценку ученика. Сверстники могут дразнить школьника, смеяться над ним, проявлять физическую агрессию.

Логично, что такой запуганный ребенок боится поднять руку, выйти к доске. Он понимает, что как бы блестяще не ответил, его выступление будет встречено негативно.

Ребенок, подвергающийся буллингу в школе, предпочитает молчать, чтобы не привлекать к себе внимания. 

Психологические причины

В силу наклонностей характера некоторые ученики излишне застенчивы, неуверенны в себе, проявляют повышенную тревожность в официальной обстановке школы. Особенно это свойственно детям-меланхоликам и стеснительным интровертам. Такими ребятами любое требование учителя воспринимается как сильный стресс, даже если оно высказано в доброжелательной форме.

Причиной переживаний восприимчивого ученика может стать полученный в прошлом негативный опыт. Например, его ответ когда-то вызвал резкую критику учителя или насмешки одноклассников, и теперь мнительный ребенок боится повторения такой неприятной ситуации.

Некоторые описывают свое состояние как «ступор», «ничего не помню». Если проблемой не заниматься, такие фобии только усугубляются.

Возникает своеобразный замкнутый круг: из-за боязни ученик молчит на уроке, а плохие оценки вызывают негативные эмоции и усиливают страх.

Этим термином в психологии называют тревожное расстройство, когда дети молчат в определенных социальных ситуациях, в частности, на уроках, несмотря на то, что они свободно говорят дома или в привычной обстановке. Избирательный мутизм встречается довольно редко, примерно у 6 из 1000 детей. Девочки страдают больше чем мальчики, а наиболее типичный возраст возникновения этой проблемы — от 5 до 9 лет. 

Диагноз «элективный мутизм» ставится только детским психотерапевтом на личной консультации.

Это психологическое расстройство необходимо грамотно дифференцировать от физиологически нормальной застенчивости, которая может усиливаться при смене детского сада или школы.

Все вышеназванные причины могут способствовать возникновению этого состояния, однако отличить варианты нормы от патологии, а также назначить подходящую терапию, может только грамотный детский психолог.

Что делать, чтобы ребенок не молчал на уроках

Определив конкретную проблему, родители с поддержкой учителей, а иногда и психологов, должны начать делать практические шаги для ее устранения.

Ликвидация пробелов в обучении

Если ученик отчаялся самостоятельно разобраться в хитросплетениях английской грамматики или сложных математических формулах, он делает вывод, что это «не мое».

В таких случаях он может полностью игнорировать трудный для него предмет и молчать, когда его спрашивают.

На помощь должен прийти неравнодушный репетитор, который не только подтянет упущенный материал, но и заставит ребенка поверить в свои силы.

Тот же подход применяется и в ликвидации логопедических нарушений. В школьном возрасте речевые трудности сложно поддаются коррекции в домашних условиях. Лучше всего обратиться за помощью к грамотному логопеду. В то же время поговорите с педагогами, объясните, почему ребенок молчит на уроке. Можно договорить о временной замене устных ответов письменными заданиями.

Проблема в конкретном учителе

Иногда источник детского страха связан с поведением преподавателя, которое может быть чересчур требовательным, эмоциональным или не слишком тактичным. Постарайтесь вначале уладить вопрос, что говорится, малой кровью.

Донесите до учителя при личной встрече, что ваш сын или дочь молчит на уроке из-за слишком болезненной реакции на некоторые моменты.

Педагог, у которого в классе множество учеников, может даже не догадываться, что для одного из них его реплики стали причиной комплекса.

https://www.youtube.com/watch?v=cQuc7c4Eeks

Важно провести диалог в дружественном, конструктивном ключе: не обвинять преподавателя, а заострить внимание на индивидуальном восприятии ребенка.

Попросите его отнестись более деликатно к ученику, найти с ним общий язык. А ребенку объясните, что учитель не хотел его обидеть.

Если дипломатический подход не даст результатов, стоит задуматься о переводе в класс к более мягкому педагогу, который относится к школьникам более индивидуально.

Советы требовательным родителям

Чтобы ребенок не молчал на уроке, боясь не оправдать ваше доверие, не требуйте от него невозможного. Чаще всего завышенные требования к школьнику предъявляет один из родителей. Задача второго – доходчиво объяснить, что отличники далеко не всегда становятся счастливыми и преуспевающими людьми.

Эмоциональный комфорт и отсутствие комплексов в детстве гораздо важнее для развития полноценной личности, чем аттестат с отличием.

Когда родитель пересмотрит свою позицию и станет снисходительнее смотреть на школьные достижения, ребенок перестанет переживать из-за домашних укоров.

Спокойно и ласково объясните школьнику, что не будете делать выговоров за «четверку» или «тройку», и его активность на уроке возрастет.

Повышаем статус ребенка в классе

Более сложная ситуация, когда в школьном коллективе сложилась нездоровая обстановка. В этом случае родители должны делать все, чтобы наладить нормальные отношения с одноклассниками.

Чтобы перекодировать установку аутсайдера, психологи советую создать школьнику ситуацию успеха. Мальчишке поможет обрести уверенность занятие в спортивной секции, например, боевыми искусствами. В команде создается общность единомышленников, готовых вступиться друг за друга.

Школьники, как правило, более уважительно относятся к одноклассникам-спортсменам, тем более, если они могут похвастаться своими достижениями (грамотами, медалями). Девочке подойдут занятия танцами, гимнастикой, фигурным катанием.

Даже если быстро наладить отношения со сверстниками не удастся, ученик перестанет чувствовать себя изгоем. У него появятся новые друзья, занятия, приносящие радость и маленькие личные победы. Но если ситуация критическая и ребенок испытывает сильный дискомфорт, не стоит бояться перевода сына или дочери в другую школу.

Что делать, если причину установить не удается

Когда отсутствуют внешние источники того, что ребенок молчит на уроках, скорее всего, дело в особенностях характера или психологических проблемах. Подход к избавлению от подобных комплексов может быть абсолютно различен, и должен определяться детским психологом.

Например, если ребенок по натуре застенчив, ему может помочь тренинг по ораторскому искусству или занятия в театральной студии. Но если он относится к природным интровертам, такие действия не принесут пользы. В этом случае он будет испытывать дискомфорт при каждом публичном выступлении.

Если учителя пойдут навстречу, можно договориться о письменных проверках знаний. При необходимости ответить устно, это можно делать на перемене в отсутствии других учеников. В настоящем формате ЕГЭ не предусмотрено публичных ответов, так что аттестация ребенка никак не пострадает от такой формы обучения.

Детская психика легко уязвима, поэтому нередко подвергается воздействию неблагоприятных факторов. Вместе с тем, дети более восприимчивы к психологической коррекции. Чем раньше вы начнете работать над проблемой молчания на уроках, тем легче удастся от нее избавиться.

Похожие посты

📸 Видео

Статус: Обновлен / Status Update (2017) / КомедияСкачать

Статус: Обновлен / Status Update (2017) / Комедия

Буллинг и травля детей в школе - социальный ролик. Как противостоять буллингу и травле в школе.Скачать

Буллинг и травля детей в школе - социальный ролик. Как противостоять буллингу и травле в школе.

"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила Петрановская

Лекция Катерины Мурашовой "Как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребенком?"Скачать

Лекция Катерины Мурашовой "Как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребенком?"

Готовность ребенка к школе. Психологическая готовность. Лекция 3.Скачать

Готовность ребенка к школе. Психологическая готовность. Лекция 3.

Социальные статусы и роли. Видеоурок 14. Обществознание 8 классСкачать

Социальные статусы и роли. Видеоурок 14. Обществознание 8 класс

"захват заложников" в школе! кбр! в роли террористов, дети!😡🤬Скачать

"захват заложников" в школе! кбр! в роли террористов, дети!😡🤬

Аккаунт сына — Уральские Пельмени | Азбука Уральских Пельменей - ШСкачать

Аккаунт сына — Уральские Пельмени | Азбука Уральских Пельменей - Ш

5 ошибок родителей в воспитании детей. Как воспитать ребенка счастливым?Скачать

5 ошибок родителей в воспитании детей. Как воспитать ребенка счастливым?

Учительница избила ребёнка!!!Скачать

Учительница избила ребёнка!!!

🤓 Как стать крутым в школе | Как заслужить уважениеСкачать

🤓 Как стать крутым в школе | Как заслужить уважение

Как плачут чужие дети и мойСкачать

Как плачут чужие дети и мой

Дети с ОВЗ - Опыт обучения детей с ОВЗСкачать

Дети с ОВЗ - Опыт обучения детей с ОВЗ

Школа 175, Казань, 8- А класс, последние статусы вконтактеСкачать

Школа 175, Казань, 8- А класс, последние статусы вконтакте
Поделиться или сохранить к себе: