Каковы взгляды базарова на любовь

Каковы взгляды базарова на любовь Любовь
Евгений Базаров

Каковы взгляды базарова на любовь

Кадр из х/ф «Отцы и дети». Базаров — актер В. Авдюшко

Герой романа «Отцы и дети» Евгений Базаров был задуман И.С. Тургеневым как собирательный образ разночинца-демократа – нового представителя молодежи конца пятидесятых годов 19 века.

В сильной, деятельной личности Базарова нашли отражение черты характера сразу нескольких человек. По словам же самого автора, он писал портрет своего персонажа с некоего «доктора Д.

», врача из провинции, с которым познакомился в одной из поездок по железной дороге.

Описание героя

Базаров – тридцатилетний образованный молодой человек, разночинец, сын бывшего полкового лекаря, как и отец, избравший своей профессией медицину. Он не только будущий доктор, но и подающий надежды ученый-естественник.

Автор описывает своего героя, как человека высокого и привлекательного: «высокого роста, в длинном балахоне с кистями», «славное лицо», «длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету», лицо «оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум», «длинные пальцы».

Базаров – выходец из простой семьи, глава которой служит уездным лекарем. Мать Евгения принадлежит к обедневшему дворянскому роду. Все ее наследство – это небольшое имение и пятнадцать душ крестьян. Отец с иронией называет себя «плебеем», работает, несмотря на почтенный возраст, чтобы прокормить семью и дать сыну достойное образование.

Несмотря на полудворянское происхождение, Базаров не относит себя к этому сословию, в нем ощущается «отсутствие всего дворянского, всего того высшего, что и привлекает и пугает». Сам герой говорит о себе: «Изящная сторона жизни мне недоступна».

Отсюда та легкость, с которой Евгений сходится с простыми людьми, при этом, он гордо произносит: «Мой дед землю пахал!» и называет себя на крестьянский лад Евгением Васильевым. Он нарочито подчеркивает свое равнодушие к знатному происхождению.

Более того, представители аристократии и дворянства не вызывают у него ни малейшего уважения, о чем говорят его своеобразные манеры. Он подает руку Николаю Петровичу, выдержав паузу, а в разговоре с ним без приглашения садится на диван, «потягиваясь».

Он намеренно демонстрирует свою бестактность, невоспитанность, грубость манер.

По мнению Базарова, единственная ценность человека – это его умения, труд, приносящий пользу окружающим. Именно постоянный труд составляет основу жизни самого героя: «Базаров привёз с собой микроскоп и по целым часам с ним возился», «главный предмет его – естественные науки», «он принялся за своих лягушек, за инфузории, за химические составы и все возился с ними».

В своей речи Базаров часто использует поговорки и пословицы: «На своем молоке обжегся, на чужую воду дует», «Русский мужик Бога слопает». Все эти выражения еще раз подчеркивают демократизм героя и его приближенность к простому народу.

Несмотря на свою харизматичную натуру, насквозь пропитанную нигилистическими и европейскими идеями, Базаров является воплощением многих черт русского национального характера. Это проявляется в манере обращения с простонародьем, в «особенном умении возбуждать к себе доверие в людях низших».

В этом смысле герой более русский, чем все остальные персонажи романа. «Его речь отличается простотой, меткостью, насмешливостью и совершенно русским складом».

Базаров не любитель длинных монологов, его речь больше похожа на короткие реплики. Но все они наполнены глубоким смыслом, что еще раз подтверждает его начитанность, образованность и остроумие.

Многие его выражения превратились в крылатые фразы: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», «Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться… загадочному взгляду?», «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», «Люди, что деревья в лесу, ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой».

К своему внешнему виду Базаров относится также равнодушно, как и к условиям, принятым в дворянских кругах. Он постоянно ходит в одном и том же видавшем виды костюме и также свободно и раскованно ведет себя в любом обществе.

У него «небрежные манеры», «немногосложные и отрывочные речи», «отсутствие кокетства», «резкость суждений» и «совершенная развязность».

Он не старается быть хорошим в глазах собеседника и говорит все, что думает: «отрывисто и неохотно», «изредка вставлял в разговор насмешливое слово», подчеркивая этим свое превосходство над аристократами.

https://www.youtube.com/watch?v=TrBaSxBzpSs

Базаров – гордый человек: «Человек я бедный, но милостыни еще до сих пор не принимал». Авторские характеристики указывают на то, что Базаров – надменный человек: «надменно выпрямился», «с надменною гордостию отвечал». Евгений называет себя: «…ведь я гигант». Чаще всего главный герой равнодушен к окружающим: «Базаров и тут остался холоден как лед».

У нигилиста Базарова есть своя жизненная установка: «в теперешнее время полезнее всего отрицать».

Таким образом, он не принимает ничего: ни государственный строй, ни религию, ни искусство: «Рафаэль гроша медного не стоит», «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта»; ни любовь: «это все романтизм, чепуха, гниль»; ни семью в ее старинном патриархальном понимании: «вы, чай, слыхали о снохачах?» Но и созидать что-либо новое Базаров также не спешит: «сначала надо место расчистить». Тот нигилизм, который он проповедует, отрицая все ценности и авторитеты, превращает его самого в разрушителя собственной жизни. Символом этого разрушения становится его преждевременная смерть, которую он также приблизил собственными руками, случайно порезавшись на вскрытии.

Роль героя в произведении

При создании образа Базарова И.С. Тургенев ставил своей целью написать портрет нового человека-бунтаря и разобраться, чем грозит обществу появление такого явления, как нигилизм. Представителями этого течения были молодые люди, которых в романе можно назвать «детьми», протест их был направлен против старой дворянской гвардии «отцов».

Базаров является главным персонажем романа, который проходит через 26 глав произведения из 28-ми. Вокруг личности героя сосредоточены все остальные персонажи, через взаимодействие с ними раскрывается его облик, его сильный, незаурядный характер. При этом, Тургенев противопоставляет Базарова другим героям, постоянно сталкивая его с ними в разных ситуациях и диалогах.

Базаров – носитель передовых идей его времени, главной из которых стал нигилизм, который был уже широко распространен в определенных кругах во время написания романа.

Тургенев достиг своей цели – создал совершенно нового героя, которого никогда еще не было в художественной литературе. Автор не провоцирует читателя и не дает свою оценку герою. Его отношение к нему спокойное и уважительное.

Он постепенно, шаг за шагом показывает слабые стороны нигилизма.

Созданный Тургеневым образ представляет собой умного и деятельного, мыслящего человека. Но герой его получился совершенно бездуховным, а человек без души – это всего лишь оболочка, под которой скрывается одна пустота.

Развитие героя по мере сюжета

Тургенев проводит Базарова по кругам жизненных испытаний. Поначалу Базаров уверен в своих силах, в том деле, которому он служит. Это гордый, целеустремленный человек, смелый экспериментатор и отрицатель. Под влиянием различных причин его взгляды претерпевают существенные изменения.

Тургенев сталкивает своего героя с серьезными жизненными испытаниями, в результате чего Базарову приходится поступиться рядом убеждений. В нем проявляются черты скептицизма и пессимизма. Одним из таких испытаний становится любовь героя к Анне Сергеевне Одинцовой.

Разночинец Базаров чувствует себя неловко перед аристократкой Одинцовой, постепенно он обнаруживает в себе чувство, существование которого раньше отрицал.

Обнаруживается его зависимость от обычных законов человеческой жизни, его причастность к простым человеческим интересам, заботам и страданиям. Первоначалъная самоуверенность Базарова исчезает, его внутренняя жизнь становится все более сложной и противоречивой.

Герой Тургенева терпит в любви поражение. В конечном счете, он остается в одиночестве, его дух почти сломлен, но даже тогда Базаров не желает открыть себя для простых, естественных чувств. Он жесток и требователен к родителям, как и ко всем окружающим.

Сильный и волевой, убежденный в своей правоте, Базаров, тем не менее, проигрывает в самом главном. Его наказывают не братья Кирсановы, а сама жизнь. Он терпит поражение в дружбе и любви, то есть в тех человеческих взаимоотношениях, на которых «держится мир».

Исключительно по вине Базарова прерывается его дружба с Аркадием, преданным и верным товарищем. Его любимая женщина Одинцова страшится его страстной, грубой и неуправляемой натуры.

«Она заставила себя дойти до известной черты, заставила себя заглянуть за нее – и увидела за ней даже не бездну, а пустоту… или безобразие». В этом усматривается трагическая вина героя, причина его неизбежной гибели.

https://www.youtube.com/watch?v=IrnhC4ZcrH0

Итог жизни Базарова трагичен. Он умирает молодым, полным сил и одиноким. Закон смерти не может опровергнуть даже нигилист: «Попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!». Перед смертью раскрывается подлинная сущность личности Базарова.

Он словно сбрасывает уже ненужную ему маску нигилиста и циника, и вдруг оказывается, что он преданно и нежно относится к своим родителям, страдает от неразделенной любви и одиночества, сожалеет о напрасно прожитой жизни.

Только перед лицом смерти Базаров начинает смутно понимать цену таких проявлений жизни, как поэзия, любовь, красота.

Роман заканчивается печальными размышлениями автора над могилой Базарова. Его страстное, бунтующее сердце навсегда скрыто под землей на маленьком кладбище, но прекрасная природа вокруг напоминает о вечной жизни, а слезы стариков на могиле сына – о бессмертной любви.

Отношение автора к герою

Авторское отношение к Базарову нельзя назвать однозначным. Оно меняется по мере развития сюжета и претерпевает большие изменения от полного неприятия до сочувствия. Когда Тургенев задумывал своего героя – отношение его к нему было крайне негативное, потому что он категорически отрицал такое явление, как нигилизм, представителем которого был Базаров.

По мере раскрытия образа Евгения автор понемногу смягчается, появляются нотки пока еще слабо выраженной симпатии. Но это, опять-таки, касается только самой личности героя – сильной, мужественной и честной. Что касается его взглядов – позиция автора здесь остается неизменной.

При всей его симпатии к Базарову, ему так и не удается сделать нигилизм привлекательным. В основе мировоззрения Базарова – разрушение всего, что так дорого братьям Кирсановым: семейных уз, нравственных принципов, традиций, старого, привычного жизненного уклада. Взамен же не предлагается практически ничего.

На замечание Павла Петровича, что надобно же и строить, Базаров отвечает: «Это уже не наше дело. Сперва нужно место расчистить».

И.С. Тургенев так говорил о своем герое: «Мне мечталось фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на погибель». П.А. Кропоткин в «Записках революционера» так описывает отношение Тургенева к своему герою: «…когда мы возвращались в карете, он спросил меня, какого я мнения о Базарове.

Я откровенно ответил: «Базаров – великолепный тип нигилиста, но чувствуется, что вы не любите его так, как любили других героев», – «Напротив, я любил его, сильно любил», – с неожиданным жаром воскликнул Тургенев, – «Вот приедем домой, я покажу вам дневник, где записал, как я плакал, когда закончил повесть смертью Базарова», – но я думаю, что Тургенев больше восхищался Базаровым, чем любил его».

Прототипы

Сам автор «Отцов и детей» называет прототипом Базарова некоего доктора Д., молодого врача из провинции, который представлялся Тургеневу человеком нового типа. Однако исследователь творчества И.С. Тургенева Н.

Чернов опровергает эту распространенную гипотезу. По его мнению, прототипом Базарова был сосед Тургенева по имению, врач В.И. Якушкин.

Помимо врачебной деятельности он занимался научными исследованиями и состоял в нелегальных организациях.

Некоторые исследователи сходятся во мнении, что «доктор Д» и В.И. Якушкин – одно и то же лицо. Помимо этого, в характере Базарова прослеживаются черты и взгляды В.Г. Белинского и Н.А. Добролюбова.

Многие полагают, что Базаров – прямое отражение Белинского: оба были сыновьями военных, а затем – земских врачей, но роднит их, помимо этого, то, что они оба являлись неистовыми сторонниками «новых идей».

Экранизации героя

Существует несколько экранизаций знаменитого романа Ивана Сергеевича Тургенева. Первый фильм «Отцы и дети» киностудии «Ленфильм» вышел на экраны в 1958 году. Режиссерами ленты стали Адольф Бергункер и Наталья Рашевская.

По мнению зрителей и кинокритиков, эта версия является лучшей экранизацией романа. Роль Базарова в фильме исполнил известный советский актер Виктор Антонович Авдюшко (1925-1975).

Это был необыкновенно обаятельный человек, наделенный несколько суровой внешностью, во многом из-за которой он и был приглашен режиссерами на эту роль.

https://www.youtube.com/watch?v=lck8KLid3bM

Созданный В. Авдюшко образ Базарова настолько ярок и убедителен, что не оставляет равнодушным никого из зрителей. В исполнении этого актера Базаров предстает человеком самоуверенным, умным, здравомыслящим.

Многие эмоции актеру удалось передать при помощи одного лишь взгляда – его глаза – это отражение души героя.  Крупные руки подчеркивают трудолюбие, а прямая фигура – несгибаемость характера.

Актер сумел передать через маску холодности все душевные качества своего киногероя.

Литература

Видео:Литература 10 класс (Урок№14 - Испытание любовью героев романа.)Скачать

Литература 10 класс (Урок№14 - Испытание любовью героев романа.)

Отношения и любовь Базарова в романе Тургенева

Каковы взгляды базарова на любовь

Роман «Отцы и дети» Тургенева опубликовали в 1862 году. Произведение получило огромную популярность, поскольку в эпоху перемен образ главного героя Евгения Базарова символизировал яркого представителя нового поколения, резкого, бескомпромиссного, отрицающего авторитеты и правила. Линия отношения к любви Базарова соответствовала его идее приоритета пользы перед эмоциями.

Характеристика Евгения

Базаров был спокойным человеком, уверенным в себе. Он не обращал внимания на свой внешний вид, одежда его была ветхой, мужчина часто выглядел неопрятно. Он не игнорировал личную гигиену, но и не уделял внимание своей внешности, в отличие от Павла Кирсанова.

Биография героя

У Базарова была небольшая по меркам того времени семья. Папа, Василий Иванович, отставной штабс-капитан, часто помогал соседям и оказывал им посильную медицинскую помощь. Он был простого происхождения, но хорошо образован и разносторонне развит.

Мать — дворянка, владела небольшим имением в 15 человек, получила достойное образование, знала французский язык. Евгений в семье был единственным ребенком, поэтому близкие прощали ему прохладное отношение к родным.

Любовь в жизни Базарова отсутствовала как эмоциональное излишество, к родителям он испытывал, скорее, уважение и почтение.

Мужчина пошел по стопам главы семьи и связал будущее с медициной. Отец постарался дать мальчику хорошее воспитание и образование, всячески поощрял его природную любознательность и тягу к исследованиям, не жалея средств и собственного времени. Это в будущем сильно помогло Базарову преуспеть в выбранной профессии.

Хотя он был неблагородного происхождения, это не являлось препятствием, чтобы занять высокое положение в обществе и познакомиться с влиятельными людьми. Его друзья и близкие знакомые полагали, что Евгений сможет достичь достойных результатов в свете естественных и медицинских наук.

Мужчина не игнорирует общество, часто встречается с разными людьми. Его поведение зависит от окружения:

  • с аристократами он сдержан и не вмешивается в беседу;
  • при общении с дворянами рангом пониже или простолюдинами ведет себя иногда резко и свободно, вольности бывают настолько вызывающими, что граничат с дерзостью.

Характер Базарова

Первое, что замечает читатель, — прямолинейность Евгения. Его друг Аркадий многократно акцентирует на этом внимание при разговоре с отцом, Николаем Петровичем, когда они поехали в поместье.

«Человек простой», — сказал младший Кирсанов. У Базарова острый ум. Это касалось не только отрасли медицины.

Подобное положение явилось причиной проявления столь отрицательного качества, как излишняя самоуверенность.

Евгений понимает собственное интеллектуальное превосходство по сравнению с большинством окружающих его людей и не сдерживается от колких замечаний и ярко выраженной критики.

Дополнительным отрицательным качеством является самолюбие и напыщенность.

Подобное поведение и мировоззрение кажется недопустимым для лекаря: дядя Кирсанова считает, что человек с подобным характером не сможет быть хорошим врачом.

https://www.youtube.com/watch?v=4VgzlhPblf8

Сам Евгений относит себя к положительным и неинтересным людям. Однако его взгляды для того времени нестандартные, непохожие на общепринятые. Может показаться, что он противоречит практически любой чужой высказанной мысли, но это не является простой прихотью.

Мужчина способен грамотно обосновать свою точку зрения, привести логичные аргументы и блеснуть доказательствами, говорящими о его правоте.

Он готов устроить спор независимо от возраста, религии, общественного положения противника, но готов к диалогу и способен выслушать доводы оппонента.

Хотя Евгений открыт к дискуссии, он упрям, его нелегко переубедить, на продолжении всего произведения никто не смог поменять полностью его взгляд на ряд спорных тем: «Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной, тогда я изменю свое мнение о самом себе».

В своем разговоре он довольно груб, часто употребляет пословицы, которые подтверждают мнение молодого человека. Ряд из них отражает, как он относится к положению людей и их невежеству: «Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения».

У Евгения двойственное отношение к простолюдинам. Он презирает простых мужиков за отсутствие образования и излишнюю набожность. Из-за происхождения отца он ближе к простым людям, нежели к классу аристократов. Поскольку население находится на грани выживания и нищеты, лекарь им сочувствует.

Позиция мужчины необычна для того времени и противоречива, поскольку он придерживается нигилизма, актуального для шестидесятых годов XIX века. В основе течения лежало резко негативное отношение к традициям дворян и их принципам. Суть своей жизненной позиции нигилисты объясняли тем, что в современное время разумнее всего всё отрицать.

Он принимал только то, до чего можно физически прикоснуться, отрицая духовное начало, что подтверждают цитаты Базарова о нигилизме как о материальном и практичном восприятии мира: «Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда там взяться загадочному взгляду?»

Им же утверждается несостоятельность позиции жизни людей в гармонии с природой. По его мнению, человек вправе распоряжаться доступными природными благами и ресурсами. Это подтверждает его высказывание, что окружающая действительность просто мастерская для творящего в ней мастера, т. е. человека.

Он считал, что тяга к образованию перешла границы необходимого, люди перегружают себя ненужной и излишней информацией, сравнивая полученный багаж знаний с чемоданом, наполненным сеном.

Личная жизнь

Автор произведения дает читателю в начале повествования подсказки.

Еще по пути от станции к усадьбе семьи Кирсановых Николай Петрович зачитывает всем отрывок из текста произведения «Евгений Онегин», на что Евгений резко обрывает его при слове «любовь», попросив дать ему спички. Базаров отрицает чувства, любовь, симпатию из-за своей прагматичности: «Любовь — белиберда, непростительная дурь».

По его мнению, мужчина, которого угораздило влюбиться, недостоин уважения, поскольку его ум уже не принадлежит ему: «Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, не самец».

Виной этому высокомерное отношение Базарова ко всей женской половине. Он считает женщин пустыми и глупыми существами, даже неспособными поддержать беседу.

Связь с женским полом им обосновывается исключительно с потребительской, физиологической точки зрения. Мужчина не мог никого полюбить, это чувство ему незнакомо, поэтому он его отвергает. В этой ситуации Базаров всё-таки себе противоречит. Хоть он говорит о бесполезности роли женщин в обществе, но не избегает женскую компанию, особенно в тех случаях, когда дамы красивы.

Испытание любовью

Молодой человек довольно цинично воспринимал любовь и нежность. Он не понимал людей, поддавшихся чувствам, считал это даже неприличным, а подобное поведение невозможным для мужчины с самоуважением.

https://www.youtube.com/watch?v=ZWdUPYz_Yrk

Все меняется, когда Евгений знакомится со вдовой Одинцовой. Вначале он отрицает и сопротивляется своей увлеченности. После встречи с Аркадием Кирсановым и Одинцовой в ее номере он почувствовал несвойственное ему смятение.

Анна пригласила друзей в свое имение. Аркадий не мог скрыть радости, ведь поездка могла быть отличным способом установить отношения и получить расположение хозяйки.

Судьба распорядилась по-своему — поездка в деревню Анны Одинцовой погубила влюбленность Кирсанова, но обнадежила Базарова. В мужской дружбе произошел раскол.

Поначалу Евгений пробовал скрывать собственные чувства. Он вёл себя до неприличия развязано и вольготно. Но вскоре в Базарове вспыхнула любовь: «Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы со своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость».

Непривычный стыд и растерянность постепенно уступают, и Базаров принимает решение признаться в своих чувствах, но не встречает взаимности.

Одинцова симпатизирует ему, но отвергает, не решаясь разрушить привычный распорядок жизни, что действует на молодого человека еще более удручающе.

Евгений не может осознать причину отказа, но у него не хватает смелости спросить это у самой возлюбленной. Это сильно повлияло на молодого человека, он принял решение вернуться домой.

Евгений — противоречивый герой романа. Умный и эрудированный, он перечеркивает все свои достоинства из-за своего:

  • цинизма;
  • грубости;
  • категоричности суждений;
  • неспособности приходить к компромиссу с людьми.

Он возмущен одним фактом несогласия со своей точкой зрения. Готовность выслушать оппонента является тактическим ходом для того, чтобы доказать собственную позицию.

Но когда герой знакомится с темой любви не по книгам и сочинениям, а в реальной жизни, новое чувство заставляет его раскрываться новым взглядам и реальности, к какой он не был готов.

Базаров погибает, однако его смерть нельзя назвать проигрышем, поскольку чувство открыло для него неизвестную ранее сторону жизни.

Видео:10 класс. Тема любви в романе. Базаров и Одинцова. Любовный конфликт как идейное испытание героя.Скачать

10 класс. Тема любви в романе. Базаров и Одинцова. Любовный конфликт как идейное испытание героя.

каковы взгляды базарова на любовь

Каковы взгляды базарова на любовь
— 1 год назад | По предмету Литература | автор kalen2012

каковы взгляды базарова на любовь

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

— 1 год назад | По предмету Литература | автор jorazbayeva

как называются шуточные стихи которые соправаждают игры детей?

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 3

— 1 год назад | По предмету Литература | автор AlexTurenko

Что за дерево стоит?Ветра нет — оно дрожит.

4 буквы

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 4

— 1 год назад | По предмету Литература | автор AlexTurenko

Что за дерево стоит?Ветра нет — оно дрожит.

4 буквы

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 5

— 1 год назад | По предмету Литература | автор ou74appstore

«Какие события в повести Станционный смотритель говорят о незащещенности самсона вырина»»

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 6

Как вы думаете , почему  в комедии (Недоросль) учителя Митрофанушки изображены сатирически? Аргументируйте свою позицию.

Page 7

— 1 год назад | По предмету Литература | автор marmeladova98

10 крылатых выражений из басен  И.А. Крылова   

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 8

— 1 год назад | По предмету Литература | автор Losev2121

Социальное неравенство Эраста и Лизы

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 9

— 1 год назад | По предмету Литература | автор НастёнкаСЛ

Нужно 3,4 как можно быстрее

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 10

— 1 год назад | По предмету Литература | автор mokrozzan

Когда было написано стихотворение зимнее утро?Подскажите.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 11

— 1 год назад | По предмету Литература | автор konewtzewa

скажите пожалуйста в литературном чтение есть задание: Поставь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов». Что написать?

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 12

— 1 год назад | По предмету Литература | автор evgesha27

Нарисовать рисунок к тексту

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 13

— 1 год назад | По предмету Литература | автор таня080320000

С помощью каких художественых  изобразительных средств достигает яркость и динамичность в изображение боя (А.С.Пушкин)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 14

— 1 год назад | По предмету Литература | автор Аккаунт удален

сколько поэм у лермонтова

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 15

— 1 год назад | По предмету Литература | автор 89085771626

кто из героев а.с.пушкина сказал:?  вот тебе жена подарочек

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 16

— 1 год назад | По предмету Литература | автор 78797675743564321

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Продолжите фразы Между царевной и царицей есть внешне сходство……Но по характеру юная царевна…………А царица…………

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 17

В очень далекие времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, опыт своего народа, его историю и приданию они хранили не на книжной полке, а в своей памяти. Те, кто рассказывал предания, пользовались особым почетом и уважением, были желанными гостями на пирах. Как их называли?

Page 18

— 1 год назад | По предмету Литература | автор мама100

Выпиши на эту страницу понравившиеся тебе слова и выражения которые используют писатели и поэты. Чтобы нарисовать совами картины летней природы

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 19

— 1 год назад | По предмету Литература | автор dfcbkbq104b

под вымышленным существом,названным змеем горынычем ,подразумевается

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

0

— 1 год назад | По предмету Литература | автор KEI6

Как в летописи
«Повесть временных лет» называются книги?

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

1

— 1 год назад | По предмету Литература | автор dfcbkbq104b

качества змея горыныча , коварный …

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

2

— 1 год назад | По предмету Литература | автор Delts2197

третья правда леонид бородин краткое содержание

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

3

— 1 год назад | По предмету Литература | автор ритка777

коротко запишите ответ на вопрос что послужило поэту источником для названия местности лукоморьем в прологе к руслану и людмиле

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4

— 1 год назад | По предмету Литература | автор лизуада

ПОЧЕМУ СЧАСТЬЕ ДУБРОВСКОГО НЕ ВОЗМОЖНО С МАШЕЙ

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

5

— 1 год назад | По предмету Литература | автор mizorisnezhino

Помогите. Анализировать «К морю», Пушкин.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

6

— 1 год назад | По предмету Литература | автор Аккаунт удален

Какие роли играл Шаляпин 5,6 штук плиз помогите!срочно!

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Видео:Литература 10 класс (Урок№15 - Сила и слабость Базарова.)Скачать

Литература 10 класс (Урок№15 - Сила и слабость Базарова.)

Отношение Базарова к любви в романе «Отцы и дети»: краткий сюжет, взгляды Евгения, встреча с Анной

Каковы взгляды базарова на любовь

идея романа Тургенева «Отцы и дети» заключается в конфликте молодого и старшего поколений. На примере некоторых героев автор раскрывает также процветавшие в то время нигилистические взгляды. Отношение Базарова к любви как раз показывает суть нигилизма и то, как могут меняться чувства человека под влиянием романтической привязанности.

Сюжет романа кратко

В богатый аристократический дом, закончив учебу в университете, возвращается Аркадий Кирсанов. Он приезжает не один, а со своим приятелем, Евгением Базаровым, всюду продвигающим идеи нигилизма. Отец Кирсанова тепло встречает сына вместе с его другом. В доме живет брат главы семейства, Николая Петровича, Павел Петрович.

Встречаясь, представители двух поколений часто спорят между собой по важным вопросам и не находят при этом согласия. Вскоре Евгений знакомится с Анной Одинцовой. Женщина была хороша собой и рано овдовела. Аркадий Кирсанов тоже влюбляется в Анну. Общее увлечение отдаляет друзей друг от друга.

Аркадий не хочет вставать на пути у Базарова и начинает ухаживать за сестрой Анны, Катей. Антипатия Павла Петровича и Базарова друг к другу доходит до крайней точки, между ними происходит дуэль. Евгений ранит Кирсанова старшего, после чего уезжает в родительский дом.

https://www.youtube.com/watch?v=WUS-ed3ZZL8

Будучи доктором, Базаров во время работы заражается тифом, его состояние быстро ухудшается.

Перед своей кончиной Евгений признается Анне в любви. Все остальные персонажи, кроме Павла Петровича, после смерти Базарова, обзаводятся семьями и живут счастливо. На могилу к Евгению приходят только его отец и мать.

Мировоззрение Базарова

Евгений был отъявленным нигилистом. Своими взглядами герой возвышал себя над обычными людьми, считая окружающих слабыми и безвольными личностями. Все принятые в обществе нормы и правила он отвергал:

  1. Базаров насмехался над возвышенными чувствами. О любви он отзывался как о белиберде и непростительной дури. По цитатам из текста можно понять презрение этого человека к сердечной привязанности: «…Это все романтизм, чепуха, гниль, художество».
  2. Его отрицание всего и вся порой доходило до крайности: «…Важно то, что дважды два четыре, а остальное все пустяки…»
  3. В споре с Павлом Петровичем Евгений безжалостно унижает оппонента, говоря, что он не мужчина, если «раскис» из-за несчастной любви. По мнению Базарова, ни одна женщина не стоит длительных ухаживаний, всегда можно найти новый объект для того, чтобы «добиться толку».
  4. Персонаж отрицает государственный строй, религию, семейные ценности. Его взгляды весьма радикальны: «…сначала все сломать, расчистить место…»

Все тонкие материи, искусство, музыка для героя вообще ничего не значат, так как лишены всякой практичности. Любые человеческие порывы он объяснял влиянием химических и физиологических процессов.

Неожиданная любовь к Анне

Любовь в жизни Базарова появилась внезапно. Встреча с Анной Одинцовой перевернула душу героя и во многом изменила его взгляды.

Евгений не предполагал, что когда-нибудь сможет влюбиться с первого взгляда. Познакомившись с женщиной, Евгений раскрывается перед читателем совсем с другой стороны.

Едва увидев Анну, герой сразу отмечает красоту ее тела, сравнивая с другими «бабами».

Поначалу Евгений по привычке старался относиться к Одинцовой несерьезно, но вскоре поймал себя на мысли, что испытывает неловкость в ее обществе и тут же дал самому себе нелестную оценку: «Вот тебе раз! Бабы испугался!»

Помимо прекрасной внешности Анна обладала развитым умом, чем еще больше покорила героя. Первое время Базаров пытался бороться с собой, отвергая свои чувства к женщине, ведь они рушили всю теорию нигилизма.

Однако, привязанность к Одинцовой не желала его покидать, ради чувств он даже пожертвовал дружбой и отдалился от Аркадия. Базаров перестал противостоять порывам сердца и сделал Анне признание: «Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно…» И тут судьба играет с героем злую шутку. Одинцова не спешит откликаться на его любовь, выбирая душевный комфорт и спокойствие.

Роль сюжетной линии в произведении

Проводя анализ темы «Базаров и любовь» в романе «Отцы и дети», можно отметить, как сильно повлияла влюбленность на главного героя, несмотря на его предыдущие высказывания. Тургенев устроил для персонажа ловушку, сведя его по сюжету с Анной Одинцовой, для того чтобы показать несостоятельность нигилистических взглядов, их безжизненность.

Для сравнения автор показывает, как Базаров относится к любви и каким был до встречи с Анной:

  • пренебрегает женщинами, называя их «бабами»;
  • считает, что нельзя позволять женскому полу «завладеть хотя бы кончиком пальца»;
  • все женщины для него глупы: «…коли может женщина получасовую беседу поддержать, это уж знак хороший…»;
  • проявляет цинизм: «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр»;
  • не верит в чувства, считая, что отношения нужны, чтобы заполнить пустое место: «…так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было…»

Только после того, как герою пришлось полюбить, он осознал ущербность своих прежних принципов и принятых догм. Базаров, наконец, понял, каков смысл любви — наполнять жизнь счастьем. Хотя Евгений и не смог в полной мере насладиться посетившим его чувством, но оно обогатило последний этап его жизненного пути, можно сказать, озарило светом.

Видео:10 класс. Базаров - нигилист. Трагедия Е.Базарова. Болезнь и смерть героя.Скачать

10 класс. Базаров - нигилист. Трагедия Е.Базарова. Болезнь и смерть героя.

Любовь базарова в романе отцы и дети тургенева сочинение — СПК им. П. К. Менькова

Каковы взгляды базарова на любовь

01.04.2020

(447 слов) Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» является произведением, которое актуально во все времена. Автор поднимает в нем множество проблем, затрагивает тему конфликтов поколений, и, конечно, не забывает о самом важном – о любви.

О любви в романе написано много. На протяжении всего произведения развивается несколько любовных линий и все они наделены некой особенностью, которая заставляет читателя переживать за каждую пару.

Любовь у Тургенева является великой силой, которая показывает некоторых персонажей совсем с другой стороны, открывает новые грани характера. Все его герои хотят любви, даже если стараются это скрыть.

https://www.youtube.com/watch?v=9Igleq8R184

Центральная линия любви это отношения между Евгением Базаровым и Анной Одинцовой. Базаров, будучи нигилистом, отрицал любовь. Он в нее не верил и полагал, что есть уважение, есть химия, но никак не любовь.

Однако жизнь показала обратное. Тургенев сначала показывает нам Базарова как человека, который твердо убежден во всех своих суждениях, но когда в его жизни появляется Анна Одинцова, он теряется.

Евгений мечется между своей влюбленностью и своими мыслями. 

«Страсть в нем билась, сильная и тяжелая — страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей…» . 

Эта цитата как нельзя лучше передает эмоции Евгения. Не зря автор говорит о злобе и страсти. Главный герой злится на себя и недоумевает, как он мог влюбиться, ведь ему это чуждо. Однако при этом понимает, что не может никуда убежать от своих чувств и решается их открыть Одинцовой.

При этом, даже когда она его отвергает, справедливости ради необходимо сказать, что отвергает не от отсутствия чувств, а от того, что их опасается. Поразительно, но даже после этого Евгений хочет увидеть свою любовь перед смертью.

После этого Анна выйдет замуж по расчету и обезопасит себя от бури страстей, выбрав стабильное существование, пусть даже с человеком, который ей безразличен.  

Совсем другую любовь мы видим между Аркадием Кирсановым и Катей. Несмотря на то, что Аркадий отчаянно пытается походить во всем на своего друга, он все же совсем другой человек. У него очень трепетное отношение к семейным ценностям и к любви.

Он — обычный человек своего времени, возможно, именно поэтому он находит свое счастье, и они с Катей нежно друг друга любят, а потом и женятся.
Находит свое счастье в любви и отец Аркадия. Николай Петрович встретил Фенечку после давней смерти первой жены.

Несмотря на то, что он любил мать Аркадия, он смог превозмочь горе, и его душа вновь расцвела от любви. Николаю Петровичу совсем не важно происхождение возлюбленной и разница в возрасте между ними. Они живут душа в душу и воспитывают сына Митеньку.

Для них нет социальной пропасти, потому что настоящая любовь превозмогает все. 

Таким образом, на примере нескольких пар, Тургенев показывает любовь с разных сторон. Она может быть несчастной, а может быть счастливой, но в любом случае, она меняет человека к лучшему, и в этом с автором никак нельзя поспорить. 

Ксения Алексеева

Любовь в жизни Евгения Базарова (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

  • В известном романе Александра Ивановича Тургенева «Отцы и дети»
  • любовь занимает важную роль в жизни героев. В данном произведении
  • мы познакомимся с четырьмя любовными парами: Фенечки и Николая
  • Кирсанова, Княгини Р.

    и Павла Кирсанова, Аркадия и Екатерины и

  • Базарова с Одинцовой. Некоторые из этих пар смогли наладить свои
  • отношения и жить дальше счастливой жизнью, а некоторые наоборот не
  • смогли выдержать испытания любовью.

    Каждая пара по своему

  • интересно, но по моему мнению, самой интересной парой романа
  • являются Базаров с Одинцовой. Так как Базаров со своими
  • нигилистическими взглядами поддался любви и был на мгновенье как все.

  • До знакомства с Анной он не отдавал никакого внимания любви,
  • относился скептически: «Что за таинственные отношения между

мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения».

  1. Как всем известно, Базаров не признавал ничего, в том числе и любовь. Но
  2. в один из прекрасных дней происходит знакомство нигилиста с
  3. аристократкой. В какой-то из моментов Базаров перестает жить как

прежде. Базаров впервые начинает прислушиваться к своему сердцу. Он

  • до этого никогда бы не подумал, что с ним случится такое. Для него это
  • было реальным испытанием. Его принципы и взгляды отошли на второй
  • план, но в нём оставалась борьба между любовью и его принципами.
  • Одинцова благодаря своей природной красоте и сдержанности сделала из
  • Базарова романтика. Она показала на что способна красота и
  • человеческие чувства. Одинцова показала, что из черствого и циничного
  • человека можно сделать настоящего романтика. Но раскрыв его чувства
  • она и не думала, что все зайдет так далеко. Да, им было хорошо вдвоем,
  • но Одинцова нуждалась в друге, и она нашла его. Они были очень

разными людьми. Но благодаря Одинцовой Базаров стал другим. Он

https://www.youtube.com/watch?v=hYTtIRD4VjM

перестал всё отрицать, он стал верить в любовь, в настоящие чувства. На

какой-то миг он проникся всей сладости любви. Он стал как все. Хоть она и

  1. отвергла его чувства, она показала, что любовь может творить чудеса.
  2. Базаров, как и любой другой человек имеет право любить и быть любыми,
  3. но ему не особо повезло в этом плане, но эти испытания показали, что
  4. любовь в нашем мире не заменима ничем. Даже надуманные принципы,
  5. которых он придерживался долгое время, уступили чувству любви:
  6. «Любовь может изменить человека до неузнаваемости». Я думаю, что над
  7. каждым человеком властна любовь. Любовь- это неописуемое чувство,
  8. которое может управлять тобой как хочет, но она приносит необычное

внутренне наслаждение. Без любви никуда. Любовь бывает разная, но

  • самое главное — любить искренно. Базаров впервые полюбил, и я думаю,
  • это было искренно. По содержанию произведения мы увидели, что она
  • отвергла его чувства. Но Одинцова сделала невероятное — человек,
  • который никогда никого не любил вдруг проникся и стал совершенно
  • другим, он изменился в характере, в своих поступках. Теперь он как и
  • многие начал чувствовать порывы своего сердца, начал любить,
  • наслаждаться этим. Любовь таинственная вещь, но она дана людям для
  • благих дел. Я предполагая, что и животные испытывают это чувство, так

как из тысяч они находят друг друга. Также как и люди. Я думаю, что для

  1. каждого в этом мире есть вторая половинка. Так и Базаров надеялся найти
  2. свою половинку в лице Одинцовой. Под конец хочу повторится, но любовь
  3. и вправду творит чудеса. На примере Базарова мы видим, что сердце
  4. человека, который никогда никого не любил можно растопить. Ведь
  5. Базаров начал любить по настоящему, страстно и глубоко. Думаю, в
  6. другой жизни Базаров непременно найдет свою любовь и будет счастлив.

Сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети» — «Характеристика Евгения Базарова»

После жизни полной труда студент Евгений Базаров стал человеком сильным и излишне суровым. Естественные науки, которые он изучал, развили в нём ум и приучили никогда не принимать что-либо на веру. Базаров стал чистым эмпириком.

То есть опыт для него – единственный источник познания, лишь личное ощущение – единственное убедительное доказательство. Евгений Базаров признаёт лишь то, что можно узнать одним из пяти чувств. Всё остальное для него – деятельность нервной системы.

То, что большинство называет идеалом – поэзия, любовь – не лучше вина, всё это преувеличение – «романтика», «вздор». Критик Антонович отмечал, что герои романа – это олицетворённые идеи. Базаров олицетворяет отрицательное направление, а иными словами нигилизм. М.А.

Антонович считает, что Базаров – лучший представитель поколения «детей», но и его Тургенев изображает подлецом. И вообще автор, по мнению критика, изобразил молодёжь субъективно, обличив не худшую её часть, а всех молодых людей скопом.

В тоже время Евгений не совершает подлостей, но не из-за нравственных убеждений или совести, но из расчёта. Исключительно из расчёта он выполняет вещи порой неприятные.

Базаров чрезвычайно самолюбив, работает он без перспективы, без цели, для добывания хлеба или из-за любви к работе.

Евгений поступает всегда только так, как ему захочется или же как ему выгодно и удобно. Им управляют личная прихоть или личный расчёт. Базаров не признаёт никакого нравственного закона над собой, никакого принципа (хотя отрицание – тоже принцип). Как говорил Достоевский «Если Бога нет, всё дозволено». Базарову всё дозволено, он сам определяет границы своих действий.

Впереди у Евгения никакой высокой цели, при всём этом потенциал его огромен. Базаровщина – неизлечимая болезнь века.

Базаров никого не любит, хоть его харизма и привлекает тут же внимание людей, а в особенности женщин. В цинизме Базарова критики отмечают внутреннюю и внешнюю стороны. Внутренняя сторона – это цинизм мыслей героя и его чувств. Внешняя же сторона — цинизм манер и выражений, которые он себе позволяет.

https://www.youtube.com/watch?v=LiSlegjqe2w

Ирония по отношению к различным чувствам, мечтательности, лирическим порывам и, как следствие, несерьёзное восприятие искусства – всё это следствие внутреннего цинизма души.

Здесь повлиял склад ума Евгения, изучавшего естественные науки и ставшего воспринимать весь мир через призму науки.

Выражение ироничного отношения (ухмылки и развязное поведение героя в серьёзных моментах), беспричинная резкость в обращении – это уже цинизм внешний. Этот вид цинизма зависит уже от чисто внешних условий развития, свойств общества.

Пролетарий-труженик, вроде Евгения, независимо от выбранного пути доходит до практического реализма. Мечтательность сама собой отмирает за ненадобностью. Человеку не хочется стремиться к идеальной высокой цели. По сути и конфликт романа – это конфликт между практикой и теорией.

Тургенев специально сделал Базарова грубым, не знающим манер, чтобы бросить тень и на нигилизм. Во всей литературе того времени нигилистов представляли эмансипированными грубыми женщинами, невоспитанными разнузданными мужчинами. Критик М.А.

Антонович отмечает, что Тургенев, обличая нигилизм Базарова, вкладывает в Евгения все современные ему прогрессивные воззрения поколения «детей», не совсем в них разобравшись. Критик считает, что Тургенев отказывает в возможности любоваться природой, изучая её и понимая все закономерности окружающего мира.

Отрицание в романе действительно не представляется достойным принципом жизни. Безусловно у автора есть полное право на такую точку зрения.

Надо помнить, что рубеж пятидесятых-шестидесятых годов девятнадцатого века – эпоха назревающих социальных кризисов. Именно в эту эпоху создавал роман И.С. Тургенев.

Нужно так же вспомнить, что часто бывая заграницей, писатель стал свидетелем революции 1848 года во Франции.

Да и события на родине Тургенева были не менее показательны – политическая «оттепель» начавшаяся в правление Александра II не могла не вызвать усиления революционно настроенных групп.

Критики в статьях о романе выводят и историческое происхождение образа Базарова. Во все времена было меньшинство умных людей, недовольных жизнью.

Глубокий же анализ всегда вызывает скепсис, это показал ещё Лермонтов в своём творчестве и образе Печорина.

Не имея возможности реализовать свой потенциал, переделать общество, такие люди вымещают своё бессилие в критику. Они начинают анализировать, исследовать, выявлять слабые стороны и критиковать всё.

Отсюда рождается презрение к миру, которое не приносит ничего плодотворного, кроме упражнений героев в остроумии.

В литературе это тип «лишнего человека»: Чацкий, Онегин, Печорин, Рудин (герой одноимённого романа Тургенева) и Бельтов («Кто виноват?» Герцена), которые, имея горячее желание, не могут подняться даже до начальника отделения.

Человек из народа, представитель большинства, в противоположность меньшинству «лишних» людей, скован предрассудками и в этом залог его душевного спокойствия, в этом его защита от стрессов жизни и от бесцельных духовно-нравственных исканий. Такие герои как Максим Максимыч и Татьяна Ларина руководствуются предрассудком.

Но помимо негативного, это слово понимается и в своём прямом значении — перед рассудком, до рассудка. Такую предрассудочную природу имеет народный, даже наивный фатализм Максима Максимовича, который просто объясняет сложные вещи: «Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано».

🔍 Видео

Характеристика Базарова в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Характеристика Базарова в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Смерть Базарова. Почему Базаров так странно умирает?Скачать

Смерть Базарова. Почему Базаров так странно умирает?

Образ Евгения Базарова для ЕГЭ по литературе | Онлайн - школа СОТКАСкачать

Образ Евгения Базарова для ЕГЭ по литературе | Онлайн - школа СОТКА

Любовь в жизни героев в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Любовь в жизни героев в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Базаров и ОдинцоваСкачать

Базаров  и Одинцова

БАЗАРОВ — характеристика образа главного героя романа Тургенева «Отцы и дети»Скачать

БАЗАРОВ — характеристика образа главного героя романа Тургенева «Отцы и дети»

Почему Базаров — нигилист?Скачать

Почему Базаров — нигилист?

Испытание любовью героев романаСкачать

Испытание любовью героев романа

Объяснение Базарова с Одинцовой ("Отцы и дети", фильм 1983)Скачать

Объяснение Базарова с Одинцовой ("Отцы и дети", фильм 1983)

ДУЭЛЬ БАЗАРОВА И ПАВЛА ПЕТРОВИЧА КИРСАНОВА — анализ и краткое содержание эпизодаСкачать

ДУЭЛЬ БАЗАРОВА И ПАВЛА ПЕТРОВИЧА КИРСАНОВА — анализ и краткое содержание эпизода

Одинцова и Базаров - история любви (фан - видео)Скачать

Одинцова и Базаров - история любви (фан - видео)

Литература 10 класс (Урок№13 - Кто идет за мной? Нигилист Базаров и его «спутники».)Скачать

Литература 10 класс (Урок№13 - Кто идет за мной? Нигилист Базаров и его «спутники».)

евгений базаров; жестокость [отцы и дети]Скачать

евгений базаров; жестокость [отцы и дети]

10 класс. Идея разрыва связи времен. Споры Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова.Скачать

10 класс. Идея разрыва связи времен. Споры Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова.

Характеристика Евгения Базарова в романе "Отцы и дети"Скачать

Характеристика Евгения Базарова в романе "Отцы и дети"

Евгений Базаров и Анна Одинцова"Отцы и дети"Скачать

Евгений Базаров и Анна Одинцова"Отцы и дети"
Поделиться или сохранить к себе: