Темы занятий на развитие навыков общения

Темы занятий на развитие навыков общения Общение

Видео:Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)

Коммуникативные упражнения и игры

Темы занятий на развитие навыков общения

Оценка навыков активного слушания

Ресурсы

  • Инструкция для участников ролевой игры
  • Бланк наблюдателя для всех остальных

Инструкция

Подробнее

Упражнение является разминочным, но может служить и хорошим вызовам к теме невербальной коммуникации.

Ресурсы и подготовка

Опросные листы по количеству участников тренинга. Заранее выпишите вопросы опросника на флип-чарт. До времени не показывайте эти вопросы участникам.

Подробнее

Упражнение показывает особенности и опасности односторонней коммуникации. С помощью этого упражнения также можно тренировать точность инструкции. Упражнение аналогично упражнению «В одну сторону».

Подготовка

Подготовьте два набора карточек. Первый набор это фразы. Одна карточка – одна фраза. Второй набор это интонации. И также, одна карточка – одна интонация.

Также вам понадобится листок с перечнем интонаций для первого игрока.

Подробнее

Отработка умения слушать.

Подготовка и ресурсы

Секундомер

Подробнее

Тренировка умения одобрять партнера, демонстрировать ему свое уважение и готовность к сотрудничеству.

Видео:КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыковСкачать

КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыков

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков

Темы занятий на развитие навыков общения

Некоторые люди очень легко заводят новые знакомства, имеют много друзей и быстро вливаются в непривычный коллектив при смене рабочего места.

Другие же могут общаться лишь с узким кругом самых близких, а справиться со сменой работы и поговорить с кем-то малознакомым становится для них сложной задачей, сравнимой со страшным сном. Все зависит от того, насколько человек коммуникабелен.

Именно поэтому в детсадах все дети много времени проводят вместе, развивая способность общаться. При нехватке общительности не стоит расстраиваться, ведь существуют специальные методы, как развить коммуникативные навыки у взрослого или ребенка.

Особенности коммуникации

Под коммуникабельностью понимают способность установки контакта с другими людьми, поддержание любого разговора и эмоционального взаимодействия.

Ее наличие является необходимостью для реализации человека, создания полноценной семьи и достижения успеха.

Во многом качество коммуникации зависит от темперамента, из-за чего для многих даже попытки развить в себе общительность приносят массу трудностей.

Зачатки коммуникативных навыков появляются еще в момент, когда ребенок находится в утробе матери.

После появления малыша на свет они развиваются от мимики и жестов окружающих, при этом не меньшее влияние оказывает общение между родителями.

Если взрослые мало разговаривают с ребенком и не пытаются его обучить коммуникабельности, то высока вероятность появления застенчивости, сочетающейся с отсутствием разговорных навыков.

Общение может быть вербальным или невербальным. В первом случае подразумевается полноценный речевой контакт между людьми. Во втором – общение с помощью жестов, мимики или языка тела. Коммуникацию также делят на несколько навыков, из которых состоит любое общение. Всего их 5:

  1. Активное слушание.
  2. Невербальная коммуникация.
  3. Задавание вопросов.
  4. Прояснение.
  5. Осознанность.

Все они важны и высоко ценятся окружающими. При этом многие компании предпочитают нанимать на работу коммуникабельных людей, что связано с их личными качествами.

Любой общительный человек умеет быстро налаживать контакт с деловыми партнерами, легко находит общий язык с клиентами, умеет убеждать и оказывать необходимое влияние. Чтобы определить, насколько кандидат на должность коммуникабелен, собеседованию уделяют особое внимание.

Если он будет иметь все нужные навыки, то вероятность принятия на работу и продвижения по карьерной лестнице будет очень большой, а начальник будет характеризовать его исключительно с положительной стороны.

https://www.youtube.com/watch?v=To7ySDZnd6w

Общительные люди отличаются трудолюбием, эффективностью, ответственностью.

Простые правила

Хорошие коммуникативные навыки можно развить даже без применения каких-либо упражнений или тренировок. Для этого достаточно взять на вооружение несколько простых правил, касающихся общения с другими людьми. Однако все не так просто. Достичь результата удастся только при наличии силы воли и крепкой выдержки. Если их нет, то улучшать навыки таким способом будет крайне тяжело.

Нужно следовать следующим правилам:

  1. Не уходить от общения. Многие необщительные люди стараются избегать разговоров, но делать этого нельзя ни при каких обстоятельствах. Нужно побороть это желание.
  2. Проявлять инициативу. Попытки уйти от общения, упомянутые выше, следует заменить полной противоположностью и проявлять инициативу к разговору.
  3. Отказаться от формальных ответов. Не нужно реагировать на вопросы формально или сухо. Будет гораздо правильнее отвечать подробно и с интересом.
  4. Быть артистичным человеком. Проявление артистизма вызывает приятные эмоции у окружающих и помогает более открыто общаться с людьми.
  5. Приобрести позитивный настрой. При негативном восприятии мира нет ничего удивительного в отсутствии общения. Позитивный же настрой может все изменить.
  6. Получать удовольствие от разговора. Нужно научиться находить хорошее в любом разговоре и получать от него приятные эмоции, что напрямую скажется на навыках.
  7. Выражать дружелюбие. Во время беседы важно следить за своей мимикой и жестами, чтобы они показывали исключительно положительное отношение к человеку.
  8. Убирать мобильный. Использование мобильного устройства при разговоре для многих покажется неуважительным и показательным жестом против общения.
  9. Всегда слушать. Если хорошо слушать собеседника, получится полностью вникнуть в суть разговора, забыть о недостатке своей коммуникабельности, а также стать приятнее.
  10. Показывать уверенность. Развитие уверенности в себе – важная составляющая коммуникативных навыков. Без нее не получится добиться никаких результатов.
  11. Придерживаться искренности. Не стоит придумывать вымышленные истории и путаться в своих же словах. Лучше честно признать незнание того или иного факта.
  12. Смотреть в глаза. Во время разговора очень важно смотреть в глаза своему собеседнику. Это не только усилит контакт, но также позволит повысить свою уверенность.
  13. Исключать слова-паразиты. Нужно убрать из своего лексикона абсолютно все слова-паразиты и ругательства. От этого зависит как привлекательность, так и навык общения.

Дополнительно для повышения навыков общения можно прочитать различные книги. К примеру, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (Д. Карнеги), «Никогда не ешьте в одиночку» (К. Феррацци) или «Как разговаривать с кем угодно» (М. Роудз).

Упражнения

Развить в себе коммуникативные навыки получится также с помощью специальных упражнений.

Большинство из них требует присутствие одного или нескольких собеседников, что очень важно при улучшении умения общаться. Выполнять их рекомендуется каждый день. Поначалу может показаться трудно, т.к.

вырабатывать навыки коммуникации крайне тяжело. Особенно это касается взрослых людей, которые давно приняли свою необщительность.

Какие упражнения стоит использовать:

  1. Визуализация. Суть упражнения будет заключаться в том, чтобы мысленно представить общение с другим человеком. Собеседником должен быть реальный знакомый, а не вымышленный герой, что важно учитывать. Во время представленного диалога нужно внимательно проследить за своими движениями, выделить особенности тембра и скорости речи в разные моменты, а также выявить для себя сильные и слабые стороны этого разговора.
  2. Общение с зеркалом. Очень простая методика развития коммуникабельности с обаянием, которым пользуются многие успешные люди. После нескольких недель тренировок получится правильнее передавать свои эмоции и мысли, а также красиво разговаривать. Для выполнения упражнения нужно просто встать перед зеркалом и поочередно показывать различные эмоции, а также разговаривать с собой.
  3. Выполнение желаний. Такое упражнение можно выполнять только в паре с другими человеком, причем делать это желательно в обе стороны. Один человек пишет свое желание на листочке и без разговоров о нем пытается объяснить второму участнику, чего именно он хочет. Рекомендуется выбирать желание так, чтобы от партнера потребовалось какое-либо активное действие для его выполнения.
  4. Разговор песнями. Для тренировки понадобится разделиться на 2 равные команды от 1 до 5 человек. Суть упражнения в том, что первая группа задает вопрос, являющийся строкой из песни, а вторая на него отвечает тоже частью любой музыкальной композиции. Делать это нужно поочередно, а на обдумывание ответа дается не более 30 секунд.
  5. Выход из круга. Один человек встает в центр круга, состоящего из других участников. Он должен оставаться там, а целью других людей станет выманивание его любыми средствами убеждения. При этом рекомендуется снимать все на видео, чтобы затем проанализировать поведение главного участника.
  6. Разговор на чистоту. Выполнять упражнение можно внутри целой группы участников. Желательно, чтобы все они имели неразвитые коммуникативные способности. Суть метода заключается в написании своего портрета на листочке. Нужно указать свои плюсы и минусы, касающиеся общительности, а потом сделать такой же анализ других участников. Когда все портреты будут готовы, потребуется сравнить свой личный взгляд на себя со мнением всех других участников.
  7. Завершение предложений. Занятия такого типа можно проводить регулярно, для этого потребуется лишь присутствие нескольких человек. Четыре человека должны встать рядом, а их целью будет создание рассказа. Каждое предложение начинает первый участник, обрывая после пары слов, а остальные трое поочередно добавляют к нему несколько словосочетаний, завершая его. В итоге должен получиться интересный рассказ, который рекомендуется совместно обсудить.

Существуют и другие упражнения, которые помогают повышать навыки общения. Их очень часто применяют в группах, которые созданы для того, чтобы незнакомые люди могли встретиться и в приятной атмосфере потренироваться, улучшив свои способности. Иногда достаточно пары таких занятий, чтобы раскрыть себя и избавиться от скованности.

https://www.youtube.com/watch?v=Uo2Up45AjCg

Известный оратор Демосфен проговаривал речи, набив рот камнями. Он считал это лучшим способом развития коммуникабельности, качества речи и уверенности в себе.

Игры

Хорошим способом добиться высоких коммуникативных навыков являются тренировки в игровой форме. Они помогают каждому участнику открыться для других людей, почувствовать себя свободно и полностью расслабиться. В таких условиях развивать коммуникабельность проще всего. Некоторые игры можно применять даже в домашних условиях для совместных тренировок родителей с детьми.

Как играть:

  1. Повторения. В игре участвуют от 5 человек. Один из них становится ведущим и показывает остальным определенные движения (хлопки ладонями, движения руками и т.п.), озвучивая каждое из них. Все должны повторять. Для усложнения ведущий может называть не то действие, что выполняет, а участники должны правильно сориентироваться и повторить именно сказанное.
  2. Угадывание эмоций. Для игры нужно разделиться на 2 команды. Все участники первой группы поочередно показывают разные эмоции, которые нужно вытянуть из колоды специальных карточек, а вторая должна их угадывать. Затем команды меняются ролями.
  3. Театральные сценки. Играть можно вдвоем, а целью станет разыгрывание какой-либо ситуации. Можно придумать абсолютно любые события, но они должны устраивать обоих участников. Желательно разыгрывать сцены различных конфликтов, пока они не будут полностью решены.
  4. Оригами. В игре нужно присутствие нескольких участников. Все они закрывают глаза, взяв в руки лист A4. Ведущий дает инструкции, как именно складывать лист, при этом ему следует несколько раз попросить разорвать его. В конце нужно сравнить результат у всех присутствующих.

Такие простые игры отлично помогут в достижении цели. Однако не стоит рассчитывать, что только их применения будет достаточно. Использовать их лучше всего в качестве дополнительной меры или первой ступени развития навыков.

Командные игры – лучший способ завести новых друзей и открыться для окружающих.

Коммуникабельность у детей

Самое большое значение для человека в плане развития умственных способностей и коммуникативных навыков имеет период детства. В первые годы жизни ребенок приобретает первые отличительные черты, у него начинает формироваться характер, появляются свои вкусы. В детсаде и младших классах особенно активно развивается коммуникабельность, после чего она становится окончательно сформированной.

Чтобы ребенок мог полноценно общаться, родители должны придерживаться ряда рекомендаций, направленных на развитие коммуникабельности. Они довольно просты, но не учитываются многими взрослыми. Что именно нужно делать:

  • Подавать правильный пример, общаться при ребенке;
  • Чаще задавать ребенку вопросы, что особенно важно для учащихся младших классов;
  • Обсуждать с малышом все свои действия, объяснять их суть;
  • Поощрять дошкольника за общение со сверстниками;
  • Учить ребенка выражать мысли устными словами и письменным текстом;
  • Просить малыша показывать желания словесно, а не невербальным образом;
  • Обучать ребенка вежливости, пониманию, сочувствию;
  • Спокойно реагировать на конфликты;
  • Не ругать школьника прилюдно, т.к. подросток может почувствовать себя униженным;
  • Объяснять ребенку, что все люди имеют свои интересы, которые следует учитывать;
  • Стараться поддержать у ребенка высокую самооценку, отказаться от жесткой критики.

Дополнительно рекомендуется играть с ребенком в разные игры. Например, «Море волнуется раз». Также можно попросить его изобразить любимого персонажа из сказок или вжиться в роль спасителя Царевны-Несмеяны, пытающегося рассмешить ее.

Иногда дети, которые не имеют достаточных коммуникативных навыков, оказываются отсталыми или страдают от некоторых болезней.

Достижение цели

Знать, как улучшить коммуникативные навыки, недостаточно. Даже ежедневные тренировки не гарантируют их развития. Важнее всего в достижении этой цели становится качество занятий. Очень важно не давать себе поблажек и выполнять все правила, а также никогда не отказываться от общения. Только так удастся добиться результата.

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков Ссылка на основную публикацию

Видео:Как Улучшить Свои Разговоры (Социальные Навыки)Скачать

Как Улучшить Свои Разговоры (Социальные Навыки)

Развитие коммуникативных навыков общения

Темы занятий на развитие навыков общения

Принимали участия студенты ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» группы первого курса № 18 « Повар кондитер».

Тема: «Развитие коммуникативных навыков общения»

Цель: формирование умений общаться и находить пути преодоления трудностей в общении, повышение коммуникативных способностей студентов.

Задачи:

  • Создание благоприятного психологического климата, атмосферы доверия и сотрудничества в группе;
  • Осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов у студентов, мешающих эффективной коммуникации.
  • Расширение сферы социальных контактов каждого члена группы;
  • Научить студентов эффективно общаться, продемонстрировать барьеры, трудности, которые возникают во время общения.
  • Овладение вербальными и невербальными средствами общения;

бумага формат А4 , цветная бумага, маркеры, ручки, ватман.

Организационный момент: сообщение темы и цели  занятия.

https://www.youtube.com/watch?v=4L87SBkrHMc

Педагог — психолог:

— Чтобы построить дружеские отношения с окружающими нужно уметь строить отношения, научиться правильно общаться, толерантно относиться друг к другу.

«Правила нашей группы»

Цель: создание атмосферы, способствующей раскрытию участников тренинга.

Педагог – психолог:

Для того чтобы наше общение было эффективным и полноценным, необходимо выработать правила нашей группы. Я предлагаю вам свои правила для общения нашей группы. В процессе обсуждения вы можете не согласиться с каким-то правилом и добавить свои правила  (правила с которыми студенты не согласны вычеркиваются, а новые дописываются).

Педагог – психолог обсуждает с участниками тренинга каждое правило.

  • Называть друг друга по имени.
  • Уважать того, кто говорит.
  • Уметь слушать.
  • Говорить о том, что ты думаешь и чувствуешь здесь и сейчас.
  • Избегать оценок людей, не критиковать.
  • Уважать мнение другого.
  • Быть активным.

Упражнение «Мое настроение»

Цель: создать позитивное настроение, настроить на активное включение в работу.

Каждый участник тренинга по очереди называют свое имя, и выбирает смайлик, соответствующий его настроению. Смайлик приклеивают на лист № 1 (голубой смайлик – плохое настроение, желтый смайлик – хорошее, позитивное настроение)

Упражнение «Какой я?»

Цель: развивать умение анализировать и определять свои положительные и отрицательные черты характера, качества, расширение информации о членах группы.

Студентам предлагается из бумаги вырезают контуры человечка и написать свои  положительные  черты характера, качества  (справа) и свои черты характера, качества которые хотел бы изменить (слева). Затем каждый озвучивает написанное.

Вопросы для обсуждения:

Почему именно эти черты характера, качества тебе в себе нравятся?

Почему названные черты характер, качества ты хочешь  в себе изменить?

Упражнение: «Испорченный телефон»

Цель: научить студентов эффективно общаться, продемонстрировать барьеры, трудности, которые возникают во время общения.

Педагог — психолог передает студенту, который сидит справа, записанное на бумаге предложение, например: «Сегодня шестого урока не буде, все пойдут домой».

Студент записывает это сообщение, придерживаясь правила: не одно из слов педагога — психолога не повторять. Основную мысль сообщения нужно сформулировать другими словами. Время на обдумывания очень мало.

Затем сгибает листок и передает следующему участнику. И так по кругу. Затем ведущий зачитывает первую фразу и последнюю фразу.

Обсуждение вопросов:

Почему так изменилась информация?

Что произошло?

Почему люди иногда изменяют информацию, после того как ее услышат?

Упражнение: «Как можно общаться без слов»

Цель: развить чувствительность к невербальным средствам общения, тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.

Педагог — психолог обсуждает с участниками тренинга, с помощью каких средств можно общаться с другими людьми. Обычно ребята сразу же называют речь. Педагог — психолог задает вопрос:

Как можно без слов объясниться с человеком?

Как с помощью жестов, мимики можно передать свое эмоциональное состояние.

а) «Передай эмоцию»

Все участники тренинга встают в цепочку друг за другом.

Педагог – психолог хлопает по плечу последнего стоящего в цепочке, тот поворачивается к нему лицом, и педагог – психолог  показывает ему написанную на листочке эмоцию, которую тот должен с помощью жестов и мимики передать её следующему участнику (похлопав его по плечу, чтобы тот повернулся к нему лицом) и так далее. Педагог – психолог предлагает изобразить эмоцию грусти.  В конце педагог – психолог спрашивает сначала последнего участника, потом первого, какую эмоцию они изображали.

б) «Уходящий автобус»

Автобус, в котором находится ваша подруга, отъезжает. Вы забыли сказать ей,  что-то важное и пытаетесь объяснить жестами и мимикой.

https://www.youtube.com/watch?v=baZse81wNk0

Педагог – психолого показывает первому студенту в цепочке написанную фразу: «Я тебя люблю и  с нетерпением жду в гости»  которую, тот с помощью мимики и жестов должен изобразить  следующему участнику (похлопав его по плечу, чтобы тот повернулся к нему лицом) и так далее.

В конце педагог – психолог спрашивает сначала последнего участника, что  ему передали, потом озвучивает, что нужно было сказать подруге.

Упражнение: «Спина к спине»

Цель: получить опыт общения недоступный в повседневной жизни.

Двое участников группы садятся спиной к спине друг к другу и стараются в таком положении в течение 3-5 минут поддерживать разговор. По окончании они делятся своими ощущениями.

При обсуждении спросить:

  • было ли это похоже на знакомые житейские ситуации, например, телефонный разговор), в чем отличия:
  • легко ли было вести разговор;
  • какой получается беседа – более откровенной или нет.

Остальные участники группы также могут поделиться своими чувствами.

Упражнение: «Мне нравится в тебе…»

Цель: формирование эффективных навыков общения, формирование навыков и умений понимать других людей.

Педагог — психолог:

Дружба – это позитивное чувство, которое может возникнуть лишь на основе  взаимопонимания. Встретить в жизни настоящего друга – великое счастье для каждого человека.

Если между людьми нет взаимопонимания, уважения, толерантного отношения не может быть и дружбы. У каждого из нас есть положительные и отрицательные черты характера.

Каждый участник должен сказать рядом сидящему, по кругу, что в нем ему нравится  (поведение, черты характера, внешность и т.д.) и так по кругу каждый участник. Обсуждение:

Что ты чувствовал, когда тебе говорили приятные слова?

В конце упражнения участники тренинга аплодисментами благодарим друг друга за приятные слова.

Упражнение: «Мешочек качеств  взаимопонимания»

Цель: Выработка качеств, необходимых для эффективного общения.

Педагог — психолог: Мы с вами убедились в том, что достичь взаимопонимания в отношениях возможно. Про это нужно помнить всегда. Поэтому я предлагаю сейчас всем нам собрать мешочек  добрых чувств, и черт характера, которые необходимы нам для того чтобы достичь с людьми взаимопонимания. Все ответы записываются на ватмане, на котором изображен мешочек.

Перечень примерных ответов:

Жизнерадостность, порядочность, доброжелательность, тактичность, доброта, справедливость, уважение, чувство юмора , честность, открытость и т.д.

Завершение занятия:

Рефлексия:

Понравилось ли вам занятие?

Какое задание вам понравилось больше всего?

С каким настроением вы завершили занятие?

Студентам предлагается выбрать смайлик настроения и прикрепить на лист № 2 после завершения занятия.

Приложение

Организационный момент

Правила нашей группы

Смайлики

Веселые смайлики

Грустные смайлики

Упражнение «Какой я?»

Вот такие мы!

Упражнение: «Испорченный телефон»

Упражнение: «Как можно общаться без слов»

 «Передай эмоцию»

«Уходящий автобус»

Упражнение: «Спина к себе»

Упражнение: «Мешочек взаимопонимания»

Рефлексия

Видео:Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

Тренинг

Темы занятий на развитие навыков общения

Цель: Развитие коммуникативных способностей: учиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учиться умению договариваться, обсуждать замысел работы.

Продолжительность 1 час 40 минут.

  1. «Презентация» (10 мин.)
  2. «Да-Нет» (5-7 мин.)
  3. «Очередь» (15-20 мин.)
  4. «Коллаж» (15-20 мин.)
  5. «Чувства» (15-20 мин.)
  6. «Скажи приятное» (10-15 мин.)
  7. «Обсуждение тренинга» обратная связь (10-15 мин.)

1. Упражнение «Круг знакомства», «Презентация»

Время: 10 минут.

Цель: знакомство группы участников тренинга, положительный настрой на работу.

https://www.youtube.com/watch?v=2yJSX-QvNrA

Участники образуют два круга внутренний и наружный, становятся лицом друг к другу, ведущий предлагает участникам задавать любые интересующие вопросы. По команде ведущего внутренний круг движется, переходя к следующему участнику.

Участники группы садятся в круг и начиная с ведущего представляют свой образ группе.

Ведущий предлагает: попробуйте в одной двух фразах помогая себе жестами и позой представить себя группе, каким человеком вы себя чувствуете и как бы вы хотели, чтобы группа вас воспринимала?

Ведущий первым себя презентует далее по кругу каждый участник осуществляет свое представление.

Обсуждение:

– Чье представление вам показалось наиболее ярким и запоминающимся?

– Какое представление для вас было самым оригинальным и неожиданным?

2. Упражнение «Да-Нет»

Время: 5-7 минут.

Цель: повышение общего тонуса группы.

Участники делятся на две равные подгруппы, встают друг напротив друга и по команде ведущего одна группа выкрикивает слова ДА другая НЕТ.

Выигрывает та группа, кому удалось быстро сплотиться, более консолидировано и громко произнести свое слово.

3. Упражнение «Очередь»

Время: 15-20 минут.

Цель: развитие непосредственного коммуникативного поведения.

Из группы выбирается 8 человек, из которых 1 человек водящий, 7 человек становятся друг за другом (в очередь) а восьмой должен пройти к прилавку магазина без очереди. Он завязывает разговор с каждым стоящим, пытаясь достичь своей цели. «Очередь» при этом имеет игровую задачу не пропустить «Нахала» к покупке.

Остальные члены группы рассаживаются и наблюдают.

Затем производится общее обсуждение.

Анализируется каждый коммуникативно-содержательный момент игры: кто из стоящих в очереди уступил, и кто не пропустил «нахала», какие средства были применены водящим (просьба, угроза, шантаж)

4. Упражнение «Коллаж»

Время: 20-30 минут

Цель: Развитие личностной и групповой активности, формирование творческого мышления.

С помощью жеребьевки группа делятся на 4 подгруппы. Каждая получает задание и сообща в течение 10-15 минут выполняет его.

Ведущий: сегодня мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего класса.

Темы:

  1. Наш класс;
  2. Перемена-время отдыха;
  3. Будущее нашего класса;
  4. Какие мы есть на самом деле;

Обсуждение коллажей и хода работы над ними. Что понравилось в работе группы, какие возникли сложности, как их преодолевали?

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы относитесь к теме вашего коллажа?
  2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?
  3. Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?
  4. Понравился ли вам данный вид работы?

5. Упражнение «Чувства»

Время: 15-20 минут.

Цель: Умение выражать эмоции, чувства в коллективе.

Все участники делятся на подгруппы по 5-6 человек.

Ведущий раздает каждой подгруппе карточки, на которых обозначены человеческие эмоции:

  1. радость;
  2. гнев;
  3. безразличие;
  4. разочарование;
  5. негодование;
  6. возмущение;
  7. поддержка;
  8. заинтересованность;

Каждая подгруппа, получившая карточку должна подготовить небольшое выступление перед остальными участниками тренинга, с описанием ситуации в школе в которых использование данных чувств было бы целесообразно (уместно).

Другие члены группы дополняют каждые выступления своих коллег.

6. Упражнение «Скажи приятное»

Время: 10-15 минут.

Цель: закончить занятия на позитивной ноте.

Ведущий: предлагает всем участникам тренинга поблагодарить друг друга за работу. (ведущий начинает первым затем все остальные по кругу).

Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы.

7. Обсуждение тренинга (обратная связь)

Время: 10-15 минут.

Вопросы:

  1. Как вы отнеслись к теме нашего тренинга, считаете ли данную тему актуальной в школе?
  2. Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?
  3. Оцените свою активность в тренинге по пятибалльной шкале.
  4. Что не понравилось? Почему?

Огромное спасибо всем за работу! До следующей встречи!

Ход тренинга

Состав группы: 10-12 человек.

https://www.youtube.com/watch?v=5ew8KWJl5Z0

Бумага А3, цветные карандаши, журналы, клей, ножницы, мяч, карточки с темами (см. Приложение 1, Приложение 2).

Условия: Просторное помещение, 3 стола, стулья по числу участников.

Уважаемые участники сегодня мы будем действовать в игровых ситуациях, и обсуждать свои действия.

1. Упражнение «Круг знакомства», «Презентация»

Попрошу вас разделиться на две равные подгруппы. Нам нужно организовать два круга внутренний и наружный. Встаньте лицом друг к другу, вы можете задавать интересующие вас вопросы своим коллегам, затем по моей команде внутренний круг по часовой стрелке переходит к следующему участнику.

Давайте сядем в круг и в одной, двух фразах помогая себе жестами и позой представить себя группе, каким человеком вы себя чувствуете и как бы вы хотели, чтобы группа вас воспринимала?

(Далее передать мяч по кругу)

Обсуждение:

– Чье представление вам показалось наиболее ярким и запоминающимся?

– Какое представление для вас было самым оригинальным и неожиданным?

Продолжим!

2. Упражнение «Да-Нет»

Нам нужно разделиться на две равные подгруппы и встать друг напротив друга. Хорошо! Задание такое – по моей команде эта (показываю рукой) выкрикивает слово ДА, а эта команда слово НЕТ. Выиграет та группа, которой удастся более громко и дружно произнести свое слово. Запомнили? Начали!

Ну, что же я думаю, что обеим группам удалось стать настоящей командой! Замечательно! Вы просто молодцы

3. Упражнение «Очередь»

Нам нужно 8 человек, есть желающие поиграть?

Отлично! 7 – человек представьте, что вы уже долгое время стоите в очереди в магазине, все очень устали, многие торопятся, опаздывают.

И вот этот гражданин (показываю на 8-ого участника) хочет пройти к прилавку магазина без очереди. Ваша игровая задача не пропустить «нахала» к покупке.

А твоя задача (обращаюсь к 8-му участнику) завязать разговор с каждым стоящим в очереди, попытаться любыми способами достичь своей цели.

Остальные (участники тренинга) рассаживайтесь пожайлуста и наблюдайте!

Затем производится общее обсуждение.

Хорошо! Всем спасибо, присаживайтесь, пожалуйста!

Скажите, какие средства были применены (называю имя 8-го участника) для достижении цели (просьба, угроза, шантаж и т. п.)?

Кто как реагировал (из очереди)?

Какие методы достижения цели были эффективными?

У нас хорошо получается! Продолжим!

4. Упражнение «Коллаж»

Пожалуйста, давайте разделимся на группы по5-6 человек. Сегодня мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего класса. Каждой подгруппе раздать карточку с заданием:

  1. Наш класс;
  2. Перемена-время отдыха;
  3. Будущее нашего класса;
  4. Какие мы есть на самом деле;

После выполнения задания вам нужно будет презентовать свою работу!

Раздать бумагу А3, журналы, клей, ножницы. На выполнение задания вам отводится 10-15 минут.

Отлично! Кто уже готов? (каждая группа презентует свою работу)

Большое спасибо, присаживайтесь по местам. (так же подгруппами)

Что понравилось в работе группы, какие возникли сложности, как их преодолевали?

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы относитесь к теме вашего коллажа?
  2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?
  3. Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?
  4. Понравился ли вам данный вид работы?

5. Упражнение «Чувства»

Сейчас я каждой подгруппе раздам карточки, на которых изображены человеческие эмоции.

Каждая группа, получившая карточку должна подготовить небольшое выступление перед остальными участниками, с описанием ситуации в школе, в которых использование данных чувств было бы целесообразно (уместно).

Другие члены группы дополняют каждые выступления своих коллег.

https://www.youtube.com/watch?v=6ayicZ2RK6A

На подготовку задания дается 5-7 минут.

Большое спасибо, присаживайтесь.

6. Упражнение «Скажи приятное»

Предлагаю всем участникам поблагодарить друг друга за работу. Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы.

(начинаю первой, затем все остальные по кругу, передаю мячик)

Спасибо всем за работу! Вы просто молодцы! Сегодня все были активны, быстро справлялись с поставленными задачами. Особая благодарность…. За находчивость, за артистизм,

Надеюсь, что на следующее занятие вы также придете с желанием работать! (передаю мячик по кругу)

7. Обсуждение тренинга (обратная связь)

А теперь дорогие друзья давайте вернемся в нашу действительность.

Вспомним, что замечательная пора отрочества уже позади. И все мы занимаемся благородным и в то же время ответственным делом. Работаем с детьми, помогаем им справляться с трудностями.

Уважаемые коллеги! Давайте скажем несколько слов о том:

  1. как вы относитесь к теме нашего тренинга, считаете ли данную тему актуальной в школе?
  2. Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?
  3. Оцените свою активность в тренинге по пятибалльной шкале.
  4. Что не понравилось? Почему?

Огромное спасибо всем за работу! До следующей встречи!

🎦 Видео

3 правила, которые сделают тебя МАСТЕРОМ общенияСкачать

3 правила, которые сделают тебя МАСТЕРОМ общения

5 правил эффективной коммуникации | Радислав ГандапасСкачать

5 правил эффективной коммуникации | Радислав Гандапас

Как выражать свои мысли. Упражнение на импровизацию. Ораторское искусство. Как говорить красивоСкачать

Как выражать свои мысли. Упражнение на импровизацию. Ораторское искусство. Как говорить красиво

Как развить навыки общения. Петля общения. Как научиться общаться легко и естественноСкачать

Как развить навыки общения. Петля общения. Как научиться общаться легко и естественно

Как УЛУЧШИТЬ УМ - 5 ФИШЕК. Развитие мышления на пальцахСкачать

Как УЛУЧШИТЬ УМ - 5 ФИШЕК. Развитие мышления на пальцах

Психотрюки. 69 приемов в общении, которым не учат в школе самостоятельное обучениеСкачать

Психотрюки. 69 приемов в общении, которым не учат в школе самостоятельное обучение

Тренинг "Развитие коммуникативных навыков"Скачать

Тренинг "Развитие коммуникативных навыков"

КАК РАЗВИТЬ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ И СТАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ СОБЕСЕДНИКОМСкачать

КАК РАЗВИТЬ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ И СТАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020Скачать

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другого

Брайан Трейси - улучшение навыков общения: 3 способаСкачать

Брайан Трейси - улучшение навыков общения: 3 способа

КОММУНИКАЦИЯ: лучший универсальный способ- НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕСкачать

КОММУНИКАЦИЯ: лучший универсальный способ- НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

Влог: Как я стал прокачивать свои навыки общенияСкачать

Влог: Как я стал прокачивать свои навыки общения

5 Золотых Правил Общения - Как Стать Мастером ОбщенияСкачать

5 Золотых Правил Общения - Как Стать Мастером Общения

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ.Способы развития коммуникативных навыковСкачать

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ.Способы развития коммуникативных навыков

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей |Дейл КарнегиСкачать

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей |Дейл Карнеги
Поделиться или сохранить к себе: