- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Влияние родителей на становление личности ребенка
Становление личностью — неотъемлемый процесс в жизни любого человека. На формирование личности оказывают влияние различные факторы: школа, окружение, интересы ребёнка. Но самое главное влияние оказывают родители.
Именно они закладывают привычки, понятия и мировоззрение ребёнка с ранних лет. В каждой семье свой воспитательной процесс, свои взгляды на жизнь и свои рамки дозволенности. Поэтому та атмосфера, которая присутствует в семье, так или иначе отразится на формировании характера и личности ребёнка.
То, что видел ребёнок в семье, отложится в его сознании и повлияет на дальнейшую жизнь, учёбу, работу, отношения.
Если родители снисходительны к детям, беседуют с ними, объясняют все сложности и позволяют иногда ошибаться, то и ребёнок вырастет понимающим и ответственным. А если в семье царит полный хаос и неуважение, никто никого не понимает и не хочет понимать, то и личность ребёнка в такой семье сформируется сложная, проблемная.
Довольно частое наблюдение: различные хулиганы и двоечники, которые прогуливают школу, обычно являются детьми именно из хаотичных семей, возможно, даже асоциальных. Поведение хулиганов довольно ясно, оно отражает отношение родителей к ним самим.
В таких семьях родители не сконцентрированы на хорошем воспитании своего чада, они заняты своими делами, скандалами и ссорами. Единственное, что они могут сделать — это отчитать за двойку.
Вместо того, чтобы поговорить и выяснить проблему, нанять репетитора или помочь самим.
Отношение родителей также сказывается и на положении детей в школе. Если ребёнка в семье уважают, считаются с его мнением, то и в школе он будет сильной личностью, над которой никто не посмеет издеваться.
А если ребёнка часто ругают или отчитывают, не уважают в семье, то есть вероятность, что он станет забитым и стеснительным, над ним будут часто издеваться, зная, что тот не сможет дать сдачу, потому что морально слаб.
А слабость может препятствовать дальнейшему счастливому будущему.
Если отец плохо относится к матери, не уважает её и обижает, то и мальчик вырастет с такими установками и будет в будущем обижать женщин. То же правило работает и наоборот.
Моё мнение, что характер и личность ребёнка прямо пропорциональны отношению к нему родителей. И если дети вырастают абсолютно не теми, кем бы их хотели видеть родственники, не нужно обвинять сразу в этом подростков, возможно, упущение было именно со стороны взрослых.
11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское
- Популярные сегодня темы
- Роль семьи в формировании личности человека
- Стили семейного воспитания
- Взаимоотношение родителей и детей в семье
- Опыт отношений в социуме
- Преодоление трудностей
- Личные убеждения и уверенность в себе
- Моральные ценности
- Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания
- Сотрудничество образовательных учреждений и семьи
- 🌟 Видео
Популярные сегодня темы
- Анализ поэмы За далью даль Твардовского сочинение Поэма Твардовского «За далью – даль» входит в число лучших работ поэта. Автор написал ее в интересном стиле, как будто данную историю рассказывает читателю пассажир, который путешествует по стране.
- Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.
- Сочинение Моя любимая народная сказка Как и в любом виде литературного ( в том числе и устного) творчества, сказки тоже имеют свои жанры: бытовые, докучные, небылицы, сказки о животных.
- План рассказа Век живи — век люби Распутина В центре повествования находится подросток по имени Саня. Ему пятнадцать лет. Он желает доказать своим предкам, что он самостоятельный человек. Из-за того, что он один из детей в семье, родители считают его маленьким
- Сочинение Анализ сказки Пропала совесть Салтыкова-Щедрина Сатирическую сказку «Пропала совесть» М.Е. Салтыков-Щедрин написал в 1869 году. Здесь автор изложил свои размышления на тему жизни, нравственности, морального разложения общества в то время.
Видео:Влияние семьи на становление личности ребёнка. Струговщикова О.Н. 16.11.2022Скачать
(330 слов) Семья во многом определяет судьбу человека. Происхождение помогает ему не только занять определенный социальный статус, но и диктует ему свой менталитет, свои ценности и идеалы. Часто о личности судят по родителям, и это отчасти правильно, ведь именно они закладывают основы характера и мировоззрения ребенка. Чтобы доказать это, приведу литературные примеры.
https://www.youtube.com/watch?v=egurZNgXDr4
В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» Софья была воспитана отцом, которого нельзя назвать хорошим родителем. Этот человек выступает против образования и желает найти дочери не любимого и порядочного, а богатого и знатного мужа.
-за подобного влияния меркантильного и порочного отца дочь выросла лживой и лицемерной девушкой, способной обмануть родителя и опозорить друга семьи.
Типичные пороки «фамусовского общества» обогатились мнимыми ценностями из французских романов, и героиня, предоставленная самой себе, стала безнравственной и ограниченной мещанкой, которая неспособна на хорошие и разумные поступки, ведь в ее мире ценится только хитрость. Так, безответственный и халатный отец воспитал беспринципную и глупую дочь, которая разочаровала своим поведением даже его.
А в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» есть пример счастливой семьи, которая сформировала не одну благородную и многогранную личность. Ростовы живут дружно, несмотря на обилие финансовых проблем.
Родители с пониманием и терпением относятся к безрассудным выходкам детей, а наследники отвечают им уважением и почитанием. К примеру, отец без колебаний и лишних упреков выплатил карточный долг сына, хотя вся семья нуждалась в этих деньгах.
В ответ Николай искренне поддерживал домочадцев, стремился к успехам в военном деле, чтобы прославить свою фамилию и придать ей веса в обществе.
В финале молодой человек сделал благоразумный выбор в пользу Марьи Болконской и вытащил семью из безденежья, помня о самоотверженности родителей, которые старались обеспечить детей, отказывая себе во всем. Очевидно, что правильное воспитание дало прекрасные плоды, и именно семья стала основополагающим фактором развития характеров молодых героев романа.
Таким образом, семья оказывает важное влияние на формирование личности ребенка. Если родители не проявляют должного усердия и понимания, дети вырастают порочными, но если они с колыбели навязывает чаду основы благопристойного и нравственного мировоззрения, что и положительный результат стараний не заставит себя ждать.
Многие взрослые часто задают вопрос : можем ли мы повлиять на становление личности своего ребенка? Однозначно могут.
Родители часто думают, что раз они любят своего ребенка, проводят с ним время, общаются и правильно дисциплинируют, то обеспечивают им оптимальное развитие. Это верно.
Однако родители забывают о более важном факторе, влияющем на личность ребенка, — их поведение , привычки и мировоззрение. Ребёнок впитывает, как губка, явные и неявные их проявления., которые формируют детскую индивидуальность.
Многие писатели рассуждаю над этой темой в своих произведениях. Одним из таких писателей был Л.Н.Толстой. Он в своем романе «Война и мир» затрагивает тему влияния родных на личность ребенка. Семья Ростовых дружная, добрая, гостеприимная.
Этот факт показан в романе тем, что они воспитывают чужих детей , дальнюю родственницу Соню и сына бедной подруги Бориса. Наталья и Илья воспитывают в своем потомстве порядочность и честь. Николай, Наташа и Петя переняли от родителей наполненное внутренним живым огнем отношение к жизни.
На протяжение всего романа мы видим , как меняются дети Ростовых, но неизменным остается одно , то ,что заложили в них с детства родители, — любовь к семье и к Родине.
Еще один писатель, обращающийся к этой теме , — И.А.Гончаров. В своем произведение «Обломов» он обращается к этой теме . В семье Обломова был тихий, мирный , спокойный уклад жизни.
Никто не куда не торопился, очень любили праздники и хорошо поесть. Этот уклад жизни семьи Ильи Ильича сильно сказался на его становление как личности.
По сравнению со своими сверстниками он вырос ленивым и ограниченным человеком.
Завершая свое сочинение , я хочу отметить , что самым главным фактором в формирование личности ребенка является поведение родителей. Ведь атмосфера в , которой живет ребенок, сильно влияет на его психику и индивидуальность. Ведь семья – это самое главное в формирование личности.
273 слова
Видео:8 Стадий Развития Личности по Эрику ЭриксонуСкачать
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Развитие и формирование личности начинаются с момента рождения человека. Для ребёнка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценностных ориентаций, практических умений и навыков. Семья является для ребёнка микромоделью общества.
Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое…
Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов: произошло нарушение статуса семьи, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.
https://www.youtube.com/watch?v=2inM3zKCGkw
Суть семьи – рождение и воспитание детей. Она может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей: матери, отца, бабушки, дедушки, – не относятся к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится о нём столько.
И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин.
Малодетность семьи уже во многих поколениях: воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сёстрами.
Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, его опыт остаётся невостребованным и др.
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребёнка к книге и чтению, к труду. Семейные традиции очень важны, поскольку благодаря им молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи.
Влияние родителей на становление личности.
Родители оказывают большое влияние на формирование личности ребенка. Качества, которые закладываются в детстве, сохраняются на протяжении всей жизни. Не только воспитание, но и атмосфера в семье оказывает воздействие на становление личности.
Если в доме будет царить любовь и понимание, то и ребенок в будущем последует примеру родителей, будет уважать и ценить их. Но родительское воспитание может оказывать как положительное, так и отрицательно воздействие на младшее поколение.
Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе.
В произведении Ивана Александровича Гончарова “Обломов” раскрывается тема влияния родителей на становление личности. Илья Ильич Обломов все свое детство провел в деревне Обломовка, которая принадлежит его родителям.
В их семье было принято много и вкусно есть, спать после обеда и не заниматься ни какими делами по хозяйству. Обломов перенял у родителей много как положительных, так и отрицательных качеств.
Видео:Как ваше детство влияет на вашу взрослую жизнь [Psych2go на русском]Скачать
юша был добрым и веселым мальчиком, интересовался природой, но сильная опека матери со временем подавила в нем интерес к чему-либо. Илья Ильич стал приобретать те черты, которые в их семье считались верными.
Обломов вырос ленивым и мечтательным человеком, но свои фантазии он так и не смог воплотить в жизнь. Чрезмерная опека со стороны родителей ограничивает детей в праве выбора. Нужно давать возможность ребенку развиваться и познавать мир самостоятельно, направляя его своими советами.
И в произведении Александра Сергеевича Пушкина “Война и мир” раскрывается тема влияния родителей на становление личности. Семья Ростовых представляет образец взаимопонимания и доверия. Мать, Наталья Ростова, прививала своим детям чувство добра и справедливости. Наташа, Николай и Петя последовали советам, которые им давали.
Они делились своими переживаниями, ничего не скрывали от родителей. Когда Николай Ростов проиграл большую сумму денег, он честно рассказал об этом отцу. Родители вложили в детей много положительных качеств, которые пригодились в дальнейшей жизни.
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о важности правильного воспитания, потому что именно оно формирует личность ребенка.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что от того какие ценности и нормы жизни вкладывают в воспитание детей, зависит то, какими они вырастут. Нужно понимать, что ребенок берет пример с родителей, и обдумывать каждое действие, прежде чем что-либо сделать.
Роль семьи в формировании личности человека
Человек с начала жизни находится в семье, где и формируется его личность. Он растет под влиянием родителей — основных воспитателей. Развиваясь, изучает мир и себя в нем.
Первые навыки общения готовят его к социуму. Роль семьи в формировании личности весьма значительна. Здесь ребёнок получает первую информацию об окружающей реальности.
Родители могут воздействовать на маленького человека, который находится в зависимости от них.
Стили семейного воспитания
Члены семьи связаны отношениями родства, что является залогом стабильности в эмоциональной сфере. По сути это малая группа, служащая отправной точкой для личностного роста.
Здесь же закладываются основы личности ребенка, который учится взаимодействовать с окружением, постигает нормы и правила поведения.
Влияние семьи на формирование личности — это совокупность данных факторов, предопределяющий дальнейшую жизнь, в каких бы социальных группах ребенок не оказался. Отношениям в семье и обществе посвящён этот раздел сайта.
https://www.youtube.com/watch?v=D1B1flh9mWw
Различают несколько типов отношений в семье, связанных с воспитанием.
- При наличии диктата одни родственники подавляются другими. Систематически уничтожаются инициативы. Если подобная авторитарность проявляется по отношению к детям, формирование личности столкнется с неудачами.
- Опека: родители трудятся, обеспечивая потребности ребенка. Он огражден от забот, в результате чего по жизни во многом оказывается недостаточно приспособленным, не имеет самостоятельности, инициативности. А также ему затруднительно быть частью коллектива.
- Влияние семьи на формирование личности, проявленное в стиле невмешательства, касается обеих сторон: детей и взрослых. Это пассивный тип воспитания со стороны родителей.
- Метод сотрудничества проявляется в общих целях, задачах, совместной деятельности. Индивидуальный эгоизм ребенка при этом успешно преодолевается.
Семья — средство воспитания. В дошкольном возрасте ребенка занимают игры, составляющие его основную деятельность. Дальнейшее обучение формирует усидчивость, умение сосредотачиваться. К этому нужно подготовиться заранее. А именно, научить дитя:
- выполнять поручения;
- быть прилежным;
- доводить до конца игры или дела;
- быть упорным, проявлять настойчивость и силу воли.
Рассматривая, как семья влияет на человека в детстве, важно учесть стремление к самостоятельности, вовлечение в бытовую и деятельность, трудовое воспитание. Все это предопределяет успех в учебе, а затем и жизни.
Взаимоотношение родителей и детей в семье
Видео:Лекция Катерины Мурашовой "Как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребенком?"Скачать
Роль семьи в развитии личности важна на протяжении первого года жизни малыша и последующих лет. Сначала на родителей возлагаются обязанности по созданию условий для его физического развития. Они обеспечивают питание, условия гигиены. В дальнейшем взаимодействие происходит по следующим этапам.
- Дети начинают заявлять о потребностях и желаниях. Взрослые должны отличать их от капризов, давая малышу нравственные уроки относительно привычек.
- На второй год ребенок учится ходить, знакомится с окружающей средой посредством прикосновений, проявляет любопытство. Ему необходимо все объяснять, наглядно показывать, отвечать на вопросы, проводить игры.
- Наступают моменты, когда ребенка надо приучать к рамкам дозволенного. На примерах героев книг ему объясняют, как следует поступать, а чего делать нельзя. Рассматриваются вопросы нравственных качеств, что именно ценится или подлежит порицанию.
В семье ребенок приобретает первые навыки общения. Задача родителей — воспитывать в нем уважение к старшим, чувство взаимопомощи, стремление помогать сверстникам. На примере взрослых дети получают навык поведения в типичных ситуациях.
Какова роль семьи, нужно рассматривать не только в позитивном аспекте, но и в качестве негативного фактора. Хорошее влияние на личность заключается в достаточной заботе. Но также и максимальный вред может быть нанесен именно родственниками.
Опыт отношений в социуме
Межличностные отношения в семье рассматриваются с точки зрения, относительно которой она представляет собой коллектив, дающий ребенку первый опыт отношений. Роль личности в обществе весьма важна. Дети подражают родителям, приобретая их привычки. Поэтому отрицательные влияния должны быть минимизированы.
Современное общество несколько ослабило влияние семьи. В этом процессе изменились и ее общественные функции. Позиции в социализации становятся утраченными, к примеру, по части организации отдыха и некоторых других сфер.
Но, согласно научному мнению, формирование личности невозможно вне общественной среды. Воспитатели, педагоги, друзья и весь социум подключаются к процессу развития личности не сразу.
Семейственность дает понимание связи поколений при осознании себя частью группы, сопричастности.
Под влиянием общественного окружения маленький человек меняется, при этом родители закладывают основы, а ребенок считает это правильным и авторитетным. Воспитатели программируют чадо к конкретному образу жизни при наличии его доверия. Вырастет он закомплексованным или адаптированным к социуму, во многом зависит от семьи.
https://www.youtube.com/watch?v=xX3gihYqxxg
Какое же способствующее социализации воздействие на малыша следует оказывать? Необходимо вовлекать его в виды деятельности, что ускорит формирование адаптированной личности. А также весьма универсальна методика развития с помощью хорошего примера, которому можно подражать.
Преодоление трудностей
Для успешного преодоления проблем нужно выявить социально-психологические факторы, относящиеся к воспитанию. Наибольший эффект может быть достигнут при единении. Между детьми и взрослыми должна быть нравственная связь.
В старшем возрасте формирование личности в семье, как процесс, не может идти само собой. Ребенка нельзя оставлять наедине со своими трудностями. Родственные взаимоотношения, дающие первичный жизненный опыт, также формируют наблюдения и навыки разрешения ситуаций.
То, чему ребенок учится, должно иметь перед собой примеры, не расходящиеся с реальностью.
Межличностные отношения в семье при поддержке взрослых могут оказать значительную поддержку в весьма важном приобретении — навыках общения. Реализуя свои взгляды и убеждения, формируется стиль взаимодействий с окружающими.
Хорошо, если взрослые помогут преодолевать неудачи. Но по окончании детского и школьного периодов семья не сможет оказывать столь решающего влияния. Школа дает социализацию.
Уже на этом этапе воздействие оказывают сверстники и учителя.
Может оказаться значимым появление других социальных групп в жизни. Но к школьному возрасту (7 годам) основы личности будут уже заложены. После этого поведение нужно лишь корректировать. Поэтому делаем вывод о наибольшей силе воздействия со стороны семьи при развитии личности. Такое влияние можно назвать основным по значимости.
Личные убеждения и уверенность в себе
Как та или иная семья влияет на формирование личности, уместно рассмотреть относительно формирующейся самооценки. Ребенок дошкольного возраста ориентируется на то, как его характеризуют воспитатели.
Если ожидания родственников расходятся с индивидуальными особенностями, возрастом, он получит неадекватное представление о себе.
Видео:Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"Скачать
Самосознание будет реалистичным, когда родители отмечают детей позитивно, но не считают их уровень чрезмерно высоким по сравнению со сверстниками.
Роль семьи в развитии личности связаны с точностью самооценки. Заниженный уровень представлений о себе (комплексы) — следствие контактов с родителями, которые мало занимаются детьми, но предъявляют повышенные требования.
Ребенок слышит упреки, подвергается наказаниям, от него не ожидают больших успехов в учебе. Результат — недовольство собой.
Завышенная оценка своих способностей и личных качеств образуется, если воспитанника постоянно хвалят, награждают подарками.
Мягкость и редкость наказаний, избегание жесткости, похвалы без восхищения формируют в маленьком человеке адекватное представление о себе. Роль семьи в формировании личности проявляется также при сочетании достаточной требовательности с вниманием к интересам ребенка. Родители интересуются взаимоотношениями с друзьями, вкусами. Результат — довольно высокая самооценка.
Диагностика межличностных отношений в семье показывает, что дети с комплексами сомневаются в себе. При этом может развиться устойчивая тревожность. Такой же результат бывает и при хорошей успеваемости, когда родители ожидают большего.
Моральные ценности
Неуверенность ребенка в себе может привести к бездумному следованию чужим указаниям, действиям по шаблонам, избеганию проявления инициатив.
Если еще и успеваемость в школе падает, родители сосредотачивают на этом все больше внимания. Результатом может стать эмоциональный дискомфорт.
Разорвать замкнутый круг, складывающийся из пониженной самооценки ребенка и реакции на это окружающих, вполне возможно, изменив оценки родителей.
Современная семья приобретает новые функции:
- безопасность психологической сферы;
- эмоциональный комфорт;
- подготовка ребенка к жизни в обществе.
Для реализации этих задач нужна достаточная зрелость чувств и психологическая культура. Высокая интеграция означает знание всеми членами семьи личных особенностей друг друга.
- Влияние сочетается с взаимопомощью.
- Сплоченность сопровождается симпатией и доверием.
- Потребности удовлетворяются при помощи заботы.
Зрелость семьи также включает довольно высокую самооценку, гуманные принципы поведения. Все эти моральные ценности ориентируют на личностный рост. В том числе это проявляется в интеллектуальной сфере. А социальная направленность может быть вполне открыта в связи с ее позитивностью.
Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания
Рассматривая, какова роль семьи и родителей в формировании личности, нужно признать, что приобретаемое в семье сохраняется далее на протяжении жизни.
Институт воспитания в данном случае имеет несравнимую ни с чем важность. Основы личности закладываются в дошкольном возрасте, а к началу обучения она формируется более, чем наполовину.
Какие семейные традиции оказывают влияние на духовное и нравственное развитие?
- Успех семейного воспитания зависит от степени подготовки к процессу обоих родителей.
- Участие в жизни ребенка, причастность к его интересам и общению со сверстниками — важная сторона, помощь в адаптации к окружающему миру. А также ориентации в плане приобщения к деятельности.
- Пример семейных отношений должен содействовать изучению реальности в позитивном свете.
- Традиционные цели и задачи семьи — это эмоциональная поддержка, удовлетворение потребности в самореализации. А также подготовка к общественной жизни, ответственности.
- Психологический климат, в результате которого духовные переживания объединяются, весьма благоприятен. Он формирует успешный настрой на нравственные ценности: сплоченность, защищенность, эмоциональная удовлетворенность, ответственность.
Традиционно правильное воспитание приводит к итогам появления личности, адаптированной к социуму. Качества, убеждения и поведенческие факторы соответствуют успешному процессу взаимодействия с окружением, общения и деятельности.
Сотрудничество образовательных учреждений и семьи
Контакт семьи с общественным окружением весьма важен. При взаимном содействии между преподавателями и родителями знакомство с характером ребенка будет успешнее. Тогда школьник рассматривается с различных сторон во всех имеющихся обстоятельствах. Совместное понимание, развитие способностей, преодоление трудностей в поведении поможет правильно ориентировать маленького человека.
Видео:Что влияет на становление личности человека? Примеры из жизни. (М.Полетаев - Т.Бекаревич) Часть 1.Скачать
https://www.youtube.com/watch?v=UHEwDhiZfFs
Выделяют коллективные, групповые и индивидуальные формы подобного взаимодействия. Рекомендуется сочетать их следующим образом.
- В основе — родительское собрание, на котором классный руководитель направляет деятельность родителей.
- Обмен мнениями, совместное решение проблем дополняется совместной деятельностью по исследованию поведения детей.
- Затем проводится анализ результатов, работа по преодолению недостатков, закреплению положительных итогов.
Педагоги играют определяющую роль в данном контакте. Поэтому столь важны их профессиональные качества. Создание благоприятной атмосферы взаимодействия объединит усилия. Родители откликнутся на стремление учителя осуществлять взаимовыгодное сотрудничество. А также проявят интерес к совместной деятельности по воспитанию.
🌟 Видео
ВЫИГРЫВАЮЩИЕ и ПРОИГРЫВАЮЩИЕ: пути развития личностиСкачать
Роль семьи в формировании личности ребёнкаСкачать
Все аргументы по разделу "Семья, общество, Отечество в жизни человека"Скачать
"О детях по-взрослому": Кризис 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать
Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.Скачать
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ИС 2023-2024 / АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИС ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМСкачать
Итоговое сочинение 2022 | Семейные ценности и их место в жизни человека | Ясно Ясно ЕГЭСкачать
"О детях по-взрослому": От года до 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022-2023: РАЗДЕЛ 2 / СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВО, ОТЕЧЕСТВО / РАЗБОР ТЕМ И АРГУМЕНТЫСкачать
"О детях по-взрослому": Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила ПетрановскаяСкачать
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка 20210325Скачать
Видеоролик на тему: «Роль семьи в становлении личности ребенка»Скачать
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022-2023 | 2.1 Семья, род; семейные ценности и традицииСкачать
Как устроены отношения между мужчиной и женщиной / Нам надо поговорить с Алексеем СитниковымСкачать