Жестокое отношение к детям аргументы

Жестокое отношение к детям аргументы Ребенок
Содержание
  1. Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»
  2. Тезисы по проблеме «Доброта и жестокость»
  3. М. А. Шолохов. «Тихий Дон»
  4. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
  5. И. С. Тургенев. «Отцы и дети»
  6. И. А. Гончаров. «Обломов»
  7. А. И. Солженицын. «Матренин двор»
  8. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
  9. Н. В. Гоголь «Шинель»
  10. Н. С. Лесков «Дурачок»
  11. Признаки подростковой жестокости: почему это происходит и как бороться
  12. Причины подростковой жестокости
  13. Причины жестокости подростков по отношению к сверстникам
  14. Причины жестокости подростков к родителям и взрослым
  15. Сочинение 2
  16. Способы избавления от жестокости
  17. Популярные сочинения
  18. Профилактика такого поведения
  19. Подростковая жестокость (По тексту В. Н. Куприна)
  20. Как не стоит действовать с жестокими детьми
  21. Какую опасность влечет эта проблема
  22. Вариант 26 — сочинение 9.3. по Цыбулько (ОГЭ-2020)
  23. Сочинение 9.3: Что такое жестокость (по тексту Л.Н. Толстого)
  24. Второй аргумент
  25. Сочинение на тему Жестокость
  26. Итоговое сочинение: Почему детский коллектив жесток? | Литрекон
  27. Вариант 1
  28. Вариант 2
  29. Подростковая жестокость причины
  30. Вариант №26
  31. Доброта и жестокость: аргументы к итоговому сочинению. Чучело. Уроки Французского
  32. Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»
  33. 🎦 Видео

Видео:Жестокое истязание ребенка. Как родители малышки творили дичь в коммуналке на Васильевском островеСкачать

Жестокое истязание ребенка. Как родители малышки творили дичь в коммуналке на Васильевском острове

Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»

Жестокое отношение к детям аргументы
02.09.2018

Сборник аргументов из литературы по направлению «Доброта и жестокость» для итогового сочинения в 11 классе в 2019/2019 учебном году.

Тезисы по проблеме «Доброта и жестокость»

  • Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.
  • Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний.
  • Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д.
  • Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.
  • Доброта и жестокость по отношению к себе. Самобичевание, жалость к себе и т.д.
  • Истинная и ложная доброта.
  • Доброта и жестокость на войне.
  • Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д.

М. А. Шолохов. «Тихий Дон»

Жестоким человека способна сделать несправедливость. Герой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий был добрым и честным малым, но властный отец его насильно женил, выбрав ему в супруги Наталью Коршунову. Сердце же молодого человека принадлежало замужней казачке Аксинье.

С любящей Натальей Григорий поступил жестоко, отказавшись от семьи ради личного счастья. Но в данной ситуации девушка должна винить только себя, ведь, выходя замуж, она знала, что чувства не взаимны. Таким образом, жестокость Григория спровоцировали несправедливые обстоятельства.

Черствость и жестокость в душе Григория взрастила война. Уйдя на фронт, молодой казак самоотверженно бьется с врагом, на его руках человеческая кровь и страдания. Но высокие заслуги перед государством за победы в битвах не приносят ему радости.

Он видит несправедливость и безразличность политических сил к простому народу Дона. К Григорию приходит понимание своей ошибки: ему не стоило брать в руки оружие, убивать, он не солдат, а простой крестьянин, удел которого – сеять и взращивать хлеб.

Жестокостью нельзя добиться добра, но герой осознал это слишком поздно, когда безвозвратно потерял родных и близких.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Жестокость окружающего мира угнетала Родиона Раскольникова. Он не мог спокойно смотреть, как бедняки мучились в нищете, а богачи жили в роскоши, и считал, что его призвание – восстановить справедливость.

Жестокость породила жестокость: Раскольников убивает старуху-процентщицу, которую считает никчемной и недостойной существования, а следом, ненамеренно, лишает жизни и ее сестру. Но преступление не приносит герою ожидаемого облегчения, наоборот, обрекает его на муки и страдания.

В тяжелые моменты одиночества он встречает Соню Мармеладову – образец добродетели и человеколюбия. Девушка возвращает Раскольникова к жизни, заставив отказаться от бесчеловечных идей и изменить мировоззрение.

И. С. Тургенев. «Отцы и дети»

Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери.

Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения.

К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти.

И. А. Гончаров. «Обломов»

Главный герой романа И. А. Гончарова «Обломов» – человек безынициативный и ленивый, зато искренний и добрый. За эти качества Обломова любит и ценит его друг Штольц. Каждая встреча с Ильей Ильичом для него как отдушина. Своей добротой Обломов привлекает и Ольгу.

Он некрасив и некрасноречив, но открыт и простодушен, чем и покоряет сердце красавицы. Илья Ильич доверчив, никогда ни в чем не ищет выгоды, покорно принимает удары судьбы. Даже узнав, что Ольга вышла замуж за Штольца, искренне радуется за друга и бывшую возлюбленную.

На примере Обломова автор демонстрирует, что искренняя доброта всегда бескорыстна и оценивается людьми по достоинству.

https://www.youtube.com/watch?v=Civ0PmyFP60

Добрым человеком в романе И. А. Гончарова «Обломов» предстает перед нами Андрей Штольц. Он без поддержки отца добился высокого положения в обществе и благодаря уму и расчетливости нажил собственный капитал. Но борьба за место под солнцем не сделала его жестоким человеком.

Он был добр со своим другом-неудачником Обломовым, поддерживал его в трудных жизненных обстоятельствах, несколько раз отваживал от него жаждущих наживы мошенников, а когда Илья Ильич умер, взял на воспитание его сына.

За добро Штольц был вознагражден счастливой семейной жизнью с Ольгой Ильинской.

А. И. Солженицын. «Матренин двор»

Пример истинной доброты – героиня рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке.

Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отдав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены.

Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше.

Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. И. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду.

На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире.

Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Доброта свойственна Петру Гриневу из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Попав в пургу, он встречается с незнакомцем, которому безвозмездно отдает свой заячий тулупчик.

Иногда Гриневу приходится проявлять жестокость, например, по отношению к Савельевичу в споре за долг Зурину. Но после он смягчается и просит прощение за вспыльчивость.

В ответ Савельевич также проявляет доброту и в свое время уговаривает палачей не казнить Гринева. По мнению Пушкина, добро порождает добро.

Жестоким человеком в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» показан Емельян Пугачев. Бунтовщик нещадно расправляется с семейством Мироновых и другими обитателями крепости.

Но не лишен разбойник и проявления доброты. Он щадит Гринева, помня былое великодушие офицера, а также по просьбе Петра освобождает Машу Миронову из плена Швабрина.

Таким образом, ответная доброта возможна даже в суровых условиях войны.

Н. В. Гоголь «Шинель»

В повести Н. В. Гоголя «Шинель» показана жестокость общества, в котором мнение о человеке складывается по его внешнему виду, чину, размеру оклада. Доброго и безобидного Акакия Акакиевича не ценят на службе и часто смеются над ним за прохудившуюся шинель, которую он носит. Но сам Башмачкин любит свою работу. Он даже на дом берет переписывать документы с удовольствием.

А когда за кровно скопленные гроши приобретает новую шинель, на него начинают смотреть по-другому, даже приглашают на именины. Но в жестоком мире нет справедливости: грабители отбирают у Акакия Акакиевича шинель, и он снова становится предметом насмешек.

Получается, доброму и неспособному на злодеяния человеку нет места в обществе, где царит беззаконие, лицемерие и отсутствуют истинные ценности.

Н. С. Лесков «Дурачок»

Образцом доброты и самопожертвования представит перед нами герой рассказа Н. С. Лескова «Дурачок». Панька говорит, что терпеть не может, когда обижают других, готов вынести горести вместо них, и душа его от этого будет радоваться.

Он всегда рвется всем помогать, за что его считают дурачком. Так, Панька спас Петьку от выпорки розгами, взяв удар на себя; напросился в рекруты, оставив сыновей плачущим матерям.

Это образец истиной добродетели, к которой должен стремиться каждый.

Видео:Что говорят токсичные родители? [Psych2go на русском]Скачать

Что говорят токсичные родители? [Psych2go на русском]

Признаки подростковой жестокости: почему это происходит и как бороться

Жестокое отношение к детям аргументы

Данные статистики правоохранительных органов шокируют – с каждым годом увеличивается количество жестоких преступлений, которые совершаются подростками. Под подростковой жестокостью как чертой личности понимают враждебный настрой ребенка. Подростковая жестокость преследует цель доказать что-либо, показать свою силу и желание доминировать.

Желание показать силу

Причины подростковой жестокости

Жестокость у подростков объясняется чертами характера, которые формируются в семье. Корни подростковой жестокости кроются в особенностях воспитания.

Причины жестокости подростков по отношению к сверстникам

К сверстникам жестокость детей может проявляться по следующим причинам:

  • Увлеченность онлайн-играми агрессивного содержания оказывает пагубное влияние на психику.
  • Проблемы с учебой, стресс перед ЕГЭ, низкий статус подростка в коллективе и безответная любовь могут стать причинами проблем в эмоционально-волевой сфере. Психика подростка находится в стадии становления, поэтому стресс или наблюдение актов насилия может привести к ее расстройству. Жестокие подростки отличаются слабо развитой способностью к эмпатии.
  • Дворовая компания определяет особенности поведения подростков. Желая занять высокое положение в группе, подростки стараются произвести впечатление на товарищей. Многие преступления подростки совершают под давлением сверстников. Это говорит о том, что конформизм также является причиной жестокости.

Причины жестокости подростков к родителям и взрослым

Чаще всего детская жестокость по отношению к взрослым проявляется по следующим причинам:

  • Если к ребенку в семье относятся пренебрежительно, игнорируют его потребности и мнение. Авторитарный стиль воспитания и физические наказания заставляют его искать жертву, чтобы выплеснуть на нее обиду и негатив.
  • Подросток чувствует, что его мнение незначимо. Родители выбирают ему одежду, исходя из своих предпочтений, а не современной моды, за него решают, куда ему пойти учиться после школы. Если он высказывает протест, его пресекают: «Мал еще сам решать! Взрослым виднее!» Естественно, что ему это неприятно, он грубо отвечает взрослым, ведет себя демонстративно, провоцируя конфликт. Родителям важно понимать, что он это делает не из вредности, а потому, что он личность и имеет право на собственную точку зрения.
  • Непоследовательность взрослых. Случается, что взрослые не обращают внимания на выходки отпрыска, полагая, что отсутствие реакции приведет к исправлению поведения. Но поведение не исправляется, поэтому в один прекрасный момент родители обрушиваются на ребенка с криками, угрозами и строгими наказаниями не только за последний проступок, а за все, что было сделано неделю, месяц назад. Естественная реакция на такие воспитательные меры – бурный протест, агрессия и жестокость.

Непоследовательность в воспитании

  • Вседозволенность. Некоторые родители склонны считать детей в 12-14 лет взрослыми, поэтому они не стремятся высказывать им своих требований к поведению. Но однажды они расходятся во мнениях относительно того, во сколько полагается прийти домой с прогулки, сколько денег необходимо на карманные расходы. Тут начинаются конфликты. Отстаивая свое мнение и свободу, дети грубят, агрессивно себя ведут, оскорбляют родителей.
  • Родители предъявляют неконкретные требования. Они говорят: «Веди себя нормально!», «Учись лучше!», «Найди себе нормальных друзей!», но при этом содержание понятий «лучше», «нормально» они не раскрывают. С точки зрения подростка, у него и так все в порядке. Сравнивая себя с другими, он не понимает претензий родителей, постоянные упреки его раздражают.

Сочинение 2

Жестокость является грубым поведением человека по отношению к кому-либо, например, к человеку, ребенку или животному. Жестокий человек считается бесчеловечным, бесчувственным. Он приносит только боль и страдание кому-то. Он не оказывает какую-либо помощь, ему все равно на других людей. Он может сделать только злые поступки. Это нередко приводит к трагедиям.

https://www.youtube.com/watch?v=RsbewgKUKEI

Жестокий человек может без причины проявлять агрессию. К сожалению, в современное время жестокость все больше процветает и набирает свои обороты. Жестокими бывают даже дети, если их родители неправильно воспитывают. Например, дети могут обижать маленьких животных, бить котят палками, закидывать камнями собак. Все люди в наше врнмя стали обозленными, потеряли взаимопонимание.

Жестокие люди безжалостны к человеку и к животным. Это ужасное качество начинается с обзывательств, оскорблений другого и может закончится убийством. Оскорбления и различные унижения тоже являются жесткостью.

Жесткость, на моя взгляд, приобретённое качество. Я считаю, что человек таким не рождается, а становится позже. Такие люди часто подвергаются в детстве со стороны взрослых жестокости, издевательствам, унижениям, избиениям.

Они уже в детские года сталкиваются с грубостью, непониманием и соответственно вырастают жестокими людьми.

Получается причинами жестокости являются такие факторы, как сложные отношения в семье, издевательства и унижения между сверстниками.

Родителям стоит задуматься, как стоит разговаривать со своими детьми, как воспитывать, не гнобить и не наказывать физической расправой за какие-то проступки. Им стоит задуматься над тем, что когда их ребенок вырастит, то будет также относиться и к своим детям. И жестокость между людьми никогда не кончится, так как будет передаваться из поколения в поколение.

Также причиной жестокости особенно у подростков может являться компьютерные игры, либо телевидение. Очень много жестокости сейчас в интернете. Ведь не все родители замечают где и что смотрит их ребенок. В свободном доступе находятся много сайтов с насилиями, издевательствами и это все могут просматривать дети. Это нужно запрещать, контролировать.

Я считаю, что нужно расти детей в любви, проявлять к ним ласку, либо взять животное домой, чтобы тебе проявляли к нему любовь и заботу. Нужно приучать ребенка к доброте, тогда мы сможем побороть жестокость в этом мире.

Способы избавления от жестокости

Работа для интровертов — какая профессия подойдет для такого типа людей

Психологами разработаны рекомендации, с помощью которых можно побороть негативные эмоции, избежав их перерастания в такое явление, как жестокость детей:

  1. Негативным эмоциям надо дать выход. Всем людям свойственно злиться, обижаться, ревновать, в этом нет ничего постыдного. Можно рвать бумагу, колотить подушку, пойти на пробежку.
  2. Каждый человек имеет право на уважительное отношение к себе со стороны окружающих. Поэтому, если собеседник повышает голос, оскорбляет или жестко критикует, не нужно терпеть такое отношение, лучше привести аргументы в пользу того, что выбранный тон не приведет ни к чему хорошему.
  3. Помогают отвлечься от неприятных мыслей и переживаний физическая активность и освоение релаксационных техник.

Физическая активность

Популярные сочинения

  • Всегда ли любовь делает человека счастливым? — сочинение Что может быть важнее любви? Пожалуй, ничего. Это одно из самых замечательных чувств. Но, к сожалению, не всем удаётся познать её в полной мере. Любовь толкает людей на немыслимые поступки, окрыляет и даёт человеку
  • Тема семьи в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение У многих писателей имеются произведения, в которых обязательно затрагивается семейная жизнь. Вот и произведение Достоевского не стало исключением. При помощи семьи можно понять внутренний мир каждого из членов семьи
  • Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана Работу над картиной «Осенний день. Сокольники» художник начал в свой самый сложный период жизни. После покушения на царя, вышел указ о запрете нахождения евреев в Москве. Девятнадцатилетний Левитан

Профилактика такого поведения

Буллинг в школе как бороться — виды и профилактика школьной травли

В школе профилактикой жестокости занимаются социальный педагог, психолог и классный руководитель. Психологи работают с детьми и с их родителями.

Одно из направлений – профилактика жестокого обращения с детьми и домашнего насилия.

Организуются тематические классные часы и родительские собрания, профилактические беседы и тренинги, коллективная творческая деятельность детей, в результате которой снижается детская агрессивность.

Подростковая жестокость (По тексту В. Н. Куприна)

Прежде, чем выложить данное сочинение, я хотела бы представить начало и конец текста, по которому, собственно, и было написано данное сочинение, для того, чтобы не возникало путаницы. » В воскресенье должен был решаться какой-то вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. Собирали даже подписи, чтобы пришли все. «А ты улыбайся!» — вдруг услышал я крик своих детей.

Мы с председателем обернулись: дети азартно, со всей силы, расстреливали снежками вылепленные из снега фигуры: и папу, и маму, и себя, и всю родню…» В данном тексте В. Н. Куприна представлена проблема жестокого отношения подростков между собой, а также ее быстрого распространения. Автор рассказывает о том, как ребята играли в футбол, и играли они очень жестоко.

Вдруг одному из мальчишек попало мокрым мячом по лицу, и остальные ребята «под дружный хохот» сказали, чтобы он улыбался. «Подросток вспыхнул, но одернулся, но я заметил, что глаза его стали жестче, а играть он стал злее и затаенней.

Охотился за мячом, ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в ближайшего соперника…» Автор считает, что жестокое отношение среди подростков очень сильно распространено, быстро передается от одного к другому и приобретает огромные масштабы, и эту ситуацию нужно искоренять. Я согласна с мнением автора. В подтверждение своей позиции я приведу два аргумента.

Первый
я возьму из книги В. К. Железнякова «Чучело». Лена Бессольцева берет на себя вину Димы Сомова, ее нового одноклассника, рассказавшего их классной руководительнице Маргарите Ивановне, куда все ребята сбежали с урока, в результате чего она становится главным объектом издевательств со стороны ребят. Они объявили ей бойкот и даже несколько раз избивали девочку.

Дима же не только не признался ребятам в своем «проступке» перед ними, но и присоединился к ним в издевательствах над Леной. Второй аргумент я приведу из произведения В. Г. Распутина «Уроки французского». Володя — главный герой, одиннадцатилетний мальчик, переехавший учиться в город. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал себе на рубль стакан молока для лечения.

Рубль этот он зарабатывал, выигрывая в «чику». Каждый раз, получая нужную сумму, Володя выходил из игры. Но однажды ребята не дали ему уйти, заставив его играть дальше, а Вадик, лучший игрок, и, по-видимому, лидер «шайки» игроков, спровоцировал драку, в результате которой Володя был избит. Ребята проявили жестокость и мстили.

Опираясь на все выше сказанное, я могу утверждать, что жестокое отношение подростков друг к другу есть и сейчас, а поскольку данные произведения, из которых я брала аргументы, читают в школе и в настоящее время, то можно сказать, что эта проблема по сей день остается актуальной.

Как не стоит действовать с жестокими детьми

В попытках преодолеть жестокость и перевоспитать человека абсолютно неэффективны такие меры, как стремление окружить заботой и навязывание проявления родительской любви. При таком подходе нет возможности самореализации. Поэтому подросток устраивает бунт, демонстрируя крайние формы девиантного поведения.

https://www.youtube.com/watch?v=Bo_c9xosy7k

Психологическое давление, тоталитарный контроль приведут к озлобленности детей на родителей, ежедневным семейным скандалам и отчаянным попыткам отстоять свое право на свободу и независимость.

Равнодушно-спокойное отношение родителей к поведенческим девиациям также не решит проблемы. В этом случае негативными последствиями эмоциональной холодности родителей могут стать бродяжничество и безнадзорность подростка.

Какую опасность влечет эта проблема

Жестокость в поведении у детей осуждается взрослыми. Это приводит к объединению жестоких детей в малолетние преступные группировки, которыми движет желание доказать всему миру что-то, обратить на себя внимание, способом воплощения этих желаний становится агрессия.

Из жестоких подростков вырастают агрессивные взрослые, с которыми крайне трудно выстраивать деловые отношения. Они всегда чем-то недовольны, не способны идти на компромисс, к новым условиям адаптируются очень тяжело, к коллегам настроены враждебно. Они часто меняют сексуальных партнеров, их браки заканчиваются разводом.

Сегодня актуальная проблема, которая требует участия психологов, – это детская жестокость. Она обусловлена тяжелой обстановкой в семье, напряженными отношениями со сверстниками, внутриличностными конфликтами. Пожалуй, самыми действенными мерами профилактики жестокости у подростков можно считать любовь родителей и демократический стиль воспитания.

Любовь родителей

Видео:"Жестокое обращение с детьми"Скачать

"Жестокое обращение с детьми"

Вариант 26 — сочинение 9.3. по Цыбулько (ОГЭ-2020)

Жестокое отношение к детям аргументы

Данные статистики правоохранительных органов шокируют – с каждым годом увеличивается количество жестоких преступлений, которые совершаются подростками. Под подростковой жестокостью как чертой личности понимают враждебный настрой ребенка. Подростковая жестокость преследует цель доказать что-либо, показать свою силу и желание доминировать.

Желание показать силу

Сочинение 9.3: Что такое жестокость (по тексту Л.Н. Толстого)

(214 слов) Жестокость — это проявление агрессии без всякого повода. Данное явление легко укореняется в подростковой среде, так как люди, находящиеся в переходном возрасте, особенно подвержены эмоциональным всплескам и очень ведомы.

Подтверждение этим рассуждениям мы находим в приведенном отрывке из повести Л.Н. Толстого «Детство». Автор подводит своего героя к осознанию причин жестокого поведения его подростковой компании.

Рассказчик размышляет, говоря о сострадании: «Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Сережей таким же молодцом, как и он сам?» (предложение 25). В этой фразе мы видим источник жестокости героя: он хотел самоутвердиться в коллективе, поэтому не защитил Иленьку.

Другие мальчики тоже улыбались через силу, так как чувствовали, что не правы, но не хотели показаться трусами. Это и есть причина их подростковой агрессии.

О детской жестокости писал и более современный автор, В.В. Железников. В повести «Чучело» ученики 6 класса объявили бойкот девочке, которую считали доносчицей. Травля «предателя» дошла до насилия: ребята ловили Лену по всему городу.

Каждый из героев хотел показать себя и самоутвердиться, ведь преследование ябеды считалось благородным делом. Причины их агрессии носили и исторический характер, так как в послевоенном СССР была развернута масштабная пропаганда борьбы с предателями.

Это лишний раз подтверждает тот факт, что подростки подвержены постороннему влиянию.

Таким образом, источником подростковой жестокости является не только эмоциональная нестабильность, но и невозможность мыслить самостоятельно.

Многомудрый Литрекон не одобряет жестокость, поэтому так часто говорит об образовании, которое делает людей менее ведомыми. Он предлагает своим читателям не только пример сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку, но и аргументы из литературы о жестокости. Также к Вашим услугам дополнительные примеры из жизни:

  1. Пример из личного опыта. Однажды я тоже стал свидетелем жестокой сцены: трое подростков избивали одного. Сначала я хотел пройти мимо, потому что боялся осуждения за вмешательство. Но потом все же решил разобраться в ситуации. Услышав лишь оскорбления и угрозы, я позвал на помощь взрослых людей. Мне было неудобно обращаться к ним, но я понял, что драка может слишком далеко зайти. Позже выяснилось, что поводом для потасовки были лишь слухи и недомолвки. Ребята оказались наивными и недальновидными слушателями — легкой добычей для интригана. Причина их агрессии заключается в ведомости подростков как социальной группы.
  2. Пример из СМИ. Я читал в газете ужасную историю об избиении мальчика в Алтае. Юноша случайно задел девочку на горке, и ее старший брат потребовал извинений. Но этого 15-летнему мстителю было недостаточно: он натравил на «обидчика» своих друзей. Они избили его. Несчастная жертва лишилась зрения и получила серьезное сотрясение мозга. Причиной этого несправедливого поступка стало желание показать свое превосходство. Оно часто является реакцией подростка на угнетенное положение в семье.

Второй аргумент

Тема жестокости поднимается и в романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Завязкой сюжета становится ссора между давними друзьями Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским.

После того как слуга Троекурова оскорбил достоинство Дубровского-старшего, Кирила Петрович отказался извиняться перед своим другом. Наоборот, он стал мстить ему и проявлять настоящую жестокость.

С помощью своих связей Троекурову удается лишить обедневшего Дубровского последнего – имения. Кирила Петровича совершенно не волнует то, как дальше будет жить его бывший друг, он хочет показать свое превосходство над ним.

Андрей Гаврилович не может пережить то, что с ним сделал Троекуров, поэтому вскоре герой заболевает и умирает. А. С. Пушкин демонстрирует то, к чему приводит жестокость.

Сочинение на тему Жестокость

Жестокость и суровость кажутся идентичными понятиями, однако схожи лишь тем, что оказывают особое влияние на развитие личности. А оно может быть негативным либо положительным. Относясь к человеку со строгостью, но не изобилуя оскорблениями и проклятиями, можно укрепить его волю и сделать по-настоящему сильным.

Личность, стремящуюся улучшить общество благодаря необходимым новшествам и ограничениям, а не ужасающим репрессиям, несправедливо называть безжалостной.

Она желает добиться благополучия, а не запугать кого-либо. Жестокость не может быть оправдана ничем, ведь ее итог всегда печален.

Те, кому довелось от нее пострадать, никогда не становятся прежними и страдают до конца жизни, не надеясь на спасение.

Видео:Примеры Худших Родителей, От Которых Вас БомбитСкачать

Примеры Худших Родителей, От Которых Вас Бомбит

Итоговое сочинение: Почему детский коллектив жесток? | Литрекон

Жестокое отношение к детям аргументы

Многомудрый Литрекон рад представить итоговое сочинение на тему: Почему детский коллектив жесток? Аргументы он взял из книг «Чучело», «Уроки французского», «Детство», «Юшка».

Вариант 1

(483 слова) Феномен детской жестокости интересовал многих авторов, потому что объяснить его не так просто, как кажется. Казалось бы, самые беззаботные и счастливые существа на земле — это дети, и они должны быть добрыми. Причину их злости многие специалисты находят в семье, которая плохо воспитала ребенка.

Но, на мой взгляд, проблема гораздо шире. Детям от природы свойственно проявлять негативные черты, потому что они не с другой планеты, они — такие же люди, как мы. Однако сдерживать себя они еще не научились. В этом и состоит основная причина насилия в их среде, о чем нам не устают напоминать многие писатели.

Например, Л.Н. Толстой в повести «Детство» описал эпизод, когда мальчики из благополучных и обеспеченных семей насильно поставили своего друга на голову, а потом ударили. Илья плакал, вырывался и отчаянно защищался, но все было тщетно. Тогда эта жестокая забава казалась детям смешной.

Николай, наиболее совестливый и добрый ребенок, одобрял действия Сережи, хоть втайне и сочувствовал его жертве. Ему казалось, что «Иленька больше ничего как плакса, а вот Сережа — так это молодец». Однако Николая и всех остальных поразила и на минутку отрезвила фраза Ильи: «За что вы меня тираните?».

Действительно, за что? Илья оказался наиболее слабым, тихим и бедным мальчиком, родители которого не смогли бы наказать детей более богатых и влиятельных семей. Чувствуя вседозволенность, ребята не сдерживали свои первобытные инстинкты — жажду доминирования, насилия, победы.

Они еще не были обучены скрывать и унимать эти порывы, грань между хорошим и плохим была все еще размыта в их сознании. Их родители тоже хотели власти и уважения, но добивались этого другими средствами.

Значит, причина детской жестокости состоит в том, что ребята еще не научились управлять своими эмоциями и отличать хорошее поведение от плохого.

https://www.youtube.com/watch?v=_6H_Ptsmvzw

Даже в менее благополучной среде причина детской агрессии та же. Доказательство мы находим в произведении А. Платонова «Юшка». Юные герои оскорбляли и кидались камнями в человека, который не мог постоять за себя.

Больной и слабый помощник кузнеца был еще и очень добрым мужчиной, который считал жестокость детей проявлением любви к нему. Поэтому он не ругал и не бил их в ответ. По его мнению, ребята просто не умели выразить свои чувства по-другому. И он был прав, злиться было не на что.

Дети еще не умели разграничивать свободу и вседозволенность, внимание и навязчивость, интерес и преследование. Они подсознательно тянулись к Юшке, но не знали, как проявить это влечение.

Юные герои отчасти копировали поведение взрослых, но их копия выходила гротескной, ведь сути межличностных отношений Юшки и других людей они еще не понимали. Это говорит о том, что дети жестоки в силу своего незнания и неумения жить и общаться. 

Таким образом, главная причина детской жестокости заключается в том, что ребенок еще не знает жизни и не разбирается в людях. Он не может управлять собой и контролировать свои эмоции. Моральные и нравственные принципы у него еще не сформированы. Он только пробует мир на вкус и делает первые шаги по пути познания и саморазвития. Взрослые должны помочь им и направить их по нужному пути.

Вариант 2

(433 слова) Жестокость напрямую связана с невежеством: чем примитивнее человек, тем агрессивнее ведет он себя по отношению к окружающим. Поэтому насилие в детском коллективе — не редкость.

Ребенок еще не разбирается в себе и в людях, он не готов сдерживать себя и делать выбор в пользу самого сложного решения — компромисса. Ему проще ударить или нагрубить, чем решать вопрос цивилизованно.

О феномене детской жестокости писали многие авторы.

Например, В. Распутин в произведении «Уроки французского» описал конфликт главного героя и игроков в «чику». Володя делал в азартной игре большие успехи, потому что был больше всех заинтересован в получении дохода. У него не было денег даже на еду, он страдал от малокровия и нуждался в молоке.

Мама, которая растила нескольких детей без отца, не могла помочь ему. Володя рассчитывал только на себя и очень скоро научился играть так, что его победы сильно раздосадовали других мальчиков. Они побили его и отказались от общения с ним.

Главной причиной этого столкновения была зависть, но ведь это качество присуще всем людям. Однако взрослые могут скрыть и сдержать свои чувства, вовремя одернуть себя, в то время как дети еще не в силах контролировать себя.

Они даже не осознают, что поступают неправильно, потому что еще не созрели для восприятия моральных норм. Значит, дети агрессивны в силу того, что вести себя по-другому они еще не умеют.

Аналогичный пример мы встречаем на страницах повести В. Железникова «Чучело». героиня стала свидетельницей того, как мальчик, который ей нравился, донес учительнице о коллективном прогуле всего класса. В наказание дети были лишены возможности поехать в Москву, а к этой поездке они готовились очень долго.

Разумеется, юные герои сразу стали искать виновного, и когда подозрение пало на Диму, Лена решила выручить его и взять вину на себя. Мальчик сразу же пообещал спасительнице признаться в содеянном в скором времени, но так и не сдержал обещание. Из-за этого Лена стала жертвой травли. Дети носились за ней по всему городу, обзывали ее и даже сожгли ее платье.

Издевательства становились все более изощренными, и Лена не выдержала: она пришла на вечеринку к Диме и все рассказала ребятам из класса. Но ее пример ничему не научил детей. Девочка по кличке «Железная кнопка» вновь предложила объявить виновному бойкот.

В чем причина этой агрессии? Очевидно, что ребята еще не поняли, что такое справедливость, поэтому придумали несоразмерное наказание за проступок, который даже приписали не тому человеку. Они еще не созрели для того, чтобы принимать верные решения и разбираться в людях.

https://www.youtube.com/watch?v=ynTJn4ikFEA

Таким образом, детский коллектив ожесточается в силу своей эмоциональной и нравственной незрелости. Ребята не имеют опыта и знаний, чтобы решать проблемы мирно и продуктивно. Они выбирают самые простые и грубые методы, ведь до других еще не доросли.  

Видео:В Улан-Удэ голодных детей с обморожением изъяли из семьиСкачать

В Улан-Удэ голодных детей с обморожением изъяли из семьи

Подростковая жестокость причины

Жестокое отношение к детям аргументы

Многие задаются вопросом: «В чём причины подростковой жестокости?» Но так ли легко дать на него ответ? Ведь люди, вступающие во взрослую жизнь, часто неуравновешенны, не имеют жизненного опыта, не знают, как правильно себя вести в той или иной ситуации, поэтому причины зарождения жестокости среди подростков могут быть самыми разными, однако чаще всего это равнодушие взрослых к проблемам ребенка.

Страшно представить, что могло бы вырасти из Васи, героя повести В. Г. Короленко «Дети подземелья», если бы он не встретил Тыбурция, Валека и Марусю, подаривших мальчику ощущение любящей семьи, чего не мог дать ребенку собственный отец, отстранившийся от Васи после смерти жены.

Однако агрессию ребенок может перенять и непосредственно от самих родителей.

Достаточно вспомнить Вовку Бурьянова из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Отец мальчика, Федор Ипатыч Бурьянов, отличался прагматичной жестокостью. Например, у его многочисленных собак век был достаточно косточек даже по собачьим меркам, ведь мужчина считал, что животное должно жить только до тех пор, пока оно может сторожить двор.

Как только пес старел, Бурьянов убивал его.

И это же перенял Вовка. Он пытается торговать щенком, которого собирался утопить.

Причиной жестокого поведения некоторых подростков является желание утвердить себя как безоговорочного лидера. Таков Вадик, герой рассказа В. Распутина «Уроки французского».

Как только рослый семиклассник увидел, что одиннадцатилетний, страдающий от недоедания, мальчик из бедной деревенской семьи стал обыгрывать подростка в «чику», то вместе с приятелями сильно избил ребенка, дабы сохранить авторитет лучшего игрока и самому «срывать банк».

Еще одной причиной жестокого поведения подростков по отношению к окружающим является негативное влияние среды, в которой ему приходится существовать.

Достаточно вспомнить повесть В. К. Железнякова «Чучело». Один из героев произведения, Дима Сомов, рассказывает руководителю класса, Маргарите Ивановне, о том, что ребята сбежали с уроков. Но Лена Бессольцева, которой нравился Дима, взяла его вину на себя. Девочку стали травить. И самое страшное, что Сомов, естественно, знавший правду, не только не вступился за Лену, но и примкнул к классу.

Таким образом, причин подростковой жестокости много. Но оправдания ее нет и не может быть, поскольку бессердечность нельзя перерасти. Путь жестокости может привести только к преступлению.

Вариант №26

Сочинения к варианту №26 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

Сочинение 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок».

Известный лингвист Ирина Борисовна Голуб заявляла: «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок». Удостоверимся в справедливости высказанного мнения на примере текста Льва Николаевича Толстого.В произведении писателя находим множество эпизодов, в которых отражаются чувства персонажей.

Например, в предложениях 10 и 12 посредством восклицательных предложений, свидетельствующих о наличии экспрессии, здесь мы ощущается желание унизить человека ради собственного самоутверждения: «Непременно надо, чтобы он встал на голову!».

«Непременно, непременно на голову!»Отчаяние несчастной жертвы отражено другими экспрессивными средствами – эпитетами: «несчастного Грапа», «плачевная фигура». Чувство сострадания вызывают подобные приёмы художественной выразительности.

https://www.youtube.com/watch?v=xwvRLkgHKsg

Текст Льва Николаевича Толстого служит свидетельством того, что чувства в нашей речи изображаются специальными средствами, в числе которых восклицательные предложения и художественные тропы.Сочинение 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка.

Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?»В финале текста Льва Николаевича Толстого, предложенного для чтения, отражается мысль о стадном чувстве, когда индивидуальные черты характера нивелируются и все стремятся быть такими, каким является лидер толпы. В подобном состоянии можно совершить любую подлость.В эпизоде повествуется о возмутительном происшествии: толпа подростков напала на самого слабого, чтобы доказать свою власть над несчастным существом. Лидером, как это бывает в таких случаях, становится тот, кто считает себя лучше всех, — это мальчик, по имени Серёжа, который «беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости…».В своём стремлении к самоутверждению этот мальчик решил выгодно подчеркнуть свои достоинства на фоне кого-нибудь слабого: «…помигал глазами и вдруг с совершенно серьёзным лицом подошёл к Иленьке». Дальше следует ужасающая сцена издевательства над бедным Грапом, во время которой каждый из участников забыл на время о своих лучших человеческих качествах.Так бывает, когда неплохие, казалось бы, люди попадают под влияние человека, желающего подчинить своей воле всех, кто оказался рядом. Тогда существа с ещё не сформировавшимися нравственными устоями и с гипертрофированным стремлением к самоутверждению, хотят доказать своё превосходство не появленем своих достоинств, а на фоне чужой слабости.Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём причины подростковой жестокости?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.Жестокость – это такое явление в нашей жизни, когда в душах людей нет доброты и сочувствия к людям. Особенно часто это проявляется в подростковом возрасте, когда стремление к самоутверждению очень велико, а нравственные принципы ещё не сформированы.В тексте Льва Николаевича Толстого говорится именно о такой проблеме. Рассказчик повествует об одном случае, когда толпа мальчишек издевается над слабым мальчиком, стремясь быть похожими на своего предводителя. Имя этого мальчика Серёжа, его все считали «молодцом». Именно он организовал безобразную проделку, когда «…кричала несчастная жертва. Но эти крики отчаяния ещё больше воодушевляли нас; мы помирали со смеху…». А ведь каждый мальчик, взятый в отдельности, может, был добрым и сострадательным, но почему-то, собравшись вместе, все эти дети стали жестокой толпой, готовой уничтожить человека, лишь бы утвердить свою власть и силу.Часто можно и сегодня увидеть в соцсетях подобные сцены, когда толпа унижает других, стремясь продемонстрировать свою силу и жестокость. Детям кажется, что в этом и есть доказательство превосходства над другими. Если бы они знали, насколько ошибочно такое мнение! Ведь пройдёт всего несколько лет, и каждый из них будет оценивать себя и других по совершенно другим критериям: уму, готовности прийти на помощь, способности брать на себя ответственность за жизнь и безопасность других людей.

Жесткость – это признак незрелой личности, стремящейся к самоутверждению не на преодолении своих пороков, а на желании выставить себя «молодцом» на фоне чужой слабости. Такое поведение характерно для людей, ещё не знающих истинных жизненных ценностей, не осознавших в себе ответственности за свои поступки.

Доброта и жестокость: аргументы к итоговому сочинению. Чучело. Уроки Французского

Аргументы к итоговому сочинению. Направление «Доброта и жестокость». Тема: Проявление доброты и жестокости в детском коллективе. Произведения: В. Железников «Чучело», В. Распутин «Уроки французского». В.

Железников «Чучело» В повести автор рассказывает о жестокости в мире подростков, обращает внимание на то, как беспощадны порой бывают дети по отношению к тем, кто чем-то отличается. героиня Лена Бессольцева является объектом жестоких насмешек в классе.

Она, добродушный, отзывчивый человек с открытой душой, берет на себя ответственность за чужой некрасивый поступок, стараясь защитить мальчика, который ей нравится. устраивают ей бойкот, а затем совершают и вовсе страшное деяние: сжигают на костре чучело, изображавшее девочку.

Самое страшное, что человек, который в действительности совершил этот поступок (одноклассник Лены Дима Сомов), никак не мог найти в себе силы признаться, а ещё двое одноклассников, Шмакова и Попов, случайно узнавшие правду, решили не вмешиваться и посмотреть, чем закончится дело для Лены Бессольцевой.

Здесь можно смело утверждать, что их равнодушие даже страшнее трусости Димы Сомова. Жестокость этих ещё очень невзрослых людей по-настоящему огромна. Она приносит Лене невыразимые страдания: девочка — изгой в классе, её презирают, ненавидят, всячески демонстрируя своё отношение к ней.

А ведь для подростка, да вообще для любого человека, нет ничего тяжелее изгнания. Особое внимание обращает на себя поведение взрослых людей, казалось бы, обязанных понимать, что Лена не должна нести ответственность за аскетизм своего дедушки, но они никак не реагировали, а даже в некоторых случаях поддерживали жестокое поведение одноклассников девочки, способствуя тем самым формированию в сердцах юных героев равнодушия, а ведь должны были бы учить добру.В. Распутин «Уроки французского»

Главный герой рассказа – упорный, старательный мальчик 11-ти лет, он стремится учиться хорошо, стойко перенося одиночество, голод и другие лишения раннего послевоенного времени.

Подросток выделяется на фоне одноклассников: условия жизни заставили его резко повзрослеть, ведь жил один, лишний раз не жалуясь матери, которой и без того было тяжело. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал себе на рубль стакан молока для лечения.

Рубль этот он зарабатывал, выигрывая в «чику». Каждый раз, получая нужную сумму, Володя выходил из игры, что не понравилось ребятам, желавшим непременно отыграться. Однажды Вадик, лидер «шайки» игроков, спровоцировал драку, в результате которой Володя был избит.

Ребята проявили жестокость и мстили. И лишь доброта и учительницы Лидии Михайловны, ее способность понять мальчишку, попавшего в сложную жизненную ситуацию, помогают ребенку справиться.

Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»

🎦 Видео

«ПОЙМИ» социальный ролик на тему отношений подростков и родителейСкачать

«ПОЙМИ»  социальный ролик на тему отношений подростков и родителей

Ликбез по приемному родительству #6. Жестокое обращение с детьмиСкачать

Ликбез по приемному родительству #6. Жестокое обращение с детьми

Жестокое Обращение с Детьми - Ранок - ІнтерСкачать

Жестокое Обращение с Детьми - Ранок - Інтер

Как детская травма влияет на вашу жизнь / Psych2go на русскомСкачать

Как детская травма влияет на вашу жизнь / Psych2go на русском

Психологическое насилие над детьми. Социальный ролик.Скачать

Психологическое насилие над детьми. Социальный ролик.

Как ваше детство влияет на вашу взрослую жизнь [Psych2go на русском]Скачать

Как ваше детство влияет на вашу взрослую жизнь [Psych2go на русском]

Какие Жестокие Слова Родителей в Детстве Искалечили Вам Жизнь?Скачать

Какие Жестокие Слова Родителей в Детстве Искалечили Вам Жизнь?

5 ошибок родителей в воспитании детей. Как воспитать ребенка счастливым?Скачать

5 ошибок родителей в воспитании детей. Как воспитать ребенка счастливым?

Учительница, туфлей ударившая второклассника по голове, попыталсь получить у него прощениеСкачать

Учительница, туфлей ударившая второклассника по голове, попыталсь получить у него прощение

"Я молчу, чтобы вы услышали"Скачать

"Я молчу, чтобы вы услышали"

РОДИТЕЛИ ЗВЕРИ. 10 САМЫХ ЖЕСТОКИХ СЛУЧАЕВ ОБРАЩЕНИЯ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ.Скачать

РОДИТЕЛИ ЗВЕРИ. 10 САМЫХ ЖЕСТОКИХ СЛУЧАЕВ ОБРАЩЕНИЯ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ.

Признаки жестокого обращения с ребенком - Психология для жизни. Урок 25 - Светлана КошелеваСкачать

Признаки жестокого обращения с ребенком - Психология для жизни. Урок 25 - Светлана Кошелева

Родители 5+ Профилактика жестокого обращения с приёмными детьмиСкачать

Родители 5+ Профилактика жестокого обращения с приёмными детьми

Все аргументы по разделу "Семья, общество, Отечество в жизни человека"Скачать

Все аргументы по разделу "Семья, общество, Отечество в жизни человека"

Опасность жестокого обращения с детьми! Ценные советы родителям. Шейх Ясир КадыСкачать

Опасность жестокого обращения с детьми!  Ценные советы родителям. Шейх Ясир Кады
Поделиться или сохранить к себе: