Педагог. Ребята, подскажите мне, как зовут кота, к которому все время приставали мыши? Конечно, кот Леопольд. Сегодня он мне позвонил и попросил у вас помощи. Он строит себе новый дом, так как в старом мыши сделали большую дыру. Ему привезли большую кучу кирпичей, их надо сложить в одно место.
Вставайте цепочкой на небольшом расстояний друг от друга и будем передавать кирпичи и складывать аккуратно (указывает место). Начали! Держите кирпич крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не разбились. Ай да молодцы! Как ловко получается! Ну вот, все кирпичи перенесли!
К коту Леопольду на помощь обещал приехать на подъемном кране Кот в Сапогах. Теперь он поможет построить ему дом.
У меня есть волшебный платочек. Если под ним покружиться, то можно превратиться в мышку. Кто хочет стать мышкой?
(Педагог покрывает желающих платочком со словами: «Под платочком покрутись и в мышонка превратись!»)
Не знаю, превратились ли вы в мышек или нет? Ну-ка попищите, как мышки. Теперь я вижу, что вы мышки, и предлагаю вам поиграть в игру «Мыши и кот».
Игра «Мыши и кот»
Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час (идут на цыпочках) Раз, два, три, четыре – Мыши дернули за гири (имитируют) Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон! (убегают)
«Кот» спит, пока «мыши» идут, и просыпается с последними словами.
Педагог. Мы так расшумелись, что разбудили кота Тома из мультфильма «Том и Джерри». Бегите скорее ко мне, неслышно, на цыпочках, может, он вас не заметит.
2. Гимнастика
(Напряжение)
Мышки, Том так громко топает, так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот вас не нашел. Вы лежали так тихо, что Том пошёл вас искать в другое место!
(Расслабление)
Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь вам никто не угрожает. Страх ушел. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными.
(Прыжки)
Мышки так обрадовались, что стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши.
Видео:Как избавиться от межпозвоночной грыжи БЕЗ ОПЕРАЦИ лечение простыми упражнениямиСкачать
(Напряжение)
Встали мышки в круг, взялись за руки и образовали мышеловку. Хотят в нее кота поймать. Подняли руки вверх. Держат руки крепко-крепко! Руки как камень твердые. А в это время кот пытается пробраться за колбаской в круг.
(Расслабление)
Опустили мышки руки, расслабили их, не успели кота поймать, он убежал. Руки, стали как ватные, висят как веревочки.
(Напряжение)
Тогда мышки решили сделать мышеловку с помощью ног. Расставили их широко, чтобы упереться в ноги другой мышки, напрягли их и смотрят, как кот старается пробраться между ног.
(Расслабление)
Только он попытался, а мышки ноги сдвинули и присели. Не пройдешь, хитрый кот!
(Напряжение)
Захотел кот мышек перехитрить и начал мяукать со всех сторон, чтобы запугать мышек. Сначала с одной стороны. Посмотрели мышки, повернули голову направо к самому плечику. Нет кота!
Потом с другой стороны. Посмотрели мышки налево, повернули голову к самому плечику. Нет кота!
Мяуканье раздалось сзади. Откинули мышки голову, плавно покрутили. Опять нет.
Раздалось мяуканье внизу. Посмотрели мышки вниз, опустили голову низко. Нет кота! Вот какой хитрый!
(Расслабление)
Стали мышки по кругу вертеть головой, чтобы везде посмотреть. Головка как шарик на ниточке катается по плечикам туда-сюда, туда-сюда. А кота нигде нет!
(Напряжение)
Тогда мыши решили превратиться в кота. Встали они на четвереньки, опустили голову вниз, а спину выгнули вверх. Живот напрягся, втянулся, спина и руки твердые. Это кот сердится.
(Замирание)
А теперь подняли голову, прогнули спину и приготовились к прыжку, замерли.
(Резко)
Резко бросились на «мышку»: то в одну сторону, то в другую. Никак не поймают.
(Расслабление)
Видео:Леопольд Моцарт. Упражнения для звукоизвлечения. Плотного, наполненного, насыщенного звука.Скачать
Расстроились, сели, ноги, руки раскинули. Надоело в кота играть.
https://www.youtube.com/watch?v=DIPIQDNVops
А кот Том мышкам не поверил.
3. Общение
Эмоции зависти, страха, радости
Педагог. Посидите, мышки, отдохните, а я расскажу вам о том, что поведал мне кот Леопольд.
Новый дом Леопольд построил, а мыши его увидели и все обзавидовались.
Давайте покажем, как позавидовали мыши из м/ф. Губы плотно сжаты, глаза слегка опущены, подбородок чуть приподнят, руки перед грудью скрестили. Надулись, обиделись, отвернулись от Леопольда.
Задумали мыши от зависти поджечь дом. Кот Леопольд забеспокоился, что опять останется без дома, испугался.
Покажите, как испугался кот Леопольд. Голову руками прикрыл, качает головой. Что же будет? Ведь мыши его дом уже взрывали! Страх в глазах.
Но на помощь коту Леопольду пришел Кот в Сапогах. Как только мыши увидели шпагу в его руках, сразу забеспокоились.
Кот Леопольд обрадовался.
Покажите, как кот Леопольд обрадовался. Широкая улыбка. Стал обнимать друга, расцеловал его, пожал ему руку (разыгрывание со сменой ролей).
Педагог. Ребята, давайте подумаем, какие слова благодарности кот Леопольд говорил другу? (Проигрывание вариантов.)
Как пригласил Леопольд друга к себе домой? (Проигрывание вариантов.)
Как вы думаете, мыши хорошо ведут себя по отношению к коту Леопольду?
Что нужно сделать, чтобы они помирились? (Моделирование адекватного поведения.)
4. Поведение
Педагог. Пока мы с вами разговаривали и решали, как помирить мышей с котом, серая и белая мыши совсем разругались. Серая мышь заупрямилась — не хочет идти просить прощения и мириться с котом, а белая мышь ее уговаривает. Дети, просто серая мышка не знает, как можно попросить прощения.
Давайте ее научим. (Тренинг в парах, где один ребенок — кот, а другой — мышка.)
Покажите, какие слова надо говорить, как обратиться, как посмотреть, какие интонации использовать?
Что в ответ должен сделать кот Леопольд? (Смена ролей).
5. Завершение
Педагог. Давайте все вместе споем песенку кота Леопольда и попляшем под нее.
Похожие материалы в разделе Педагогика:
© 2004-2019, Psylist.net | Обратная связь: qqqxx@psylist.net
Упражнение леопольд 25 минут
Видео:Кот Леопольд. Мультфильм. Все серии (1975-87)Скачать
Цель: развить умение находить подход к людям.
Материалы: карточки с кличками котов.
Ход упражнения
Из группы выбирается одна «мышь», все остальные становятся «котами».Каждый «кот» получает бумажку со своим именем, одного из них зовут Леопольдом, а всех остальных – прочими кошачьими именами, например, Василием, Муркой и т.д. При этом Леопольдом может стать участник любого пола, и тренер подчеркивает это группе.
Тренер напоминает группе сюжет мультфильма про Леопольда. В этом мультфильме дружелюбный и безобидный кот Леопольд пытается подружиться с мышами, которые постоянно устраивают ему постоянные пакости. В данном упражнении котам тоже нужно будет убедить мышь, что они безобидны и с ними можно иметь дело.
Фокус состоит в том, что из всех котов только одного зовут Леопольд и именно он хочет подружиться с мышей. Все остальные коты – опасные хищники, которые только притворяются дружелюбными. Задача каждого кота – убедить мышь, что именно он – безобидный Леопольд. Задача мыши – определить настоящего Леопольда.
Котам дается 5 минут на подготовку, после чего они выступают, объясняя «мыши», почему они безобидны. «Мышь» оценивает выступления и говорит, кому из котов она поверил.
Вопросы для обсуждения:
1. Почему мы доверяем одному человеку, но не доверяем другому?
2. Легко ли вам было находится в роли кота или мыши?
3. Доверяете ли вы людям в жизни?
4. Доверяют ли вам люди?
5. Считаете ли вы, что общение играет важную роль во взаимоотношениях между людьми?
Тест на самооценку.
https://www.youtube.com/watch?v=WX3GovW9toY
Шкала самоуважения Розенберга (Rosenberg’s Self-Esteem Scale) — это личностный опросник для измерения уровня самоуважения. Самоуважение — это субъективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени.
Сюда также входит уверенность в своей ценности; утвердительный принцип по отношению к праву жить и быть счастливым; комфорт при уместном утверждении своих мыслей, желаний и потребностей; чувство, что радость — это неотъемлемое право.
Опросник создавался и использовался как одномерный, хотя, проведенный позднее, факторный анализ выявил два независимых фактора: самоунижение и самоуважение: чем выше одно, тем ниже другое.
Самоунижение может быть следствием депрессивного состояния, тревожности и психосоматических симптомов; самоуважение является причиной и следствием активности в общении, лидерства, чувства межличностной безопасности. Оба фактора напрямую зависят от отношения к тестируемому его родителей в детстве. Опросник Розенцвейга состоит из 10 суждений, на каждое из которых предлагается четыре градации ответов, кодируемых в баллах по предложенной схеме.
Видео:Музыкально-ритмические движения "Песенка кота Леопольда о дружбе"Скачать
Тест на самоуважение. Методика шкала М.Розенберга:
Инструкция. Определите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными ниже утверждениями. Поставьте напротив соответствующую цифру. 4 — полностью согласен 3 — согласен 2 — не согласен 1 — абсолютно не согласен.
1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие.
2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником.
3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств.
4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство.
5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться.
6. Я к себе хорошо отношусь.
7. В целом я удовлетворен собой.
8. Мне бы хотелось больше уважать себя.
9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность.
10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош.
Ключ и обработка результатов теста. За каждый ответ начислите себе баллы в соответствии с ключом. прямые вопросы: 1,3,4,6 обратные вопросы – 2,5,7,8,9,10 — баллы в них начисляются наоборот: 4=1, 3=2, 2=3, 1=4. Уровень самоуважения равен сумме баллов.
10 – 18 баллов – вам не хватает самоуважения, его очень мало, вы склонны во всем плохом винить себя, видите только свои недостатки и акцентируете внимание только на своих слабых сторонах, вы попали в замкнутый круг самоуничижения, которое не позволяет вам ставить цели и достигать успеха.
В каждом событии вы ищите подтверждение своей ничтожности. 18 – 22 баллов – вы балансируете между самоуважением и самоуничижением, успехи поднимают вас до небывалых вершин и самоуважение зашкаливает, неудачи подпитывают низкую самооценку и сбрасывают вас в пропасть, ваше мнение о себе колеблется то в одну, то в другую сторону.
23 – 34 балла – самоуважение у вас преобладает, и вы можете адекватно оценивать свои достоинства и недостатки, можете согласиться с тем, что бываете неправы, сохраняете уважение к себе при неудачах, но склонны иногда заниматься затянутым «самобичеванием», что не предусмотрели, не заметили, «соломку не подстелили», что не позволяет смириться с тем, что изменить невозможно и быстро среагировать и откорректировать там, где есть возможность. 35 — 40 баллов – вы уважаете себя как человека, личность, профессионала и делаете все для того, чтобы продолжать уважать себя и дальше: развиваетесь, совершенствуетесь в профессии, духовном и интеллектуальном плане, в сфере отношений, умеете извлекать уроки из ошибок и трудных ситуаций. Это норма, к которой стоит стремиться.
Упражнение «Леопольд»
Цель: развить умение находить подход к людям.
Время проведения: 25 мин.
Материалы: карточки с кличками котов.
Из группы выбирается одна «мышь», все остальные становятся «котами». Каждый «кот» получает бумажку со своим именем, одного из них зовут Леопольдом, а всех остальных – прочими кошачьими именами, например, Василием, Муркой и т.д. При этом Леопольдом может стать участник любого пола, и тренер подчеркивает это группе.
Тренер напоминает группе сюжет мультфильма про Леопольда. В этом мультфильме дружелюбный и безобидный кот Леопольд пытается подружиться с мышами, которые постоянно устраивают ему постоянные пакости. В данном упражнении котам тоже нужно будет убедить мышь, что они безобидны и с ними можно иметь дело.
Фокус состоит в том, что из всех котов только одного зовут Леопольд и именно он хочет подружиться с мышей. Все остальные коты – опасные хищники, которые только притворяются дружелюбными. Задача каждого кота – убедить мышь, что именно он – безобидный Леопольд. Задача мыши – определить настоящего Леопольда.
Котам дается 5 минут на подготовку, после чего они выступают, объясняя «мыши», почему они безобидны. «Мышь» оценивает выступления и говорит, кому из котов она поверил.
Видео:Артикуляционная гимнастика. Логопед онлайн. Логоминутка Мишка Бо 1.Скачать
Вопросы для обсуждения:
- Почему мы доверяем одному человеку, но не доверяем другому?
- Легко ли вам было находится в роли кота или мыши?
- Доверяете ли вы людям в жизни?
- Доверяют ли вам люди?
- Считаете ли вы, что общение играет важную роль во взаимоотношениях между людьми?
4998
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Другие новости по теме:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
🔍 Видео
ЛУЧШИЙ КОМПЛЕКС ПРИ БОЛИ В ПОЯСНИЦЕСкачать
ЛФК для стоп. Просто и быстро. Делаем вместе с ортопедом!Скачать
Что на самом деле дает тренировка во 2 пульсовой зонеСкачать
31 урок: Ноты второй октавы. «Песенка Кота Леопольда». Курс «Puzzle Piano»Скачать
Цып-Цып - Мультики для малышей - БОЛЬШОЙ СБОРНИК - Все серии подряд.Скачать
комеди Клаб А Рева бодибилдингСкачать
Наружный поворот плодаСкачать
5 спиральная гимнастика обратные твистыСкачать
8 спиральная гимнастика весь комплексСкачать
спиральная гимнастикаСкачать
Биомеханизм родов при тазовом предлежанииСкачать
Приемы Леопольда-ЛевицкогоСкачать
3 спиральная гимнастика 1 частьСкачать